Голубая роза объединение художников кратко

Обновлено: 02.07.2024

Судьба свела их в стенах Московского художественного училища в один из наиболее значительных периодов его существования. В то время, в нем преподавали В. Серов, К. Коровин, П. Трубецкой, оказавшие большое влияние на молодых художников. Совместная подготовка и участие в ученических выставках, оформление студенческих вечеров, выполнение самостоятельных работ и заказов, помогли сблизить их интересы в поиске новых путей развития искусства.

Натюрморт с сюзане. П.В.Кузнецов, 1913 г. Г.Т.Г. Москва.

Вечерний праздник. В.Д. Милиоти, 1900 г. Русский музей.

Приоритет в становлении символизма принадлежал литераторам: Александру Блоку, Андрею Белому, Вячеславу Иванову, Владимиру Соловьеву, Федору Сологубу, Михаилу Кузьмину.

Многих из них связывало с художниками творческое сотрудничество в журналах Весы и Золотое руно, личное знакомство и дружба. Стремление к нетленной Красоте, к постижению скрытых реальностей бытия и идейной сущности мира было свойственно и тем и другим.

Озеро фей. М.С. Сарьян, 1905 г. Г.Т.Г. Москва

Таковы картины:

Сон. Декоративное панно. П.С. Уткин, 1900 г. Русский музей.

Здесь, наиболее часто встречались мотивы воды и неба, с их бескрайностью и бездонностью, текучестью и переменчивостью, постоянным движением. Примерами были: панно С. Судейкина Венеция, эскизы и картины на темы ФонтановП. Кузнецова, и др. В работах проявилось и особое ритмическое построение стремление к легкости, плавности, текучим овальным контурам и извивающимся линиям. Делалась попытка передать средствами живописи сложность, зыбкость, мимолетность и в то же время многогранность человеческих чувств. Предметами изображения часто становились сложные переходные цветовые оттенки утра и вечера, а также растворенные в их свете формы.

"Голубая роза" -- объединение художников символистской направленности, возникшее в 1907 г. в Москве. Получило название от одноименной выставки, организованной в 1907 г. журналом "Золотое руно", издававшимся на средства любителя искусства и мецената Н. П. Рябушинского. Вокруг журнала группировались московские поэты-симолисты во главе с В. Я. Брюсовым, которому, предположительно, принадлежит и идея названия выставки. В
объединение входили живописцы и графики П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, Н. Н.Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов,братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А. В. Фонвизин и др. Ядро составляли участникисаратовской выставки "Алая роза", проходившей в 1904 г. Решающее влияние наформирование стиля объединения "Голубая роза" оказало творчество В. Э. Борисова-Мусатова.

Голубая роза - объединение художников-символистов Милиоти Василий Дмитриевич. Утро. Холст на картоне, гуашь, акварель. 21х22. 1905. Фотографии

Голубая роза - объединение художников-символистов Милиоти Николай Дмитриевич. Вечерний праздник. Холст, масло. 117х120. 1900-е. Фотографии

Голубая роза - объединение художников-символистов Сарьян Мартирос Сергеевич. Озеро фей. Бумага, гуашь. 24х24. 1905. Фотографии

Милиоти Василий Дмитриевич. Утро. Холст на картоне, гуашь, акварель. 21х22. 1905.

Милиоти Николай Дмитриевич. Вечерний праздник. Холст, масло. 117х120. 1900-е.

Кузнецов Павел Варфоломеевич. Голубой фонтан. 1905

Сапунов Николай Николаевич. Карусель. 1908


Судейкин Сергей Юрьевич. Венецианские куклы. Фрагмент. 1910

Судейкин Сергей Юрьевич. Карусель. 1910

Кузнецов Павел Варфоломеевич. Весна в Крыму. 1910



Матвеев АТ "Юноша" 1911

А вода? Миг - ясна.
Миг - круги, ряби: рыбка.
Так и мысль. Вот - она.
Но она - глубина,
Заходившая зыбко.

В.Брюсов
3. Н. ГИППИУС

Неколебимой истине
Не верю я давно,
И все моря, все пристани
Люблю, люблю равно.

Хочу, чтоб всюду плавала
Свободная ладья,
И Господа и Дьявола
Хочу прославить я.

Когда же в белом саване
Усну, пускай во сне
Все бездны и все гавани
Чредою снятся мне.

Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные,
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей,-
Взоры полусонные,
Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты,-
То мои несмелые,
То воздушно-белые,
Сладко-онемелые,
Легкие цветы.

Чувственно-неясные,
Девственно-прекрасные,
В страстности бесстрастные
Тайны и слова,-
Шорох приближения,
Радость отражения,
Нежный грех внушения,
Дышащий едва,-
Зыбкие и странные,
Вкрадчиво-туманные,
В смелости нежданные
Проблески огня,-
То мечты, что встретятся
С теми, кем отметятся,
И опять засветятся
Эхом для меня!

Читайте также: