Художник п соколов биография кратко самое важное

Обновлено: 05.07.2024

— исторический живописец, род. в 1753 г., умер 20 апреля 1791 г. в Петербурге. Был крепостным человеком княгини Голицыной, которая впоследствии отпустила его на волю. 10-ти лет от роду С. поступил в число воспитанников-пансионеров Императорской Академии Художеств, где скоро оказал большие успехи в рисовании (в 1767 г. он, между прочим, получил серебряную медаль за рисунки с натуры). Главным наставником С. в живописи был Д. Левицкий; немалое влияние на развитие художественного его таланта имел и А. Лосенко, продолжателем которого С. является во многих отношениях. В 1770 г. получил малую золотую медаль за картину, написанную по программе: "из российской истории, о удержании Владимиром нанесенного от Рогнеды на него сонного и на тот час пробудившегося удара ножом". В этом же 1770 г. С. окончил курс Академии и был оставлен при ней пенсионером для усовершенствования в живописи. В 1772 г. С. был удостоен большой золотой медали за программную картину: "Кирилл Философ греческой: по изъяснении разных вер показывает Великому Князю Владимиру завесу с изображением страшного суда". В следующем, 1773 г. С. был отправлен на казенный счет за границу, откуда неоднократно присылал Императорской Академии Художеств свои произведения. В Риме С. работал под руководством П. Баттони и Натуара. В 1778 г. С., за присланные из Италии картины: "Меркурий и Аргус" (находится в музее Императора Александра III в Петербурге) и "Дедал привязывает крылья Икару" (находится в музее Императорской Академии Художеств), был признан назначенным в академики. В 1782 г. С., за представленную им Академии картину "Венера и Адонис" (находится в музее Академии Художеств), был избран в академики. Еще с 1780 г. С. начал преподавать в Академии Художеств живопись, а в 1785 г. был возведен в звание адъюнкт-профессора. Немногочисленные художественные работы Соколова свидетельствуют о его большом природном даровании, развитие которого остановила ранняя смерть. По замечанию одного старинного биографа Соколова (1804 г.), "он имел большие способности к достижению имени хорошего художника и был бы отличен, если бы держался скоротечность в работах и свободности, свойственной руке Джордано, для которой был рожден. Но, прибыв в Рим, слепо пленился манерою Помпео Батони, нимало таланту его не coответственной, а потому сделался робок в произведениях и уклонился от той стези, которую предназначала ему собственная способность. ".

Биография П. И. Соколова в "Северном Вестнике" 1804 г., часть I, стр. 351. — П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств за сто лет ее существования, СПб. , 1864—1866 гг. — А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. I. Каталог оригинальных произведений русской живописи, СПб. , 1872 г. — А. Новицкий, История русского искусства, М., 1899—1903 гг. — Д. А. Ровинский, Подробный словарь русских гравированных портретов, 1889 г. — Энциклопедическ. словарь Брокгауз-Ефрон.

Соколов, Петр Иванович (живописец)

(1753—1791) — исторический живописец; родился крепостным человеком княгини Голицыной и, будучи отпущен ею на волю, десяти лет от роду поступил в число воспитанников Имп. академии художеств. Здесь главным его наставником был Д. Левицкий. При окончании академического курса, в 1870 г., он получил малую золот. медаль за картину "Владимир и Рогнеда" и для дальнейшего своего усовершенствования оставлен при Академии пенсионером. В 1772 г. был удостоен больш. зол. медали и в следовавшем за тем году отправлен на казенный счет за границу. В Риме работал под руководством П. Баттони и Натуара. В 1778 г. признан назначенным в академики за картины: "Меркурий и Аргус" (наход. в Музее имп. Александра III) и "Дедал привязывает крылья Икару" (в Музее Акад. худ.). В 1782 г., за картину: "Венера и Адонис" (в Музее Акад.), получил степень академика. Еще пред тем, в 1780 г., начал преподавать в Академии историческую живопись. В 1785 г. возведен в звание адъюнкт-профессора. Вообще этот художник, в немногочисленных оставшихся после него произведениях выказал большое дарование, и если бы смерть не пресекла его деятельности слишком рано, он мог бы занять очень видное место в истории русского искусства, как продолжатель того эклектического направления, которое сообщил русской живописи А. Лосенко.

Петр Федорович Соколов (Pyotr Fyodorovich Sokolov; родился в 1791 году — умер 3 августа 1848 года) был русским живописцем первой половины XIX столетия, ставшим основателем жанра акварельного портрета в России. В творчестве Петра Соколова отразилась эстетика пушкинской эпохи, которую называют золотым веком русской культуры. Картины этого акварелиста представляют собой обширную портретную галерею современников автора, включая членов императорского дома, писателей, поэтов и декабристов.

Биография Петра Федоровича Соколова

Петр Федорович Соколов появился на свет в 1791 году в Москве. Детство его было неблагополучным: изначально обеспеченный отец проиграл в карты все имущество и умер, когда его сыну было меньше года. Оставшись одна, мать будущего художника жила очень бедно. В 1800 году она переезжает в Санкт-Петербург в надежде пристроить сына учиться за казенный счет. В училище при Императорской академии художеств бесплатно принимали одаренных мальчиков, и знакомый чиновник помог воспользоваться этой возможностью.

В 1810 году Соколов выпустился со званием художника 14 класса. Вскоре он стал зарабатывать частными уроками и созданием портретов. Его ранние работы были графическими — написанными сангиной или итальянским карандашом. Как только портретист в достаточной степени овладел техникой акварели, успех пришел к нему очень быстро. Заказчиков было множество — в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Порой они дожидались своей очереди в течение месяца.

Нежные и воздушные образы, создаваемые этим художником, приводили в восторг русское общество. Важным преимуществом акварельной живописи было то, что она не требовала долгого и утомительного позирования.

Славной традицией стало приглашение Петра Соколова на дворянские свадьбы. Один из заказчиков шутил, что без талантливой руки этого живописца брак будет недействительным, как без священника. В 1821 ему предложили написать портрет князя Александра Николаевича, будущего Александра II, в трехлетнем возрасте. Работа получилась удачной, и за ней последовали новые заказы от императорской семьи. После восстания декабристов художник написал портреты многих его участников и их жен. Некоторые из работ отправилась в Сибирь вместе со ссыльными.

Большую часть жизни Петр Соколов прожил в Санкт-Петербурге, но часто бывал в Москве и в 1846 году переехал туда окончательно. Зрение живописца с возрастом стало ухудшаться, но он продолжал выполнять многочисленные заказы. Однажды он поехал в имение Ольги Орловой-Давыдовой под Харьковом и попал в зону эпидемии холеры. Там художник умер 3 августа 1848 года.

Петр Соколов был женат на младшей сестре Карла Брюллова Юлии. В семье родилось четверо сыновей. Один из них умер ребенком, а трое — Петр, Павел и Александр — тоже стали известными художниками. Сохранившееся творческое наследие Петра Федоровича включает более 500 работ, которые сейчас выставляются в ведущих музеях России, включая Государственный Русский музей, Эрмитаж и Третьяковскую галерею.

Самые известные картины Петра Федоровича Соколова

Картины Петра Федоровича Соколова отличаются тонкой и легкой манерой письма. Портреты выглядят живыми и естественными, хотя в них нет излишней детализации, а цветовая гамма редко бывает яркой и многоцветной. Вот несколько знаменитых акварелей художника:

На портале Very Important Lot удобно приобретать произведения искусства и шедевры антиквариата в режиме онлайн, участвуя в тематических арт-аукционах. Посетители сайта также могут недорого купить картины, рисунки и гравюры современных художников.

Портрет П. Ф. Соколова, работы В. А. Тропинина, (1833), ГРМ (400x504, 84Kb)

Соколов, Пётр Фёдорович — (1791, Москва — 3(15).8. 1848, с. Старый Мерчик, Харьковская губ) живописец, акварелист, литограф, портретист, родоначальник жанра русского акварельного портрета с натуры, вытеснившего в 1820-40-х гг. портретную миниатюру.

Пётр Фёдорович родился в обеспеченной московской семье. Отец, заядлый картёжник, проигрался, и за долги дом и все имущество были описаны, так что в 1800 году его жена была вынуждена поехать с малолетним сыном в Санкт-Петербург, с надеждой пристроить ребенка куда-нибудь на казенный счет. Единственным местом могла стать Академия художеств, в которую на иждивение и обучение набирали малолетних отроков, как правило, сирот или мальчиков из среды бедных людей вольного звания. Имея некоторые связи в столице, матери удалось осуществить задуманное. В 1800 году Пётр Фёдорович был принят в воспитанники Императорской Академии художеств и учился в ней под ближайшим руководством профессор В. Шебуева.

Его акварельные портреты для нас — своеобразные окна в минувшее, через которые в XXI век смотрят давно покинувшие мир люди — светские красавицы и блестящие офицеры, писатели и художники, музыканты и государственные деятели, представители Высочайшего двора, генералы, участники Отечественной войны 1812 года, декабристы, чиновники, кавалерственные дамы, фрейлины, щеголи. Он портретировал столь многих, что в лицах, им представленных, оживают целые страницы этого периода истории России. Он создал более пятисот произведений, хранящихся в больших и малых музеях России и частных коллекциях.

Лучшие произведения П.Ф.Соколова не имеют себе равных. Его имя неразрывно связано с пушкинской эпохой. Без его рисунков и акварелей, невозможно представить себе портретную галерею современников поэта.

imgonline-com-ua-AutoContrast-p5PvSBaNMx2jT.jpg

Андромаха оплакивает убитого Гектора

VELIKAY-KNYZNA-MARIY-NIKOLAEVNA.-KONET-1820-K.jpg

Великая княжна Мария Николаевна. Конец 1820 х

052L17115_9JRPG_2.jpg

A GIRL (DOUBLE-SIDED)

'PORTRAIT OF A YOUNG GENERAL AND A GIRL (DOUBLE-SIDED)' приобретены на Sotheby's London 'Russian Pictures' в 2017 за $43,010.


Поначалу он бедствовал, но довольно скоро, начал давать уроки живописи и стал заниматься графическим портретом, исполненным в технике итальянского карандаша, а затем и акварелью, имевшие большой успех. Благодаря этим портретам, круг знакомств его очень скоро расширился.

SERGEI-FEDOROVIC-GOLITYN.jpg

Сергей Фёдорович Голицын

Акварельная живопись Петербурга и России достигала исключительного расцвета в последние десятилетия XIX и первые два десятилетия ХХ века. Во времена, когда ещё не было фотографий, быстрота исполнения, возможность фиксировать образ без многочислнных и утомительных сеансов позирования, воздушность колорита, акварель пользовалась успехом в высших и средних слоях русского общества.

BARON-ALEKSANDR-LYDVIGOVIC-STIGLIT-1814-1884.jpg

Барон Александр Людвигович Штиглиц (1814 1884)

Акварельные портреты заказывались всеми членами царствующего дома, аристократами, великосветскими красавицами, высшими военными чинами, министрами, дипломатами, всеми сколько - нибудь состоятельными людьми. Иметь свою домашнюю коллекцию акварелей до 1917 года считалось признаком хорошего тона и благосостояния. В ту пору, было принято заказывать графические портреты близких, друзей, родных. Такие портреты сопровождали владельцев и в путешествиях, и дома; их вешали на стену или ставили на стол.


В 1821 году по рекомендации флигель-адъютанта графа С.Ф.Апраксина, с которым П.Ф.Соколов был дружен, художника пригласили для работы в Аничков дворец. Удачно исполнив портрет трехлетнего великого князя Александра Николаевича, будущего императора, он стал получать заказы от императорского дома.

PORTRET-VELIKOGO-KNYZY-KONSTANTINA-NIKOLAEVICA-V-DETSTVE.jpg

Портрет великого князя Константина Николаевича в детстве

Насколько достоверен этот анекдот, переданный в мемуарах сыном художника Павлом, сказать трудно. Однако, безусловно, странно, что Соколов, выполнявший так много заказов двора, при всем его необыкновенном таланте и популярности так и не удостоился звания придворного художника. Впрочем, и звание академика портретной акварельной живописи ему было присвоено лишь в 1839 году. Не имея достаточных биографических сведений, можно лишь предполагать, что одной из известных причин столь медленной карьеры было неудовольствие, некогда высказанное императором.

MAKSIMILIAN-GERTOG-LEIKTENBERGSKII.jpg

34453668_2_x.jpg

Максимилиан, герцог Лейхтенбергский

KNYZ-SERGEI-VASILEVIC-TRUBETKOI-1815-1859.jpg

Князь Сергей Васильевич Трубецкой (1815 1859)

Акварельные портреты Соколова отличаются тонкостью характеристик, им свойственна легкая, подвижная манера письма. Художник стремился избегать детализации в рисунке, отказывался от многоцветия в колорите, умело подбирая красочные полутона. Соколов писал акварелью, не прибегая к белилам и не нанося предварительного карандашного контура. Прозрачность и чистота акварельных красок, когда сквозь них просвечивает белая бумага, точность моделировки, свобода и виртуозность красочного мазка делают портреты, созданные Соколовым, живыми и естественными.

GRAF-N.A.SAMOILOV.jpg

Портрет графа Николая Александровича Самойлова

Лицо художник прорабатывал детально мелкими, почти точечными мазочками, фигуру и одежду писал свободно и широко. Фигуры на портретах (особенно женских) выглядят воздушными, словно бы очерченными штрихами. Так, в портрете С.Ф.Толстой фигура молодой женщины кажется очерченной всего несколькими штрихами и плавными линиями. Белое платье и нежную кожу смуглого лица контрастно оттеняют черные локоны, украшенные коралловой веткой.

PORTRET-ANNY-I-EKATERINY-VASILCIKOVYK-V-MASKARADNYK-KOSTYMAK.-1830-E.jpg

Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах. 1830 е

PORTRET-V.G.STROGANOVA.-DO-1833G.jpg

Портрет В.Г.Строганова. До 1833г

Художник, оказал немалое влияние на русских портретистов-акварелистов середины XIX. П.Ф.Соколов не только познакомил Александра и Карла Брюлловых (братьев его жены) с тайнами своего мастерства, но проявил заботу и об их жизненном благополучии.

Изящество композиции, красота неяркого колорита, особое поэтическое очарование, свойственное образам Соколова, заставляют нас и теперь, по прошествии более полутораста лет, высоко ценить его искусство.

KOMNATA-KUDOZNIKA-P.F.-SOKOLOVA-V-DOME-P.V.-NASOKINA-V-VOROTNIKOVSKOM-PEREULKE-V-MOSKVE.-1824-G.jpg

Комната художника П.Ф. Соколова в доме П.В. Нащокина в Воротниковском переулке в Москве. 1824 г

Некоторое время жил в Петербурге, занимаясь устройством своих дел и судьбой сыновей. Заказов по-прежнему было множество, но начинало слабеть зрение. Вскоре семья переехала в Москву и поселилась на Мясницкой улице.

В 1848 году по приглашению графини О. И. Орловой-Давыдовой художник гостил в её имение Мерчик, близ Харькова, где заразился свирепствовавшей тогда холерой и после тяжелых страданий умер 3 августа. Был похоронен на местном кладбище.

GOSUDARSTVENNYI-MUZEI-A.S.PUSKINA-YLIY-PAVLOVNA-SOKOLOVA-UROZDENNAY-BRYLLO-OKOLO-18041877-SESTRA-K.P.-I-A.P.-BRYLLOVYK-S-1820-GODA-ZENA-P.F.SOKOLOVA..jpg

Юлия Павловна Соколова, урожденная Брюлло (около 1804–1877), сестра К.П. и А.П. Брюлловых, с 1820 года жена П.Ф.Соколова. Государственный музей А.С.Пушкина

A.-N.-STEPANOV.-PORTRET-P.-P.-SOKOLOVA.jpg

Соколов, Пётр Петрович (1821—1899) — жанрист и портретист, академик (1899) ИАХ;

Соколов, Павел Петрович (1823—1826) умер в младенчестве

SOKOLOV_PAVEL_PETROVIC_KUDOZNIK.jpg

Соколов, Павел Петрович (1826—1905) — живописец, акварелист, академик (1864) ИАХ;

Соколов, Александр Петрович (1829—1913) — акварелист-портретист, академик (1859), действительный член (1896) ИАХ.


Мария Трофимовна Пашкова, ур. Баранова (1803/1807- 1887) с дочерью Александрой (1829-1916), в замуж. Апраксина. Мария Трофимовна выпускница Смольного ин-та, фрейлина, дочь Т.О.Баранова (1779-1828) и Ю.Ф. Адлерберг (1789-1864), с 1829 года жена Михаила Васильевича Пашкова (1802-1863).


ALEKSANDR-GRIGOREVIC-DEMIDOV-1803-1853-CINOVNIK-STARSII-SYN-G.A.DEMIDOVA..jpg

Александр Григорьевич Демидов (1803 1853), чиновник, старший сын Г.А.Демидова.

ALEKSANDR-NIKOLAEVIC-KITROVO-1805-1865.jpg

Александр Николаевич Хитрово (1805 1865)

ALEKSEI-NIKITIC-PESUROV-1779-1840.jpg

Алексей Никитич Пещуров (1779 1840)

VIELGORSKII-MATVEI-YREVIC.jpg

Виельгорский Матвей Юрьевич

VLADIMIR-STEPANOVIC-APRAKSIN-17961833.jpg

Владимир Степанович Апраксин (1796 – 1833)

GRAF-VASILII-DMITRIEVIC-OLSUFEV.jpg

Граф Василий Дмитриевич Олсуфьев

GRAF-LEV-ALEKSANDROVIC-SOLLOGUB.jpg

Граф Лев Александрович Соллогуб

GRAF-PAVEL-ALEKSEEVIC-BOBRINSKII-18011830.jpg

Граф Павел Алексеевич Бобринский (1801—1830)

GRAF-PAVEL-IVANOVIC-TIZENGAUZEN.jpg

Граф Павел Иванович Тизенгаузен

KAMPIONI-SANTIN-PETROVIC-1774-1847-SKULPTOR..jpg

Кампиони Сантин Петрович (1774 1847), скульптор.

KNYZ-ALEKSANDR-FEDOROVIC-GOLITYN-PROZOROVSKII.jpg

князь Александр Фёдорович Голицын Прозоровский

KNYZ-MIKAIL-FEDOROVIC-GOLITYN-1800-1873---POPECITEL-GOLITYNSKOI-BOLNITY..jpg

князь Михаил Фёдорович Голицын (1800 1873) попечитель Голицынской больницы.

KNYZ-PETR-ANDREEVIC-VYZEMSKII-17921878.jpg

Князь Пётр Андреевич Вяземский (1792–1878)

LEV-ALEKSANDROVIC-NARSKII-18161842-KOPIIST-AKTER-I-ARKITEKTOR..jpg

Лев Александрович Нарский (1816—1842), копиист, актер и архитектор.

MIKAIL-IVANOVIC-LEONTEV-18241885-PRAVNUK-GENERALISSIMUSA-A.-A.-SUVOROVA.jpg

Михаил Иванович Леонтьев (1824—1885), правнук генералиссимуса А. А. Суворова

Пётр Фёдорович отличался благородными качествами души, веселым и открытым характером, был интересным и остроумным собеседником.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 1

Портрет П. Ф. Соколова, работы В. А. Тропинина

Многие живописцы занимались акварелью. Но достичь таких высот в акварельном портрете, на которые поднялся П.Ф. Соколов, удавалось единицам. Его слава портретиста-акварелиста была настолько велика, что не иметь его портрета в высшем обществе было признаком не слишком удавшейся жизни.

Действительно, талант П.Ф. Соколова восхищает:

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 2

Портрет С.А. Урусовой, 1827, бумага, акварель, карандаш (Княжна Софья Александровна Урусова (1804–1889), одна из трех дочерей обер-гофмейстера князя А.М.Урусова)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 3

Портреты Екатерины Павловны Бакуниной (1828)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 4

Портрет графини Е.Т. Разумовской, (1817), бумага, итальянский карандаш, сангина, пастель, акварель

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 5

Портрет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой (1826)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 6

Портрет А.О. Витали Аделаида Осиповна Витали, жена скульптора И.П. Витали (1839)

Портрет неизвестной в голубой пелерине с горностаем (1843)

Полные красоты и очарования они действительно являются акварельными гимнами русским женщинам.

В 1820 году Пётр Фёдорович женился на Юлии Павловне Брюлловой (1804 - 1877), сестре знаменитого Карла Брюллова, с которым поддерживал дружеские отношения. Этот союз был счастливым, муж и жена во всем находили полное согласие и переживали вынужденные разлуки, связанные с поездками мастера для исполнения заказов. В семье Соколовых было три талантливых сына, которые также стали художниками и академиками Императорской Академии художеств.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 8

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 9

Портрет А.С. Пушкина, (1836)

Портреты П.Ф. Соколова это портреты реальных людей, портреты светских красавиц и блестящих офицеров, писателей и художников, музыкантов, государственных деятелей, представителей Высочайшего двора, генералов, участников Отечественной войны 1812 года, декабристов, чиновников и фрейлин. Во многом благодаря ему, мы сегодня знаем, как выглядели друзья и враги Пушкина, персонажи светского общества Петербурга и Москвы в период от начала и до середины 1800-х годов.

Прикоснемся к тонкому и возвышенному мастерству нашего замечательного художника

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 10

Портрет Идалии-Марии Полетики, 1820-е г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 11

Портрет В.А. Жуковского, 1820-е г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 12

Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах, 1830-е г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 13

Портрет О.П. Ферзен, ур.Строгановой,1830-е г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 14

Князь Сергей Васильевич Трубецкой (1815-1859), 1835 г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 15

Княгиня Луиза Трофимовна Голицына (1810-1876)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 16

Портрет Леонтия Васильевича Дубельта (1792-1862), генерал от кавалерии, начальник тайной полиции, 1834 г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 17

Княжна Елена Васильевна Мещерская, с 1842 года жена принца Каликста Бирона, 1830-е г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 18

Алексей Никитич Пещуров (1779-1840), псковский уездный предводитель дворянства, помогал П.Ф.Соколову в работе над альбомом " Виды Пскова", был покровителем художника

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 19

Портрет неизвестной, 1826 г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 20

Сергей Фёдорович Голицын (1812-1849), поручик, штабс-ротмистор, 1835 г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 21

Аделаида (Аглая) Павловна (1799-1882) Голицына, ур. Строганова - фрейлина, кавалерственная дама ордена св. Екатерины меньшего креста, с 1821 года жена князя В.С.Голицына, 1840-e г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 22

Портрет А.А. Бобринского, 1830-е г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 23

Портрет великого князя Константина Николаевича в детстве. Конец 1820-х г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 24

Черткова Елена Григорьевна (1800-1832)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 25

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 26

Портрет графини Ольги Александровны Орловой (1807–1880), 1829 г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 27

Князь Михаил Фёдорович Голицын (1800-1873) - попечитель Голицынской больницы.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 28

София Александровна Бобринская (1799-1866)

Портрет Волконского Сергея Григорьевича. Конец 1816-начало 1817 г.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 30

М.П.Кикина (1816-1856) в замужестве Волконская, изображена в русском придворном платье фрейлины.

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 31

Граф Валентин Григорьевич Строганов (1801 - 1833), сын барона Г.А. Строганова

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 32

Елена Григорьевна Черткова (1800-1832), дочь барона Г.А.Строганова

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 33

Павел Петрович Ланской (1792 - 1873)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 34

Портрет П.Н. Рюминой, (1847)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 35

Князь Пётр Андреевич Вяземский (1792–1878)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 36

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 37

Павел Григорьевич Демидов (1809-1858), корнет, сын Г.А.Демидова (1765-1827)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 38

Надежда Ивановна Голицына, урожденная графиня Кутайсова (1796–1868), фрейлина Высочайшего двора

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 39

Портрет Д.В.Веневитинова, (1827)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 40

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 41

Князь Сергей Васильевич Трубецкой (1815—1859)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 42

Анна Алексеевна Андро, графиня де Ланженрон, урожденная Оленина

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 43

Князь Александр Фёдорович Голицын (1796-1864), сын Ф.Н.Голицына, камергер. Был женат на Надежде Ивановне Кутайсовой (1796-1868)

Академик портретной акварельной живописи Соколов Петр Федорович, фото № 44

Портрет баронессы Александры Николаевны де Мальвирад (1802-1891)

Творческое наследие П.Ф.Соколова насчитывает более пятисот портретов современников. Они находятся в крупнейших музейных хранилищах страны: Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и других, также хранятся и в частных собраниях в России и за рубежом.

"Живописец людям дарит чувства,

Душу обнажая на бумаге -

Акварель - великое искусство!

Утоляет жажду каплей влаги. " - Владимир Зайченко "Акварель"

Читайте также: