Идеалы красоты древней греции кратко

Обновлено: 05.07.2024

В первую очередь в гармонии телесных пропорций. В отличие от диких варваров и восточных народов, предпочитавших пышнотелых красоток, греки считали идеальным спортивное, и в то же время женственное телосложение. Одна из самых известных античных скульптур, статуя Афродиты Милосской работы Праксителя, отражает именно этот идеал. Это стройная женщина с грациозной осанкой, ростом в 164 см. Размеры её груди, талии и бёдер: 86, 69 и 93 см.

Светлой должна была быть и кожа. Загар считался признаком деревенщины, поскольку крестьянки были вынуждены трудиться под палящим средиземноморским зноем. Поэтому кожу также отбеливали всеми возможными способами: купанием в ослином молоке, мазями, пилингом (для чего применялся мелкий речной песок, пропитанный соком лотоса). Знали в древней Греции и маски для лица. Например, маска из ячменного теста придавала коже интересную бледность, а от веснушек и морщин применялась маска из смеси лебединого жира, мёда и уксуса.

Большой популярностью пользовались свинцовые белила, в качестве румян применялся краситель кармин, который делался из кошенили, или более дешёвая киноварь. Пудра из мела и губная помада на основе красной глины также были известны в античной Греции. Брови чернили сажей, ресницам придавали блеск при помощи смеси светлой смолы и яичного белка. Щеки и губы подкрашивали сурьмой. Также существовал особый состав для подводки глаз из золы и сурьмы, разведенных в настое шафрана.

Так что древнегреческие женщины в стремлении к красоте ничуть не уступали женщинам любой другой страны и эпохи.

Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал.


Красота во все времена обожествлялась людьми, вызывала восхищение и вдохновляла на подвиги. Каждая эпоха имела свое представление о женской красоте, которое эволюционировало с течением времени. Эталон женской красоты менялся с самого появления человека на земле. Взгляды на женственность и привлекательност ь базировались на нестабильной основе, которая зависела от религиозных и моральных устоев и веяния культурных ценностей. Во времена Древней Греции красота человеческого тела была возведена практически в религиозный культ. Ей поклонялись, боготворили и считали наибольшим даром и талантом.

Понятие красоты в историческом аспекте

Пракситель

Древние греки оценивали женское тело по параметрам, близким к современным. Они считали красоту высшим проявлением щедрости богов – красивый человек, как мужчина, так и женщина, пользовались не меньшей популярностью и почтением, чем знаменитый полководец или государственный деятель. Самые красивые люди составляли особую прослойку в обществе, были многоуважаемыми и почтенными вдохновителями поэтов и творческих людей. Им посвящали стихи, песни, скульпторы ваяли с них статуи.

Со времен Древней Греции сохранилась история создания одной из статуй богини красоты и любви — Афродиты. Оказывается, что Пракситель, один из самых талантливых творцов грациозных скульптур человеческого тела, сделал ее по образу своей возлюбленной. За это его обвинили в святотатстве и вызвали в суд, ведь по законам того времени было запрещено ваять богов с человеческого образа, а тем более – ассоциировать богиню со смертной женщиной. Считалось, что небожители могли разгневаться на человека за подобные оплошности, и в праведном гневе уничтожить всех жителей города.

В качестве защиты скульптор привел в суд свою возлюбленную Фрину. Раздев ее перед всеми присутствующими, Пракситель спросил, почему они не довольны ее телом и считают, что оно не божественное? Убедившись в неотразимости тела Фрины, судьи не смогли навести аргументов и вынуждены были отпустить мастера на свободу.

Понятие красоты у мужчин также было четко определено. Уважалось спортивное, подтянутое тело, ведь греки были большими приверженцами здорового образа жизни. Образцом подражания для них были олимпийские боги – они априори считались идеалом, к которому нужно стремиться. У юношей было принято чисто выбривать лицо, носить длинные волнистые волосы, стянутые обручем или шелковой лентой. По мере взросления, они получали право носить бороду, прическа ставала короче.

Афродита Милосская — эталон женской красоты

древнегреческие скульптуры

Идеалом привлекательност и в период античности считалось абсолютно пропорциональное , спортивное тело. Для женщины большим преимуществом считался высокий рост, развернутые плечи, осиная талия, слегка расширенный таз, вертикальная линия живота (плоский подтянутый живот) и стройные ноги. Очень красивой считалась комбинация светлых волос, голубых глаз, прямого носа с небольшой горбинкой и высокого лба. Именно под такое описание попадает еще одна известная статуя — Афродита Милосская. Она была идеалом красоты и олицетворяла высшее совершенство природы. Статуя изображает стройную женщину с грациозной осанкой. Ее рост составляет 164 см, а объемы груди, талии и бедер соответственно – 86, 69 и 93 см. Большое значение греки уделяли симметричности и пропорциональнос ти лица.

Безупречно красивое лицо условно можно было разделить на три ровные части по линиях бровей и кончика носа. Красивыми считались блондинки с голубыми глазами, волосы у которых собирались в элегантный, низко поставленный пучок.

В поисках идеального эталона красоты греки пытались применить научный подход, который оказался вполне справедливым. Но, помимо этого, изучение безупречности женского тела положило начало для новых понятий и направлений, таких как гармония и эстетика.

Учитывая любовь греков к геометрии и математике, все параметры привлекательност и получили точное определение в отношении пропорций. Художники и скульпторы разрабатывали личные каноны и модули, используя их в своих творениях.

Следует отметить, что у древних греков не было принято изображать полностью обнаженное женское тело – это считалось непристойным и унижало достоинство женщины. Большинство скульптур только частично обнажены, и прикрыты элементами оформления, высеченными из камня – имитацией драпировки из ткани, частями одежды и т. п. Афродита Милосская и Афродита Праксителя являются довольно редкими исключениями из этого правила. Для того, чтобы не закрепить за ними репутацию непристойных творений искусства, статуи изображают женщин во время подготовки к купанию – так их авторам удалось избежать общественного осуждения.

Красота на все времена

Женская красота почиталась во все времена всеми народами, но отношение к ней греков всегда было особенным. Именно они придали красоте характер культа. Один греческий мудрец и поэт перед смертью позвал дочерей и дал им жизненное напутствие. Оно гласило, что женщина может быть умной (если ей это нужно), доброй (если захочет), но красивой она обязана быть всегда. Такое жизненное кредо актуально и по сегодняшний день.

Греческий эталон женской красоты во многом схож с современными представлениями о привлекательност и и безупречности женского тела. Во времена Олимпийских богов ценилась естественная красота, и декоративная косметика практически не использовалась. Тело должно было быть подтянутым, стройным и атлетически сложенным, что не менее ценится и сегодня. Конечно же, каждая женщина не обязана быть голубоглазой блондинкой с пропорциями Венеры или Афродиты чтобы представлять из себя эталон красоты. Но женщина должна пытаться жить в гармонии со своим телом, подчеркивая его достоинства.

В древней культуре существовало обособленное понятие для обозначения красоты – калокагатия. Оно выделяло особенное, гармоничное сочетание внешней красоты человека и его нравственных достоинств. Греки считали, что красивый человек по умолчанию не может быть злым или плохим, так как боги награждают привлекательными чертами только достойных.

Культ женской красоты настолько крепко засел в умах людей эпохи античности, что с наступлением христианства, пропагандировавш его скромность и отрешенность от всего телесного, началась жестокая борьба против всех проявлений женственности. Уничтожались прекрасные греческие и римские статуи, сжигались древние книги и свитки. В период буйствования инквизиции, красивая женщина могла легко быть заподозренной в пособничестве с дьяволом. Только с началом Возрождения, культ гармонии и естественности начал возвращаться.

Как сейчас греки представляют себе идеальную женщину?

Современные греки только частично являются потомками древних эллинов, заселявших эту территорию много веков назад. За больше чем два тысячелетия произошло смешение разных народов – на территорию Балканского полуострова прибывало много переселенцев с Востока и северной Африки, что повлекло за собой изменение национального состава. Нынешние греки относятся к народностям южного типа, и отличаются вспыльчивым темпераментом, хорошим чувством юмора и дружелюбностью. В женщинах они ценят, прежде всего, интеллект и умение развеселить мужчину. В отличие от своих соседей из Турции, греки проявляют уважение к женщинам, считают их равными себе.

Греческое отношение к красоте эволюционировало на протяжении многих веков, но всегда во главу угла ставились понятия эстетики и духовной привлекательност и. Женщина и мужчина, по мнению древних философов, являли собой одно целое, и должны гармонично дополнять друг друга во всех отношениях.

Смотрите также

Известные греческие дизайнеры одежды

Альпинизм в Греции

Очаровательная Греция известна не только богатой архитектурой, старинными достопримечательностями и ласковым морем. Здесь пролегает величественная горная система, которая не оставляет равнодушными поклонников экстремальных видов спорта. Склоны покрыты белым известняком и мрамором, а внизу расположились зеленые луга, пихтовые и дубовые леса. Сегодня горы Греции активно используют альпинисты, которые приезжают в зимнее время года, чтобы насладиться величавыми пейзажами, чистейшим воздухом и небывалыми ощущениями.

Олимпиада в Древней Греции и в наши дни

Греческие острова. Остров Китира

Этот остров, площадью в 278 км отделен от материка (п-ов Пелопоннес) нешироким около 7 морских миль проливом. Суровый пейзаж острова очень своеобразен и во многом отличен от ландшафтов семи островов Ионического моря. Жители острова вплоть до последних времен характеризовались повышенной замкнутостью.

Острова Греции, какой же выбрать?

В Греции насчитывается более 2 тыс. островов. Живописные скалы, экзотические гроты — дают широкие возможности для отдыха и туризма. Путешествуя по Криту, нельзя не заглянуть на пляж Элафониси, с розовым песком. Именно, здесь сливаются воды трех морей: Эгейского, Ливийского и Ионического. Теплая вода в первом, холодная — во втором, а в третьем… Приезжайте — узнаете. Говорят, что в Греции есть все! Почти 300 солнечных дней в году, 4 моря, множество островов. Да, в Греции есть всё, что нужно туристу.

В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Г реки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетани и.


В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином - красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз - копоть от сгорания специальной эссенции. Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступными, накладывали на ночь маску из ячменного теста с яйцами и приправами.


В Античной Греции изобра­жение людей впервые приобретает признаки искусства. Можно не сомневаться, что известные скульпторы древнегреческих богов носили идеальный характер. Мраморная скульптура богини красоты и любви Афродиты отображает эллинские нормы красоты и гармонии женского тела, тем самым становясь эталоном идеального тела у греков. Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. Интересно заметить, что натурщицу Праксителя, куртизанку Фрину, однажды привлекли к суду за порочное поведение. Судьи признали, что столь совершенное тело не может быть вместилищем грешной души. И Фрина была отпущена.


Культ тела – именно эти слова определяют суть женского идеала красоты в Древней Греции. Красивое пропорциональное тело – мечта не только мужчин, но и женщин той эпохи. Особое внимание уделялось осанке.



Знания древних греков лишились мифологической окраски и приобрели характер науки, и, соответственно, красоту они пытались объяснить как форму бытия. Пифагор считал, что красота исходит из гармонии и соотношения размеров. Он даже искал соответствующее числовое соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.


По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором.

Аристотель говорил, что красота - в определенном соотношении частей целого, симметрии и упорядоченности, органической целостности. Яркие воплощения идеалов античной красоты - это статуи Аполлона и Артемиды. Их тела молоды и совершенны, мысли - благородны.


Типичная черта греческих изображений - это гармония пропорций, природная красота, молодость, частичная или полная оголенность тела. Таким образом, красота женщины в то время выражалась в красоте тела. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь.


Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то можно говорить о незавидном положении женщины в обществе. Женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Статус человека имели только гетеры - ими восхищались, их воспевали в стихах. Возможно, именно их тела вдохновляли скульпторов. Хотя вернее было бы сказать, что богини достались грекам из матриархата. Полное доминирование патриархата при­вело к тому, что женщина лишилась всех своих прав и жила ради удов­летворения потребностей мужчины.


В эпоху демократии в Афинах гречанкам предписывалось быть скромными и сидеть дома. Они не злоупотребляли яркими, насыщенными красками, так как это считалось привилегией женщин легкого поведения. Когда же общество Древней Греции пришло в упадок (II-V вв. н.э.), гречанки стали активно пользоваться косметикой и выходить в этом виде на улицу.


Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.

Идеал красоты

Представительницам слабого пола с давних времен хотелось производить сногсшибательное впечатление эффектной внешностью. Похудение, корсеты, набор веса, мудреные прически, отбеливание зубов или их окрашивание в черный цвет – в ход шли разные приемы. Разные века, разные народы, а мечта одна – стать на шаг ближе к совершенству.

Античные времена диктовали моду на плавные линии женской фигуры: в меру большой и подтянутый бюст, осиная талия и размашистые бедра. Такое соотношение частей тела считалось оптимальным с позиции продолжения рода – именно на это делался упор в тот период. Однако и тогда существовали определенные расхождения во взглядах на каноны красоты.

Идеал красоты в древнем Египте

Идеал красоты

Во время правления фараонов верхом совершенства почиталась стройность, сочетавшаяся с пластичностью. Соответствующей древнеегипетским канонам являлась темноволосая дама высокого роста, имевшая небольшой бюст и узкие бедра.

Мускулистые и широкоплечие представительницы слабого пола пользовались популярностью. Дополняло идеальную внешность лицо с тонкими чертами, сочными губами и крупными глазами миндалевидной формы, желательно зеленого цвета. Окрашенные в соответствующий тон ногти служили завершающим штрихом совершенного облика. Особое внимание древнеегипетскими женщинами уделялось гладкости кожи, на поверхности которой не должно было присутствовать волос. Именно тогда стала популярной эпиляция воском и уход за кожей с использованием благовоний и масел.

Интересные факты

Идеал красоты

  • Во времена правления фараонов популярным методом украшения внешности было окрашивание синим цветом вен на шее и висках.
  • Многие древнеегипетские женщины пользовались косметикой. В арсенале дамы того периода имелись пудра, помады, краски для ногтей.
  • Царица Клеопатра считалась непревзойденной, хотя на самом деле ее внешность сложно было назвать красивой: подобный клюву орла нос, выдающийся подбородок, небольшие, утопленные в черепе, глаза.
  • Египтянки стремились достичь светло-желтого оттенка кожных покровов, в то время как для сильного пола предпочтительным был красно-коричневый тон.

Идеал красоты в древней Греции

Каноны красоты в древней Греции подразумевали великолепное физическое развитие. Именно такое тело считалось совершенным во всех отношениях.

Красота лица измерялась пропорциями: части от края подбородка до верхней губы, от кончика носа до надбровной души, от бровей до самой высокой точки лба должны были быть равными между собой. Не меньшее внимание уделялось и благородству черт: прямой нос, крупные глаза голубого цвета, компактный рот, не слишком высокий лоб в окружении вьющихся локонов золотистого оттенка. Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.

Интересные факты

Идеал красоты

  • Симметричность частей тела и лица, соотношение их размеров служили ориентиром при определении красоты облика для жителей Древней Греции. Совершенным для античных греков считался человек с гармоничными пропорциями.
  • Чаще всего обозначенным стандартам отвечали молодые люди. По этой причине творцы того периода предпочитали изображать именно юношей – дамы обычно были облачены в туники, почти полностью скрывавшие силуэт.
  • Мифы Древней Греции гласят о том, что Геракл на протяжении длительного времени скрывался под личиной девушки среди иониек. Одежда позволяла ему замаскироваться. Дамы того времени по фигуре были похожи на мужчин: с развитыми мускулами, плечами и бедрами.
  • В отношении груди греки не предъявляли строгих требований, более важным считалось иметь упругие и широкие бедра.
  • Глаза должны были быть глубоко и широко посажеными, похожими на коровьи. Неспроста богиня Гера именовалась волоокой, что считалось комплиментом в те времена.

Идеал красоты в древнем Риме

Идеал красоты

Дамам из Древнего Рима надлежало быть неженками. Совершенным считалось тело с плавными очертаниями. Красавицей могла называться женщина с тонкими и четко очерченными линиями лица. Принятые в те времена стандарты красоты закрепились на многие столетия вперед, став поистине каноничными.

Римляне почитали светлокожих дам с белокурыми локонами. Представительницы слабого пола шли на различные ухищрения, чтобы добиться соответствия стандартам: отбеливали кожу, осветляли волосы в попытках придать им медовый оттенок.

Интересные факты

Идеал красоты

  • Воплощением идеала считается скульптура Венеры Милосской, чьи параметры составляют 86-69-93, а рост – 164 сантиметра.
  • Именно жительницам древнего Рима пришло в голову осветлять волосы. Делалось это следующим образом: локоны смачивались губкой, которую предварительно окунали в смесь масла из козьего молока и золы бука. Шевелюра, попав под солнечные лучи, быстро приобретала желаемый оттенок.
  • Кое-кто из дам не останавливался ни перед чем, стремясь достичь идеального образа. Некоторые даже употребляли внутрь скипидар, чтобы сделать мочу пахнущей розами
  • Древние римлян считали красивыми сросшиеся между собой брови.

Идеал красоты в Средневековье

Идеал красоты

Почитание старых богов сменилось христианской верой, накладывающей запрет на стремление к идеальной внешности. Тогда на первый план вышло смирение вкупе с религиозным фанатизмом. Тело считалось греховным, в силу чего требовалось всячески прятать его под многочисленными слоями одежды. Внешняя привлекательность в Средние века была отнесена к перечню грехов.

Канонам красоты тех времен вполне отвечала пресвятая дева Мария, имевшая удлиненное лицо, на котором выделялись крупные глаза и бледная кожа. Тотальное отсутствие бюста также входило в число привлекательных черт. Считалось, что большая грудь – признак неблагородного происхождения.

Интересные факты

Идеал красоты

  • Принадлежавшие к высшим слоям общества дамы того времени пытались придать лбу большие размеры путем подбривания волос на висках, бровях.
  • Признаком красоты почиталась и длинная шея. Создать подобный эффект получалось путем бритья затылка.
  • Средневековые красавицы с ранних лет истязали себя ношением железных пластин – в результате бюст не увеличивался.
  • Архиепископом Ансельмом в 11 веке было высказано мнение о том, что осветление шевелюры – нечестивое занятие.
  • Дамы, на которых в Средние века пало подозрение в колдовстве, подвергались испытанию взвешиванием. Считалось, что вес ведьмы не должен превышать 50 кг – именно столько способна выдержать метла. Поэтому обвиняемую женщину взвешивали – церемония проводилась по всем правилам. Если весы показывали больше 49,5 кг, обвинения снимались. Дама получала соответствующий Сертификат, который действовал на протяжении всей жизни.

Изменчивые идеалы красоты

Идеал красоты

С течением времени каноны идеальной внешности непрерывно менялись. Готические красавицы непременно должны были обладать маленьким бюстом, бледной кожей и вытянутой шеей. Перечень привлекательных черт включал и маленький носик, тонкую талию, невыразительные губы.

Однако уже спустя век мода кардинально изменилась. Вновь стала господствовать чувственность. С 13 века культура становится все более светской. Представители рыцарской среды тяготели к роскоши, что сказалось и на канонах красоты того времени.

Дамы стали окрашивать шевелюру в рыжий цвет, плести сложные прически, всячески акцентировать внимание на выдающихся частях своего тела. Красавицей считалась изнеженная и хрупкая женщина. Готовая переломиться талия, аристократически бледная кожа, белокурые локоны, удлиненный овал лица с тонким прямым носом, глазами голубого цвета и яркими губами – именно так можно описать настоящую красавицу того периода.

Идеал красоты в эпоху Возрождения

Идеал красоты

В Эпоху Возрождения каноны идеальной внешности кардинальным образом изменились. Утонченность фигуры сменила пышность форм. Однако все так же остаются красивыми бледность кожных покровов, локоны рыжего либо светлого оттенка.

Обо сем этом содержатся упоминание в трактате авторства монаха Фиренцуола. Густые, волнистые локоны золотистого оттенка, плавные линии тела, широкие плечи, длинные ноги с небольшой ступней и развитыми икроножными мышцами – именно так выглядела истинная красавица того периода.

Интересные факты

Идеал красоты

  • Женский идеал Эпохи Барокко, полная женщина с ярко выраженным целлюлитом.
  • Крупный бюст вновь вошел в моду. Женщины старались всячески акцентировать внимание на этой части тела за счет чрезмерно открытого декольте.
  • Нагой дама могла появиться на полотнах с античными сюжетами либо кормящей Девы Марии.
  • Изображенная на всем известной картине Леонардо да Винчи Джоконда полностью отвечает канонам красоты эпохи Возрождения. Чрезмерно выщипанные брови, высокий лоб, округлые фирмы, длинные волосы – именно так должна была выглядеть красавица того периода.

Идеал красоты в эпоху Рококо и Классицизма

Идеал красоты

Во времена эпохи Рококо привлекательным считались полные дамы. Округлость форм, наличие упитанных щек и второго подбородка, пухлых губ и небольшого рта стало обязательным, чтобы назвать даму красавицей. Кожа должна была быть белой, на щеках – играть легкий румянец.

В этот период времени менее привлекательным становится чрезмерная полнота форм. Даме полагалось быть лишь слегка упитанной, однако с выраженной талией.

В эпоху Рококо была создана общепринятая формула красоты, в которой основное место отводилось цифре 3. Тремя черными должны были быть глаза, брови и ресницы, тремя узкими – рот, ступня и плечо, тремя тонкими – волосы, губы и пальцы, тремя красными – ногти, уста и щеки, тремя маленькими – нос, ступни и бюст и т.д

При этом прически приобретали все больший объем. По этой причине стали использоваться парики, позволяющие достичь нужного результата без лишних усилий. Необычные линии силуэта просматривались и в крое предметов гардероба. Именно тогда женины стали носить высокие головные уборы, вещи с открытым декольте и кринолинами, кружевными деталями и шлейфами.

Идеал красоты

Пришедший на смену классицизм продемонстрировал цикличность моды. Каноничными становятся античные параметры. Облик должен быть гармоничными, а черты лица – симметричными и правильными.

Интересные факты

  • Чтобы создать оригинальную прическу, применяли различные обручи, ленты, каркасы из проволоки. Дамы высшего общества предпочитали мыться пореже, чтобы надолго сохранить укладку.
  • Изабелле Кастильской, ставшей королевой Испании, пришлось не мыться в течение 25 лет. Водные процедуры ей довелось совершить лишь дважды в своей жизни: после рождения и на свадьбе. Людовик 14 предпочитал совершать омовение исключительно весной.
  • Замаскировать небольшие дефекты на коже женщинам помогли мушки.
  • В те времена всем канонам красоты соответствовала Мадам де Помпадур. Никто не сомневался в ее привлекательности, при этом рост дамы составлял всего 1,5 метра вместе с высоким париком. Стройность в сочетании с приятными формами также соответствовали установленным в те времена стандартам красоты.
  • Супруга Наполеона Третьего имела белокурые локоны. Жившие в те времена во Франции дамы стремились повторить оттенок ее прядей. В ход пошла перекись водорода, использовавшаяся для обесцвечивания шевелюры.
  • Корсет способен нанести серьезный вред дворов дамы. Передавливание груди влекло за собой сбои в функционировании внутренних органов: легких, кишечника, печени, желудка. Непрерывное давление на грудь приводило к утрате женщиной способности кормить ребенка грудным молоком.

Идеал красоты в XX веке и сегодня

Идеал красоты

С начала 19 века каноны привлекательности претерпевали непрерывные изменения. Все началось с модерна, в соответствии с которым дамам предписывалось быть страстными и нервными.

Пользовались популярностью женщины с темными волосами. 20-годы закрепили моду на дам с угловатыми формами, болезненного вида. Невыразительные бедра и бюст дополнялись крупными глазами и светлой кожей. Именно тогда стали популярны короткие стрижки, позволяющие открыть шею.

Идеал красоты

Вторая мировая война изменила расстановку сил и приоритетов. Теперь красавицей считается полная дама, с выразительными губами, тонкой талией и крупным бюстом. Иконами того периода считались Бриджит Бордо, Софи Лорен и Мэрилин Монро. Они обладали всем тем, что так ценилось в послевоенные годы: сочные губы, манящие бедра, выраженная талия, идеальные ноги и внушительных размеров грудь. Эти женщины стали объектом вожделения миллионов представителей сильного пола во всем мире.

Идеал красоты

В 60-е годы военный кошмар стал забываться – в это время стали популярными худые дамы. Идеалом красоты считалась фигура, как у Твигги: с маленький грудью и длинными ногами. Следующие годы стали периодом расцвета топ-моделей. Объектами поклонения стали Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд – девушки с классическими параметрами 90-60-90, чей рост составлял не ниже 175 сантиметров.

В настоящее время привлекательными считаются тело и лицо молодой девушки: осиная талия, подтянутый бюст, выраженные бедра, длинные ноги, небольшой нос и сочные губы. Ориентиром служат известные во всем мире актрисы из Голливуда: Джулия Робертс, Анжелина Джоли, Меган Фокс. Чрезмерно большой бюст уже не считается красивым – предпочтителен естественный облик.

Интересные факты

Идеал красоты

Историки сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.

  • В 20-м столетии на пике популярности стали короткие стрижки и худосочность, порой болезненная.
  • Мода 20-го века связана с широким использованием манекенов. Чтобы уменьшить затраты материала, их старались сделать чрезмерно тощими. Что характерно, любая одежда идеально садилась по фигуре манекена. Поэтому дамам нравились наряды, что способствовало желанию их купить для себя.
  • Идеальными параметрами считаются следующие объемы. Талия должна составлять около 2/3 объема груди и бедер. Именно эти параметры считаются каноническими и наиболее привлекательными.
  • Интересный факт: в 40-е годы пилоты получили право декорировать свои воздушные суда картинками и фото привлекательных дам – считалось, что это способствует поднятию боевого духа.
  • Кумиром десятилетия признана известная актриса Анжелина Джоли. The Daily Telegraph неспроста присудил этой женщине звание самой красивой. Ее внешность считается каноном привлекательности, которому стремятся соответствовать современные представительницы слабого пола.

Претерпят ли мнения стандарты красоты спустя век – сложно сказать. Однако неизменным фактом останется то, что дамы всегда будут стремиться к воспетому идеалу.

Читайте также: