Хуавей история компании кратко

Обновлено: 05.07.2024

НОАК — как социальный лифт

Основатель Huawei Жэнь Чжэнфэй родился 25 октября 1944 года в одной из самых бедных и неразвитых провинций на юго-западе Китая — Гуйчжоу, куда семья переехала во время второй Китайско-японской войны, после того, как глава семейства Жэнь Моксун получил работу в округе Чженнинг. Родители Жэнь Чжэнфэя были школьными учителями, а он сам — одним из семи детей в семье. В одном из своих первых интервью газете The New York Times будущий долларовый миллиардер вспоминал, что семья была настолько бедной, что у него не было приличной рубашки вплоть до завершения средней школы.

После ее окончания в 1963 году Жэнь Чжэнфэй поступил в Национальный университет Чунцина — престижное учебное заведение, в то время специализирующееся на выпуске строительных инженеров. Чем основатель Huawei занимался после выпуска, доподлинно неизвестно, полноценно контактировать с прессой Жэнь Чжэнфэй начал только в начале 2010-х годов и до сих пор известен скрытностью и сдержанностью, впрочем, как и его компания.

Нужно отметить, что к моменту окончания вуза Жэнь Чжэнфэем оставалось еще почти десятилетие до того, как в КНР будет провозглашен курс на создание рыночной экономики, в стране отсутствовали негосударственные формы собственности и продолжалась заморозка внешнеэкономических связей. Одним из немногих социальных лифтов была армия. Жэнь Чжэнфэй сделал то, что делали многие молодые китайцы того времени, — вступил в ряды Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

Жэнь Чжэнфэй уволился из армии в 1983 году — инженерный корпус института НОАК был расформирован, попав под масштабную волну сокращений в подразделениях армии. По некоторым данным, в этот год армию покинули порядка 500 тысяч человек.

Политика открытых дверей Сяопина и Huawei

Уволившись из армии, Жэнь Чжэнфэй понимал, что совсем скоро привычный мир начнет стремительно меняться. Обладая знаниями и опытом в области связи и ранних информационных технологий, а также беря в расчет курс КНР на технологическую составляющую, Чжэнфэй начинает собирать капитал. Согласно официальной биографии, для старта Жэнь Чжэнфэй собрал порядка 21 тысячи юаней и заручился поддержкой партнеров. По данным же расследования англоязычного китайского вестника Far Eastern Economic Review, Чжэнфэй получил порядка $8,5 млн от государственного банка. К слову, компания отрицает этот факт.

В течение 1980-х годов правительство Китая пыталось модернизировать неразвитую телекоммуникационную инфраструктуру. Несколько китайских компаний пытались разработать технологии, которые бы могли помочь окутать сетью отдаленные сельские провинции страны, но все они использовали разработки и оборудование из-за рубежа. Иностранные компании, конечно, не спешили делиться передовыми технологиями с КНР. Жэнь Чжэнфэй решил привлечь местных разработчиков и создать полностью отечественного производителя. В конце 80-х компания занималась перепродажей простого телекоммуникационного оборудования, закупленного в Гонконге, в сельские провинции КНР, а также активно занималась разработкой собственного оборудования, вкладываясь в исследования.

Первые разработки и госконтракты

По официальным данным Huawei, к 1990 году штат компании насчитывал порядка 600 сотрудников. Huawei начала собственное производство коммутаторов АТС. Первый крупный прорыв датирован 1993 годом: компания выпустила на рынок телефонный коммутатор, по мощности превосходивший все существующие на тот момент в Китае технологии. Изначально развернувшись в небольших городах и сельской местности, Huawei сделала упор на сервисе, так за короткий период компания отвоевала у конкурентов внушительную долю рынка и вышла в большие города.

Учитывая нынешние сложности Huawei, связанные с обвинениями в международном шпионаже в пользу партии, сложно сказать, стал ли в конечном итоге этот контракт для компании действительно достижением. Но так или иначе, по официальным данным, к 1995 году объем продаж Huawei составил порядка $220 млн.

В 1997 году Huawei выиграла контракт на поставку продуктов для сетей стационарной связи гонконгской компании Hutchison Whampoa. В том же году Huawei запускает собственные беспроводные продукты на основе стандарта цифровой сотовой связи GSM. В 1999 году компания открывает свой первый международный исследовательский центр в Индии для разработки программного обеспечения. Тогда же Huawei заключает контракт с IBM на управленческий консалтинг, в течение следующих двух лет меняя структуру управления и приступая к подготовке масштабной мировой экспансии.

Глобальная экспансия

Начиная с 2000-го компания увеличивает скорость выхода своих продуктов на зарубежные рынки, уже к концу года достигнув уровня зарубежных продаж в $100 млн. По официальным данным Huawei, в 2002 году компания получила уже $552 млн выручки с международных рынков. В 2004 году Жэнь Чжэнфэй получает первый значимый контракт в Европе, оформив сделку на поставку своего телекоммуникационного оборудования голландскому оператору Telfort на сумму более $25 млн. В 2005 году контракты на международном рынке впервые превысили доходы с внутреннего рынка КНР.

Huawei стремительно проникала в Европу и к концу 2007 года поставляла продукты и программные решения всем ведущим операторам стран ЕС. В следующем году Businessweek признает Huawei одной из самых влиятельных компаний в мире, а рейтинг Informa поставит компанию Жэнь Чжэнфэя на третье место по доле мирового рынка поставок оборудования для мобильных сетей. Huawei начинает крупномасштабное коммерческое развертывание технологий сотовой связи для внедрения 3G (UMTS) и беспроводной широкополосной радиосвязи (HSPA) в Северной Америке для операторов TELUS и Bell Canada.

Дальше — больше: в 2010 году Huawei входит в Комиссию ООН по широкополосной связи и цифровому развитию, впервые компания включена в список Global Fortune 500, ежегодно выпускаемый авторитетным американским деловым глянцем Fortune. По информации издания, годовой оборот китайского телекоммуникационного гиганта к тому моменту достигает $21,8 млрд, а чистая прибыль — $2,67 млрд.

На протяжении всех этих лет Huawei продолжала вкладывать львиную долю прибыли в собственные разработки. По информации BBC, ежегодно Huawei тратит свыше $1 млрд на исследования, и это один из самых больших подобных бюджетов в мире. Из десятков подразделений компании на фондовом рынке торгуется только один, практически все подразделения Huawei являются закрытыми. Сам Жэнь Чжэнфэй объясняет этот факт стремлением компании инвестировать в себя.

Вывод на рынок собственной электроники

В 2004 году компания выпустила свой первый телефон C300. В июне 2005 года Huawei представила U626, первый 3G-телефон. U8220 был первым android-смартфоном Huawei и был представлен в 2009 году, он имел 3,5-дюймовый сенсорный дисплей и камеру 3,2 Мп. В 2011 году на выставке CommunicAsia был представлен первый планшет Huawei — MediaPad. Он работал на Android, был оснащен процессором Snapdragon S3 с частотой 1,2 ГГц и одним гигабайтом оперативной памяти.

В сентябре 2012 года компания выпустила свой первый телефон с 4G, Ascend P1 LTE. По итогам 2012 года выручка Huawei — Consumer Business Group составила порядка $9 млрд. В декабре 2013 года Huawei представила Honor в качестве дочернего бренда в Китае. По официальным данным, только за первый год Honor принес Huawei $2,5 млрд выручки, а сама Huawei заняла третье место в мире по количеству выпущенных смартфонов, уступая только Apple и Samsung.

А недавно Huawei P20 Pro, обладающий тройной камерой (что было впервые в мире) от Leica, был признан лучшим смартфоном 2018 года по мнению жюри организуемой Европейской ассоциацией аппаратного обеспечения премии European Hardware Awards.

Обвинения Huawei в международном шпионаже

Кому принадлежит Huawei? На эту тему пишутся труды, с целью ответить на этот вопрос ведутся правительственные расследования сразу в нескольких мировых державах, однако сколько-нибудь однозначной информации на данный момент нет.

Подобные обвинения в связях с властями Китая посыпались на Huawei с начала 2010-х годов, когда компания всерьез начала претендовать на статус крупнейшего в мире продавца сетевого телекоммуникационного оборудования, поставляя свои продукты в том числе правительственным и государственным структурам мировых держав. Связи Huawei с Коммунистической партией Китая породили подозрения, что своим стремительным ростом компания обязана мощным политическим связям и, таким образом, может быть инструментом правительства Китая, в том числе осуществлять шпионаж, используя свои хранилища и сети по всему миру.

Разумеется, Жэнь Чжэнфэй, ныне занимающий пост генерального директора Huawei, отрицает эти обвинения. По факту нет никаких доказательств того, что Huawei каким-либо образом подчиняется распоряжениям китайского правительства или что у партии есть какие-либо планы диктовать стратегии Huawei, особенно когда речь идет о шпионаже. Стоит оговориться, что в КНР слияние государства и партии — бесспорно и регулируется на законодательном уровне, в каждой компании работает партийный комитет.

Кульминацией стал арест в декабре 2018 года старшей дочери основателя компании Жэнь Чжэнфэя, Мэн Ваньчжоу, занимающей пост финансового директора Huawei Technologies Co. Ltd. Задержание произошло в Канаде по запросу американских властей, подозревающих Huawei в нарушении санкций, выдвинутых США к Ирану, — власти США сочли, что компания продолжает поставки в Иран оборудования, содержащего чипы, произведенные американскими компаниями. Помимо этого, Ваньчжоу вменялось мошенничество и кража коммерческой тайны.

В марте Huawei подала в суд на США за незаконный запрет на ведение дел с компаниями, использующими их оборудование. Тогда же Huawei объявила о ведении разработок собственной операционной системы на случай отказа Google работать с компанией.

16 мая 2019 года Министерство торговли США добавило Huawei Technologies Co Ltd и 70 филиалов компании в черный список, тем самым запретив телекоммуникационному гиганту покупать компоненты для своих продуктов у американских компаний без одобрения правительства США.

20 мая Reuters сообщило о том, что Google прекращает бизнес-сотрудничество с китайской корпорацией Huawei: гаджеты Huawei перестанут получать доступ к обновлению Android, будет потерян доступ к сервисам от Google, в том числе Google Play и Gmail.

Нынешнее состояние

На данный момент, по данным The New York Times, империя Huawei имеет штат в 180 тысяч сотрудников и является крупнейшим в мире производителем телекоммуникационного оборудования. В 2018 году объем продаж продуктов компании превысил $100 млрд. В настоящее время Huawei занимает третье место в мире по продаже смартфонов, уступая только Apple и Samsung. По данным официального отчета компании, чистая прибыль Huawei в 2018 году составила $8,8 млрд, увеличившись на 25%.

Любопытно, что практически половина доходов Huawei поступает с зарубежных рынков, и, несмотря на давление США, продажи компании в Америке, Европе, Африке и на Ближнем Востоке увеличились более чем на 20% только за минувший год.

Помимо указанных в тексте источников, при написании материала были использованы данные официального сайта Huawei Technologies Co. Ltd, информация годового отчета компании за 2018 год, а также научная работа профессора Университета Джорджа Вашингтона Дональда Кларка.

З чого все починалось 2

основатель компании Huawei

З чого все починалось

Компания Huawei официально была основана в сентябре 1987 года в Шэньчжэнь в качестве торгового представительства гонконгской компании, производившей коммутаторы для офисных ATC (PBX). Учредителем является бывший офицер, заместитель председателя инженерного корпуса народно-освободительной армии Китая Жэнь Чжэнфэй.

Історія успіху. Компанія Huawei 2

комутатори для офіс

В 1997 году удалось достичь запуска решений беспроводной передачи на базе GSM. А в 1998 произошло расширение до уровня городских сетей в Китае.

В 1999 году был открыт центр НИОКР (научно — исследовательские и опытно — конструкторские работы) в Бангалоре, Индия, который в 2001 году получил сертификат СММ 4-го уровня, а в 2003 году — 5 уровня. Такой же центр открывается в Стокгольме в 2000 году, а через год открыто еще 4 центра НИОКР в США. На тот момент объем продаж на внешнем рынке достиг 100 млн. долларов США.

Производство гаджетов

В 2003 году компания принимает важное решение по созданию подразделения потребительской электроники Huawei Business Group (известное также под названием Huawei Device). Основными задачами подразделения были разработка и производство смартфонов, планшетов, устройств мобильного широкополосного доступа и решений для дома.

Huawei U626

В 2009 году инженеры создали первый смартфон на базе ОС Android, а менеджеры компании заключили соглашение с оператором T-Mobile о продвижении нового гаджета на рынке мобильных устройств.

MediaPad

Бренд Honor

Бренд Honor

Huawei в Украине

Компания представлена ​​на территории Украины с 1998 года. Официальные продажи устройств Huawei на территории Украины начались еще в начале 2000-х годов из операторов связи. В 2006 году заключен договор с крупнейшим оператором фиксированной связи Utel. В 2008 году началось сотрудничество с оператором Kyivstar, а с 2009 года — с оператором Life.

Выход на международную арену

К концу 2002 года, компания Huawei сделала более 3797 км национальной оптической передачи магистральной линии связи. К 2003 году объем продаж компании Huawei в странах СНГ достигал более 300 миллионов долларов США, занимая передовые позиции на рынке СНГ среди крупных международных поставщиков оборудования.

Вихід на міжнародну арену 2

Восточная Европа и Южная Европа были открытыми рынками, также компания Huawei активно продвигается в Западной Европе и Северной Америке. Штаб-квартира в Европе базируется в Париже.

Huawei

Компания Huawei также подписывает контракт с голландским оператором мобильной связи Telfort на сумму более 25 млн. долларов США. Компания Huawei обязалась построить сеть коммуникаций третьего поколения. Это первый контракт позволивший добиться таких серьезных успехов в Европе.

Вихід на міжнародну арену

В 2005 году впервые зарубежные продажи превысили продажи на внутреннем рынке.

В 2006 году по цене 880 млн. Долларов США было продано 49% акций компании HЗС. В сотрудничестве с компанией Motorola создали совместный центр НИОКР в Шанхае по развитию технологии UMTS.

В 2007 году в сотрудничестве с Symantec создано совместное предприятие по разработке хранения и защиты данных. В этом году было создано совместное предприятие с Global Marine по созданию комплексных трансатлантических сетевых решений. К концу 2007 года компания Huawei является партнером со всеми крупнейшими операторами связи в Европе. В этом же году стартовал запуск стратегии по решениям ALL IP FMC для получения преимуществ операторами, от экономии TCO к снижению потребления электроэнергии.

история

26 февраля 2012 в Барселоне были показаны первые модели гаджетов, оснащенных четырехъядерными процессорами собственной разработки. В то время, компания Huawei стала первой компанией, которая начала устанавливать в свои гаджеты процессоры собственной разработки. Этот шаг сломал монополию на рынке мобильных центральных процессоров таких компаний, как Qualcomm, Texas Instruments и TI процессор NVidia.

30 июля 2012 в Пекине официально выпущен новый продукт компании Huawei — система Emotion UI. Это своего рода дополнительная оболочка, позволяет упростить пользование смартфоном и защитить его. Этот продукт компания Huawei интегрировала во все свои собственные продукты, чтобы исследовать возможность развития собственной автономной операционной системы.

NVidia

Также в 2012 году компания активно участвует в развитии глобальных процессов, вкладывает инвестиции в европейские рынки, в частности в Великобританию, создает центр научных исследований и разработок в Финляндии, а также совет директоров и наблюдательный совет во Франции и Великобритании. Была разработана первая в отрасли система оптической передачи 400G DWDM, и состоялся запуск линейной платы 480G с наибольшей емкостью в сфере IP. В то время проводится активное сотрудничество с заказчиками из 33 стран в области облачных вычислений и создается крупнейшее в мире облачное пространство для локальных терминалов, который используют в ежедневной работе примерно 70000 человек.

В 2013 году компания Huawei работает в трех основных секторах бизнеса, а именно это оборудование сети связи, корпоративные сети и бытовая электроника. Среди них, бизнес бытовой электроники развивается быстрее. Компания Huawei в сфере продаж мобильных телефонов поднялась на третье место в мире, позади компании Apple и Samsung.

9 октября 2014 был сформирован рейтинг 100 мировых брендов, где компания Huawei заняла 94 место. Это первая китайская компания в этом списке.

30 сентября 2014, Huawei инвестировала 1,5 млрд. евро во Франции на развитие смартфонов.

Смартфон 1

История компании Huawei: великое китайское достижение

Кто бы мог подумать, что небольшая китайская компания по производству коммутаторов составит конкуренцию таким IT-гигантам, как Apple и Samsung. CHIP рассказывает историю фирмы Huawei.


Секрет успеха Huawei в том, что мы преданы клиенту и сосредоточены на его потребностях, чего бы нам это ни стоило. Наша компания работает в 170 странах мира и никогда не прекращала предоставлять свои услуги несмотря на сложнейшие, опасные условия для жизни сотрудников, включая землетрясение в Чили в 2010 году и взрыв на АЭС в Японии в 2011 году

— Жэнь Чжэнфэй, основатель Huawei

Первый серьезный успех пришел к Huawei спустя три года, когда был запущен программно контролируемый коммутатор C&C08. Это был самый мощный на то время аппарат в Китае. Обеспечив поставки в небольшие города и даже деревни, Huawei впервые заявила о себе на рынке телекоммуникаций.

Hiuawei

1987 год: Основание компании в Шэньчжэне в качестве торгового представительства гонконгского предприятия, производящего коммутаторы для офисных АТС.

IP-PBX

1990 год: начало независимых исследований и коммерциализации технологии IP-PBX (телефонная станция на основе межосевого протокола) для отелей и малых предприятий.

Выход на международный рынок

В 1997 году детище Жэнь Чжэнфэя получило свой первый зарубежный контракт, наладив поставку оборудования для гонконгской компании Hutchison Whampoa. Следующим шагом в экспансии на внешние рынки стало создание зарубежных центров НИОКР — сначала в индийском Бангалоре, а чуть позже и в столице Швеции, городе Стокгольм.

1997 год: Запуск решений беспроводной передачи на базе стандарта GSM, расширение до уровня городских сетей в Китае в 1998 году.

1997 год: Запуск решений беспроводной передачи на базе стандарта GSM, расширение до уровня городских сетей в Китае в 1998 году.

В самом начале нового тысячелетия китайская фирма смогла добраться и до США: так, за короткий срок там было построено четыре исследовательских центра, а дочерняя компания Avensys была продана крупной транснациональной корпорации Emerson за сумму в $750 млн.

В 2008 году компания совместно с крупным предприятием Optus, работающим в области телекоммуникаций, построила центр мобильных инноваций в Австралии. Тогда же на другом краю света, в Канаде, была достигнута договоренность о развертывании технологии UMTS/HSPA для оператора Северной Америки TELUS, а чуть позже заключено аналогичное соглашение с еще одним известным игроком на рынке сотовой связи — Bell Canada.

Huawei

2000 год: Достижение отметки продаж в $100 млн на международном рынке. Открытие НИОКР в Швеции (город Стокгольм).

Одним из последних достижений Huawei в работе с зарубежными партнерами стала победа в тендере на модернизацию национальной сети телеком­муникаций GSM/UMTS/LTE в Дании. Ожидается, что проект будет завершен в течение шести лет, а стоимость сделки оценивается в $700 млн.

Huawei в России

Huawei Network Academy

Huawei Network Academy в колледжах и университетах России, предназначена для практической подготовки студентов IT-отрасли.

Бизнес по производству гаджетов

В 2003 году компания принимает важное решение по созданию подразделения потребительской электроники Huawei Consumer Business Group (известное также под названием Huawei Device). Основными задачами подразделения были обозначены разработка и производство смартфонов, планшетов, устройств мобильного широкополосного доступа и решений для дома.

Huawei_U626

2005 год: Модель U626 — первый мобильный телефон стандарта 3G от компании Huawei — получает приз как лучший телефон стандарта 3G от Charlton Media Group.

В 2009 году инженеры создали первый смартфон на базе ОС Android, а менеджеры компании заключили соглашение с оператором T-Mo­bile о продвижении нового гаджета на рынке мобильных устройств.

Количество отгруженных партнерам устройств также увеличилось на 8%, достигнув цифры в 138 млн, причем 20 из них пришлись на новый бренд Honor. Столь впечатляющие результаты позволили компании войти в тройку крупнейших производителей смартфонов наряду с такими гигантами, как Samsung и Apple. Однако по итогам III квартала 2014 года с третьего сразу же до пятого места Huawei сместили компании Xiaomi и LG. Доля рынка смартфонов и планшетов Huawei составила 5,1% (16,5 млн шт.).

Бренд Honor

Huawei Honor 6

Huawei Honor 6

Линейка ориентирована на современное поколение интернет-пользователей и распространяется соответствующим образом — через онлайн-каналы, а продвижение бренда идет преимущественно через популярные социальные сети, где так любят проводить время молодые люди. Уже в первый год появления бренд Honor принес компании доход в $2,4 млрд, а в текущем 2015 году президент подразделения Джефф Лиу ожидает удвоить этот показатель, что означает внушительную цифру в $5 млрд.

Цифры и факты

По состоянию на конец 2014 года в компании насчитывалось 150 000 сотрудников в 170 странах мира. Huawei по-прежнему ежегодно вкладывает 10% выручки в создание и развитие научно-исследовательских центров.

Совокупный размер инвестиций в НИОКР за последнее десятилетие превысил $24 млрд. На данный момент творение Жэнь Чжэнфэя располагает 16 центрами НИОКР, 28 совместными с клиентами инновационными центрами, 45 учебными центрами. Если же говорить об финансовой успешности корпорации Huawei, достаточно отметить тот факт, что общая выручка компании за 2013 год составила почти $40 млрд.

Мировой рынок смартфонов

В наше время существует довольно много брендов, которые у всех на слуху, но мало кто знает подробности их восхождения на олимп славы. Одним из таких брендов является Huawei. Многим потребителям он знаком лишь поверхностно. Страна производитель Huawei ревностно хранила свои секреты на протяжении долгих лет. До появления в продаже первых смартфонов об этой компании знали лишь специалисты. Сегодня же это одна из крупнейших телекомпаний, в основе которой лежат собственные идеи, исследования и разработки. Она также является одной из самых влиятельных компаний в мире.

С первых дней существования деятельность Хуавей была направлена на перепродажу коммутаторов для телефонов. Начать производить и продавать собственное оборудование было практически невозможно, так как для этого требовался огромный капитал, которого у Чжэнфея не было. На тот момент у фирмы не было даже заводов, однако вскоре глава компании расширил свой бизнес.

Все деньги, полученные с перепродаж коммуникаторов, были направлены на собственные исследования и разработки. Вскоре было решено заняться созданием телекоммуникационных сетей. Компания перестала заниматься перепродажами и стала торговать уже собственным оборудованием. Так, уже к 1990 году у фирмы был собственный исследовательский центр — достижение, которым могут похвастаться далеко не все известные бренды.


Зарождение компании

Всемирно известный бренд Huawei был основан в далеком 1987 году. У его истоков стоял тогда еще неизвестный бизнесмен и по совместительству отставной офицер Народно-освободительной армии Китая Жэнь Чжэнфей. Благодаря своему упорству и тяжелому труду этот неординарный человек смог не только создать одну из величайших компаний современности, но также к 2013 году вошел в список самых богатых людей Китая. И хотя свой первый смартфон Huawei выпустила значительно позже, в то время происходили события, которые подталкивали фирму к этому.

Первый серьезный прорыв произошел после того, как компания анонсировала свой программируемый телекоммуникатор. Выпущенный в 1993 году, он стал мощнейшим коммуникатором во всем Китае в то время. Практически сразу же за этим последовал контракт, который стал ключевым в жизни фирмы. Компании было предложено строить первую телекоммуникационную сеть страны. Руководство с этим охотно согласилось.


В 1994 году главу компании ожидала встреча с действующим тогда китайским президентом. На этой встрече Чжэнфей рассказал, как связаны технологии коммутации с международной безопасностью. Нация, которая не обладает собственным коммутационным оборудованием, сродни нации без вооруженных сил. Президент с этим утверждением охотно согласился.

Очень важным для компании был и 1996 год. В это время правительство Пекина всеми силами поддерживало деятельность по исследованиям и разработкам. Были даже введены некоторые ограничения на использование продукции зарубежных конкурентов. Это подтолкнуло Huawei к новым свершениям, и уже в 1997 году совет директоров смог заключить свой первый зарубежный контракт.

В начале этого века Хуавей смог добраться и до США. В кратчайшие сроки там было построено четыре исследовательских центра, где и ныне трудятся тысячи людей, которые хотят сделать этот мир лучше. В 2004 компания получила предложение на создание сети третьего поколения для голландского оператора Telfort.


Развитие одной из крупнейших компаний Китая

Как вы сами можете заметить, развитие Huawei происходило стремительными темпами. Все действия были направлены на то, чтобы компания Хайвей стала бесспорным лидером не только на китайском, но также на мировом рынке.

Непосредственной разработкой мобильных устройств занимается подразделение, которое именуется Huawei Device. Изначально это подразделение производило так называемые white-label — блютузы, роутеры, мобильные телефоны, а также смартфоны для крупных операторов связи. На территории России распространением этой продукции занималась фирма МТС, позже к ним присоединились Билайн и другие операторы.

Производство смартфонов и планшетов под собственным брендом началось с 2010 г. Приоритетной платформой для мобильных устройств того времени был Google Android, но уже в конце 2012 года компания анонсировала первые устройства на операционной системе Windows Phone 8.


Сферы деятельности

Сейчас можно смело говорить о том, что сфера деятельности компании довольно широка. Во время возникновения и становления деятельность Huawei была сфокусирована на разработке и развитии собственных мобильных технологий, а также на налаживании отношений с другими крупными организациями. Ключевыми направлениями деятельности Huawei являются:

  • Телекоммуникационные сети, в том числе их проектирование и строительство;
  • Глобальный сервис. Сюда входят оперативное обслуживание и консалтинговые услуги как для отдельных клиентов, так и для корпораций;
  • Мобильные устройства. Разработка и продвижение мобильных устройств под собственным брендом.

На сегодняшний день главным продуктом фирмы являются именно смартфоны, выпущенные под собственным брендом. Ассортимент устройств для продажи включает также беспроводные модемные устройства и роутеры для Wi-Fi. Кроме того, компания не перестает выпускать различное телекоммуникационное оборудование, планшеты и компьютеры. Чей бренд может похвастаться столь широким ассортиментом?


Не стоит забывать, что Huawei известен также как спортивный спонсор. В свое время фирма взяла под свое крыло немецкий футбольный клуб Боруссия. Не так давно всемирно известный изготовитель смартфонов был объявлен спонсором команды Веллингтон Феникс, а также спонсором Профессиональной футбольной лиги Италии.

Скандалы

Китайская компания шла к успеху семимильными шагами, и, конечно же, в ее развитии не обошлось без скандалов. В феврале 2003 года на телекоммуникационного гиганта был подан иск. Cisco System обвинили Huawei в посягательстве на свои патенты. В этом иске не просто утверждалось, а были представлены доказательства того, что документация к маршрутизации Quidway была скопирована с исходников, которые принадлежали Cisco. В итоге обе фирмы пришли к обоюдному согласию в досудебном порядке, и дело было закрыто.

Также следует отметить, что американские спецслужбы во всеуслышание заявили о том, что электроника Huawei не отвечает стандартам безопасности. Это означает, что даже самый простой телефон, со шпионской точки зрения, является довольно уязвимым.

История телекоммуникационного гиганта не заканчивается. Теперь уже всемирно известный бренд не останавливается на достигнутом и продолжает радовать нас своими новинками. С каждым днем продукция Huawei пользуется все большей популярностью, ведь эта фирма выпускает действительно качественную продукцию.

Читайте также: