Хельсинки кратко о городе

Обновлено: 07.07.2024

Финляндия — это Нокия, сауны, хоккей, лыжи, тяжёлый металл, Angry Birds. И ещё самые счастливые люди на планете на 2018 по WHR (это, скорее, экономические показатели, чем желание радостно смотреть ковёр всё время).

Краткая история: сначала была просто земля с местными народами, потом территория вошла в состав Швеции надолго, в 1809 году перешла в состав Российской Империи (но получила нехилую независимость, даже собственная марка ходила), а сразу после прихода большевиков ко власти стала отдельной страной с разрешения Ленина. То есть жители некогда части Империи пропустили весь сюжет с девяностыми и с СССР. Точнее, видели часть его в перекрестье снайперского прицела во время войн 39-44 годов.

У нас опять пятничный урбанизм, и я хочу рассказать про город Хельсинки. Главное ощущение города — прилив окситоцина. Это гормон, который, среди прочего, отвечает за долговременную любовь мужчины к женщине, родителя к ребёнку и человека к собаке. Выражается он в физическом ощущении счастья в виде спокойствия и безопасности. В Хельсинки хватает и того, и другого.

Начнём с того, что это самый безопасный город мира на случай ядерной войны. Потому что лет 60 назад тут начали с азартом копать туннели и выкопали почти второй подземный город в скале.


Город-в-скале

Хельсинки стоит на довольно сложном скальном образовании. Сложном в том смысле, что строить тут большой город как-то не приходило никому в голову, пока не появились русские в широком ассортименте. Российская Империя очень хотела снизить шведское влияние, и поэтому перенесла столицу в, фактически, рыбацкую деревушку. И поближе к Петербургу, и подальше от имеющейся про-шведской столицы. В итоге город очень молодой, и планировался сразу и очень правильно. То есть с нуля был генеральный план разработки Ю.А Эренстрёма и во многом реализованный до конкретики К.Л. Энгелем. Надо сказать, что генеральный план для города с самого-самого нуля, вообще-то, довольно редкое явление. Так иногда случается после большой бомбёжки (Роттердам), землетрясений или масштабной реновации, либо при быстром обустройстве столицы: например, так было с красивейшим с инженерной точки зрения Ереване. Но про его продуманность я лучше расскажу отдельно.



Эренстрём швед, поэтому использовал шведскую систему кварталов. В центре они были отмечены животными, чтобы даже неграмотные могли ориентироваться. Единорог, кстати, тогда казался реалистичнее утконоса.

Под Хельсинки невероятно дофига гранита. Обычная картина — плюс-минус 30 сантиметров почвы, а дальше начинается плита. Чтобы вы понимали глубину проблемы, отмечу, что деревья сажают взрывами. Заложили инженерный заряд, потом ба-бах, получается дырка под дерево. Можно засыпать почву и выращивать. Первый городской парк на 900 деревьев сажали в обстоятельствах, когда вся свободная взрывчатка была нужна для другого, поэтому использовали бурение и заливание воды летом, а потом ждали до зимы, чтобы несколько раз вытащить лёд.


В 60-х началось освоение подземной части города. С одной стороны, была политика городской архитектуры, ограничивающая высоту зданий (так появились первые подземные этажи под главным историческим торговым центром — Стокманном). Военные копали бункеры и бомбоубежища, плюс между всем этим нужны были коммуникации — и как-то так получилось, что к моменту спада паники по поводу ядерной войны под городом оказалась довольно разветвлённая сеть туннелей. Естественно, её начали использовать.


  1. Выше уровня земли: огромный торговый центр Камппи
  2. Уровень земли и ниже: городской автовокзал на 900 автобусных отправлений в день по городу
  3. 6 метров вглубь: международный автовокзал на 700 отправлений в день (очень загруженный по меркам Европы)
  4. 30 метров вниз — станция метро
  5. Ещё ниже — законсервированная станция метро.

Но чаще слоёв чуть поменьше. Речь обычно о пешеходном туннеле и станции метро, или же о подземном магазине и парковке под ним, или ещё чем-то. Потом вода и энергетика. Под землёй есть подземная электростанция, тепловая станция, водохранилище, плавательный бассейн, каток, спорткомплекс с гандбольным и футбольным полями (мини-футбол, правда), семейный парк развлечений, кафе, музейные залы, книгохранилище, куча парковок и прочих объектов. Почти каждый из них двойного назначения: есть запасы продовольствия, воды, СИЗы, генераторы и всё прочее на случай угрозы. Водохранилище, кстати, используется довольно оригинально, как температурный аккумулятор — вода из него гоняется в городскую климат-систему, а потом снова теплообменивается с окружающим гранитом. Часть тоннелей используется как магистрали для грузовых машин: например, много поставок для магазинов в центре делается именно через систему трасс под городом, поэтому грузовиков в центре почти нет.


Финны продолжают увлечённо копать. И делают это в соответствии с генпланом: как для города наверху есть план застройки, так и для подземелий есть план долговременного развития.

С подземными объектами поймали пару интереснейших багов, почти невозможных в других городах. Например, сеть автомобильных тоннелей и парковок под центром города очень развита, и там можно проехать несколько кварталов под землёй просто так, вот, например, под торговым районом:


Первые 15 минут парковки были бесплатными для водителей. Профиты этого поняли таксисты и стали объезжать пробки. С точки зрения системы всё хорошо: заехал, пробыл на парковке меньше 15 минут, выехал. Когда трафик стал повыше, начали разбираться и уже поправили — теперь и парковка сразу платная, и за сквозной проезд делают а-та-та.



Подземный торговый зал и переход на метро

Локаль

Два официальных языка: финский и шведский.


Поскольку Финляндия — не самая большая страна мира, дубляж тут почти не делают, и фильмы идут на языке оригинала (чаще всего английском) с субтитрами. Поэтому английский тут усваивается не столько из школьных занятий, сколько из окружающей среды. Да и иностранцев довольно много, особенно как раз в Хельсинки. В ИТ, например, можно работать без знания финского.


Розетки наши типовые, вода в кране питьевая (страшная расплата за это — обязательная на законодательном уровне замена труб раз в 50 лет, а вместе с ними часто меняют проводку). Штрафы прогрессивные, начиная с минималки, растут в проценте от дохода гражданина (вот тут горячего финского парня оштрафовали за превышение скорости на примерно 11 миллионов рублей), медицина бесплатная и частично-платная (госслужащие со своей страховкой могут оплачивать 25% счёта), детсад — по 4 часа в день на улице если теплее -20 (поэтому зимой коренные жители часто рассекают по городу без курток), в казино ведут учёт игроков и не дают тратить больше 10% зарплаты в месяц. Религиозные граждане платят церковный налог, который вынимается прямо вместе с НДФЛ из зарплаты и открывает доступ к сервисам ритуалов. От него можно отписаться.



Тут проводится месса под тяжёлый рок раз в году, билеты выхватывают за 10 минут. Ловить их можно тут.

Инфраструктура

В городе почти везде стоят сауны. Частные дома просто имеют одну такую, многоквартирные старые строятся с общей на всех, новые — с раздельными под каждую семью внутри квартир. Сауна может встретиться в отеле, в Бургер Кинге, даже на колесе обозрения есть одна кабинка с сауной (арендуется на час). Естественно, в аэропорту в бизнес-зале и в центре подготовки бортперсонала тоже.



Шведский стол только из супа. Можно брать разный хлеб. Смысл в том, что супа можно брать неограниченно много.



Сбор мусора то раздельный, то нет. Это вот крутейшая штука — урна с солнечной батареей, которая питает пресс и оповещатель. Влазит в 6-7 раз больше мусора, чем в обычную урну, при заполнении вызывает мусорщика.



Тишина в студенческой библиотеке достигается ещё и тем, что каждый стол и стул обиты снизу звукоизоляцией



Сохранилось поселение викингов на острове прямо рядом с музеем деревянного зодчества. Когда тоненький мост на остров начал разваливаться, финны сами скинулись и построили новый.



Очень крутая местная особенность: на одном пути ставится по две электрички (потому что они короткие). Собственно, это как раз электрички в аэропорт.



Парковка в центре на поверхности — большая проблема. Мест мало, и они всего на час. И дорогие.



Город очень хорошо соединён трамваями, метро, паромом и электричками. Такси довольно мало. Последнее нововведение в них — вот эти таблички с именем водителя. Предполагается, что они дают конкурентное преимущество местным водителям перед мигрантами. Вообще, в городе очень безопасно, если не считать участившихся в последние годы случаев воровства (особенно около железнодорожного вокзала). Историю рассказывают обычно сразу после объяснения, что беженцев-мигрантов не очень много, потому что программа подразумевала освоение зверски холодной целины Лапландии.



Очень красивый и длинный трамвай. В середину можно заехать с коляской или на коляске.



Обратите внимание на столики и карту движения на обивке спинки кресла

Кухня очень своеобразная. Вас ждёт лакрица (много лакрицы), рыба, олень и прочие деликатесы, определяемые природой озёрного края.



В магазине сладостей в центре города можно встретить локализацию наших сладостей (Фатцер учился на кулинара в Петербурге при царе).



Даже зимой в кухне много ягод



Всегда много рыбы



Эти пирожки на самом деле не самостоятельное блюдо, а основа для бутерброда.



Консервированный медведь — для туристов

А ещё Хельсинки — столица дизайна.



Это не позвонок!


Библиотека в виде корабля:


Внутри, кстати, очень интересно.



Есть ретро-клуб игр (начинает работать в момент окончания школьных занятий по расписанию), большой компьютерный блок с бесплатным доступом к вин-десктопам и интернету, кластер швейных машинок и плоттеров (логичное продолжение идеи библиотеки, имхо), лаборатория 3D-печати. Ещё в библиотеке есть репетиционная база для музыкальных групп, вино, настолки и вообще куча здравого смысла. Ну и да, они почти не стесняются писать матом в официальной рекламе:


Квазикристаллическая непериодическая мозаика Пенроуза прямо на улице:



Есть вот такой замечательный отель:



За городом

Как обычно в Финляндии — лес и озёра. Вот лес:


Болота тут переделывали под посевные земли исторически как в Голландии, но всё равно воды осталось очень много. Вот озёра:


А вот это кое-что поинтереснее. Это муниципальный домик с дровами. И дрова в нём время от времени обновляют. Рядом организованная площадка для костра.


Это чертовски умное решение по предотвращению пожаров в лесу. Понятно, что народ всё равно будет жарить свой шашлык или варить уху. Понятно, что если не сделать площадку, происходить это будет бесконтрольно. А здесь есть место, где всё безопасно, а чтобы все соблюдали правила — оно обеспечено туалетом, дровами, скамейками, навесом-беседкой и прочим. Так дешевле, чем тушить.

Животные бродят прямо около города. Осенью можно сбить лося, в городе бродят оборзевшие кролики (для них даже есть специальный чиновник, что-то вроде замминистра по вопросам кроликов Хельсинки), в парке жили редкие птицы, включая заблудившуюся в детстве сову.

Итого

У нас есть экономически-счастливое население с зарплатой в пару тысяч евро после налогов, очень тихий и спокойный город почти без людей и машин на улицах, приятный климат с полярным днём и ночью, очень солнечными и просторными зданиями с огромными окнами и часто прозрачными потолками, море всяких продуманных штук и ништяков в дизайне и очень доброе отношение людей друг к другу.

Хельсинки (Финляндия) - самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Хельсинки с описанием, путеводители и карты.

Город Хельсинки (Финляндия)

Хельсинки - столица Финляндии и административный центр провинции Уусимаа. Это крупнейший город страны, расположенный в её южной части на берегу Финского залива. Хельсинки - красивый современный город, который был построен по образцу Санкт-Петербурга после пожара, уничтожившего 1/3 часть исторического ядра. В результате финская столица получила неоклассический центр с широкими красивыми улицами и бульварами. Хельсинки - это город с задатками мегаполиса, который до сих пор сохранил провинциальный характер и размеренный ритм жизни.

Путеводители: Финляндия

География и климат

Хельсинки расположен на юге Финляндии на берегу Финского залива Балтийского моря. Город вырос на скалистом побережье с незначительными перепадами высот. Исторический центр находится на полуострове. Климат Хельсинки - умеренный, переходный от морского к континентальному. Лето здесь прохладное, а зима довольно холодная и снежная.

Хельсинки зимой

Хельсинки зимой

Информация для туристов

История

Хельсинки основан в 1550 году шведским королём Густавом Васой. Первое поселение возникло на месте современного района Арабиа и называлось Гаммельстадт. Но гавань здесь оказалась слишком мелкой и город был перенесён в другое место (в район современной Рыночной площади). Новое поселение было названо Гельсингфорс. Постепенно два поселения соединились в один город.

До середины 16 века Хельсинки был небольшим провинциальным городом с деревянной застройкой. В 1748 году шведы начали строительство крепости Свеаборг, которая была призвана защитить побережье с моря. В этот период в Хельсинки появляются первые каменные дома. В течении 18 - 19 века русские войска четырежды захватывали город, пока в 1809 году Финляндия не стала частью Российской империи.

Рыночная площадь в Хельсинки

Рыночная площадь в Хельсини

В 1808 году значительная часть города была повреждена сильным пожаром. В 1812 году Хельсинки был объявлен столицей Финского княжества. В 1816 году главным архитектором города был назначен немец Карл Людвиг Энгель, который перестроил центр Хельсинки в современный неоклассический вид.

В 1918 году Хельсинки - столица независимой Финляндии. Город был подвергнут бомбардировкам в ходе советско-финской войны в 1939 году и Второй мировой. В 1952 году Хельсинки принимал летнюю Олимпиаду.

Улицы Хельсинки

Улицы Хельсинки

Достопримечательности

В историческом центре Хельсинки нет достопримечательностей периода Средневековья, так как город был основан только в 16 веке и фактически строился в 19 столетии по образцу Санкт-Петербурга. Тем не менее, Хельсинки - красивый современный город, который отлично подойдёт для прогулок и посещения на уик-энд.

Свеаборг

Свеаборг

Свеаборг или Суоменлинна - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенный в 20 минутах от центра Хельсинки. Это сооружение было построено в 18 веке на острове для защиты побережья Финского залива с моря и часто называется шведским замком. Крепость была взята русскими войсками и позднее расширена. До нашего времени в Свеаборге сохранились некоторые старые здания, множество укреплений, катакомб и чугунных орудий. Посещение острова - бесплатное. Лучший способ добраться сюда - сесть на паром, который отправляется с Рыночной площади.

Рыночная площадь

Рыночная площадь

Рыночная площадь или по-фински Kauppatori - главная площадь Хельсинки и одно из древнейших мест финской столицы, на которой проводится один из самых известных уличных рынков в Северной Европе. Площадь расположена на побережье Балтийского моря и славится финскими продуктами и сувенирами.

Кафедральный собор

Кафедральный собор

Кафедральный собор - главный лютеранский храм Хельсинки, который является архитектурной доминантой Сенатской площади и одним из символов города. Собор был завершён по проекту Карла Людвига Энгеля в 1852 году. Представляет собой внушительное здание из белого мрамора, построенное в стиле классицизма.

Успенский собор

Успенский собор

Успенский собор - одно из самых внушительных сооружений Хельсинки. Эта православная церковь является крупнейшей в Западной Европе. Представляет собой красивое кирпичное здание с многочисленными башнями, увенчанными золотыми куполами.

Темппелиаукио

Темппелиаукио

Темппелиаукио - лютеранская церковь очень необычной архитектуры, построенная прямо в скале в конце 1960-х годов. Имеет минималистический интерьер и превосходную акустику.

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал - оригинальное здание в стиле ар-нуво.

Церковь св. Иоанна

Церковь св. Иоанна

Церковь св. Иоанна - крупнейшая каменная церковь Финляндии, построенная в конце 19 века в стиле готического возрождения.

Финляндия Холл

Финляндия Холл

Финляндия Холл - здание из белого каррарского мрамора, которое было построено в 1971 году и выполняет функции концертного и конференц-зала.

Центральный парк

Центральный парк

TE-Collage Helsinki.jpg

Хельсинки
фин. Helsinki
швед. Helsingfors

Хе́льсинки (фин. Helsinki , Хельсингфо́рс или Гельсингфо́рс швед. Helsingfors ) — столица и крупнейший город Финляндии, административный центр провинции Уусимаа. Расположен на юге страны, на берегу Финского залива Балтийского моря. Население — 588 941 человек (31.01.2011) [2] . Иностранные граждане составляют около 10 % населения города.

Хельсинки вместе с городами-спутниками Вантаа, Эспоо и Кауниайнен образует столичный регион с населением более миллиона человек. Население Большого Хельсинки, территория которого включает 12 коммун, превышает 1 300 000 человек [2] . Хельсинки является центром бизнеса, образования, культуры и науки в Финляндии. В Большом Хельсинки расположены 8 университетов и 6 технологических парков [3] . 70 % иностранных компаний, работающих в Финляндии, расположены в столичном регионе [3] . Миграция населения из провинции делает Хельсинки одним из самых быстрорастущих муниципальных районов в Европе. Главным международным авиаузлом в Финляндии является Аэропорт Хельсинки-Вантаа, расположенный в 20 километрах от центра столицы и осуществляющий прямые перелёты по всему миру. Путь от Хельсинки до Таллина занимает 1,5 часа по морю и 18 минут на вертолёте. В два других крупных города, Тампере и Турку, можно попасть за 1,5—2 часа на поезде и 1,5—2,5 часа на машине.

В 2011 году Хельсинки занял первое место в рейтинге 25 лучших городов мира, составленном британским журналом Monocle (англ.) русск. (на втором месте — Цюрих, на третьем — Копенгаген) [4] . В том же 2011 году в опубликованном международной консалтинговой компанией Mercer рейтинге наиболее безопасных городов мира Хельсинки разделил 2—4 места с Цюрихом и Берном (на первом месте — Люксембург) [5] [6] . В начале 2012 года газета The New York Times в ежегодно публикуемом ею списке мест нашей планеты, которые стоит посетить в наступившем году, поставила Хельсинки на второе место (на первом месте — Панама, на третьем — Мьянма) [7] [8] .

По опросам общественного мнения, в 2012 году Хельсинки занимает четвертое место по уровню привлекательности для проживания среди финских граждан. [9]

Содержание

История

Шведское правление

Основан шведским королём Густавом Васа в 1550 году. По его указу несколько сот жителей города Порвоо обосновались на территории нынешнего городского района Арабиа. 12 июня, день подписания указа, считается днём рождения города.

Однако оказалось, что место было выбрано неудачно — гавань была слишком мелкой, и в результате город был перенесён в район нынешней Кауппатори (Рыночной площади).

Вплоть до середины XVIII века Хельсинки оставался небольшим, сплошь деревянным городом, здесь нередко вспыхивали эпидемии чумы.

В 1748 году на островах близ Хельсинки шведами было начато строительство крепости Свеаборг (фин. Суоменлинна), призванной защитить город с моря. В результате начался рост города; появляются первые каменные дома. Однако столицей шведской Финляндии оставался Турку (Або).



Русское правление



В 1809 году по Фридрихсгамскому мирному договору Финляндия присоединилась к России. Спустя три года, 12 апреля 1812 года, Александр I объявил провинциальный Гельсингфорс столицей Великого княжества Финляндского. После этого был учрежден комитет по реконструкции, который возглавил военный инженер Юхан Альбрехт Эренстрём (en:Johan Albrecht Ehrenström). Он должен был отстроить парадную столицу Великого княжества. На должность архитектора финской столицы в 1816 году был приглашен немецкий архитектор Карл Людвиг Энгель, работавший в России. За разработкой проекта следили император Александр I и его брат Николай, отсюда заметное сходство центральных частей Хельсинки и Санкт-Петербурга. С этого времени начинается стремительная организованная застройка города.

В 1820-х годах Карл Людвиг Энгель создал проект застройки центральной части города. В результате его реализации появился, например, неоклассический ансамбль Сенаатинтори (Сенатской площади) с великолепным кафедральным собором. Из Турку в Хельсинки был перенесён университет.

В годы Крымской войны город подвергся обстрелу англо-французской эскадры, не приведшему, однако, к значительным разрушениям.

В 1860-х годах первая финская железная дорога соединила город с Риихимяки и Тампере. Бурно развивалась промышленность. В 1870 году железная дорога соединила Хельсинки с Петербургом.

Столица независимой Финляндии



После провозглашения независимости в ходе гражданской войны в Финляндии город был некоторое время занят частями финской красной армии, однако в результате наступления генерала Маннергейма из Ваасы, поддержанного немецкими войсками, город перешёл под контроль буржуазного финского правительства.

В 1952 году город принимал XV летние Олимпийские игры.

Название



Несмотря на формальное подчинение Российской империи после 1809 года, шведско-финское дворянство сохранило свою власть в Финляндии и долгое время отдавало предпочтение шведскому языку. Стремясь ослабить зависимость от Швеции, российские власти стимулировали развитие финского языка, а интенсивная миграция сельских финнов в город быстро изменила демографический и языковой баланс в городе в пользу финнов.

После 1917 года стало употребляться финское название Хельсинки. На советских картах 20-х — начала 30-х годов встречалось, в соответствии с тогдашней передачей иноязычного [h], написание Гельсинки (написание Гельсінкі принято в современном украинском языке, где г читается [h]).

Шведоязычное меньшинство в столице сохраняется и поныне (6,2 % населения города), а шведский язык имеет статус официального наравне с финским.

Физико-географическая характеристика

Рельеф

Город расположен в скалистой местности. Исторический центр города расположен на полуострове с сильно изрезанной береговой линией. Перепады высот в городе значительны, а скалы — обычная часть пейзажа. На реках в пределах города имеются водопады.

Климат

Климат Хельсинки умеренный, переходный между континентальным и морским. Зима длительная и снежная, лето прохладное и за пределы календарного не выходит. Весна и осень продолжительные и прохладные. Сильные морозы — довольно редкое явление, жара летом выше 30 °C бывает не каждый год. Максимум осадков наблюдается в конце лета и в течение всей осени.

Население

1810: 4 070 1830: 11 100 1850: 20 700 1880: 43 300 1900: 93 600 1925: 209 800 1960: 425 000 1970: 524 000 1980: 484 000 1990: 491 000 2001: 559 718 2008: 571 354 2011: 588 941 2012: 596 233

В 2002 году в городе проживали 305 196 человек трудоспособного возраста, из них 277 967 имели работу и 27 229 были безработными, уровень безработицы — 8,9 %.

Население (на 31 марта 2009 года) — 578 126 человек. Доля женского населения в Хельсинки составляет 53,4 %, что выше среднего значения по Финляндии (51,1 %). Прогноз численности населения города: на 2020 — 589 604 чел., на 2030 — 597 640 чел.

Языковой состав

Долгое время Хельсинки развивался как преимущественно шведоязычный город. В 1870 году, когда Финляндия входила в состав Российской империи, преобладающими официальными языками в городе были: шведский — 57 %, финский — 25,9 %, русский — 12,1 %; употреблялись также немецкий (1,8 %) и прочие (3,2 %). К 1890 году из-за начала массовой миграции финских крестьян в города, политики российских властей на поддержание и развитие финского языка и частичной ассимиляции шведов соотношение языков было следующим: 45,6 % шведский, 45,5 % финский, 6 % русский и 2,9 % прочие.

В настоящее время официальными в городе признаются два языка — финский и шведский, при этом 86 % населения города финноязычны, 6 % шведоязычны, около 4 % считают родным русский язык и ещё 4 % — прочие языки. (См. также Русские в Финляндии).

На шведском языке выходит газета Hufvudstadsbladet, вещают две шведоязычные радиостанции — YLE Radio Vega Mellannyland (с региональными программами) и YLE Radio X3M, кроме того, радиопрограммы на шведском выходят на местной радиостанции (фин. lähiradio , швед. närradio ). Наземным способом вещают два шведоязычные канала — YLE FST5 (бесплатный, владелец — YLE) и SVT World (платный, владелец — общественный вещатель Швеции SVT); в кабельных сетях доступны и другие каналы из Швеции.

Экономика

В Хельсинки находится фондовая биржа, основанная в 1912 году.

Планировка и районы




Хельсинки разделён на восемь административных округов:

Южный округ (фин. Eteläinen suurpiiri ):
1. Круунунхака | 2. Клууви | 3. Каартинкаупунки | 4. Камппи | 5. Пунавуори | 6. Эйра | 7. Улланлинна | 8. Катаянокка | 9. Кайвопуйсто | 13. Эту-Тёолё | 14. Така-Тёолё | 20. Лянсисатама (Руохолахти; Салмисаари; Лапинлахти; Яткясаари; Мунккисаари) | 31. Лауттасаари | 52. Суоменлинна
Западный округ (фин. Läntinen suurpiiri ):
15. Меилахти | 16. Рускеасуо | 18. Лааксо | 29. Хаага (Южная Хаага; Кивихака; Северная Хаага; Лассила) | 30. Мунккиниеми (Старый Мунккиниеми; Куусисаари; Лехтисаари; Мунккивуори; Ниеменмяки; Талинранта) | 32. Конала | 33. Каарела (Каннелмяки; Маунуннева; Малминкартано; Хакунинмаа; Кунинкаантамми) | 46. Питяянмяки (Паямяки; Тали; Реймарла; Марттила; Промзона Питяянмяки)
Центральный округ (фин. Keskinen suurpiiri ):
10. Сёрняйнен | 11. Каллио (Силтасаари; Линии; Торккелинмяки) | 12. Алппихарью (Харью; Алппила) | 17. Пасила (Западная Пасила; Северная Пасила; Восточная Пасила; Центральная Пасила) | 21. Херманни | 22. Валлила | 23. Тоукола (Тоукола; Арабианранта) | 24. Кумпула | 25. Кяпюля | 26. Коскела | 27. Ванхакаупунки
Северный округ (фин. Pohjoinen suurpiiri ):
28. Оулункюля (Пирккола; Маунула; Метсяля; Патола; Веряямяки; Маунуланпуйсто; Веряялааксо) | 34. Пакила (Западная Пакила; Восточная Пакила) | 35. Туомаринкюля (Палохейня; Торппаринмяки; Туомаринкартано; Халтиала)
Северо-восточный округ (фин. Koillinen suurpiiri ):
36. Виикки (Виикинранта; Латокартано; Технопарк Виикки; Виикинмяки) | 37. Пукинмяки | 38. Малми (Верхний Малми; Нижний Малми; Пихлаямяки; Таттарихарью; Лётное поле Малми; Пихлайисто) | 39. Тапанинкюля (Тапанинвайнио; Тапанила) | 40. Суутарила (Силтамяки; Тапуликаупунки; Тёюрюнумми) | 41. Суурмется (Пуйстола; Хейкинлааксо; Таттарисуо; Якомяки)
Юго-восточный округ (фин. Kaakkoinen suurpiiri ):
19. Мустиккамаа-Коркеасаари | 42. Кулосаари | 43. Херттониеми (Западный Херттониеми; Ройхувуори; Промзона Херттониеми; Херттониеменранта) | 44. Таммисало | 48. Вартиосаари | 49. Лааясало (Юлискюля; Йоллас; Туллисаари; Тахвонлахти; Хевоссалми) | 50. Виллинки | 51. Сантахамина | 53. Внешние острова (Западные острова; Восточные острова; Территориальное море)
Восточный округ (фин. Itäinen suurpiiri ):
45. Вартиокюля (Вартиохарью; Пуотила; Пуотинхарью; Мюллюпуро; Марьяниеми; Промзона Ройхупелто; Итякескус) | 47. Меллункюля (Контула; Весала; Меллунмяки; Кивикко; Куркимяки) | 54. Вуосаари (Центральный Вуосаари; Нордсьён картано; Уутела; Мери-Растила; Каллахти; Ауринколахти; Растила; Ниинисаари; Муставуори )
Эстерсундомский округ (фин. Östersundomin suurpiiri ):
55. Эстерсундом | 56. Салменкаллио | 57. Талосаари | 58. Кархусаари | 59. Ултуна (Ландбо, Пуронииттю)

Восьмой округ, Эстерсундомский, был образован в 2009 году присоединением к Хельсинки юго-западной части муниципалитета Сипоо.

В начале 2009 года Хельсинки начал обдумывать возможное присоединение к столице города Вантаа. 30 марта 2009 городской совет Вантаа согласился выполнить смотр хельсинкского проекта возможного объединения. Совет подчеркнул, что смотр не предусматривает прекращение существования города [10] .

Транспорт

Согласно исследованию компании TomTom в 2012 году в списке из 31 одного европейского города Хельсинки занимал 23 место по степени наименьшей транспортной загруженности в часы пик. [11]

Аэропорты

В Хельсинки действуют международные аэропорты Хельсинки-Вантаа, через который проходит около 90 % рейсов на территории Финляндии и Хельсинки-Малми.

столица Финляндии

Путешествие в Финляндию не может обойтись без гостеприимной столицы Хельсинки. Этот развивающийся город по населению не так уж и велик. Он маленький и комфортный, люди в нем спокойные и беззаботные.

Кроме большого количества парков, в которых город просто окружен, есть много кафе, ресторанов и магазинов.

Посещая старинные соборы и монументы туристам интересно окунуться в историю, когда город только начинал свое существование.

История

столица Финляндии

Столица Финляндии имеет свою историю, которая началась с 1550 году.

По указу шведского правителя Густава Ваза был построен город с первоначальным названием Гельсингфорс. Располагался он в устье реки Ванта, а после был перенесен на юг к острову Эстнес.

По истечении русско-шведской войны земля в качестве Великого Княжества Финляндского присоединилась к России. Руководил страной Александр I, под наблюдением которого и отстраивался заново город Хельсинки.

Благодаря сохраненным правам административной и юридической системы Финляндия оставила за собой права независимости, что является исключением в Российской истории.

В 1820 году был создан проект застройки центра города. Появилось множество знаменитых достопримечательностей. Из маленького поселка выстроили замечательный европейский город.

Промышленность Хельсинки набрала обороты после строительства железной дороги в 1862 году. Она соединила центральную часть страны с Риихимяки и Тампере. Позже дорогу проложили и к Питеру.

Независимость страны провозгласили в 1917 году, где Хельсинки стал столицей республики.

Климат и погода

Финляндия

Финляндия – страна умеренного климата, где соединились холодная зима и теплое лето. Северное расположение страны не отразилось на теплом воздействии Атлантики.

Страна разделилась на морской, и преимущественно континентальный климат.

Наблюдаются постоянные ветра с запада и осадки. Их годовое количество составляет 500-700 мм. Например, средняя температура за год в столице +6 C, а максимальный градус в Северной части страны +30 C.

Зима суровая, холодная. Но мороз практически не чувствуется. Температура может упасть до -25 C.

Снег в Финляндии долго не сходит, особенно в северной части. Укрывает землю на протяжении 4-5 месяцев.

Весна в стране солнечная. Ближе к маю солнце греет до самого вечера. Чтобы застать прекрасную погоду на Юге страны, лучше приезжать в конце февраля. Именно из-за погодных условий. А вот Север Финляндии лучше посещать ближе к маю.

Лето все время относительно прохладное. По стране средняя температура июня не выше +12 C. Июль днем радует солнышком, в ночное время возможны заморозки. Во всех регионах страны август дождливый и теплый.

Осень всегда спокойная и тихая. Природа набирает яркие краски, солнце светит ярко до ноября месяца. Когда температурная отметка падает к 0 C, наступает зима.

Природа

Финляндии в ноябре

Финляндия на карте Европы находится на Скандинавском полуострове, в восточной его части. Большую часть страны занимает тайга. Главная и неотразимая природная фауна расположена на севере. Вокруг все красочно-зеленое.

Море, многообразие рек и водопадов круглый год привлекают сюда гостей. Самое глубоководное озеро – Пяйянне, оно находится неподалеку Хельсинки. С этого источника в город подают чистейшую в мире воду.

Благоприятная флора страны принимает жителей разнообразного животного мира. Встречаются: бурые медведи, рыси, белки, лоси, зайцы, горностаи, волки. Более 250 разновидностей птиц.

Раздолье для любителей порыбачить, в Балтийском море, озерах и реках страны попадаются разнообразные породы рыбы.

Достопримечательности

Достопримечательности

Хельсинки славятся своими историческими парками. Кроме интересной экскурсии отдыхающие могут созерцать более 50 зеленых зон.

Достойный внимания туристов парк Эспланады. Многие его сравнивают со знаменитыми парижскими Елисейскими полями. Гости столицы прогуливаются по местности в перерывах между экскурсиями.

На территории парка проходят концерты и различные мероприятия под открытым небом.

В северной части прогулочной территории находятся рестораны и кафе.

Одним из самых популярных туристических объектов является Кафедральный собор и Сенатская площадь. Этому сооружению более 160 лет.

Находясь рядом можно ощутить невероятно приятные чувства спокойствия и умиротворенности.

Одно из новейших сооружений Часовня Тишины Камппи. В ней можно отдохнуть от суеты и шума города, насладиться таинством молчания, окунуться в свои мысли.

Для любителей ботаники необходимо заглянуть в Зимний сад. В наличии оранжереи более 200 разновидностей растений из тропиков.

Кроме пальм и кактусов можно увидеть летающих посреди сада попугаев и удивительных золотых рыбок в пруду.

Питание

Ресторан в Финляндии

Многие знают, что Финляндия довольно недешевая страна. Большинство туристов, направляясь в Хельсинки, интересуются не только музеями и архитектурой, но и ценовой политикой общепита. Посещение кафе и ресторанов является неотъемлемой частью отдыха.

В столице существует сервис разного уровня. В некоторых ресторанах можно расплатиться кредиткой.

Чаевые оставляют по желанию клиента. Иногда в сумму счета включено обслуживание. В заведение есть свободный интернет для посетителей.

Меню довольно разнообразно. Много национальных блюд из рыбы, европейская кухня.

В определенные часы предлагают комплексные обеды.

Дешевое заведение вы никогда не найдете в центре города. Поэтому, стараясь сэкономить, учитывайте месторасположение заведения.

В дорогих ресторанах средний счет на человека составляет 60 евро, без учета алкоголя. В простых кафе можно пообедать на 15-20 евро.

В Хельсинки пользуются спросом турецкие кафе быстрого питания. В меню подобных заведений фаст фуд. Перекус там обойдется вполне бюджетно, всего на 7-10 евро.

Проживание

Проживание в Хельсинки остается дорогостоящим на протяжении всего года. На двоих в гостинице четырехзвездочного номер обойдется примерно в 150 евро.

Заселенность гостиниц не является сезонной. Здесь постоянно есть туристы из России и стран Европы.

Ценовая политика в стране, основана исходя из количества автобусных туров, мероприятий делового характера, которые проводятся в Хельсинки.

Выставки и конференции пользуются огромным спросом, что сказывается на популярности городских отелей.

Языковой барьер

Языковой барьер

Безусловно, для русскоязычного человека финский язык трудно поддается изучению. Нашим туристам очень сложно общаться и понимать финнов.

Шведский – второй официально признанный язык в стране.

Все афиши, меню в ресторанах, магазинные вывески написаны на двух языках.

Альтернативой для гостей является английский. На нем без проблем общаются в Хельсинки и других туристических центрах.

Особые трудности с коммуникацией могут возникнуть в глубинках Финляндии. Однако, несмотря на речевой барьер многие посещают страну и наслаждаются ее красотами.

Безопасность

По улицам ходит патруль

Уровень безопасности в столице очень высок. Дневная прогулка в парке будет гарантировано спокойной.

По улицам ходит патруль в специальной яркой форме, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Многие годы уровень криминала в Хельсинки не меняется, все также спокойно.

В развлекательных заведениях или вблизи возможны драки. В пятницу вечером лучше их не посещать, если не хотите попасть под раздачу.

Нужно учесть, что финны не привыкли к излишней эмоциональности.

Обыкновенный хлопок по плечу они могут принять как за оскорбление. Поэтому нужно уважать личное пространство человека и культуру страны.

Транспорт

Транспорт в Финляндии

Кроме дорогого жилья в Хельсинки дорогостоящий общественный транспорт. Не так дорого обойдутся экскурсии в городе, как само передвижение.

Дабы сэкономить необходимо, подбирать место проживания там, где планируете находиться большую часть времени. Например, планируя посетить окрестности города, необходимо забронировать гостиницу рядом с центральным железным вокзалом.

Другими словами, жить в центре гораздо выгоднее, чем в периферии, в противном случае большая часть расходов пойдет на транспорт и проживание. Там же множество магазинов и развлекательных заведений, куда можно добраться пешим шагом.

Читайте также: