Хроники нарнии сюжет кратко фильма

Обновлено: 06.07.2024

Фильм вполне можно назвать эпиком, так как при всём неимоверном желании зацепить детскую аудиторию и пуститься в примитивную сказку с шутками, создатели дарят нам невероятно красивый исторический альманах, который повествует хоть и о вымышленной, но вполне настоящей стране. Фэнтези для детей и взрослых, которое заставит персмотреть весь цикл до конца, так как будет неимоверно интересно узнать, чем же всё закончилось в итоге.

КРАТКИЙ СИНОПСИС ФРАНШИЗЫ:

Идёт Вторая мировая война. Лондон регулярно подвергается массированным бомбардировкам Люфтваффе. Желая уберечь своих четверых детей – Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси, мать отправляет их подальше от боевых действий, в деревню, к странноватому профессору Кёрку. В доме старика, во время игры в прятки, младшая Люси случайно находит старинный шкаф. Забравшись в него, малышка оказывается в заснеженном лесу, который расположен в волшебной стране Нарния. В чаще леса Люси встречает фавна Мистера Тумнуса, он приглашает девочку к себе в гости и обещает угостить чаем. Во время чаепития Люси узнаёт, что страна Нарния уже более 100 лет находится под гнётом Белой колдуньи, которая требует каждого человека, попавшего в страну, сразу же приводить к ней. Сдружившись с девочкой, фавн отпускает её и девочка возвращается в реальный мир.

Люси пытается рассказать всем о том, что видела, но никто из родных ей не верит. Следующей ночью она вновь отправляется в Нарнию, а за ней тайком, чтобы не быть замеченным, отправляется её брат Эдмунд. Внутри шкафа пути детей расходятся. Люси отправляется исследовать местность, а Эдмунд попадает в руки к самой Белой колдунье. Джадис, так ее зовут на самом деле, обещает сделать Эдмунда королём Нарнии, но для этого парень должен привести к ней во дворец своих братьев и сестёр. Ослеплённый тщеславием, Эдмунд обещает вернуться с ними. Он возвращается домой, по пути встретив Люси.

На следующий день Эдмунд хитростью заставляет всех четверых детей снова проникнуть в шкаф и переместиться в Нарнию. Там они идут в дом к Тумнусу и узнают, что того арестовала полиция Белой колдуньи. После встречи с говорящими бобрами дети узнают, что существует пророчество, согласно которому только они смогут принести мир в Нарнию и свергнуть узурпировавшую власть колдунью.

Так начинается приключение, которое заставит детей пройти через невероятное количество испытаний, познать горечь предательства и силу настоящей дружбы, а также бесповоротно повлиять на судьбу волшебной Нарнии.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФРАНШИЗЕ:

3. Кастинг детей на четыре главные роли в первом фильме был невероятно трудоёмким процессом. Режиссёр фильма Эндрю Адамсон просмотрел более 2500 видеокассет для прослушивания, встретился лично с более чем 1800 детьми, а также устроил мастер-классы с четырьмя сотнями начинающих молодых актёров.

5. Первый фильм серии стал самым успешным DVD-релизом 2007 года. Он позволил студии Walt Disney дополнительно к кассовым сборам фильма заработать еще более 300 млн. долларов США.

10. Каждый фильм трилогии тратил на рекламное продвижение дополнительно около 75% своего бюджета. Более 300 млн. долларов в сумме было потрачено на рекламу франшизы.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФРАНШИЗЕ:

Жанр : фэнтези

Режиссёр оригинала : Эндрю Адамсон

Лучшая часть серии : Лев, колдунья и волшебный шкаф

Худшая часть серии : Покоритель зари

Звёзды франшизы : Джорджи Хенли, Скандар Хейнс, Уильям Моусли, Лиам Нисон, Питер Динклейдж, Тильда Суинтон, Джеймс Макэвой

Во время Второй мировой войны Питера, Сьюзэн, Эдмунда и Люси эвакуируют из Лондона и привозят в дом эксцентричного профессора. Жизнь там кажется детям ужасно скучной, пока вдруг Люси не находит шкаф, который ведет в волшебный мир Нарнию, где звери могут разговаривать и всем правит добрый и мудрый лев Эслан. Поначалу другие дети не верят Люси, но потом, войдя в шкаф, все они попадают в Нарнию, где, оказывается, дела идут не так уж и замечательно. Злая колдунья Джэдис, обращающая тех, кто ей не подчиняется в камень, наслала на страну вечную зиму. Чтобы победить колдунью, дети объединяют свои силы с Эсланом и преданными ему животными.

Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.12.23Авторская оценка: 5/10

Информация о серии
1. Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (1988, сериал)
2. Хроники Нарнии: Принц Каспиан (1989, сериал)
3. Хроники Нарнии: Серебряное Кресло (1990, сериал)
4. Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (2005)
5. Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)
6. Хроники Нарнии: Покоритель зари (2010)
7. Хроники Нарнии: Племянник чародея (TBA)
8. Хроники Нарнии: Серебряное кресло (TBA)

Отзывы зрителей

Дурной фильм по дурному произведению. Да еще и, кроме того, рассчитанный на аудиторию детского сада. Пожалуй, только этим можно объяснить непроработанность и неотыгранность персонажей, слабость и даже грубость символики и поверхностность изображаемых характеров. Фильм напоминает грамотную иллюстрацию, ограниченную опасением создать произведение искусства.
Глупая Белая Колдунья - до ужаса похожая на Королеву Берил из первого сезона "Сейлор Мун" - которая ведет войска, катясь в колеснице, запряженной медведями (! хоть не черепахами ! ). Лев, который является творцом мира, умирает на жертвенном столе и воскресает, "смертию смерть поправ". Дети, которые ведут за собой войска. Глупость, помноженная на глупость и разбавленная глупостью, которая даже не забавна. В фильме "Гарри Поттер: Кубок огня" есть хотя бы забавные интермедии - как Драко Малфоя превращают в хорька, или как Снегг пытается поддерживать тишину в библиотеке Хогвартса, - которые несколько разбавляют общую, совсем не веселую атмосферу. В "Хрониках" нет ни ощущения трагедии, ни настоящего веселья. И даже грим персонажей страдает дурным исполнением.
Вывод: на этот фильм имеет смысл ходить только правоверным протестантам и только вместе с пятилетними детьми. Всем остальным лучше заняться чем-нибудь поинтереснее.

Фильм не удался. Да и не странно, в общем-то. Дисней фильмы снимать не умеет, - а теперь и экранизацию запороли. Во-первых, в каждой экранизации должно быть что-то свое, что хоть сколько-нибудь отличает ее от книги (вспомним того же Гарри Поттера). Во-вторых, я прочитал все семь книг и, как ни странно, не удовлетворен тем, что прочитал, - то ли в мои руки попала эта книжка слишком рано, то ли слишком поздно: для детской книги слишком жестоко, а для взрослой чересчур сентиментально и глупо. Если бы экранизаторы это учли, то вышло бы даже неплохо, - но они пошли по пути наименьшего сопротивления и пересказали книгу дословно. а зря! Чрезмерная жестокось при жертвоприношенни Аслана меня в годы прочтения книги поразила, а вот то, что девочки сидели в кустах и уливались слезами, даже тогда показалось чересчур сопливо и глупо. И в-третьих, режиссерская работа просто ужасна, что отразилось даже на ход боевых сцен: наигрубейшая ошибка боевок (и это после Властелина Колец-то! ) еще и в том, что лучники начали стрелять только после того, как вышел на поле боя основной боевой состав их армии, - видимо, режиссер не понимает, что даже очень меткий стрелок не будет стрелять туда, где мельтешат свои, так как он начнет с врагом убивать и их заодно, - но это как-то очень жестоко проигнорировалось. И еще место битвы . - ну это вообще черно-белое кино - нет, чтоб сначало большинство армии заманить в горы, где у "хороших", между прочим, преимущество было как у легкой и подвижной армии, а потом добить остатки на равнине - так они сначало пафосно проигрывали в поле, а потом так же пафосно развернули наступление в горах. Зато понятно, почему Верховные Короли так хорошо смогли натренироваться в боевом искустве (до этого ни один из них не знал и в помине о фехтовании, стрельбе из лука и руководстве армии), - пока Белая Колдунья дошла (точнее медведи дотащили, куда смотрит Гринпис! Бедные мишки! ) со своим "многочисленным" войском до места битвы, там и обезьяну уже обучить можно было бы. Между прочим, Клайв Степлз Льюис это неплохо обьяснил тем, что Нарния - страна весьма не обычная, и там все действует слегка не по тем законам, - но вот авторы даже намеком не разродились, куда там им.
Хотя плюсы есть. Музыка хорошая.

Да уж, я согласна с тем, что фильм получился не ахти. Слишком много непонятных, необработанных моментов. Техническая поддержка явно страдает. Также, как и игра актёров. Например, в одном кадре показывают, как Люси плачет, в другом сразу же могут показать, как она улыбается. Видимо создатели фильма хотели угнаться за такими превосходно созданными фильмами, как "Гарри Поттер" и "Властелин колец" (тоже стиль фэнтази). Но.
Я, правда, не могу сказать, что фильм полная лабуда. Знаете, бывают и похуже. Если бы создатели побольше постарались, то возможно что-то бы и получилось.
Создалось такое ощущение, что "Хроники" были сняты как-то второпях. Что ещё не успели "подтянуть" все недостатки съёмки.
Сюжет, конечно, тоже малёха страдает.
Вообщем "Хроники Нарнии" тянут на троечку. Но, думаю, есть такие люди, которые не обращают внимания на минусы этой картины. Тогда флаг им в руки и барабан на шею! Ходите в кинотеатры и покупайте диски!

ПОЗОР СОВРЕМЕННОМУ КИНО! Лучше вообще не смотреть это убожество. Единственная красивая сцена - когда маленькая девочка снимает со шкафа покрывало, и оно волнами падает на пол. И пусть даже не смеют сравнивать Нарнии с Гарри Поттером, они стоят слишком далеко друг от друга.

Фильм показался несколько коротковатым. Что послужило ощущением того, что все наигранно. Нет в целом супер, есть простор для мечтаний. Но как-то сжато все.

Для тех кто не знаком с творчеством Клайва Льюиса, тяжело до конца понять суть этого прекрасного и доброго фильма. Я читала Хроники раз пять, и поверьте книга написана лучше чем снят фильм(и это не удивительно). Сразу скажу тем кто не читал рецензию - почитайте. И многое поймете. Льюис известный христианский богослов и написал помимо художественных произведений еще и просто христианские труды. Книга Хроники Нарнии была им задумана и написана для детей, как упрощенная версия Евангелия. Если не верите вспомните этот фильм еще раз( а в книге это вообще красная нить повествования).В фильме этому не придавался такой большой акцент, режиссер решил его упростить, и проиграл. Аслан-Это Христос, Колдунья-это воплощенное зло, дети это апостолы которые были избраны..и.т.д. И хотя в книге этого прямо не сказано, христианам понятно.И не стоит издеваться над сюжетом-он не прост как кажется, он просто стар как этот мир, и так же истинен.А то что Властелин колец был написан тоже под влиянием Святой книги, это сам автор говорил. Толкиен с Льюисом были друзьями, и кстати Толкиен "обратил" если так можно выразится Льюиса к реллигии Христа. Вот так. Если найдете Нарнию почитайте, она для детей, да не детская. Надеюсь продолжение Хрник последует.

Смотрел в пиратской копии и чуть не рухнул, услышав в начале: ”По мотивам сказок “Кэрролла Льюиса”. Вот когда понимаешь желчное брюзжание Гоблина по поводу современных дубляторов.

Книгу только прикупил, буду читать, но первые сказки уже напоминают “Алису в стране Чудес”, “Снежную королеву”, “Волшебника страны Оз”, ”Книгу Джунглей”, даже кое-что у своего друга Толкина взял.
Видимо, Клайв Степл Льюис, наподобие Роулинг, был талантливым компилятором, намешал из множества сказок вкуснейший винегрет. Только зря его рядом со своим корефаном Толкиным ставят, типа не хуже… По крайней мере, до оригинальности Профессора недотянул на несколько порядков.

А уж режиссер с командой расстарались!
Носорог в качестве тяжелой бронетехники и грифы в качестве легких пикирующих бомбардировщиков – круто, только создатели переборщили с аллюзиями на тактические действия, характерные для второй мировой. А сценка прям из Короля-Льва в конце? Почему обязательно надо скалу одинокую нарисовать, больше негде рыкнуть было?
Зато старшая сестричка такая лапочка… М-ммм.

В любом случае, фильм заслуживает просмотра.

P.S. Прикольно наверно, пережив и прочувствовав приятности взрослой жизни, снова стать детьми.

P.P.S. Гораздо позже после просмотра и написания этого коммента дочитал книжку, вот впечатления.
. Многое открывается любопытного. Во-первых, сразу видно, автор книги - теолог, адаптировал для детей сотворение мира по Библии в повести "Племянник чародея". Также повесть понравилось наличием элементов современной научной фантастики (напомнило Желязны и Филипа Хозе Фармер), от фэнтези там всего ничего.
занятное начало.
. Уже четыре сказки из семи прочел. Занимательные сказки, но не вижу величия и причину таких тиражей. Впрочем, если Гарри Поттера вспомнить.
Да, видимо в сегодняшней литературе наиболее востребованы талантливые компиляторы, мешающие из множества классических сказок вкусное варево.
И, честно говоря, раздражают библейские и монархические воззрения, которые Клайв Степл Льюис буквально навязывает читателю. Все таки своему ребенку я его сказки не купил бы.
. Только дочитал, и скажу я вам, завершение эпопеи замечательное. Пожалуй, концовка - один из самых замечательных моментов в Хрониках (и неожиданных, кстати). Только не стоит сразу читать её - не понять, если не прочесть все семь повестей.
Мне вообще интересно, как это будут визуализировать в фильме, если когда-нибудь и по седьмой повести таковой снимут (и по первой, кстати). Создание и уничтожение целого мира - зрелищная штука.

ОБ АСЛАНЕ, КОЛДУНЬЕ И КОРОЛЯХ НАРНИИ

Ходила на этт фильм как на двойной сеанс - Гарри Поттер и Кубок огня + Хроники Нарнии. После Хроник мне позволил не плеваться только Гарри Поттер - сколько-нибудь да утешил.
Главное и вопиющее - полное отсутствие игры актёров. Играли только этот сатир с шарфиком и компьютерные персонажи. Детей же унесите немедленно, смотреть на их безобразное кривляние нет мочи.
Битва претендовала на что-то типа сражения перед вратами Мордора как минимум, вот только фильм зачинался как сказка, к середине взял и превратился в помпезное слизывание с Властелина колец, а в конце ну просто Король Артур и всея его верные рыцари, только круглый стол, видимо, забыли заказать у местных бобров. Порадовали только спецэффекты. А в целом - жуткая пародия на самое себя, если кто-то меня понял.

При средней литературной основе совершенно изумительный фильмище. Эффектная картинка, сочная, вкусная. Отличный шкаф, отличный замок, отличный фонарь в лесу. Вкусные пейзажи. Вкусные детские мордашки, да и вообще очень хорошая фактура актёров. Хорошая, а местами отличная музыка. Батальные сцены и особенно ближний бой вызывали желание аплодировать!

Как будто были учтены ошибки "Властелина колец": вселенская катастрофа где видны люди, вместо избытка батальной массовки за которой не стоит ничего кроме спецэффектов и масштаба, хороший пейзаж вместо достаточно однообразных утыканных шпилями (как дикообразы) замков. Во "Властелине" я совершенно не чувствовал что идёт финальная битва добра и зла, местный апокалипсис. Это не смотря на пафос и мрачные небеса. Как будто весь креатив Толкиена ушёл в гудок, в трёхчасовые демонстрации величия и мрака. Человечность же "Нарнии" подчёркивает борьбу добра и зла. И пафос "Нарнии" возникает сам собой, изнутри, за счёт симпатии к персонажам и беспокойства об их судьбе (хотя настоящий апокалипсис будет только в 7-й, последней книге). Да, во властелине тоже было что смотреть, но при том, что я не любитель книги, фильм мне показался на шаг ниже образов Толкиеновского произведения. Нарния-фильм же Нарния-книгу сильно подняла.

Один из лучших коммерческих фильмов за последнее время. Самое эффектное и красивое решение в ряду экранизаций сказок ХХ века - Властелин колец, Гарри Поттер, Нарния. Вносить в этот ряд трилогию открытую "Золотым компасом" нет никакого желания (автор литературной основы - оппонент Льюиса, из 90-х) - проходная мелочь.

. христианские контексты в фильме читаются только в случае хорошего знания основ веры.

При средней литературной основе совершенно изумительный фильмище. Эффектная картинка, сочная, вкусная. Отличный шкаф, отличный замок, отличный фонарь в лесу. Вкусные пейзажи. Вкусные детские мордашки, да и вообще очень хорошая фактура актёров. Хорошая, а местами отличная музыка. Батальные сцены и особенно ближний бой вызывали желание аплодировать!

PS. Множественные христианские контексты в фильме читаются только в случае хорошего знания основ веры. Но и в книге они требуют такой же осведомлённости. (ну… кроме прямого сопоставления Бога и Аслана, которое понимается достаточно легко).

Сказка начинается тогда, когда вы готовы поверить…

Вторая Мировая война. Лондон. Желая уберечь своих детей от бомбёжки, хаоса и разрухи, мать отправляет их к старому другу семьи – профессору Керку. Необычному, таинственному человеку, живущему в большом магическом доме… Впрочем, волшебным является не столько дом, сколько шкаф, находящийся в одной из комнат. Пустых комнат… А шкаф… Ну, как зеркало Еиналеж в первом Гарри Поттере - манит и притягивает взор. Да и большой он. Так и хочется залезть внутрь. Кто знает, что там за тайны скрывает в себе этот могучий великан… Меньшая из четырёх братьев и сестёр (детей мамы) Люси Пэвенси решила это узнать… Любопытство, живой интерес, жажда приключений и мечты - приводят её в волшебный мир… А следом и её братьев, с сестрой: Питера, Эдмунда, Сьюзен…

Опасное это дело – мечтать… А вдруг исполнится. Пожелали оказаться в волшебной стране, вот и оказались. Через портал, веру, магию, но оказались… И что прикажете здесь делать? Радоваться? А что, если всё не так просто, и местные колдуны, ведьмы способны вред причинить, а?. Спасала мать своих чад от войны, да сама того не зная привела их на встречу с мужеством, силой, решимостью, верой в семью, истинные ценности жизни… И повзрослели они…

Ну, ладно… Хватит о великом… Что же до Нарнии, то мне понравилось. Да, честно. Было в этом что-то магическое, притягательное, душевное, семейное…

Несмотря на то, что это были не профессиональные актёры, а люди, приглашённые исключительно для этого масштабного проекта (и в основном из Великобритании, чтобы подчеркнуть, что это английское фэнтези), они вызывали симпатию, уважение… Да и я быстро привыкал к ним… Мол, именно к ним, а не к кому-то, кого покажут в следующих частях этой волшебной истории… А игра? Думаю, наберут обороты, проявят себя и покажут, на что способны Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Пэвенси…

Вы знаете, если бы меня так сильно не впечатлила битва в конце, то, возможно, оценка была бы ниже, но так как я не читаю книг, а именно смотрю экранизацию, как отдельную историю, то… Высший балл…

Уверен, что этот фильм можно пересматривать и пересматривать не раз… И за хронометраж спасибо – 2 часа 10 минут пролетают незаметно. Что, несомненно, ещё один плюс картине…

Что снимут дальше – покажет время. А пока, взвесив всё и учитывая личные пристрастия –

Просто пришёлся по душе. Просто оказался в нужном месте, в нужное время… Так бывает…

Благодарю за внимание!

Очень детское. Игра детей (особенно старшая сестра) - плохая. Батальные сцены отвратны. Вообще ничего не понравилось, Дисней не изменил себе.

Как заметил один человек на другом форуме - прожить 20 лет где то, вырасти, потом вылез из шкафа - опять телом дитя, a воспоминания то остались. А ведь можно снова в шкаф залезть и заново. Это просто пипец автор наложал.

Анна Попплуэлл , Киран Шах , Джеймс МакЭвой , Уильям Моусли , Тильда Суинтон , Джорджи Хенли , Джим Бродбент , Джеймс Космо , Джуди МакИнтош , Скандар Кейнс

Четверо детей путешествуют по шкафу в страну Нарнии и узнают о своей судьбе…

Во время Второй мировой войны дети Певенси (Питер, Сьюзен, Эдмунд, Люси) эвакуируются из Лондона в загородный дом профессора Кирка.

Во время игры в прятки Люси обнаруживает шкаф и прячется внутри, только чтобы обнаружить, что она попала в волшебный зимний мир. Люси находит фонарный столб и встречает фавна по имени мистер Тамнус, который приглашает ее в свой дом и сообщает ей, что она находится в Нарнии. Тамнус усыпляет Люси, сыграв колыбельную на флейте, а когда Люси просыпается, он с грустью объясняет, что Белая Ведьма прокляла Нарнию, чтобы она вечно переживала зиму и никогда Рождество., и все встреченные люди должны быть доставлены к ней. Однако вместо этого Тамнус отправляет ее домой, где Люси обнаруживает, что почти не прошло времени, а ее братья и сестры не верят ее истории из-за нормального состояния гардероба.

Однажды ночью Люси успешно возвращается через шкаф, но Эдмунд следует за ней. Эдмунд встречает Белую Ведьму, которая утверждает, что она королева Нарнии. Эдмунд рассказывает ей о своих братьях и сестрах и Тамнусе, а ведьма предлагает ему рахат-лукум и королевское звание, если он приведет своих братьев и сестер в ее замок. После ее отъезда Эдмунд и Люси воссоединяются. Люси сообщает Питеру и Сьюзен, но Эдмунд назло лжет. Когда Питер и Сьюзен сообщают об этом профессору Кирку, он предполагает, что Люси говорит правду.

Убегая от экономки после случайного разбитого окна, четверо братьев и сестер уходят в гардероб и входят в Нарнию. Питер ругает Эдмунда за ложь и заставляет его извиниться перед Люси. Они обнаруживают, что Ведьма взяла Тамнуса, и они встречают пару говорящих бобров, которые говорят, что Аслан планирует вернуться и восстановить контроль над Нарнией, и есть пророчество, в котором говорится, что два сына Адама и две дочери Евы сядут на троны Кэр Паравел, правление Ведьмы закончится.

Эдмунд ускользает, чтобы навестить Ведьму, но она приходит в ярость из-за того, что он пришел без своих братьев и сестер. Ведьма посылает волков на поиски детей, и Эдмунд заключен в тюрьму, где он встречает Тамнуса. Дети и бобры убегают, и Ведьма требует, чтобы Эдмунд раскрыл их местонахождение. Тамнус защищает Эдмунда, но Ведьма раскрывает предательство Эдмунда, прежде чем превратить Тамнуса в камень.

Пока Питер, Люси, Сьюзен и бобры путешествуют, они сталкиваются с Дедом Морозом, признаком того, что сила Ведьмы ослабевает. Он дает им инструменты для самозащиты — Люси получает лекарство, исцеляющее любую травму, и кинжал; Сьюзен получает волшебный рог, лук и колчан со стрелами; и Петр получает меч и щит. Ускользнув от волков Могрима из-за таяния льда, группа наконец достигает лагеря Аслана, где он оказывается благородным львом, обещающим помочь Эдмунду. Два волка устраивают засаду на Люси и Сьюзен, но Питер убивает Могрима, и некоторые из солдат Аслана следуют за другим волком в лагерь Ведьмы и спасают Эдмунда.

Белая Ведьма отправляется в лагерь Аслана, чтобы забрать Эдмунда, но Аслан тайно предлагает себя вместо него. В ту ночь, когда Люси и Сьюзен тайно наблюдают, Белая Ведьма убивает Аслана, а затем разворачивает армию, чтобы убить его войска. Люси и Сьюзен посылают предупреждение, и Эдмунд убеждает Питера взять на себя командование. Утром обе армии яростно сталкиваются, но Аслан воскрешается, ссылаясь на магию, недоступную пониманию Ведьмы. Аслан ведет Сьюзен и Люси в замок Ведьмы, чтобы освободить окаменевших заключенных. Эдмунд смертельно ранен, спасая Питера от Ведьмы, но прибывает подкрепление, и Аслан убивает Ведьму. Эдмунд исцеляется лекарством Люси, а Певенси коронованы королем Петром Великолепным, королевой Сьюзен Нежной, королем Эдмундом Справедливым и королевой Люси Доблестной.

Пятнадцать лет спустя дети Певенси, теперь уже молодые взрослые, преследуют белого оленя. Они натыкаются на фонарный столб, который впервые увидела Люси, и внезапно вываливаются из шкафа в то же время и в тот же день, когда они ушли, снова становясь детьми. Профессор Кирк находит детей и спрашивает, почему они в шкафу.

В середине титров Люси пытается использовать шкаф, но профессор Кирк говорит ей, что он тоже пытался, и они, вероятно, вернутся в Нарнию, когда меньше всего этого ожидают.

Содержание

Сюжет


Четверых детей (Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси) родители отправляют из подвергающегося бомбежкам Люфтваффе Лондона в деревню, к старому профессору — другу семьи. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают говорящие животные и фантастические существа(фавны, гномы, дриады и т.д.)

Оказывается, что эта мирная страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там — вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии…

В ролях

Создание

Команда

Подбор актёров (факты)


Существа


Но, не все животные и существа — ненастоящие. В фильме присутствуют и настоящие животные, но с ними возникали проблемы. Создатели картины хотели доставить 12 оленей в Новую Зеландию, которые бы тянули за собой сани Белой Колдуньи. Однако Министерство Земледелия выступило против данной затеи, мотивируя свое решение Ку-лихорадкой, от которой страдают многие особи североамериканских оленей. Данная болезнь легко может передаваться от животных к людям. В результате пришлось сделать компьютерных оленей.

Костюмы, оружие и другие предметы

Действие фильма происходят в двух мирах, соотвественно все предметы и костюмы делятся на предметы из нашего мира, и на предметы из мира Нарнии. Действие в нашем мире происходит в 1940 году, и стилистика соответствует тому времени. Однако дом профессора Керка является промежуточным звеном между нашим миром и миром Нарнии. Это старинный дом и Роджер Форд поместил в нем вещи 16 века. В нем также находится Платяной шкаф, который хотя и сделан в нашем мире, однако происходит из мира Нарнии, поэтому его дизайн напоминает дизайн нарнийских вещей.

На дизайн нарнийских вещей оказала влияние мифология, которую Льюис позаимствовал с греческих времен, и внес разноообраззие своего мира. Так например на многих предметах есть изображения льва (Аслана), а на щите Питера изобразили яблоню, которая была посажена в начале Нарнии для защиты от Белой Колдуньи.

В фильме используется три вида оружия. Первый вид — оружие, которое было сделано также как и делалось в Средневековье. Единственным отличием было использование электрических приборов для отточки металла, а не управляемого ногой колеса. Оно использовалось для крупных планов. Второй — алюминиевое оружие с уретановой ручкой для битвы, снимаемой крупным планом, третий вид — полностью уретановое оружие. Использование этого материала позволило создателями изготовить очень много оружия в небольшой промежуток времени.

The Chronicles of Narnia · 1950-1956

Микропересказ : Дети попадают в сказочную страну, населённую волшебными существами и говорящими животными, где их ждут захватывающие приключения: борьба со злой колдуньей, путешествие на край света и другие.

Содержание

Цикл можно читать двумя способами: в порядке написания и по очерёдности событий. Мы выбрали второй способ и расставили пересказы соответственно сюжету.

Племянник чародея [ ред. ]

Англия, начало 20-го века. Мальчик вместе со своей больной мамой переехал в Лондон к дяде с тётей и познакомился с девочкой-соседкой.

Дядя оказался чародеем-самоучкой. Он создал волшебные кольца, которые переносят людей в другие миры. Чтобы испытать их, он подарил одно кольцо девочке, та исчезла, и мальчик отправился её спасать.

Дети очутились в Лесу-между-мирами, откуда попали в умирающий мир Чарн, где случайно разбудили злую и могущественную Колдунью. Ухватившись за мальчика, Колдунья проникла в мир людей.

Друзья попытались увести Колдунью из своего мира и попали в мир, который в этот момент создавал Великий Лев. Наделив зверей речью и создав мифических существ, Лев назвал свой мир Нарнией и поручил мальчику защитить его от Колдуньи, которую тот сам туда и привёл. Дети отправились в волшебный сад, принесли оттуда яблоко — плод вечной молодости — и бросили его в землю.

Колдунья тоже нашла сад и съела яблоко. Это дало ей вечную молодость и силу, но не сделало счастливой, ведь счастье приносит только плод, полученный в дар.

Из яблока выросло дерево, призванное оберегать Нарнию от Колдуньи. Плод этой яблони Лев подарил мальчику. Вернувшись домой, тот дал его своей умирающей маме, и она выздоровела.

Беда не приходит одна, не приходит одна и радость.

Сердцевину яблока мальчик закопал в саду и из него выросла чудесная яблоня. Рядом дети зарыли и дядины кольца.

Вскоре отец мальчика получил в наследство поместье. Мальчик переехал туда и через много лет стал профессором. Волшебную яблоню расколола молния, и профессор сделал из неё шкаф.

Лев, Колдунья и платяной шкаф [ ред. ]

Англия, Вторая Мировая война. Родители отправили четверых детей — Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси — подальше от бомбёжек Лондона, в провинцию, к пожилому и одинокому профессору. Через волшебный шкаф в доме профессора дети попали в параллельный мир — страну Нарнию, населённую говорящими зверями и мифическими существами.

Нарнию захватила Белая Колдунья и погрузила страну в вечную зиму, где Рождество никогда не наступит. Согласно древнему пророчеству, весна придёт и Колдунья погибнет, когда в Нарнию явится Великий Лев, а королями и королевами в ней станут две дочери Евы и два сына Адама.

Чтобы пророчество не сбылось, Колдунья заколдовала Эдмунда и с его помощью попыталась захватить остальных детей. У неё ничего не вышло, так как наступила весна и в Нарнию пришёл Великий Лев.

Произошла битва между армиями Колдуньи и Льва. Лев победил, дети стали королями и королевами и правили Нарнией пятнадцать лет, после чего случайно вернулись в Англию, где прошло всего несколько минут, и снова стали детьми.

Конь и его мальчик [ ред. ]

Во время правления Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси, в Тархистане, отделённом от Нарнии большой пустыней, жил мальчик Шаста. Однажды мальчик узнал, что он не сын рыбака, а приёмыш, найденный в лодке у берега.

Шаста познакомился с говорящим конём и сбежал и ним в Нарнию, откуда конь был родом. По дороге беглецы встретили Аравиту, дочь богача, которая сбежала от нежелательного замужества вместе со своей говорящей лошадью.

В столице Тархистана беглецы случайно расстались. Шаста попал во дворец, встретился с гостями тархистанского царя, Эдмундом и Сьюзен и узнал, что он точная копия принца Орландии — соседней с Нарнией страны.

Аравита тем временем узнала, что тархистанский царь разрешил своему сыну, принцу напасть на Орландию, а затем и на Нарнию, чтобы отомстить королеве Сьюзен, которая сбежала, не пожелав выходить замуж за принца.

Друзья решили предупредить короля Орландии, и совершили нелёгкий переход через пустыню. В Орландии Аравиту ранил огромный лев, и Шаста один отправился к королю.

Предупредив короля об опасности, Шаста встретил Великого Льва и узнал, что тот всю жизнь помогал ему. Затем мальчик попал в Нарнию и рассказал говорящим зверям о надвигающейся войне. Слух об этом дошёл до нарнийских правителей, и они поспешили на помощь Орландии.

Произошла битва. Нарнийцы победили тархистанцев и взяли в плен принца, которого Великий Лев временно превратил в осла. В храме тархистанской богини принц снова стал человеком, но, покинув храм, он превратится в осла навсегда. В Тархистане наступил мир.

Шаста оказался ещё одним сыном короля Орландии, которого в детстве украл предатель-придворный. Повзрослев, он стал королём и женился на Аравите.

Принц Каспиан [ ред. ]

Принц бежал, собрал армию из коренных нарнийцев, но победить Мираза не смог. Тогда Каспиан протрубил в волшебный рог Сьюзен, и призвал детей на помощь. С помощью детей и Льва истинные нарнийцы победили Мираза, а Каспиан стал королём, поскольку тоже был сыном Адама (человеком).

Ты произошёл от лорда Адама и леди Евы, и это достаточно почётно для того, чтобы беднейший нищий высоко держал голову, и достаточно стыдно, чтобы склонить до земли голову величайшего императора.

Дети покинули Нарнию. Питер и Сьюзен стали слишком взрослыми и больше в Нарнию не вернутся, а Люси и Эдмунда ожидали новые приключения.

Покоритель Зари, или Плавание на край света [ ред. ]

Дети присоединились к путешественникам, открыли много неизвестных островов, пережили удивительные приключения и отыскали двух живых лордов. Несносный характер Юстаса изменился к лучшему, а Каспиан нашёл себе невесту — прекрасную дочь звезды.

Последние три лорда спали волшебным сном. Заклятие можно было снять, достигнув края света и оставив там друга. Остаться согласился храбрый мышиный рыцарь.

На краю света Эдмунда, Люси и Юстаса встретил Великий Лев, который всё путешествие следил за детьми и оберегал их. Лев отправил детей домой, предупредив, что Эдмунд и Люси выросли и больше не попадут в Нарнию.

Серебряное кресло [ ред. ]

Юстас дружил с одноклассницей Джил, которую постоянно обижали хулиганы. Однажды Юстас рассказал ей о Нарнии. Мальчик мечтал снова попасть туда, попросил об этом Великого Льва, и он создал для детей портал в тот момент, когда за ними гнались хулиганы.

На этот раз Лев поручил детям важную миссию — найти и спасти принца Рилиана, сына короля Каспиана Десятого. В этом им помогут четыре знака, которые Джил выучила наизусть.

Королевские совы, живущие в Кэр-Паравеле, нашли детям проводника — квакля-бродякля. Вместе с ним они пересекли горы, убежали из замка великанов-людоедов и проникли в Подземье, где и нашли Рилиана.

Принца с помощью серебряного кресла заколдовала ведьма, превращающаяся в огромную зелёную змею. Дети сняли чары с Рилиана и с трудом выбрались из Подземья. Рилиан стал правителем Нарнии. Дети вернулись в свой мир и навсегда остались друзьями.

Последняя битва [ ред. ]

В последние дни существования Нарнии жил обезьян Хитр. Он нашёл львиную шкуру, заставил своего друга, глупого ослика, надеть её и убедил говорящих зверей, что это — Великий Лев. Звери подчинились Хитру из страха перед Львом, и обезьян начал продавать их в рабство тархистанцам.

Тириан, последний король Нарнии, догадался, что Хитр — обманщик, и попытался бороться с тархистанцами, но проиграл. Тогда он попросил настоящего Великого Льва прислать ему помощь, и в Нарнию снова попали Юстас и Джил.

Тем временем Хитр заявил, что Великий Лев и тархистанская богиня Таш — одно и тоже, и этим призвал кровавую богиню в Нарнию. Таш поселилась в хлеве ослика, и ей начали приносить жертвы.

Люди не должны вызывать демонов, пока не поймут, кого зовут.

Дети и Тириан начали Последнюю битву, проиграли её, и их принесли в жертву Таш. Хлев, куда они попали, оказался другим миром, где появился настоящий Великий Лев и прогнал Таш. Затем Лев уничтожил Нарнию и перенёс ещё верящих в него зверей в новый мир.

Исследуя новый мир, Тириан, Юстас и Джил попали в Страну Великого Льва, где встретили всех героев цикла. Страна Великого Льва — это центр мироздания, состоящий из всех существующих миров. Англия, в которой жили герои, всего лишь отражение этой Страны.

Великий Лев сообщил героям, что в Англии они погибли во время аварии на железной дороге, и поэтому могут навсегда остаться в его Стране. После этого Лев изменил облик и стал великим и прекрасным существом, а герои начали новую жизнь.

Читайте также: