Графика леонардо да винчи кратко

Обновлено: 18.05.2024

На День Рождение я заказала книги: можете подумать - ну вообще. мол это ж самый плохой подарок. А я вот подумала - я ведь жмот большой, книгу за 400 монет никогда не куплю. Лучше буду читать её с экрана, портить свои и без того несчастные глаза и не спать до часу ночи. Поэтому в этот День Рождения мой книжный шкаф пополнился 5 новыми красивыми умными книжками: правда 2 из них мне уже не понравились, третья похоже наводит на разочарование, но зато две оставшиеся не подкачали. Наверное, потому что их выбирала не я: это книга Билла Брайсона " Краткая история всего на свете" и Леонардо да Винчи "Шедевры графики".
Мне очень понравились его наброски лиц и анатомические рисунки. Я всегда завидовала людям, которые умеют рисовать - поэтому пользуясь случаем, размещаю предметы моего восхищения и скрытой доброй зависти :

Между строк об интересных фактах его биографии:

Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.

Леонардо первым объяснил, почему небо синее.

Леонардо в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками и дислексией (нарушением способности читать). Как известно, Леонардо писал зеркальным способом.

Леонардо оставил проекты подводной лодки, воздушного винта, танка, ткацкого станка, шарикоподшипника и летающих машин.

Большой любитель игр со словами, Леонардо оставил в Codex Arundel длинный список синонимов для обозначения мужского пениса.

Он пришел к выводу, что Земля намного старше, чем считалось по Библии.

Ученые Амстердамского университета и специалисты из США, изучив загадочную улыбку Джоконды при помощи новой компьютерной программы, разгадали ее состав: по их данным, она содержит 83% счастья, 9% пренебрежения, 6% страха и 2% злости.


(не очень правда понимаю, с кого он рисовал дракона..)

Леонардо первым из живописцев стал расчленять трупы, чтобы понять расположение и строение мышц.

По одной из теорий, Мона Лиза улыбается от осознания своей тайной для всех беременности.

По другой версии, Джоконду развлекали музыканты и клоуны в то время, как она позировала художнику.

Есть еще одна теория, согласно которой, "Мона Лиза" - это автопортрет Леонардо.

И всех представительниц прекрасного пола поздравляю с наступающим праздником!

А если Вам совсем не хочется тратить 400 монет на книжку, то тогда зайдите на сайт, где собраны его работы: Живопись Леонардо

Учимся на примерах великих художников. Леонардо да Винчи, фото № 1

Широк и разнообразен талант Леонардо да Винчи. Популярность его, как загадочного гения, превосходит все мыслимые границы. Близко не подойти к "Джоконде", которая находится в одном из залов Лувра.
Народ долго и упорно рассматривает это произведение, образуя круг, в который попасть можно, только долго ожидая. Девяносто процентов посетителей Лувра приходят полюбоваться именно этим произведением. Трудно поверить, что эта картина в свое время находилась в ванной комнате Франциска 1 наряду с другими портретами. С той же "Ледой", являющейся олицетворением одного из античных мифов. Миф о Леде, королеве Спарты, повествует о том, что она покорила своей красотой сердце Зевса. И чтобы ее соблазнить, он превратился в лебедя. Итогом их взаимной любви стали две дочери и два сына. На момент завещания эта картина стоила в два раза дороже, чем "Мона Лиза". К сожалению, в следующие века она была утеряна. В наше время еще больший интерес к Леонардо привлек Дэн Браун в детективе "Код да Винчи". Сюжет книги вращается вокруг "Тайной вечери" — картины, где святой Иоанн описан как Мария Магдалина (слева от Христа). Композиция "Тайной вечери" строится на строго выверенном математическом расчете, как и многие другие его работы. Перспективу "Тайной вечери" Леонардо сконцентрировал так, чтобы ее центральная точка схода находилась непосредственно у правого виска Христа.

Эмоции в "Тайной вечере" выражаются жестами рук и положением тел, которые колышутся, словно волны.

"Мадонна с младенцем Христом и Святой Анной" — тоже динамичная картина с пирамидальным наклоном фигур. Даже самый малый элемент показан в движении, сама сцена наполнена энергией. Окончание работы совпадает с трудами в "Кодексе Лестера", посвященном исследованию движению земли и ее элементов, гидрологии и науке природы. Практически ко всем многофигурным композициям Леонардо подходил с математическим расчетом. О прекрасных математических данных говорит и его знаменитая карта города Имолы, куда он поступил на службу к Чезаре Борджа как архитектор и картограф. Для Сфорца, миланского герцога, он разработал новую планировку города с широкими порталами зданий, просторными улицами, с всеобщей проточной канализацией. Таким образом, он пытался решить проблему возникновения всевозможных болезней, одной из причин которых являлась ужасные антисанитарные условия. В те времена все непотребное выбрасывалось прямо из окон. И, возможно, еще и поэтому Леонардо досконально изучал анатомию человека, сделал массу подробных рельефных анатомических рисунков, напишет целые трактаты о своих исследованиях. Треть сохранившихся работ посвящена мышечной системе, другая часть — сердечно-сосудистой.

Леонардо да Винчи трактат о живописи.

Самый известный трактат, который был собран и издан, это "Трактат о живописи". Ранний вариант включал множество рисунков людей в движении, большинство которых утеряно. Мастер-практик должен был быть "универсальным", чтобы использовать старинные правила живописи, наряду с голландским реализмом, флорентийским disegno (искусством рисования), венецианским со1оге (умением исполнять картину в цвете). Портреты многочисленных "Мадонн" объединяет динамика движений, использование знаменитой техники Леонардо sfumato, своеобразного эффекта растушевки контуров, когда они расплываются с одного края и переходят в тонкие оттенки. Для портретов, так же как и для своих Мадонн, было сделано множество набросков. Благодаря способности работать как в стиле реализма фламандцев, так и во флорентийском стиле, Леонардо использовал оба эти подхода для передачи психологических особенностей изображаемого. Через позу и пластику — то, что он называл "движением души".

Графика Леонардо да Винчи.

Известные, дошедшие до наших времен портреты, мягкие, загадочные, демонстрирующие тончайшую игру тональных переходов и светотени на их лицах. "Портрет музыканта" остается единственным известным портретом мужчины руки Леонардо. Практически все свои наброски Леонардо делал черной, коричневой тушью, пером, использовал черный мел или уголь. Красным мелом он изобразил знаменитый эскизный портрет мальчика в профиль для "Мадонны с прялкой".

Учимся на примерах великих художников. Леонардо да Винчи, фото № 2

Но постоянный поиск хлеба насущного (ведь за ним неотступно следовали два-три помощника, кухарка, камердинер), способствовали развитию его талантов в области военной инженерии.
Сохранилось письмо к Людовико Сфорца, где он предлагает свои услуги в проектировании мостов, пушек, арбалетов. Десятки рисунков гигантского арбалета подтверждают, что при дворе Сфорца Леонардо занимался инженерными проектами. Основная часть рисунка выполнена в масштабе 1:108,тогда как некоторые части нарисованы в масштабе 1:80.
'Гигантский арбалет" одно из лучших свидетельств инженерных и "дизайнерских" талантов Леонардо. Это был период войны Милана с Венецианской республикой. Даже, являясь первым из ученых, кто всерьез занялся изучением полета человека, сконструировав первые механические крылья, следующим этапом стала разработка летающей машины для военных целей. Его страсть к крыльям воплотилась и в костюмных крыльях для театральных представлений. В Риме Леонардо работает над созданием поджигающих зеркал, точнее полированных металлических вогнутых дисков большого размера, способных, отражая солнечные лучи, поджигать отдаленные объекты. Но параллельно продолжает писать трактак о живописи, изучать анатомию, рисовать карты, работать над созданием "механического льва" (утрачен). Ведь в свое время Леонардо произвел множество чертежей и набросков конной статуи, который должен был быть двенадцати метров в высоту весом около 75-ти тонн. Однако бронза, предназначенная на памятник, была использована для отливки пушек.
Рассматривая возраст живших бок о бок с ним людей, приходишь к выводу, что Леонардо прожил в два раза больше многих из них. Оплакивая Джулиано Медичи, при дворе которого он проработал около двадцати лет, Леонардо писал: " Медичи меня создали, они же меня истребили". После чего уехал во Францию по приглашению Франциска1, двадцатидвухлетнего короля Франции. Не щадя кошелька своего, Франциск 1 щедро оплатил жалованье не только Леонардо, но и двух его учеников. Король ценил Леонардо за выдающиеся таланты, он был для него учителем, философом, другом.
А начиналось все банально просто. Сын незаконнорожденный от нотариуса и крестьянской девушки, родился и вырос на дедовской ферме, где с раннего детства мог наслаждаться видами холмов и пиками Альп и свои впечатления передавать бумаге с помощью пера и чернил.

Подобные примеры вдохновляют нас на создание оригинальных картин, подталкивают для воплощения фантастических идей. Общаясь с людьми, прихожу к выводу, что в каждом из нас обитает незаурядная личность, просто многие пытаются этого в себе не замечать.

Уникальный талант Леонардо позволял ему создавать не только безупречно точные с точки зрения техники и анатомии образы, но и передавать тончайшие оттенки эмоций.

Леонардо да Винчи. Богоматерь с Младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем. Лондонский картон. 1499-1500

Леонардо да Винчи. Святой Иероним. 1480-1482

Леонардо да Винчи. Голова девушки. Около 1508

ХУДОЖНИК-МЫСЛИТЕЛЬ

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490—1491

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489-1490

В конце концов, настоятель пожаловался Сфорца, тот потребовал от Леонардо объяснений. Леонардо их охотно дал. Он сказал, что никак не может найти лицо, с которого можно писать лик Христа. Та же проблема касалась и Иуды, но её можно считать решённой - голова настоятеля монастыря вполне подойдёт для этого. Герцог весело расхохотался, и инцидент был исчерпан.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО

Леонардо восхищался человеческим телом и, практически занимаясь анатомией, знал его лучше любого художника своего времени.

Леонардо да Винчи. Сердце и сосуды

Леонардо да Винчи. Натуральная анатомия

Леонардо да Винчи. Ребёнок во чреве. 1489

Леонардо да Винчи. Вид черепа 1. 1489

Леонардо да Винчи. Вид черепа 2. 1489

При этом художник тяготел к крайностям, создавая либо прекрасные, либо уродливые образы.

Леонардо да Винчи. Пять гротескных голов. 1490

Леонардо да Винчи. Гротескная голова. 1504-1507

Леонардо да Винчи. Наброски

Один из рисунков Леонардо иллюстрирует мысль римского архитектора Ветрувия о том, что фигуру человека с распростёртыми руками можно с абсолютной точностью вписать как в круг, так и в квадрат.

Леонардо да Винчи. Человек Ветрувия. 1490

ЖИВОПИСЬ НА ДОСКЕ

Леонардо да Винчи. Портрет музыканта. 1490—1492

Леонардо да Винчи. Портрет Джиневры де Бенчи. ок. 1474—1476

Для своих картин художники брали доски, сделанные из местных пород древесины - в Италии чаще всего это был тополь. Прежде чем наносить краску, художник грунтовал каждую доску смесью мела и специального клея. Как правило, Леонардо писал маслом, хотя в некоторых ранних работах использовал смесь масла и яичной темперы.

БИТВА ПРИ АНГИАРИ

В 1503 году Леонардо попросили написать большую фреску для Палаццо Веккио во Флоренции - на сюжет состоявшейся в 1440 году бытвы при Ангиари, в ходе которой Флоренция нанесла поражение Милану.

Леонардо да Винчи. Битва при Ангиари. Копия работы Рубенса. Ок. 1503-1506

Леонардо да Винчи. Эскиз к Битве при Ангиари. 1503-1506

Леонардо да Винчи. Эскиз к Битве при Ангирари. 1503

НЕУДАЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Леонардо писал медленно и потому предпочитал работать маслом. Масляные краски дольше сохнут, позволяя добиться более тонких и разнообразных эффектов, чем темпера, которой преимущественно пользовались раньше. Обычным видом настенной росписи была фреска, при создании которой краска наносится на влажную штукатурку. Высыхая, штукатурка закрепляет нанесённую на неё краску. Но при этом существовало одно неудобство - художнику приходилось работать очень быстро, укладываясь в то время, пока штукатурка не высохла. А Леонардо так работать не умел и не хотел. С этим связаны его попытки разработать новые методы настенной росписи. Все они окончились провалом - фрески оказывались недолговечны.

Леонардо да Винчи. Леда и лебедь. Около 1508

Леонардо да Винчи. Лобзание святых Младенцев. Копия Марко д’Оджоно. Около 1500-1530

Леонардо да Винчи. Мадонна с веретеном. Копия Бакклю. Около 1501

ВОСПЕВШИЙ МАДОННУ

Во времена Леонардо самой популярной темой искусства была Мадонна. Этим образом Леонардо был по-настоящему очарован, снова и снова возвращаясь к нему. Эти возвращения обусловливались тем, что взгляд художника на то, как следует изображать Марию, менялся.

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов. 1480-1481

Леонардо да Винчи. Мадонна с гвоздикой. 1478

ПЕРСТ УКАЗУЮЩИЙ

Леонардо да Винчи. Авторство оспаривается. Бахус. Около 1510—1515

Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель. 1514-1516

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЧЕРТЕЖИ

Изобретательность Леонардо не знала границ, и потому его рисунки часто изображали механизмы, совершенно немыслимые для того времени - например, что-то вроде экскаватора. Художник мечтал построить летательный аппарат, но мечта его была невыполнима за отсутствием достаточно мощных двигателей.

Леонардо да Винчи. Землечерпалка. Прообраз

Леонардо да Винчи. Дизайн летающей машины

Леонардо да Винчи. Будильник

Лишь очень немногие изобретения ему удалось реализовать на практике. В основном к ним относятся проекты устройств для различных праздников, но эти приспособления были настолько недолговечными, что от них, разумеется, не осталось и следа.

НАСЛЕДИЕ ЛЕОНАРДО

Всю глубину и мощь гения Леонардо оценили лишь тогда, когда обнаружились его неизвестные ранее труды. Архив художника содержит массу сугубо научных заметок. Многие из них проиллюстрированы рисунками - это анатомические зарисовки, чертежи боевых машин, лодок, мостов, машин и летательных аппаратов. После смерти Леонардо весь его архив отошёл по завещанию ученику художника, Франческо Мельци, который хранил эти бумаги как святыню. Около 1570 года Мельци умер. Записи Леонардо оказались разрознены, и никто толком не занимался их изучением вплоть до XIX века.

Биография художника

Биография Леонардо да Винчи

Работы художника


Дама с горностаем


Благовещение

К сожалению, нам ничего не известно о предыстории этой картины, на которой изображён архангел Гавриил, принёсший Деве Марии благую весть о том, что она избрана стать матерью Иисуса. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года, когда его переместили из женского монастыря близ Флоренции в галерею Уффици. Специалисты считают картину одной из ранних работ Леонардо, хотя встречаются и те, кто сомневается в его авторстве.


Мадонна в скалах


Тайная вечеря

Это самая большая и единственная сохранившаяся фреска Леонардо. Она была заказана для трапезной монастыря Санта-Мария- делле-Грацие близ Милана. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его. Он взял тот драматичный момент, когда Христос сообщает своим апостолам, что один из них предаст Его. Леонардо поставил себе задачей изобразить различие реакций на эти слова и блистательно с этим справился.

Мастерская и последователи

Рисунки Леонардо


Великий Леонардо, живопись и изобретения

В эпоху Возрождения было много гениальных скульпторов, художников, музыкантов, изобретателей. Леонардо да Винчи сильно выделяется на их фоне. Он создавал музыкальные инструменты, ему принадлежит множество инженерных изобретений, писал живописные полотна, скульптуры и многое другое.

Его внешние данные тоже поражают: высокий рост, ангельская внешность и необычайная сила. Познакомимся с гением Леонардо да Винчи, краткая биография расскажет его основные достижения.

• Факты из биографии

Родился он неподалеку от Флоренции в небольшом городке Винчи. Леонардо да Винчи был незаконным сыном известного и богатого нотариуса. Его мать – обычная крестьянка. Так как у отца не было других детей, то в 4 года он забрал маленького Леонардо к себе. Необычайный ум и приветливый характер мальчик демонстрировал с самого раннего возраста, и он быстро стал любимцем в семье.

Чтобы понять, как развивался гений Леонардо да Винчи, краткую биографию можно представить следующим образом:

  1. В 14 лет он поступает в мастерскую Вероккио, где учится рисунку и скульптуре.
  2. В 1480 году он переезжает в Милан, где основывает Академию художеств.
  3. В 1499 году он уезжает из Милана и начинает переезжать из города в город, где строит оборонительные сооружения. В этот же период начинается его известное соперничество с Микеланджело.
  4. С 1513 года он работает в Риме. При Франциске I он становится придворным мудрецом.

Умер Леонардо в 1519 году. Как он считал, ничего из того, что он начинал, не было доделано до конца.

Творческий путь

Творчество Леонардо да Винчи, краткая биография которого была изложена выше, можно разделить на три этапа.

Занятие живописью всегда дополняло науку для Леонардо да Винчи, так как он стремился зафиксировать реальность.

• Изобретения

Вклад в науку Леонардо да Винчи краткая биография не сможет передать полностью. Однако можно отметить наиболее известные и ценные открытия учёного.

  1. Наибольший вклад он сделал в механику, это видно из множества его рисунков. Леонардо да Винчи исследовал падение тела, центры тяжести пирамид и многое другое.
  2. Он изобрел автомобиль, сделанный из дерева, который приводили в движение две пружины. В механизме автомобиля был предусмотрен тормоз.
  3. Он придумал скафандр, ласты и подводную лодку, а также способ погружения на глубину без применения скафандра со специальной газовой смесью.
  4. Изучение полета стрекозы привело к созданию нескольких вариантов крыльев для человека. Эксперименты оказались неудачными. Однако потом учёный придумал парашют.
  5. Он занимался разработками в военной отрасли. Одним из его предложений были колесницы с пушками. Он придумал прототип броненосца и танка.
  6. Много разработок Леонардо да Винчи сделал в строительстве. Арочные мосты, осушительные машины и подъемные краны – это все его изобретения.

В истории не существует человека, подобного Леонардо да Винчи. Именно поэтому многие считают его пришельцем из других миров.

Пять секретов да Винчи

Сегодня многие учёные до сих пор ломают голову над наследием, оставленным великим человеком прошлой эпохи. Хотя называть так Леонардо да Винчи не стоит, он предсказал многое, и ещё большее предвидел, создавая свои уникальные шедевры и поражая широтой знаний и мысли. Предлагаем вам пять секретов великого Мастера, которые помогают приподнять завесу тайны над его произведениями.

• Шифрование

• Сфумато

Идея рассеивания принадлежит также великому мистификатору. Присмотритесь к полотнам, все предметы не обнаруживают чётких граней, тут как в жизни: плавное перетекание одних образов в другие, размытость, рассеивание – все дышит, живёт, пробуждая фантазии и мысли. Кстати, Мастер частенько советовал упражняться в таком видении, вглядываясь в пятна от воды, грязевые наплывы или горки пепла. Частенько он специально окуривал рабочие помещения дымом, чтобы видеть в клубах то, что скрыто за гранью разумного взгляда.

• Аналогии

• Контрапост

Определение обозначает противопоставление противоположностей и создание определённого вида движения. Пример – скульптурное изображение огромного скакуна в Корте Веккио. Там ноги животного расположены именно в стиле контрапост, образовывая визуальное понимание движения.

• Незаконченность

Однако эти поиски нового не давали больших результатов и прежде всего потому, что у этих художников не было достаточно ясного представления о сущности и задачах искусства и знания законов живописи. Поэтому-то они и впадали то снова в схематизм, то в столь же опасный для подлинного искусства натурализм, копирование отдельных явлений действительности. Значение революции, произведенной Леонардо да Винчи в искусстве и в частности в живописи, определяется прежде всего тем, что он был первым, кто четко, ясно и определённо установил сущность и задачи искусства. Искусство должно быть глубоко жизненным, реалистическим. Оно должно исходить из глубокого, тщательного изучения действительности, природы. Оно должно быть глубоко правдиво, должно изображать действительность такой, какова она есть, без всякой надуманности, фальши. Действительность, природа прекрасна сама по себе и не нуждается ни в каком приукрашивании. Художник должен тщательно изучать природу, но не для слепого подражания ей, не для простого копирования её, а для того, чтобы, поняв законы природы, законы действительности, создавать произведения; строго соответствующие этим законам. Создавать новые ценности, ценности реального мира – вот назначение искусства. Этим объясняется и стремление Леонардо связать искусство и науку. Вместо простого, случайного наблюдения он считал необходимым систематически, упорно изучать предмет. Известно, что Леонардо никогда не расставался с альбомом и заносил в него рисунки и зарисовки.

Эта запись самого Леонардо говорит нам о той тщательной предварительной работе, которая была им проведена перед писанием картины. В ней обдумано все до мелочей: позы, выражение лиц; даже такие детали, как опрокинутая чаша или нож; все это в сумме своей составляет единое целое. Богатство красок в этой картине сочетается с тонким применением светотени, которой подчеркивается значительность изображенного на картине события. Тонкость перспективы, передача воздуха, цвета делает эту картину шедевром мирового искусства. Леонардо успешно разрешил множество задач, стоявших в то время перед художниками, и открыл путь дальнейшему развитию искусства. Силою своего гения Леонардо преодолел тяготевшие над искусством средневековые традиции, сломал их и отбросил; он сумел раздвинуть узкие рамки, которыми ограничивала творческую силу художника тогдашняя правящая клика церковников, и показать вместо избитой евангельской трафаретной сцены огромную, чисто человеческую драму, показать живых людей с их страстями, чувствами, переживаниями. И в этой картине вновь проявился большой, жизнеутверждающий оптимизм художника и мыслителя Леонардо.

Читайте также: