Глобальная деревня маклюэна кратко

Обновлено: 02.07.2024

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

Реферат_Глобальная деревня Маклюэн.doc

Заключение

Глобальная деревня – это термин, введенный канадским философом Маклюэном для обозначения инновационной коммуникационной и культурной ситуации, сформировавшейся в результате повсеместного распространения электронных средств взаимодействия. Это привело к тому, что люди получили возможность быстрой и мобильной коммуникации невзирая на расстояния.

1) усиление и нарастание, массовость коммуникационных процессов;

2) взаимодействие разных видов коммуникации и коммуникационных средств;

3) повсеместное распространение коммуникационных и информационных процессов.

Маклюэн отмечал, что он не отзывается одобрительно о глобальной деревне, а просто говорит, что люди живут в ней.

Многие положения теории Маклюэна представляются спорными; зачастую его умозаключения рисуют нам картину коммуникационного взаимодействия различных технологий и социальных структур крайне упрощенно и односторонне.

Однако, в теории Маклюэна есть и то, что не вызывает сомнения. Так, информацию в современном мире можно считать одним из главных оружий, будь то война или завоевание потребителей. Зачастую побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто владеет наибольшим объёмом нужной информации. С каждым днем потребность в информации растет, увеличиваются требования к её качеству и глубине. Сегодня информация, по сути, правит миром.

Библиография

Проблемные вопросы

1. Являются ли технологии коммуникации решающим фактором процесса формирования той или иной социально-экономической системы, как это утверждал Маклюэн?

3. Какое воздействие оказывает глобальная компьютерная сеть на ликвидацию государственных границ, уничтожение языковых барьеров и аннулирование гигантских расстояний между континентами?

4. Как можно интерпретировать высказывание Маклюэна о том, что вначале мы формируем технологии, а потом они формируют нас?

7. Какое значение имели идеи Маклюэна для процесса глобализации и формирования глобального сознания в современном мире?

3 Курбатов В.И. Современная западная социология: Аналитический обзор концепций: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. С. 255-256.

Глобальная деревня, фольклор индустриального человека, имплозия мира и закат эры индивида: разбираемся в идеях знакового философа XX века, филолога, отца теории медиа и средств коммуникации Маршалла Маклюэна.

Средства коммуникации развиваются, меняется их температура и влияние на общество. Маклюэн выделяет три основных исторических этапа: устный, племенной период, период письменности и печатной технологии и эпоха электричества.

Постепенное разрушение мира устного слова начинается с изобретением фонетической письменности. Пиктограмма, по мнению Маклюэна, еще сохраняет аудиальный характер. Иероглифическое письмо не противостоит акустическому пространству, а просто переводит его на язык символов. По-другому дело обстоит с фонетическим алфавитом. Из образов он превращает слова в конструкции из стандартизированных элементов. Отделив слово от его непосредственного звучания, фонетическое письмо вырывает человека из переплетений племенного мира. Алфавит предполагает разделение слова на ряд однотипных визуальных элементов, расположенных в линейном порядке. Это создает в обществе, использующем его, предрасположенность к такому же отношению к познанию и взаимодействию с реальностью. Предрасположенность к делению любой проблемы или ситуации на части и последующему последовательному продвижению от одной части к другой.

Одновременно с этим из представления о мире как о соотношении отдельных элементов рождается феномен индивида и индивидуализм. До возникновения фонетического алфавита человек не воспринимался как независимый и отдельный от остальных субъект. Теперь же индивидуальные ценности и понятие индивидуальной вины замещают коллективистское представление о корпоративной ответственности.

Тем не менее, все эти процессы некоторое время протекают параллельно существованию старого мира, не становясь доминирующей тенденцией. Все изменяется с приходом печати. Изобретение Гутенберга делает возможным массовое производство книг и распространение грамотности. Начинается глобальное переформатирование сознания всего земного шара. Каждый теперь – индивид.

Сложно сказать, как сам Маклюэн относился к тем изменениям, которые видел. Некоторые считают, что они скорее пугали его. Другие утверждают, что, будучи правым консерватором, он приветствовал приход нового племени, которое уничтожит индивидуалистские иллюзии культуры модерна. Обе версии можно проиллюстрировать цитатами из работ, писем и выступлений Маклюэна – любой, кто решит твердо доказать одну из них, окажется в крайне затруднительный ситуации.

Обложка: Bernard Gotfryd / Getty Images

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сноски

  1. ↑ McLuhan, Marshall. Understanding Media. (Gingko Press, 1964, 2003) p6.
  2. ↑ McLuhan, Marshall. Letters of Marshall McLuhan. (Oxford University Press, 1987) p254.
  • Социология массовых коммуникаций
  • Интернет-культура
  • Медиаведение
  • Сетевые сообщества

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Глобальная деревня" в других словарях:

Глобальная деревня — образ, предложенный М.Маклюэном (в тексте использовано необычное написание), исследователем массовых коммуникаций, одной из главных фигур западной культуры прошлого век; будущий мир, в котором люди имеют быстрый и легкий доступ к информации, и … Мир Лема - словарь и путеводитель

ВСЕМИРНАЯ ДЕРЕВНЯ, или всемирная глобальная деревня — термин М.Мак Люэна , введенный им для обозначения сущности новой коммуникационной и культурной ситуации, которая оформилась в результате распространения в мире электронных средств связи, благодаря чему люди получили возможность мобильной… … Социология: Энциклопедия

Спас-Деменский район — Герб (описание) … Википедия

Маклюэн М. — Маршалл Маклуэн Marshall McLuhan Маршалл Маклуэн в начале 1970 х Дата рождения: 21 июля 1911 Место рождения: Эдмонтон, Альберта Дата смерти … Википедия

Маклюэн Маршалл — Маршалл Маклуэн Marshall McLuhan Маршалл Маклуэн в начале 1970 х Дата рождения: 21 июля 1911 Место рождения: Эдмонтон, Альберта Дата смерти … Википедия

Маршал Маклюэн — Маршалл Маклуэн Marshall McLuhan Маршалл Маклуэн в начале 1970 х Дата рождения: 21 июля 1911 Место рождения: Эдмонтон, Альберта Дата смерти … Википедия

Маршалл Маклюэн — Маршалл Маклуэн Marshall McLuhan Маршалл Маклуэн в начале 1970 х Дата рождения: 21 июля 1911 Место рождения: Эдмонтон, Альберта Дата смерти … Википедия

Глобальное общество — Земля дом человечества Глобальное общество (англ. global society) концепция человеческого общества, объединяющего в своём составе всё человечество, всех жителей Земли и обще … Википедия

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО — понятие социальной философии и социологии, используемое в рамках ци вилизационного подхода к историческому процессу и фиксирующее современную стадию цивилизационного развития. Термин введен Беллом; исходно как имя собственной технократической… … Новейший философский словарь

МАК-ЛЮЭН — (McLuhan) Херберт Маршалл (1911 1980) канадский философ и социолог, специалист по теории коммуникации и массовой культуре, автор оригинальной философии истории. Создатель культурно исторической типологии, живописующей впечатляющую картину… … Философская энциклопедия


Как же на самом деле выглядит наша всемирно известная Глобальная деревня?

Если бы мы могли уменьшить население Земли с 7 миллиардов до деревни с ровно 100 человек, при сохранении всех существующих человеческих соотношений, это выглядело бы так: (имейте ввиду, что каждый из жителей деревни представляет население примерно 70 миллионов — это больше, чем все население Франции).

Деревня будет насчитывать 61 человек из Азии, из которых 19 будут из Китая, а почти 18 — индийцы (индейцы типа Ганди, люди из Индии), 15 человек из Африки, 10 парней из Европы (примерно так), 9 человек из Южной Америки и Карибского бассейна, а 5 из Северной Америки и где-то среди американцев будут самым влиятельным человеком в мире, президентом США.

Их родным языком будет:

12 будут использовать китайский, 5 — испанский, 5 — английский, 5 — хинди или бенгали, 3 — арабский, более 2 — португальский, 2 — на русский, 2 — японский и 1 — немецкий, остальные жители деревни могут выбрать тот или иной из 6000 языков, на которых говорит планета.

Религиозная принадлежность

33 человека имеют христианское происхождение, 22 — исламское, почти 14 — индуисты, 7 — буддисты, а 2 — атеисты.

Возраст населения деревни

26 — было бы моложе 14 лет.
8 — 65 лет и старше.

Концепция глобальной деревни

Глобальная деревня Маклюэна

Восторг — да, здесь живут люди. Деревня в Юго-Восточной Азии может стать примером некачественного жилья, которое можно найти во многих регионах мира среди сельских и пригородных районов. Признаками ненадлежащего жилья являются: отсутствие водопроводной воды или канализации, отсутствие либо ненадежное электричество, отсутствие службы вывоза мусора и небезопасный район.

82 человека глобальной деревни были бы из менее развитых стран со средним доходом 5 440 долларов США в год. Это эквивалентный располагаемый доход всего 15 долларов\день, но 51 из них будет жить менее чем на 2 доллара\день.

18 человек этой глобальной деревни будут из развитых стран со средним доходом 32 470 долларов США в год, эквивалентным располагаемым доходом 90 долларов США\день.

Современный мир как глобальная деревня

Половина всего населения Земли, все они потеряли важную связь с космосом, из-за светового загрязнения среди больших городов и вокруг них можно увидеть только самые яркие звезды, такие как Денеб, Вега или Альтаир, если таковые имеются. Больше никакого млечного пути, никакого настоящего ночного неба, никакого внушающего трепет восприятия многомерных аспектов звездного неба. Бедных сельских жителей бросают суррогатные огни домов, предприятий, рекламы, автомобилей скорой помощи, светофоров и телешоу.

Глобальная деревня Маклюэна

60 человек такой глобальной деревни будут жить в радиусе 100 км от береговой линии. Около 50 человек будут в той или иной мере полагаться на прибрежные и морские среды обитания для получения пищи, строительства, транспорта, отдыха, а также удаления отходов.

65 — будут населять страны, где избыточный вес и ожирение убивают больше людей, чем недостаточный вес.

Половина сельских жителей не доверяет своему правительству.
Неудивительно, что правительства не доверяют своему народу.

Население села будет использовать 77 мобильных телефонов, но они распределены неравномерно: у одних жителей 2 либо более сотовых телефонов, у других нет.

33 будут пользователями Интернета, 15 будут иметь доступ к Интернету из дома, а 12 станут активными пользователями Facebook.

33 человека поверили бы в колдовство, привидений, пришельцев и т.д. Это число является приблизительным, но, согласно опросу Гэллапа в Африке к югу от Сахары, 55% его жителей лично верят в колдовство.

25 будут иметь некачественное жилье либо вообще не иметь дома.

У 22 — избыточный вес.
13 окажутся страдающими от недоедания.

У 10 не будет работы. Сельские жители, имеющие работу, станут работниками сельского хозяйства: 36 — из сферы промышленности: 21, а также в сфере услуг: 43.

10 — из числа наименее развитых стран.

7 не умеют читать и писать (от 15 лет и старше).
7 человек будут иметь высшее образование.

По крайней мере, пятеро будут частью гей-сообщества (сегодня также сокращенно LGBT или даже LGBQT означает Lesbian, Gay, Bi, Queer и Transgender).

3 будут мигрантами.
Включает рабочих-мигрантов, внутренне перемещенных лиц, включая беженцев.

1 человек посетит этот веб-сайт, который вы просматриваете.

Помните про ВИЧ / СПИД (это все еще означает, что 70 миллионов человек на Земле инфицированы).

Самый богатый человек нашей деревни фактически владеет 40% всего состояния.
На Европу, США и некоторые страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходится большая часть чрезвычайно богатых людей. Более трети — жители США. На Японию приходится 27% от общего количества, на Великобританию — 6% и Францию ​​— 5%.

Половина богатства всей деревни окажется в руках только 6 человек, при этом, большинство из них — граждане Соединенных Штатов.

Выводы

Так что не все в нашей маленькой глобальной деревне выглядит хорошо, ее жители несут ответственность за быстрое истощение невозобновляемых минеральных ресурсов, истощение лесных массивов, а также водно-болотных угодий. Лишь некоторые горожане обеспокоены исчезновением видов животных и растений, а также ухудшением качества воздуха и воды.

По серьезным данным, все они проживут 67,59 года.

Когда кто-то рассматривает наш мир с такой невероятно сжатой точки зрения, необходимость сотрудничества, терпимости и понимания становится очевидной.

Теория глобальной деревни

Читайте также: