Индиана джонс сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Какие сложности фильм преодолел на пути к славе, как студийные боссы не хотели нанимать Стивена Спилберга и как Харрисон Форд едва не угодил под самолёт.

В честь юбилея доктора Джонса мы рассказываем о том, с каким трудом создавался фильм, который к тому же родился в разгар работы над другой франшизой.

Фантазия кинематографиста блуждает в других местах, и вместо приключений Люка Старкиллера Лукас начинает создавать совсем другого героя — отчаянного искателя приключений, археолога, академика и плейбоя по имени Индиана… Смит.

Он подумал, что было бы неплохо снять серию кинофильмов в духе приключенческих сериалов тридцатых годов, сделав их более реалистичными, но сохранив весь экшен и веселье.

Джордж представлял своего героя историком, повесой и плейбоем, который ради поддержания роскошного образа жизни вынужден расхищать гробницы и постоянно охотиться за тем или иным сверхъестественным артефактом. Лукас начал делать маленькие пометки о персонаже, его характере и подробностях приключений, и постепенно эти пометки сложились в историю.

Джордж Лукас и Стивен Спилберг познакомились ещё в конце шестидесятых на фестивале студенческого кино, а к середине семидесятых уже стали добрыми друзьями и при любой возможности проводили время вместе.

В январе 1978 года Лукас, Спилберг и Каздан встретились в доме ассистентки Лукаса Джейн Бэй и принялись обсуждать фильм. Кэздан записывал разговоры на плёнку и рассчитывал положить эти записи в основу сценария. Согласно воспоминаниям Спилберга, около 80 процентов итогового материала родилось именно в результате этих обсуждений. Процесс протекал плавно: вся троица была на одной волне, и когда Лукас озвучивал какую-нибудь идею, Спилберг и Кэздан быстро её дорабатывали или дополняли.

Не все идеи получали развитие. К примеру, Спилберг предложил оснастить одного из противников Инди встроенным в руку автоматом, но Лукас забраковал эту задумку, посчитав её излишне фантастичной.

Первая версия сценария привела Лукаса в восторг. Там, правда, было несколько лишних персонажей, а Инди слишком уж беззастенчиво флиртовал со студентками, но в целом текст был реалистичным, сложным и довольно мрачным. К примеру, Мэрион признавалась, что ради выживания ей одно время приходилось заниматься проституцией. Единственным существенным недостатком сценария была его длина: 144 страницы. Спилберг и Лукас попросили сократить текст до ста страниц.

Финал картины тоже существенно подправили. В первой версии открытие Ковчега Завета не было кульминацией: далее следовала безумная гонка на вагонетках по железной дороге через весь остров, а заканчивалось всё мощным взрывом всей базы. Причём Лукас и Спилберг хотели поиграть с чувствами зрителей: сразу после взрыва пошли бы титры, и только в сцене после них аудитория бы узнала, что Инди и Мэрион удалось спастись. Однако затем Спилберг решил, что открытие ковчега — и есть лучшая кульминация, а ещё одна бездумная погоня только испортит эффект от неё.

Тем временем Лукас нанял художника Джима Стеранко, чтобы он нарисовал несколько концепт-артов фильма. Стеранко не читал сценария и делал наброски только на основе бесед с Лукасом и Спилбергом, но они были настолько конкретны в своих пожеланиях, что художник идеально передал суть и атмосферу будущего фильма.

После того как Лукас и Айснер ударили по рукам, команда продюсеров и дизайнеров фильма во главе с Фрэнком Маршаллом принялась разъезжать по всему миру в поисках подходящих локаций для съёмок.

Тем временем Спилберг успел испечь печеньки с половиной Голливуда. Через кухню офиса Лукаса прошли Пол Ле Мэт, Майкл Бин, Сэм Шепард, Брюс Бокслейтнер, Дон Джонсон и Дэвид Хассельхофф. Не меньше актрис пробовались и на роль Мэрион: Джейн Сеймур, Валери Бертинелли, Барбара Херши, Дебра Уингер и Мишель Пфайффер.

В конце концов список кандидатур на роль Мэрион сократился до двух имен: Шон Янг и Карен Аллен. Проведя небольшое голосование, друзья решили отдать роль Аллен. А роль Инди предложили молодому телевизионному актёру Тому Селлеку.

Своего Индиану Джонса Спилберг и Лукас нашли в последний момент. Харрисон Форд поставил свою подпись в контракте за несколько недель до начала съёмок

Карен Аллен, Стивен Спилберг, Харрисон Форд и Джон Рис-Дэвис издеваются над Ларри Кэзданом, делая вид, что вносят правки в его сценарий

Пусть индустрия и считала условия сделки с Paramount грабительскими для студии, контракт включал очень серьёзные штрафные санкции за превышение бюджета или затягивание съёмок. Чтобы избежать санкций, Лукас предложил другу схитрить: прибавить к запланированному ими графику пятнадцать съёмочных дней и назвать студии завышенную цифру. Так Спилберг почти наверняка уложился бы в озвученные сроки и избавился от репутации тормоза.

Съёмки начались 23 июня 1980 года во французском портовом городе Ля-Рошель. Именно там, на базе подводных лодок, построенных нацистами во время войны, находилась реплика субмарины, созданная немецкими кинематографистами для маленького проекта Das Boot.

Немцы разрешили Лукасу воспользоваться лодкой, но снимать позволили только в условиях штиля на море. Поскольку на эти дни как раз пришлась забастовка французских синоптиков, продюсеру Фрэнку Маршаллу несколько дней подряд приходилось вставать в 4 утра и выходить в море, чтобы замерять длину волн. Возможно, ему было бы легче, если бы Фрэнк не ложился в два ночи, наслаждаясь ночной жизнью Ля-Рошели в обществе своей будущей жены Кэти Кеннеди.

Хотя Лоуренс Кэздан проделал отличную работу, Спилберг продолжал совершенствовать сценарий во время съёмок. В частности, под нож пошла длинная двенадцатистраничная сцена, проливающая свет на детали отношений между Инди и Мэрион — режиссёр посчитал, что зрители поймут это и без слов. Свою лепту в проработку характера Индианы вложил и Харрисон Форд.

Личность Инди стала одним из редких камней преткновения между Лукасом и Спилбергом. Лукас считал Инди эгоистичным повесой, который отправляется в экспедиции ради собственного обогащения. Спилберг же считал, что герою нужны более благородные мотивы, и при помощи Форда отстоял своё видение. Харрисон продолжал импровизировать и на съёмках, самостоятельно дорабатывая собственные реплики.

Когда съёмки переместились из Франции в павильоны английской студии Elstree, больше всего проблем съёмочной группе доставили змеи. На площадку вовремя не доставили противоядие от укусов кобр, а продюсеры неверно оценили необходимое им количество пресмыкающихся актёров. В итоге им пришлось срочно закупать ещё несколько тысяч особей во всех зоомагазинах Англии.

Хуже всего было то, что ни Спилберг, ни Лукас, ни Кэздан и не подозревали, что змеи обожают огонь. Будучи хладнокровными, они тянулись к огню как к источнику тепла, а не расползались от него в ужасе, как того требовал сценарий. Чтобы добиться нужного эффекта, съёмочной группе пришлось отпугивать гадов неприятным аэрозолем. Камера даже запечатлела разочарованного Спилберга, допытывающегося у молчаливых змей, зачем они портят его фильм.

Настоящие проблемы начались, когда съёмочная группа переехала в Тунис. Удушающая жара, обезвоживание, проблемы с питанием… каждый день кто-то из актёров или членов съёмочной группы сваливался с недомоганием. Из 150 участников съёмки в Тунисе не заболели только 15-20 человек, в том числе Спилберг, который не рискнул питаться местными продуктами и привёз с собой из Лондона консервированные фрукты, макароны, мясо, сыр и фасоль. Впрочем, жара сказывалась даже на режиссёре — он страдал и отчаянно мечтал поскорее вернуться домой. В один из дней Спилберг так стремился закруглиться побыстрее, что прямо на площадке переписал одну из сцен.

По сценарию, Инди должен был сражаться с вооружённым скимитаром арабом. Драка была долгой и крайне сложной хореографически, но в тот день и Форд, и Спилберг были не в настроении, так что Стивен предложил, чтобы доктор Джонс попросту застрелил противника. Позже против этой версии очень возражал Лукас, требовавший оставить оригинальную версию сцены. Однако когда на тестовом показе эпизод вызвал громкий взрыв смеха, Джордж был вынужден согласиться, что вышло лучше. Мнения каскадёра Терри Ричардса, который несколько недель разучивал сложную хореографию драки, никто спрашивать не стал.

Съёмки этой сцены едва не стоили Харрисону Форду ноги: во время одного из дублей на неё наехал тяжеленный самолёт. Если бы резиновые колёса не размякли от жары, Форду бы раздробило все кости, а так он отделался порванными связками

Форд — единственный из всей троицы, кто вернулся к работе над пятой частью: Спилберг предпочёл ограничиться ролью продюсера, а Джордж — ролью пенсионера. Ждёт ли фильм такой же успех, как и первую часть? Сомнительно. Но без её успеха и пятой, и всех предыдущих частей попросту не было бы.

Кинематограф США // Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега - Сюжет

08 февраля 2011


1936 год, в южноамериканских джунглях археолог Индиана Джонс преодолевает наполненный опасностями путь в поисках золотого идола из древнего храма. Найдя его, он спасается из храма бегством, убегая от катящегося за ним гигантского каменного шара. Однако на выходе он встречает своего соперника, археолога Рене Беллока, поджидавшего его вместе с группой вооружённых туземцев. Окруженный превосходящим количеством врагов Джонс вынужден отдать статуэтку Беллоку, но сам успевает сбежать.

Вернувшись в институт, в котором он преподаёт, Джонс встречается с двумя секретными агентами армии США, которые сообщают ему, что нацисты, охотящиеся за древними оккультными артефактами, разыскивают Абнера Рэвенвуда, прежнего наставника Индианы. Рэвенвуд — один из лучших экспертов по древнеегипетскому городу Танис, который был найден нацистами и который, по преданию, является местоположением Ковчега завета. Джонс предполагает, что нацисты ищут Рэвенвуда, поскольку тот обладает наконечником посоха Ра, ключевым артефактом, открывающим путь к ковчегу. Его коллега Маркус Броуди объясняет, что по легенде власть ковчега может сделать непобедимой любую армию, которая несёт его перед собой.

Джонс отправляется в Непал, но по прибытии узнаёт, что Рэвенвуд умер, а наконечник достался дочери Абнера — Мэрион Рэвенвуд, бывшей любви Индианы. После перестрелки между Джонсом и садистским агентом нацистов Тотом таверна Мэрион сгорает, и она соглашается сотрудничать с Джонсом. После двух дней полёта они добираются до Каира, где встречаются с Саллой, известным египетским землекопом и другом Индианы. Салла сообщает им, что знает, где нацисты ищут ковчег, и что Беллок работает на них. Нацистские оперативники похищают Мэрион и доставляют к Беллоку. Тем же вечером Салла и Джонс расшифровывают надписи на наконечнике. Руководствуясь ими они понимают, что нацисты ведут раскопки в неверном месте, и у них ещё есть шанс найти ковчег первыми.

Эта статья про франшизу. Возможно, вы ищете главного героя.

ИндианаДжонсЛоготип.jpg

Индиана Джонс - серия приключенческих фильмов, книг, комиксов и компьютерных игр. Названием франшизы послужило имя главного героя археолога Индианы Джонса.

Содержание

Обзор

Франшиза "Индиана Джонс" начинается с первого фильма, вышедшего в 1981 году. История в основном касается полной приключений и удивительных открытий жизни профессора и археолога Генри Уолтон Джонса-младшего, более известного как Индиана "Инди" Джонс. Согласно канону, в молодости он встретил множество исторических личностей двадцатого века, а позднее сам обнаруживал легендарные артефакты и места, часто связанные со сверхъестественными силами.

Карен Аллен , Харрисон Форд , Энтони Хиггинс , Рональд Лейси , Пол Фримен , Альфред Молина , Вик Тэблиан , Вольф Калер , Денхолм Эллиот , Джон Рис-Дэвис

В 1936 году правительство США наняло археолога Индиану Джонса, чтобы тот нашел Ковчег Завета…

Пролог: Южная Америка, 1936 год

История начинается с путешествия доктора Индианы Джонса в джунгли Южной Америки с группой носильщиков, чтобы найти Золотой идол плодородия в Храме воинов Чачапоян. Джонс избегает различных ловушек, предательства двух своих проводников, Барранки и Сатипо, и огромного катящегося валуна, который выгоняет его из храма. Снаружи его ждут его заклятый враг, французский археолог Рене Беллок и небольшая армия уроженцев Ховитоса. Беллок крадет идола у Джонса, который с трудом сбегает на понтонном самолете, пилотируемом Джоком Линдси, ждущим поблизости.

Немцы считают, что у Рейвенвуда есть головной убор Посоха Ра, необходимый для определения места упокоения Ковчега. Головной убор представляет собой диск с кристаллом в центре, который, когда он прикреплен к вершине шахты определенной высоты, фокусирует луч солнечного света на модели Таниса, древнего египетского города, таким образом показывая место упокоения Ковчега после его кражи из Иерусалима в десятом веке до нашей эры.

Инди летит на Pan Am Clipper в снежный горный Непал, чтобы поговорить с Марион Рэйвенвуд , упорной и независимой дочерью профессора, но обнаруживает, что ее отец умер, а она не хочет расставаться с головным убором. Джонса прогоняют, но садистский и безжалостный нацистский агент по имени Арнольд Тохт, следовавший за археологом до Мэрион, пытается силой отобрать у нее убор, угрожая ей раскаленным железом.

Инди, заметив суматоху, возвращается в бар и вступает в ожесточенную перестрелку с Тотом и его людьми. Затем Марион объединяется с Инди. Пара отгоняет нападавших, хотя в этом процессе Тот непреднамеренно наносит маркировку на одной стороне головного убора на свою ладонь, когда пытается схватить артефакт из пожара, вспыхнувшего во время беспорядков.

Джонс и Рэйвенвуд летят в Каир и встречаются с другом Инди Саллахом, опытным египетским археологом, чтобы найти помощь в расшифровке отметок на головном уборе, которые указывают высоту посоха, необходимую для его эффективного использования.

Путешествуя по рынкам Каира, Инди и Марион сталкиваются с наемными фехтовальщиками, что приводит к огромной уличной драке. Хотя Инди отбивается от атакующих наемников, нацистские оперативники хватают Мэрион и бросают ее в грузовик. Автомобиль разбивается и взрывается, когда преследующий Инди убивает водителя с пистолетом. Опустошенный потерей Мэрион в результате взрыва, Инди отступает в местную таверну и снова встречает Беллока, нанятого нацистами, чтобы найти ковчег. Пытаясь напасть на француза, несмотря на его проповедь о чудесах реликвии, Саллах и его дети спасают Джонса от вооруженных телохранителей Беллока.

В тот вечер Саллах ведет Инди к старому имаму, который расшифровывает надписи на головном уборе. Он отмечает, что на оборотной стороне пьесы написано, что посох необходимо укоротить из уважения к еврейскому Богу. Имея доступ только к информации на лицевой стороне артефакта, отпечатанной на руке Тохта, нацисты неверно истолковали головной убор, и их посох слишком длинный.

Проникнув в раскопки, Инди и Саллах используют головной убор в комнате с картами, чтобы определить местонахождение Ковчега Завета. После этого Джонс обнаруживает Марион живой на территории Таниса. Ее связали и заткнули рот, но Джонс решает оставить ее и вернуться за ней позже, так как ее исчезновение поставит под угрозу его поиск Ковчега.

После попытки остановить пилота Инди оказывается вовлеченным в драку с мускулистым солдатом вокруг вращающихся пропеллеров самолета. Марион нокаутирует пилота и подавляет нацистское подкрепление с помощью спаренного с самолетом пулемета. Инди и Мэрион убегают, когда горящий бензин воспламеняет самолет, но Беллок и Дитрих видят, как Ковчег загружен в грузовик, направляющийся в Каир.

Украв лошадь и бросившись за колонной грузовиков , Инди удается взять под свой контроль машину, в которой находится Ковчег, побеждает нацистских солдат и сбегает от Беллока и Дитриха. Достигнув Каира на Ковчеге, Инди и Марион отправляются со счастливого Салла и плывут с ним на Bantu Wind, корабле, направляющемся в Англию под командованием капитана Катанги.

Нацистская подводная лодка с Belloq и Дитрих на борту останавливает корабль и забирает ковчег и Марион, но Инди скрытно следует за ним. Он пришвартовывается у загона для подводных лодок на острове в Эгейском море, где Инди крадет солдатскую форму. Угрожая разрушить Ковчег с помощью гранатомета, Беллок вместо этого убеждает Инди сдаться, уступив своему глубокому желанию как археолога увидеть содержимое Ковчега.

Эпилог: Вашингтон, округ Колумбия

Читайте также: