Хартия 1830 года во франции кратко

Обновлено: 05.07.2024

В 1830 г. король Луи Филипп издал Хартию, в основном воспроизводившую Хартию Людовика XVIII (1814 г.), с учетом новых капиталистических реалий Несколько уменьшились полномочия короля, например право законодательной инициативы получили также палата пэров и палата депутатов. Были понижены и возрастной, и имущественный цензы для избирателей и кандидатов в депутаты. Вместе с тем Луи Филипп фактически не реформировал доставшуюся ему в наследство судебно-административную и правовую систему Франции.

Для подавления республиканской оппозиции и растущего рабочего движения королевское правительство не стеснялось использовать самые разнообразные методы полицейского надзора и репрессии. Вместо ликвидированной в ходе революции 1830 г. жандармерии была учреждена Национальная гвардия.

В 40-х гг. XIX в. оппозиция режиму Июльской монархии заметно увеличилась. Против нее все активнее выступал быстро растущий рабочий класс Франции, усилилось недовольство со стороны мелкой, а также промышленной буржуазии, отстраненной от участия в выборах и политической власти Кризис 1847–1848 гг. способствовал созданию новой революционной ситуации и быстрому росту популярности республиканских идей. Февральская революция 1848 г., в победе которой важную роль сыграло рабочее население Парижа, требовавшее уже не только восстановления республики, но и проведения социальных реформ, привела к падению правительства Луи Филиппа.

Июльская репетиция

Июльская репетиция Более семи десятилетий отделяют нас от рокового 1917 года. Все это время миллионы людей славили Октябрьскую революцию и миллионы проклинали ее. Сейчас о ней судят те, кто не совершал революцию и не несет за нее исторической ответственности. Это более

ИЮЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ИЮЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В противостоянии напору консерваторов сложилось многочисленное либерально-демократическое движение, которое охватывало и буржуазию, и интеллигенцию, и работников. Финансовая и промышленная верхушка наметила подходящего кандидата на престол -

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Июльская революция

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Июльская революция Священный союзВ греческом вопросе принципы конгресса оказались неприменимы. Османское иго было совершенно законное иго, и греческое восстание было такой же революцией, как и всякая другая. Между тем революция эта достигла своей цели,

1830-е годы (1830–1837). Болдинские осени 1830 и 1833 годов

1830-е годы (1830–1837). Болдинские осени 1830 и 1833 годов Несколько событий в жизни Пушкина оказали влияние на его жизнь и творчество 1830-х годов. Среди них: сватовство к Н.Н. Гончаровой и брак с ней, польское восстание, на которое откликнулся поэт несколькими произведениями,

ИЮЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦИИ

ИЮЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦИИ Е. Делакруа. Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г.)После победы над Наполеоном при Ватерлоо королем Франции снова стал Людовик XVIII. В 1814 г. он принял Хартию, которая должна была примирить верхи буржуазии с дворянством: в ней, в частности,

Глава вторая Июльская революция в париже

1830 Июльская революция и начало правления Луи-Филиппа

1830 Июльская революция и начало правления Луи-Филиппа Считается, что путь к революции 1830 г. проложил сам король Карл X, назначивший в 1829 г. премьер-министром князя Жюля де Полиньяка, который повел самоубийственную консервативную политику. С курсом правительства Полиньяка

51. ЛЕГИТИМНАЯ МОНАРХИЯ: ХАРТИЯ 1814 г.

51. ЛЕГИТИМНАЯ МОНАРХИЯ: ХАРТИЯ 1814 г. После краха империи Наполеона I в 1814 г. во Франции была реставрирована монархия Бурбонов. Реставрация осуществлялась на почве временного компромисса между дворянством, желавшим сохранить остатки феодального строя, и верхушкой

4. Франция в период реставрации Бурбонов. Июльская революция 1830 года

4. Франция в период реставрации Бурбонов. Июльская революция 1830 года Первая реставрация 6 апреля 1814 г., через шесть дней после вступления в Париж войск шестой европейской коалиции, сенат принял решение возвести на французский престол брата казненного в 1793 г. короля

Июльская революция 1830 года

Июльская революция 1830 года Приход к власти крайних монархистов во главе с Полиньяком привел к резкому обострению политической обстановки в стране. Курс государственной ренты на бирже понизился. Началось изъятие вкладов из банков. Либеральные газеты напоминали о

5. Июльская монархия (1830–1848 годы)

5. Июльская монархия (1830–1848 годы) Луи-Филипп — король биржевиков Июльская революция 1830 г. закрепила победу буржуазии над дворянством. Но господствовала — с 1830 по 1848 г. — не вся буржуазия, а только ее наиболее богатая часть — так называемая финансовая аристократия, в

Франция в период реставрации Бурбонов (1814–1830) и июльская революция 1830 г. Июльская монархия (1830–1848) (гл. 4–5)

Франция в период реставрации Бурбонов (1814–1830) и июльская революция 1830 г. Июльская монархия (1830–1848) (гл. 4–5) Классики марксизма-ленинизма Энгельс Ф. Закат и близость падения Гизо. — Позиция французской буржуазии. — Марке К. и Энгельс Ф. Соч., т. 4.Энгельс Ф¦ Правительство и

Реставрация Бурбонов. Хартия 1814 г. Крах империи Наполеона был связан не только с его военными пораже­ниями и с общей усталостью населения от бремени многочисленных войн. Экономические неурядицы, последовавшие за промышленным ростом, исчезновение продуктов первой необходимости, голодные бунты и неудачные попытки госу­дарства сдержать цены на хлеб - все это подрывало пре­стиж императорской власти. Бывший кумир и непререкае­мый авторитет превращался в "корсиканское чудовище".

Реставрация монархии во Франции также не была слу­чайностью. Все послереволюционное развитие французской государственности (правление Директории, авторитарный режим Наполеона) способствовало компрометации респуб­ликанских институтов в общественном сознании Франции, подводило его к поискам "исторической справедливости" и к реставрации монархии с Бурбонами во главе.

Новый король, Людовик XVIII, сам не избежавший влия­ния либеральных идей, понимал, что реставрация монар­хии в ее неограниченном дореволюционном виде просто не­возможна, что конституционализм пустил глубокие корни во французском обществе. Но вернувшиеся к власти Бурбоны считали необходимым учредить во Франции консервативный вариант конституционной монархии, способный ис­коренить "революционную заразу" и соответствующий их собственному пониманию государственности. С этой целью они использовали явно устаревшие идеологические посту­латы, ссылаясь на свои "исторические права", на королев­ский суверенитет, на божественный порядок.

Конституционные основылегитимной монархии (так именовался режим Реставрации) были определены в коро­левской Хартии 1814 г., октроированной (дарованной) Людо­виком XVIII французскому народу после его вступления на престол. Таким образом, в отличие от Конституции 1791 г., источником этого конституционного документа считался ко­ролевский, а не народный суверенитет.

В Хартии содержались прямые ссылки на "божествен­ное провидение" и декларировалось, что "вся власть сосре­доточивалась во Франции целиком в особе короля".

В Хартии предусматривалось возвращение титулов ста­рому дворянству и сохранение их за новой послереволюци­онной аристократией, которая, однако, была в значитель­ной мере истреблена во время "белого террора". Король по­лучил право жаловать дворянство "по своему усмотрению". Однако сам сословный строй в его дореволюционном виде (с дворянским землевладением) уже не мог быть восстанов­лен.

Хартия была призвана обеспечить политическое доми­нирование в государстве дворянской аристократии и новой буржуазной элиты. Она не затрагивала систему отношений собственности, сложившуюся в результате революции, в том числе крестьянское землевладение. Ст. 9 гласила, что "все виды собственности неприкосновенны, не исключая так на­зываемой национальной".

В Хартии нашли свое отражение также либеральные идеи. В ней говорилось о равенстве французов перед зако­ном, о гарантиях личной свободы, о свободе слова и печати, о недопустимости преследования за политическую деятель­ность, относящуюся "ко времени до восстановления династии" (т.е. к 1792-1814 гг.) и т. д. Противники монархии ус­матривали в этих положениях принципиально важное при­знание королем неотъемлемых прав народа. Таким обра­зом, в ряде отношений Хартия 1814 г. была более либераль­ной, чем последние конституционные документы Наполео­на. Во всяком случае режим легитимной монархии в боль­шей степени был ориентирован на законность, а не на лич­ный произвол.

Король, особа которого рассматривалась как "непри­косновенная и священная", выступал в качестве верховного главы государства и "начальника всех вооруженных сил". Ему предоставлялось право объявлять войну, заключать международные договоры, издавать постановления и ордо­нансы, "необходимые для исполнения законов и для безопасности государства". Согласно Хартии, которая в прин­ципе отвергала идею разделения властей, исполнительная власть принадлежала исключительно королю, а законода­тельная власть осуществлялась совместно королем, пала­той пэров и палатой депутатов. При этом право предлагать законопроекты предоставлялось королю, а палаты могли лишь "всеподданнейше просить короля" рассмотреть их мнения о желательности тех или иных законов. За королем сохранялось право утверждать и обнародовать законы. От имени короля осуществлялось и правосудие.




Предусмотренная Хартией 1814 г. сильная королевская власть, не допускающая противодействия других властей и политической оппозиции в любом виде, не означала восста­новления во Франции абсолютизма, к чему с самого начала призывали ультрароялисты.

Законодательный орган по Хартии 1814 г. создавался (не без влияния британского опыта) на аристократической двухпалатной основе, что должно было укрепить политические позиции дворянской верхушки.Палата пэров целиком назначалась королем. Она состояла из пожизненных и наследственных пэров, многие из которых оказались в госу­дарственных делах случайными людьми.Палата депута­тов избиралась на 5 лет. Право созыва палат на сессию, объявления перерывов в их работе, а также роспуска ниж­ней палаты сохранялось за королем.

Хартия 1830 года — конституция Франции, принятая в результате июльской революции 1830 года.

После восстания, произошедшего в июле 1830 года, король Карл X отрёкся от французского престола. На его место палата депутатов пригласила герцога Луи-Филиппа I. Луи-Филипп принял корону 9 августа и стал новым французским королём. Во время коронации он присягнул на верность новой конституционной хартии. Новая конституция была составлена депутатами и затем передана на подписание королю, в отличие от предыдущей, которая исходила от самого Людовика XVIII.

Реставрация Бурбонов. Хартия 1814 г. Крах империи Наполеона был связан не только с его военными пораже­ниями и с общей усталостью населения от бремени многочисленных войн. Экономические неурядицы, последовавшие за промышленным ростом, исчезновение продуктов первой необходимости, голодные бунты и неудачные попытки госу­дарства сдержать цены на хлеб - все это подрывало пре­стиж императорской власти. Бывший кумир и непререкае­мый авторитет превращался в "корсиканское чудовище".

Реставрация монархии во Франции также не была слу­чайностью. Все послереволюционное развитие французской государственности (правление Директории, авторитарный режим Наполеона) способствовало компрометации респуб­ликанских институтов в общественном сознании Франции, подводило его к поискам "исторической справедливости" и к реставрации монархии с Бурбонами во главе.

Новый король, Людовик XVIII, сам не избежавший влия­ния либеральных идей, понимал, что реставрация монар­хии в ее неограниченном дореволюционном виде просто не­возможна, что конституционализм пустил глубокие корни во французском обществе. Но вернувшиеся к власти Бурбоны считали необходимым учредить во Франции консервативный вариант конституционной монархии, способный ис­коренить "революционную заразу" и соответствующий их собственному пониманию государственности. С этой целью они использовали явно устаревшие идеологические посту­латы, ссылаясь на свои "исторические права", на королев­ский суверенитет, на божественный порядок.

Конституционные основылегитимной монархии (так именовался режим Реставрации) были определены в коро­левской Хартии 1814 г., октроированной (дарованной) Людо­виком XVIII французскому народу после его вступления на престол. Таким образом, в отличие от Конституции 1791 г., источником этого конституционного документа считался ко­ролевский, а не народный суверенитет.

В Хартии содержались прямые ссылки на "божествен­ное провидение" и декларировалось, что "вся власть сосре­доточивалась во Франции целиком в особе короля".

В Хартии предусматривалось возвращение титулов ста­рому дворянству и сохранение их за новой послереволюци­онной аристократией, которая, однако, была в значитель­ной мере истреблена во время "белого террора". Король по­лучил право жаловать дворянство "по своему усмотрению". Однако сам сословный строй в его дореволюционном виде (с дворянским землевладением) уже не мог быть восстанов­лен.

Хартия была призвана обеспечить политическое доми­нирование в государстве дворянской аристократии и новой буржуазной элиты. Она не затрагивала систему отношений собственности, сложившуюся в результате революции, в том числе крестьянское землевладение. Ст. 9 гласила, что "все виды собственности неприкосновенны, не исключая так на­зываемой национальной".

В Хартии нашли свое отражение также либеральные идеи. В ней говорилось о равенстве французов перед зако­ном, о гарантиях личной свободы, о свободе слова и печати, о недопустимости преследования за политическую деятель­ность, относящуюся "ко времени до восстановления династии" (т.е. к 1792-1814 гг.) и т. д. Противники монархии ус­матривали в этих положениях принципиально важное при­знание королем неотъемлемых прав народа. Таким обра­зом, в ряде отношений Хартия 1814 г. была более либераль­ной, чем последние конституционные документы Наполео­на. Во всяком случае режим легитимной монархии в боль­шей степени был ориентирован на законность, а не на лич­ный произвол.

Король, особа которого рассматривалась как "непри­косновенная и священная", выступал в качестве верховного главы государства и "начальника всех вооруженных сил". Ему предоставлялось право объявлять войну, заключать международные договоры, издавать постановления и ордо­нансы, "необходимые для исполнения законов и для безопасности государства". Согласно Хартии, которая в прин­ципе отвергала идею разделения властей, исполнительная власть принадлежала исключительно королю, а законода­тельная власть осуществлялась совместно королем, пала­той пэров и палатой депутатов. При этом право предлагать законопроекты предоставлялось королю, а палаты могли лишь "всеподданнейше просить короля" рассмотреть их мнения о желательности тех или иных законов. За королем сохранялось право утверждать и обнародовать законы. От имени короля осуществлялось и правосудие.

Предусмотренная Хартией 1814 г. сильная королевская власть, не допускающая противодействия других властей и политической оппозиции в любом виде, не означала восста­новления во Франции абсолютизма, к чему с самого начала призывали ультрароялисты.

Законодательный орган по Хартии 1814 г. создавался (не без влияния британского опыта) на аристократической двухпалатной основе, что должно было укрепить политические позиции дворянской верхушки.Палата пэров целиком назначалась королем. Она состояла из пожизненных и наследственных пэров, многие из которых оказались в госу­дарственных делах случайными людьми.Палата депута­тов избиралась на 5 лет. Право созыва палат на сессию, объявления перерывов в их работе, а также роспуска ниж­ней палаты сохранялось за королем.

Хартия 1830 года — конституция Франции, принятая в результате июльской революции 1830 года.

После восстания, произошедшего в июле 1830 года, король Карл X отрёкся от французского престола. На его место палата депутатов пригласила герцога Луи-Филиппа I. Луи-Филипп принял корону 9 августа и стал новым французским королём. Во время коронации он присягнул на верность новой конституционной хартии. Новая конституция была составлена депутатами и затем передана на подписание королю, в отличие от предыдущей, которая исходила от самого Людовика XVIII.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Конституционная хартия 14 августа 1830 г. это конституция, которая устанавливает июльскую монархию , новый режим, возникший в результате беспорядков 27 , 28 и 29 июля 1830 года , известных как Три славных дня .

Резюме

Исторический

В конце славных лет трех , либеральные депутаты, обеспокоены риском провозглашения Республики, удалось конфисковать народную революцию на благо герцога Орлеанского , назначенный генерал - лейтенант царства на 31 июля 1830 в то время как в ожидании соглашения о новой организации властей.

3 августа 1830 года в час дня герцог Орлеанский возглавил торжественную церемонию открытия парламентской сессии во Дворце Бурбонов . Речь, которую он произносит, - его работа, но ее рецензировали Гизо и Дюпен . Он делает волю к соблюдению Хартии главной причиной революции и ее последним уроком, который может вызвать недовольство только самых ярых революционеров. «Все права, - говорит он, - должны быть надежно гарантированы, все институты, необходимые для их полного и свободного осуществления, должны получить необходимые им достижения. Привязанный всем сердцем и убежденно к принципам свободного правительства, я заранее принимаю все последствия. Затем Луи-Филипп перечисляет реформы, которые он намеревается провести и которые по сути повторяют те, которые изложены в декларации депутатов от 31 июля : организация национальной гвардии, применение жюри для преследования правонарушений, подготовка ведомственных и муниципальных администраций, толкование статьи 14 Хартии. Ни одна из этих реформ, даже последняя, ​​не предполагает строгого пересмотра конституции. В заключение генерал-лейтенант сообщает Палатам об отречении Карла X и его сына. Эта новость не может не беспокоить всех, кто надеется на реальную смену режима, потому что она предполагает строгое соблюдение Устава ценой простой династической преемственности, переходящей от одной ветви к другой от одной ветви к другой. семья.

Столкновение двух расходящихся конституционных концепций

Фактически, это две принципиально противоположные конституционные концепции:

Политическое значение этих дебатов можно подытожить в кратком разговоре между Гизо и Бераром 6 августа , незадолго до входа в зал:

Утром 6 августа в Палате депутатов начались дебаты по предложению Берара. Он продлится два дня, пока республиканские демонстранты окружают Бурбонский дворец , который едва сдерживают Ла Файетт и Бенджамин Констант . Оппозиция республиканцев сосредоточена на важном для баланса режима вопросе наследственности пэра . Утром 7 августа в Совете министров Гизо спрашивает Луи-Филиппа, разрешит ли он в случае беспорядков применить публичную силу; генерал-лейтенант без колебаний отвечает отрицательно. Поэтому Совет принял среднесрочное решение: пересмотр статьи 27 Устава будет отложен до сессии 1831 года . Во время дебатов в Ассамблее Лафайет произносит речь в пользу отмены наследственного пэра:

«Будучи учеником американской школы, я всегда считал, что законодательный орган должен быть разделен на две палаты, с различиями в их организации. Однако я никогда не понимал, что могут быть потомственные законодатели и судьи. Аристократия, господа, - плохой ингредиент в государственных учреждениях. Поэтому я со всей возможной решимостью выражаю свое пожелание отмены наследственного пэра. "

В конце концов, Палата приняла текст, который, по сути, поддержал предложение Берара.

Проект конституционной поправки, принятый Палатой депутатов

Проект, принятый депутатами, начинается со ссылки на нарушение Хартии и отъезд Карла X и королевской семьи из Франции, чтобы объявить трон вакантным фактически и по закону, игнорируя при этом отречение Рамбуйе.

Сам текст Хартии подвергается глубоким изменениям:

Заключение текста подчеркивает договорный характер новой хартии, в отличие от предыдущей, односторонней уступки короля. Это синаллагматическое обязательство, которое предлагается герцогу Орлеанскому, который на самом деле будет обладать своим суверенитетом в Палате депутатов, то есть в соответствии с волей народа:

"Принимая эти положения и предложения, Палата депутатов, наконец, заявляет, что всеобщий и насущный интерес французского народа призывает на престол Его Королевское Высочество Луи-Филипп Орлеанский, герцог Орлеанский, и его потомки навсегда, от мужчин к мужчинам. , в порядке первородства. [. ] Следовательно, Его Королевское Высочество [. ] будет предложено принять и принести к присяге пункты и обязательства, изложенные выше, соблюдение Конституционной хартии и указанных изменений, и после того, как они сделали это перед собравшимися палатами , чтобы принять титул короля Франции. "

Пересмотр Устава

7 августа 89 голосами из 114 присутствующих (из 308 пэров, имеющих право голоса) Палата пэров приняла декларацию депутатов с небольшим изменением относительно назначений пэров, сделанных Карлом X, на которые она ссылалась. . к высокому благоразумию князя генерал-лейтенанта.

Режим, установленный Хартией 1830 г.

О других проектах Викимедиа:

В 1830 году к власти пришла более молодая ветвь Бурбонов - Орлеанская. Луи-Филипп I сначала стал королем Франции, а не королем Франции. Луи-Филипп - последний король, правивший во Франции , и предпоследний монарх. Его правление началось в 1830 году и закончилось революцией 1848 года , положившей начало Второй республике .

Суверенитет

Условия рождения июльской монархии отмечены рядом конституционных двусмысленностей:

Организация властей

Представитель роялти

Персил предложил включить в пересмотренную Хартию формулу принципа представительства: «Нация, от которой исходят все полномочия, может осуществлять их только путем делегирования. Это предложение не было принято, но ясно, что Луи-Филипп действительно является представителем нации.

Но он разделяет эту представительскую функцию с Палатами. В этом отношении наследственный и меритократический принцип, который регулирует формирование Палаты пэров, так же как цензальная избирательная система для назначения депутатов, без труда согласуется с принципом национального суверенитета, который не рассматривает электорат как функция (представляющая нацию), а не как право.

По закону от 18 апреля 1831 г. цена будет снижена с 300 до 200 франков для избирателя и до 500 франков для избрания. Кроме того, отменяется двойное голосование. Для некоторых людей предусмотрена полусценная дееспособность в соответствии с их титулами или прежними функциями: члены и корреспонденты Института Франции , генеральные офицеры и вышестоящие лица в отставке, имеющие пенсию не менее 1200 франков. Таким образом, число избирателей увеличивается вдвое без значительного увеличения электората. Каждый сто семьдесят французов участвует в политической жизни через выборы.

Начало дуалистического парламентаризма

Хартия 1830 г. развила семена парламентаризма, которые были заложены в Хартии 1814 г. Если отказаться от американской модели, она была вдохновлена ​​английской моделью, однако не основала реальной парламентской системы .

Как работает режим

Июльская монархия открыла новый период институциональной стабильности, который длился почти восемнадцать лет, что превысило продолжительность Реставрации и всех предыдущих режимов с 1789 года . Франция, которая переживает эпоху мира по отношению к своим соседям, может, таким образом, усовершенствовать свою практику политического либерализма и продолжить свою эволюцию в направлении парламентаризма , который достигнет своей кульминации при Третьей республике .

Таким образом, Палата депутатов становится сердцем политической жизни. Утверждает себя практика интерпелляции. Раскрывается парламентское красноречие. Число политических газет росло, и с появлением La Presse d' Emile de Girardin стало доходить до широкой аудитории.

Роль короны

Если мы будем придерживаться буквы Хартии 1830 года, прочтение Луи-Филиппа, безусловно, наиболее соответствует духу конституционного текста. Это не привело к созданию парламентской системы: Палата депутатов не имеет полномочий свергать правительство, которое исходит только от короля. Тем не менее дух времени не может быть удовлетворен чрезмерно монархической практикой институтов:

  • С одной стороны, новые люди, которые берут на себя политическую ответственность, не склонны терпеть конфигурацию, в которой король берет на себя всю славу того, что популярно, и позволяет своим министрам нести вину за все, что популярно.
  • С другой стороны, средний класс стремится быть реальным и тесно связанным через своих представителей в управлении делами страны. Поэтому депутаты будут стремиться продемонстрировать - абсурдно, если необходимо, угрожая налоговой забастовкой - свою способность добиться назначения министерства в соответствии с мнением большинства Палаты и уволить того, кто не найдет большинства среди их. Коалиция, сформированная для свержения первого министерства Моле, является свидетелем тщательно организованной попытки свергнуть правительство, которое считалось прямым источником дворца Тюильри; Парадоксально, но это действительно приводит к смене служения, но именно Моле Луи-Филипп назначил преуспеть в себе!

Дебаты о расширении избирательного права

Устав 1830 г. обещал реформу избирательного права. Действительно, Хартия 1814 г. установила очень ограничительную систему: налог на электорат был установлен в размере 300 франков в виде прямых взносов, а налог на участие в выборах - 1000 франков; Таким образом, в 1830 году было менее 100 000 выборщиков и 15 000 имели право избираться.

С самого начала избирательная реформа разделила страну. Республиканцы и бонапартисты хотели, в отсутствие всеобщего избирательного права , которое тогда имело мало сторонников, возврата к Конституции 1791 года или даже к Конституции III года . Некоторые легитимисты также выступают за расширение избирательного права, считая, что зажиточное крестьянство осталось верным законной монархии.

Палата депутатов приступает к обсуждению нового закона о выборах 22 февраля 1831 года . По прошествии двух месяцев дебатов и после челнока с палатой пэров, которая показала себя более либеральной, закон от 19 апреля 1831 г. довольствуется понижением количества голосов избирателей до 200 франков прямых взносов и голосов избирателей. право на получение 500 франков.

Кроме того, обвинения в коррупции и скандалах подорвали в общественном мнении, особенно с 1847 г. , легитимность режима (см. Скандалы при июльской монархии ).

Левый же предъявляет два основных требования:

  • реформа парламентско путем принятия закона о несовместимости депутатского мандата и осуществления публичных функций: Действительно, при Июльской монархии, ничто не мешало член является, во время его пребывания в должности, назначенный царем в государственной службе. В таком случае депутат был только вынужден попросить своих избирателей подтвердить его мандат, который, как правило, давался. В результате назначения были средством для министерства покупать и удерживать сторонников в палате, а заместители, назначаемые на государственные должности, тогда зависели в своем продвижении и карьере от власти правительства;
  • избирательная реформа имеет два аспекта:
    • снижение права на участие в выборах и подсчета голосов;
    • добавление способностей, то есть открытие права голоса для людей, которые, хотя и не оправдывают требуемых цензов, продемонстрировали свои способности, выполняя определенные функции (старшие и генеральные офицеры, члены Института, профессора, так далее.).

    КОНСТИТУЦИОННАЯ ХАРТИЯ ЛЮДОВИКА-ФИЛИППА
    14 августа 1830 г.
    Публичное право французов
    1. Французы равны перед законом, каковы бы ни были их титулы и чины.
    2. Они несут все без различия и соразмерно своему имуществу государственные повинности.
    3. Они все равно допускаются к гражданским и военным должностям.
    4. Их личная свобода одинаково гарантирована; никто не может быть подвергнут преследованию или задержан иначе как в предусмотренных законом случаях и по предписанной им форме.
    5. Каждый исповедует свою религию с одинаковой свободой и пользуется одинаковой охраной в отношении своего вероисповедания.
    6. Служители католической, апостольской, римской религии, исповедуемой большинством Французов, и других христианских исповеданий получают своё содержание из государственной казны.
    7. Французы имеют право обнародовать и печатать свои мнения, сообразуясь с законами. Цензура никогда не может быть восстановлена.
    8. Все виды собственности неприкосновенны, не исключая и так называемой национальной; закон не делает никакого различия между ними.
    9. Государство может требовать пожертвования собственности для общественного интереса, законным образом удостоверенного, но с предварительным вознаграждением.
    10. Всякие розыски по поводу мнений и голосования, относящиеся ко времени до восстановления династии, воспрещаются. То же забвение предписывается судам и гражданам.
    11. Всеобщая и обязательная воинская повинность отменяется. Порядок набора сухопутной и морской армии определяется законом.
    Формы королевского управления
    12. Особа Короля неприкосновенна и священна. Его министры ответственны. Исполнительная власть принадлежит исключительно Королю.
    13. Король есть верховный глава государства, он начальствует над сухопутными и морскими силами, объявляет войну, заключает мирные, союзные и торговые договоры, назначает на все должности по государственному управлению и издает распоряжения и ордонансы, необходимые для исполнения законов, причем не может никогда ни приостанавливать самые законы, ни освобождать от их исполнения. Во всяком случае, никакие иностранные войска не могут быть допущены на службу государству иначе, как в силу закона.
    14. Законодательная власть осуществляется совместно Королем, палатой пэров и палатой депутатов от департаментов.
    15. Право предлагать законы принадлежит Королю, палате пэров и палате депутатов. Но всякий закон о налогах должен быть сначала принят палатой депутатов.
    16. Если законопроект отвергнут одной из трех властей, он не может быть представлен снова в течение той же сессии.
    17. Всякий закон должен быть свободно обсужден и принят большинством голосов в каждой из обеих палат.
    18. Король один утверждает и обнародует законы.
    19. Цивильный лист устанавливается на всё время царствования первым законодательным собранием, созванным со времени восшествия Короля на престол.
    О палате пэров
    20. Палата пэров есть существенная составная часть законодательной власти.
    21. Она созывается Королем в то же время, как и палата депутатов от департаментов. Сессия одной палаты начинается и оканчивается одновременно с сессией другой.
    22. Всякое собрание палаты пэров, которое состоялось бы не во время сессии палаты депутатов, незаконно и юридически недействительно.
    23. Назначение пэров Франции принадлежит Королю. Число их не ограничено; он может устанавливать различные разряды их, назначать их пожизненно или наследственно, по своему усмотрению.
    24. Пэры могут присутствовать в палате по достижении двадцати пяти лет, а подавать решающий голос только по достижении тридцати лет.
    25. В палате пэров председательствует канцлер Франции, а в его отсутствие — один из пэров, назначенный Королем.
    26. Принцы крови суть пэры по праву рождения: они заседают непосредственно после председателя.
    27. Заседания палаты пэров публичны так же, как и заседания палаты депутатов.
    28. Палата пэров ведает делами о государственной измене и посягательствах на безопасность государства, которые будут определены законом.
    29. Всякий пэр может быть арестован только властью палаты и судим только ею в уголовном порядке.
    О палате депутатов от департаментов
    30 Палата депутатов состоит из депутатов, избираемых коллегиями, организация которых будет определена законом.
    31. Депутаты избираются на пять лет и таким образом, чтобы палата возобновлялась ежегодно на одну пятую часть.
    32. Никакой депутат не может быть допущен в палату, если он не имеет тридцатилетнего возраста и если он не удовлетворяет другим условиям, определенным законом.
    33. Если бы, однако, в департаменте не набралось пятидесяти лиц указанного возраста, платящих податной ценз избираемости, определенный законом, их число пополняется лицами, наиболее обложенными ниже размера этого ценза, и эти последние могут быть избираемы наравне с первыми.
    34. Никто не может быть избирателем, если он не имеет двадцати пяти лет от роду и если он не удовлетворяет прочим условиям, определенным законом.
    35. Председатели избирательных коллегий назначаются избирателями.
    36. По крайней мере, половина депутатов должна быть избрана из могущих быть избранными лиц, которые имеют постоянное местожительство в департаменте.
    37. Председатель палаты депутатов избирается ею при открытии каждой сессии.
    38. Заседания палаты депутатов публичны, но достаточно требования пяти её членов для того, чтобы она преобразовалась в тайный комитет.
    39. Для обсуждения проектов, представленных со стороны Короля, палата разделяется на бюро.
    40. Никакой налог не может быть установлен и взимаем без согласия обеих палат и утверждения Короля.
    41. Поземельный налог устанавливается только на один год. Косвенные сборы могут быть устанавливаемы на несколько лет.
    42. Король созывает ежегодно обе палаты; он определяет продолжительность их сессий и может распустить палату депутатов от департаментов, но в таком случае он должен созвать новую палату в трёхмесячный срок.
    43. Никакое взыскание не может быть обращено на личность члена палаты в продолжение сессии и в течение шести недель, ей предшествующих или за ней следующих.
    44. Ни один член палаты не может в продолжение сессии подвергаться преследованию или задержанию в уголовном порядке иначе как после того как палата разрешит его преследование, кроме случаев захвата на месте преступления.
    45. Всякое ходатайство, обращенное к той или иной палате, должно быть составлено и представлено в письменной форме. Закон запрещает приносить просьбы лично или к решетке палаты.
    О министрах
    46. Министры могут быть членами палаты пэров или палаты депутатов. Они имеют, независимо от этого, право входа в ту и другую палату и должны быть выслушаны, когда они этого требуют.
    47. Палата депутатов имеет право обвинять министров и отсылать их к палате пэров, которая только одна имеет право судить их.
    О судебных учреждениях
    48. Всякое правосудие исходит от Короля. Оно отправляется от его имени судьями, которых он назначает и определяет на должность.
    49. Назначаемые королем судьи несменяемы.
    50. Существующие в настоящее время общие суды сохраняются. В них не может быть ничего изменено иначе как в силу закона.
    51. Существующее учреждение торговых судей сохраняется
    52. Мировой суд равным образом сохраняется. Мировые судьи, хотя и назначаются королем, не пользуются несменяемостью.
    53. Никто не может быть изъят из подсудности своим законным судьям.
    54. Не может быть поэтому учреждаемо чрезвычайных комиссий и судов, в каком бы то ни было виде и под каким бы то ни было наименованием.
    55. В уголовных делах прения должны быть публичными, если только эта публичность не представляет опасности для общественного порядка и нравственности и суд не объявит этого путем особого постановления.
    56. Учреждение присяжных сохраняется. Изменения, необходимость которых была бы признана на основании более продолжительного опыта, могут быть проведены только путём закона.
    57. Наказание конфискацией имущества отменяется и не может быть восстановлено.
    58. Король имеет право помилования и смягчения наказаний.
    59. Гражданское Уложение и ныне существующие законы, которые не противоречат настоящей хартии, остаются в силе, пока они не будут законно отменены.
    Особые права, гарантируемые государством
    60. Военные, состоящие на действительной службе, отставные офицеры и солдаты, вдовы офицеров и солдат, получающие пенсию, сохраняют свои чины, почетные отличия и пенсии.
    61. Государственный долг гарантирован. Всякого рода обязательства, взятые на себя государством по отношению к его кредиторам — ненарушимы.
    62. Старому дворянству возвращаются его титулы. Новое  сохраняет свои. Король возводит в дворянство по своему усмотрению; но при этом он дает только почетные звания и отличия, без всяких изъятий от общественных повинностей и обязанностей.
    63. Почетный легион сохраняется. Король установит его внутренний распорядок и знаки отличия.
    Переходные статьи
    64. Колонии управляются особыми законами.
    65. Король и его преемники, при восшествии их на престол, присягают, в присутствии соединенных палат, верно соблюдать конституционную хартию.
    66. Настоящая хартия и все освящаемые ею права вверены патриотизму и мужеству народной стражи и всех французских граждан.
    67. Франция принимает свои прежние национальные цвета. На будущее время воспрещается носить иную кокарду, кроме трехцветной.
    68. Все новые назначения пэров, состоявшиеся в царствование короля Карла X, объявляется ничтожными и недействительными. Статья 23 хартии будет подвергнута новому рассмотрению в сессии 1831 г.
    69. Должны быть изданы последовательно и в возможно кратчайший срок отдельные законы относительно нижеследующих предметов:
    1) применения суда присяжных к проступкам печати и политическим преступлениям;
    2) ответственности министров и других агентов власти;
    3) переизбрания депутатов, назначенных на государственные оплачиваемые должности;
    4) ежегодного установления палатами состава вооруженных сил;
    5) устройства народной отражен и участия членов её в выборах их офицеров;
    6) законного порядка, обеспечивающего служебное положение сухопутных и морских офицеров всех чинов;
    7) департаментских и муниципальных учреждений, основанных на выборной системе;
    8) общественного образования и свободы обучения;
    9) уничтожения двойного голосования и определение условий избирательного права.
    70. Все законы и ордонансы, противоречащие положениям, принятым при изменении хартии, отныне уничтожаются и отменяются.

    Читайте также: