Германия в ес кратко

Обновлено: 02.07.2024

Политика Германии в Европейском Союзе на современном этапе

Внешняя политика Германии – это общий курс ФРГ в международных делах и вся совокупность отношений страны с другими государствами и международными организациями.

На сегодняшний день Германии отводится довольно весомое положение на мировой арене по целому ряду направлений. Особую роль она играет в Евросоюзе, большое внимание уделяется его развитию и поддержке. Более того, Германия отождествляет свою внешнюю политику с внешней политикой ЕС, а потому стремится к улучшению и усилению общей европейской политики в сфере безопасности, обороны и развития.

Федеративная Республика Германия - одно из наиболее мощных государств в Европейском Союзе. Он не только выстраивает общею линию развития ЕС, но и представляет его интересы на политической арене. Учитывая это, многие страны и регионы, выстраивая отношения с Европейским Союзом, ориентируются на Германию как основной центр силы.

В рамках ЕС приоритетным направлением внешней политики Германии считается, прежде всего, укрепление данной организации, его стабилизация и защита от возможных угроз, а также его активное развитие в различных направлениях. Основные концептуальные направления внешней политики Германии в общем виде представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Концептуальные направления внешней политики ФРГ на современном этапе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Способы достижения целей внешней политики Германии в рамках каждого из вышеобозначенных направлений находят свое отражение в соответствующего род документах (доктринах, конвенциях и пр.), закрепляющих за ФРГ статус ведущей мировой державы, а также формирующих основу для реализации ее внешнеполитического потенциала, повышения роли в НАТО и обеспечения лидерства в деятельности Евросоюза.

Готовые работы на аналогичную тему

Современная Германия использует Евросоюз в качестве инструмента реализации своей внешней политики. Проявляется это, в основном, в экономической сфере за счет распространения своей продукции как на европейских рынках, так и за его пределами.

Помимо прочего, Германия активно занимается налаживанием связей с восточной частью ЕС. В данном случае одним из приоритетов внешней политики ФРГ выступает попытка консолидировать государства Центральной и Восточной Европы. Кроме того, имеет место быть ярко выраженная ориентация на углубление интеграции ЕС и преобразование его институциональной структуры с целью повышения эффективности Союза в условиях глобализации и расширения ЕС на восток. Особое внимание при это отводится обеспечению эффективности интеграции в ЕС новых членов.

Приоритетные направления внешней политики ЕС под председательством Германии

Сегодня Германия имеет довольно много внешнеполитических приоритетов в Евросоюзе. Глава немецкого МИД выступил с заявлением, что Европа должна, в первую очередь, с одной стороны выступить единым фронтом в противостоянии с Китаем, а с другой – укрепить свой суверенитет по отношению к США.

На сегодняшний день руководство Германии к числу основных приоритетов Берлина в сфере европейской внешней политики относит:

  • укрепление европейского суверенитета в сфере технологий, ресурсов и обороны;
  • более уверенная позиция в отношениях с Китаем и США.

Выработка единогласной европейской позиции в отношениях с Китаем попросту незаменим, особенно, учитывая необходимость расследования причин пандемии COVID-19 и все более активные действия, предпринимаемые Китаем в Гонконге и его окрестностях. К числу прочих внешнеполитических интересов Германии в ЕС может быть отнесено оказание помощи бедным регионам мира. Впрочем, он играет далеко не первую роль.

Еще одним приоритетом Германии выступала адекватная реакция на смену политического лидерства в США. Так, одним из приоритетов Германии в 2020 году стала разработка конструктивной повестки, с которой страна могла бы прийти к новой администрации Байден или второй администрации Трампа. Укреплять стратегическую независимость от США Германии следует вне зависимости т исхода выборов. Германия настаивает на необходимости укрепления европейского суверенитета в отношениях с Вашингтоном, в особенности тех, что касаются вопросов обороны.

Министр иностранных дел ФРГ в своем недавнем выступлении отметил важность завершения работы над инициированным Францией Европейским фондом мира, предназначенным для финансирования оборонных проектов в сфере общей внешней политики и политики безопасности европейских стран.

Прочие ориентиры внешней политики Германии

Приоритетной целью внешней политики Германии по-прежнему остается сохранение мира и безопасности во всем мире, а сама она неразрывно связана с деятельностью Организации Объединенных Наций и Евросоюза.

К числу прочих приоритетных направлений реализации внешней политики Германии на современном этапе ее развития могут быть отнесены:

  • укрепление социальной справедливости;
  • борьба с отмыванием денег, уклонением от налогов, мошенничеством и налоговым демпингом;
  • расширение сотрудничества с Африканскими странами на всех уровнях;
  • дальнейшее развитие НАТО и трансатлантического сотрудничества, недопущение конфликтов и напряжённости внутри организации в случае обнаружения разногласий;
  • улучшение организации и управления процессами беженства и миграции, борьба с причинами бегства;
  • укрепление сплоченности Европы на всех уровнях с опорой на ее демократические и конституционные ценности и принцип взаимной солидарности;
  • расширение партнерских отношений со странами-соседями ЕС (регионами Ближнего Востока, Средиземноморья и СНГ).

Также одним из ориентиров германской внешней политики было и по-прежнему остается усиление роли международных организаций, таких, например, как ООН, и активизация своего участия в их деятельности. Центральными остаются задачи по разоружению, контролю за вооружениями и нераспространением оружия массового поражения.

Кроме того, реализуемая Германией внешняя политика направлена на обеспечение устойчивости мирового развития, предупреждение возникновения глобальных катастроф, а также укрепление и уважение прав человека во всем мире.


Германия - субъект, созданный в Евросоюзе РР и продолживший свое существование в Евросоюзе НРР. Не имеет никакого отношения к существовавшему ранее параллельно территориальному субъекту РР Фейц-Рейнландская Германия .

Содержание

История Германии в РР (Первая республика) [ ]

Данных о дате создания Германии в РР не сохранилось. Известно, что с 9 марта 2003 года Германия входила в Германоязычный регион ЕС.

История Германии в НРР (Вторая республика) [ ]


Мост "Европа" через Рейн

Логотип Германии РР

Новейшая история Германии началась 20 мая 2009 года, когда Юхан Борк де Эсдек собрал необходимое для ее воссоздания количество подписей. Этому предшествовало проведение в Калининграде (Кёнигсберге) с 19 апреля по 16 мая 2009 года Европейского форума, в ходе которого было принято решения о воссоздании ЕС, был принят Временный Устав ЕС и сформированы первые органы власти ЕС.

1 июня 2009 года открыт курорт Нордерней. В его конференц-зале в конце 2009 года состоялся ряд важнейших событий федерального значения.

17-19 августа 2009 года в Хемнице состоялся Третий (чрезвычайный) съезд партии "Европейские социалисты".

С 13 сентября по 18 декабря 2009 года на Нордернее обсуждался проект Конституции ЕС.

26 декабря 2009 года на референдуме был принят Основной Закон Республики Германия. Этому предшествовало его многомесячное обсуждение в Еврокомиссии. В этот же день возобновилось издание газеты "Deutscher Rundschau".

16 января 2010 года Европарламент утвердил Ю. Борка де Эсдека на посту Канцлера Германии.

18 января 2010 Канцлер утвердил временное положение о флаге, гербе и гимне Германии.

В феврале 2010 года в Кёнигсберге проходил заключительный раунд переговоров между ЕС и РИ о границе. 8 февраля был оформлен промежуточный протокол, 23 февраля был подписан договор.

23 апреля 2010 Канцлер Германии утвердил временное положение о регистрации жителей.

6 июля 2010 года Бундестаг утвердил на пост Канцлера Юхана Борка де Эсдека, установив датой начала полномочий 16 июля.

10 июля 2010 сборная команда Германии по футболу стала вице-чемпионом Европы на чемпионате, проходившем в Австрии.

22 июля 2010 в Германии учреждены два ордена - "Звезда дружбы народов" и "За заслуги перед Германией".

Основной Закон [ ]


Карта федеральных земель Германии

25-26 декабря 2009 года состоялся референдум по принятию Основного Закона Республики Германия.

"Deutscher Rundschau" от 26 декабря 2009 года пишет:

Наконец-то Германия получила свой Основной Закон. Почти пять месяцев он находится на рассмотрении Еврокомиссии. Удалось урегулировать ряд принципиальных противоречий между проектом и действующим законодательством, в том числе по такому важному моменту, как выборы Канцлера. Сменилось три председателя ЕК, прежде чем Основной Закон вступил в силу. Проект Основного закона готовился ещё в прошлом году для Германии, не входившей в состав ЕС, только что освободившейся от семёновского монархизма и надеявшейся на лучшее будущее в новом качестве. Проект был написан, однако применить его на практике сразу не получилось — в том качестве Фейц-Рейнландская Германия не просуществовала и трёх месяцев. Потом проект был положен под сукно. Уже в НРР он был извлечён из архива, когда возникла необходимость создания ОЗ новой Германии в составе нового ЕС. Он был значительно сокращён, был приведён в соответствие с новым законодательством.

Власть [ ]


Резиденция Канцлера Германии

В соответствии с ОЗ Германии, высшим должностным лицом в Германии является Канцлер. Порядок определения Канцлера Германии, а также срок его полномочий определяется Бундестагом в случае, если иное не предусмотрено законодательными актами Европейского Союза. Срок полномочий Канцлера не может быть более шести месяцев, если иное не предусмотрено законодательством Европейского Союза.

Канцлер Германии при своем вступлении в должность приносит нижеследующую присягу: "Я клянусь посвятить свои силы благу Республики Германия, умножать её достояние, оберегать от ущерба, блюсти и охранять Основной закон, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению ко всем".

Канцлер Германии устанавливает основные направления политики и несет за них ответственность. В пределах этих основных направлений каждое должностное лицо системы органов государственной власти Германии самостоятельно и под свою ответственность ведет свои дела. При расхождении мнений решение принимает Бундестаг.

Постоянным управляющим органом государственной власти в Республике Германия является Бундестаг. В состав Бундестага входят все жители Республики Германия. Бундестаг выбирает Канцлера Германии, возглавляющего Бундестаг, если иное не предусмотрено законодательством ЕС. Бундестаг принимает свой регламент. Канцлер Германии обладает распорядительными правами в здании Бундестага, ведёт заседания Бундестага, определяет повестку дня, ставит на голосование вопросы повестки дня, завершает голосование, подписывает принятые постановления Бундестага.

Флаг, Герб и Гимн Германии [ ]


В соответствии с ОЗ Германии, флаг Республики Германия – черно-красно-золотой.

Флаг состоит из трёх равных по ширине горизонтальных полос, сверху чёрная, в середине красная, внизу золотого цвета. Отношение высоты полотнища флага к его длине как 3 к 5.


Гербом Республики Германия считается изображение чёрного орла с красными лапами на золотом фоне. Эскиз нынешнего герба был выполнен художником Тобиасом Швабом ещё в 1926 году. Нынешний германский орёл имеет более короткий хвост и не так детально прорисованы перья. Да и само изображение стало более условным, чем во времена Веймарской республики.

Einigkeit und Recht und Freiheit

für das deutsche Vaterland!

Danach lasst uns alle streben

brüderlich mit Herz und Hand!

Einigkeit und Recht und Freiheit

sind des Glückes Unterpfand;

blüh im Glanze dieses Glückes,

blühe, deutsches Vaterland.

Нордерней [ ]


Остров Нордерней с высоты птичьего полёта

В Германии находится крупнейший в ЕС дворец для официальных встреч, расположенный на острове Нордерней. Остров находится в Северном море и входит в сотав Фризских островов.

Остров Нордерней имеет официальный статус курорта с 1797 года. Главное достоинство Нордернея – его целебный климат, издавна привлекавший на остров людей, страдающих различными заболеваниями. Для оздоровления организма здесь используются сокровища морских глубин, оказывающие на человеческий организм расслабляющее и регенерирующее действие.

На острове в 2009 году проходили обсуждение Конституции ЕС, второй раунд переговоров между Евросоюзом и Россией по вопросу о территориальном урегулировании и заседание Федеральной миграционной службы с участием глав субъектов НРР.

Достопримечательности [ ]


Одной из главных достопримечательностей Германии в РР был Кельнский собор, строительство которого завершилось 6 мая 2008 года. В НРР сооружение воссоздано не было.

Также к немецкому культурному наследию де-факто принадлежит замок Харбург, в котором в 2008 году проживал Юхан Борк.

У Германии есть собственное средство массовой информации - газета "Deutscher Rundschau", издаваемая Юханом Борком де Эсдеком с июня 2008 года.

Германия активно формирует будущее Европейского Союза – как в области внешней политики и политики безопасности, так и в сфере цифровизации и защиты климата.

Fahnen Deutschland und Europa

Германия – партнер ЕС

EU Green Deal Windenergy

© dpa

Frau mit Europaflagge

Германия входит в число стран-основательниц Европейского Союза и даже в трудные времена выступает за сплоченность европейцев.

Olaf Scholz, Emmanuel Macron

Германию и Францию связывает полная перипетий общая историческая судьба. Эти две страны, будучи сейчас партнерами, чувствуют свою ответственность за будущее Европы.

Europakarte

Пять стран ЕС с наибольшим населением

Германия Off germany 83
Германия Off france 67
Италия Off italy 60,4
Италия Off spain 46,9
Польша Off poland 38

Четыре крупнейшие страны ЕС

Германия Off france 633186
Италия Off spain 505944
Швеция Off sweden 438574
Германия Off germany 357376

Пять крупнейших экономик ЕС

Германия Off germany 3344
Германия Off france 2353
Италия Off italy 1765
Италия Off spain 1202
Нидерланды Off netherlands 774

Пять важнейших торговых партнеров Германии в ЕС

Германия Off france 172
Нидерланды Off netherlands 190
Италия Off italy 125
Австрия Off austria 110
Польша Off poland 123

Пять крупнейших плательщиков в бюджет ЕС

Германия Off germany 25,27
Германия Off france 20,57
Италия Off italy 15,22
Италия Off spain 10,31
Великобритания * Off united-kingdom 13,46

Цифры и факты

Römische Verträge

Deutsch-Französische Truppe

ЕС стремится к безопасности и стабильности во всем мире: от имени ЕС действуют около 5000 миротворческих бригад.

Будущее Европы

Германия выступает за усиление европейского сотрудничества в области внешней политики и политики безопасности, а также в сфере научных исследований, цифровизации и защиты климата

Europaflagge

Во внешней политике и политике безопасности, а также во многих других областях Германия демонстрирует приверженность принципу европейской солидарности.

ESA Darmstadt

У Европы амбициозные цели по защите климата. Европейские партнеры также планируют совместными усилиями осуществить цифровизацию и обеспечить будущее научных исследований.

European Union Training Mission (EUTM) Mali

Миссии ЕС помогают установить мир и стабильность во всем мире. Германия вносит свой значительный вклад.

EU External Action

© efta.int

Европейский Союз поддерживает тесные и дружеские отношения со своими соседями.

Европа

Главные шаги на пути к единой Европе и другие важные станции партнерства.

Römische Verträge 1957

Начинается процесс европейского единства. Благодаря Римским договорам Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды основывают Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).

Wahlplakate 1979

Европейцы сообща идут на выборы. Впервые депутаты Европарламента, заседающего в Страсбурге и Брюсселе, избираются напрямую. Ранее их делегировали национальные парламенты.

Schengen

Европейское единство становится ощутимым для граждан. В люксембургском Шенгене Германия, Франция и государства Бенилюкса договариваются об отмене внутреннего пограничного контроля. Потом к ним присоединятся и другие государства.

Euro-Einführung

У Европы появляется единая валюта. Поначалу евро в виде наличных денег вводится в обращение в 12 странах ЕС; в качестве расчетной единицы он существует уже с 1999 года. Местом пребывания нового Европейского центрального банка (ЕЦБ) становится Франкфурт-на-Майне.

EU-Osterweiterung

1 мая Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, а также Мальта и Кипр вступают в ЕС. Спустя три года присоединяются Болгария и Румыния, в 2013 г. – Хорватия.

EU gemeinsam in der Welt

На международной арене ЕС выступает единым фронтом. Благодаря Лиссабонскому договору в ЕС укрепляется институциональная структура Общей внешней политики и политики безопасности (GASP). Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности председательствует в Совете ЕС по иностранным делам и одновременно является вице-президентом Европейской Комиссии. Верховный представитель поддерживается со стороны учрежденной в этом году Европейской внешнеполитической службы (ЕАD).

EU erhält Friedensnobelpreis

Auge auf den Euro

В ответ на финансовый кризис создан Банковский союз. Одни и те же правила теперь применяются к финансовым учреждениям во всей еврозоне. Они нужны для того, чтобы банки брали на себя только минимальные риски и чтобы снять с налогоплательщиков возможные нагрузки.

Ursula von der Leyen

Урсула фон дер Ляйен во главе Комиссии ЕС – первая женщина на посту президента. Она также является вторым человеком с германским паспортом на этой должности после Вальтера Хальштейна, который был президентом с 1958 по 1967 год

Brexit Flaggen EU und Großbritannien

Благодаря объединению, Германия, несмотря на правовое закрепление потери своих восточных провинций, стала со значительным отрывом от Италии, Великобритании и Франции самой густонаселенной европейской страной, а именно, насчитывая около 80 млн. человек, что соответствовало в 1990 г. 23% всего населения стран — членов ЕС. За этим, однако, не последовало соответствующего увеличения немецких вооруженных сил. Напротив, они были сокращены и международным правом установлены на уровне 370 тыс. человек. Сегодня эта верхняя граница уже преодолена. На континенте в области обычных вооружений не Германия является сильнейшей державой, а, как и прежде, — Франция. К этому надо добавить, что Германия — в отличие от Великобритании и Франции — не обладает ядерным вооружением. И, конечно же, Германия в военном отношении слабее, чем евразийская великая держава Россия.

вак

Интеграция Германии и интеграционные процессы в ЕС

Инициативы Германии в Евросоюзе и вокруг процесса европейской интеграции

В настоящее время представляется важным исследовать какую роль сыграло объединение Германии в европейской интеграции, выявить степень участие Германии в политических институтах ЕС, определить степень согласия Германии с экономическим аспектами политики ЕС и указать роль внешней политики Германии в рамках ЕС.

Геополитические аспекты российско-германских отношений

Российско-гераманский флаг

Де Голль однажды сказал, что география определяет политику. Наблюдая за текущими политическими событиями можно утверждать, что российско-германские отношения переживают сегодня подъем. Прежде всего, это относится к политическим контактам, тон которым задают Президент России и канцлер ФРГ. Политический диалог охватывает самые разнообразные направления. Это и вопросы стратегической стабильности, и региональные конфликты, строительство новой европейской архитектуры, взаимоотношения России с НАТО и Европейским Союзом и т.д. Активно развиваются контакты между парламентариями.

Серьезные разногласия по международным проблемам (расширение НАТО и ее роль и место в структуре безопасности на континенте, политика в отношении Ирака, урегулирование кризиса в Косово) дополняются явным регрессом в сфере экономических отношений, которые вступили в полосу затяжного кризиса.

Практика германо-российских отношений последних лет отчетливо выявляет тенденцию к снижению внешнеполитической значимости для ФРГ России, внутренне недостаточно стабильной и малопредсказуемой, а в торгово-экономическом отношении, по меньшей мере в краткосрочной перспективе, менее привлекательной, чем страны ЦВЕ. В стратегическом плане ФРГ, опираясь на опыт послевоенной политики Запада и прежде всего США в отношении Западной Германии и Японии, исходит из необходимости достижения и институционального закрепления максимально выгодных для Запада в целом и для Германии в частности долгосрочных договоренностей с Россией.

Двумя другими ориентирами российско-немецкого сотрудничества являются наши национальные традиции и совершенно специфичная и многослойная история германо-российских взаимоотношений, включающая в себя также множество психологических моментов. Всего лишь немногим более десяти лет назад снова стал возможным процесс обращения к этим традициям без идеологических преград. Такого рода подведение итогов способствует тому, чтобы вновь открыть для себя — и это относится в одинаковой мере как к немцам, так и к русским — наше самосознание, которое в 20-м веке неоднократно пытались поколебать. Достаточно сказать, что несколько миллионов немцев свободно владеют или изучают русский язык. Среди школьников проводятся олимпиады на лучшее знание русского языка. В различных городах Германии постоянно устраиваются прекрасные выставки из собраний российских музеев, проходят гастроли музыкальных коллективов и выдающихся исполнителей нашей страны. Рассчитывается, что тем самым будет положено начало новой доброй традиции.

Нельзя не упомянуть и о культурном сотрудничестве, имеющем глубокие исторические корни. В немецком обществе существует неподдельный интерес к России. Культурное сотрудничество между Россией и Германией развивается на фоне совместного европейского культурного наследия народов.

Культурное сотрудничество является интеллектуальным минимумом, необходимым как для конкурентоспособности в наших все более интернационализирующихся экономических отношениях, так и для продолжения нашего культурного обмена. А он должен строиться на своем традиционном фундаменте, а именно на совершенно явной взаимной привлекательности. Правда, в рамках государственных программ можно постоянно предпринимать попытки стимулировать этот интерес, однако они не могут создать общей концепции. Наши культурные связи, в конечном счете, являют собой сумму многочисленных инициатив на коммерческой, добровольной основе или при поддержке государственных и негосударственных организаций;Крупные линии станут заметны только потом, изначально запланировать их невозможно. Однако нельзя положиться на то, что они наметятся сами собой. Между такими странами, как Германия и Россия, культурное равнодушие просто не возможно себе представить.

Читайте также: