Грант вуд американская готика описание картины кратко

Обновлено: 04.07.2024

На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие.
Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

В 1930 году в городе Элдон штата Айова Грант Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики. Он захотел изобразить этот дом и людей, которые по его мнению могли бы в нём жить. Сестра художника Нэн послужила моделью для дочери фермера, а моделью для самого фермера стал Байрон МакКиби зубной врач художника из города Сидар-Рэпидз в штате Айова. Вуд писал дом и людей по отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.

Вуд - один из ведущих представителей движения в американской живописи под названием "регионализм". Художники-регионалисты стремились создать подлинно американское искусство в противовес европейским авангардистским течениям, продвигая идею национальной независимости и самобытности культуры Америки.

Картина очень и очень двусмысленная, и то, что американцы её вполне искренне любят - проявление этого. На первый взгляд это карикатура ("идиотические" лица пары итп.). Но: карикатура на кого? На фермеров? Но ведь фермерский класс - костяк, стержень американского общества. Над фермером американцы смеяться не будут. Накануне Гражданской войны плантаторы-рабовладельцы Юга гордились тем, что они умеют сами пахать и делать остальные полевые работы.

Наверное поэтому она и стала символом американцев.Возможно для нас это и не совсем понятно.Но в каждой страны есть своя история и свои приоритеты.Она стала в своё время отражением непобедимого духа американцев.Иногда картину критикуют,а потом она становится популярной.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Картина была создана в 1930 г. во время Великой депрессии. В городе Элдон Грант Вуд приметил аккуратный дом, созданный в стиле плотницкой готики. Художник захотел изобразить дом и его потенциальных жителей – отца и дочь, старую деву (по другим данным это жена и муж). В качестве моделей выступили сестра живописца и его личный дантист. Необычная экспозиция картины – это ничто иное, как подражание фотографиям тех лет.

Герои изображены очень чётко и ясно. Мужчина смотрит на зрителя, в его руках крепко сжаты вилы. Женщина со строгим пучком на затылке смотрит в сторону, на ней передник со старомодным узором. Автор позволил из лаконичной причёски девушки выбиться лишь одному пучку. В суровых лицах героев и их сжатых губах многие искусствоведы находят враждебность и откровенное уродство. Другие же очень авторитетные исследователи угадывали в работе сатиру на чрезмерную замкнутость и ограниченность жителей маленьких городков.

Между тем, сам Вуд сетовал, что публика неверно трактует его работу – он видел в сельских жителях именно ту, действенную силу, которая может противостоять экономическим проблемам, вызвавших Великую депрессию. Эти жители городков и деревень полны решимости и отваги бороться с проблемами. Художник говорил, что герои его работы – образ собирательный, ассоциирующийся у него со всей Америкой. Однако жители городка Элтон не вняли объяснениям автора, они были возмущены и разгневаны тем, как Вуд представил их в своей работе.

Вилы являются центральным элементом картины. Строгие, прямые линии зубцов этого сельскохозяйственного инструмента читаются и в других деталях полотна. Швы рубашки мужчины почти идеально повторяют контуры вил. Кажется, вся работа состоит из обращения к прямым вертикальным линиям – экстерьер дома, шпиль, вытянутые окна и сами лица персонажей. Дантист Байрон Маккиби, которого мы видим в образе отца-мужа, вспоминал, что художник как-то отметил: ему нравится его лицо, потому что оно сплошь состоит из прямых линий.

Веря в культурное превосходство Европы, Грант Вуд в начале карьеры изучал творчество французских импрессионистов, усваивая этот стиль в своей практике. Однако к концу 1920-х годов художник понял, что американскому искусству необходимо вырваться из Европы и выразить специфику и культуру своих собственных регионов. С помощью скрупулезной детализации Вуд решил писать типы, а не отдельных людей, создавая универсальное и вневременное повествование.

На картине изображены отец и дочь – на этой версии сильно настаивала модель, сестра художника, Нэн Вуд Грэхем несмотря на то, что более распространённой оказалась другая версия (мужчина и женщина – супружеская пара). Композиционно картина напоминают икону – персонажи обращены к зрителям. Мужчина смотрит прямо на нас, создается ощущение столкновения с персонажем. Взгляд женщины направлен вдаль, на то, что мы видеть не можем. Женщина стоит чуть позади, а не в один ряд с мужчиной.

Вуд не изображал настоящих жителей Элдона в их местном окружении: вся сцена придумана. Эти две модели никогда не позировали вместе для картины, только для фотографии, сделанной рядом с холстом в 1942 году.

Фартук на женщине - типичный элемент одежды фермерских жен из родной Вуду Анамосы. Кайму устаревшего фасона, споротую с платья матери, пришила к платью сестра художника. Шею женщины украшает брошь с изображением богини Персефоны, стилизованная под античную камею. Она была куплена художниками для матери в Европе. Подобные украшения имели популярность в Викторианскую эпоху. Одна прядь выбивается из аккуратной прически –художник стремится показать человечность персонажа.


Модели (сестра художника и дантист) позируют рядом с картиной


Вуд изображает фермера и его дочь на фоне их достаточно простого дома. Здание построено в характерном для времени художника стиле плотницкой готики. Мы видим, что фермер крепко сжал в кулаке вилы. Кажется, что это не орудие для работы, а особый вид оружия.

Художник передает полную непривлекательность этого фермера. Губы его плотно сжаты. Волосы его плотно стянуты, голова слегка повернута. В глазах можно прочесть очень глубокую обиду и подлинное возмущение.

На дочери мы видим передник, который уже было в те времена

старомодным. Лицо ее выражает решимость, губы сжаты, в глазах читается вызов. Она всецело поддерживает отца.

На фермерской одежде можно увидеть швы, которые полностью напоминают очертания сжатых в его руках вил. Эти же контуры повторяются и в окнах его дома.

Почему же живописец написал это полотно? Однажды он увидел небольшой, казалось бы, ничем не примечательный

домик. Но он всецело привлек внимание художника. Вуду захотелось изобразить это здание и немного пофантазировать, представив, кто бы мог жить в нем.

Моделью для дочери фермера стала сестра художника. Людей и дом художник писал совершенно отдельно. Та сцена, которая изображена на этой картине, на самом деле никогда не существовала.

Художник объяснял современникам, что хотел создать собирательный потрет всех американцев того времени. Критики были полностью уверены, что полотно стало важной частью максимально критического изображения сельской Америки того времени.

Позднее это творение стали ассоциировать с непоколебимым духом первопроходцев страны.

Читайте также: