Голубая роза объединение художников кратко
Обновлено: 02.07.2024
Судьба свела их в стенах Московского художественного училища в один из наиболее значительных периодов его существования. В то время, в нем преподавали В. Серов, К. Коровин, П. Трубецкой, оказавшие большое влияние на молодых художников. Совместная подготовка и участие в ученических выставках, оформление студенческих вечеров, выполнение самостоятельных работ и заказов, помогли сблизить их интересы в поиске новых путей развития искусства.
Натюрморт с сюзане. П.В.Кузнецов, 1913 г. Г.Т.Г. Москва.
Вечерний праздник. В.Д. Милиоти, 1900 г. Русский музей.
Приоритет в становлении символизма принадлежал литераторам: Александру Блоку, Андрею Белому, Вячеславу Иванову, Владимиру Соловьеву, Федору Сологубу, Михаилу Кузьмину.
Многих из них связывало с художниками творческое сотрудничество в журналах Весы и Золотое руно, личное знакомство и дружба. Стремление к нетленной Красоте, к постижению скрытых реальностей бытия и идейной сущности мира было свойственно и тем и другим.
Озеро фей. М.С. Сарьян, 1905 г. Г.Т.Г. Москва
Таковы картины:
Сон. Декоративное панно. П.С. Уткин, 1900 г. Русский музей.
Здесь, наиболее часто встречались мотивы воды и неба, с их бескрайностью и бездонностью, текучестью и переменчивостью, постоянным движением. Примерами были: панно С. Судейкина Венеция, эскизы и картины на темы ФонтановП. Кузнецова, и др. В работах проявилось и особое ритмическое построение стремление к легкости, плавности, текучим овальным контурам и извивающимся линиям. Делалась попытка передать средствами живописи сложность, зыбкость, мимолетность и в то же время многогранность человеческих чувств. Предметами изображения часто становились сложные переходные цветовые оттенки утра и вечера, а также растворенные в их свете формы.
"Голубая роза" -- объединение художников символистской направленности, возникшее в 1907 г. в Москве. Получило название от одноименной выставки, организованной в 1907 г. журналом "Золотое руно", издававшимся на средства любителя искусства и мецената Н. П. Рябушинского. Вокруг журнала группировались московские поэты-симолисты во главе с В. Я. Брюсовым, которому, предположительно, принадлежит и идея названия выставки. В
объединение входили живописцы и графики П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, Н. Н.Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов,братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А. В. Фонвизин и др. Ядро составляли участникисаратовской выставки "Алая роза", проходившей в 1904 г. Решающее влияние наформирование стиля объединения "Голубая роза" оказало творчество В. Э. Борисова-Мусатова.
Милиоти Василий Дмитриевич. Утро. Холст на картоне, гуашь, акварель. 21х22. 1905.
Милиоти Николай Дмитриевич. Вечерний праздник. Холст, масло. 117х120. 1900-е.
Кузнецов Павел Варфоломеевич. Голубой фонтан. 1905
Сапунов Николай Николаевич. Карусель. 1908
Судейкин Сергей Юрьевич. Венецианские куклы. Фрагмент. 1910
Судейкин Сергей Юрьевич. Карусель. 1910
Кузнецов Павел Варфоломеевич. Весна в Крыму. 1910
Матвеев АТ "Юноша" 1911
А вода? Миг - ясна.
Миг - круги, ряби: рыбка.
Так и мысль. Вот - она.
Но она - глубина,
Заходившая зыбко.
В.Брюсов
3. Н. ГИППИУС
Неколебимой истине
Не верю я давно,
И все моря, все пристани
Люблю, люблю равно.
Хочу, чтоб всюду плавала
Свободная ладья,
И Господа и Дьявола
Хочу прославить я.
Когда же в белом саване
Усну, пускай во сне
Все бездны и все гавани
Чредою снятся мне.
Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные,
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей,-
Взоры полусонные,
Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты,-
То мои несмелые,
То воздушно-белые,
Сладко-онемелые,
Легкие цветы.
Чувственно-неясные,
Девственно-прекрасные,
В страстности бесстрастные
Тайны и слова,-
Шорох приближения,
Радость отражения,
Нежный грех внушения,
Дышащий едва,-
Зыбкие и странные,
Вкрадчиво-туманные,
В смелости нежданные
Проблески огня,-
То мечты, что встретятся
С теми, кем отметятся,
И опять засветятся
Эхом для меня!
Читайте также: