Гранит в санкт петербурге история кратко для 4 класса

Обновлено: 05.07.2024

"Одним из первых указов вступившей на российский престол Екатерины II учреждалась "Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы". В задачу комиссии входило "привести город Санкт-Петербург в такой порядок и состояние, которое соответствовало бы столице столь пространного государства".

К середине 18 века все самые большие и красивые здания столицы строились вдоль берегов Невы, сами же невские набережные по-прежнему оставались деревянными. Поэтому в первую очередь Комиссия занялась разработкой проекта облицовки набережных Невы камнем. Был издан специальный указ, в котором говорилось: "Здесь в Санкт-Петербурге против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега сделать каменные". Общее руководство этими работами легло на плечи архитектора Ю. Фельтена. В 1762 году закончилось строительство Зимнего дворца, и первая каменная набережная была сооружена именно здесь. Затем строительство продолжилось вверх по течению Невы.

Далее, цитирую книгу "Набережные Невы", написанную в 1954 году В. И. Кочедамовым. http://www.russianlaw.net/files/art/kochedamov/nab_nevy_web.pdf
"Ни один из городов мира в XVIII и XIX веках не знал столь значительных градостроительных мероприятий по укреплению берегов рек и каналов, как Петербург. Наряду с набережными Невы возводятся гранитные берега Екатерининского (теперь Грибоедова) и Крюкова каналов, рек Фонтанки и Мойки, осуществляется облицовка гранитом стен Петропавловской крепости и т. д. Только за 25 лет, в 60–80-е годы XVIII столетия, было построено свыше 30 км гранитных набережных.

Для этого понадобилось расчистить русла рек, вырыть новые каналы, укрепить берега сотнями тысяч свай, уложить десятки тысяч кубических метров гранита и еще больше бутовой плиты. Объём работы и на сегодняшний день грандиозный! На стр. 27 вышеуказанной книги вы может увидеть схему укрепления берегов и вбитые сваи в разрезе.

В этой книге, как и во всей официальной истории, не упоминается о применении каких-либо механизмов, станков, оборудования, машин, технологий, транспортных средств, без которых построение гранитных набережных не представлялось бы технически возможным. Если упомянуть эти механизмы, станки и оборудование, то немедленно встаёт вопрос: а на какой энергии они все работали? А поскольку разглашение источников энергии было под строжайшим запретом, то есть никаких источников энергии в те времена официально не существовало, то логично, что имеханизмов, работающих на несуществующей энергии, тоже не существовало!

Открытым текстом говорится, что для построения гранитных набережных привлекались случайные , необученные, малограмотные крепостные, которые буквально вручную создали небережные, которые являются произведением искусства!

Художественные качества гранитной стенки набережной Невы на-
столько совершенны, что она воспринимается как выдающееся пла-
стическое произведение.
Тяжелый и плотный материал — гранит
приобрел искусные формы полукруглых спусков, причем сохраняется
ощущение большого веса сооружения и его надежной устойчивости,
с одной стороны, силе прибоя невской волны, с другой — напору
массы земли берега. Построенная во второй половине XVIII века, на-
бережная является одним из ранних памятников архитектуры русского
классицизма.
Набережная левого берега Невы сооружена из серого крупнозер-
нистого выборгского гранита. Высота стенки 3, 5 – 3, 6 м. Длина ее
вместе с мостами (Эрмитажным, Нижне-Лебяжьим и Прачечным) — 3
780 м (без Адмиралтейской набережной). Гранитный парапет разме-
ром 85 х 45 см. Примерно через каждые 125 м были расположены
спуски и съезды к воде. До нашего времени сохранилось 18 спусков и
3 съезда

Где находились каменоломни по добыче гранита для построения набережных в Санкт-Петербурге?
Книга даёт ответ на этот вопрос: "Близ Выборга были созданы специальные гранитные разработки."

"Вы́борг — город в России, административный центр Выборгского муниципального района Ленинградской области. Находится в 68 км к северо-западу от административной границы и в 122 км от исторического центра Санкт-Петербурга."(Википедия).

Добытый в выборгской каменоломне гранит надо было транспортировать до места строительства 122 км! Каким образом это происходило? На это официальная история ответит без запинки: конечно, запрягали лошадей!
Это сколько ж надо лошадей запрячь, чтобы в течение 20 лет доставляли необходимое для постройки 30 км. набережных количество гранита!
Железных дорог в те времена, согласно официальной истории, не существовало. Первая российская железная дорога была открыта только в 1837 году и соединяла Петербург и Царское Село.

Вот такую комичную фальшивую историю про набережные Санкт Петербурга преподносят нам официальные историки. Чтобы убедиться, насколько эта придуманная официальная история лжива и не имеет под собой никакой реальной почвы, давайте посмотрим, как в наше время добывается, транспортируются и обрабатываются гранитные блоки, чтобы убедиться в том, что вручную строить набережные невозможно!

Добыча гранита в карьерах:

Добыча и обработка гранита

Добыча натурального природного камня. Гранит, габбро.

Как добывают гранит

Посмотрите, как ведётся погрузка и выгрузка гранитных блоков, а заодно обратите внимание, на каких транспортных средствах ведётся их транспортировка.

Погрузка каменных блоков гранита, габбро.

Выгрузка гранитных блоков с помощью манипулятора

Какие механизмы существуют в наши дни для резки прямой и фигурной резки гранита:

Резка гранитных блоков

Обработка гранита и габбро в цеху.

Станок канатный для распиловки мраморных и гранитных блоков

Тросовик для фигурной и прямой резки камня

А вот так забивают сваи:

Забивка свай на пирс

Как мы видим, сочинения своры официальных историков не имеют абсолютно ничего общего с реальностью! Вот бы собрать вместе всех господ официальных историков и заставить их вместе построить хотя бы сотню метров набережной из гранита, чем они хуже тех крепостных?

  1. Выявить основные виды горных пород, использованных для строительства города на различных этапах его строительства.
  2. Узнать геологическое время образования этих пород, их основные свойства.
  3. Выявить взаимосвязь между потребностями города в строительных материалах и их доступностью.
  1. Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Продолжить развитие интеллектуальных умений: проводить анализ, обобщать, систематизировать, делать вывод.
  1. Продолжить формирование умения работать в коллективе (по парам, в команде) – аккуратность, внимательность, уважение, сотрудничество.
  2. Продолжить формирование эстетического восприятия городской среды.
  3. Продолжить патриотическое воспитание.

Тип урока. Изучение нового материала.

Технология критического мышления.

Вступительное слово учителя.

1 этап. Вызов. Формируются группы учащихся, в которые входят “специалисты”: историки, геологи, архитекторы. Дети заполняют часть таблицы в ответ на поставленный учителем вопрос: “Что вы ЗНАЕТЕ о каменном убранстве Санкт-Петербурга и тех породах, которые использовались при формировании его архитектурного облика?”.

2 этап. Осмысление. “Специалисты” расходятся по группам согласно своему профилю и подходят к указанным столам, на которых разложена информация в виде текстов, фотографий, также можно использовать подготовленную презентацию. Работа с текстом. Работа с презентацией.

3 этап. Рефлексия. “Специалисты” возвращаются в свои первоначальные группы. Происходит обмен вновь приобретенными знаниями по методу ПОПС – “ПОДУМАЙ, ОБСУДИ, ПОДЕЛИСЬ, СКАЖИ”. В результате заполняется вторая часть таблицы – УЗНАЛИ и представляется в устной форме. Выступления “геологов” и “архитекторов” сопровождаются показом слайдов на презентации. По желанию учащихся можно объединить и сделать выступление парным. На этом этапе отвечают на вопросы по фотографиям к опережающему заданию.

Опережающее задание: на этих фотографиях (Приложение 1) изображены здания, которые можно назвать “симфонией камня”. В конце урока вы сможете ответить на вопросы:

  1. Где добывались эти породы?
  2. Кто архитекторы?
  3. Время строительства зданий.
  4. Где они расположены в нашем городе?
  5. Как Вы понимаете выражение “Симфония камня”?

Наиболее ярко связь географического положения города с его архитектурным убранством отражена в таких памятниках архитектуры, как ансамбль Стрелки Васильевского острова (здание бывшей Фондовой биржи, Ростральные колонны) и Адмиралтейство.

Ансамбль Стрелки Васильевского острова

Грандиозен и величествен архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова. Удивительное впечатление производит Стрелка, когда смотришь на нее издали, со стороны Троицкого моста. Кажется, будто большой и необыкновенный корабль плывет навстречу, разрезая низким носом воды широкой полноводной реки, деля ее на два рукава – Большую Неву и Малую. На носу, над серо-свинцовой гладью воды, стают две причудливые красно-кирпичные башни, а в просвете между ними, где должен виднеться капитанский мостик, возвышается величественное серо-зеленое здание в окружении могучих белоснежных колонн.

Величественное здание построено по типу древнегреческих храмов. Широкая парадная лестница ведет к главному входу, а выше, на уровне второго этажа фасад украшен скульптурной группой бога морей Нептуна. Бог морей Нептун с короной на голове и трезубцем в левой руке – символ его морского могущества, на колеснице, запряженной четверкой морских коней, как бы торжественно въезжает из пучин Балтийского моря в широкую Неву. Ее в аллегорической форме изображает женская фигура слева от Нептуна, а мужская фигура справ – реку Волхов. С другой стороны Биржи изображены бог торговли Меркурий с двумя реками и две женские фигуры, олицетворяющие Навигацию и Неву (она же богиня города, с короной в виде высокой зубчатой башни).Скульптуры в аллегорической форме раскрывают назначение сооружения, его связь с торговлей и водной стихией. Высечены из пудостского известняка (пудожского камня)

На площади, удаленные от здания Биржи, но объединенные с ним одним общим замыслом архитектора, высятся две колоссальные ростральные колонны. На постаментах у подножия каждой башни восседают по две колоссальные человеческие фигуры, изваянные из пудожского известняка. Они олицетворяют реки России: Волгу, Днепр, Неву, Волхов.

Колонны на Стрелке появились в 1806 году, одновременно со строительством здания Биржи. Воздвигнутые как памятники военно-морской славы и доблести русского флота, имея высоту в 34 метра, они выше и величественнее всех других подобных памятников. Колонны вначале были маяками – на их верхних площадках ночью и в туман зажигались (до 1885года) светильники. При этом левая колонна служила маяком для судов, которым нужно было плыть по Малой Неве, а другая указывала путь в Большую Неву.[5]

Адмиралтейство

Созданное в первой четверти XIX века, в период мощного патриотического подъема, вызванного победами русских войск над Наполеоном в отечественной войне 1812 года, Адмиралтейство в своей архитектуре и скульптурном убранстве воплощает и прославляет величие, силу и могущество России как великой морской державы. [5]

Фрегат, украшающий шпиль Адмиралтейства, раскрывает назначение здания как судостроительной верфи и символизирует выход России к морю и создание отечественного военно-морского флота на Балтике.

Перед главным входом в Адмиралтейство возвышаются две одинаковые скульптурные группы, выполненные из пудожского известняка, – три женские фигуры, поддерживающие небесную сферу. Аллегорический смысл этих фигур - каждая из двух групп в изображении трех нимф символизирует богиню Гекату, которая в трех своих обликах воплощала воду, землю и небо.

В архитектурном убранстве города применено множество видов и сортов горных пород.В центре Санкт-Петербурга имеется около трехсот объектов монументального искусства, декорированных камнем. На уроке мы познакомимся с теми, которые использовались на ранних этапах строительства города.

Информация для историков

История использования камня.

Историю использования природного камня как декоративного материала в архитектуре Петербурга можно условно разбить на семь периодов. Кратко охарактеризуем их ниже.

1. Время царствования Петра 1, Анны Иоановны, Елизаветы Петровны (1689-1761). В архитектуре – стиль барокко. Начало использования путиловской плиты и пудостского известняка в декоративных целях. Редкое использование других видов камня.

2. Время царствования Екатерины II – Николая I. В архитектуре Петербурга – стиль классицизм, затем поздний ампир, в конце – переход к историзму. Время Николая I знаменует начало строительства первых железных дорог, постепенно связавших Россию с Европой. В конце XIX-го века эта сеть дорог уже была развитой. Это наглядно объясняет лёгкость поступления камня в Санкт-Петербург по железным дорогам из самых отдалённых финских, шведских, польских, германских, итальянских земель, а в них камень как строительный и декоративный материал добывался издревле. С последнего десятилетия 19 века, когда сложилась сеть железных дорог на запад и северо-запад и снизились затраты на привоз камня, в строительстве Петербурга используют граниты из Швеции и Финляндии, песчаник из Польши, немецкий песчаник и лишь иногда карельский мрамор. Дорога же вглубь России была только одна, да и зодчество в городах там было только деревянным. Опыта использования камня не было. А искать и организовывать разработку камня - дело и долгое, и дорогое. Проще и быстрее заказать где-то в Европе уже испытанный проверенный материал, с которым зодчий умеет работать

3. Время царствования Александра II – Николая II. В архитектуре Петербурга – историзм, затем модерн. Использование всего разнообразия цветного камня из Финляндии и Карелии, из окрестностей Санкт-Петербурга и новых видов камня из Польши, Германии, Финляндии, Швеции и других стран Европы. Все более богатое и изощренное использование природного камня в фасадах все возрастающего числа великокняжеских дворцов, особняков, торговых домов, банков, зданий страховых компаний, акционерных обществ, доходных домов, храмов разных духовных конфессий.

4. Послереволюционное время. Авангардизм и социалистический реализм в искусстве. В архитектуре Петрограда – Ленинграда 1920-1930 годов – ломка всех художественных традиций, период конструктивизма с очень скромным использованием дорого по тем временам материала – природного камня. Это финский гранит из разбираемых старых зданий и гранит из новых месторождений на Онежском озере.

5. Время правления Н.С. Хрущева и Л.И. Брежнева. С 1960- х годов начинается создание “спальных районов” Ленинграда. Массовое строительство жилых, общественных и административных и железобетонных зданий по типовым проектам, не имеющим никакого художественного смысла. Индивидуальные дорогие проекты и строительство по ним гостиниц, дворцов спорта, стадионов, театров, общественных бань, создание памятников и мемориалов. Камень – гранит с берегов Онежского озера и из новых мест его разработки на Карельском перешейке ( у железнодорожной станции “Кузнечное” и города Каменногорск, в карьере “Бородинское”) ,а также доломит с острова Сааремаа в Эстонии.

6. Время правления лидеров перестройки и их последователей. В Ленинграде – Санкт-Петербурге 1990-х годов – постепенное прекращение массового строительства бесплатного жилья и почти полное замирание любого другого городского строительства. Создание единичных памятников историческим деятелям России. Камень – преимущественно тот же гранит.

7. Современность. В Санкт-Петербурге с 1990-х годов начинается активное строительство жилых коммерческих зданий как способ вложения денег в недвижимость и возведение в историческом центре города громадных служебных, торговых, производственных зданий, их комплексов и кварталов, строительство гостиниц. Создание пешеходных улиц и зон, многочисленная городская партерная скульптура. Широкое применение гранита из карьеров “Возрождение” и других в Ленинградской области и использование экзотических гранитов, мраморов и других пород камня из стран ближнего и дальнего зарубежья. Решительная ломка архитектурного облика старого Петербурга.[1,2]

Информация для геологов

Известняк

Известняк - осадочная карбонатная горная порода, состоящая, в основном из кальцита или кальцитовых скелетных остатков организмов.

Известняк Путиловский (Путиловская плита)

Свое название Путиловский известняк получил благодаря месту его добычи - месторождению "Путиловское", откуда уже много десятилетий добывают камень для строительства и облицовки. Особая роль Путиловской плиты определялась простотой ее добычи и обработки в открытых карьерах, также легкостью доставки в строящийся город. Дело в том, что поначалу оторванный от обжитых районов страны Петербург был лучше всего связан с ними водными путями. Как раз на этих путях к югу от Ладожского озера у Путиловской горы на берегах Волхова издавна добывалась Путиловская плита и сходные с ней разновидности камня. Камень доставлялся в Петербург на баржах по Волхову, Тосне и затем по Неве.

Пудостский камень (пудостский известняк)

Обладает небольшой объемной массой, пористостью, морозостойкостью, а также легко обрабатывается, поэтому использовался для декоративных работ — облицовки стен, изготовления скульптур. Имеет интересные свойства, которых нет у других отделочных материалов — меняет цвет в зависимости от освещения и погоды, принимая различные оттенки серого и желтовато-серого цвета. Имеет пористую структуру, чем-то напоминающую структуру пемзы, отчего при использовании в облицовке придает зданию благородный “старинный” вид.

Кроме отделочных работ пудостский камень использовался для изготовления фильтров для воды и выжигания извести.

Запасы камня в пудостских каменоломнях были довольно невелики, поэтому к концу XX века запасы его оказались почти полностью исчерпанными. Однако ещё в 1920 годах этот камень использовался при реставрации скульптур Ростральных колонн.

В дальнейшем в месторождении добывался щебень, в результате чего было утрачено много качественного материала. Это сильно сказалось при проведении реставрационных работ зданий из пудостского камня, приходилось подбирать другие материалы, похожие по цвету и свойствам.

Гранит

Сердобольский гранит— камень, добывавшийся в каменоломнях на берегу и островах севера Ладожского озера, недалеко от города Сердоболь (ныне — Сортавала). В исторических источниках термин “сердобольский гранит” употреблялся в отношении любых серых до чёрных твёрдых горных пород, которые добывались в окрестностях Сердоболя.

Гранит-рапакиви. Все граниты –рапакиви, применявшиеся в строительстве Санкт-Петербурга, добыты из Выборгского массива вблизи города Фридрихсгам (Хамина). Питерлакские и Гиммекюльские каменоломни расположены по берегам залива. Именно из них добыт камень для Александровской колонны и Исаакиевского собора Он очень высоко ценится. Жизнь и славу ему дал старинный Санкт-Петербург, но теперь именно тот же камень нужен для сохранения духа его красоты, поэтому сейчас мы его покупаем в Финляндии.

Мрамор

Мрамор - метаморфическая горная порода, состоящая из зернистого кальцита, хорошо раскристаллизованная разновидность известняка. У него своя долгая биография. Когда-то на морское дно оседал тонкий карбонатный ил, падал дождь мертвых раковин моллюсков, захоронялись обширные коралловые колонии, рифы. Проходили миллионы лет, и на дне росла толща ила; она постепенно спрессовывалась, уплотнялась. Мельчайшие кальцитовые зерна и раковинки перекристаллизовывались, вырастали в более крупные кристаллики. Позднее, когда море ушло в связи с поднятием суши, а осадочные известняки были вовлечены в горообразовательные процессы, они “дозрели” до мраморов: перекристаллизовались еще раз, окрепли, очистились от посторонних частиц.

Розовый тивдийский мрамор

Добывался в Карелии, к северу от Петрозаводска, у села Тивдия. Иногда его называли белогорским, поскольку добывали в месторождении "Белая Гора". Ломки известны с 1750-х годов, в них также готовили камень для третьего Исаакиевского собора. Ринальди собирался использовать всю богатую палитру тивдийского мрамора: от светло-розового и палевого до темно-красного и лиловато-красного. Преобладание розовых и красных тонов в окраске объясняется наличием минерала гематита. Эти мраморы очень тверды из-за высокого содержания кварца, и их по степени обработки относили к высшей группе сложности. В отделке Исаакиевского собора Монферран применил тивдийский мрамор розового цвета.

Ювенский полосатый черно-белый мрамор

Добывался на острове Ювенском в Ладожском озере. Это камень с характерными резкими чёрными или синевато-серыми и белыми полосами шириной 5–10 см. К сожалению, в городской атмосфере этот мрамор непрочен, он быстро утрачивает блеск своей полировки. Сейчас такой камень не разрабатывается.

Рускеальские каменоломни — это памятник природы и горного дела. Они находятся в Сортавальском районе, в 24 километрах к северу от города Сортавала, рядом с поселком Рускеала. Мрамор тут добывали еще с конца XVII века. Рускеальский мрамор использовался при украшении очень многих архитектурных шедевров Петербурга, Царского Села, Гатчины. Только с 1769 по 1830 год здесь наломали 200 000 тонн мрамора. Самым интересным считается Мраморный каньон. Это заполненный естественными водами самый старый карьер открытой добычи камня. Отсюда были получены блоки для облицовки многих архитектурных творений Санкт-Петербурга, в том числе и величественного Исаакиевского собора. Серовато-зеленым и светло-серым мрамором Рускеалы украшены залы ленинградских станций метро “Приморская” и “Ладожская”). В настоящее время Главный карьер Рускеалы с оперяющими его остатками штреков и шахт рассматриваются, как памятник индустриальной культуры (горного дела) конца XVIII – начала XX в.в. Карьер (его длина 450, ширина 60-100 м, глубина 30-50 м) затоплен до уровня верхнего подземного горизонта. В его борту, всего в полуметре от уровня воды, зияют отверстия подземных тоннелей и гротов. Затопили карьер финны перед началом советско-финской войны 1939–40 г.г. На дне осталась техника — кран, автомашины, мотоциклы, — привлекающая любителей техно-дайвинга.

Шокшинский кварцит

Кварцимт — метаморфическая горная порода, состоящая в основном из кварца. Крепкий и прочный, белый, серый, или красноватый, очень трудный для обработки.

В 50 км от Петрозаводска , 5 км к северу от старинного вепсского села Шокша находится единственное в мире месторождение шокшинского малинового кварцита. Крутой берег Онежского озера в этом месте буквально испещрен каменоломнями. Камень добывается здесь карьерным способом. Место разработки малинового кварцита оставляет поистине фантастическое впечатление. Ощущение такое, что находишься на Марсе: вокруг отвесные стены марсианского кратера, под ногами крошево больших, средних и мелких обломков, и все это необычного малинового или розового цвета. [6, 7, 8, 9]

Информация для архитекторов

Старый город строился по западным образцам архитектуры. Для этого зодчих приглашали из Дании, Германии, Италии, Франции и других стран. А так как каждый стиль исполняется в своей технике и в своем, проверенном временем материале, архитекторы заказывали уже знакомые им в работе декоративные камни. Естественно, что с экономической точки зрения выгодно было использовать местный камень. Но вблизи города есть только два его вида: известняковая (путиловская) плита и пудостский камень.

Все, кроме путиловской плиты и пудостского известняка, надо было везти из стран Европы. Долго, дорого, громоздко, учитывая транспортные возможности тех времен. Железной дороги еще нет.

Вот и приходилось специально разыскивать новые места для добычи сходного камня где-нибудь поближе к Петербургу. Такими местами оказались Финляндия и Карелия, где шведские мастера искали и иногда добывали камень для своих целей еще до строительства Петербурга.

Далее, используя презентацию. рассказывают о наиболее известных архитектурных ансамблях, в оформлении которых использовались горные породы, представленные “геологами”.

OFF-Travel

Каменные чудеса или как отлили в граните Санкт-Петербург

Много вопросов возникает при осмотре величественных храмов и соборов г.Санкт-Петербург. Много информации и размышлений. Бюст Монферрана, отделка Исаакиевского собора, его колонны, Казанский собор и его колонны, Александрийский столб, Баболовская ванна, Колыванская ваза, Атланты и многие другие невероятные свидетельства работ по камню. Все это объединяет собой период 1800-1850 год. И все это умение по обработке камня также внезапно исчезло как и появилось.

Но было ли то хваленое русское мастерство по работе с камнем? Мой друг кинул мне пару ссылок с ключевыми словами, благодаря которым открылся целый пласт истории, которая почему-то скрыта от российского интернета. Т.е. информация не секретная и вполне понятная, но ее всячески избегают именно у нас. После некорого изучения фактов и сопоставления с имеющимися размышлениями у меня окончательно сложилось мнение - а как сделали все то гранитное, в том числе и ступени из Петровского Дока, про которые я думал почти все время после поездки.

Сначала я повторю те, в основном чужие размышления (с которыми я согласен). Они пестрят на страницах интернета уже много лет и я отобрал лишь небольшую часть, которые позволят наглядно развить идею.

Бюст Монферрана


Фолетти Егорович, да. У меня лично диссонанс возникает при одной только фамилии. Более того, такой талантливый художник и мастер экстракласса (исходя из того как сделан бюст), а такая "никакая" биография, почитайте сами:

"Ученик Императорской Академии Художеств, он занимался в ней под руководством профессора Витали и за свои работы получил награды: 2-ю серебряную медаль — 27 сентября 1849 г. за бюст архитектора Монферрана (бывший на академической выставке 1849 г. в гипсовой отливке, а в 1850 г. сделанный уже из разноцветных мраморов); 1-ую серебряную медаль — 23 декабря 1852 г. за лепку с натуры (бюст профессора Витали, находящийся в Академии Художеств), и 2-ю золотую — 24 сентября 1853 г. за исполненную по программе статую в рост "отдыхающего Адониса", после чего возведен был 28 сент. 1859 г. в звание художника 14-го класса. "Сборн. матер. для истор. Имп. Акад. Худ." Петрова, т. III, и "Указатель" к нему Юндолова."

А вы знали, что яндекс знает только чуть более 60 упоминаний на весь рунет? А может и небыло никакого Фолетти, ну который Егорыч? Но это все неважно, важно то - а как это все держится вместе, раз использовался такой разнородный материал? Клей момент еще не изобрели. Так тогда как это сделано? Мне интересно послушать уже экскурсовода.

А теперь разгоняемся и вспоминаем, что отмечено неоднократно:


И как будто скалывается "гранитная"штукатурка


Внутренние колонны из серого полированного гранита


Атланты Эрмитажа имеют невероятную деталировку и качество исполнения, тоже полированный гранит (1840 год исполнения). И где-то там же в комментариях были фото как сейчас Атланты дали трещину



Александрийская колонна (1834). Тут вопросы, как такую тяжеленную колонну вообще смогли доставить до места устаовки (не говоря уже о самом моменте установки)




А ларчик просто открывался.

Оказывается в Англии еще с середины 18 века во всю шло развитие технологий производства искусственного камня. Т.е. изобретались рецепты жидкого полимера, который при затвердевании мог имитировать любой вид природного камня. Более того с начала 19 века пошел бурный рост изобретательства "клея" для блоков, т.е. по сути межшовного материала. Как сейчас цемент промеж кирпичей. Но в 19 веке все было куда изобретательнее - там речь шла о бесцветных, упругих, супертонких, имитирующих основу блока . Уйма клеев! Но вернемся к камням.

Там шло реально соревнование, у кого камень получался лучше, прочнее, ярче и конечно выигрывал тот у кого конечный материал был дешевле. Там конечно тьма рецептов, но есть оказывается всего 2 основных, которые и произвели революцию мире искусственного камня. Самые популярные и массовые.

Камень Коада (Coade stone).

Уникальный искусственный полимерный камень, который просто потрясает воображение!
Изобрела рецепт Элеонор Коада (родилась в 1733 году) в 1769 году. Отличие этого камня состоит в том, что он не содержит цементных присадок. Сама она называла свой камень как "дважды обоженный" или "обжиг с двух сторон". Т.е. по сути это была прочная керамика, которая могла держать нагрузку и быть устойчива к погодным явлениям. Его можно было окрашивать в любой цвет радуги от темно серого до ярко желтого. Он практически идентичен на вид мрамору. Этот искусственный камень производился до 1840-х годов, после чего умер последний приемник секрета производства камня. Настоящий секрет производства так и не разгадан до сих пор.


Дело мадам Коад было очень прибыльным и популярным. У нее был свой выставочный зал. Ее заказчиками были короли и королевы. По сути она произвела революцию в изготовлении полимера!

Основным родом деятельности было изготовление статуй, ваз, бюстов - в общем разные украшательства. Одним из ярких примеров работ с камнем Coade являются львы на Вестминстерском мосту (Westminster Bridge) 1837г.


И вы знаете, никто не скрывает что это из искусственного камня!


Или памятник Мельпомене 1809 год в Ковен Гардене




По мне, так очевидно, что все это сделано из камня Coade, за рубежом и стоимость его на момент изготовления была невысока.

Вот, к примеру памятник Георгу 3 (точнее часть памятника) 1810 г - тоже Коад. Просто потрясающе, учитывая, что статуя была размером 15 футов (4,5 метра! )


Или Father Thames - тоже ее работа


А вот так выглядела в 1806 году мадам Коад. И не скажешь, что изобретательница.


Там же кстати упоминается, что здание Royal Society of Arts building in the Adelphi уже более 150 лет стоит себе и ничего не случается. А лев на мосту склеен из двух частей почти незаметно.

К сожалению большинство фотографий творения мадам Коад почти недоступно из нашего сектора интернета. Так, что если кто найдет какие ее художества - было бы интересно посмотреть. Особенно из английских дворцов.

А теперь снова вспомним бюст Монферрана и Колыванскую вазу.

Портленд-цемент был изобретен в 1824 , что открывало новую эру в изготовлении блоков любой формы.

Но самым прорывным в истории 19 века было изобретение камня "Виктория". Его запатентовали в 1868г, но рецепт был известен с 1820-х годов, по сути как только было что-то понятно с цементом, его сразу стали мешать с гранитом. Мне кажется, что такое название этот полимер получил только из уважения к старушке королеве Виктории, которая как раз тогда правила.

По сути это паста из цемента (портлендского) и измельченого гранита. Который замешивали специальным образом с добавками. Оставляли на несколько дней в форме. Потом окаменевшее изделие еще несколько дней держали в растворе с "содой". После чего изделие считалось готовым. Гранит добывали из огромного (уже теперь) карьера Mountsorrel Quarry


https://www.google.ru/maps/search/Mount sorrel+Quarry/@52.7280153,-1.1672436,175 6m/data=!3m1!1e3?hl=ru
Уже к 1860-м годам из карьера добывали миллионы тонн гранита, перерабатывали его в "пудру" и делали Виктория Камень в любой форме, развозя все это хозяйство по железной дороге.

Поэтому отличительной особенностью изделий камня Виктория - розовый (красный) гранитный вид.
Из карьера Guersney добывали серо-голубой гранит. Соответственно камень получался синевато-серым, либо серым.

Также он позволял окрашивать его в разные цвета (в основном темные). Но суть оставалась таже - изделие из этого полимера выглядело как гранит.

Камень этот был признан как очень устойчивым к морской воде, слабо истираем, невосприимчив к городским условиям эксплуатации. Очень прочный. Из него делались (отливались) лестницы, портики, блоки фасадов, брусчатка, просто блоки нужного размера и т.п. и т.д и да, колонны тоже.

Ключевым моментом для этого камня было то, что он со временем только увеличивал прочность (как бетон сейчас). О чем было сделано много исследований.

Механизация труда буквально рванула с 30-х годов в Англиии, там во всю трудились машины по производству блоков из этого полимера.

Есть упоминание, что в жидком состоянии (видимо от способа замеса первоначальной смеси), этот полимер мог находится до 1 недели.

Ну, а теперь, что же я думаю насчет всего этого.


Все колонные привозились на кораблях. И легенда гласила что из под Выборга. Но кто проверял, что не из Англии плыли? ))

История с Александрийском столбом уже не кажется невероятной. Его могли отлилить от и до из искусственного камня Виктория. Как такое могло произойти на глазах у всех? А вы видели, что даже на гравюрах все в лесах и черт ногу сломит - что же там происходит по настоящему. Сейчас тоже строительные леса хорошо скрывают все от глаз. Я не беру сейчас многие другие нестыковки в литографиях и гравюрах (античные остатки) - это сейчас не к месту.

Монферран всячески экономил, а точнее пользовался инновационными материалами во благо себе. Т.е. по сути - то была стройка на российские деньги, а кормились с них западные партнеры. На дворе 2015 год - ничего не поменялось кстати.

"Штукатурка" гранитная в Казанском Соборе отваливается со стен и понятно почему. Приложил руку Монферран. Ведь до 1829 он что-то там отделывал. Думается, что он скрывал отлитые колонны из цемента под слоем штукатурки под гранит. Но, видимо его поставщики секретного рецепта подвели и спустя 150 лет вся эта искусственная история начинается сыпаться. Или у нее таков запас прочности.

Не все конечно сделано из искусственного камня, но думается бОльшая часть. И конечно бюст Монферрана - чистой воды Коада камень. По другому никак не объяснить. И скорее всего сам Монферран себе его сделал (точнее заказал в Англии), а мифический Фолетти Егорыч его откопал в запасниках.

Атланты - чистой воды Коада камень. Про львов ясно все мне.


Сделана в 20-е годы. Выглядит как гранит, так это и есть камень "Виктория". Отлитая ванная. Ничего особенного - технологии уже были.

Гранитные ванны, происхождение которых приписывают сходу древним инопланетянам из Тартарии (я утрирую конечно, но смысл ясен)


Их находят много. Про даты никто не пишет. Но я уверен, что это тоже 20-30 годы 19 века. Ее просто отлили из полимера "Виктория"

Ну и пресловутые ступеньки из Петровского Дока да и вообще все что там в доке



Тут для меня очевидно - камень "Виктория" (Victoria Artificial Stone). Made in England
Так что я нашел все ответы на свои вопросы. И, что ж, одной тайной стало меньше, увы. А точнее воспроизведен пробел в информированности. И думается что львиная часть изделий ( если не 100%) из розового гранита - это полимер Виктория, который легко угадывается теперь даже исходя из приведенных фотографий.

Тут мелькала у Чиспы, да и не только у него некоторая гравюра, где непонятная конструкция, которая похожа на опалубку колонны (строительство Казанского Собора)


Так я уже уверен, что да - так и лили цемент, потом штукатурили "гранитом". Уважаемый sibved , прислал мне еще пару интересных картин (за что ему большое спасибо!), выложу ту, которая относится в Исаакию


И да, штукатурка и еще раз штукатурка.

Так что нет особой загадки про эти каменные чудеса. Мы просто очень мало знаем об уровне западных технологий середины 18 и всего 19 века. А там она была очень развита.

И замечу, как только помер держатель тайны камня Коад - так в России больше никто ничего такого удивительного из скульптур не делал. Как только запатентовали камень Виктория - в России сразу закончилась эра строительства из "гранита". Все логично. Исчезли западные технологии и в России опять мужики могут только бороду чесать.

Не было расцвета Российской обработки гранита. Были западные технологии, купленные на наши деньги, путем откатов и распилов. Это было время действительно большой мистификации, но она заключалась в том, чтоб сохранить все секреты полимерного камня. Ведь вся история с искусственными камнями заканчивалась одинаково - умирал знающий человек и больше никто не мог повторить его рецепт.

Одним из последних ярких проявлений был некий японец Dr.Imori, который с 1960 по 1980 создал полимерный камень высочайшей пробы. Он создавал "подделки" под драгоценные камни. Он умер и никто не может воспроизвести все это.


У меня остается вопросы, но они относятся скорее к историкам.

Почему, зная какой расцвет произошел в Англии в плане полимерной продукции, наши историки сочиняют байку про бюст Монферрана? Почему вообще умалчивается факт такого расцвета? Ведь в западной истории никто ничего не скрывает. Там вещи называют своими именами! И читая факты строительства их дворцов, там прямо указывается, что такие прямоугольные блоки пилили, а вот такие сложные скульптуры сделали из полимера, самого лучшего на тот момент.

Может таким образом прививается величие к своей истории. Но позвольте - получается наоборот. Нас всех обманули. Нам говорили что мужик с бородой и топором мог обрабатывать гранит до идеального шара, а по факту он ничего не мог. И не было стремления у мужиков что-то делать ибо условия существования были скотскими, бесправными. Была элита, а было отребье. В то время как в Англии во всю работало патентное бюро, что защищало права на изобретения и у каждого был шанс разбогатеть. У нас патентное право не работает до сих пор. Мы уже с середины 18 века были на позициях отстающих.

Сейчас продолжается вся таже песня. Россия великая держава, но вот только смотрю я в японский монитор и стучу по китайской клавиатуре.


"Одним из первых указов вступившей на российский престол Екатерины II учреждалась "Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы". В задачу комиссии входило "привести город Санкт-Петербург в такой порядок и состояние, которое соответствовало бы столице столь пространного государства".

К середине 18 века все самые большие и красивые здания столицы строились вдоль берегов Невы, сами же невские набережные по-прежнему оставались деревянными. Поэтому в первую очередь Комиссия занялась разработкой проекта облицовки набережных Невы камнем. Был издан специальный указ, в котором говорилось: "Здесь в Санкт-Петербурге против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега сделать каменные". Общее руководство этими работами легло на плечи архитектора Ю. Фельтена. В 1762 году закончилось строительство Зимнего дворца, и первая каменная набережная была сооружена именно здесь. Затем строительство продолжилось вверх по течению Невы.

Далее, цитирую книгу "Набережные Невы", написанную в 1954 году В. И. Кочедамовым.

"Ни один из городов мира в XVIII и XIX веках не знал столь значительных градостроительных мероприятий по укреплению берегов рек и каналов, как Петербург. Наряду с набережными Невы возводятся гранитные берега Екатерининского (теперь Грибоедова) и Крюкова каналов, рек Фонтанки и Мойки, осуществляется облицовка гранитом стен Петропавловской крепости и т. д.Только за 25 лет, в 60–80-е годы XVIII столетия, было построено свыше 30 км гранитных набережных.

Для этого понадобилось расчистить русла рек, вырыть новые каналы, укрепить берега сотнями тысяч свай, уложить десятки тысяч кубических метров гранита и еще больше бутовой плиты. Объём работы и на сегодняшний день грандиозный! На стр. 27 вышеуказанной книги вы можете увидеть схему укрепления берегов и вбитые сваи в разрезе.

В этой книге, как и во всей официальной истории, не упоминается о применении каких-либо механизмов, станков, оборудования, машин, технологий, транспортных средств, без которых построение гранитных набережных не представлялось бы технически возможным. Если упомянуть эти механизмы, станки и оборудование, то немедленно встаёт вопрос: а на какой энергии они все работали? А поскольку разглашение источников энергии было под строжайшим запретом, то есть никаких источников энергии в те времена официально не существовало, то логично, что имеханизмов, работающих на несуществующей энергии, тоже не существовало!

Открытым текстом говорится, что для построения гранитных набережных привлекались случайные , необученные, малограмотные крепостные, которые буквально вручную создали небережные, которые являются произведением искусства!

Художественные качества гранитной стенки набережной Невы настолько совершенны, что она воспринимается как выдающееся пластическое произведение. Тяжелый и плотный материал — гранит приобрел искусные формы полукруглых спусков, причем сохраняется ощущение большого веса сооружения и его надежной устойчивости, с одной стороны, силе прибоя невской волны, с другой — напору массы земли берега. Построенная во второй половине XVIII века, набережная является одним из ранних памятников архитектуры русского
классицизма.

Набережная левого берега Невы сооружена из серого крупнозернистого выборгского гранита. Высота стенки 3, 5 – 3, 6 м. Длина ее вместе с мостами (Эрмитажным, Нижне-Лебяжьим и Прачечным) — 3 780 м (без Адмиралтейской набережной). Гранитный парапет размером 85 х 45 см. Примерно через каждые 125 м были расположены спуски и съезды к воде. До нашего времени сохранилось 18 спусков и 3 съезда

Где находились каменоломни по добыче гранита для построения набережных в Санкт-Петербурге?
Книга даёт ответ на этот вопрос: "Близ Выборга были созданы специальные гранитные разработки."

"Вы́борг — город в России, административный центр Выборгского муниципального района Ленинградской области. Находится в 68 км к северо-западу от административной границы и в 122 км от исторического центра Санкт-Петербурга."(Википедия).

Добытый в выборгской каменоломне гранит надо было транспортировать до места строительства 122 км! Каким образом это происходило? На это официальная история ответит без запинки: конечно, запрягали лошадей!
Это сколько ж надо лошадей запрячь, чтобы в течение 20 лет доставляли необходимое для постройки 30 км. набережных количество гранита!
Железных дорог в те времена, согласно официальной истории, не существовало. Первая российская железная дорога была открыта только в 1837 году и соединяла Петербург и Царское Село.

Вот такую комичную фальшивую историю про набережные Санкт Петербурга преподносят нам официальные историки. Чтобы убедиться, насколько эта придуманная официальная история лжива и не имеет под собой никакой реальной почвы, давайте посмотрим, как в наше время добывается, транспортируются и обрабатываются гранитные блоки, чтобы убедиться в том, что вручную строить набережные невозможно!

Добыча гранита в карьерах:

Добыча и обработка гранита

Добыча натурального природного камня. Гранит, габбро.

Как добывают гранит

Посмотрите, как ведётся погрузка и выгрузка гранитных блоков, а заодно обратите внимание, на каких транспортных средствах ведётся их транспортировка.

Погрузка каменных блоков гранита, габбро.

Выгрузка гранитных блоков с помощью манипулятора

Какие механизмы существуют в наши дни для резки прямой и фигурной резки гранита:

Резка гранитных блоков

Обработка гранита и габбро в цеху.

Станок канатный для распиловки мраморных и гранитных блоков

Тросовик для фигурной и прямой резки камня

А вот так забивают сваи:

Забивка свай на пирс

Как мы видим, сочинения своры официальных историков не имеют абсолютно ничего общего с реальностью! Вот бы собрать вместе всех господ официальных историков и заставить их вместе построить хотя бы сотню метров набережной из гранита, чем они хуже тех крепостных?

Читайте также: