Индустриальные стандарты акар кратко

Обновлено: 23.06.2024

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) в содружестве с IAB Russia представила рынку сразу два новых индустриальных стандарта, а именно Глоссарий в области интерактивной рекламы и Рекомендации по проведению тендеров в контекстной рекламе.

Одной из ключевых целей АКАР является стандартизация отрасли – разработка и внедрение в повседневную практику стандартов профессиональной деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций.

В России рекламная отрасль только развивается, к тому же данный бизнес основан на малоосязаемых материях – стратегиях и творческих идеях, мнения о которых, могут сильно разниться. Определить, что же является качественно выполненной работой, а что нет, помогают общепринятые стандарты. Они необходимы для эффективного функционирования отрасли и ее развития.

Не так давно АКАР и IAB Russia разработали два новых индустриальных стандарта, позволяющих более свободно ориентироваться в digital пространстве. Это: Глоссарий в области интерактивной рекламы и Рекомендации для проведения тендеров в контексте.

Глоссарий представляет собой профессиональный словарь в области интерактивной рекламы. Составление глоссария - это создание единого, понятного и удобного языка для всех игроков рынка, который поможет избежать недопонимания сторон, а также ускорит бизнес-процессы. Он позволит сделать существующие в сегменте процессы удобными и, главное, понятными для всех участвующих сторон.

Не менее полезным инструментом станут и рекомендации по проведению тендеров в контекстной рекламе. Они призваны изменить подход рекламодателей к проведению тендеров, предоставив им рекомендации по формулировке KPI и организации тендера с учетом особенностей инфраструктуры рынка performance-маркетинга и контекстных рекламных систем.

  • как подготовиться к тендеру
  • как выбрать агентство
  • рекомендуемые KPI
  • критерии качества в контекстной рекламе
  • критерии в performance маркетинге и т.д.

Ознакомиться с новым пакетом индустриальных стандартов можно на сайте Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).


Документы дают представление об основных игроках, участвующих в создании уникального звучания бренда, о видах услуг музыкального брендинга, правилах лицензирования, процессе и стоимости производства аудио контента.

Деятельность экспертов секции аудиобрендинга АКАР направлена на выстраивание системного диалога музыкального рынка с индустрией маркетинга. Одним из этапов систематизации отношений в области создания и использования аудио произведений для маркетинговой коммуникации брендов стало создание индустриальных стандартов и карты рынка, которые будут полезны как рекламодателям, так и агентствам.

Аудиобрендинг — совокупность аудио-инструментов, используемых в маркетинговой коммуникации — от исследований и данных до размещения в специализированных каналах. Он также включает в себя производство любых форм аудио-контента, лицензирование музыки и музыкальный инфлюенсер-маркетинг. Карта отражает общий ландшафт сферы аудиобрендинга и содержит основных игроков по каждому из сегментов. Она является первым шагом к систематизации рынка, направленным на повышение его прозрачности и культуры работы с аудио контентом в маркетинговой коммуникации.

Индустриальные стандарты дают представление о возможностях аудиобрендинга, процессе создания музыкального произведения, ценах на производство, правилах лицензирования и приобретения прав на аудио, а также категоризация артистов. В документе содержится описание рынка музыкальных инфлюенсеров, стоимость прав на музыку, источники и цены на лицензирование аудио.

Павел Волошин, Председатель Секции Аудиобрендинга, CEO Fancy State Music Agency:

АКАР представила карту рынка и индустриальные стандарты аудиобрендинга


Эти документы – первый шаг к систематизации и прозрачности рынка.

Эксперты секции аудиобрендинга АКАР подготовили первую карту рынка и индустриальные стандарты сегмента. Документы дают представление об основных игроках, участвующих в создании уникального звучания бренда, о видах услуг музыкального брендинга, правилах лицензирования, процессе и стоимости производства аудиоконтента.

Деятельность экспертов секции аудиобрендинга АКАР направлена на выстраивание системного диалога музыкального рынка с индустрией маркетинга. Одним из этапов систематизации отношений в области создания и использования аудиопроизведений для маркетинговой коммуникации брендов стало создание индустриальных стандартов и карты рынка, которые будут полезны как рекламодателям, так и агентствам.

Аудиобрендинг — совокупность аудио-инструментов, используемых в маркетинговой коммуникации — от исследований и данных до размещения в специализированных каналах. Он также включает в себя производство любых форм аудиоконтента, лицензирование музыки и музыкальный инфлюенсер-маркетинг. Карта отражает общий ландшафт сферы аудиобрендинга и содержит основных игроков по каждому из сегментов. Она является первым шагом к систематизации рынка, направленным на повышение его прозрачности и культуры работы с аудио контентом в маркетинговой коммуникации.

Ознакомиться с картой.

Индустриальные стандарты дают представление о возможностях аудиобрендинга, процессе создания музыкального произведения, ценах на производство, правилах лицензирования и приобретения прав на аудио, а также категоризация артистов. В документе содержится описание рынка музыкальных инфлюенсеров, стоимость прав на музыку, источники и цены на лицензирование аудио.

Ознакомиться со стандартами.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Постковидный мир окунул рекламную индустрию в новые условия жизни. Сегодня локальным игрокам рекламного рынка уже невозможно действовать обособленно, в отрыве от общефедеральных тенденций и стандартов. В условиях тотальной цифровизации грани коммуникации стираются, что открывает уникальную возможность для лидеров отрасли взаимодействовать в едином информационном поле.


Пискарев Сергей Львович, президент АКАР

Фото: Рекламное агентство МОСТ

— Как возникла идея создания института амбассадорства АКАР? В чем принципиальная разница между членом АКАР и амбассадором?

— Пискарев Сергей Львович, президент АКАР: «Сегодня ассоциация объединяет более 230 участников рынка коммерческих коммуникаций России. Институт амбассадоров ассоциации был создан в рамках комиссии по региональному развитию АКАР, чтобы с его помощью развивать коммуникационный рынок в любом регионе страны. Амбассадор Ассоциации коммуникационных агентств России — это представитель АКАР, основной миссией которого является защита интересов ассоциации и реализация ее целей и задач по месту своего нахождения.

Деятельность амбассадора должна быть направлена на внедрение индустриальных стандартов в регионе, проведение образовательных мероприятий, оказание содействия в развитии регионального рекламного рынка.


Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР

Фото: Рекламное агентство МОСТ

— Членство в АКАР дает игрокам ин­­дус­триальные привилегии?


Алексей Парфун, сопредседатель комиссии по региональному развитию АКАР

Фото: Рекламное агентство МОСТ

— Какие проекты АКАР реализуют амбассадоры в регионах?

— Алексей Парфун, сопредседатель комиссии по региональному развитию АКАР: «В 2021 году мы решали несколько задач. Во-первых, стояла задача найти в каждом крупном городе активного, погруженного в проблемы индустрии человека с авторитетом и репутацией в своем регионе, который смог бы достойно представлять интересы ассоциации. Эта задача успешно реализована, уже в 16 городах есть представители ассоциации.

Во-вторых, с помощью сети амбассадоров мы запустили несколько направлений деятельности: формирование экосистемы региональных рынков (реализовано уже в девяти крупнейших городах), продвижение в регионах присутствия продуктов ассоциации, продвижение образовательных инициатив, нетворкинг участников коммуникационного рынка с помощью мероприятий, организованных амбассадором, интеграция проектов региона в фестивальную деятельность, включение региональной повестки в программу НРФ регионы.


Артур Амбарцумян, руководитель рекламного агентства МОСТ, амбассадор АКАР в Нижнем Новгороде

Фото: Рекламное агентство МОСТ

В ноябре 2021 года нижегородское рекламное агентство МОСТ приняли в члены АКАР, а руководителю агентства Артуру Амбарцумяну экспертная комиссия АКАР присвоила статус амбассадора в нижегородском регионе.

— Почему вы решили стать амбассадором АКАР? Как вы видите свою деятельность на ближайший год в связи с новым статусом?

— Артур Амбарцумян, руководитель рекламного агентства МОСТ, амбассадор АКАР в Нижнем Новгороде: «Мы рады стать частью одного из самых масштабных объединений российской медиакоммуникационной отрасли. И признательны экспертному совету АКАР за оказанное доверие.

В Нижнем Новгороде давно назрела необходимость создания независимой площадки для цивилизованного диалога всех участников местного рекламного рынка. Надеемся, что под эгидой АКАР мы сможем объединить местные рекламные агентства в коммуникационное сообщество, совместно решать актуальные проблемы отрасли, формировать единые стандарты и правила ведения рекламного бизнеса, обеспечить прозрачность рынка.

На 2022 год у нас запланирована серия профильных мероприятий, как для агентств, так и для местных рекламодателей. Мы взяли на себя обязательство сформировать актуальную карту рекламного рынка Нижнего Новгорода, которая послужит компасом для многих рекламодателей.

Еще одно важное направление деятельности в качестве амбассадора связано с образованием — подготовкой кадров и обучением рекламодателей. Идеи проектов у нас уже есть, сейчас ведем работу по выстраиванию отношений с вузами города.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) — ведущая и крупнейшая профессиональная ассоциация участников российского рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Читайте также: