Katana zero сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024


Мы не выпускали обзор по Katana Zero, мы не выпускали превью по Katana Zero, мы ничего не выпускали по Katana Zero. Но вот прошло время и нужно вам рассказать вкратце всю суть! Кто тут японец, кто косплеер и что вообще позволяет этот психиатр? Сюжет вы не поймете, но улыбнетесь и напишите в комментариях нравится ли вам такой формат.

    С гордостью предоставляю вам СТИХ ОБЗОР на Ori and the Will of the Wisps, где история доведет до слез и заставить задуматься о чём-то великом и сокровенном. Откуда такая популярность?! Мы выпускаем отчет ньюфага на DOOM 1 в том время, когда все делают обзор DOOM Eternal. Отличная тактика - рабочая, как швейцарские часы. Бесплатная Remnant: From The Ashes? Мы не делали на неё обзор, а лишь превью? Такс, мы будем брать самую крутую игру из раздач PS Plus и делать на неё обзор (про другие игры в двух словах тоже расскажем). На сей раз выпала Destruction AllStars. Если вам зайдет такой формат, то мы готовы выпускать видео каждый месяц.

Хоррор The Devil in Me закроет первый сезон The Dark Pictures .

Хоррор The Devil in Me закроет первый сезон The Dark Pictures Anthology

Бывший арт-директор серии XCOM 2 обещает миру «Золотой век по .

Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(

Здесь есть чат с лентой обновлений, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы его увидеть.

Лови момент

Хоть формально игру и можно назвать платформером (из-за вида сбоку и архитектуры уровней), собственно платформинга в Katana Zero ничтожно мало. Большая часть геймплея посвящена динамичной, но незатейливой нарезке противников катаной: здесь нет никаких сложных комбо, блоков или парирований. Как и в Hotline Miami, всё живое, кроме боссов, умирает с одного удара; однако главный герой Katana Zero, в отличие от Джекета, умеет рубить в прыжке, замедлять время, уворачиваться от атак и отбивать выстрелы из огнестрельного оружия. К тому же он может бесшумно красться и кидаться в противников подручными предметами. Впрочем, первый навык по-настоящему пригодится только на одном уровне из одиннадцати, да и там никто принуждать к стелсу не будет.

Обзор Katana Zero. Меч ярости

Лаконичность игрового процесса нисколько не вредит игре. Герой стремительно носится по уровням, а противники в кои-то веки реагируют быстро и стреляют без раздумий — увернуться от пуль (или отбить их) не так-то просто, и малейшее промедление может означать гибель. Остаётся рассчитывать только на реакцию, расчёт и, если совсем прижмёт, замедление времени. Последнее, к слову, реализовано на редкость удачно: оно ощущается не как гиммик или условность, а как действительно полезный инструмент.


Однажды главному герою в руки всё же попадёт пистолет. Вот только применит он его весьма оригинально!

Вообще, именно разнообразие ситуаций и делает игру чем-то бóльшим, нежели очередной пиксельный экшен Devolver Digital. Тут вам и погони на мотоциклах, и бои с боссами-вертолётами, и ненавязчивые стелс-секции, и множество мелких, но приятных секретов. Причём многие из этих фишек отлично проработаны: например, для стелса приспособлена простенькая система обнаружения, которая учитывает различные источники освещения, используемые укрытия и звук шагов главного героя.

Однако у такого подхода есть и серьёзный минус. Каждая из этих особенностей, вроде нескольких играбельных персонажей, используется только раз за всё прохождение. Та же стелс-механика кажется чуждой из-за того, что требует от игрока совсем иного подхода и мышления, но слишком мимолётно. К примеру, по ходу уровня можно узнать, что, оказывается, персонаж умеет прятаться за укрытием, но из-за того, что во всей остальной игре от этого нет никакого толку, даже сам факт существования этой фишки далеко не очевиден. Игра будто не хочет, чтобы её проходили несколько раз: никакой рейтинговой системы (знакомой по опять же Hotline Miami) нет, так что соревноваться особо не за что. Да и нелинейность в диалогах весьма условная. Словом, реиграбельность — явно не то, чем способна похвастаться Katana Zero.

Обзор Katana Zero. Меч ярости

Апокалипсис завтра

С другой стороны, игра запоминается отнюдь не только геймплеем — она выглядит просто очаровательно! Детализированные задники, приятная работа с освещением и потрясающе проработанная анимация не перестают радовать: в одной атаке героя, наверное, кадров не меньше, чем в иных играх ушло бы на хорошее комбо. Попросту приятно смотреть даже на то, как оба играбельных персонажа передвигаются по уровням. Такие мелочи, как контраст самоуверенной, угрожающей походки с мягким, осторожным шагом здорово добавляют индивидуальности всем действующим лицам вообще.

Каждый день он ходит к психологу, который после сеанса выдаёт пациенту контракт на задание, причём самого разного характера и сложности: от заказных убийств до нападения на хорошо охраняемый бункер. По ходу истории в сюжете появляются мистическая парочка в театральных масках, секретные правительственные проекты в духе холодной войны, корпоративные войны, таинственная воительница с катаной и много чего (и кого) ещё. Причём все эти сущности и организации преспокойно уживаются друг с другом в рамках сеттинга, не создавая никакого диссонанса.


К персонажам со временем привязываешься; некоторые из них всерьёз раскрываются в ходе сюжета или как минимум оставляют приятное впечатление. Даже у боссов есть хоть и простые, но понятные истории, позволяющие им сопереживать. Игровой процесс и история неожиданно тесно переплетаются — это проявляется, например, в диалогах. Благодаря правильно выбранным вариантам ответа иногда можно вообще избежать кровопролития, а однажды диалоги и вовсе становятся неотъемлемой частью битвы с боссом. Вдобавок сами по себе реплики персонажей написаны если не достойно, то как минимум неплохо; в пиксельных человечках видятся яркие, живые люди, что, безусловно, идёт игре только в плюс.


Правда, проблемы у сценария тоже есть. Из множества сюжетных линий до логического завершения к концу игры доводится лишь несколько. Чтобы получить ответы на оставшиеся вопросы, явно придётся ждать продолжения, что, учитывая темпы работы Askiisoft, внушает мало оптимизма. К тому же из-за компактности истории персонажи раскрыты всё же не так хорошо, как могли бы быть. Из-за недожатых сюжетных линий и общей недосказанности (заметной, в числе прочего, и по геймплею) создаётся впечатление, что Katana Zero — это только проба пера перед чем-то более грандиозным. К счастью, разработчики уже сообщили о работе над DLC.

Обзор Katana Zero. Меч ярости

Самый большой недостаток творения Askiisoft в том, что игра обрывается на полуслове. За те четыре-пять часов, что уходят на прохождение, Katana Zero не успевает надоесть. Скорее даже наоборот: она заканчивается именно на самом интересном месте. С другой стороны, не факт, что у разработчиков вышло бы сделать больше, но при этом не хуже, — вот и остаётся радоваться тому, что есть. У мира, истории и геймплея достаточно потенциала, чтобы сиквел Katana Zero стал одной из тех игр, о которых говорят годами.

Ну а пока можно потратить несколько часов на забег по улицам Новой Мекки с бритвенно острой катаной и… начать ждать. Посмотрим, что Askiisoft будут делать дальше.


Katana ZERO — компьютерная игра в жанре action и платформера, разработанная японо-американской командой разработчиков Askiisoft и изданная Devolver Digital.

На этой вики вы сможете найти всю интересующую вас информацию по Katana ZERO.

Вики всё ещё находится в стадии развития. Если вы хотели бы помочь, вы можете посмотреть список незавершённых статей. Если вам что-то непонятно, вы всегда можете спросить местных администраторов.

Сюжет

Игра у нас разворачивается в нео-нуарном метрополисе Новой Мекки, спустя 7 лет после ее войны с неназваной Азиатской страной. Главным героем является 22 летний парень по имени Зеро, страдающий амнезией и занимающейся убийством заказных целей. Сам сюжет происходит на протяжении 10 дней, о чем нам и говорит первая надпись, всплывающая на экране. С самого начала нам показывают, что Зеро далеко не обычный убийца, ведь он умеет отбивать пули с помощью своей катаны, а также буквально проникать в будущее при продумывании своей операции. За эти 10 дней ему предстоит узнать больше о своем прошлом, а также сразиться со своими внутренними демонами.

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Live. Die. Repeat. Katana ZERO


На этом с сюжетным блоком все, остальные сюжетные интересности оставлю вам для самостоятельного ознакомления. Да, вот такой вот я негодяй.

Управление

Тут все кратко, ведь управление на самом деле достаточно удобное. На ЛКМ мы режем, а на ПКМ кидаем все подобранные шмотки на уровне. SHIFT у нас используется для замедления, перемещение классические WASD. Единственное, что все-таки подожгло меня, спрыгивание с платформы вниз. Дело в том, что дабы спрыгнуть в низ достаточно нажать S, но часто возникали ситуации, когда я не полностью отжимал A и D, из-за чего герой делал перекат вместо спрыгивания. Вроде не критично, но на некоторых лвлах это доставило много неудобств. Так же из-за местного графена, я достаточно часто терял перекрестье прицела на экране, после чего бил не по врагу, а в небо или землю.

Геймплей

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Фишка прикольная, так как нам с помощью интересного сюжетного хода, поясняют почему наш персонаж бессмертный. А умирать в игре, к сожалению, придется очень много раз. Сами враги в игре не то, чтобы сложные, чаще всего их на локации распределяют по нескольким комнатам, что позволяет без особого труда убивать их не напрягаясь. Поджечь тут могут только комбинации определенных юнитов, который заставят вас пару-тройку раз услышать короночку Зеро. Но иногда умирать очень даже полезно, особенно если вас интересует сюжет в игре. Так что рекомендую иногда отключать режим трайхардера и почитать забавные диалоги (хотя игра и сама уверенно все сделает).

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Помочь в нарезке местной мясной продукции нам может верная спутница ГГ – катана. Воистину жуткая фигня, когда фактически бессмертный солдат нарезает вас как докторскую колбаску, почему-то игнорируя огнестрел существующий в игре. Тут можно сказать, что он просто псих отбитый и ему нравится убивать именно так, но по сюжету будет немного иначе. Какая-то дырень в плане мира, но разрабы уверенно шутят на эту тему, подкидывая на уровень пистолет, который ты можешь только кинуть во врага, не используя основной функционал. Кроме катаны мы так же имеем возможность использовать различные предметы интерьера, лежащие практически на всех лвлах. Но отбивать пули и зачищать локацию с катаной, действительно интересно и увлекательно благодаря механике с замедлением времени. Во время забега вы можете на короткий промежуток замедлить время, благодаря чему отбить пулю или задоджить вражескую тычку намного проще.

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Графен

Тут не буду душить слишком долго, ведь все это вкусовщина. Если вкратце, то графен достаточно приятный. Моментами она выдавала интересные кадры, освещение и тени прям мое почтение, пару раз ловил передоз эпичности. Анимации очень плавные и красивые, кровяка по стенам разлетается как надо. Оформление текста тоже на достаточно высоком уровне, уверенно передает интонацию говорящего и его характер. Ну а так заметно, что ребята делали с душой и любовью к своему детищу, одобряю.

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Единственный минус для меня – яркая картинка. Временами она настолько цветастая, что мои глаза хотели уехать подальше от всего этого.

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Диалоги

Решил поговорить про них отдельно, ведь это довольно весомая часть игры. Хочется упомянуть о наличии выбора вариантов ответа в разговоре, которые на удивление иногда даже на что-то влияют. Момент с ветераном на улице, навсегда останется у меня в голове как самый большой мисклик в жизни. Но я все еще не отдал бы ему мою прелесть…

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Отдельное удовольствие я получил от локализации, столько сочных матюков в играх я уже давненько не видел. Сомнительный плюс, но именно из-за такой манеры речи персонажи казались невероятно живыми. Они вставлены туда не для того, чтобы игра казалась взрослее, вовсе нет, они дополняют образы умело созданные в этой игре.

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Большую роль тут так же играет оформление, о котором я упоминал в блоке выше. Тут активно используются различные цвета, с помощью которых выделяют важные моменты, а также показывают громкость речи и эмоции. Так же для более полного погружения используется тряска камеры, особенно часто она встречается при красном тексте, которым выделяют злость и раздражение. Отсутствие озвучки тут скорее играет в плюс, не отвлекая от музыкального сопровождения.

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

Музыка

Тут очень коротко, я в плане обсуждения музыки вообще не очень. Но упомянуть все такие хочется, ведь я добавил довольно много треков из игры. Katana включает в себя 34 композиции, выполненные в большинстве своем в стиле – синтвейв. Тут все просто превосходно и треки для всех ситуаций в игре, подобраны просто идеально. Каждый раз приходя на новый уровень Зеро включает свой плеер, в котором играет новый интересный трек. Задумка в целом забавная, ведь когда Зеро снимает наушники, наступает сюжетно важный момент. Katana ZERO уверенно задавала темп с помощью музыки в обычных миссиях, в сценах на погрустить помогала проникнуться моментом. Временами я даже забывал во что играю, будто сидел и смотрел какой-то интригующий фильмец с очень хорошей музыкой. На удивление даже ритмичные постукивания меня не выбешивали, хотя обычно от них улетает моя голова на отдых. Отдельное спасибо за то, что музыка на уровне зациклена и не начинает играть заново при смерти.

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

После всего хотелось бы сказать спасибо всем тем, кто вытерпел все эти литры воды в моем бложике. Надеюсь вы, как и я, получили удовольствие от процесса, а так же приятно провели время.

Захватывающий бред

Сюжет Katana Zero рассказывает историю самурая, который проживает в неоновом городе будущего. На войне герой получил травму, забыв, кто он на самом деле, но не растеряв боевые навыки, которые позволяли ему побеждать битву за битвой. Теперь же он работает на психотерапевта, который помогает ему вернуть воспоминания, и подсовывает контракты на убийство важных персон.

Скриншот

Интереса истории добавляют и персонажи, которые отрабатывают рейтинг на все сто процентов. Они не стесняются выражаться, показывать свою сущность и ведут себя естественно, как для такого типа людей. Так как графика выполнена в пиксельном стиле, то весь спектр эмоций передают диалоги, которые также выполнены на высшем уровне. Отдельно хочется отметить русскую локализацию: авторы не просто перевели текст, а украсили его расхожими фразами и локальными шутками, которые заставят вас не раз посмеяться.

Скриншот

К тому же диалоги влияют на прохождения и могут как усложнить, так и упростить жизнь игрока. Правильно подобранные реплики могут открыть новые пути решения задачи или помочь избежать лишнего кровопролития. К тому же в некоторых миссиях диалог становится частью игрового процесса, что сначала вызывает недоумение, а потом восторг.

Искусство самурая

Скриншот

В свою очередь главный герой не отошел от образа крутого парня, который ничего не боится и рвется в бой без доли сомнений. Оно то и понятно, ведь в арсенале нашего самурая катана и возможность замедлять время. Последний навык станет вашим лучшим другом, так как герой умирает с одного удара, а противников много, и приходиться думать быстро. Интересно, что способность замедления времени хорошо вписана в сюжет, а все эти постоянные смерти и воскрешения в итоге легко объясняются.

Замедление времени работает на всех, включая героя, так что перебить всех врагов аки Флэш не получится. Эта способность скорее нужна, чтобы игроку было проще ориентироваться в самых напряженных ситуациях.

Не медли

Игровой процесс Katana Zero можно охарактеризовать как экшен-головоломку. У героя только одна жизнь, а врагов много, так что нужно думать тактически. В итоге каждая стычка превращается в некий пазл, где игроку нужно правильно рассчитать время для удара, уклонения или отражения пули, которая сможет убить противника. К тому же уровни не линейны, и выбор правильного пути может упростить истребление врагов.

Скриншот

В то же время иногда разработчики заставляют игрока действовать по конкретному шаблону, что немного раздражает. Такое встречается не часто, но на таких моментах можно застрять на долго. К тому же разработчики не стесняются завышать сложность неожиданным появлением врагов, когда под конец уровня выходит противник и убивает игрока, который уже успел расслабиться. В итоге всю локацию нужно пробегать заново, держа в голове, что в конце вас ждет сюрприз.

Атмосфера

Вместе с игровым процессом Katana Zero притягивает своей атмосферой. Первый приступ восторга произошел, когда в начале уровня главный герой надел наушники и включил на плеере музыку. Это интересный момент, ведь разработчики практически каждую игровую условность объяснили сюжетно. Даже такую мелочь как наличие закадровой музыки объясняют банальным плеером, который герой таскает с собой.

Скриншот

Вторая причина влюбиться в Katana Zero — визуальный стиль. Разработчики постарались сделать локации запоминающимися, а сюжетные и боевые сцены плавными и красочными. За графику определенно плюс.

Если у вас есть устройство, которое может запускать игры, то Katana Zero не стоит пропускать. Это отличный экшен-платформер, который не стесняется быть грубым и странным, от чего только сильнее к себе притягивает. Вердикт НВ - 9 из 10.

Читайте также: