Горячая линия помощи детям и подросткам в россии кратко

Обновлено: 03.07.2024

Операторы линии готовы оказать профессиональную поддержку детям и подросткам. Ребенок столкнулся с интернет-мошенничеством, его оскорбляют и преследуют в интернете, делают неприличные или просто странные предложения, родители твердят, что он проводит в виртуальном мире слишком много времени, или сам ребенок вдруг понимает, что общаться с друзьями в реальной жизни стало гораздо сложнее, чем в интернете, компьютер заблокирован вирусом – вопросы могут быть любые, главное, чтобы они были связаны с интернет-пространством.

2. Горячая линия Национального мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям

Горячая линия оказывает психологическую помощь детям, пережившим насилие, и родственникам детей, пропавших без вести.

Ежегодно в России согласно официальной статистике пропадает от 20 до 35 тыс. детей. В подавляющем большинстве случаев их удается найти благодаря скоординированным действиям волонтеров, правоохранительных органов и неравнодушных граждан. Но 2–3 тыс. в год исчезают бесследно.

Горячая линия предоставляет бесплатные консультации для замещающих семей и для тех, кто планирует взять ребенка в семью.

Замещающих родителей специалисты фонда проконсультируют по вопросам адаптации ребенка в семье, подскажут, какие социальные выплаты (льготы) можно получить, куда обратиться за помощью в случае возникновения проблем. Семейным парам, которые только собираются принять ребенка на воспитание, горячая линия предоставит информацию о том, какие требования предъявляются к таким семьям, с чего начать, какие документы оформлять, где искать ребенка, нуждающегося в семейном устройстве, и т.д.

4. Федеральная прямая линия по редким заболеваниям

Помощь предоставляется больным, их родственникам и пациентским организациям. Специалисты прямой линии готовы ответить на все вопросы, связанные с редкими заболеваниями, в том числе проконсультировать по поводу новейших лекарств, методов лечения, реабилитации и социальной адаптации, а также о профильных медицинских учреждениях, проводящих научные испытания. Для медицинских работников – актуальная информация о редких заболеваниях. Для желающих создать пациентскую организацию – помощь в оформлении необходимых документов и дальнейшая поддержка.

5. Горячая линия по детской онкологии

Позвонив на горячую линию, можно получить консультацию по вопросам перспективных медицинских технологий лечения онкологических/гематологических заболеваний. Горячая линия предоставляет информацию о возможностях госпитализации и о том, что для этого нужно сделать, о медицинских учреждениях, осуществляющих диагностику и лечение онкологических/гематологических заболеваний, о патронажных организациях. Кроме того, предоставляются сведения о механизме оформления инвалидности и льготах инвалидов, о праве на бесплатные медицинские услуги и лекарства. Операторы горячей линии подскажут, в какие благотворительные и общественные организации можно обратиться за помощью. Проводятся также экстренные психологические консультации.

Call-центр горячей линии находится в Санкт-Петербурге, работает на базе отделения детской онкогематологии 31-й городской больницы – одной из ведущих клиник Северо-Западного региона.

По телефону горячей линии можно получить информацию об экологических организациях, государственных природоохранных ведомствах, сообщить об экологическом правонарушении и в случае необходимости воспользоваться информационно-правовой помощью.

7. Горячая линия по ВИЧ/СПИДу

Горячая линия предназначена в первую очередь для людей, живущих с ВИЧ, и их близких. Они могут получить консультации по проблемам, связанным с получением лекарственных средств, психологическую поддержку, при необходимости – правовое содействие. Для всех желающих проводятся консультации по общим вопросам, связанным с ВИЧ (пути передачи, особенности ВИЧ, способы профилактики и т.д.).

8. Контактный телефон для призывников и их близких

9. Информационно-консультативная служба по проблемам алкоголизма, наркомании и игровой зависимости

По телефону можно проконсультироваться со специалистами и записаться на участие в амбулаторных и стационарных программах реабилитации для алкоголиков, наркоманов и игроманов. У фонда имеются отделения и партнерские организации во многих регионах России. Все услуги фонда бесплатны.

10. Горячая линия для лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

В случае необходимости юристы и психологи организации окажут поддержку ЛГБТ и их родителям. Отдельное направление деятельности движения – правовая и информационная помощь активистам, открыто борющимся за равные права и уважение человеческого достоинства вне зависимости от сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Бесплатная психологическая помощь детям, подросткам, родителям. Список служб

Для экстренной психологической помощи детям, подросткам, родителям

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

По России, бесплатно, анонимно. Консультируют профессиональные психологи. Консультация не ограничена по времени.

Детский телефон доверия (для жителей Москвы)

Круглосуточно, бесплатно, анонимно. На линии работают профессиональные психологи, 1 раз в неделю (четверг) проводит консультации юрист.

Консультируют детей, подростков, родителей по вопросах детско-родительских отношений, учителей.

Очные и онлайн консультации

Для жителей Москвы, во время специальных ограничений, связанных с короновирусом, только онлайн. В другое время проводятся очные консультации.

5 консультаций в год бесплатно.

Онлайн работают только с родителями и подростками. Очно с детьми, подростками, родителями, семьей.

С подростками возможны индивидуальные консультации без родителей.

Конфиденциально, но не анонимно.

Онлайн помощь для детей и подростков от 11 до 23 лет

Бесплатно, онлайн, анонимно. Ежедневно с 15:00 до 22:00. Профессиональные психологи. Можно написать в чат и проконсультироваться с психологом. Можно написать письмо и получить на него ответ.

Горячая Линия Российской ЛГБТ-сети

По телефону, онлайн чат, ответы на письма.

Анонимно. Психологическая и юридическая помощь.

Чат работает с 15 до 22:00. Можно оставить заявку в чате для обратной связи.

Кризисный центр по вопросам незапланированной беременности

Бесплатно, анонимно, по телефону. Медико-психологическая служба. Консультируют подростков с 12 лет и взрослых.

Мы пообщались со всеми указанными здесь службами, все консультанты были доброжелательны и отзывчивы.

Капитан Доверие Казань

Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.

В СЛУЖБЕ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ РАБОТАЮТ ПРОШЕДШИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПСИХОЛОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

Как конкретно это происходит:

- вместе с абонентом психолог анализирует ситуацию
- выявляет ее причины
- подсказывает алгоритмы выхода из сложившегося положения
мотивирует человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует.

ЗВОНОК С ЛЮБОГО МОБИЛЬНОГО ИЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА БЕСПЛАТНЫЙ

📢

Внимание, новый конкурс! Главный приз — смарт-часы!

🌀

Друзья, мы рады объявить новый конкурс Телефона доверия. На этот раз это будет конкурс идей!

✨

Итак, условия конкурса просты:

Расскажите в комментариях к этому или последующим конкурсным постам, какие темы вы хотели бы встретить в публикациях на нашем сайте и в социальных сетях? Какие ситуации, на ваш взгляд, стоило бы разобрать нашим психологам? О чем мы еще не написали, какие важные вопросы не затронули?

⭐

Участник конкурса, предложивший наиболее интересные и полезные темы, получит приз — смарт-часы! Победитель будет выбран редакцией сайта 15 марта.

Предлагаемые темы должны отвечать тематике сайта Детского телефона доверия. Победителем может стать участник, не достигший 18 лет (для получения приза понадобится предъявить паспорт или свидетельство о рождении). Каждый участник может оставить несколько комментариев с темами публикаций (1 комментарий = 1 тема).

​В конце 2021 года на детский телефон доверия с мобильного можно будет позвонить по короткому номеру 124.

Что такое детский телефон доверия?

Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. В России ее запустили в 2011 году. За 11 лет его работы специалистами принято около 11 миллионов обращений.


Куда звонить?

Кто может позвонить на этот номер?

На детский телефон доверия могут позвонить все, кому нужна психологическая помощь.

А родители могут позвонить на детский телефон доверия?

Да, могут. Родители, опекуны, а также педагоги, которым требуется экстренная психологическая помощь, могут позвонить на этот номер. Также консультацию могут получить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в психологические службы, службы социальной поддержки населения, органы опеки и попечительства.

Кто проводит консультации?

Консультации проводят психологи. Они дают советы детям, подросткам, родителям, педагогам по любым вопросам, которые касаются развития, обучения, воспитания детей, и оказывают психологическую помощь в трудных жизненных ситуациях.

Задача психолого-консультанта — снять эмоциональное напряжение, снизить переживания, которые испытывает звонящий, и уберечь подростка или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков. Вместе с абонентом специалист анализирует ситуацию, подсказывает алгоритмы выхода из сложившегося положения, а также мотивирует человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.


Нужно ли представляться во время разговора?

Позвонивший может сохранить свое имя в тайне. Абонент может представиться любым именем или вообще не сообщать его, при этом телефонный номер звонящего не фиксируется. Ребенок или его родитель может открыто говорить о том, что его беспокоит, тревожит, не называя своего имени и свои координаты. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант.

Позвонить можно из любого региона?

Да, телефон действует по всей России. Бесплатная помощь оказывается ежедневно и в большинстве регионов — круглосуточно. Рабочие смены психологов формируются с учетом количества обращений абонентов и состоят из двух-трех психологов в дневную смену (с 9.00 до 21.00) и двух психологов в ночную смену (с 21.00 до 9.00).

Читайте также: