Государственный образовательный стандарт по предмету физическая культура кратко

Обновлено: 15.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Базовые и вариативные части Госстандарта по ФК. Основные учебные программы.

Федеральный компонент ГОСа по физической культуре составляет основу для достижения исторически обусловленного уровня двигательной подготовленности подрастающего поколения, адекватного потребностям социального заказа государства, национальным системам образования и физического воспитания, который в совокупности с духовно-нравственными качествами представляет идеал, формируемый в процессе образования личности.

В социальном плане базовая часть ГОСа по физической культуре позволяет удовлетворить конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня общего образования в сфере физической культуры, физического развития, двигательной подготовленности и состояния здоровья учащихся. Эта часть служит основой для формирования физического и морально-нравственного потенциала общества, предпосылкой непрерывности образования в данной области, обеспечения здорового образа жизни детей, подростков, юношей, их личной физической культуры.

В педагогическом плане базовая часть составляет основу для организации развивающего обучения по физической культуре.

Базовая и вариативные части ГОСа по физической культуре соотносятся друг с другом: 70 —80 и 20 —30 % (начальная школа), 60 —70 и 30 —40 % (основная школа), 50 —60 и 40 —50 % (полная средняя школа).

При необходимости учитель физической культуры имеет право использовать объем учебного времени, который предусмотрен для изучения вариативной части ГОСа, на освоение базового компонента.

Федеральный компонент ГОСа по физической культуре дифференцируется на такие разделы, как основы знаний о физкультурной деятельности, способы физкультурной деятельности различной направленности, требования к уровню подготовки обучающихся, минимальные требования к оснащенности учебного процесса.

Основы знаний делятся на разделы: физическая культура человека и общества; социально-психологические основы физического развития и воспитания личности; основы развития психофизических способностей человека и формирования здорового образа жизни.

Способы физкультурной деятельности подразделяются на обще-развивающие (начальная школа), общеприкладные, спортивно-рекреационные (основная школа) и спортивно-прикладные (полная средняя школа). Здесь выделены подразделы: практические умения, двигательные действия и навыки (по видам физкультурно-спортивной деятельности — гимнастике, акробатике, легкой атлетике, лыжной подготовке, плаванию, спортивным играм, единоборствам); физические упражнения (общеразвивающие, специально-развивающие по видам спорта) и двигательные качества.

Требования к уровню подготовки обучающихся предусматривают то, что надо знать, уметь и демонстрировать.

Вариативный компонент ГОСа в данной области образования представляет собой другую часть. Он направлен на удовлетворение индивидуально-дифференцированных потребностей субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей учащихся, общественности). Вариативная часть выражает особенности культурно-исторического развития, климато-географического и социально-экономического своеобразия мест функционирования учреждений общего образования. Вариативная часть ГОСа содержит в себе элемент этнического наследия субъектов Федерации в сфере физической культуры и спорта, может соответствовать направленности физкультурных и спортивных интересов школьников, этническим традициям конкретных населенных пунктов, способностям и уровню профессионально-педагогической подготовленности учителя, сезонным колебаниям осадков, температуры, особенностям рельефа местности и другим факторам.

Введение временного ГОСа повлекло за собой коррекцию содержания образования по физической культуре в общеобразовательных учреждениях субъектов РФ, активизировало творческую разработку и обоснование содержания регионального компонента и их внедрение в практику преподавания данной дисциплины. Однако реализация данного замысла сконцентрирована в основном вокруг этнического наследия народов и народностей республик в составе России по физической культуре и спорту. В этих целях описываются народные средства физического воспитания, виды спорта, спортивные забавы с последующей их переработкой и включением в региональный компонент образовательных стандартов и учебные программы.

Многоплановые исследования, проведенные отечественными учеными, подтвердили педагогическую ценность этнического наследия в сфере физической культуры и спорта, в физическом воспитании учащихся сельских общеобразовательных школ в субъектах Федерации, где в качестве дополнительного учебного материала использовались некоторые, наиболее популярные среди учащихся народные средства физического воспитания.

Признавая рациональность такого подхода в разработке регионального элемента содержания образования для сельских общеобразовательных учреждений, следует критически оценивать тенденцию к копированию этого опыта применительно к физическому воспитанию учащихся школ городской местности, так как народные подвижные игры, физкультурные забавы и виды спорта возникли и развивались в специфических условиях культурно-исторического развития этносов. Они соответствуют климато-географическим условиям мест обитания сельского населения, отражают своеобразие хозяйственной, военной деятельности, быта народов и других этнических общностей.

Вместе с тем данное положение трудно адаптировать к практике преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях городской местности. Существуют факторы, обусловливающие специфику учебно-воспитательного процесса по данной дисциплине в городских и сельских школах. Это своеобразие выражается в одно - или двунациональном составе учащихся в селе и многонациональном — в городе, в дифференциации направленности физкультурных и спортивных интересов школьников: безразличии одних к этническому наследию своих нации или народности и интересе других, а также невостребованностью народных подвижных игр, видов спорта и физкультурных забав в городских общеобразовательных школах при очевидной эффективности их в селе.

В этих условиях правомочны вопросы: какие виды физической культуры, средства физического воспитания и формы его организации могли бы стать базой для обоснования содержания регионального компонента ГОСа по физической культуре? Что может входить в региональный компонент содержания образования по физической культуре в городских общеобразовательных школах? Каков состав детерминантов (определителей) данной (вариативной) части ГОСа? Ответы на эти вопросы дают материалы исследований о месте, роли и значении физической культуры в быту городских школьников, их физкультурных интересах.

Поисковая работа, выполненная на базе одной из средних общеобразовательных школ, подтвердила социально-экономическую и политическую обусловленность физкультурно-спортивной ориентации учащихся. Так, за годы реформ изменились мотивы занятий учащихся среднего школьного возраста (V—VIII классов) физической культурой и спортом. Если сравнительно недавно учащиеся указывали в качестве доминирующих такие мотивы, как желание укрепить здоровье (37 %), иметь красивое телосложение (28,7 %), быть разносторонне физически развитыми (19,4 %), для удовольствия (8,6 %) и т.д., то к 1998 г. отмеченные мотивы претерпели серьезные намерения. На первое место выходит мотив быть сильным, чтобы упрочить собственные позиции среди сверстников (40 %), на второе — развивать силу воли (37,7 %). Мотив, который во второй половине прошлого века был доминирующим — укрепить здоровье, переместился на третье место (12,22%).

Соответственно изменился интерес к видам спорта. На первое место переместились спортивные единоборства (восточные боевые искусства, вольная борьба, бокс, дзюдо, самбо). В 1970-х гг. это были спортивные игры. Очевидно, что физическая культура и спорт превратились в важное и наиболее доступное средство укрепления здоровья, коррекции психофизических аномалий, упрочения социального статуса личности.

Региональный компонент ГОСа для данного типа общеобразовательных школ может включать повышенный объем учебного материала, отражающего физкультурно-спортивные интересы школьников, учитывать возможности для реализации способностей педагогов физической культуры в их профессиональной деятельности.

В решении данной проблемы должны быть учтены и некоторые принципы национальной системы физического воспитания: оздоровительная направленность, всесторонность развития личности, связь с жизнью; основные принципы дидактики, в частности научность, доступность, связь с жизнью и другие материалы адаптации или преломления последних к принципам предметной дидактики, принципы разработки учебных программ по физической культуре.

Таким образом, в качестве доминирующих факторов, на основе которых должен быть разработан региональный компонент содержания образования по физической культуре, выступают:

- своеобразие климата и рельефа территорий субъектов Федерации, включая места расположения общеобразовательных школ;

- особенности этнического наследия населения регионов и территорий в сфере физической культуры и спорта;

- специфика характера и направленности физкультурных и спортивных интересов учащихся общеобразовательных школ на конкретных этапах развития общества;

- индивидуальная дифференцированность спортивно-педагогической ориентации учителя физической культуры;

- современные традиции населения на местах расположения учреждений образования в области физической культуры и спорта.

Совокупность этих факторов обусловливает потребность во введении в качестве одного из принципов разработки содержания образования принципа учета зоны ближайшего социально-географического окружения школьников.

Состав факторов-детерминантов содержания образования по физической культуре, кроме отмеченных, включает:

- социальный заказ государства, идеал формируемой личности, социальный опыт по использованию физической культуры в жизни;

- потребности личности, требования производства, обороны, быта к уровню физического совершенства членов общества;

- состояние здоровья населения;

- требования среды обитания (социальной и географической) к психофизической природе обитателя;

- уровень развития науки (общей, психолого-педагогической, медико-биологической, экологической, предметно-частнодидактической);

- реальные возможности системы образования физического воспитания для реализации социального заказа государства в данной области;

- виды физкультурной деятельности;

- уровень физического развития подрастающего поколения.

Требования ГОСа служат эталоном оценки основных сторон общего среднего образования по физической культуре: системы знаний, навыков и умений, уровня физической подготовленности, а также сформированности видов физкультурно-спортивной деятельности и здорового образа жизни школьников.

Базисный учебный план (БУП) — это основной государственный нормативный документ, содержащий перечень изучаемых предметов (в том числе физической культуры), последовательность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов на каждый из них. Он включает три основных вида учебных занятий: обязательные, обязательные по выбору, факультативные. Физическая культура относится к обязательным предметам. БУП в нормативном порядке устанавливает продолжительность обучения, количество часов в неделю (3 ч), выделяемое для изучения каждого учебного предмета. Кроме того, в этом плане распределено время на обязательные занятия по предметам, отнесенным к инвариантной части, обязательные занятия по выбору, факультативные занятия; недельную нагрузку учащегося по годам обучения; итоговое количество часов, финансируемое государством.

Учебники по физической культуре выступают в качестве важнейшего средства обучения, основных источников знаний и организации самостоятельной работы учащихся по предмету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль ФГОС в образовательном процессе образовательных учреждений среднего образования.

Государственный образовательный стандарт (ГОС) – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности. ГОС отражает идеал в этой сфере, учитывает возможности реальной личности и системы образования по его достижению.

Федеральный компонент ГОСа по физической культуре составляет основу для достижения исторически обусловленного уровня двигательной подготовленности подрастающего поколения, адекватного потребностям социального заказа государства, национальным системам образования и физического воспитания, который в совокупности с духовно-нравственными качествами представляет идеал, формируемый в процессе образования личности. В педагогическом плане базовая часть составляет основу для организации развивающего обучения по физической культуре.

Базовая и вариативные части ГОСа по физической культуре соотносятся друг с другом: 70–80 и 20–30 % (начальная школа), 60–70 и 30–40 % (основная школа), 50–60 и 40–50 % (полная средняя школа).

При необходимости учитель физической культуры имеет право использовать объем учебного времени, который предусмотрен для изучения вариативной части ГОСа, на освоение базового компонента.

Федеральный компонент ГОСа по физической культуре дифференцируется на такие разделы, как основы знаний о физкультурной деятельности, способы физкультурной деятельности различной направленности, требования к уровню подготовленности обучающихся, минимальные требования к оснащенности учебного процесса.

Основы знаний делятся на разделы: физическая культура человека и общества; социально-психологические основы физического развития и воспитания личности; основы развития психофизических способностей человека и формирования здорового образа жизни.

Способы физкультурной деятельности подразделяются на общеразвивающие (начальная школа), общеприкладные, спортивно-рекреационные (основная школа) и спортивно-прикладные (полная средняя школа). Здесь выделены подразделы: практические умения, двигательные действия и навыки (по видам физкультурно-спортивной деятельности – гимнастике, акробатике, легкой атлетике, лыжной подготовке, плаванию, спортивным играм, единоборствам); физические упражнения (общеразвивающие, специально-развивающие по видам спорта) и двигательные качества.

Требования к уровню подготовленности обучающихся предусматривают то, что надо знать, уметь и демонстрировать.

Вариативный компонент ГОСа в данной области образования представляет собой другую часть. Он направлен на удовлетворение индивидуально-дифференцированных потребностей субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей учащихся, общественности). Вариативная часть выражает особенности культурно-исторического развития, климато-географического и социально-экономического своеобразия мест функционирования учреждений общего образования. Вариативная часть ГОСа содержит в себе элемент этнического наследия субъектов Федерации в сфере физической культуры и спорта, может соответствовать направленности физкультурных и спортивных интересов школьников, этническим традициям конкретных населенных пунктов, способностям и уровню профессионально-педагогической подготовленности учителя, сезонным колебаниям осадков, температуры, особенностям рельефа местности и другим факторам.

Требования ГОСа служат эталоном оценки основных сторон общего среднего образования по физической культуре: системы знаний, навыков и умений, уровня физической подготовленности, а также сформированности видов физкультурно-спортивной деятельности и здорового образа жизни школьников.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Основы физической культуры и
здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности [1] 1 .

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты ).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки . Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба , бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе .

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры ученик должен:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в актив-ный отдых и досуг.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями [3] .

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Способы двигательной деятельности [4]

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.

Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. Стилизованные (образные) способы передвижения . Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев [5] .

Простейшие акробатические упражнения: стойки , подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты , кувырки. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Простейшие способы передвижения на лыжах [6] .

Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости , быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры ученик должен

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  • правила поведения на занятиях физической культуры;
  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

физическая культура и основы
здорового образа жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья [7] .

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

[1] 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

[2] 2 С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.

[3] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

[4] С учетом медицинских показаний.

[6] С учетом возможностей и климатических условий региона.

[7] . Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

[8] С учетом медицинских показаний , уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Приказ № 867-п "О подготовке к проведению регионального Координационного совета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО) в образовательных организациях Ханты – Мансийского ав

О подготовке к проведению регионального Координационного совета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО) в образова.


СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения .


Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре 1-4класс

Программа по физической культуре для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы Л.

Образовательная программа начального общего образования по физической культуре

Образовательная программа начального общего образования по физической культуре. Дата создания 2018 год.


Стандарт начального общего образования по физической культуре

Стандарт начального общего образования по физической культуре.


Рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс

Аннотация к рабочей рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс разработана на основе: Федера.


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

4 Стандарт включает в себя три требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования,

6 любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

7 II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

8 Физическая культура: 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

9 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

10 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

11 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

12 III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность

13 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д.

14 Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный организационный.

15 Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

16 Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

17 Организационный раздел включает: учебный план; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

18 Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

19 Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

20 Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования: Пояснительная записка (цель и задачи реализации основной образовательной программы Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов

21 Содержательный раздел основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации; Программа коррекционной работы

22 Организационный раздел основной образовательной программы: 1. Учебный план основного общего образования: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 2. Система условий реализации

23 IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы

24 ФГОС ООО Требования к условиям реализации ООП К кадровым условиям К финансово- экономическим условиям К материально- Техническим условиям К психолого- педагогическим условиям К информационно- методическим условиям Требования к результатам освоения ООП Личностные Воспитание гражданской идентичности Формирование ответственного отношения к учению Формирование Целостного мировоззрения Формирование уважительного отношения к другому человеку Освоение социальных норм, правил поведения Развитие компетенции в решении моральных проблем Формирование коммуникативной компетенции Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Формирование основ экологической культуры Осознание значения семьи в жизни человека Развитие эстетического сознания Метапредметные Умение определять цель обучения Умение планировать пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемым результатом Умение оценивать правильность выполнения задачи Владение основами самоконтроля, самооценки Умения определять понятия, создавать обобщения Умение создавать схемы, знаки, символы Смысловое чтение Умение организовывать совместную деятельность Умение использовать речевые средства Умение использовать ИКТ Развитие экологического мышления Предметные Филология Технология Искусство Естественно- Научные дисциплины Основы духовно- Нравственной культуры Физическая культура и ОБЖ Математика и информатика Общественно- Научные предметы Требования к структуре ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

26 Личностные результаты В области эстетической культуры В области трудовой культуры В области коммуникатив ной культуры В области нравственной культуры В области познавательной культуры владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития В области физической культуры владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения активно включаться в совместные физкультурно- оздоровительны е и спортивные мероприятия владение умением предупреждать конфликтные ситуации умение длительно сохранять осанку желание поддерживать хорошее телосложение культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно умение планировать режим дня умение проводить туристские пешие походы умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений умение максимально проявлять физические способности

27 Метапредметные результаты В области познавател ьной культуры В области эстетической культуры В области трудовой культуры В области коммуника тивной культуры В области физической культуры В области нравственно й культуры понимание физической культуры как явления культуры понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия ответственное отношение к порученному делу формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья понимание культуры движений человека восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия добросовестн ое выполнение учебных заданий умение организовыват ь места занятий и обеспечивать их безопасность; использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. владение культурой речи, ведение диалога в доброжелател ьной и открытой форме, владение способами наблюдения за показателями индивидуальн ого здоровья, физического развития владение умением грамотно излагать, и обосновыва ть собственную точку зрения владение широким арсеналом двигательных действий владение умением вести дискуссию владение способами организации разнообразны х форм занятий физической культурой

28 Предметные результаты В области нравственн ой культуры В области физической культуры В области коммуникатив ной культуры В области эстетической культуры В области познавател ьной культуры В области трудовой культуры знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения знание основных направлений развития физической культуры в обществе знания о здоровом образе жизни способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, способность проявлять дисциплинирова нность и уважительное отношение к сопернику способность преодолевать трудности способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально -прикладной физической подготовкой, способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой способность подбирать режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта

Анализ образовательного стандарта по физической культуре: ФГОС

ФГОС – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки учеников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Цель внедрения федерального государственного образовательного стандарта – повышение качества образования и его доступности, в том числе в области физической культуры [14]. Современные условия жизни формируют новые социальные запросы, связанные с появлением новых требований к различным видам профессиональной деятельности, повышением профессиональной мобильности, необходимостью непрерывного образования. Исходя из этого, в стандарте второго поколения наблюдается ориентация не только на достижение предметных образовательных результатов, но прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.

В рамках реализации данных условий, учитель должен выступать не только как носитель готовых знаний, но и как организатор познавательной деятельности учащихся. Активными участниками процесса познания непосредственно являются сами учащиеся, так как они предлагают собственные способы решения поставленных на уроке задач, работают с первоисточниками, сопоставляя полученные сведения, анализируют и делают выводы.

В соответствии с изложенным, необходимо отметить, что главной особенностью ФГОС второго поколения является его деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося [14]. Современное образование переходит от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков к реальным видам деятельности. Развитие личности учащегося в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, являющихся основой образовательного и воспитательного процесса.

Концепция ФГОС, базируется на реализации системно-деятельностного подхода, который предполагает [14]:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Последовательная реализация системно-деятельностного подхода повышает эффективность образования по показателям [14]:

придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;

более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в предметной области познания.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки (Н.Г. Яковлева) [15, с. 102]. Согласно требованиям ФГОС второго поколения, на уроках физической культуры должно происходить определенное физиологическое развитие школьников, уровень которого необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания, а так- же при подборе практических заданий для формирования предметных и метапредметных результатов [14].

В связи с этим для определенной группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, а также оценку их достижений. При этом, дифференцированный и индивидуальный подходы приобретают особое значение при построении образовательного процесса с учащимися, имеющими низкие, или наоборот, высокие результаты в области физической культуры.

Переходу на ФГОС предшествовало очень много вопросов, касающихся не только новых принципов деятельности учителя и учащихся на уроке, но и организации процесса физического воспитания в целом. Дети, обучающиеся в рамках новых стандартов, не такие как были несколько лет назад – у них другие интересы и цели. В связи с этим, процесс обучения должен соответствовать потребностям современного общества, быть более интересным и содержать применение инновационных технологий. Как показывает опыт, с введением ФГОСа второго поколения, педагоги столкнулись с необходимостью перестраиваться на новую и не знакомую им систему обучения школьников.

Первой проблемой для учителей стало не незнание, а непонимание требований, предъявляемых к работе по новым стандартам. Даже ознакомившись с правовыми документами о ФГОС, картина для многих не прояснилась. Только после прохождения курсов повышения квалификаций и регулярного посещения методических совещаний, стало понятно, что в процессе обучения по новому стандарту активно взаимодействуют две стороны образовательного процесса: учитель, учащиеся и их родители.

Особое значение данное взаимодействие имеет в начальной школе, т.к. на уроке закладывается база, а дома происходит закрепление, которое должно осуществляться с непосредственным участием родителей. Перед тем как преступить к работе по федеральному образовательному стандарту второго поколения, было необходимо поменять все рабочие программы и составить УМК.

Огромный поток бумажной работы, а так же заполнение электронного журнала, являются с недавних пор неотъемлемой деятельностью учителя, помимо проведения самого урока. Подготовка к уроку так же изменилась – по новым требованиям необходимо заполнение технологической карты, которая заменила привычный план – конспект урока. Работа по ней очень не удобна, так как структура и содержание урока, не находят в данной форме оформления необходимого отражения.

Время подготовки заполнения этой карты составляет от 1,5 до 2 часов. Это очень много, так как учитель может проводить до 7 уроков в день, следовательно другую половину дня необходимо потратить на под- готовку к урокам на следующий день.

Как показала практика, молодые учителя легче перестраиваются на ФГОС, чем опытные педагоги с уже сложившимися взглядами на организацию образовательного процесса по физической культуре. Для них – это разрушение давно сложившихся стереотипов, содержания урока, наработанных годами педагогических технологий (Н.Г. Яковлева) [15, с. 105]. В то же время, учитель – это человек готовый меняться, развиваться, идти в ногу со временем, использовать новые методики обучения в образовательном процессе для повышения качества урока.

Современный урок физической культуры изменился с учетом интересов учащихся, а так же способствует активизации их деятельности и формированию потребности в занятиях. Как показала практика, применение системно-деятельностного подхода, лежащего в основе нового стандарта, позволяет сделать урок по физической культуре гораздо информативнее и эффективнее. В то же время, у педагогов возникает опасение, что применение данного подхода может привести к значительной интенсификации образовательного процесса. Современные школьники посещают не только уроки, но и внеурочные занятия, а так же различные кружки и спортивные секции. На отдых у многих из них остается очень мало времени. Если нет возможности для полноценного отдыха, то может возникнуть переутомление влекущее за собой нежелание учится, что может негативно сказаться на эффективности обучения.

С целью предупреждения возникновения состояния переутомления и сохранения высокого уровня работоспособности на теоретических дисциплинах, учителям предметникам рекомендуется в учебном процессе широко использовать физкультминутки, физкультурные паузы и упражнения для снятия утомления и усталости, а также упражнения на координацию наполнив процесс обучения здоровьесберегающими технологиями.

Урок физической культуры так же изменился. Учитель теперь не объявляет тему и задачи урока – это делают сами ученики, но педагог наводящими вопросами или заданиями в виде игры подводит детей к правильному и нужному для него ответу, решению. Учитель теперь не строит образовательный процесс, а управляет им.

Урок по ФГОС – это урок дискуссия, диалог, рассуждения, обсуждения и даже круглый стол. Ребенок самостоятельно должен прийти к решению о правильной технике выполнения упражнения; понимать для чего ему это нужно; уметь помогать одноклассникам; прийти к поставленной цели, возможно путем нескольких проб и ошибок. Образовательный процесс на уроке физической культуры согласно требованиям ФГОС, проходит делением класса на группы. Реже применяется индивидуальная форма, когда поставленные задачи урока позволяют это сделать. В то же время в связи с увеличением учебной нагрузки, уроки физической культуры проводятся в спортивном зале одновременно у двух классов, что делает применение рекомендуемой ФГОСом индивидуальной формы затруднительным.

Система работы по использованию личностно-ориентированного подхода на уроках физкультуры состоит в комбинировании элементов личностно- ориентированных и здоровьесберегающих технологий, создании системы использования всех сторон методики урока: организации урока; подбора средств; использования методов обучения и методов физического воспитания.

В своей педагогической деятельности учитель не только формирует жизненно важные двигательные умения и навыки, но и воспитываю потребность в самоорганизации и умении самостоятельно выполнять физические упражнения. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

В рамках реализации ИКТ, на уроках при освоении теоретического материала, ознакомлением с новыми темами и разделами учебной программы использую CD -диски с фильмами о знаменитых спортсменах и тренерах, фрагментами выступлений выдающихся спортсменов на Чемпионатах мира, Олимпийских играх с целью знания истории советского и российского спорта, имен знаменитых спортсменов, так как многим обучающимся это поможет добиться успеха в своей спортивной деятельности.

В результате использования данных технологий и методик в обучении повышаются:

положительная мотивация к урокам физической культуры;

результативность учебного процесса;

творческая активность обучающихся на уроках;

интерес детей к изучению техники движений как к способу достижения результата.

Эффективность применения данных технологий и методик, эффективность совместной деятельности (моей и моих обучающихся) подтверждается высокими показателями качества обученности и позитивной динамикой. Среди обучающихся основной и подготовительной группы нет неуспевающих по предмету, результатами выпускных экзаменов, а так же данными психолого-педагогической диагностики. При применении методов диагностики предпочтение отдаю как неэкспериментальным методам (анкетирование, наблюдение, беседа), так и диагностическим (тестирование, составление индивидуальных карт).

Результаты анкетирования показывают высокий уровень удовлетворенности обучающихся и родителей совместной деятельностью педагога и обучающихся. Большинство школьников отмечают, что занятия физкультурой и спортом помогают укреплять здоровье, а знания и умения, полученные на уроках и во внеурочное время, обязательно пригодятся в дальнейшей жизни. Данные психолого-педагогического наблюдения свидетельствуют о сохранении устойчивой динамики результатов тестирования, высокого уровня развития мотивации к занятиям физической культурой и значительного уровня компетенции самоорганизации обучающихся.

Организация учебного процесса и внедрения современных систем физического воспитания способствует положительной динамике уровня сформированности разносторонне физически развитой личности, что соответствует поставленной цели – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Читайте также: