Господин из сан франциско авторская позиция кратко

Обновлено: 06.07.2024

Писатель отобразил в данном рассказе проблемы своего времени, когда в обществе первостепенными становились заботы о приобретении капитала и его наращивании. Бунин жёсткими штрихами нарисовал характерные черты капитализма, увиденные им в реальной действительности. Зарубежный буржуазный мир изображается писателем без радужных красок и сентиментальности, что соответствовало натиску крепнущего капитализма. Отображение социальных проблем стало своеобразным фоном, на котором ярче проступает, обостряется борьба вечных, истинных ценностей с мнимыми, ложными идеалами.

Например, образу богатого господина автор противопоставляет образ рыбака, лодочника Лоренцо, который может за бесценок продать выловленную им рыбу, а потом, беззаботно гуляя по берегу в своих лохмотьях, радоваться солнечному дню, любоваться пейзажем. У Лоренцо жизненные ценности как раз те, которые считаются вечными: труд, небольшие заработки, доброе отношение к людям, радость от общения с природой. В этом он видит смысл жизни, а упоение богатством ему непонятно и неведомо. Это искренний человек, у него нет ханжества ни в поведении, ни в оценке достижений, итогов своего труда. И нарисован облик лодочника в светлых тонах, он не вызывает ничего, кроме улыбки, симпатии.

Рекомендовать литературному жюри!

рекомендовать

И.А.Бунин отобразил в данном рассказе проблемы своего времени, когда в обществе первостепенными становились заботы о приобретении капитала и его наращивании. Автор жёсткими штрихами нарисовал характерные черты капитализма, увиденные им в реальной действительности. Зарубежный буржуазный мир изображается писателем без радужных красок и сентиментальности, что соответствовало натиску крепнущего капитализма. Отображение социальных проблем стало своеобразным фоном, на котором ярче проступает, обостряется борьба вечных, истинных ценностей с мнимыми, ложными идеалами.

Например, образу богатого господина автор противопоставляет образ лодочника Лоренцо, который может за бесценок продать выловленную им рыбу, а потом, беззаботно гуляя по берегу в своих лохмотьях, радоваться солнечному дню, любоваться пейзажем. У Лоренцо жизненные ценности как раз те, которые считаются вечными: труд, дающий возможность жить, доброе отношение к людям, радость от общения с природой. В этом он видит смысл жизни, а упоение богатством ему непонятно и неведомо. Это искренний человек, у него нет ханжества ни в поведении, ни в оценке достижений, итогов своего труда. Облик лодочника нарисован в светлых тонах, он не вызывает ничего, кроме улыбки. Всего несколько строк выделено на создание образа-символа, но автору удалось донести до читателя, что Лоренцо симпатичен ему как антипод главному герою, капиталисту.

Замечательное произведение И. Бунина. И Вы, Зоя, при анализе акцентировали внимание не на символах ( название парохода, образ капитана, океан) и деталях в описании корабля, а на истинных и мнимых человеческих ценностях. Сейчас голос автора звучит особенно актуально, так как молодежи СМИ навязывают в кумиры тех, кто живет по принципу: "люби себя, наплюй на всех, и в жизни ждет тебя успех".
Спасибо за доставленное удовольствие от чтения. С уважением.

Здравствуйте, Люда! Спасибо Вам огромное!
Извините, что не сразу ответила: я не каждый день выхожу на страницу.
Согласна с Вами, что в настоящее время навязываются безнравственность,
пошлость и прочие низменные качества, как будто эти, считающие себя
"властителями мира", поставили перед собой цель уничтожить
всё светлое, чистое, лучшее. Однако надежда всё-таки есть,
что выживет Человек, победит в этой борьбе.
Всего Вам доброго, Людмила!
С теплом и уважением

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Аватар

Продолжение ниже

Аватар

И в этом одна из главных идей рассказа: человек — это вовсе не центр Вселенной, а лишь песчинка в огромном Космосе. И этот мир, по мысли автора, как и природа, как и судьба, неуправляем и непознаваем. Именно поэтому нужно ценить каждое мгновение, отпущенное человеку на земле, нужно уметь радоваться жизни, красоте природы, любви, искусству. В этом, по мысли Бунина, истинные жизненные ценности. После описания смерти героя глазам читателя открывается панорама Неаполитанского залива, перед нами предстает образ старого лодочника Лоренцо, беззаботного гуляки и красавца, два абруццских горца, радуясь солнцу и новому дню, спускаются от Анакапри.

Невидимая нить особой связи всегда соединяет между собой прозаическое произведение и писателя, создавшего его. В творении автора выражены зачастую его же собственные мысли. Он делится личными убеждениями и жестким мнением.

Его творения кажутся простыми, но это кажущаяся простота, так как они в действительности необычайно сложны. Читатель, с каждым разом переворачивая страницы, вновь и вновь приходит к выводу, что он вынужден заниматься мышлением, думать и философствовать. Любая из строк рассказа, написанная вполне доступными для восприятия словами, обладает тончайшим подтекстом, к осознанию смысла которого далеко не каждому дано прийти. Здесь можно встретить все: скрытую иронию и глубокий смысл, философскую задумку и личностное восприятие своего героя.

Особенно ярко автором раскрывается индивидуальная позиция относительно капиталистического общества. Читатель понимает, что под символом парохода, который служит для совершения путешествия главного героя рассказа, представлен своеобразный наглядный пример действующего общественного уклада. Иваном Буниным тончайшим образом раскрывается проблема взаимосвязи между окружающим миром и человеком, при этом делается акцент на базовых для него деталях. Автор абсолютно убежден, что на типичном представителе капитализма можно смело ставить клеймо бесцельного, никчемного, пустого создания, у которого отсутствует смысл жизни. Смерть главного персонажа – это, по мнению автора, закономерная гибель несправедливого мира, ненавистного ему.

В первый раз господин из Сан-Франциско – почетный гость на пароходе. У него есть деньги, власть, а значит, он может наслаждаться всеми удобствами. Служащие ему улыбаются и стараются угодить. Герой чувствует себя хозяином мира. Но когда по трагической случайности он погибает и возвращается на том же пароходе назад уже его тело, то к нему никто не испытывает уважения. Люди продолжают наслаждаться жизнью наверху судна, и никому нет больше дела до господина, ведь даже его имени никто так и не смог запомнить.

Авторская позиция по отношению к главному героя тоже ясна – он видит в нем безликое воплощение среднестатистического капиталиста, которому не ведомы настоящие ценности, а только ложные. То, что господин трагически нелепо погибает, в какой-то мере служит предупреждением автора для тех, кто признает только власть денег и не развивается духовно как личность.

Иван Алексеевич Бунин — один из выдающихся писателей двадцатого века. Он написал множество рассказов, которые обрели большую популярность по всему миру. Одним из таких рассказов является рассказ "Господин из Сан-Франциско", написанный в 1915 году. В данном сочинении я хочу показать, каким образом выражена авторская позиция в этом рассказе.

Авторская позиция в рассказе ясна — деньгами в этой жизни всего не решить. Выражает свою позицию автор с помощью антитезы, противопоставляя Господина из Сан-Франциско к "остальным", работающим на борту.

По сюжету, Господин из Сан-Франциско вместе со своей семьей отправляется в свое первое путешествие, и не абы какое, а довольно-таки дорогое: на самом лучшем теплоходе, в самом лучшем номере и на немалый срок.

Отдыхает он хорошо, по-богатому, ни в чем себе не отказывая, пока работяги, "словно в аду", трудятся на нижней палубе, поддерживая теплоход на плаву. Шел он к этому всю свою жизнь, пренебрегая другими людьми и сберегая каждую копеечку. Он чувствовал себя королем мира, все ему потакали и исполняли любой каприз за деньги до тех пор, пока тот не скончался. Теперь же нет никому до него дела. Даже тело его доставляли в коробке из под содовой, а не в гробу, ведь тут уже деньги ничего не решают, и все перед смертью равны.

На примере Господина из Сан-Франциско автор хотел донести нам, читателям, что насколько бы мы не были богаты, все мы рано или поздно можем оказаться замертво лежащими в коробке из под содовой. И никакие деньги нас от этого не уберегут.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: