Философы 21 века кратко

Обновлено: 02.07.2024

В ходе развития науки в последней трети XX в. были выявлены основания для создания новой научной картины мира - эволюционно-синергетической. Ее фундамент составляют принципы развития и системности. Теоретический каркас этой картины мира определяют теории самоорганизации (синергетика) и систем (системология), а такжеинформационный подход, в рамках которого информация понимается как атрибут материи наряду с движением, пространством и временем.

Основные черты эволюционно-синергетической картины мира.

1. Развитие рассматривается как универсальный (осуществляющийся везде и всегда) и глобальный (охватывающий все и вся) процесс. Это находит свое выражение в развитии концепции универсального (глобального) эволюционизма.

2. Развитиетрактуется как самодетерминированный нелинейный процесс самоорганизации нестационарных (неустановившийся; переносной, движущийся, ходовой, передвижной, мобильный, подвижный, ходячий, переносный, эволюционирующий, перемещающийся) открытых систем. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики.

Противоположностью линейного подхода, к, анализу социальных процессов является нелинейный, признающий развитие общественных процессов как путь взлетов и падений, кризисов и преодоления этих-кризисов, как путь колебательный, волнообразный; циклический.

3. Фундаментальная согласованность основных законов и свойств Вселенной с существованием в ней жизни и разума.

Ключевые характеристики современной философской науки.

Во-первых, принцип развития (эволюции) получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.

Во-вторых, целостность, а следовательно, системность Метагалактики(часть Вселенной, доступная современным астрономическим методам исследований), что образует универсальность процессов развития.

Развитие трактуется как нелинейный, вероятностный и необратимый процесс, характеризующийся относительной непредсказуемостью результата. В силу указанных обстоятельств прогнозирование как необходимый элемент философского и научного знания в настоящее время воплощается в форме построения возможных миров, представляющих собой набор предполагаемых будущих состояний того или иного объекта.

В-третьих, современная наука становится человекоразмерной. Человеческое бытие рассматривается как эндогенная(вызванный внутренними факторами, появившийся в силу внутренних причин)форма бытия по отношению к миру в целом и к природе. Краткая формулировка антропного принципа следующая: "Мир таков, потому что существует человек".

Действительно, в известной нам области мира - нашей Вселенной - основные параметры ее существования согласованы настолько "ювелирно", что только при этом наборе фундаментальных характеристик возможно появление и развитие жизни, тем более разумной. Так что человек не есть случайное явление. Он есть результат направленного мирового процесса самоорганизации.

В свою очередь неустойчивость мира основана на неопределенности, имеющей место в микромире. Отсюда вытекает вывод о том, что неопределенность есть атрибутивная черта объективного мира.

Еще один аспект антропного принципа обнаруживает себя в процессе осмысления цивилизационного кризиса. Здесь на первый план выходит обратная сторона антропного принципа: "Существование человека во Вселенной возможно потому, что она такая, какая есть". Это означает, что есть предел способов и степени преобразования человеком окружающего его мира. Сегодня, как никогда, эти пределы буквально ощутимы. Всякая экологическая проблема и есть зримое выражение этих пределов.

В-четвертых, в современной науке стало распространенным исходящее из синергетики представление о том, что эволюционные процессы протекают в форме самоорганизации сложных систем. Синергетические исследования возникли в конце 70-х гг. XX в. в результате открытия способностей неживых систем сохранять свою упорядоченность и переходить от менее упорядоченного состояния к более упорядоченному, например при образовании турбулентных потоков. До этого такие способности приписывались только социальным и живым системам. Другими словами, так же как в обществе и живой природе, в неживом происходят процессы самоорганизации.




В-пятых, современная наука характеризуется междисциплинарностью, представляющей собой суммарную тенденцию, детерминированную первыми четырьмя характеристиками. Именно интенсификация этой характеристики в последующем развитии современной науки может стать центральным условием построения единой картины мира, в которой синтезированы научные представления о трех основных сферах универсума - неживой природе, органическом мире и обществе.

Таким образом, следует ожидать, что в философии XXI в. доминирующей станет парадигма, основу которой будут составлять универсальные законы эволюции и самоорганизации, инвариантные к любому уровню организации реальности (физической, химической, геологической, биологической, социальной и т.д.).

Актуальные философские проблемы XXI века

Характерные черты и основные проблемы философии XXI вв. (35 вопрос)

В ходе развития науки в последней трети XX в. были выявлены основания для создания новой научной картины мира - эволюционно-синергетической. Ее фундамент составляют принципы развития и системности. Теоретический каркас этой картины мира определяют теории самоорганизации (синергетика) и систем (системология), а такжеинформационный подход, в рамках которого информация понимается как атрибут материи наряду с движением, пространством и временем.

Основные черты эволюционно-синергетической картины мира.

1. Развитие рассматривается как универсальный (осуществляющийся везде и всегда) и глобальный (охватывающий все и вся) процесс. Это находит свое выражение в развитии концепции универсального (глобального) эволюционизма.

2. Развитиетрактуется как самодетерминированный нелинейный процесс самоорганизации нестационарных (неустановившийся; переносной, движущийся, ходовой, передвижной, мобильный, подвижный, ходячий, переносный, эволюционирующий, перемещающийся) открытых систем. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики.

Противоположностью линейного подхода, к, анализу социальных процессов является нелинейный, признающий развитие общественных процессов как путь взлетов и падений, кризисов и преодоления этих-кризисов, как путь колебательный, волнообразный; циклический.

3. Фундаментальная согласованность основных законов и свойств Вселенной с существованием в ней жизни и разума.

Ключевые характеристики современной философской науки.

Во-первых, принцип развития (эволюции) получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.

Во-вторых, целостность, а следовательно, системность Метагалактики(часть Вселенной, доступная современным астрономическим методам исследований), что образует универсальность процессов развития.

Развитие трактуется как нелинейный, вероятностный и необратимый процесс, характеризующийся относительной непредсказуемостью результата. В силу указанных обстоятельств прогнозирование как необходимый элемент философского и научного знания в настоящее время воплощается в форме построения возможных миров, представляющих собой набор предполагаемых будущих состояний того или иного объекта.

В-третьих, современная наука становится человекоразмерной. Человеческое бытие рассматривается как эндогенная(вызванный внутренними факторами, появившийся в силу внутренних причин)форма бытия по отношению к миру в целом и к природе. Краткая формулировка антропного принципа следующая: "Мир таков, потому что существует человек".

Действительно, в известной нам области мира - нашей Вселенной - основные параметры ее существования согласованы настолько "ювелирно", что только при этом наборе фундаментальных характеристик возможно появление и развитие жизни, тем более разумной. Так что человек не есть случайное явление. Он есть результат направленного мирового процесса самоорганизации.

В свою очередь неустойчивость мира основана на неопределенности, имеющей место в микромире. Отсюда вытекает вывод о том, что неопределенность есть атрибутивная черта объективного мира.

Еще один аспект антропного принципа обнаруживает себя в процессе осмысления цивилизационного кризиса. Здесь на первый план выходит обратная сторона антропного принципа: "Существование человека во Вселенной возможно потому, что она такая, какая есть". Это означает, что есть предел способов и степени преобразования человеком окружающего его мира. Сегодня, как никогда, эти пределы буквально ощутимы. Всякая экологическая проблема и есть зримое выражение этих пределов.

В-четвертых, в современной науке стало распространенным исходящее из синергетики представление о том, что эволюционные процессы протекают в форме самоорганизации сложных систем. Синергетические исследования возникли в конце 70-х гг. XX в. в результате открытия способностей неживых систем сохранять свою упорядоченность и переходить от менее упорядоченного состояния к более упорядоченному, например при образовании турбулентных потоков. До этого такие способности приписывались только социальным и живым системам. Другими словами, так же как в обществе и живой природе, в неживом происходят процессы самоорганизации.

В-пятых, современная наука характеризуется междисциплинарностью, представляющей собой суммарную тенденцию, детерминированную первыми четырьмя характеристиками. Именно интенсификация этой характеристики в последующем развитии современной науки может стать центральным условием построения единой картины мира, в которой синтезированы научные представления о трех основных сферах универсума - неживой природе, органическом мире и обществе.

Таким образом, следует ожидать, что в философии XXI в. доминирующей станет парадигма, основу которой будут составлять универсальные законы эволюции и самоорганизации, инвариантные к любому уровню организации реальности (физической, химической, геологической, биологической, социальной и т.д.).

В современные философы Самыми известными и влиятельными являются люди, чьи умы жили в 21 веке, на этапе, отмеченном развитием технологий и средств массовой информации, которые изменили жизнь людей.

С другой стороны, для современной философии характерно обращение к новым проблемам. Например, изменение климата или взаимоотношения человека и животных.

Топ-17 самых влиятельных современных философов

1- Маурисио Харди Бешо

Автор более 100 работ, мексиканский философ Маурисио Харди Беушо предлагает аналогичную герменевтику как промежуточную структуру между однозначностью и двусмысленностью.

Для Беушо двусмысленность - это разница между применением и смыслом вещей. Это относительный и субъективный критерий, а однозначность - это тождество вещей, не зависящее от их значения или применения. Это объективный критерий.

Философия Бешо интерпретативна и не занимает крайних позиций. Его цель состоит в том, чтобы при философствовании была основная интерпретация проблемы и вторичные интерпретации, детализирующие основную идею. Теория Маурисио Беушота возникла во время Национального философского конгресса в Морелосе, Мексика, в 1993 году.

На его идеи оказали влияние аналектический метод Энрике Дюсселя и аналогия Ч. Пирса. Его философия открывает возможность интерпретации и восстанавливает понятие Фронезиса Аристотеля.

Бешо является членом Института филологических исследований (IIFL), Мексиканской академии истории, Мексиканской академии языка и Папской академии Санто-Томас-де-Акино.

2- Дэни-Роберт Дюфур

Французский философ Дани-Робер Дюфур известен своими исследованиями символических процессов, языка, психоанализа и политической философии. Он работает в Парижском университете и в других странах, таких как Бразилия, Мексика и Колумбия.

Основная тема его работ - тема постмодернистского общества и стоящие перед ним проблемы. В его работах Le Divin Marché, La Révolution Culturelle Liberale Y Ли Сито порочных -libéralisme и др pornographieфилософ утверждает, что современное общество основано на аморальных принципах, а культурный кризис сделал возможным возникновение экономических кризисов, подобных кризису 2008 года.

Его первая книга Le Bégaiement des Maîtres дискуссии и общие идеи философов-структуралистов середины двадцатого века.

3- Роберто Эспозито

Также coladora с журналами "MicroMega", "Teoría e Oggetti", Historia y Teoría Politica collar Ediciones Bibliopolis, "Comunità e Libertà" от издательства Laterza и "Per la storia della Философия политика".

Он является членом Международного философского колледжа в Париже. Среди его самых выдающихся работ: Третий человек. Политика жизни и философия безличного, Communitas. Происхождение и предназначение сообщества Y Биос. Биополитика и философия.

4- Гэри Лоуренс Франсьоне

Есть ли у животных права? Этот мыслитель, основатель и директор Центра права прав животных Рутгерса, профессор права в Университете Рутгерса. Он разработал аболиционистскую теорию прав животных, кроме человека, и является специалистом по правам животных.

Он считает ошибочным представление о том, что животные принадлежат людям. Животные, как и люди, являются обитателями земли и имеют права. Этот мыслитель пропагандирует веганство и отвергает употребление любых продуктов животного происхождения.

Его работа направлена ​​на то, чтобы показать, что животные не являются собственностью человека и что у них также есть права. Его идеи более радикальны, чем идеи защитников животных, борющихся за благополучие животных, что, по словам Лоуренса, не то же самое, что закон о животных. Среди его самых известных работ: Животные как люди Y Животные, собственность и закон.

5- Кваси Вирду

Умеешь ли ты философствовать на родных африканских языках? В середине 20 века заканчивается колониальная эпоха, и африканские народы начинают поиск своей идентичности. Африканский философ Кваси Вирду, известный своими размышлениями о постколониальной эпохе.

С момента обретения независимости континент подвергся экономической, политической и культурной реконструкции. Дилемма между формами правления и социальной и культурной организацией (племенами) африканских народов отражена в трудах Wiredu. Его цель - восстановить культурную идентичность, которая была фрагментирована во время колонизации западных стран.

Благодаря тому, что традиционная коллективная жизнь африканских народов не была разрушена во время колонии, Wiredu понимает, что можно определить, что такое Африка и кто такие африканцы. Wiredu поднимает вопрос о необходимости ментальной деколонизации народов, поэтому он говорит о консенсусе между африканскими правительствами.

Wiredu стремится уважать права человека, традиции и свою культуру. По словам Wiredu, для того, чтобы африканцы деколонизировали свое сознание, необходимо использование традиционных языков.

Думая на своем родном языке и размышляя над проблемами, мы переводим или создаваем концепции, используемые в философском дискурсе, не имеющие смысла ни на одном африканском языке. Это позволит развить язык, который, в конце концов, является основой мышления.

6- Дэвид П. Готье

В своей книге он разработал неогоббсовскую теорию морали контрактуализма. Мораль по соглашению. Помимо идей Хоббса, его теория основана на теории игр и теории рационального выбора.

Дэвид П. Готье считает, что люди должны прийти к согласию в отношении определения морального отношения. По мнению автора, мораль должна основываться на разуме.

Готье также является профессором Питтсбургского университета. Среди его книг выделяются Эгоизм, мораль и либеральное общество Y Руссо: чувство существования.

7- Юлиан Нида-Рюмелин

При действии разумно ли думать о том, какое действие имеет лучшие последствия? Оправдывает ли цель средства? Этот практический философ обсуждает в своих трудах этические, социальные, государственные и правовые проблемы.

Он специализируется на этике, рациональности, культурных теориях, политической философии, теориях науки и эпистемологии.

Немец Юлиан Нида-Рюмелин - один из самых влиятельных философов Германии. Среди его самых известных идей - теория демократии.

Этический гедонизм. Этот французский философ, основатель Популярного университета Кана, принадлежит к группе интеллектуалов-индивидуалистов и анархистов. Мишель Онфрей написал 30 работ по своему этическому гедонистическому проекту.

Многие из его идей утопичны, и его работы продвигают создание нового общества, основанного на либертарианском капитализме, коммуне и идеях Прудона.

Многие считают, что философ продвигает либертарианский социализм. Согласно Онфрею, капитализм присущ земле и связан с дефицитом и стоимостью материальных благ.

Онфрей утверждает, что существовали разные капитализмы: либеральный капитализм, нелиберальный капитализм, советский капитализм, фашистский капитализм, воинственный капитализм, китайский капитализм и другие.

Вот почему либертарианский капитализм, который предлагает Онфрей, был бы справедливым распределением богатства. Среди его работ Живот философов. Критика диетической причины, Пполитика бунтаря. Договор сопротивления и неповиновенияили Желание быть вулканом. Гедонистический дневник.

9- Славой Жижек

Реальное, символическое и воображаемое. Словенский культурный критик, философ, социолог и психоаналитик Славой Жижек был известен своей работой над мыслью Жака Лакана и диалектическим материализмом, который используется для иллюстрации теории популярной культуры.

По словам Жижека, есть 3 категории, которые объясняют современную культуру. Реальное, воображаемое и символическое. Исследования Жижека основаны на множестве примеров выражений из популярной культуры, таких как фильмы и книги.

Реальное, согласно Жижеку, - это не реальность, а ядро, которое нельзя символизировать, то есть изменяемое языком. Символическое - это язык и его конструкции, а воображаемое - это восприятие себя.

Жижек сочетает марксистскую методологию с лакановским психоанализом для изучения современных форм культурного самовыражения.

10- Жак Рансьер

В своей работе Невежественный учитель. Пять уроков интеллектуальной эмансипации описывает революционный метод как образовательный процесс, направленный на равенство.

11- Мохаммед Абед аль-Джабри

Как традиции могут выжить? Это один из вопросов, который больше всего беспокоит философов арабского мира. Марокканский философ Мохаммед Абед аль-Джабри, специалист по мысли исламского мира, считает, что только аверроизм может ответить на этот вопрос. Согласно Абеду аль-Джабри, только арабская философская традиция способна основать современную исламскую культуру.

12- Джон Грей

Есть прогресс? В его работах Ложный восход солнца. Обман глобального капитализма, Соломенные собаки Y Черная массаБританский философ Джон Грей критикует антропоцентризм и гуманизм и отвергает идею прогресса.

По его мнению, человек - разрушительный и прожорливый вид, который уничтожает других живых существ, чтобы обеспечить свое выживание, а также разрушает свою среду обитания.

Грей утверждает, что мораль - это всего лишь иллюзия, а человеческое существо - это вид, который уничтожает себя. Примером деструктивных тенденций человеческого существа были апокалиптические идеи, такие как милленаризм в средние века или утопические социалистические и нацистские проекты 20-го века.

Идея прогресса и стремление к созданию совершенного общества (утопия) стали настоящей религией для человечества, стремящегося достичь этих целей любой ценой.

13- Дуглас Ричард Хофштадтер

14- Дерек Парфит

Игра Причины и люди он оказал большое влияние на развитие современной философии. В своей последней книге По каким вопросам, Британский философ Дерек Парфит продолжает идеи книги Причины и люди.

Его книги посвящены рациональности, личностной идентичности, этике и взаимосвязи между этими вопросами. Парфит верит в светскую этику и поднимает такие проблемы, как правильность или неправильность действий, то есть я изучаю практическую этику и игнорирую метаэтику.

Он также был профессором и работал в Оксфордском университете, Нью-Йоркском университете, Гарвардском университете и Университете Рутгерса.

Парфит занимается такими темами, как рациональный эгоизм, консеквенциализм и здравый смысл. Его идеи оспаривают теорию рационального эгоизма, которая гласит, что человеческие существа не действуют таким образом, который наносит вред их благополучию. Еще Parfit опровергает эту идею и утверждает, что человек действует согласно своему желанию.

15- Гарри Гордон Франкфурт

Профессор Рокфеллеровского и Йельского университетов Гарри Гордон Франкфурт - один из самых популярных философов сегодня. Его работы касаются таких проблем, как мораль, реационализм, философия монетного двора и другие темы.

В своей работе О свободе волифилософ отстаивает свою идею о том, что свободен только человек, когда он действует согласно своей воле. Более того, человек несет моральную ответственность, даже если он совершает аморальный поступок против своей воли.

Гордон недавно опубликовал несколько работ о любви и заботе. Он является членом Американской академии искусств и наук.

16- Нассим Кулланн

Основатель новой школы индийской социологии и теории структуры AC / DC Нассим Кулланн был отмечен такими работами, как Мета-структурные микровыбросы, El новая столица Y Правила структурного метода сетей: реальность и анализ социального AC / DC. Сегодня он является одним из самых выдающихся социальных мыслителей, наряду с Марком Грановеттером и Харрисоном Уайтом.

17- Бюнг-Чул Хан

Южнокорейский философ и эссеист Бюнг-Чул Хан - один из самых известных в современности. Это профессор Берлинского университета искусств. В своих работах он занимается такими вопросами, как работа, технологии, критика капитализма и гиперпрозрачность.

Основная концепция его работ - прозрачность, которую Бюнг-Чул считает главной культурной нормой, созданной неолиберальной системой.

В его работах Общество прозрачности, Топология насилия Y Общество усталости, философ занимается человеческими отношениями, одиночеством и страданиями людей в современном обществе, насилием сегодня, которое принимает очень тонкие формы, индивидуализмом, который не позволяет нам посвятить себя не-я.

21 ноября отмечается Всемирный день философии. В основе этой науки лежит природное стремление человека интересоваться собой и окружающим миром. Мы собрали высказывания мыслителей современности, ставших кумирами миллионов

Курт Воннегут придумал целую религию – боконизм.

1. Курт Воннегут (11.11.1922 – 11.04.2007) – американский писатель-сатирик, создатель вымышленной религии боконизм. Согласно этому учению человечество разбито на группы, выполняющие божью и при этом не ведающие, что творят.

- Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику чем он занимается - он шарлатан.

- Наше сознание - это именно то живое, а быть может, и священное, что есть в каждом из нас. Все остальное в нас - мертвая механика.

- В этом мире столько любви, что хватит на всех, надо только уметь искать.

- Те, кто пренебрег уроками истории, обречены на то, чтобы ее повторять.

2. Далай-лама XIV (6.07.1935 – наст. вр.) – духовный лидер буддистов, лауреат Нобелевской премии мира.

2. Далай-лама XIV получил Нобелевскую премию Мира за работу, посвященную способу мирного освобождения Тибета.

2. Далай-лама XIV получил Нобелевскую премию Мира за работу, посвященную способу мирного освобождения Тибета.

- Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.

- Терпение защищает нас от уныния и отчаяния.

- Если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях.

- Мы не сможем построить мир на Земле, если сначала не построим его в своей душе, в своем сердце.

- Тишина - иногда самый лучший ответ на вопросы.

3. Стив Джобс (24.02.1955 – 5.10.2011) – один из основателей корпорации Apple. Гуру в мире информационных технологий и кумир для целого поколения эры смартфонов.

3. Стив Джобс стал кумиром миллионов людей по всему миру.

- Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь? - Вы знаете, что мы едим пищу, которую выращивают другие люди. Мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы говорим на языках, которые были придуманы другими людьми. Мы используем математику, но ее тоже развивали другие люди… Я думаю, мы все постоянно это говорим. Это прекрасный повод создать что-нибудь такое, что могло бы стать полезным человечеству.

- Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках.

- Память о смерти - лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.

- Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом.

4. Бэнкси – (родился в 1974 или 1975 году, точная дата неизвестна) – псевдоним английского уличного художника, мастера граффити и политического активиста. Настоящее имя Бэнкси неизвестно.

Лично Бэнкси видели лишь единицы.

- Есть четыре основных потребностей человека; еда, сон, секс и месть.

- Самые чудовищные преступления на планете совершаются не теми людьми, кто восстает против правил, а теми, кто им следует.

- Только когда будет срублено последнее дерево и когда будет отравлена последняя река, - только тогда человек поймет, что вечное цитирование индейских пословиц делает его похожим на куклу.

- Баланс Святого Грааля - это когда ты тратишь на изготовление картины меньше времени, чем люди тратят на ее разглядывание.

- Нет ничего более распространенного в мире, чем неуспешные, но талантливые люди. Поэтому старайся покинуть дом до того, как ты обнаружишь что-то, что заставит тебя в нем остаться.

Гомер Симпсон – типичный представитель рабочего класса.

- Дурак и деньги быстро расстаются. Я бы много заплатил тому, кто объяснил бы мне эту закономерность.

- Не вижу смысла выходить из дома. Мы все равно каждый раз возвращаемся обратно.

- Когда же я наконец пойму, что ответы на жизненные вопросы находятся не на дне бутылки? Они в телевизоре!

- Нобелевская премия мира… я бы за нее убил!

- Поймите, в каждом из нас есть немного Гомера Симпсона.

Возрастная категория сайта 18 +

Роль философии в XXI веке. Важность постановки вопросов

Позиция Марка Цукерберга.

Позиция Силиконовой долины.


Итак, мы видим, что существует большое заблуждение. Реальная проблема, с которой мы сталкиваемся – это глубокий кризис познания и этики в научно-технической сфере, потому что философия забыта, сегодня о ней не вспоминают, объявляют мертвой. Её забвение приводит к противоречиям, непониманию того, как внедрять инновации, решать глобальные и частные проблемы. Пренебрежение философией – опасная ошибка, но еще опаснее смотреть на философию сквозь призму коммерческой выгоды, поскольку философия ценна сама по себе.

"Философия сейчас живее, чем когда-либо" – почему это так?

Осмысляет научные открытия.

Философия не больна и не мертва. Философия сейчас живее, чем когда-либо. Она вбирает в себя квантовые понятия, что приводит к построениям метафизик нового типа, открытиям новых способов философствовать, в рамках которых ранее невыразимое может быть описано, а ранее невидимое показано. Она осмысляет физические открытия, адекватным образом вписывая их в мировоззрение, примером чего может служить:

  1. изменение статуса классических терминов, таких как: модель, бытие, эмпирия, эксперимент, утверждение, разум и т.д.;
  2. признание недействительными и устаревшими таких дихотомий, как: наблюдатель/наблюдаемое, непрерывный/прерывный и т.д.

Выполняет интегрирующую функцию по отношению к разным сферам знания.


Современная философия использует знания как некий фундамент для совмещения коллективного разума с окружающим миром. Таким образом, она восстанавливает культурное достоинство, целостность и единство людей, а также согласие между ними. Философия дает людям свободу и надежду на установление мира, ведет к уважению культуры и умножению культурного фонда. Речь идет о том, чтобы сделать естественные явления понятными и попытаться объяснить причины нашего появления в этом мире. Философия отступает от прямолинейной логики и обращается к разветвлению взаимосвязанных понятий – модели-концепции-категории. Этот путь приводит философию к работе со сложными, системными проблемами, которые могут применяться в практике коллективной интеграции. Также это приводит к переосмыслению использования технологий и моделей новой этики. Это коллективная этика, благодаря которой воссоздается общество, имеющее ценности, основанные на честности, взаимопонимании и солидарности.

Способствует критическому мышлению.

Принятие философии как основы, порождает культурный спин, который становится причиной новаторских метафизических вопросов, способствующих критическому мышлению. Он основан на следующих принципах:

  1. Взаимосвязь и гетерогенность: все точки соединены друг с другом. Вы можете достичь любой точки, не следуя иерархически определенному пути.
  2. Множественность: нет позиций, нет начала и конца. Взаимодействие возрастает с кратностью.
  3. Концептуальный разрыв: вы можете отказаться на любом этапе и начать с самого начала.
  4. Картография и отличительные знаки: структура изменчива. Это карта с несколькими съемными и подключаемыми входами, которые помогают создавать идеи, гуманизировать лидерство и работать в команде, чтобы превратить управление технологией и информацией в личную цель и социальный проект.

Люди должны научиться взаимодействовать друг с другом, понимать друг друга, чтобы объединившись, разрабатывать идеи и реализовывать проекты для общего блага. Главными принципами должны стать гармония, любовь и доброта – только с их помощью можно преодолеть конфликты и воздвигнуть здание человеческого существования.

Роль философии – в объединении.


Перефразируя физика Нейла Терока, можно сказать, что ощущение участия в таком важном общем деле приводит нас к состраданию и любви к природе, к пониманию и объединению. Настало время, когда предприниматели и бизнесмены осознают, что наука и техника не могут создаваться для общего блага без философии.

Разрабатываемые философией новаторские идеи находят практическое применение в областях, важных для современного общества. Философия стремится показать, как социум может развиваться в духе равенства и справедливости. Как развитие знаний, основанных на устойчивом прогрессе, содействует появлению благополучного общества и достойных граждан. То есть профессионалов-специалистов, которые принимают справедливые решения и целью которых является общее благо.

Читайте также: