Художественные особенности лирики а к толстого кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ознакомление с биографией Алексея Константиновича Толстого - русского поэта и писателя. Рассмотрение известных баллад на темы русской истории. Анализ возвышенных идеалов его произведений, которые обеспечивают ему достойное место в русской литературе.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.10.2017
Размер файла 20,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Оглавление

3. Сатира и юмор

4. Тема истории России

Толстого подвергали жестокой критике за то, что он не присоединился ни к одному из общественных направлений своего времени; однако человечность, возвышенные идеалы и эстетические достоинства его произведений обеспечивают ему достойное место в русской литературе.

Умер Толстой в своем поместье Красный Рог 28 сентября 1875 года.

1. Тема любви

Тема любви занимала большое место в творчестве Толстого. В любви Толстой видел основное начало жизни. Любовь пробуждает в человеке творческую энергию. Самое ценное в любви - родство душ, духовная близость, которую не в силах ослабить расстояние. Через всю любовную лирику поэта проходит образ любящей духовно богатой женщины.

Основным жанром любовной лирики Толстого стали стихотворения романсового типа.

С 1851 года все стихотворения были посвящены одной женщине Софье Андреевне Миллер, которая впоследствии стала его женой, она была единственной на всю жизнь любовью А.Толстого, его музой и первым строгим критиком. Вся любовная лирика А.Толстого с 1851 года посвящена ей.

Вместе с тем любопытно, что это чувство уже испытало влияние общественного настроения, сформированного во многом демократизацией духовной жизни русского общества. Вот почему и героиня любовной лирики А. К. Толстого, несмотря на то, что была она женщиной вполне независимой, обладавшей достаточно сильным характером и волей, предстает в стихах человеком, много претерпевшим, нуждающимся в сочувствии и поддержке. Это отразилось не только в стихах, но и в письмах поэта.

2. Тема природы

А.К. Толстому свойственно необычайно тонкое ощущение красоты родной природы. Он умел уловить самое характерное в формах и красках природы, ее звуках и запахах.

В конце 50-60 годов в произведениях поэта появляются восторженные, народно-песенные мотивы. Отличительной чертой лирики Толстого становится фольклорность.

Многие лирические стихотворения, в которых поэт воспевал природу, положены на музыку великими композиторами. Чайковский высоко ценил простые, но глубоко волнующие произведения поэта и считал их необыкновенно музыкальными.

3. Сатира и юмор

Юмор и сатира всегда были частью натуры А.К. Толстого. Веселые розыгрыши, шутки, проделки молодого Толстого и его двоюродных братьев Алексея и Владимира Жемчужниковых были известны на весь Петербург. Особенно доставалось государственным чиновникам высшего ранга.

Позже Толстой стал одним из создателей образа Козьмы Пруткова - самодовольного, глупого чиновника, начисто лишенного литературного дара. Толстой и Жемчужниковы составили биографию вымышленного горе-литератора, выдумали место работы, знакомые художники написали портрет Пруткова.

От имени Козьмы Пруткова они писали и стихи, и пьески, и афоризмы, и исторические анекдоты, высмеивая в них явления окружающей действительности и литературы. Многие верили, что такой писатель действительно существует.

Афоризмы Пруткова пошли в народ.

Сатирические его стихотворения пользовались большим успехом. Любимыми сатирическими жанрами А.К. Толстого были: пародии, послания, эпиграммы.

Земля наша богата

Порядка ж снова нет.

4. Тема истории России

Основными жанрами в исторической лирике А.К.Толстого являлись баллады, былины, поэмы, трагедии. В этих произведениях развернута целая поэтическая концепция русской истории.

Историю России Толстой делил на два периода: домонгольский (Киевская Русь) и послемонгольский (Московская Русь).

Первый период он идеализировал. По его убеждению, в древности Русь была близка к рыцарской Европе и воплощала высший тип культуры, разумного общественного устройства и свободного проявления достойной личности. На Руси не было рабства, существовало народовластие в форме веча, не было деспотизма и жестокости в управлении страной, князья относились с уважением к личному достоинству и свободе граждан, русский народ отличался высокой нравственностью и религиозностью. Высок был и международный престиж Руси.

Монголо-татарское нашествие повернуло течение истории вспять. С 14 века на смену вольностям, всеобщему согласию и открытости Киевской Руси и Великого Новгорода приходят холопство, тирания и национальная замкнутость России Московской, объясняемые тяжким наследием татарского ига. Устанавливается рабство в виде крепостного права, уничтожено народовластие и гарантии свободы и чести, возникают самодержавие и деспотизм, жестокость, моральное разложение населения.

Все эти процессы он относил в первую очередь к периоду правления Ивана III, Ивана Грозного, Петра Великого.

Толстой включал в свои произведения образы народных героев (Илья Муромец, Боривой, Алеша Попович) и правителей (князь Владимир, Иван Грозный, Петр I)

Любимым жанром поэта была баллада

Для А. Толстого была характерна личная независимость, честность, неподкупность, благородство. Ему были чужды карьеризм, приспособленчество и высказывание мыслей, противных его убеждениям. Поэт всегда честно говорил в глаза царю. Он осуждал державный курс русской бюрократии и искал идеал в истоках русской демократии древнего Новгорода. Кроме того, он решительно не принимал и русский радикализм революционеров-демократов, находясь вне обоих станов.

Ретроград, монархист, реакционер - такими эпитетами награждали Толстого сторонники революционного пути: Некрасов, Салтыков-Щедрин, Чернышевский. А в советское время великий поэт был низведен до положения второстепенного поэта (мало издавался, не изучался в курсе литературы). Но как ни старались предать забвению имя Толстого, влияние его творчества на развитие русской культуры оказалось огромно (литература - стал предтечей русского символизма, кино -11 фильмов, театр - трагедии прославили русскую драматургию, музыка -70 произведений, живопись - картины, философия - взгляды Толстого стали основой для философской концепции В. Соловьева).

Творчество Алексея Константиновича проникнуто единством
философских идей, мотивов, лирических эмоций.
Можно отметить интерес к таким проблемам, как философия
истории, национальная старина, любовь к природе, неприятие
царской тирании - эти особенности творчества Толстого
нашли отражение во многих его произведениях, относящихся
к различным жанрам.

Это- неповторимая и смелая рифма.
Открытость лирического голоса, за которым угадывается
сильная и незаурядная, но
исключительно скромная натура.
С какой-то деликатной нежностью поэт касается
интимных сторон души или переживаний другого человека.
Эти черты во многом
определили успех его любовной лирики, где душевная чуткость
и утонченный артистизм соединились с глубиной страсти
и робкой застенчивостью.
Ну и, конечно, тонко "выкованная" строка. искренний интимный тон.

А. К. Толстой- поэт с ярко выраженным своеобразием. Его представления о поэзии, ее месте в жизни человека, назначении развивались под влиянием идеалистических идей. Наивысшим проявлением красоты жизни была для Толстого любовь - всеобъемлющее, высшее понятие, основа, на которой строится жизнь.

Одним из проявлений высшей любви является любовь к женщине. Значительное место в поэтическом наследии Толстого занимает любовная лирика, циклы стихотворений связанные с образом С. А. Миллер (Толстой).

Красотой для Толстого полон не только мир человеческих чувств, но и мир природы. Воссоздавая красоту природы, поэт прибегает к звуковым, зрительным. осязательным впечатлениям. Пейзажные зарисовки часто смыкаются в произведениях Толстого с балладными мотивами. В стихотворении "Бор сосновый в стране одинокой стоит" характер пейзажа имеет балладные черты – ночной бор, погруженный в туман, шепот ночного ручья, неясный свет месяца и т. д.
Миру красоты противопоставлен в его поэзии мир светских предубеждений, пороков, мир обыденности, с которым Толстой, как воин, но с добрым мечом вступает в сражение. Поэт обладал ярким юмористическим и сатирическим даром. Осмеянию он подвергал все то, что с его позиции нарушало законы естественности, свободы, красоты и любви.
Значительное место у Толстого занимают исторические баллады и былины. Толстой написал ряд баллад, названия которых соответствовали названиям русских былин: Илья Муромец, Садко. Заметный мотив лирики А. К. Толстого — воспоминание.
Отсюда и другой мотив в поэзии А. К. Толстого — мотив запустения, разрушения и упадка усадебной жизни, неизменно ценной для нашего поэта. (Пустой дом)
Об этом стихотворения "Шумит на дворе непогода…", "Приветствую тебя, опустошённый дом…", а в стихотворениях "Тяжёл наш путь, твой бедный мул…" и "Где светлый ключ, спускаясь вниз…" мотив разрушения осложняется традиционной темой гибели целых цивилизаций (последние три стихотворения входят в цикл "Крымские очерки").

Отличительная особенность поэзии А. Толстого — искренний, интимный тон, открытость лирического голоса, за которым угадывается сильная и незаурядная, но исключительно скромная натура. С какой-то деликатной нежностью поэт касается интимных сторон души или переживаний другого человека. Эти черты во многом определили успех его любовной лирики, где душевная чуткость и утонченный артистизм соединились с глубиной страсти и робкой застенчивостью.

Толстой умел передать самую атмосферу нежной влюбленности, едва уловимого интереса, который внезапно проявляют друг к другу совсем незнакомые и до тех пор чужие люди.

. но я любить могу лишь на просторе,
Мою любовь, широкую, как море,
Вместить не могут жизни берега.

И уж бегут с обратным шумом волны
Издалека к любимым берегам.

Божественный замысел создания мира включал любовь как всеобъединяющую и всетворящую силу, но ограничивал всемогущее действие любви на земле:

Когда Глагола творческая сила
Толпы миров воззвала из ночи,
Любовь их все, как солнце, озарила.




И, порознь их отыскивая жадно,
Мы ловим отблеск вечной красоты.

И любим мы любовью раздробленной.
.И ничего мы вместе не сольем.

Но не грусти, земное минет горе,
Пожди еще, неволя недолга —
В одну любовь мы все сольемся вскоре,
В одну любовь, широкую, как море,
Что не вместят земные берега!

Эти неограниченные романтические желания, превозмогающие и законы земли, и силы земного человека, выдают в Толстом поэта, не удовлетворенного настоящим, презирающего посредственное, стандартное и всегда в своем порыве обращенного к идеальному в человеке и в жизни.

Отличительная особенность поэзии А. Толстого — искренний, интимный тон, открытость лирического голоса, за которым угадывается сильная и незаурядная, но исключительно скромная натура. С какой-то деликатной нежностью поэт касается интимных сторон души или переживаний другого человека. Эти черты во многом определили успех его любовной лирики, где душевная чуткость и утонченный артистизм соединились с глубиной страсти и робкой застенчивостью.

Толстой умел передать самую атмосферу нежной влюбленности, едва уловимого интереса, который внезапно проявляют друг к другу совсем незнакомые и до тех пор чужие люди.

. но я любить могу лишь на просторе,
Мою любовь, широкую, как море,
Вместить не могут жизни берега.

И уж бегут с обратным шумом волны
Издалека к любимым берегам.

Божественный замысел создания мира включал любовь как всеобъединяющую и всетворящую силу, но ограничивал всемогущее действие любви на земле:

Когда Глагола творческая сила
Толпы миров воззвала из ночи,
Любовь их все, как солнце, озарила.

И, порознь их отыскивая жадно,
Мы ловим отблеск вечной красоты.

И любим мы любовью раздробленной.
.И ничего мы вместе не сольем.

Но не грусти, земное минет горе,
Пожди еще, неволя недолга —
В одну любовь мы все сольемся вскоре,
В одну любовь, широкую, как море,
Что не вместят земные берега!

Эти неограниченные романтические желания, превозмогающие и законы земли, и силы земного человека, выдают в Толстом поэта, не удовлетворенного настоящим, презирающего посредственное, стандартное и всегда в своем порыве обращенного к идеальному в человеке и в жизни.


Данный видеоурок посвящён биографии Алексея Толстого. Мы проследим его путь в литературе и определим главные особенности лирики поэта.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Обзор жизни и творчества А. К. Толстого. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. Лирика А. К. Толстого"

Сегодня на уроке мы:

– Познакомимся с биографией Алексея Константиновича Толстого.

– Проследим его путь в литературе.

– Определим главные особенности лирики поэта.

Алексея Константиновича Толстого можно считать если не самым, то одним из самых высокородных русских поэтов.


Поэт появился на свет в Петербурге 24 августа 1817 года.

Его отцом был граф Константин Петрович Толстой, который принадлежал к одному из самых древних и влиятельных дворянских родов России. Дядей со стороны отца был известный скульптор и вице-президент Академии художеств – граф Фёдор Петрович Толстой. По материнской линии дедом писателя был крупный государственный деятель, министр просвещения граф Алексей Кириллович Разумовский.

По материнской линии дедом писателя был крупный государственный деятель, министр просвещения граф Алексей Кириллович Разумовский.

Мать поэта, Анна Алексеевна Перовская, была его внебрачной дочерью от мещанки Марьи Соболевской. Всем своим десятерым незаконным детям граф Разумовский выхлопотал право на дворянский титул, фамилию Перовские и дал блестящее образование.

Надо сказать, что многие в семье Перовских обладали литературным талантом или были связаны с литературой. Мужем одной из тётушек Алексея Константиновича был детский писатель Владимир Львов. А с сыновьями другой тётушки, братьями Жемчужниковыми, Алексей Константинович работал в соавторстве.

Детство поэта прошло в имении дяди Погорельцы, которое находилось в Черниговской губернии. Нетрудно догадаться, что основой литературного псевдонима Алексея Перовского стало название его имения. Алексей Алексеевич стремился дать самое лучшее образование мальчику и привить ему любовь к литературе. Писать рассказы, стихи и фантастические повести Алексей Толстой начал пробовать уже в шесть лет.

Когда Алексею Константиновичу исполнилось 8, дядя привёз его в Петербург. Там мальчик познакомился с литературным обществом столицы. Одним из дядиных знакомых был Василий Андреевич Жуковский, наставник наследника престола, будущего императора Александра II.


Так Алексей Константинович Толстой оказался среди детского окружения наследника престола. Выходные он проводил вместе с детьми императора Николая I. Надо сказать, что с возрастом детские игры и поездки не забылись. Между Алексеем Константиновичем и членами императорской семьи тёплые отношения сохранились до самой смерти поэта.

Ещё одну судьбоносную встречу Толстому подарила поездка в Европу. Мать и дядя очень много путешествовали по России и Европе. И всегда брали мальчика с собой. В Веймаре семья побывала в гостях у Гёте.


Эта встреча стала одним из сильнейших впечатлений Толстого. А во время одной из поездок по Италии они встретились с художником Карлом Брюлловым, который написал портрет юного Алексея Толстого.

Домашнее образование, которое получил Алексей Константинович Толстой, было настолько высокого уровня, что позволило ему сдать экзамен на получение аттестата Московского университета. В 1835 году по результатам экзаменов ему присвоили первый разряд чиновника государственной службы. Поэту тогда ещё не исполнилось и 18 лет.

Служба для поэта началась в Московском архиве Министерства иностранных дел в 1834 году. Там он должен был разбирать и описывать древние документы. Потом его определили сотрудником в русскую миссию во Франкфурте-на-Майне. А с 1840 года Алексей Константинович Толстой служил в отделении Его Императорского Величества канцелярии, которое редактировало законы.

Служба не была помехой литературе. В 30-е годы он написал множество стихотворений. Творчество молодого поэта заслужило одобрение таких светила русской поэзии, как Жуковский и Пушкин.

40-е годы для Толстого были очень продуктивны. Его карьера шла вверх, не требуя слишком много сил и времени. Поэт кружился в вихре светской жизни. Он был умён, остроумен, хорош собой и необыкновенно силён физически. Например, мог руками разогнуть подкову или пальцем вогнать в стену гвоздь. А на охоте не раз выходил один с рогатиной на медведя. Охоту он обожал. Ещё поэт не избежал модного в то время увлечения спиритизмом, охотно посещая спиритические сеансы, на которых люди пытались общаться с духами из потустороннего мира.

Но при этом Алексей Константинович не забывал и о своей главной страсти – литературе. В этот период Толстой пробовал свои силы и в поэзии, и в прозе. В журналах начали появляться его стихи, рассказы и очерки.

В 1851 году у Алексея Константиновича Толстого завязался роман с Софьей Андреевной Миллер. Молодая женщина была очень умна и образованна. Она знала 14 языков, обожала литературу, великолепно пела и дружила с ведущими деятелями искусства своего времени.

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Ради Толстого Софья Андреевна ушла от мужа, полковника-кавалергарда Льва Миллера. Но супруг не хотел давать ей развода. Мать Алексея Константиновича, Анна Перовская, тоже препятствовала их браку из-за тёмного прошлого Софьи, у которой была внебрачная дочь. А из-за скандала, связанного с этой внебрачной связью, погиб на дуэли брат Софьи Андреевны. Естественно, женщину считали дурной и испорченной.

У Алексея Константиновича был свой взгляд на жизнь возлюбленной.

Дороги мне твои слёзы и дорого каждое слово!

Бедное вижу в тебе я дитя, без отца, без опоры;

Рано познала ты горе, обман и людское злословье,

Рано под тяжестью бед твои преломилися силы!

Вся любовная лирика поэта с момента встречи с Софьей Миллер обращена только к ней.

Пожениться влюблённые смогли только после смерти матери писателя в 1863 году.

Вместе со своими кузенами, братьями Жемчужниковыми, Алексей Константинович создаёт Козьму Пруткова. Козьма Прутков – это литературная маска, пародийный образ писателя-чиновника, который и по сей день известен своими якобы глубокими афоризмами. Например:

В 1855 году Алексей Толстой поступил в стрелковый полк императорской фамилии, чтобы участвовать в Крымской войне. Но полк в бою так и не побывал. В Одессе начался тиф, которым заболел и писатель. Софья Андреевна Миллер приехала выхаживать его, нарушив тайну их романа. После окончания Крымской войны писатель ушёл с военной службы, получив должность придворного егермейстера.

Говоря об особенностях лирики Алексея Константиновича Толстого, нельзя не заметить его стремление к творческой свободе. Поэт сознательно допускает небрежность рифмовки, стилистическую свободу и раскованность, создавая видимость импровизации.

Составил от былинок

Рассказ немудрый сей

Худый смиренный инок,

Раб божий Алексей.

В начале 70-х годов здоровье поэта стало резко ухудшаться. Толстой страдал от астмы и страшных невралгических головных болей. Ему прописали лечение морфием. Это и стало причиной смерти поэта двадцать 8 сентября 1875 года. Умер он в своём имении Красный Рог, в нём же и был похоронен. За два года до смерти А. К. Толстого избрали членом-корреспондентом Петербургской академии наук.

Алексей Константинович Толстой в русской литературе XIX века фигура особенная. Не только из-за разностороннего дарования, не типичного для второй половины девятнадцатого века, когда литераторы работали в одном жанре. Не только потому, что в его творчестве сосуществуют исторические баллады и тонкая лирика, трагедии и сатирические произведения.


От славянофилов поэта оттолкнула их вера в то, что только они знают, как нужно жить дальше. Почвенником поэт тоже не стал.

Удивительно и то, что поэт, написавший столько острых сатирических произведений, вовсе не считал, что искусство должно служить интересом общества. В автобиографии он писал о себе так:

Я один из двух или трех писателей, которые держат у нас знамя искусства для искусства, ибо убеждение моё состоит в том, что назначение поэта – не приносить людям какую-нибудь непосредственную выгоду или пользу, но возвышать их моральный уровень, внушая им любовь к прекрасному, которая сама найдёт

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Своеобразие лирики А. К. Толстого Презентация ученика 8 класса МБОУ «Гимназ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Своеобразие лирики А. К. Толстого Презентация ученика 8 класса МБОУ «Гимназ.

Своеобразие лирики А. К. Толстого

Алексей Константинович Толстой 1817 – 1.

Алексей Константинович
Толстой
1817 – 1875 гг.


Дома, где жил А. К. Толстой Имение Алексея Константиновича Толстого под Пет.

Дома, где жил А. К. Толстой
Имение Алексея Константиновича Толстого под Петербургом



Обложки книг Толстого

Обложки книг Толстого

Темы лирики А.К.Толстого Стихотворения о Родине Пейзажная лирика Любовная.

Темы лирики А.К.Толстого
Стихотворения о Родине
Пейзажная лирика
Любовная лирика
Стихотворения на исторические темы
Политическая сатира

Жанровое многообразие Стихотворения Баллады Былины Драма Исторический ро.

Жанровое многообразие
Стихотворения
Баллады
Былины
Драма
Исторический роман
Сатирические пародии

Красота, Любовь, Добро - высшие идеи существования для А.Толстого. Но Красот.

Красота, Любовь, Добро - высшие идеи существования для А.Толстого. Но Красота в явлениях внешнего мира есть лишь отражение самобытной и вечной красоты:
Красота, Любовь, Добро - высшие идеи существования для А.Толстого. Но Красота в явлениях внешнего мира есть лишь отражение самобытной и вечной красоты:
И все сокровища природы,
Степей безбрежный простор,
Туманный очерк дальних гор,
И моря пенистые воды,
Земля, и солнце, и луна,
И всех созвездий хороводы,
И синей тверди глубина, -
То все одно лишь отраженье,
Лишь тень таинственных красот,
Которых вечное виденье
В душе избранника живет.
("Иоанн Дамаскин")



Толстой – один из замечательных русских поэтов – пейзажистов, который глубоко.



У него есть неудержимый восторг перед счастьем бытия, перед радостью дыханья.

У него есть неудержимый восторг перед счастьем бытия, перед радостью дыханья, и прямо из души выливается один из прекраснейших звуков русской поэзии - это светлая волна ранней весны, этот вечно свежий, полный восхищения и грусти клик человеческого сердца.
То было в утро наших лет -
О счастие! о слезы!
О лес! о жизнь! о солнца свет!
О свежий дух березы!


Край ты мой, родимый край! Край ты мой, родимый край! Конский бег на воле.

Край ты мой, родимый край!
Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? Бо.

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
Большинство поэтических созданий поэта положено на музыку Чайковским ,Римским-Корсаковым, Рубинштейном,
Мусоргским, Балакириевым. Прослушав песню, сразу становится легко на душе от приятной напевности, что означает использование автором звукописи.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Все весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит, и поёт.

Весна пробуждает в душе человека дремавшие силы, будит ощущение красоты, любв.

Весна пробуждает в душе человека дремавшие силы, будит ощущение красоты, любви, жажду обновления. Человек словно сливается с миром природы, чувствует эти волшебные струны, натянутые между небом и землей. Весенняя природа говорит языком, понятным душе человека. Реалии мира весны, с живописной яркостью представленные в стихах А.Толстого, говорят о счастье, о любви, о юности. Человек неразрывно связан с миром природы, в котором в чувственных формах воплотилось идеальное содержание. Вот почему душа человека живет в унисон со всеми проявлениями природного целого.
Природа становится не просто фоном, но фактом, субъектом творческого процесса, а художественное творчество - органичным продолжением природных процессов, воплощающих Божественный замысел.

Толстой - поэт весны. Майское, счастливое, ласковое ликующими ручейками звени.

Толстой - поэт весны. Майское, счастливое, ласковое ликующими ручейками звенит у него в стихах, и кого не восхитит эта божественная игра, которая разыгрывается в свежем, зеленом, молодом лесу, где синеет медуница, где черемуха гнет свои душистые ветви?
Толстой - поэт весны. Майское, счастливое, ласковое ликующими ручейками звенит у него в стихах, и кого не восхитит эта божественная игра, которая разыгрывается в свежем, зеленом, молодом лесу, где синеет медуница, где черемуха гнет свои душистые ветви?
Теперь в ветвях березы
Поют и соловьи,
В лугах поют стрекозы,
В полях поют ручьи,
И много в небе рея
Поет пернатых стай -
Всех месяцев звончее
Веселый месяц май.

Красота в природе - воплощение замысла Бога, идеи великого Всеединства. Отдел.

Красота в природе - воплощение замысла Бога, идеи великого Всеединства. Отдельные явления природы: "моря шумные пучины", "неба вечного простор", "светил блестящий хор", "родной земли вершины", "поля, и пестрые цветы, и с гор струящиеся воды" для А.Толстого - "отдельно взятые черты / Всецельно дышащей природы". А природа в своих формах отражает совершенство, полнотою которого обладает Божество:
Красота в природе - воплощение замысла Бога, идеи великого Всеединства. Отдельные явления природы: "моря шумные пучины", "неба вечного простор", "светил блестящий хор", "родной земли вершины", "поля, и пестрые цветы, и с гор струящиеся воды" для А.Толстого - "отдельно взятые черты / Всецельно дышащей природы". А природа в своих формах отражает совершенство, полнотою которого обладает Божество:
Все явления вселенной,
Все движенье вещества -
Все лишь отблеск божества,
Отраженьем раздробленный!
Врозь лучи его, скользя,
Разделились беспредельно,
Мир земной есть луч отдельный -
Не светить ему нельзя!

Читайте также: