Индустриальная модернизация традиционного общества 1900 1914 кратко

Обновлено: 04.07.2024

1. Дайте определение понятий
Модернизация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индустриализация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Империализм______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патернализм_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урбанизация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оппозиция_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Унификация________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценить 90 0

Тест по истории 11 класс

Тема: Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914 гг.)

Дайте определение понятий

Назовите отличительные характеристики 20 столетия (от 3 до 5)

Сопоставьте достижения и проблемы индустриального развития

Назовите и раскройте содержание идейно-политических течений 20 вв. (3 течения)

Назовите особенности экономической модернизации в России

Назовите особенности социальной модернизации в России (от 1 до 3)

Являлась ли Россия правовым государством в начале 20 века. Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Можно ли назвать российское общество в начале 20 века гражданским? Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Перечислите оппозиционные партии, которые появились в России в начале 20 века и укажите их цели

Какие новые тенденции в национальной политике России появились в начале 20 века? Чем они были вызваны?

Дайте описание 1 русской революции в России по плану

Участники и их цели

Как повлияла революция 1905-1907 гг. на национальное движение и национальную политику в России?

Введение в историю 20 века. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в 20 веке. Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Достижения и проблемы индустриального общества. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Экономическая модернизация России: успехи и противоречия. Город и деревня России в процессе модернизации. Право и традиции в российской политической системе начала 20 века. Противоречия формирования гражданского общества в России. Панорама российского оппозиционного движения начала 20 века. Национальный фактор российской модернизации. Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации. Столыпинская программа модернизации России. Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.

Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в.

Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа.

Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Военно-политические планы агрессоров. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Экономическая система в годы войны. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне. Власть и общество во время войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Власть и общество во время войны в СССР. Западные демократии в годы войны. Человек на войне. Герои фронта и тыла. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Массовый героизм. Особенности развития науки и культуры в годы войны.

Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к информационному.

Учебно-тематический план

Литература

Методические пособия для учителя:

1. Алексашкина, Л. Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории : для учителей / Л. Н. Алексашкина. – М. : Просвещение, 2008.

2. Безносов, А. Э. История России и мир. 9–11 классы : тесты : учеб.-метод. пособие / А. Э. Безносов, Ю. В. Кушнерева. – М. : Дрофа, 2001.

3. Дорожкина, Н. И. Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. 5–11 классы / Н. И. Дорожкина. – М. : ВАКО, 2009.

4. Загладин, Н. В. Всемирная история XX в. : для учителя / Н. В. Загладин. – М. : Просвещение, 2009.

5. История. 5–11 классы : технологии современного урока / авт.-сост. В. В. Гукова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009.

6. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. – М : Эксмо, 2010.

7. Нестандартные уроки в школе. История (8–11 классы) / авт.-сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2002.

8. Петрович, В. Г. Уроки истории: Всеобщая история: метод. пособие / В. Г. Петрович, Н. М. Петрович. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

9. Саяпин, В. В. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010, базовый уровень 10–11 кл. : учеб.-метод. пособие / В. В. Саяпин. – Ростов н/Д. : Легион, 2009.

11. Сурмина, И. О. Открытые уроки истории России. 9–11 классы / И. О. Сурмина, Н. И. Шильнова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

12. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5–11 классы / авт.-сост. И. В. Арисова. – Волгоград : Учитель, 2008.

13. Чернова, М. Н. Справочник учителя истории. 5–11 классы : справочник. – М. : Экзамен, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

1. Иллюстрированная история СССР – М. : Мысль, 1987.

2. Мир в XX в. – М., 2001.

3. Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10–11классы / сост. Н. А. Григорьева, А. В. Хорошенкова. – Волгоград : Учитель – АСТ, 2004.

4. Энциклопедия искусства XX века / авт.-сост. О. Б. Краснова. – М., 2002.

Дополнительная литература для учащихся:

1. История мировой культуры: справочник школьника. – М., 1996.

2. Сто великих битв– М. : Вече, 2001.

3. Сто великих картин– М. : Вече, 2001.

Учебно-методическое обеспечение:

Печатные пособия.

Таблицы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Портреты выдающихся деятелейистории СССР, России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Атласыпо всеобщей истории XX – начала XXI века с комплектом контурных карт.

Атласыпо истории СССР, России XX – начала XXI века с комплектом контурных карт.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала (материалы по истории культуры и искусства, по образу жизни в различные исторические эпохи, по истории развития вооружений и военного искусства, техники и технологии) по истории России и всеобщей истории.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тест по истории 11 класс

Тема: Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914 гг.)

Дайте определение понятий

Назовите отличительные характеристики 20 столетия (от 3 до 5)

Сопоставьте достижения и проблемы индустриального развития

Назовите и раскройте содержание идейно-политических течений 20 вв. (3 течения)

Назовите особенности экономической модернизации в России

Назовите особенности социальной модернизации в России (от 1 до 3)

Являлась ли Россия правовым государством в начале 20 века. Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Можно ли назвать российское общество в начале 20 века гражданским? Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Перечислите оппозиционные партии, которые появились в России в начале 20 века и укажите их цели

Какие новые тенденции в национальной политике России появились в начале 20 века? Чем они были вызваны?

Дайте описание 1 русской революции в России по плану

Участники и их цели

Как повлияла революция 1905-1907 гг. на национальное движение и национальную политику в России?

Влияние революции на национальное движение

Влияние революции на национальную политику

Раскройте содержание реформ П.А.Столыпина

Изменения в национальной политике

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 971 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.02.2016 6708
  • DOCX 53 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нефедова Галина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЛИТЕРАТУРА
Гтйвурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб., 1993.
Белых А.А. Культурология. Антропологические- теории культур. Mi, 1998.
Бромлей Ю.Н. Очерки теории этноса. М, 1983.
Панин Д.Г. Социология культуры. М., 1996.
Клике Ф. Пробуждающееся мышление. М., 1983.
Коул М.. Скрибнер С. Мышление и культура. М., 1994.
Лгви-Брныъ Я. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994. .'It«и Строе К. Первобытное мышление. М., 1994. Мид М. Культура и мир детства. М.. 1988.
Сикгвич З.Н. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999. Штомнка П. Социология социальных изменении. М., 199G. Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989. Эгпознаковыс функции культуры. iM., 1991.

1. Введение в историю ХХв. 1 Изучение нового материала Новейшая эпоха. Международная интеграция. Проблемы периодизации новейшей истории. Знать, что мир разделен на два системы- биполярности; общество переходит от индустриального к постиндустриальному, информационному; периодизацию истории России ХХв. П.1. объяснить посемц ХХв. наз-ют переломным, отв. на вопр. 1-4 с. 10 2. Мир в начале ХХв. 1 Комбинированный Государства и народы на карте мира Научно- технический прогресс. Индустриализация. Империи империализм Объяснить какие государства и в силу каких обстоятельств создали многонациональные и колониальные империи; охарактеризовать особенности политических режимов в странах Лат. Америки П. 2 охарактеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, привести примеры 3. Страны Европы и США в 1900- 1914гг. 1 Изучение нового материала Достижения и проблемы индустриального развития. Миграция населения. Социальные движения. Социальные реформы. Национальные вопросы Охарактеризовать появление монополий; предпосылки активизации феминистского движения в нач. ХХв. Сформулировать программы партий в начале ХХв. П. 3-4. охарактеризовать феминистское движение начала ХХв. 4-5. Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия 2 Изучение нового материала Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме; анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период П.5, определить место России в мировой экономике

отв. на вопросы 1-5 с. 37

рованный Гражданское общество и российская политическая традиция. Деятельность общественных организаций. Женское движение. Организации промышленников. Периодическая печать Знать, что такое гражданское общество и его элементы; анализировать становление добровольных общественных организаций, определить положение женщин в России, охарактеризовать отличие женское движение от феминистского движения на Запада.

П.9, прочит. отв. на вопр. 15 с. 57-58 10. Панорама российского оппозиционного движения начала ХХв. 1 Изучение нового материала Причины роста оппозиционных настроений. Социал- демократы. Социалисты- революционеры. Анархисты. Либеральное движение Сравнивать причины роста оппозиционного движения в России в конце Х1Х- начале ХХвв.; охарактеризовать особенности либерального движения П. 10, оценить деятельность либералов, отв. на вопр. 1-6 с 65 11. Национальный фактор модернизации России 1 Изучение нового материала Тенденции в национальной политике. Антисемитизм. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Национальные движения Анализировать исторические события начала ХХв., уметь анализировать, делать выводы П.11-12выявить особенности национальных движений, отв. на вопр. 1-9 с. 77 12-13. Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации 2 Комбиниро

Отв. на вопросы темы 15. Столыпинская программа модернизации России 1 Комбиниро

20. Война и общество 1 Комбиниро

ванный Причины революции и ее особенности. Либеральная альтернатива. Леворадикальная альтернатива. Организация правых сил. Национальные проблемы Знать, какие обстоятельства предопределили победу Февральской революции и падение монархии в России; оценить шаги Временного правительства, анализировать изменения в национальных движениях П.21-22, раскрыть причины победы Февральской революции; отв. на вопросы 1-7 с.140-141 23. Октябрьская революция в России 1 Комбиниро

ванный Причины победы большевиков. Первые Декреты большевиков. Национальный вопрос. Учредительное собрание Анализировать основные события темы; знать какие обстоятельства способствовали победе большевиков; охарактеризовать развал Российской империи П.23, укажите причины октябрьской революции и утверждения советской власти с. 146 24. Российское общество между красными и белыми 1 Комбиниро

ванный Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство в Гражданской войне. Рабочие в Гражданской войне. Интеллигенция Анализировать основные события данной темы; анализировать позицию русского офицерства; понимать политику белых в рабочем вопросе, специфику поведения интеллигенции в Гражданской войне П.24, анализировать отношение социальных слоев населения к Гражданской войне с. 154 25-26. Политические и социально- экономические итоги Гражданской войны в России 2 Комбиниро

ванный Переход к нэпу. Экономические результаты нэпа. Политический режим. Борьба за власть в большевистском руководстве. Причины победы И.В. Сталина в борьбе за власть Знать, каковы причины перехода к нэпу и ее суть; охарактеризовать политический режим в СССР в 1920- гг. ХХв. указать причины победы Сталина над своими оппонентами П.28, дать характеристику политическому режиму; выделить причины перехода к нэпу с. 194 30. СССР на путях форсированной модернизации 1 Комбиниро

Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты форсированной модернизации. Составлять план и проводить сравнительный анализ ситуации в стране, анализировать, делать выводы П.29, отв. на вопр. 1-6 с. 202 раб. по табл. с. 203 31. Национальная политика СССР в 20-30-е гг. ХХв. 1 Комбиниро

ванный Германская экономическая модель в годы войны. Эволюция английской модели. Американская экономика в 1939-1945гг. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Людские и материальные потери в войне Уметь анализировать экономические системы военного времени; охарактеризовать основные черты в экономике воюющих странах; развитие умений высказывать свое мнение, уважать мнения оппонентов П. 36, выявить общие черты в экономике всех стран; отв. на вопр. 1-4 с. 251 40. Власть и общество в годы войны 1 Комбиниро

ванный Герои фронта. Герои тыла. Военнопленные. Коллаборационисты. Массовый героизм Знать в чем заключалась специфика партизанского движения в СССР и странах западной Европы; умение самостоятельной работы с учебника П. 38. выделить факторы победы ВОВ; подготовить реферат по теме 42-43. Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны 2 Комбинир

ванный Борьба за лидерство. Изменения политического курса общественные движения Объяснить, что способствовало превращению США после Второй мировой войны в лидера западного мира; охарактеризовать позиции США во всех сферах жизни в современном мире; анализировать внутреннюю обстановку в стране П. 42, выявить причины лидерства с. 298 48. Страны Западной Европы во второй половине ХХ- начале ХХ1в. 1 Комбиниро

заполнить таблицу по теме 55. Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации 1 Изучение нового материала Выбор ориентации и моделей развития. Капитализм и социализм? Эволюция или скачок? Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия: достижения и проблемы модернизации Знать, в чем заключался выбор ориентации и моделей развития для стран Азии и Африки; определить факторы социально- экономической политики вышеуказанных стран; объяснить почему возник ближневосточный конфликт П. 51-52, проанализировать политику пути модернизации стран с. 359 56-57. Страны Латинской Америки: реформы и революции 2 Комбиниро

ванный Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Демография. Повседневный быт. Определить основные итоги экономического развития страны; анализировать положительное и отрицательное показатели социальной сферы4 анализировать основные направления и результаты внутренней политики России П. 58,отв. на вопр. 1-45на с. 391 63. Духовная культура в эпоху научно- технического прогресса 1 Комбиниро

ванный В поисках новых духовных и нравственных идеалов. Влияние религии и церкви на общественное сознание. Литература и искусство. Объяснить рост популярности либеральных взглядов в России; показать на примерах изменения отношения населения к религии и церкви, анализировать, делать выводы П. 60 отв. на вопр. 1-4 на с. 406 65. Россия в начале ХХ1в. 1 Комбинированный Власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфер. Динамика культурной жизни. Россия в меняющемся мире Описать изменения политической сферы; раскрыть особенности культурной жизни; определить основные направления внешней политики России, анализировать, делать выводы П.61, описать изменения в политической жизни России с. 412 66-67. Россия и глобальные проблемы современного мира 2 Изучение нового материала Кризис мировой цивилизации? Международный терроризм. Военная угроза. Демографические и этнонациональные проблемы. Экологические проблемы. Становление ноосферы Анализировать, как происходили глобальные проблемы; выявить причины глобальных проблем, делать выводы Определить причины глобальных проблем отв. на вопр. 1-5 с. 418 68. Итоговая контрольная работа 1 Урок контроля и обобщения

Читайте также: