Имидж и его составляющие кратко

Обновлено: 28.06.2024

Кто такой гиперактивный ребенок? Это расстройство или детская несобранность? Причины СДВГ и как это определить? Советы по воспитанию и учебе

Что такое дежавю - мистика или игра мозга? Почему возникает эффект дежавю и что с этим делать? Научные и теологические теории возникновения

Что такое лояльность? Ее значение в общем понимании, в бизнесе, детско-родительских отношениях. Как проявляется лояльность в разных ситуациях?

Как начать саморазвитие и приступить к первым шагам уже сегодня? 30 идей для вызова самому себе и (не)вредные привычки, от которых лучше избавиться.

Что такое сентиментальность показная и действенная? Почему полезно проявлять чувства и женщинам и мужчинам? Почему слезы могут говорить о сильной личности?

Что такое когнитивный диссонанс и как наш мозг уменьшает психологическое напряжение? Примеры когнитивного диссонанса и советы по его устранению.

Что такое астения и астенический синдром? Основные симптомы и методы самостоятельной диагностики. 9 способов профилактики и лечения

Что такое детектор лжи и кого тестируют. Как работает полиграф? Почему мы обманываем себя и других? Упражнение по включению внутреннего полиграфа.

Что такое архетип по Юнгу и как его расшифровать. Базовые архетипы: мать, отец, ребенок. Как использовать архетипы в брендинге и толковании сновидений.

Что такое хандра и чем она отличается от депрессии? Нормально ли впадать в осеннюю хандру? 11 способов уменьшить ее влияние.

Что такое хобби и зачем оно взрослому человеку? Советы для тех, кого ничего не радует. Что нужно знать, если хочешь заработать на увлечении?

Что такое секта и кто такие сектанты? Как они манипулируют сознанием? Бывают ли неопасные секты? Четыре способа не стать сектантом против своей воли.

Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.

Имидж у девушек

Первоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.

Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.

Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни. То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста. Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.

Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.

В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.

Правила формирования имиджа в современном мире

Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.

Имидж в жизни мужчины

У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.

Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.

Что еще необходимо знать о формировании имиджа

Имидж- инструмент воздействия

Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.

Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.

Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.

Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.

Составляющие имиджа

  • Одежда, прическа, аксессуары, тату, пирсинг могут многое сказать о человеке. Как известно, встречают человека по одежке. Поэтому одежда может охарактеризовать человека еще до того, как он что-то произнесет или представится.
  • Также не менее важны вопросы соблюдения личной гигиены — это ухоженные волосы, ногти, правильный и уместный макияж. Внешний вид человека, прежде всего, сказывается на его имидже и репутации в обществе.
  • Мимический имидж человека — это выражение его лица, улыбка, взгляд. Мимика выдает доброжелательный или негативный настрой человека. Многие умеют маскировать и тщательно скрывать от других свои чувства и эмоции, но положение губ, бровей, выражение лица многое могут рассказать о том, что действительно чувствует человек.
  • Кинетический имидж человека – это походка, осанка, движения, жесты. Сутулящиеся люди, принимающие неподобающие позы, держащие голову слишком высоко, произведут не самое приятное впечатление. Манера двигаться, держать голову, поправлять волосы – это еще один способ дать другим людям понять свой положительный, добрый настрой.
  • Вербальный имидж и репутация заключаются в манере говорить, а также в том, какие слова человек использует, насколько богат или скуден его лексикон, хорошо ли он выделяет слова, какие интонации использует, способен ли рассуждать логически. Этот тип похож на имидж ментальный, характеризующий человека по его социальным, религиозным и мировоззренческим убеждениям.

Разный имидж

Последняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.

Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.

Внутренняя и внешняя структуры имиджа

    Первая часть сложной структуры понятия имидж – это представления самого человека о своей внешности, голосе, мимике, жестах и того как он оценивает себя сам: красивый, умный, добрый.
  1. Вторая внутренняя структура – это представления человека о том, каким видят его другие.
  2. Третья часть структуры понятия имидж – это так называемая обратная связь, то что человек получает от других людей в форме комплиментов, критики, оскорблений, любовных признаний или высмеивания. Здесь важным оказываются не сами высказывания, а отношение человека к ним. Многие не способны воспринимать конструктивную критику и воспринимают ее в штыки, другие не признают доброго подшучивания и высмеивания поступков. Кто-то станет гордиться похвалой, а кто-то обидится и решит, что его недооценили, раскритиковав или дав совет.

Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.

Назначение имиджа в жизни

Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.

Близкие всегда помогут изменить имидж

Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей. Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.

Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.

Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.

Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.

Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.

Социально-психологический анализ имиджа

Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.

Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения. Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.

Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.

Имидж | Виды имиджа и его формирование

Имидж. Брендинг.

Что такое имидж?

Говорят, что нельзя произвести первое впечатление второй раз. Представление о человеке создается в самые первые мгновения знакомства и не меняется на протяжении всего времени. Так ли это в действительности и как произвести нужное впечатление, а также найти тот образ, который лучше всего преподнесет все те лучшие качества, которыми обладает человек? Для этого вы можете создать свой имидж.

Цели и функции имиджа

Имидж имеет определённые конечные цели, для каждого они свои. Это:

  • Формирование позитивного и доверительного отношения к вам в обществе. Демонстрация лучших качеств и сокрытие худших.
  • Психологическая коррекция личности. Правильно созданный образ повышает уверенность в себе, увеличивая коммуникабельность индивида).
  • Репутация. Создание позитивной или негативной, но привлекающей внимание оценки общества.
  • Продвижение по карьерной лестнице за счёт необходимых качеств и дресс-кода.
  • Успех у противоположного пола, повышение внешней и внутренней привлекательности.

Имидж, цель имиджа

Формирование имиджа

Нужно тщательно продумывать все детали имиджа, которые бы производили впечатление об индивиде именно на этом уровне, который необходим и уделять значительное внимание внешнему имиджу.

Составляющие внешнего имиджа:

  • стиль одежды
  • прическа
  • макияж
  • ухоженный внешний вид (одежда)
  • аксессуары
  • походка
  • мимика

Все эти атрибуты, порой, говорят о человеке лучше, чем любые произнесенные им слова. Следует обратить внимание и на личную гигиену: под аккуратно подстриженными ногтями не должно быть грязи, на чистых, расчесанных и ухоженных волосах должна отсутствовать перхоть. Макияж и тщательно подобранная одежда должны соответствовать ситуации.

Имидж станет привлекательным в случае сочетания трех групп качеств:

Первая – те, что даны людям от природы:

  • коммуникабельность
  • эмпатичность
  • рефлексивность
  • красноречие

Во вторую группу входят нравственные ценности:

  • межличностное общение
  • умение решать конфликтные ситуации

Третья группа включает в себя:

  • профессиональный и личный опыт
  • гибкость
  • мягкость в общении и наличие интуиции

Если вы хотите создать позитивный имидж, то необходимо правильно ориентироваться в каждой жизненной ситуации, выбирая правильную манеру поведения, которая будет точно отражать ваше поведение и эмоции в тех или иных обстоятельствах.

Имидж формирует не только сам человек, но люди, предметы, окружающие его. Например ваша семья, автомобиль, место жительства - всё это часть вашего имиджа.

Виды имиджа

Имидж разделяют на несколько подвидов. Давайте их расмотрим.

В функциональном подходе имидж одного объкта может выглядеть по-разному в зависимости от того, кто на него смотрит:

  • Зеркальный - это то, что мы думаем о себе, то как мы себя представляем.
  • Текущий - тот самый имидж, который мы изучаем. Это то, что о нас думаю окружающие.
  • Желаемый - образ к которому стремится человек или компания. Он помогает самосовершенствоваться, улучшать свои нравственные и профессиональные качества. Это та конечная цель, которая поможет нам в достижении успеха. Важно помнить, что он может быть как положительным, так и отрицательным.

Типы имиджа по эмоциональной окраске:

Также очень важно понимать, что имидж необходимо разделять по объекту, на который нацелена работа по имиджированию:

Персональный имидж

Имидж человека, бизнесмена, учителя, политика, общественного деятеля, артиста и тд.

Корпоративный имидж

Имидж компании, политической партии, организации, государства.

Формирование персонального имиджа

При формировании имиджа работают над его основными составляющими.

  1. Кинетический имидж – жесты, движения, походка осанка. Эти факторы влияют на положительное или отрицательное впечатление, которое люди производят на окружающих. Так, сутулые или шаркающие люди однозначно производят негативное впечатление, а вульгарная или неподобающая поза заставит, по крайней мере, с удивлением смотреть на собеседника. Отсутствие телесного напряжения и прямая осанка, напротив, укрепят доверие к человеку. Мимика – выражение лица, улыбка, взгляд – именно они выражают эмоции человека и необходимо изучать все свойства своего лица, чтобы правильно выражать те или иные чувства. Важно понимать, какая улыбка вам идет, и какое впечатление она создает.
  2. Вербальный имидж заключается в манере речи, тембре голоса, манере говорить. Недаром считается самым важным не то, что говорят, а как именно произнесена та или иная фраза. Важно следить за тем, чтобы речь была связанной и правильной, без лишних, неподобающих интонаций. В голосе должен отсутствовать высокомерный или пренебрежительный тон.
  3. Ментальный имидж заключается в убеждениях, мировоззрении, принципах и стереотипах людей. Каждый человек имеет свои мысли по тому или иному поводу, и делают выводы на основе своего опыта.
  4. Фоновый имидж человека зачастую напрямую не зависит от общения с ним – информацию о нем получают через третьих лиц: СМИ, знакомых, клиентов и других людей.
  5. Вещественный имидж включает в себя все те материальные ценности, что окружают человека. Например, машина, квартира, обстановка в доме.
  6. Внешний имидж - это наша одежда и стиль. Зачастую имджмейкеры уделяют внимание лишь этой, как видите, малой составляющей образа.

Материал подготовила создатель проекта Корпорация Имиджа, имиджеолог Любовь Елизарова. До встечи в следующих статьях!


Многие имеют ошибочное представление о таком распространенном понятии, как имидж. Большинство считает, что имидж человека заключается только в его внешнем виде. Да, это так, но лишь отчасти. Психологи утверждают, что это понятие включает в себя несколько составляющих, которые мы и будем сегодня рассматривать.

Составляющие имиджа: основные понятия

  1. Здоровье. Если вы чем-то больны, то можете вызвать у окружающих только жалость и сочувствие. Человек, с которым приятно общаться, всегда бодр и энергичен. Вы должны заряжать других позитивными эмоциями, а не ходить с понурым истощенным видом. Многие люди будут вас сторониться, так как они могут не уметь/не знать, как вас можно поддержать. Близким вы можете существенно подпортить настроение своими рассказами о болезнях. Здоровье куда важнее денег. Помните об этом и не совершайте распространенных ошибок: зачастую мы тратим свое здоровье на зарабатывание денег, а потом этими же деньгами пытаемся восстановить свое состояние, вернуть себе тонус. Согласитесь, что это не рационально.
  2. Внешний облик. Это важное составляющее имиджа. К этому пункту относится ваше умение сочетать различные элементы гардероба, цвета и стили. Для того чтобы хорошо выглядеть и сформировать о себе положительное мнение совсем не обязательно ходить лишь в дорогих костюмах, сверкать модными брендами и пестрить обилием драгоценностей и мехов. Просто покупайте качественную одежду хорошего покроя, научитесь грамотно подбирать цвета и фасоны к своему типу фигуры.
  3. Манеры. Этот пункт важен не меньше, чем внешний вид. Манеры – это ваша речь, интонация, жестикуляция. Это то, как вы ведете себя, общаясь с другими людьми. Вряд ли вы сможете впечатлить кого-то, употребляя в речи слова-паразиты, излишне жестикулируя и т.д.
  4. Профессиональные качества. Также относятся к части вашего имиджа. Ваш профессионализм поднимает самооценку, а к уверенным в себе людям зачастую тянутся окружающие.
  5. Психологические составляющие имиджа – это ваш внутренний мир. Сюда можно отнести гражданские и нравственные позиции, то, как вы относитесь к своему месту в этом мире. То, что вы любите: книги, фильмы, музыка.

Из чего еще состоит имидж

Читайте также: