История фиолетового цвета кратко

Обновлено: 05.07.2024

В Древнем Риме любили одеваться в броские и экстравагантные цвета. Факта, что человек может позволить себе наряд из яркой ткани, было достаточно, чтобы понять, как эта персона богата и успешна. Несколько тысяч лет назад, чтобы окрасить какой-либо материал, использовали только натуральные красители, которые купцы привозили на кораблях из Азии. Они стоили крайне дорого, а спрос значительно превышал предложение. И самым дорогим из всех цветов был тирский (название дано в честь города Тир в Финикии) пурпур, рецепт которого придумали финикийцы ещё в 1600 годах до нашей эры.

Чтобы получить полноценный наряд фиолетового или багряного оттенка, нужно было отловить сотни тысяч морских брюхоногих моллюсков – иглянок, из панциря которых делали пурпурную краску. Для изготовления одного грамма красителя, нужно было переработать 10 000 моллюсков. Этого количества хватало примерно на одну мантию. Такие облачения в Древнем Риме и Византии носили только очень богатые люди.

Процесс создания пурпура был очень зловонным. Финикийцы оставляли моллюсков бродить в огромных ваннах, после чего выпаривали их на низком огне. Мужчины, которые занимались разведением пурпурной краски, настолько ужасно пахли, что еврейским женщинам даже разрешали развестись с мужем, если он занялся этим мерзким делом. Зато фиолетовый был одним из самых стойких и вечных оттенков. Пурпурные наряды могли прослужить вельможам несколько сезонов.

Римляне настолько восхищались пурпуром, что не верили в историю финикийцев и считали, что этот цвет открыл пес Геракла. Их миф гласит, что собака съела несколько моллюсков на берегу моря, и из-за этого ее пасть окрасилась в фиолетовый. Пурпурные одежды в Древнем Риме, помимо императора, разрешали носить только возвышенным магистрам и генералам.

Символ власти

В Европе, вплоть до XIX века, фиолетовые одежды продолжали носить только богачи и представители королевских кровей. Лишил пурпур монархического статуса химик Уильям Генри Перкин, который хотел синтезировать в своей лаборатории краситель хинин, но получил вместо него фиолетовый анилин. Королева Виктория стала первым человеком, надевшим платье из шелка, окрашенного по методике Перкина. на выставку в Лондоне. Уильям смог наладить массовое производство фиолетового красителя, и лишь под конец XIX века носить одежду сиреневого и лилового цвета стали и простые смертные. Пурпур мгновенно стал самым модным оттенком, демонстрирующим, насколько человек в курсе буржуазных трендов.

Но политики продолжили использовать фиолетовый как символ власти и королевского статуса. В Великобритании Георг V потребовал изобразить его на официальном портрете в пурпурной мантии. Елизавета I выбрала сиреневый оттенок для приглашений на свою свадьбу. Принцесса Диана регулярно надевала фиолетовые наряды на всевозможные официальные приемы и визиты. Так, даже в XX веке, пурпур продолжал ассоциироваться с властью и знатью.

Универсальный солдат

Главное преимущество фиолетовых вещей, которые сейчас, разумеется, по стоимости никак не отличаются от аксессуаров и одежды других цветов, — их универсальность. Пурпурный, сиреневый, лиловый оттенки отлично сочетаются с любыми другими, разве что кроме ярко-красного. При этом фиолетовый может выполнять роль главной вещи в образе, если вы наденете брюки или куртку этого цвета, или всего лишь яркого акцента, если выберете пурпурную сумку или кроссовки.

Проверить, насколько отлично сочетается фиолетовый с другими цветами, можно на примере нового iPhone 12. В этом году компания Apple выпустила в продажу специальную коллекцию смартфонов в этом оттенке. Фиолетовый iPhone 12 — модель. существующая вне гендера и вне стиля. Это абсолютно универсальный цвет, который подчеркнет для одних статусность, а для других — приверженность моде. Чтобы сбалансировать яркий смартфон, подберите к нему коричневый чехол, или, наоборот, сообщите о своей любви к броским цветам и сочетайте фиолетовый iPhone с желтыми и синими аксессуарами.

Фиолетовый iPhone 12, как и другие представители этого поколения, получил корпус из алюминия, дисплей Super Retina XDR диагональю 6,1 дюймов, мощный процессор A14 Bionic, который может выполнять 11 триллионов операций в секунду, и отличную камеру с усовершенствованным режимом съемки в темноте.

Обратимся от социального значения цвета к вопросу производства красок. С этой точки зрения, ряд красок определенного цвета – белого, синего, фиолетового - было крайне сложно получить, ввиду ограниченности материалов, трудности их добычи и высокой стоимости ингредиентов.
Поэтому одежды красного, золотистого, белого (а не серого или грязно-белого, которые обычно носили в Средние века), пурпурного, фиолетового или темно-синего носила элита общества (фараоны, императоры, патриции, высшие жрецы, крупные полководцы и другие). Немалую роль в отношении к цвету играла мода, задаваемая королями в раннее Средневековье, а в более позднее время (примерно с XIII века) – представителями третьего сословия, в основном богатыми купцами.

Рассказ об эволюции отношения к фиолетовому цвета следует предварить важными замечаниями. История цвета и его роль социально-духовного маркера рассматривается на примере европейского общества, меняющегося в ментальном плане в течение разных эпох, в отличие от неподвижного, застывшего Востока, а также иных малоразвитых, подчас первобытных, цивилизаций (Африка, Океания, Индия). Кроме того, мы не анализируем физико-химические аспекты цвета и особенности производства того или иного цвета, так как эти вопросы мельком затрагивают историческую эволюцию и социальный контекст развития общества. Читателей, интересующихся вопросами производства и свойствами цвета, адресуем к специальным исследованиям по физике света, оптике и изготовлению красок. Ряд сведений научного характера о физико-химических свойствах цвета и сложностях производства красок можно найти в книгах французского историка Мишеля Пастуро, посвященных истории цвета.

Фиолетовый цвет в древности

Историю развития цивилизаций, обществ мы можем анализировать на основе документов, археологических артефактов, произведениях литературы (мемуаров, романов и пр.), проповедей и покаянных книг, официальных документах (завещаниях, нотариальных актах, домовых книгах, бухгалтерских отчетов), а также произведений искусства (картины, гравюры, офорты), архитектуры и скульптуры.
В дописьменных обществах культура выражалась в рисунках и элементах скульптуры (памятники, статуи, бюсты), а также архитектуры. Ранние цивилизации не владели способами добычи и производства многих современных красок (фиолетовая, оранжевая, желтая, серебристая), поэтому пользовались природными красителями (охра, сурик, вайда, кошениль). Соответственно, каждый регион мира выделялся одеждой разных цветов, в зависимости от добываемой краски. Кроме того, в лексиконе и культуре некоторых народов отсутствовали обозначения некоторых видов палитры (например, римляне не воспринимали синий цвет, отдавая предпочтение белому и красному цвету).

Мода на темные цвета продлится до XVI века, который подарит Европе открытия в физике, оптике, астрономии, производстве красок…Географические открытия и церковный раскол приведут общество к пересмотру взглядов на цветовую палитру, сначала в живописи, затем в одежде. Пошатнувшееся доверие к католической Церкви, осуждение роскоши духовенства, продажи индульгенций, пороков священников и обогащения монастырей, выраженное идеологами Реформации – Лютером, Цвингли, Кальвином, и молчаливо одобренное королевской властью в лидерах Европы – Франции и Англии, дало основание буржуазии заявить о своих правах. Несмотря на усилившееся давление Церкви на общество в период Контрреформации, религиозных войнах во Франции и репрессиях Марии Тюдор, разгула инквизиции в Испании правления Филиппа II, ментальность общества, прежде всего, элиты, продолжала меняться.

Буржуазия, накопившая капиталы и успевшая породниться с часть аристократии, богатой одеждой демонстрировала силу и стремление занять равное место с элитой. Пурпурный цвет, реже – фиолетовый, появляется в интерьере, живописи, витражах частных домов и усадеб буржуа. Популяризации оттенков красного цвета – бордового и винного – способствовала живопись Рембрандта и Веласкеса. В Испании Нового времени эти цвета применяли, пусть и не так широко, как основные цвета, художники Мурильо, Рибейра и Сурбаран.
Фиолетовый цвет стал признаком преподавательской элиты: университетские профессора и преподаватели элитных колледжей носили пурпурные, бордовые мантии, фиолетовые головные уборы. Но до всеобщего поклонения оставалось немало лет…

Массовому применению дорогих красок содействовало развитие науки и техники. Промышленная революция в Англии, открытия в физике и химии в XIX веке, позволили получать искусственные красители. Конечно, поначалу они были неустойчивыми и быстро выцветали, о чем свидетельствуют палитры картин импрессионистов Моне, Ренуара, Ван Гога и многих других художников той эпохи. Справедливости ради надо заметить, что художники, в силу бедности, покупали дешевые краски. В художественной среде мало кто мог позволить купить дорогие краски, кисти, холсты…
Однако XIX век обогатил мир не только научными открытиями, но и новыми технологиями, в том числе производства краски. Как известно, многие открытия совершаются случайно, подчас самоучками. Так произошло при открытии способа изготовления фиолетовой краски.
В 1856 году Уильям Генри Перкин, студент Королевского химического колледжа, пытался создать синтетический хинин из дегтя. Экспериментируя с угольным анилином, Перкин смешал ее с хромовой кислотой. Очищая колбы тканью, он заметил, что она (ткань) окрасилась в фиолетовый цвет. На следующий день, когда ткань не выцвела, стало понятно: открыт способ производства фиолетовой краски. Спустя год Перкин получил патент на изобретение, а массовое производства краски, цвет которой стал популярным, сделал вчерашнего бедняка богатым буржуа.
Королева Виктория одела траурное платье фиолетового цвета, а леди Керзон, жена вице-короля Индии, была одержима этим цветом. К слову, изобретение Перкина подтолкнуло химиков к дальнейшим исследованиям, результатом которых стало появление сахарина, удобрений, консервантов и даже взрывчатки.

Фиолетовый на задворках живописи

Что важнее – цвет или форма? Этот острый вопрос продолжает оставаться яблоком раздора между художниками и дизайнерами всего мира…Как часто бывает, у каждого художника своя правда.

Фиолетовый цвет – символ мистики и фантастики

Мистичность фиолетового нашла отражение в фантастической литература. Его чувственность, изменчивость, глубина вызывают в воображении новые миры и образы…Герои магов и сказочных существ носят фиолетовые плащи и шляпы, используют предметы фиолетового цвета и его оттенков…Многочисленные книги, постеры, обложки рок-альбомов отражают популярность загадочного и столь трудно определимого цвета.

Станет ли фиолетовый модным цветом, наравне с черным и синим? Найдутся ли кутюрье и художники, желающие вознести фиолетовый на олимп цвета? Следует дать утвердительный ответ.
Ведь фиолетовый красив, насыщен, благороден, как бордовый, черный или золотой цвета. Со временем он займет достойное место в палитре моды и цветовой иерархии общества.

Литература
1. Браэм Г. Психология цвета. – М., Астрель, 2009 год.
2. Пастуро М. Символическая история европейского Средневековья. – М., Александрия, 2017 год.
3. Шедевры мировой живописи. – М., Белый город, 2011 год.

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Фиолетовый — это промежуток между синим и красным. Он похож на фиолетовый, но в отличие от фиолетового, который является спектральным цветом с собственной длиной волны на видимом спектре света, фиолетовый — это композитный цвет, созданный сочетанием красного и синего. Согласно опросам в Европе и НАС , фиолетовый — это цвет, который чаще всего ассоциируется с роялти, магией, тайной и благочестием. В сочетании с розовым он связан с эротикой, женственностью и соблазнением.

Фиолетовый был цвет, который носили римские магистраты; он стал имперским цветом, который носили правители Византийской империи и Святая Римская Империя , а затем римско-католическими епископами. Аналогично в Япония , цвет традиционно ассоциируется с императором и аристократией. Дополнительный цвет фиолетового цвета — желтый.

В искусстве, истории и моде

В предыстории и в древнем мире: тирианский фиолетовый

Фиолетовый впервые появился в доисторическом искусстве в эпоху неолита. Художники пещеры Печ Мерле и другие неолитические места в Франция использовали палочки марганца и гематитового порошка, чтобы рисовать и рисовать животных и очертания их собственных рук на стенах их пещер. Эти работы были датированы от 16 000 до 25 000 лет до нашей эры.

Уже в 15 веке до нашей эры граждане Сидон а также покрышка , два города на побережье Древней Финикии (ныне Ливан ), производят фиолетовый краситель из морской улитки, называемой колючим красителем-мурекс. Одежда, окрашенная тирианским красителем, упоминалась как в Илиаде Гомера, так и в Энеиде Вергилия. Глубокий, богатый фиолетовый краситель, сделанный из этой улитки, стал известен как тириан фиолетовый.

Процесс изготовления красителя был долгим, сложным и дорогостоящим. Тысячи крошечных улиток нужно было найти, раковины треснули, улитка удалилась. Горы пустых раковин были найдены на древних Сидон а также покрышка , Улитки оставляли намокаться, затем удаляли крошечную железу, а сок извлекали и клали в таз, который помещали на солнце. Там произошла замечательная трансформация. В солнечном свете сок стал белым, затем желто-зеленым, затем зеленым, затем фиолетовым, затем красным, который становился темнее и темнее. Процесс должен был быть остановлен ровно в нужное время, чтобы получить желаемый цвет, который может варьироваться от ярко-малинового до темно-фиолетового, цвета высушенной крови. Затем либо шерсть, и лен, либо шелк будут окрашены. Точный оттенок варьировался между малиновым и фиолетовым, но он всегда был богатым, ярким и продолжительным.

Александр Великий (давая имперскую аудиторию как базилик Македонской империи), базилик Империи Селевкидов, а цари Птолемеевского Египта носили Тирийский фиолетовый.

Римский обычай носить пурпурный тог, возможно, исходил от этрусков; Этрусская гробница с 4-го века до нашей эры изображает дворянина в темно-фиолетовой и вышитой тоге.

В Древнем Риме тога-предетка была обычной белой тогой с широкой фиолетовой полосой на ее границе. Его носили свободнорожденные римские мальчики, еще не достигшие совершеннолетия, курулевые магистраты, некоторые категории священников и несколько других категорий граждан.

Тога пик был сплошным фиолетовым, вышитым золотом. В течение Римский республика , он носил генералы в своих триумфах, и Претор Урбанус, когда он ехал в колеснице богов в цирке у Луди Аполлинарес. Во время Империи тога пика носили магистраты, дающие публичные гладиаторские игры, а также консулы, а также император в особых случаях.

В течение Римский республика , когда был проведен триумф, общая честь была полностью фиолетовой тогой, окаймленной золотом, а римские сенаторы носили тогу с фиолетовой полосой. Однако во время Римская империя , фиолетовый все больше ассоциировался исключительно с императорами и их офицерами. Suetonius утверждает, что у раннего императора Калигулы был убит король Мауретании за блеск его пурпурного плаща, и что Нерон запретил использовать некоторые фиолетовые краски. В поздней империи продажа фиолетовой ткани стала государственной монополией, защищенной смертной казнью.

Фактический цвет тирского фиолетового цвета, по-видимому, варьировался от красноватого до синевато-фиолетового. Согласно римскому писателю Витрувиусу (I в. До н.э.), мюрекс, приходящий из северных вод, вероятно, мюрекс-брэндриз, произвел более голубоватый цвет, чем у юга, вероятно, murex trunculus. Самыми ценными оттенками считались те, кто ближе к цвету сухой крови, как видно из мозаики одежды императора Юстиниана в равенна , Химический состав красителя из мурекса близок к химическому составу красителя от индиго, а индиго иногда используется для изготовления поддельного тирского фиолетового цвета, преступления, которое было строго наказано. То, что, по-видимому, имело значение в Тирском фиолетовом, не было его цветом, но его блеском, богатством, сопротивлением погоде и свету и его высокой ценой.

В наше время, Тириан фиолетовый был воссоздан, за большие деньги. Когда немецкий химик, Пол Фридандер, попытался воссоздать тирский фиолетовый в 2008 году, ему понадобилось двенадцать тысяч моллюсков, чтобы создать 1,4 унции красителя, достаточного для окраски носового платка. В 2000 году грамм тирского фиолетового из десяти тысяч моллюсков по оригинальной формуле стоил две тысячи евро.

В Западной Европе император Карл Великий был коронован в 800 в мантии Тирского фиолетового цвета и был похоронен в 814 году в саване того же цвета, который все еще существует (см. Ниже). Однако после падения Константинопольский к туркам-османам в 1453 году, цвет потерял свой имперский статус. Великие красящие работы Константинополя были разрушены, и постепенно алый, сделанный с красителем от кошенильного насекомого, стал королевским цветом в Европа ,

Средневековье и ренессанс
В 1464 году Папа Павел II постановил, что кардиналы больше не должны носить тирианский фиолетовый цвет и вместо этого носить алый, из керам и квасцов, поскольку краситель от Византия больше не существует. Епископы и архиепископы более низкого статуса, чем кардиналы, получили цвет фиолетовый, но не богатый тирианский фиолетовый. Они были одеты в ткань, окрашенную сначала с менее дорогим индиго-синим, а затем наложенным красным, сделанным из красок клерков.

В то время как фиолетовый носил реже средневековые и ренессансные короли и князья, его носили профессора многих из Европа новые университеты. Их одежда была смоделирована по образцу духовенства, и они часто носили квадратные фиолетовые или фиолетовые шапки и мантии, или черные халаты с фиолетовой отделкой. Фиолетовые одежды были особенно носят ученики божественности.

Фиолетовый и фиолетовый также сыграли важную роль в религиозных картинах эпохи Возрождения. Ангелы и Дева Мария часто изображались в фиолетовых или фиолетовых одеждах.

18 и 19 веков
В XVIII веке фиолетовый по-прежнему носил Екатерина Великая и другие правители, епископы и в более светлых оттенках члены аристократии, но редко обычные люди, из-за ее высокой стоимости. Но в XIX веке это изменилось.

В 1856 году восемнадцатилетний британский студент химии по имени Уильям Генри Перкин пытался сделать синтетический хинин. Его эксперименты производили вместо этого первый синтетический анилин-краситель, фиолетовый оттенок под названием маувейн, укороченный просто до лилового. Он получил свое название от цветка мальвы, который имеет тот же цвет. Новый цвет быстро стал модным, особенно после Queen Виктория носил шелковое платье, окрашенное мавеейной на Королевскую выставку 1862 года. До открытия Перкина, лиловый цвет был цветом, который могли позволить себе носить только аристократия и богатые. Перкин разработал промышленный процесс, построил завод и изготовил краситель на тонну, поэтому почти любой мог носить лиловые. Это была первая из серии современных промышленных красителей, которая полностью трансформировала химическую промышленность и моду.

Фиолетовый был популярен среди прерафаэлитовых художников в Британия , включая Артура Хьюза, который любил яркие цвета и романтические сцены.

20 и 21 век
На рубеже веков фиолетовый был любимым цветом австрийского художника Густава Климта, который наполнил его картины чувственными фиолетовыми и фиалки.

В XX веке фиолетовый сохранил свою историческую связь с королевской семьей; Джордж VI (1896-1952) носил фиолетовый на своем официальном портрете, и он был заметен во всех аспектах коронации Елизаветы II в 1953 году, от приглашений на сцену в Вестминстерском аббатстве. Но в то же время она становилась связанной с социальными изменениями; с движением Women’s Suffrage за право голосовать за женщин в первые десятилетия века, с феминизмом в 1970-х годах и с психоделической культурой наркотиков 1960-х годов.

В начале 20-го века фиолетовые, зеленые и белые были цветами Движения женщин-избирателей, которые боролись за право голоса женщин, наконец, преуспели в 19-й поправке к Конституции США в 1920 году. Позднее, в 1970-х годах , в дань суфрегетам, это стало цветом женского освободительного движения.

В концентрационных лагерях нацистской Германии заключенные, которые были членами нонконформистских религиозных групп, такие как Свидетели Иеговы, должны были носить фиолетовый треугольник.

Фиолетовый или фиолетовый галстук стал очень популярным в конце первого десятилетия XXI века, особенно среди политических и деловых лидеров. Он сочетал в себе уверенность и уверенность в красном галстуке с чувством мира и сотрудничества синего галстука, и он хорошо сочетался с синим деловым костюмом, который носили большинство национальных и корпоративных лидеров.

Китай
В древности Китай , фиолетовый был получен не через Средиземноморский моллюск, а фиолетовый громвель. Полученный краситель нелегко прилипал к тканям, делая фиолетовые ткани дорогими. Фиолетовый стал модным цветом в состоянии Ци ( 齊 ), потому что его правитель развил для него предпочтение. В результате цена фиолетового цвета на ткани была в пять раз больше, чем у простой спицы. Его министр Гуань Чжун ( 管仲 ) в конечном итоге убедил его отказаться от этого предпочтения.

Фиолетовый считался вторичным цветом в древнем Китай , В классические времена вторичные цвета были не так высоко оценены, как пять основных цветов китайского спектра, а фиолетовый использовался для обозначения непристойности по сравнению с малиновым, который считался основным цветом и, таким образом, символизировал легитимность. Тем не менее, к 6 веку, фиолетовый был оценен выше малинового. После этого произошло несколько изменений в цветах.

Аматиста Лэй 2.jpg

фиолетовый это цвет из свет на коротком длина волны конец видимый спектр, между синий и невидимый ультрафиолетовый. Это один из семи цветов, которые Исаак Ньютон отмечен при делении спектра видимого света в 1672 году. Фиолетовый свет имеет длину волны примерно от 380 до 450 нанометров. [2] Название цвета происходит от фиолетовый цветок. [3] [4]

в Цветовая модель RGB используется на экранах компьютеров и телевизоров, фиолетовый производится смешивание красный и синий свет, причем синего больше, чем красного. в Цветовая модель RYB Исторически используемый художниками фиолетовый цвет создается комбинацией красного и синего пигментов и располагается между синим и синим. фиолетовый на цветовой круг. в Цветовая модель CMYK Используемый в печати фиолетовый создается за счет комбинации пурпурного и голубого пигментов, причем пурпурного больше, чем голубого.

Фиолетовый тесно связан с фиолетовый. В оптика, фиолетовый - это спектральный цвет (относится к цвету разных длин волн света) и фиолетовый - это цвет различных комбинаций красного и синего (или фиолетового) света, [5] [6] некоторые из которых люди воспринимают как похожие на фиолетовый. Обычно оба относятся к цветам между синим и красным в оттенок, с фиалки ближе к синему и пурпурный ближе к красному. [3] [4] Точно так же в цветовом круге традиционных художников фиолетовый и пурпурный расположены между синим и красным, причем фиолетовый ближе к синему.

Фиолетовый и пурпурный давно ассоциируются с королевской семьей, потому что Тирийский фиолетовый краситель в древности был чрезвычайно дорогим. [7] Императоры Рима носили пурпурные тоги, как и византийские императоры. Вовремя Средний возраст фиолетовый носил епископы и университетских профессоров и часто использовался в искусстве как цвет мантии Дева Мария. [ нужна цитата ] В Китайская живопись, фиолетовый цвет представляет "единство, превосходящее двойственность Инь и Янь"и" высшая гармония вселенная". [8] В индуизм и буддизм фиолетовый связан с Коронная чакра. [9] Согласно опросам, проведенным в Европе и Соединенных Штатах, фиолетовый - это цвет, который люди чаще всего ассоциируют с экстравагантностью и индивидуализмом, нетрадиционным, искусственным и двусмысленным. [10]

Содержание

Этимология и определения


В линия пурпурных обведен на Диаграмма цветности CIE. Нижний левый угол изогнутого края фиолетовый. Точки рядом с обведенным краем и вдоль него фиолетовые.

Фиолетовый и пурпурный

Фиолетовый тесно связан с фиолетовый. В оптика, фиолетовый - это спектральный цвет: Это относится к цвету любой другой длины волны света на коротковолновом конце видимого спектра (примерно от 380 до 450 нанометров), [2] пурпурный - это цвет различных комбинаций красного, синего и фиолетового света, [5] [6] некоторые из которых люди воспринимают как похожие на фиолетовый. Обычно оба относятся к цветам между синим и красным в оттенок, с фиалки ближе к синему и пурпурный ближе к красному. [3] [4] В традиционном цветовой круг Используемый художниками фиолетовый и пурпурный оба помещаются между красным и синим, причем пурпурный ближе к красному.

У людей L (красный) конус в глазу в первую очередь чувствителен к длинноволновому свету в желто-красной области спектра, но также несколько чувствителен к более коротковолновому фиолетовому свету, который в первую очередь стимулирует S (синий) конус. В результате, когда фиолетовый свет падает на глаз, S-конус сильно стимулируется, а L-конус - слабо. Соответственно, сильный синий свет, смешанный с более слабым красным светом, может имитировать этот образец стимуляции, заставляя людей воспринимать цвета, которые имеют тот же оттенок, что и фиолетовый, но с более низким оттенком. насыщенность. [ нужна цитата ] Экраны компьютеров и телевизоров полагаются на это явление. Потому что они используют Цветовая модель RGB, они не могут излучать фиолетовый свет и вместо этого заменяют фиолетовый, сочетая синий свет высокой интенсивности с красным светом примерно половинной интенсивности.

В науке

Оптика

Фиолетовый находится на одном конце спектр видимого света, между синий свет, имеющий более длинную волну, и ультрафиолетовый свет, который имеет более короткую длину волны и невидим для человека. Фиолетовый охватывает свет с длиной волны приблизительно от 380 до 450 нанометров. Фиолетовые объекты часто кажутся темными, потому что человеческое зрение относительно нечувствительно к этим длинам волн. [ нужна цитата ]

Химия - пигменты и красители

Самые ранние фиолетовые пигменты, используемые людьми, обнаруженные в доисторических наскальных рисунках, были сделаны из минералов. марганец и гематит. Марганец до сих пор используется Народ аранда, группа коренные австралийцы, как традиционный пигмент для окрашивания кожи во время ритуалов. Он также используется Хопи Индейцы Аризона раскрашивать ритуальные предметы.

Самым известным в древнем мире фиолетово-пурпурным красителем был Тирийский фиолетовый, сделанный из вида морской улитки, называемой мурекс, встречается в Средиземном море.

На западе Полинезияжители островов сделали фиолетовый краситель, похожий на тирский пурпур из морской еж. В Центральной Америке жители сделали краситель из другой морской улитки, пурпура, найдены на побережьях Коста-Рика и Никарагуа. Майя использовали этот цвет для окраски тканей для религиозных церемоний, а ацтеки использовали его для рисования идеограмм, где он символизировал королевскую власть. [12]

В средние века большинство художников создавали пурпурный или фиолетовый цвет на своих картинах, сочетая красный и синий пигменты; обычно голубой азурит или лазурит с красная охра, киноварь или же миниум. Они также объединили цвета озера, полученные путем смешивания красителя с порошком; с помощью вайда или же индиго краситель для синего и краситель из кошениль для красных. [12]

Orcein, или же фиолетовый мох, был еще одним распространенным фиолетовым красителем. Он был известен древним грекам и евреям, был сделан из Средиземноморья. лишайник называемый арчилом или мхом красильщика (Roccella tinctoria) в сочетании с аммиак, обычно моча. Орсеин снова начал набирать популярность в 19 веке, когда фиолетовый и пурпурный стали цветом полусвета, который носили после того, как вдова или вдовец в течение определенного времени носили черный, прежде чем он или она вернулись к обычным цветам. [13]

В 18 веке химики Англии, Франции и Германии начали создавать первые синтетические красители. Два синтетических пурпурных красителя были изобретены примерно в одно время. Cudbear это краситель извлечен из орчил лишайники что можно использовать для окрашивания шерсть и шелк, без использования едкий. Cudbear был разработан доктором Катбертом Гордоном из Шотландия: производство начато в 1758 г. Лишайник сначала варят в растворе карбонат аммония. Затем смесь охлаждают и аммиак добавляется и смесь выдерживается во влажном состоянии в течение 3–4 недель. Затем лишайник сушат и измельчают в порошок. Детали производства были тщательно защищены: вокруг производственного объекта была возведена стена высотой в десять футов, а персонал, состоящий из горцев, поклялся хранить тайну.

Французский фиолетовый был разработан во Франции примерно в то же время. Лишай извлекается с мочой или нашатырным спиртом. Затем экстракт подкисляют, растворенный краситель выпадает в осадок и промывается. Затем снова растворяют в аммиаке, раствор нагревают на воздухе до пурпурного цвета, затем осаждают хлорид кальция; Полученный краситель был более твердым и стабильным, чем другие пурпурные.

Кобальтово-фиолетовый это синтетический пигмент, который был изобретен во второй половине 19 века и производится с помощью того же процесса, что и синий кобальт, лазурно-синий и кобальтовый зеленый. Это фиолетовый пигмент, который сегодня чаще всего используется художниками. марганцево-фиолетовый.

Mauveine, также известный как анилин фиолетовый и Перкина лиловый, был первым синтетическим органический химикат краситель, [14] [15] обнаруженный по счастливой случайности в 1856 г. Его химическое название - ацетат 3-амино-2, ± 9-диметил-5-фенил-7- (п-толиламино) феназиния.

В 1950-х годах появилось новое семейство фиолетовых синтетических органических пигментов под названием хинакридон вышла на рынок. Первоначально он был обнаружен в 1896 году, но не был синтезирован до 1936 года и не производился до 1950-х годов. Цвета в группе варьируются от темно-красного до фиолетового и имеют молекулярную формулу C20ЧАС12N2О2. Они обладают сильной устойчивостью к солнечному свету и мытью и используются в масляных красках, акварельных красках и акриловых красках, а также в автомобильных покрытиях и других промышленных покрытиях.

Читайте также: