Государства азии в период европейского средневековья кратко самое главное

Обновлено: 02.07.2024

В период истории, который мы определяем для Европы как раннее Средневековье, западноевропейская цивилизация по уровню своего развития отнюдь не была ведущей. Ряд цивилизаций Азии, таких, как китайская, индийская, иранская, а затем и арабо-исламская, намного превосходили Западную Европу и в экономическом развитии, и в сфере культуры. В отличие от Европы, где население проживало компактно на относительно небольшой территории, внеевропейские цивилизации представляли собой своеобразные очаги, часто отделенные один от другого огромными территориями, где проживали люди, основными занятиями которых еще оставались охота, собирательство, кочевое скотоводство. Контакты между цивилизациями были слабыми. Например, цивилизации Америки вплоть до конца Средневековья вообще существовали изолированно от цивилизаций остальных частей света.

Богатства земледельческих цивилизаций привлекали кочевников, и нашествия воинственных кочевых племен были типичным явлением, и прежде всего для средневековой истории азиатских цивилизаций. Большинство нашествий кочевников было отражено, но известно немало случаев, когда им удавалось уничтожить ту или иную цивилизацию либо завоеватели включались в систему общественных отношений покоренной ими страны, что позволяло им преодолеть существующий барьер между варварством и цивилизацией.

Наиболее развитой цивилизацией раннего Средневековья была китайская. По соседству с Китаем обитало множество кочевых племен и поэтому характерным явлением китайского Средневековья была почти постоянная борьба с кочевниками.

Высокоразвитая китайская цивилизация оказывала большое влияние на своих соседей. Достигалось это путем завоеваний (например, Кореи и Вьетнама). Когда японцы создали свое государство, то для его устройства за образец был взят Танский Китай. Некоторое время в Японии китайский язык был языком общения людей из высшего общества, языком литературы.

В первой половине VII в. начали свои завоевания под знаменем ислама арабы-кочевники. За несколько десятилетий правителям Арабского халифата удалось подчинить себе множество стран и народов и создать огромную державу, территория которой протянулась от Северной Индии до Пиренейского полуострова. В состав этой державы вошли народы разных цивилизаций, в том числе и тех, которые были образованы в древности (например, Египет, Иран, часть Индии), а также множество племен, живших еще в условиях первобытного общества. Все эти разнообразные народы с их разным уровнем общественного развития, со своеобразной культурой, разными языками были объединены под верховенством арабских правителей и ислама. В халифате происходило взаимовлияние, синтез культур народов, в результате чего сложилась своеобразная культура, возникла арабо-исламская цивилизация. Культура этой цивилизации, впитавшая в себя разнообразные культурные течения, объединенные арабским языком и исламом, превосходила тогда уровень западноевропейской культуры.

Наибольшего расцвета халифат достиг к IX в., но уже к концу этого века он распался на множество государств, из которых наиболее стабильными были государство Фатимидов (с центром в Египте) и Кор- довский халифат на Пиренейском полуострове.

Север Индии в начале IV в. был объединен под главенством династии Гуптов. На юге Индостана возникло несколько небольших государств. С середины V в. на державу Гуптов стали нападать южные гунны, которые в начале VI в. нанесли ей сокрушительный удар. В первой половине VII в. Северная Индия снова была объединена под властью Харши, однако вскоре после его смерти эта держава была разгромлена китайскими войсками. Затем последовало арабское вторжение, но завоевателям не удалось продвинуться дальше долины Инда. На остальной территории Индии существовало множество государств, которые вели частые войны между собой.

Для многих цивилизаций Азии этот период был временем ожесточенной борьбы с кочевниками. Апогеем этой борьбы стало монгольское нашествие в XIII в.

После падения династии Тан на севере Китая создали свои государства ворвавшиеся туда кочевники — кидани и тангуты. В XII в. последовало новое вторжение кочевников — чжурчжэни разгромили ки- даней и образовали на захваченных китайских территориях собственное государство. Длительные и изнурительные войны вели с чжурчжэнями правители китайской династии Сун, объединившей под своей властью территории Китая, свободные от иноземного ига. Фактически под властью Сунской династии оставался лишь Южный Китай.

XIII в. принес невиданные в истории Китая бедствия. Подчинив себе в начале этого века все монгольские кочевые племена, Чингисхан вгкачестве первого объекта своей агрессии избрал казавшийся сказочно богатым для монголов Китай. Сунские императоры вначале недооценивали противника, рассчитывая, что в междоусобицах варвары ослабят друг друга, они даже помогли монголам в разгроме чжурчжэней. Монголы опустошили Северный Китай (по некоторым подсчетам, до их завоевания там проживало около 50 млн человек, а к концу XIII в. — только 6 млн). Вопреки расчетам сунских императоров монголы сразу же после покорения севера страны двинулись на владения династии Сун. Однако как ни в какой другой стране завоевателям пришлось долго и упорно преодолевать сопротивление китайцев. Покорение Китая монголами длилось почти 70 лет. Завоеватели перенесли свою столицу из Монголии в Китай (на место нынешнего Пекина). Чужеземное иго было крайне тяжелым. Налоги выросли в несколько десятков раз. Китайцам было запрещено занимать места в государственной администрации, иметь оружие, зажигать по ночам свет, передвигаться в ночное время.

Одновременно с тяжелыми войнами в Китае монголы предприняли опустошительные нападения и в западном направлении. Они покорили Среднюю Азию, Иран, Волжскую Булгарию (здесь после победы на реке Калке над русско-половецким войском монголы потерпели жестокое поражение, за что в 1236 г. буквально смели с лица земли эту мусульманскую страну), Древнюю Русь. В 1241 г. под началом Вату, внука Чингисхана, монголы двинулись в глубь Европы. Их главный натиск пришелся на Венгрию — таков был традиционный путь степняков-кочевников с Востока, ибо венгерские степи давали достаточно корма их лошадям. Одновременно монголы напали на Польшу, Чехию, Словакию, Молдавию, Румынию. Победы давались захватчикам со все большим трудом. В погоне за венгерским королем они достигли побережья Адриатики, и здесь монгольское наступление захлебнулось. Вату отвел свои войска на Волгу, где основал свое государство, известное как Золотая Орда.

После завершения монгольского завоевания Ирана там возникло еще одно монгольское государство, где правила династия Хулагу, внука Чингисхана. Правители этих монгольских государств, образованных на захваченных землях, не признавали над собой власти великого хана, осевшего в Пекине.

Монголам не удалось покорить Японию. Когда в 1274 г. они высадились на о.Кюсю, то встретили там небывалое для них сопротивление самураев. Следующий десант завоевателей был уничтожен тайфуном. Япония была одной из немногих стран Средневековья, которую не удалось покорить никаким иноземным завоевателям.

Три похода монголов во Вьетнам также закончились неудачей. Тактика партизанской войны вьетнамцев и тяжелый климат джунглей заставили монголов отказаться от попыток завоевать эту страну, лишь недавно добившуюся независимости от Китая.

Индия также подверглась нападению монголов. Север Индии к этому времени был захвачен правителями мусульманских государств, основанных в Афганистане и Иране. В 1206 г. мусульманские наместники завоеванных индийских территорий создали там собственное государство — Делийский султанат. Монголы неоднократно вторгались в эту страну, доходили до Дели, но захватить ее не смогли. В конце XIII — начале XIV в. делийские султаны подчинили себе почти всю Индию.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Нажмите, чтобы узнать подробности

В реальной истории цивилизационные процессы в различных регионах имели свои существенные отличия. Основными цивилизационными регионами эпохи Средневековья были Азия и Европа. В данной презентации расматривается Азиатский регион. Презентация составлена на основе материала учебника А.Н. Сахаров, Н.В. Загладина История с древнейших времен до конца 19 века, и может быть использована на уроке с темой "Государства Азии в Европейское Средневековье. В данной теме расматриваются следующие государства - Китай, Моголия, Османская империя, Индия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проверка домашнего задания Что такое крестовые походы? Что послужило поводом.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка домашнего задания Что такое крестовые походы? Что послужило поводом.

Проверка домашнего задания Что такое крестовые походы? Что послужило поводом к началу крестовых походов? Назовите истинные причины и цели крестовых походов. Назовите основные направления крестовых походов. Укажите главное направление и объясните ПОЧЕМУ оно главное. Назовите основных участников походов и обозначьте их цель Почему Церковь была заинтересована в крестовых походах?

Государства Азии в период Европейского Средневековья

Государства Азии в период Европейского Средневековья

ЦЕЛЬ Познакомиться с государствами Азии в период европейского средневековья.

ЦЕЛЬ Познакомиться с государствами Азии в период европейского средневековья, выявить особенности их жизненного уклада ? ПРОБЛЕМА Почему Китай и Византия оказались бессильны перед завоевателями .

В VIII веке Китай выходит из кризиса после Великого переселения народов Восст.

В VIII веке Китай выходит из кризиса после Великого переселения народов Восстановлена единая централизованная империя: С 618 по 907 гг. – империя Тан С 960 по 1279 гг. – империя Сун

 Технические изобретения Развитие науки Фарфор

Технические изобретения Развитие науки Фарфор

Темучин (1155 – 1227) объединил под своей властью все монгольские союзы племё.

Темучин (1155 – 1227) объединил под своей властью все монгольские союзы племён. В 1206 году курултай ханов провозгласил его Чингисханом (повелителем сильных) Законы Чингисхана придали обществу характер военной организации Нарисуйте схему общественного устройства при Чингисхане, используя текст на стр. 194.

Племя возглавляет ХАН Основные вопросы решает КУРУЛТАЙ – совет старейшин плем.

Племя возглавляет ХАН Основные вопросы решает КУРУЛТАЙ – совет старейшин племенной знати Курултай избирает НОЙОНА – военачальника Нойону подчиняются НУКЕРЫ – воины Объединение племён - УЛУС

В 1211 году монголы совершили удачный поход в Северный Китай против государст.

В 1211 году монголы совершили удачный поход в Северный Китай против государства чжурчжэней и вернулись в степь с богатой добычей. В 1218 году поход в Среднюю Азию привёл к захвату Хорезма. После смерти Чингисхана его сын Угедэй стал Великим ханом. В 1231 году империя Сун и монголы вместе выступили против государства Цзинь и одержали победу. Но земли Северного Китая монголы забрали себе. В 1260 году монголы начинают вторжение на юг Китая.

Хан Хубилай ( 1215 – 1294) стал императором Китая, основав династию Юань. Сто.

Хан Хубилай ( 1215 – 1294) стал императором Китая, основав династию Юань. Столицей государства стал город Яньцзин (современный Пекин)

Возвышение Османской империи При Османе I турки подчинили себе часть византий.

Возвышение Османской империи При Османе I турки подчинили себе часть византийских владений в малой Азии В конце XIV века турки покорили болгарские земли В 1459 году Сербия была включена в состав османской империи Экспансию турок останавливает вторжение в её земли армии Тамерлана Осман I (1281 – 1326)

Индия под властью Великих Моголов Индия, благодаря особенностям географическо.

Индия под властью Великих Моголов Индия, благодаря особенностям географического положения и климата, долгое время оставалась недоступна для завоевателей. На севере Индии мусульманские завоеватели основали Делийский султанат. Для защиты султаната от захватов князей Центральной Индии местные князья обратились за помощью к Захиреддину Мухаммеду Бабуру (1483 – 1530)

Набрав армию в Средней Азии, Бабур вторгся в Индию и основал там империю Вели.

Набрав армию в Средней Азии, Бабур вторгся в Индию и основал там империю Великих Моголов (Моголистан). Преемники Бабура распространили свою власть на Центральную Индию.

Вывод В эпоху Европейского средневековья на территории Азии шло становление н.

РЕФЛЕКСИЯ Все, что пригодится в дальнейшем Информацию переработаю Все выброшу

РЕФЛЕКСИЯ Все, что пригодится в дальнейшем Информацию переработаю Все выброшу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 961 материал в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2018 4573
  • PPTX 3 мбайт
  • 197 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алексахина Белла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: определить особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности государств Азии (Китая, Османской империи, Индии, Монгольской империи) в период европейского Средневековья.

Образовательные: познакомить с политическим, экономическим и культурным развитием стран Азии в эпоху Средневековья; проследить развитие таких стран как Китай, Османская империя, Индия, Монгольская империя; выявить особенности взаимоотношений данных стран.

Развивающие: продолжить работу по развитию умения работать с историческими источниками, картой; аргументировать свою точку зрения; анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию; развитие умения систематизировать полученные знания.

Воспитательные: воспитание уважения к традициям и культуре стран и народов мира, стремление к самосовершенствованию, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности исторической личности.

Тип урока: изучение нового материала

Технологии обучения: развитие критического мышления

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, дополнительные материалы, карта

Планируемые предметные результаты

Отличительные особенности политического, экономического и культурного развития стран Азии; причины возникновения державы Чингисхана с помощью учителя и/или одноклассников; причины появления Монгольской империи; территории,

присоединенные к Монгольской империи.

Отличительные особенности политического, экономического и культурного развития стран Азии; называть причины формирования единой, централизованно управляемой империи Китая, а также причины и ход возникновения державы Чингисхана с помощью учителя и/или одноклассников; территории,

присоединенные к Монгольской империи; особенности формирования Османской империи, ее политическое устройство; особенности развития Индии в Средние века.

Отличительные особенности политического, экономического и культурного развития стран Азии; формирование единой, централизованно управляемой империи; причины появления династии Мин в Китае; причины и ход возникновения державы Чингисхана; особенности хозяйственного и административного устройства Монгольской империи; территории,

присоединенные к Монгольской империи; особенности формирования Османской империи, ее политическое устройство; особенности развития Индии в период арабских завоеваний и монгольского нашествия.

Показывать на карте страны Азии; с замечаниями, помощью учителя приобретать, анализировать и систематизировать информацию; работать в группе; выполнять назначенные группой функции; корректировать свою деятельность с помощью других; пользоваться основными понятиями; самоанализ только с помощью учителя, вывод простой или отсутствует.

Показывать на карте страны Азии; территориальные изменения, связанные с этими странами с небольшими зам ечаниями; приобретать, анализировать и систематизировать информацию с небольшой помощью учителя и/или других учеников; работать индивидуально и в группе; сотрудничать, распределять функции, согласно поставленной цели; корректировать свою деятельность; пользоваться историческими понятиями; с помощью учителя проводить самоанализ и делать вывод.

Показывать на карте страны Азии; территориальные изменения, связанные с этими странами; приобретать, анализировать и систематизировать информацию; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи; работать индивидуально и в группе; сотрудничать, распределять функции, согласно поставленной цели; корректировать свою деятельность, деятельность группы в случае с расхождением с эталоном; активно пользоваться историческими понятиями; работать с различными источниками; проводить самоанализ; вывод.

Планируемые метапредметные результаты: предметные: научиться объяснять географическое расположение стран Средневековой Азии; овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; выявлять закономерности развития средневековых государств Азии; характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям; соотносить историческое время
и культурное пространство; познавательные УУД: овладение базовыми знаниями по теме урока; развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; формирование исследовательских и интеллектуальных умений; регулятивные УУД : формирование навыков саморегуляции через групповую и коллективную работу; организация самоконтроля и
взаимоконтроля; развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность; формирование рефлективности оценки и самооценки; коммуникативные УУД : развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся; формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации; самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе; слушать и слышать друг друга; оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

Планируемые личностные результаты: развитие познавательного интереса к истории других стран; создание учебных ситуаций, требующих оценивания поступков национальных героев стран Азии; уважение традиций народов мира.

Читайте также: