Импрессионизм и постимпрессионизм кратко

Обновлено: 04.07.2024

Импрессионисты произвели самую грандиозную революцию в живописи. До них господствовал классицизм и академизм с четко выписанными волосами на головах греческих богинь. Еще писали мадонн с младенцами, исторические сюжеты, сказки и легенды. Словом, ничего, что имело бы отношение к реальной жизни. Импрессионисты стали писать жизнь, которая их окружала, причем задача была передать мгновение этой жизни, его мимолетность. Их картины похожи на размытые фотографии. Но оно и не обременены глубоким смыслом: все мимолетно. Импрессионисты писали пейзажи на пленэре, хорошеньких девушек, балерин, лошадей.

Дальше почкуется два направления: экспрессионизм и постимпрессионизм. Экспрессионизм - это добавление к технике импрессионистов глубоких чувств, драмы. И всегда внутри героя. Драма происходит у него в душе, не вокруг. Постимпрессионизм - это то чаво не может быть. По сути это художники, которые приняли заветы импрессионистов писать сегодняшнюю жизнь, и на этом как бэ все. Дальше они выработали свои стили, которые не укладываются ни в одно направление. Модильяни с героинями с вытянутыми головами и черными глазами, Ван Гог со слиянием импрессионизма и японской гравюры, дикарь Гоген с таитянками, яркими красками, Тулуз-Лотрек с проститутками (вроде нет драмы внутри, но и не просто хорошенькие женщины), Сёра - точки-точки-точки и еще раз точки (свой стиль Сёра назвал неоимпрессионизмом), и Сезан - натюрморты с претензией, что яблоко это античная богиня. Пожалуй, это самые яркие постимпрессионисты, они не похожи друг на друга и не похожи ни на кого.


К. Моне. Руанский собор вечером. 1894. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.


П. Гоген. Кафе в Арле. 1888. Холст, масло. Государствен­ный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.

В 70—80-х гг. сформировался импрессионизм во французской пейзажной живописи. Картины К. Моне, К. Писсарро, А. Сислея, написанные на открытом воздухе (пленэре), передавали ощущение сверкающего солнечного света, объемные формы как бы растворялись в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками и рассчитанные на оптическое смещение их при восприятии картины зрителем, цветные тени и рефлексы создавали беспримерно светлую, трепетную воздушную живопись. Импрессионизм широко распространился в мировом искусстве. Среди многочисленных его последователей — американец Д. Уистлер, немцы М. Либерман, Л. Коринт, М. Слефогт, итальянец Дж. Сегантини, русские живописцы К. А. Коровин, И. Э. Грабарь. Присущий импрессионизму интерес к мгновенному движению, ускользающим впечатлениям, текучей форме восприняли и скульпторы — О. Роден во Франции, М. Россо в Италии, П. П. Трубецкой и А. С. Голубкина в России. При своем появлении импрессионизм подвергся яростным нападкам официальных кругов, буржуазной публики и прессы, поскольку он нес новые темы и новые формы восприятия мира, в ряде отношений способствуя расширению реалистических принципов. Но в творчестве как самих импрессионистов, так и в особенности их последователей часто сказывался отход от анализа и оценки явлений социальной действительности.


О. Ренуар. Дешушки в черном. 1883. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.


П. Гоген. Таитянские пасторали. 1893. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Ленинград.



А. Тулуз-Лотрек. Портрет певицы Иветт Гильбер. 1894. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.

В чем разница между импрессионизмом и постимпрессионизмом? - Разница Между

В чем разница между импрессионизмом и постимпрессионизмом? - Разница Между

Содержание:

главное отличие между импрессионизмом и постимпрессионизмом является то, что Импрессионизм - это художественное движение, возникшее в конце 19 го Франция века, тогда как постимпрессионизм - это художественное движение, возникшее как ответ на импрессионизм во Франции в том же веке.

И импрессионизм, и постимпрессионизм относятся к влиятельным художественным движениям, возникшим в конце XIX века во Франции. Однако позднее возник как ответ на первый. Следовательно, в картинах этих двух художественных движений, которые произошли во Франции, есть различимые художественные характеристики.

Ключевые области покрыты

1. Что такое импрессионизм
- определение, характеристики, художники
2. Что такое постимпрессионизм
- определение, характеристики, художники
3. В чем сходство импрессионизма и постимпрессионизма
- Краткое описание общих черт
4. В чем разница между импрессионизмом и постимпрессионизмом?
- Сравнение основных различий

Основные условия

Искусство, Художественные движения, Импрессионизм, Постимпрессионизм


Что такое импрессионизм

Импрессионизм - это художественное движение, возникшее во Франции в конце 19 го век как художественная реакция на быстро меняющуюся городскую среду. Кроме того, это был художественный стиль, который отвергал традиционные художественные стили, такие как реализм и натурализм, и вводил новую форму живописи в Европе.


Рисунок 1: Купальщицы в La Grenouillere Клода Моне

Название импрессионизм происходит от названия картины Клода Моне Впечатление, Солей Левант (Впечатление, рассвет). Художники-импрессионисты рисовали современные пейзажи и сцены современной жизни, особенно буржуазного досуга и отдыха, вместо того, чтобы опираться на прошлое искусство или исторические и мифологические повествования для своего вдохновения.

Одной из отличительных черт живописи импрессионистов является использование мимолетного эффекта света, атмосферы и движения предметов. Они использовали смелые и яркие цвета, не смешивая их, чтобы запечатлеть точное изображение света вместе с его изменяющимся качеством и точным впечатлением от своих предметов.


Рисунок 2: Обед Гребля Пати от Пьера Огюста Ренуара

Характеристики картин импрессионистов

  • Яркие цвета вместо того, чтобы смешивать их
  • Спонтанные мазки широкими мазками, используя малярный нож или кисть
  • Акцент на точном изображении света наряду с его изменяющимся качеством
  • Необычные углы обзора
  • Предметы из модернизированной городской жизни
  • Откровенные позы и композиции предметов

Что такое постимпрессионизм


Рисунок 3: Звездная ночь Винсента Ван Гога

Большинство художников постимпрессионистов начинали как художники импрессионистов; позже они начали отвергать эти художественные стили и начали создавать свои собственные индивидуальные стили. Соответственно, постимпрессионисты отвергли озабоченность импрессионизма спонтанным и натуралистическим изображением света и цвета. Напротив, они акцентировали внимание на символическом изображении эмоций своего субъекта наряду с надлежащим порядком и структурой своих стилей живописи.

В то время как художники-импрессионисты черпали свои предметы из урбанизированной жизни в Париже, многие художники постимпрессионистов отошли от этого стиля. Следовательно, их выбор предмета не был доминирующим в городской жизни, поскольку много художников постимпрессиониста развили свои индивидуальные художественные стили далеко от городской жизни Парижа. Их акцент на символическом и выразительном содержании в своих предметах явно свидетельствует об этом. Однако, подобно импрессионистам, постимпрессионисты также полагали, что цвет мог быть независимой формой и композицией как эмоциональный и эстетический носитель значения.


Рисунок 4: Воскресный полдень на острове La Grande Jatte. Автор - Жорж Сеурат (ведущая пост-импрессионистская картина пуантилизма)

Более того, в отличие от импрессионистов, постимпрессионисты рисовали в одиночку, порождая множество художественных стилей; однако они часто выставляются вместе. Следовательно, в постимпрессионизме были разные стили живописи, такие как

  • Жорж Сёра в стиле пуантилизма
  • Стиль японской живописи Винсента Ван Гога
  • Стиль Синтетизма Гогена
  • Стиль живописной формы Поля Сезанна
  • Анри Руссо использует стиль примитивизма и т. Д.

Однако, хотя у них были разные стили, постимпрессионисты разделяют некоторые схожие качества, такие как использование символических мотивов, неестественный цвет и живописные мазки.

Характеристики постимпрессионизма

Некоторые общие характеристики художников в постимпрессионизме:

  • Отображение символических и сугубо личных значений через своих субъектов, использование символических мотивов
  • Поддержание структуры, порядка и оптических эффектов цвета
  • Использование неестественных цветов
  • Сосредоточиться на абстрактной форме и узоре при нанесении краски на поверхность холста
  • Живописные мазки

Кроме того, это движение повлияло на более поздние художественные движения, такие как экспрессионизм, феминистское искусство и модернизм. Некоторые известные художники постимпрессионизма - Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген, Жорж Сёра, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Синьяк и др.

Сходства между импрессионизмом и постимпрессионизмом

  • И импрессионизм, и постимпрессионизм относятся к влиятельным художественным движениям, возникшим в конце 19-го века во Франции.
  • Художники, принадлежащие к движениям импрессионизма и постимпрессионизма, имели следующие общие характеристики:
    • Использованные предметы из реальной жизни
    • использовал яркие цвета в своих картинах
    • были отличительные мазки
    • отображать толстые слои краски

    Разница между импрессионизмом и постимпрессионизмом

    Определение

    Импрессионизм - это художественное движение, возникшее в конце 19 го век в Париже как художественная реакция на быстро меняющуюся городскую среду. Постимпрессионизм, с другой стороны, является художественным движением, возникшим в том же веке во Франции как реакция на импрессионизм. Таким образом, в этом принципиальное отличие импрессионизма от постимпрессионизма.

    Характеристики

    Их характеристики - главное различие между импрессионизмом и постимпрессионизмом. Характерными чертами произведений импрессионизма являются использование ярких цветов, резкие спонтанные мазки, точное отображение света с его изменяющимся качеством, использование необычных углов обзора и использование предметов из модернизированной городской жизни. Тем не менее, постимпрессионистское произведение искусства имело различные характеристики и стили, которые различались от художника к художнику, поскольку было много индивидуальных стилей живописи художника, таких как пуантилизм, стиль живописи, связанный с японизмом, стиль живописной формы, стиль синтетизма, стиль примитивизма и т. Д.

    Популярные артисты

    Среди популярных художников-импрессионистов Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдуард Мане, Арманд Гийомин, а популярные художники постимпрессионизма - Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген, Жорж Сера, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Синьяк.

    Популярные произведения

    Заключение

    И импрессионизм, и постимпрессионизм поздние 19 го -реже 20 го Века художественного движения зародились во Франции. Импрессионизм зародился как художественная реакция на быстро меняющуюся городскую среду, а пост-впечатление зародился как реакция на импрессионизм. Таким образом, в этом главное отличие импрессионизма от постимпрессионизма.

    Итак, в статье "Несколько слов о модернизме" речь уже шла о данном направлении искусства, но лишь о моменте возникновения.

    Импрессионизм — это направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века.

    Импрессионисты выступали против условностей классицизма и академизма, сильных, иногда, бунтарских страстей романтизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент настоящего времени.

    Из родственных течений этапа декаданса ближе всего к импрессионизму находится символизм. Однако и импрессионизм, и символизм (как и декаданс) не являются стилевыми категориями, они лишь отражают некоторые стороны творческого метода. Поэтому многие художники, начиная работать как символисты (и во вполне академической манере письма), затем переходили к импрессионистическому методу. И в целом так можно сказать обо всех течениях модернизма.

    Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего 165 работ.

    Клод Моне "Впечатление. Восход солнца". 1872 год.

    Центральными фигурами этого направления были Моне , Ренуар , Дега , Писсарро и др. Вклад каждого из них уникален.

    Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей.

    В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе (Пленэр), простой мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности.

    В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии.

    Оскар Клод Моне — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

    Эти и другие работы Моне см. по ссылке .

    Эдуард Мане — французский живописец, гравёр. Предшественник, современник и вдохновитель импрессионистов. Был увлечен импрессионизмом сам, но не являлся художником-импрессионистом как таковым.

    Эти и другие работы Мане см. по ссылке.

    Пьер Огюст Ренуар — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.

    Эти и другие работы Ренуара см. по ссылке.

    Жакоб Абраам Камиль Писсарро — французский живописец, один из ведущих мастеров импрессионизма, и ставший учителем и наставником для молодых художников.

    Эти и другие работы Писсаро см. по ссылке.

    Илер-Жермен-Эдгар де Га или Эдгар Дега — французский живописец, один из оригинальнейших представителей импрессионизма.

    Эти и другие работы Дега см. по ссылке.

    Импрессионизм получил распространения и за пределами Франции, приведём несколько представителей в качестве примера.

    Федерико Дзандоменеги – итальянский художник-импрессионист, участник группы маккьяйоли.

    Маккьяйоли — группа итальянских художников, сформировавшаяся во Флоренции к началу 1860-х годов. К 1880-м годам движение распалось, а ряд членов группы (Дж. Де Ниттис, Ф. Дзандоменеги) обратились к импрессионизму.

    Эти и другие работы Дзандоменеги см. по ссылке.

    Эти и другие работы Ниттиса см. по ссылке.

    Иван Иванович Труш — живописец-импрессионист, мастер пейзажа и портретист. Родился в городе Львов. В 1891-1897 учился в Краковской школе искусств у Я. Матейко и Я. Станиславского, в Вене. В Мюнхене у А. Ашбе.

    Эти и другие работы Труша см. по ссылке.

    В России импрессионизм широкого распространения не получил. Зародившись в конце XIX столетия и почти приобретя собственное звучание, русский импрессионизм начал активно вытесняться авангардом. И тем не менее импрессионизм оказал влияние на русских художников (и появлялись художники, желающие полностью реализоваться своё творчество в импрессионистическом стиле, и художники, создавшие несколько работ в данном стиле).

    Леонард Викторович Туржанский — русский художник-импрессионист, мастер пейзажной живописи. Художественное образование получил в МГХПА им. С.Г. Строганова (современное название университета).

    Эти и другие работы Туржанского см. по ссылке .

    Сергей Арсеньевич Виноградов — русский художник, график и живописец, действительный член Академии художеств. Был увлечён импрессионизмом. Создал ряд картин в данном стиле. Образование получил: Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Санкт-Петербургская академия художеств.

    Эти и другие работы Виноградова см. по ссылке.

    Импрессионизм вдохновляет художников и сегодня. На этой волне интереса был открыт Музей русского импрессионизма, в котором постоянная экспозиция охватывает значительный период времени: от картин мастеров, заложивших основы импрессионистической стилистики в нашей стране, до работ известных всему миру современных художников. Подробнее см. Музей русского импрессионизма.

    В ПАРКЕ. 1880 ГОД. Константин Алексеевич Коровин — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Академик живописи. Главный декоратор и художник московских театров. Картина другого художника Виноградова из галереи выше, как раз, посвящена ему. И о его ученике, Герасимове шла речь выше. (Обо всех картинах в галерее подробнее на сайте Музея русского импрессионизма).

    МОНМАРТР НОЧЬЮ. 1934 ГОД. Александр Михайлович Герасимов — российский, советский художник-живописец, архитектор, теоретик искусства, педагог, профессор. Народный художник СССР. Лауреат четырёх Сталинских премий. Первый президент Академии художеств СССР в 1947—1957 годах. Ученик К.А. Коровина.

    ЛЕТО. 1911 ГОД. Николай Петрович Богданов-Бельский — русский художник-передвижник, действительный член Императорской Академии художеств, председатель Общества имени Куинджи. Некоторое количество работ создал в стиле импрессионизм.

    В ПАРКЕ. 1880 ГОД. Константин Алексеевич Коровин — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Академик живописи. Главный декоратор и художник московских театров. Картина другого художника Виноградова из галереи выше, как раз, посвящена ему. И о его ученике, Герасимове шла речь выше. (Обо всех картинах в галерее подробнее на сайте Музея русского импрессионизма).

    Постимпрессионизм — термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства, начиная со второй половины 1880-х гг. до начала 20 в.

    Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения, использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др.

    Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни.

    Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, по их мнению, недоставало.

    Поль Сезанн — французский живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

    Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.

    Эти и другие работы Сезанна см. по ссылке .

    Винсент Виллем Ван Гог — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом.

    Эти и другие работы см. по ссылке .

    Эжен Анри Поль Гоген — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом.

    Эти и другие работы Гогена см. по ссылке .

    Постимпрессионизм также получил распространение за рамками Франции, например, в работах венгерского художника Тивадара Костка Чонтвари.

    Другие его работы см. по ссылке.

    Группа Наби (Les Nabis) — парижское творческое объединение, основанное в 1888 году Полем Серюзье (Paul Sérusier). Творчество группы Наби — важное промежуточное звено между академизмом и импрессионизмом, популярными в конце XIX века, и художественными направлениями начала XX столетия. Картины набидов близки к постимпрессионизму, символизму и модерну. Их трудно причислить к одному большому течению, так как молодые художники черпали вдохновение из разнообразных источников, создавая нечто новое и уникальное для своего времени.

    В группу входили живописцы Морис Дени, Эмиль Бернар, Пьер Боннар, Кер-Ксавье Руссель, Жан Эдуар Вюйар, Поль Серюзье, Этьен Террюс, график и живописец Феликс Валлотон, священник и живописец Ян Веркаде, рисовальщик, живописец и писатель Анри-Габриэль Ибель и другие.

    Несколько позднее к группе присоединились Поль Рансон, скульптор Аристид Майоль, занимавшийся в то время живописью и гобеленом, венгерский живописец Йожеф Риппл-Ронаи, скульптор Жорж Лакомб, датский художник Могенс Баллин.

    Друзья проработали вместе около десяти лет. Последняя выставка набидов состоялась в Париже в 1899 году.

    Несколько его работ в постимпрессионизме.

    Его работа постимпрессионизма.

    Другие работы группы "Наби" см. по ссылке.

    Далее разберемся с терминологией пуантилизма и неоимпрессионизма.

    1. Пуантилизм (от франц. pointiller писать точками) — течение в живописи конца 19 - начала 20 вв., характеризующееся манерой наложения чистых красок отдельными точечными мазками. Иногда относят к неоимпрессионизму, а иногда к постимпрессионизму. Иногда выделяют как отдельное небольшое направление в живописи. Также иногда синонимично называют как дивизионизм . Давая следующее определение:

    Пуантилизм, или дивизионизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной, формы.

    2. Дивизионизм (от франц. division разделение) — живописная система, характерная для неоимпрессионизма и разработанная Ж. Сёра и П. Синьяком; основывается на методичном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксируются на холсте чётко различимыми раздельными мазками в расчёте на оптическое смешение этих мазков при восприятии картины зрителем. Систему применяли А. Э. Кросс и отчасти К. Писсарро во Франции, Дж. Сегантини в Италии, Т. ван Рейселберге в Бельгии, в некоторых произведениях И. Э. Грабарь в России.

    Неоимпрессионизм получил распространение также в Бельгии (Т. ван Рейселберге), Италии (Дж. Сегантини), где мастера неоимпрессионизма обычно сочетали его приёмы с объёмнопространственной трактовкой жанровых композиций и портретов.

    В итоге имеем следующее:

    Неоимпрессионизм — определение для обозначения течения во французской живописи конца 19 века, содержащее в себе стилистическое направление пуантилизм, или дивизионизм, и современные на тот момент, открытия оптики.

    Жорж-Пьер Сёра – основатель неоимпрессионизма, французский художник, который ввел в живопись метод создания картин посредством нанесения на холст множества рядом расположенных точек чистых контрастных цветов (пуантилизм, или дивизионизм). Неоимпрессионизм оказал влияние на многих известных живописцев того времени.

    Неоимпрессионизм вспыхнул и погас, но внёс неотменяемые изменения в мировую живопись. И дело не только в технике нанесения точек, которую с легкой руки Сёра применяли многие известные художники, но и в том, что Сёра (как и Ван Гог) вышел из импрессионизма и при этом знаменовал завершение его эпохи.

    Работа Камиль Писсарро, созданная в 1888, под влиянием пуантилизма Сёра.

    Поль Синьяк. Пуантилизм.

    Работа русского художника Николая Мещерина

    Итальянский художник-дивизионист Анжело Морбелли

    Импрессионизм в литературе — один из литературных стилей, распространившийся в мире в конце XIX – начале XX веков, опиравшийся на мимолётные впечатления и ассоциации. Появился под влиянием одноимённого европейского живописного стиля.

    В литературе, в отличие от живописи, импрессионизм не сложился как отдельное направление. Скорее можно говорить о чертах импрессионизма внутри разных направлений эпохи, прежде всего внутри натурализма и символизма.

    Также же по обыкновенно относят весьма неоднородных писателей. Так например, Гольц, Шляф, Демель, Гауптман, Лилиенкрон, Ст. Георге, Томас Манн, Рильке, Альтенберг, Шницлер — в Германии и Австрии, братья Гонкуры, Маллармэ, Верлен, даже Бодлер — во Франции, Оскар Уайльд — в Англии и Кнут Гамсун — в Норвегии, — все эти писатели разными литературоведами признаются импрессионистами.
    Уже из этого перечня ясно, что если их всех назвать импрессионистами, то нельзя импрессионизм трактовать как однородное явление. Их объединяет только внешнее, кажущееся единство.

    Характерная тематика русского импрессионизма в литературе — мотивы смерти, гибели, угасания, отчаяния, тоски, обреченности, одиночества, ухода в мир мечты и т. д. (Анненский, Бальмонт, Зайцев, Блок, Белый и др.).

    Музыкальный импрессионизм — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

    Применение термина "импрессионизм" к музыке во многом условно: музыкальный импрессионизм не вполне аналогичен одноимённому течению в живописи. Главное в музыке композиторов-импрессионистов - передача настроений, приобретающих значение символов, фиксация едва уловимых психологических состояний, вызванных созерцанием внешнего мира. Это сближает музыкальный импрессионизм с искусством поэтов-символистов, для которого характерен культ "невыразимого".

    Импрессионистские черты музыки К. Дебюсси, М. Равеля, П. Дюка, Ф. Шмита, Ж. Роже-Дюкаса и др. франц. композиторов проявляются в тяготении к поэтически-одухотворённому пейзажу ("Послеполуденный отдых фавна", "Ноктюрны", "Море" Дебюсси, "Игра воды", "Отражения", "Дафнис и Хлоя" Равеля и др.). Близость к природе, тонкие ощущения, возникающие при восприятии красоты моря, неба, леса, способны, по мысли Дебюсси, возбудить фантазию композитора, вызвать к жизни новые звуковые приёмы, свободные от академических условностей.

    В начале 20 в. музыкальный импрессионизм распространился за пределами Франции, обретая у различных народов специфические национальные черты. В Испании: М. де Фалья, в Италии: О. Респиги, молодой А. Казелла и Дж. Ф. Малипьеро оригинально развивали творческие идеи франц. композиторов-импрессионистов. Своеобразен английский музыкальный импрессионизм с его "северной" пейзажностью (Ф. Дилиус) или пряной экзотикой (С. Скотт). В Польше представлял К. Шимановский (до 1920) с его ультрарафинированными образами античности и Древнего Востока. Влияние французского импрессионизма испытали в нач. 20 в. и некоторые русские композиторы (Н. Н. Черепнин, В. И. Ребиков, С. Н. Василенко в ранние годы его творчества).


    Импрессионизм зародился в 19 веке. Для данного художественного направления характерны яркие цвета, не смешанные между собой, широкие мазки и акцент на изображении света. Контуры изображаемых на картинах предметов не были чёткими, а тени вместо привычных серых или чёрных становились синими, зелёными или фиолетовыми. Художники старались запечатлеть конкретный момент на своих картинах. Импрессионистов интересовал сам предмет, а не его эмоциональная составляющая. Также можно отметить, что большинство работ импрессионистов создавались на улице. Они рисовали то, что видели, поэтому основными жанрами импрессионистов являются пейзаж и портрет.





    Постимпрессионизм зародился несколько позже импрессионизма - в последних десятилетиях 19 века. Для художников данного направления первостепенную роль играли эмоции и чувства, поэтому именно этим художники и наполняли свои картины. Постимпрессионисты много экспериментировать с формами с целью донести до зрителя собственные мысли. При этом изображение не должно было оставаться похожим на реальное – предметы имели абстрактные формы. Именно абстракция помогала художникам изобразить предмет, вложив в него свои эмоции.

    Цвета на картинах, как правило, были далеки от естественных. Помимо этого, в отличие от импрессионистов, постимпрессионисты работали над своими картинами преимущественно в мастерской, а не на открытом воздухе.

    Главное различие между импрессионизмом и постимпрессионизмом.

    Деятели искусства, называвшие себя импрессионистами, главным образом сосредотачивались на цвете и свете при рисовании. Постимпрессионисты же уделяли этому меньшее внимание. Их больше интересовал символический смысл предметов.

    Читайте также: