Имидж женщины руководителя кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мир делового человека очень зависим от имиджа. Внешний вид руководителя женщины – своеобразная визитная карточка, которая расскажет о ее надежности и профессионализме. Важно отметить, что большой упор делается не столько на стиль в одежде, сколько на имидж в целом.

Имидж – презентация личности

Понятие имиджа широко и включает в себя большое количество компонентов.

  • · Манеры и знание этикета.
  • · Речь и стиль общения.
  • · Жесты и привычки.

При этом стиль – это скорее сумма внешних атрибутов, подчеркивающих индивидуальность обладателя, но он играет большую роль в формировании желаемого имиджа.

Татьяна всегда была женщиной бойкой и хваткой. Люди, знавшие ее не первый день, могли довериться ей по любому вопросу, но бизнес развивался туго.

- Учась в университете, я мало задумывалась об имидже как таковом. Носила все, что нравится, а выбор этот был зачастую экстравагантным. Но вот я повзрослела и пришла к выводу, что успешные люди так не ходят. Как водится я начала с внешности и гардероба.

- Помогло? Правильное первое впечатление обычно творит чудеса.

Цвет – как оружие

Цветовая гамма очень важна, так как люди могут не запомнить деталей, но общее впечатление образа всегда остается. И многие делают акцент на цветовую палитру во внешнем виде руководителя женщины.

  • · черный;
  • · серый;
  • · синий, темно-синий;
  • · коричневый;
  • · бежевый.

При этом выбирая тот или иной оттенок важно понимать, какого эффекта вы хотите добиться.

Все темные оттенки в головах деловых людей воспринимаются, зачастую как цвета власти. Они наделяют свою обладательницу весомостью, делая ее выше, представительнее и практичнее. Светлые оттенки наоборот придают даже строгому внешнему виду некоторую дружелюбность, мягкость.

Не стоит забывать, что это база делового женского гардероба. Сегодня недостаточно надеть костюм двойку и строгую блузу, чтобы казаться успешной леди. Нужно уделять внимание и нюансам в виде ярких акцентов, гармоничного макияжа, дорогих аксессуаров и прически.

Вербальное и невербальное

Большую роль в готовности людей слушать играет голос говорящей. Речь очень часто является препятствием на пути к успеху.

Неправильно поставленная речь способна отпугнуть даже самого заинтересованного партнера. И речь не о физической неспособности выговорить определенные звуки, а о том, КАК вы говорите.

Хорошая речь включает в себя:

  • · спокойный и мелодичный тембр;
  • · хорошее произношение;
  • · четкую артикуляцию;
  • · умение ставить акценты (в противоположность монотонности).

Слишком быстрая или медленная речь, проглатывание окончания слов, выставляет женщину не в выгодном свете. Рушится весь образ деловой и уверенной в себе личности. Все эти недостатки можно устранить путем правильной постановки голоса. Особо увлеченные могут пройти курсы актерского мастерства.

Правильная осанка не только подчеркивает стать, но и наполняет слова мягкостью и естественностью. И причина проста: сутулясь или наклоняясь, мы перекрываем доступ кислорода к гортани. От этого речь может казаться скомканной и нервной, а ровная спина позволяет максимально вентилировать легкие.

Внешний вид руководителя женщины – это кропотливый труд, который может быть не по силам одному человеку. Тогда не стоит отказываться от помощи специалистов. Ставьте речь, обучайтесь манерам и познавайте себя, свои повадки и пагубные привычки с психологами. Все это поможет проработать и создать имидж деловой и успешной леди.

Компоненты делового имиджа женщины, в целом, не отличаются мужских. Это так же: внешний облик, манера речи, манера поведения, но, безусловно, женский облик имеет огромное количество своих нюансов.

Стоит подробно описать каждый компонент.

Внешний облик

Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

1. элегантная одежда;

2. привлекательная прическа;

3. тонкий макияж;

4. впечатляющие аксессуары.

Как правило, деловой гардероб соответствует положению человека в обществе и той области, в которой он занят. Поэтому не только мужчинам, но и женщинам, если они работают в финансовой сфере (банках, аудиторских и инвестиционных компаниях, крупных корпорациях), а также в органах власти, одеваться следует строго.

Во многих фирмах, занимающихся высокими технологиями, принят повседневно-деловой стиль одежды. Однако в любом случае на переговоры лучше приходить в деловых костюмах, при этом костюм может быть как строгий английский, так и итальянский, с удлиненным пиджаком.

Цвет одежды также характеризует вас как личность, а зачастую свидетельствует о вашем авторитете и власти, которой вы обладаете. В женской одежде цвет имеет особое значение, так как его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть или приглушить естественный цвет лица. При покупке деловой одежды стоит отдать предпочтение костюмам и блузкам однотонных расцветок, допустимы мелкая полоска или клетка. Главное, чтобы все элементы гардероба сочетались по цвету, и цветов было не более трех.

Уверенные в себе бизнес-леди могут отдать предпочтение достаточно ярким, насыщенным цветам. Это позволит привлечь к себе внимание. Так, Маргарет Тэтчер зачастую появлялась на официальных приемах в красных и синих костюмах, а английская королева Елизавета иногда отдает предпочтение строгим костюмам ярко-желтого цвета. Более скромно и элегантно смотрятся пастельные тона.

Как это ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету. Деловому костюму противопоказаны набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или полоска), ядовитые цвета, а также сочетания красный-зеленый, желтый-розовый, желтый-красный.

Ткань должна быть немнущейся, добротной и одновременно приятной взгляду. Удобнее, если ткань подходит к любому сезону, тогда костюм можно надевать в любое время года. Лучше всего смотрятся ткани из натуральных (шерсть, шелк) или смешанных волокон, выглядящих как натуральные, поскольку имеют хороший вид, меньше изнашиваются и не так сильно загрязняются в сравнении с другими тканями.

Одно из главных правил в одежде, особенно деловой, — вещь должна хорошо сидеть. Если выбранная вещь немного велика, лучше отдать ее в переделку. Следует помнить, что любая вещь, которая не по фигуре, независимо от цены и марки производителя будет смотреться непривлекательно. Слишком тесная одежда не стройнит, а, наоборот, полнит.

Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке — от 2,5 до 7,5 сантиметра. Предпочтение стоит отдать туфлям из натуральной кожи, так как они более удобные, к тому же прослужат вам дольше и на ноге смотрятся лучше. Обувь должна быть закрытой, то есть не должно быть видно ни пяток, ни пальцев, а также соответствовать цвету костюма или быть черной, но никогда — белой. Ни при каких обстоятельствах в деловом гардеробе не может присутствовать открытая (босоножки, сандалии), спортивная и грубая обувь. В дневное время суток нельзя носить лакированную обувь.

Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный, допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов. Исключение из правила: с брюками строгого покроя и с широкими брюками можно носить специальные носки под брюки.

Что касается украшений , то деловой этикет позволяет женщинам носить кольца, правда, только на безымянных пальцах. Два кольца вместе носить не рекомендуется. Если у вас комплект украшений, то можно надеть не более двух элементов, например серьги с браслетом. Днем лучше отдать предпочтение полудрагоценным камням (бирюза, агат, гранат, яшма), а вечером допускаются и прозрачные драгоценные камни (бриллианты, сапфиры, изумруды). Хорошо дополняют деловой костюм украшения с жемчугом. Изделия из кожи, дерева и металла также соответствуют деловому стилю, если они не слишком крупные. Главное — помнить, что во всем важна золотая середина. Лишние украшения или полное их отсутствие — не для деловой леди.

Необходимо помнить, что деловой стиль — это всегда сдержанность и строгость, но в то же время — изящество. Тщательно и гармонично подобранные стильные аксессуары, такие как сумочка, часы, мобильный телефон, ручка, визитница, органайзер, очки — влияют на имидж деловой женщины, выгодно дополняют его, подчеркивая неповторимость и уникальность.

Сумочка (дипломат, атташе-кейс) является неотъемлемым атрибутом делового стиля женщины, сделанные из кожи хорошего качества без ярких украшений. С большинством туалетов вполне элегантно выглядит черная или красновато-коричневая сумка. Если основной цвет вашей одежды темно-синий, то можно выбрать сумку такого же цвета.

Часы являются верхом элегантности в классическом деловом стиле. Они могут быть как классического черного цвета, так и цветом совпадающим с костюмом.

Мобильный телефон. Может быть какой угодно марки и сколь угодно полифункциональным, основное, что необходимо помнить: звонки должны быть нейтральными (не допустимы даже классические мелодии). Расцветка вашего мобильного телефона должна быть классической (креативные росписи не приветствуются), а чехол, при наличии такового, должен быть из натуральной кожи. Телефон, подвешенный на шнурке и украшающий шею, не допустим в деловом мире.

Ручка. Наиболее престижными считаются перьевые ручки. Дорогая ручка солидной марки является отражением респектабельности ее владелицы. Наилучшим сочетанием является соответствие цветов ручки с цветом органайзера, при этом, надо учитывать размер вашей руки и толщину ручки.

Визитница должна сочетается по стилю и цвету с органайзером.

Органайзер . Несмотря на наличие соблазнительно яркой цветовой палитры, стоит помнить, что существуют традиционные деловые цвета: коричневый, черный, бежевый, темно-синий, бордовый.

Очки придают женщине деловой вид, хотя и несколько снижают ее привлекательность. Брюнеткам лучше идут оправы для очков в тон их волос, блондинкам и рыжеволосым — оправы коричневого цвета. Женщина в затемненных очках, даже в самых модных и дорогих, не вызывает доверия.

Стоит помнить, что мелочей (как бы хорошо они не сочетались) не должно быть много, деловой стиль характеризует скромность. Стилистика всех аксессуаров должна быть одинаковой, и при этом сочетаться с образом в целом, а так же соответствовать корпоративной культуре вашей организации и отражать статус в ней.

Профессиональные визажисты советуют на все случаи жизни купить два тональных крема: один на тон темнее, другой на тон светлее цвета кожи. С утра выдавить на руку по капельке разного крема, смешать и наносить на лицо. Дневной крем с увлажняющим эффектом лучше наносить под тональный крем. А вечером снимать макияж лучше всего — питательным.

Цвет лица должен выглядеть естественно. Важно пользоваться качественной косметикой, чтобы в течение дня не подправлять макияж.

В дамскую сумочку можно взять влажные салфетки, компактную пудру, яркую помаду. Этот набор вам пригодится, если вечером придется макияж сделать вечерним. И главное — макияж этот нежен, потому универсален.

Манера поведения деловой женщины

Стоит сказать об особенностях этого образа, о его специфике, о коррекции. В понимании М.В. Шепеля имидж — не физическая красота, а особое обаяние, достигаемое за счет высвечивания достоинств личности.

Дискуссии о женском лице в бизнесе, предпринимательстве уже давно идут на международном уровне, становятся предметом научных исследований. Однако в русском языке, называя женщину предпринимателем, бизнесменом, руководителем, не случайно не используют категорию женского рода. Видимо, потому, что нет половой специфики деятельности. Но есть стиль деятельности, присущий мужчине или женщине. Поэтому для успешности в деятельности и мужчинам, и женщинам следует использовать те природные ресурсы или преимущества, которые присущи полу. Специалистами по гендеру справедливо подмечено, что женский стиль – это предпочтительно ориентация на человека, нежели на процесс, больший акцент в работе на ее преобразование, нежели на результат, опора в стиле руководства на убеждение и вдохновение, нежели на приказы и команды, стремление гармонизировать и интегрировать деятельность, нежели специфицировать. Женщине в большей мере присущи дипломатичность и мягкость, нежели категоричность, свойственная мужчинам. Обеспечить социальную направленность во внутрикорпоративных отношениях, что является сегодня одной из серьезных проблем в развитии бизнес-организаций, – на это скорее отреагирует женщина, нежели мужчина. Толерантность, провозглашенная мировой нормой поведения, культурно и исторически происходила от женщины. Таким образом, оказывается, что помимо профессиональной компетентности, в которой женщина может быть наравне с мужчиной, у женщины есть преимущества, которые она имеет благодаря особой социальной роли, данной ей обществом.

Обретение имиджа невозможно без решения проблемы доверия, в условиях группы это связано с формированием авторитета. Один из законов создания эффективного имиджа – это следование социально одобряемой норме. Для деловой женщины, порой вынужденной жить и действовать в условиях жесткой конкуренции, борьбы, что вполне может привести к отчуждению, важно хранить в себе и постоянно следовать нравственным образцам, которые создают экологию для души и которые являются фундаментом привлекательного имиджа.

Многие деловые женщины сейчас выбирают андрогинный стиль руководства. Справедливости ради надо отметить, что андрогинный стиль руководства, предполагающий соединение лучших качеств, присущих мужчине: решительность, твердость, уверенность в себе, и особенностей женщины: способность работать в команде, коммуникабельность, интуиция, умение сочувствовать – дает прекрасный результат. При таком подходе важно раскрыть интеллектуальный, творческий, лидерский потенциал женщины, соотносимый с мужским. Специалистам известны акмеологические характеристики личности лидеров и то, в какой иерархии должны располагаться личностные качества человека в зависимости от вида деятельности, стратегических целей, конкретных условий и пола, в том числе, для достижения наивысших результатов в деятельности.

Маскулинный тип в поведении деловой женщины на сегодня практически исчерпал себя. Многие избавились от заблуждения, что следование мужским нормам поведения обеспечивает успех. Если мы на деле и видим такие образцы, то это, скорее всего, следствие элементарной некомпетентности женщины.

Исследования показывают, что деловым женщинам, в отличие от мужчин, присуща эмоциональная нестабильность, гиперответственность, неуверенность в собственных силах. Поэтому необходимо помочь ей не демонстрировать излишнюю эмоциональность, чувствительность, неуверенность во взаимодействии с внешним миром, избавить ее от заниженной самооценки и комплекса вины, довольно часто присутствующих у деловых женщин.

И еще важно сохранить в женщине – женщину, не нарушить ее природности, не подгонять под расхожие образы. Ведь существует и определение имиджа как набора качеств, которые люди ассоциируют с какой-либо индивидуальностью. Ассоциативность – один из технологических приемов имиджирования. Возможно, не самый гармоничный для женщины, поскольку требует привлечения другой индивидуальности для замещения собственного образа (сделать, к примеру, себя похожей в поведении, речи, внешности на известную авторитетную личность). Хотя на практике этот прием дает быстрый результат, деловая женщина все же, на мой взгляд, не должна стремиться к стереотипам и разрушать свою индивидуальность.

Кинесика и эстетика движения, или информативное телодвижение – следующая составляющая имиджа. Женщины без говорящего тела неинтересны, выбалтывающие своим телом секреты – неосторожны. Знать язык тела, жестов для деловой женщины важно не только для создания имиджа. Это важно, так как это современный инструмент ведения Дела. Умение читать подсознание собеседника, делового партнера дает такую информацию в переговорах, которая обеспечивает вам неоспоримое преимущество.

Женщина-руководитель: сильные и слабые стороны, особенности формирования имиджа

По данным исследования Института Гэллапа, которое проводится с 1953 года, у каждого третьего сотрудника в США босс – женщина. И эти люди говорят, что и в будущем они предпочтут работать с еще одним начальником в юбке.

Но все же, по статистике, большинство хочет, чтобы их руководителем был мужчина. Возможно, мужчины лучше руководят? У каждого свой ответ на этот сложный вопрос. Однако доступная статистика позволяет несколько упростить задачу и перефразировать вопрос: эффективнее ли женщины в управлении коллективом? И ответ – да.

Исследование McKinsey & Company, опубликованное в январе 2018 года, показало, что гендерное разнообразие в командах из руководящего состава напрямую связано с высокой продуктивностью и прибылью.

А по результатам недавнего опроса Gallup Poll, женщин, которые активно вовлечены в работу с подчиненными, оказалось больше, чем мужчин. В ходе исследования учитывался только гендерный фактор – возраст, трудовой стаж, раса и отрасль в расчет не принимались. По 11 из 12 критериев вовлеченности у женщин оказались более высокие показатели.

Под вовлеченностью, главным образом, понимается то, как руководитель:

  • Отмечает и вознаграждает подчиненных за работу
  • Предоставляет возможности для освоения новых навыков
  • Доносит до сотрудников цели организации
  • Поддерживает уважительные отношения в организации
  • Создает хороший микроклимат в команде, атмосферу открытости

Согласно исследованию, на всех управленческих уровнях у женщин больше лидерских навыков и компетенций – т.е. это противоречит устоявшемуся стереотипу о том, что мужчины лучше разбираются в бизнесе.

Две категории навыков, в которых мужчины сильно уступают женщинам, – инициативность и умение добиваться результатов, что прежде считалось главными навыками мужской части населения. Мужчины существенно лучше женщин только в одной из категорий менеджмента – умении разрабатывать стратегии, – как отмечается в исследовании.

7 правил, как женщине-руководителю добиться успеха

У женщин есть все необходимые качества прирожденных лидеров, вместе с тем, по статистике, в современном мире на должностях гендиректоров по-прежнему больше мужчин, чем женщин. Любопытно, что самый маленький процент лидеров женщин в Северной Америке (21%), а самый высокий в Восточной Европе (36%).

Быть боссом – задача не из простых. Существует ряд качеств, которыми должен обладать руководитель, и которые выделяют его среди других. Знать свои сильные стороны и культивировать их в себе, – единственная эффективная формула, чтобы стать успешной леди-боссом. И хотя женщин, которые стремятся сделать карьеру, немало, все же многим не хватает навыков и умений.

1. Холодный расчет, а не эмоции

Считается, что женщины очень впечатлительные существа и легко поддаются эмоциям. Также есть мнение, что они часто переносят профессиональную жизнь в личную, и это мешает им продвигаться по карьерной лестнице.

Если хотите быть боссом, убедитесь, что этот стереотип на вас не распространяется. Женщине-руководителю понадобится много усилий, чтобы разграничить работу и личную жизнь, в противном случае пострадает ее профессиональная репутация. Собираясь в офис, оставляйте все свои личные дела дома.

2. Объединяйте людей

«Ваша команда – ваш самый ценный актив. Не имеет значения, – дома или на работе, – старайтесь выстраивать систему поддержки, состоящую из важных для вас женщин, которые бы вас поддерживали и мотивировали.

3. Развивайте способность к нестандартному мышлению

Думать шаблонно, как среднестатистический человек, – очень просто. Но если вы хотите выжить в конкурентной среде, нужно искать нестандартные идеи. Без этого не обойтись. Многие стартапы, у которых хорошо идут дела, начинались просто с какой-то необычной яркой идеи.

Если вы собираетесь управлять международными компаниями и быть впереди своих коллег, необходимо оттачивать свои креативные навыки и способность генерировать инновационные идеи уже в университете или даже в школе. И хотя многие из нас обладают способностью к нестандартному мышлению, лишь единицы находят в себе мужество претворить свои идеи в нечто осязаемое.

4. Старайтесь находить общий язык с людьми

Любые культурные или гендерные предубеждения сыграют против вас. Не делайте выводы о человеке по его бэкграунду или полу. Зачастую женщины, занимающие высокие должности, не достигают успеха именно из-за своих предубеждений.

Если вы боитесь поделиться своими задумками с другими, они никогда не воплотятся в реальность. И неважно, насколько у вас сверхинновационные идеи.

Роль босса не из простых. Чтобы преуспеть в современном мире, необходимо обладать хорошими навыками коммуникации. Вам придется встречаться с клиентами и заключать прибыльные сделки, а переговоры иногда длятся несколько часов. Для этого нужно терпение и специальные навыки. Нужно следить за тем, что и как вы говорите, умело выбирать слова.

Но дело не только в знании вербального языка, но и языка тела, умении показать свою идею с лучшей стороны. Старайтесь оттачивать вокабуляр, т.к. грамотность должна быть идеальной.

5. Мотивируйте людей

Мотивировать людей – в этом одна из задач лидера.

Среди сотрудников всегда будут люди, которым недостает уверенности. Это то, что не позволяет им работать в полную силу. Если вы поможете им понять их способности, они будут работать эффективнее, и компания от этого только выиграет.

Ваши подчиненные обладают разными возможностями, навыками и компетентностями. Будучи руководителем, вам приходится учиться управлять ресурсами и распределять задачи как можно эффективнее.

В команде работать всегда сложно, поскольку люди могут оказаться очень разными, а это чревато разногласиями. Коллегам иногда приходится приспосабливаться или даже игнорировать кого-то. Но если вы босс, такой роскоши позволить вы себе не можете. Нужно уметь работать с каждым, не провоцируя конфликтные ситуации.

6. Матчасть

Если вы босс и лидер, подчиненные ждут от вас вдохновения. И важно убедиться в том, что вы соответствуете ожиданиям. Для этого нужно обладать экспертными знаниями и быть хорошо информированным специалистом. Мы живем в эпоху информационной бомбардировки. Чем больше вы осведомлены, тем больше уважения получите. Но чтобы накопить знания, понадобятся годы напряженной работы. Читайте больше и отслеживайте новейшие инновации в вашей конкретной отрасли. Вы должны уметь спрогнозировать изменения в методологии рабочего процесса и применять новейшие технологии. Знание предмета – необходимая составляющая успеха.

7. Капитан покидает корабль последним

Важно помнить, что ответственность – как за успех, так и за ошибки – лежит на ваших плечах. Руководителю необходимо улучшать рабочий процесс за счет эффективных решений. Интересы команды – ваш приоритет.

Это один из примеров того, как рационализаторские предложения улучшают работу в команде. Столь же эффективными могут оказаться и технологические решения, такие как система контроля и учета рабочего времени Kickidler. С ее помощью руководитель в реальном времени отслеживает компьютеры своих подчиненных и в любой момент может посмотреть, чем заняты сотрудники, какие сайты и приложения открыты на их экранах. Программа автоматически показывает нарушения рабочего распорядка, согласно установленным правилам.

До недавнего времени организации нечасто нанимали женщин на серьезные должности. Из-за распространенного мнения о том, что женщина всегда ориентирована на семью и никогда не работает с той же отдачей, что и мужчина. Но положение вещей меняется. Сегодня компании ищут амбициозных сотрудниц, которые хотят развиваться и подниматься по карьерной лестнице.

У женщин равные права и возможностями, наряду с мужчинами.


Имидж может послужить хорошим помощником в построении карьеры, ведь женщина, знающая себе цену и умеющая себя подать, более вероятно получит работу над новым проектом, чем более невзрачная коллега. Из каких составляющих состоит имидж деловой женщины, рассмотрим подробнее.

Имидж современной деловой женщины

В деловом мире очень важны первое впечатление и самопрезентация. Женщина, нашедшая свой уникальный стиль, всегда выделяется, даже если никто не может позднее вспомнить, во что конкретно она была одета. Она расточает уверенность в себе, будто аромат духов.

Такого сотрудника первым выдвигают на повышение, у нее рабочий процесс налаживается четче, она знает, как вести себя в обществе коллег и на деловых встречах.

Если женщина обладает определенными амбициями в построении карьеры, она просто обязана создать для себя имидж деловой женщины, ключевыми составляющими которого являются внешний вид, манеры и грамотная речь, подкованность в собственной профессии.

Внешний вид как инструмент построения имиджа

девушки в деловых костюмах

Цельный образ бизнес-леди составляет ее одежда, макияж, аксессуары, обувь и манера поведения.

Женщине стоит подбирать образ, которому она хочет следовать в рабоче сфере, исходя из своей профессии. Мир политики, финансов и смежных областей требует безупречности во всем и не допускает небрежности, в то время как творческие профессии допускают некоторую игривость в деталях.

При создании образа следует учитывать то, что идее должны быть подчинены все элементы имиджа деловой женщины.

Одежда деловой женщины

Деловая одежда для женщины должна быть чистой, опрятной и не содержать ярких декоративных элементов. В современном деловом мире допускается игра с цветом в одежде, благодаря чему можно создать модный и индивидуальный образ, оставаясь при этом в рамках классического стиля. Ключевой характеристикой делового костюма остается элегантность. Правила делового этикета:

  1. Присутствие в костюме женщины не более трех цветов одновременно. Допускается использование мелкой полоски и клетки, однако при выборе блузы, все же, стоит отдать предпочтение однотонному варианту. Не допускается использование двух цветовых акцентов одновременно. Одежду ярких кислотных расцветок лучше отложить для ношения в свободное от работы время. При выборе материала одежды стоит отказаться от фактурных тканей, кружев и сеток.
  2. Практичнее выбирать одежду из немнущихся тканей, это также позволит избежать некоторых неловких ситуаций. Немнущаяся одежда сохраняет свою форму на протяжении всего рабочего дня, каким бы трудным он ни был. Идеальными тканями для делового костюма считаются натуральные ткани, такие как шерсть и шелк.
  3. Деловой костюм, платье или юбка должны идеально садиться по фигуре. Грамотно подобранная вещь способна подчеркнуть достоинства женщины, которая ее носит, и скрыть нежелательные особенности.
  4. На ногах деловой женщины в любое время года должны быть колготки или чулки, предпочтительно телесного цвета, но допускаются также вариации черного и бежевого цветов. Под брюки следует носить удлиненные носки либо гольфы телесного цвета.

Все большее количество фирм отказывается от сдержанного стиля в пользу более свободного casual. Но, все же, проводить деловые встречи лучше в строгом костюме, поскольку сдержанный внешний вид располагает к конструктивному диалогу и сразу же настраивает партнеров на продуктивную работу.

Своей одеждой бизнес-леди заявляет, что она профессионал, ей можно доверить сложные задачи. Она способна представлять интересы фирмы в любой ситуации.

Макияж и прическа

Совещание в офисе, сотрудники

Макияж деловой женщины сдержан и лишь слегка подчеркивает черты лица. Идеально чистая кожа является главным компонентом макияжа, поэтому о должном уходе следует заботиться основательно.

Исключается использование ярких тонов, также как и обилие темных, а также блесток и страз. Лишь слегка подчеркнутые ресницы и сосредоточенный взгляд скажут о женщине гораздо больше положительного, чем ярко накрашенные глаза. Во всяком случае, вечерний макияж в деловом мире не допускается.

Ухоженность касается и волос. Структуру волос нужно восстановить, если они повреждены, регулярно проводить ухаживающие процедуры. Чистые волосы должны быть оформлены в элегантную стрижку или уложены.

Резинки и заколки лучше не использовать, а заменить их шпильками, которые прячутся в волосах. В течение дня следует следить за своей прической, не допускать растрепанности.

Обувь

Деловая женщина носит закрытую обувь хорошего качества. Каблук должен быть высотой в пределах 2,5 – 7,5 см. Сдержанность и лаконичность – основные характеристики. Носить лакированную обувь в дневное время считается моветоном.

Удобство – главное для пары туфель для работы, однако спортивные туфли или специфического стиля не допускаются. Кроме того, обувь должна сочетаться по цвету с костюмом.

Украшения деловой женщины

Деловой этикет допускает ношение обручального кольца на пальце. Серьги предпочтительно надевать небольших размеров, неброские с полудрагоценными камнями.

Самыми популярными украшениями для деловых женщин являются изделия, дополненные жемчугом, а также из металла, кожи, дерева. При ношении ювелирного комплекта следует использовать не более двух элементов одновременно.

Дополнительные аксессуары

девушка с сумкой в руке

Важными элементами имиджа являются дополнительные аксессуары, которые делают образ цельным. К ним относятся сумка, наручные часы, очки, органайзер. Даже мобильный телефон должен быть частью имиджа.

Сумочка

Деловая женщина отдает предпочтение сумкам типа кейс, саквояж, выполненным из натуральной кожи в лаконичном стиле. Сумку следует подбирать под основную гамму, используемую в одежде. Чаще всего сумочка леди имеет черный, темно-синий, коричневый или красный цвет и оттенки.

Ручки

Наиболее респектабельными считаются перьевые ручки. Однако следует подбирать ее под размер своей ладони и толщину руки. Идеальная ручка подходит по стилю к органайзеру, который выбран исключительно в классическом варианте.

Наручные часы, символизирующие пунктуальность и организованность женщины, могут подходить к конкретному наряду либо быть универсальными и подходить к любому образу.

Символ часов является очень важным в деловом мире, поэтому следует выбирать классические модели.

Мобильный телефон

Требования этикета к мобильному телефону сводятся к отсутствию ярких деталей и громких мелодий на звонке. Только классика. Если используете чехол – он должен быть кожаным спокойной расцветки.

Подбирая очки для дополнения делового образа, нужно учитывать овал лица и форму головы, а также прическу, которую Вы носите чаще всего. Сам по себе как аксессуар, очки придают солидности. При выборе оправы нужно руководствоваться классической цветовой гаммой.

Манеры и грамотная речь – лучшие аксессуары

Важность стиля общения сложно переоценить. Часто случается так, что женщина, внешне вызывающая восторг, совершенно не умеет общаться или, еще хуже, говорит с ошибками.

Деловое общение мужчины и женщины

В наш информационный век раздобыть обучающие материалы довольно просто. Речь нужно тренировать, в чем помогут всевозможные артикуляционные техники. Кроме того, чтение печатных книг способно положительно повлиять на грамотность речи и качество общения.

Умение построить диалог с коллегой, подчиненным или партнером – необходимое качество для деловой женщины. Ему следует обучиться.

В поведении должна отсутствовать суетливость. Представьте, что Вы только что сошли со страниц Вог. Бизнес-леди всегда сдержана, не позволяет себе грубых высказываний и громких возгласов.

Сдержанность соблюдается также на вечеринке или корпоративе. Хорошие манеры деловой женщины должны стать частью образа жизни, о них не стоит забывать даже после ухода с работы.

Для наглядности можно посмотреть на примеры знаменитых успешных женщин: как они себя ведут в публичных местах, как отвечают на вопросы в интервью, как ведет себя человек в высшем обществе и так далее.

Кроме того, в интернете есть множество обучающих видео, дающие рекомендации, которые придадут уверенности на пути построения собственного стиля, подобные этому:

Подкованность в профессии как составляющая делового имиджа

Профессионализм однозначно играет важнейшую роль в продвижении по карьерной лестнице. Стремление к постоянному личностному и профессиональному росту отличает всех успешных людей. Поэтому деловая женщина должна быть в курсе новинок своей профессиональной сфере, постоянно обучаться и достигать все новых карьерных вершин.

Мы рассмотрели, из каких составляющих состоит имидж деловой женщины, из чего вырисовывается определенный план по воспитанию себя.

Создав собственный имидж, и непреклонно следуя ему в деловой жизни, можно добиться головокружительных успехов в карьере и реализоваться как личность. Кроме того, ухоженная, стильно одетая и интеллигентная женщина – это еще и невероятно красиво.

Женщина-руководитель

Добиться успеха среди коллег, уважения среди партнеров и сотрудников, произвести впечатление на клиентов всегда можно при помощи правильно подобранного гардероба. Времена исключительно строгих стандартных и классических костюмов уже прошли.

Скучная классика

Строгая классика

Женщина-босс

Юбочный костюм

В качестве альтернативы стоит обратить внимание на индивидуальные сочетания различного рода жакетов (выбираются исходя из параметров цветотипа человека) с юбками или брюками. Однако при составлении ансамбля следует учитывать, что крой каждого из элементов должен быть в меру строгим, но вместе с тем лаконичным и приближенным к классике. Сочетая отдельно приобретённые вещи, Вы не просто создаёте деловой образ, но и демонстрируете свою индивидуальность и великолепный вкус.

Деловой образ

Жакеты

Деловой ансамбль

Клетчатый жакет

Комплект в теплых тонах

Блуза

Деловые блузы

Запонки

Брюки

Брюки

Платье футляр

Платье строго кроя в комплекте с жакетом

Комплект с платьем-футляром

Жакет или блейзер

Деловые жакеты

Жилет

Комплект twin set (недлинный кардиган с топом одного цвета)

Должен быть нейтральных цветов, а главное — отменного качества. Образ на основе такого комплекта при добавлении к нему прямой строгой юбки или брюк будет уместен в формате casual Friday, если в этот день Вы не проводите совещание и не встречаетесь с деловыми партнерами.

Строгое классическое пальто или плащ, тренчкот

Пальто и плащи

Аксессуары и украшения

Очень важная деталь в создании имиджа современной женщины босса! Они могут быть как строгими и лаконичными, так и с оттенком женственности. Умелый и корректный подбор таких аксессуаров, как сумка, платок, часы и неброские, но уместные в деловой среде украшения (броши, серьги, браслеты, женские запонки) — это высший пилотаж, овладев которым, Вы привнесёте в свой деловой стиль индивидуальность!

Деловые аксессуары

Отдельно о сумках

Женская сумка — это целая история, которая многое говорит о её обладательнице. Именно поэтому стоит особенно тщательно подходить к выбору данного атрибута стиля. При выборе необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Вместительность. Учитывайте, что в сумке Вам наверняка придётся носить важные бумаги и документы, гаджеты, косметичку
  2. Отсутствие вычурных украшений. Сумка не должна явно выбиваться из целостности образа. К тому же, украшения лучше носить на шее или руке, нежели изобиловать ими на сумке. В противном случае, может создаться впечатление, что Вы пришли на вечеринку и не слишком серьёзно относитесь к делам. Хотим мы этого или нет, встречают всё же по одёжке.
  3. Цветовое сочетание. Очень хорошо, когда в деловом образе сумка по цвету и фактуре соответствует обуви и ремню. Не обязательно искать один и тот же цвет, но эти предметы должны гармонично сочетаться.
  4. Гармонизация элементов в образе. Если на сумке имеются металлические элементы, то они должны в обязательном порядке гармонировать с браслетом часов, ремешком или оправой очков.

Деловые сумки

Обувь

Стоит забыть о босоножках. В сочетании со строгим костюмом они смотрятся неуместно, равно как и обувь с открытым носиком

Выбирая обувь, учитывайте, что она должна быть максимально закрытой, устойчивой, гладкой. Допустимы варианты из лаковой кожи спокойных тонов, но только не в формате важных деловых мероприятий, как, например, переговоры.

Деловые туфли

Чулки, колготки

Чулки и колготки — обязательный атрибут делового стиля женщины руководителя даже летом. не может выставлять напоказ голые части своего тела, в противном случае это будет говорить о её ненадёжности и несерьёзности. Колготки не должны иметь явного блеска и могут быть одного из двух оттенков:

Макияж и прическа

Никакого эпатажа и яркости! Только спокойные тона, аккуратность и умеренность. И почти всегда ЗАбранные волосы

Читайте также: