Готика 1 сюжет кратко

Обновлено: 07.07.2024

Немного о том, что представляет собой территория, ограниченная магическим куполом Барьера, нам расскажет первый же человек, которого мы встретим – Диего. От него можно узнать, что:
Мир игры условно поделен на несколько районов, каждый из которых обладает собственными особенностями. Диего вкратце расскажет о трех лагерях Колонии – Старом лагере в центре долины, Новом лагере на западе, и лагере Сектантов на болотах. Кроме того четвертым районом можно назвать земли Орков, но соваться туда неподготовленным – подобно самоубийству.

И третий лагерь, об обитателях которого Диего отозвался несколько недружелюбно, - это лагерь Братства Спящего, расположенный у стен древнего храма, в заболоченной обрасти на востоке Колонии. По традиции, в Лагере существует своя иерархическая лестница – Послушники (выращивают болотную траву (местный наркотик), обрабатывают её, и продают в другие лагеря), Стражи – воины братства (охраняют лагерь, храм, а также доставляют в лабораторию лагеря необходимые ингредиенты для алхимических занятий), и Гуру (Идолы) – жрецы Братства. Гуру проводят время в молитвах некому существу по имени Спящий, который, по их убеждению, может освободить всех из плена Барьера. Духовным лидером и основателем лагеря является человек по имени Ю-Берион.

Вообще, сюжет игры построен таким образом, что у вас есть свобода выбора (до определенного этапа). Но, тем не менее, Диего советует присоединиться именно к Старому лагерю. Играя в первый раз, не спешите следовать его совету: походите по Колонии, наберитесь опыта и посетите другие Лагеря – возможно, там вам понравится больше.

Возвращаемся к нашим… хм. К сюжету.

Во второй главе игры вам предстоит отыскать в Старой шахте логово ползунов, и, уничтожив его, найти особый компонент для Кор Галома – алхимика лагеря Сектантов. С помощью этого ингредиента Кор Галом изготовит эликсир, который поможет призвать Спящего. Как бы не так. Собрав необходимые артефакты, Герой становится свидетелем Церемонии призыва и понимает, что все намного серьезнее, чем казалось сначала.

Глава четвертая. Для осуществления планов магов Воды необходимо найти четыре артефакта – магических фокусирующих камней Юниторов, с помощью которых Барьер когда-то был создан. В поисках герою будут помогать его друзья, поэтому миссия будет не слишком сложной. Но скучать не придется.

Выполнив задание и заслужив благодарность (опыт и награду), Герой должен попытаться уговорить магов Огня из Старого лагеря присоединиться и помочь своим коллегам – для того, чтобы разрушить Барьер, необходима сила всех магов Колонии. Но.… Как и прежде, план рушится: Старая шахта, приносившая доход Старому лагерю, разрушена, Маги Огня убиты, а Гомез готовит нападение на Свободную шахту Нового лагеря. Следующая задача – найти выход из ситуации и помочь в этом может лишь один человек: маг-некромант Ксардас, жилище которого – Башня – расположена в Южной части колонии, на земле Орков.

В пятой главе Героя ждет встреча с одним из ключевых персонажей игры. Ксардас знает, почему произошла роковая ошибка при возведении Барьера, и знает, как его разрушить. Если разложить по пунктам все события этой главы то это будет выглядеть так: разговор с Ксардасом – разговор с изгнанным шаманом орков Ур Шаком – освобождение Свободной шахты от людей Гомеза + встреча с другом Ур Шака – поиск составляющих для Улу Мулу (символ дружбы у орков) – Храм Спящего – Битва с четырьмя проклятыми шаманами – Получение меча Уризель – возвращение к Ксардасу.

Итак – последняя, шестая глава игры. Полученный Меч необходимо зарядить энергией, для того чтобы вернуть ему прежнюю мощь. Для этого вполне подойдет гора магической руды, что копили маги Воды, и помощь одного из друзей Героя, обладающего возможностью читать заклинания. Похоже на преступление,… но другого выхода нет. Итак, Меч заряжен; в затопленной Башне Ксардаса найдены доспехи! Почти все готово для решающей битвы. Но ведь у героя есть должок! Помните того мерзавца Буллита, который заехал кулаком в физиономию Героя в самом начале игры. А за гибель магов Огня отомстить надо? Надо! К тому же, и камень телепорта в Старый лагерь у героя есть. Что делать – понятно. Зачистив Старый лагерь и убив Гомеза, не забудьте освободить из тюрьмы кузнеца Стоуна: взамен он вам поможет усилить защиту ваших доспехов.

Все готово, настало время сразиться со Спящим. В Храме демона Героя снова ждет сюрприз: Кор Галлом, по-прежнему, преданный Спящему, в окружении достаточно сильных послушников и элитных Стражей попытается непременно попробует остановить Героя. Но это ему уже не под силу, не так ли? Уничтожив противников, осталось лишь проткнуть сердца проклятых шаманов их же мечами. Все. Спящий изгнан в своё демоническое измерение, а следом за ним исчезла и магия, поддерживавшая Барьер.

Готика 1

Сюжет игры

Король Робар II повелел, чтобы каждый правонарушитель, независимо от совершённого проступка попадал в колонию с рудными шахтами около Хориниса. В них была магическая руда, благодаря которой оружие становилось более прочным и наносило больше урона по сравнению со своими аналогами из обычной стали. Такое оружие могло склонить чашу весов победы на сторону людей.

Для предотвращения побега из колонии, король назначил своих самых сильных магов, чтобы они создали магический барьер, не позволяющего выбраться из зоны добычи магической руды. Во время создания барьера что-то изменило нежную структуру заклинания. В результате барьер покрыл зону значительно большую, чем ту, которая первоначально планировалась. К тому же внутри этой зоны под магическим куполом оказались запертыми сами маги и королевские охранники.

Заключённые мгновенно воспользовались моментом смятения. Лагери Хориниса вместе со всеми своими шахтами оказались под властью заключённых. У короля Робара II не было выбора, и пришлось вести переговоры. Месяц за месяцем заключённые получали всё, что им было нужно (еда, алкоголь, женщины и др.), в обмен на ещё один груз ценной руды. До сегодняшнего дня, когда на краю обрыва стоял ещё один смертник. Он не знал, что его ждёт. А ему суждено было изменить всё.

Думаю, не нужно говорить, что безымянный каторжник является главным персонажем игры.

Система развития персонажа

  • сила;
  • ловкость;
  • мана;
  • очки жизни;
  • защита перед оружием;
  • защита от снарядов;
  • защита от огня;
  • защита от магии;
  • навыки владения оружием (одно – и двуручным);
  • навыки стрельбы из лука и арбалета;
  • навыки вора (открытие замков, карманная кража, подкрадывание);
  • магические навыки;
  • акробатика.

Система развития персонажа очень интересная, потому что после получения очередного уровня опыта растёт количество жизни, маны и очков обучения. На каждый уровень мы получаем таких пунктов десять и, например, чтобы стать лучшим воином одноручного оружия, надо сначала найти учителя, который будет нас тренировать, а затем потратить у него эти очки (естественно, ещё и за деньги).

Выбор гильдии

Нашего преступника ожидает также и выбор гильдии, к которой он будет принадлежать. Мы можем вступить в Старый Лагерь, Новый Лагерь или в лагерь сектантов на болоте. Чтобы попасть в любой из них, нам сначала нужно набрать соответствующий уровень опыта, а также выполнить ряд миссий. В каждой из групп мы будем вынуждены в какой-то момент выбрать класс для нашего персонажа:

  • в Старом Лагере у нас есть выбор Стража или Мага Огня;
  • в Новом Лагере – Наёмника и Мага Воды;
  • а в Секте мы можем стать Стража или Гуру.

Взаимодействие с окружающим миром

Перейдём теперь к вопросу взаимодействия героя с окружающим его миром. Все персонажи, включая нашего, должны здесь есть и спать. Каждый из них ведёт свою жизнь, и каждый день выполняет определённые действия. Когда мы встаём с восходом солнца, то мы видим персонажей, идущих на работу. И по мере того, как наступает день, со всех сторон начинаются слышаться разговоры. Это есть везде где более или менее многолюдно. Диалоги очень разнообразные и порой юмористические, а самое главное, благодаря им мы чувствуем, что у нас есть непосредственное влияние на решения нашего персонажа.

В игре также существует цикл дня и ночи и изменчивые погодные условия. Бывает, что, когда утром идёт дождь, а на небе залегают тяжёлые облака, отпадает всякое желание идти в разведку, и хочется остаться в замке. Всё это вместе даёт игроку ощущение присутствия в не виртуальном, но более или менее реалистичном мире.

Оружие

Оружие, которое придётся использовать в игре, это различные разновидности мечей, топоров, луков и арбалетов. Также много видов магии, из которых самое интересное – это, без сомнения, магия призыва существ (или некромантии). По мере выполнения последующих задач наш персонаж сможет приобретать броню всё лучшего и лучшего качества. Иногда придётся её покупать, а в другой раз герой получит броню после выполнения задания. Также в этом плане Готика отличается от других RPG тем, что броня здесь представляет собой полный комплект одежды (вместе с брюками, ботинками и всеми другими элементами).

Враги

Есть много видов монстров, с которыми мы будем бороться. И это, между прочим, огненные ящеры, тролли, големы, скелеты, демоны, падальщики, орки и многие другие.

Управление

Всё было бы прекрасно, если бы не управление, значительно затрудняющее борьбу и все другие действия. Вот лишь один пример. Чтобы открыть сундук, нужно нажать и держать левую кнопку мыши и одновременно стрелку вперёд. Раздражает также выпадение в текстуры.

Графика

В момент выхода игры графика впечатляла всех. Однако сегодня плохого качества текстуры и угловатость моделей персонажей и окружения, могут, как минимум, вызывать улыбку жалости. Только эффекты заклинаний и атмосферные явления такие, как дождь или молнии, выглядят довольно прилично. Признания заслуживает также внешний вид самого волшебного барьера, особенно в пасмурные дни, когда кажется, будто он состоит из сотен молний.

Музыка и звуки

Музыка очень атмосферная и хорошо вписывается в темп действия. О звуках тоже нельзя сказать ничего плохого. Особое впечатление производят рёв некоторых зверей и звуки сражающихся друг с другом лезвий.

Классика жанра


Локализацию осуществили Snowball Interactive, а издателем выступила 1С.

Между переводами двух локализаций довольно много различий.

Особенности игры [ ]

  • Нестандартный сюжет.
  • Атмосфера.
  • Продуманная ролевая система.

Управление [ ]

Боевая система [ ]

Особенностью боя является автоматический захват цели, стоящей перед персонажем. То есть при желании атаковать другую цель необходимо отпустить удерживание цели (ЛКМ) и повернуться в сторону новой цели, зажать ЛКМ и атаковать (клавиша "вперед/вверх" по умолчанию).

Так как в игре есть возможность превращения в разных животных, существует также режим боя для каждого создания, аналогичный таковому для данного животного.

Инвентарь [ ]

Инвентарь главного героя практически неограничен, он может вмещать любое количество любых предметов, которые только можно подобрать (единственное: в инвентаре не может находиться более 1000 одинаковых предметов, при условии, что каждый занимает одну ячейку инвентаря). К основным категориям предметов относятся оружие; доспехи; амулеты и кольца; магические руны и свитки; книги, карты и документы; эликсиры; еда; прочие вещи.

Каждый предмет имеет стоимость, но при торговле она уменьшается вдвое, за исключением расходуемых боеприпасов. Отдельные торговцы покупают некоторые категории предметов по полной цене. Предметы не ломаются. В режиме торговли доступен как обмен на магическую руду игрового мира, выполняющую роль денег; так и бартер, если приведённая стоимость предметов обмена равна или более выгодна для торговца. Окно торговли имеет довольно сложный и не очень удобный интерфейс, при котором приходится выкладывать в слоты продажи обмениваемые предметы.

Магия [ ]

Знание магии ограничивается шестью кругами, причем шестой круг в мире игры считается запретным, как некромантия.

Ролевая система [ ]

Основные параметры ролевой системы стали впоследствии стандартными для всех игр серии.

Способности в игре Gothic включают в себя по два уровня владения одноручным и двуручным оружием, луком и арбалетом, два уровня мастерства по взлому замков, охотничьи умения по разделке туш убитых зверей (шесть навыков), подкрадывание и карманную кражу, шесть кругов магии и акробатику.

Сюжет [ ]

Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством сдержать более сильного и многочисленного противника стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести поступка.

Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и умерщвляющий их при попытке выхода обратно (во второй части серии объясняется, что этот повод для создания барьера был подсказан королю магами Огня с целью ограничения доступа сил зла к руде). Для этого были собраны лучшие маги королевства, во главе с одним из самых могущественных чародеев, Ксардасом. Однако что-то пошло не так, и Барьер разросся до невиданных размеров, поглотив всю Долину рудников и ряд форпостов орков. Маги — создатели Барьера тоже оказались в плену своего изобретения.

Королевские солдаты в замке, служившем административным центром колонии, без помощи извне были перебиты заключёнными, которые завладели огромной землёй, богатой ресурсами. Во главе местного самоуправления встал бывший криминальный авторитет Гомез вместе с группой беспрекословно преданных ему людей. Однако королевству была нужна магическая руда, а заключённые нуждались в пище, инструментах и оружии, поэтому король заключил договор с Гомезом — в обмен на них (а также предметы роскоши и женщин для Гомеза и его присных) заключенные поставляли королю руду. В один день протагониста обрекают на вечную ссылку за Барьер, однако перед ней Верховный маг Огня Пирокар просит его доставить письмо своим коллегам, оставшимся за Барьером. Главный герой соглашается. Солдаты выталкивают его за Барьер, где практически сразу же его избивают стражники Гомеза, а от дальнейших побоев и возможной смерти его спасает Диего, глава нижних чинов охраны Старого Лагеря (так стало называться мини-государство Гомеза). С этого момента начинается сама игра и игрок впервые получает управление Главным Героем.


Локализацию осуществили Snowball Interactive, а издателем выступила 1С.

Между переводами двух локализаций довольно много различий. В статье используются варианты перевода от Snowball.

Содержание

Особенности игры

Управление

Боевая система

Так как в игре есть возможность превращения в разных животных, существует также режим боя для каждого создания, аналогичный таковому для данного животного.

Инвентарь

Инвентарь главного героя практически неограничен, он может вмещать любое количество любых предметов, которые только можно подобрать (единственное: в инвентаре не может находиться более 1000 одинаковых предметов, при условии, что каждый занимает одну ячейку инвентаря). К основным категориям предметов относятся оружие; доспехи; амулеты и кольца; магические руны и свитки; книги, карты и документы; эликсиры; еда; прочие вещи.

Каждый предмет имеет стоимость, но при торговле она уменьшается вдвое, за исключением расходуемых боеприпасов. Отдельные торговцы покупают некоторые категории предметов по полной цене. Предметы не ломаются. В режиме торговли доступен как обмен на магическую руду игрового мира, выполняющую роль денег; так и бартер, если приведённая стоимость предметов обмена равна или более выгодна для торговца. Окно торговли имеет довольно сложный интерфейс.

Магия

Знание магии ограничивается шестью кругами, причем шестой круг в мире игры считается запретным, как некромантия.

Ролевая система

Основные параметры ролевой системы стали впоследствии стандартными для всех игр серии.

Способности в игре Gothic включают в себя по два уровня владения одноручным и двуручным оружием, луком и арбалетом, два уровня мастерства по взлому замков, охотничьи умения по разделке туш убитых зверей (шесть навыков), подкрадывание и карманную кражу, шесть кругов магии и акробатику.

Сюжет

Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством сдержать более сильного и многочисленного противника стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис (нем. Khorinis ) с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести поступка.

Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и умерщвляющий их при попытке выхода обратно (во второй части серии объясняется, что этот повод для создания барьера был подсказан королю магами Огня с целью ограничения доступа сил зла к руде). Для этого были собраны лучшие маги королевства, во главе с одним из самых могущественных чародеев, Ксардасом. Однако что-то пошло не так, и Барьер разросся до невиданных размеров, поглотив всю Долину рудников и ряд форпостов орков. Маги — создатели Барьера тоже оказались в плену своего изобретения.

Королевские солдаты в замке, служившем административным центром колонии, без помощи извне были перебиты заключёнными, которые завладели огромной землёй, богатой ресурсами. Во главе местного самоуправления встал бывший криминальный авторитет Гомез вместе с группой беспрекословно преданных ему людей. Однако королевству была нужна магическая руда, а заключённые нуждались в пище, инструментах и оружии, поэтому король заключил договор с Гомезом — в обмен на них (а также предметы роскоши и женщин для Гомеза и его присных) заключенные поставляли королю руду. В один день протагониста обрекают на вечную ссылку за Барьер, однако перед ней Верховный маг Огня Пирокар просит его доставить письмо своим коллегам, оставшимся за Барьером. Главный герой соглашается. Солдаты выталкивают его за Барьер, где практически сразу же его избивают стражники Гомеза, а от дальнейших побоев и возможной смерти его спасает Диего, глава нижних чинов охраны Старого Лагеря (так стало называться мини-государство Гомеза). С этого момента начинается сама игра и игрок впервые получает управление Главным Героем.

Продвижение в социальной структуре колонии

Старый лагерь

Бывшие шахтёры-каторжане, поднявшие восстание и захватившие замок стражи. Контролируют Старую шахту, расположенную достаточно далеко, на северо-западе колонии, и единственные ведут обмен с внешним миром. Кроме восставших, в лагере состоят маги круга Огня, создавшие Барьер — их не тронули при восстании, как опасаясь их силы, так и в надежде, что они придумают способ снять Барьер. Между Гомезом и магами отношения довольно напряжённые (один из убийц Гомеза был в клочья разорван при попытке покушения на магов), но у них есть определённые общие интересы.


Новый лагерь

Часть заключённых, по разным причинам не пожелавшая оставаться в Старом лагере. Вся деятельность лагеря направлена на освобождение от Барьера. Их единственной надеждой является план магов Воды по разрушению Барьера за счёт высвобождения магической энергии из огромного количества руды. Не имея доступа к съестным припасам внешнего мира, частично добывают их сами (выращивают рис на ферме и охотятся на дичь), частично отбивают их, нападая на караваны, охраняемые стражниками Гомеза. Эти припасы позволяют им добывать магическую руду в собственной небольшой шахте, называемой Свободная шахта и расположенной недалеко от их лагеря в горах.

Гильдия Описание
Маги Воды Поклоняются богу воды Аданосу. Глава магов Воды — Сатурас.
Наёмники Доверенные воины и защитники Нового лагеря. Предводитель наёмников — Ли, бывший генерал Робара II, несправедливо обвинённый в убийстве его супруги.
Воры Самая многочисленная прослойка в иерархии Нового Лагеря. Воруют припасы и важные данные у Старого лагеря. Предводитель воров — Ларес.
Скребки и крестьяне Первые добывают руду в Свободной Шахте, чтобы осуществить план по уничтожению Барьера; вторые выращивают рис для прокорма шахтёров. Имеют чуть больше возможностей по сравнению с коллегами из Старого Лагеря.

Болотный лагерь

Выращивают болотник (содержащее наркотические вещества растение, растущее на болоте) и совершают обмен самокруток на руду и прочие ресурсы с другими лагерями. Их надежды на освобождение возложены на божество по имени Спящий, которому они поклоняются.



Путник, Гость !

Путник, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством сдержать более сильного и многочисленного противника стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис (нем. Khorinis) с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести поступка.

Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и умерщвляющий их при попытке выхода обратно (во второй части серии объясняется, что этот повод для создания барьера был подсказан королю магами Огня с целью ограничения доступа сил зла к руде). Для этого были собраны лучшие маги королевства, во главе с одним из самых могущественных чародеев, Ксардасом. Однако что-то пошло не так, и Барьер разросся до невиданных размеров, поглотив всю Долину рудников и ряд форпостов орков. Маги — создатели Барьера тоже оказались в плену своего изобретения.

Читайте также: