География событийного туризма в мире кратко

Обновлено: 30.06.2024

Рынок событийного и хобби-туризма не постоянен и отличается заметной сезонностью. При организации событийных и хобби-туров составляется определенная программа, направленная в первую очередь на объект интереса. В связи со скоротечностью таких туров (их длительность, как правило, от 2 до 5 дней) мероприятия, не связанные с основным интересом, сводятся к минимуму. Размещение – гостиницы туристического класса, питание – полупансион.

География и мировые центры:Фестивали: Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро – самое известное фестивальное мероприятие мира (ежегодно около 1 млн. участников и зрителей).

Самые престижные недели моды проходят в четырех столицах мировой моды. Начинаются с Нью-Йоркской недели, затем Лондонская неделя моды, следующая – Миланская. Завершаются модные недели показами в Париже.

К числу известнейших событий в современной культурной жизни относится Эдинбургский международный фестиваль искусств (Шотландия, Великобритания; проводится с 1947 г.). Ежегодный Зальцбургский оперный фестиваль (Австрия) проводится в конце лета и привлекает любителей этого вида искусства и звезд со всего мира. В январе в Венской опере проходит главное событие бального сезона в Австрии – всемирно известный оперный бал. Количество гостей превышает 5 тыс.

Важную роль в индустрии развлечений выполняют учреждения игорного бизнеса. Столицей игорного бизнеса считается Лас-Вегас (США, штат Невада). Ежегодно этот город посещает около 30 млн. человек. Знаменитыми центрами азартных игр и развлечений являются Атлантик-Сити (США, штат Нью-Джерси) и Майами (США, штат Флорида). Лидер в Европе – Монте-Карло (Монако), где первое казино было основано в 1863 г. Известным игровым центром Азии является Макао (Китай).

Особенности географии развлекательного туризма :

1. Лидеры – Европа, Америка, Азия и Тихоокеанский регион

2. Преобладают в вчера внутрирегиональные перемещения.

3. Субмеридиональная направленность туристических потоков.

8. Особен., география и миров. центры пл-куп Т.

Выделяют 3 важнейших мировых рег-а:

 Средиземноморье – абсолют. лидер, до 100 млн. прибытий в год;

 Карибский бассейн – второй по значению – до 20 млн. прибытий;

 Акватория Больших Зондских островов (Индонезия) – 3-й регион; свыше 10 млн. прибытий.Районы, специализирующиеся на пл.-куп. Т, практически всегда отвечают 3-м важн. условиям: Наход. на стыках предельного кол-ва контрастных сред (идеальное сочетание: горы – море - разнообразная культ. среда); Представл собой зону повышен комфорт-и (идеальное сочет. следующих показателей: продолж-ость безморозного периода 180-240 дней; продолж-ость куп. сезона более 90 дней; продолж-ость солнечного сияния до 300 дней; среднегодовое атмосф. давл. около 760 мм рт. столба; относит-ая влажность воздуха 40-60 %); Дополн-о ориентируются на развлекат Т(как правило, сопровожд-ся развитой инфраструкт, включая санатории, пансионаты, отели, яхт-клубы, казино и другие развлек заведения).

Названным условиям в большей степени отвечают приморские и островные территории, находящиеся между 20о и 50о с. и ю.ш., соседствующие или находящиеся на террит стран с богатым культ-м прошлым.

На долю Европы, Америки, Азии и Тихоокеанского региона приходится свыше 80 % турист-ой активности. Они явл-ся одноврем-о и генерирующ и принимающ территор-ми.Характерно преобладание внутрирегиональных перемещений над межрегиональными. Подавляющее большинство туристов направл-я в соседние страны ( в Ев. – до 80%, в Ам. - до 75%, несколько ниже в Аз и Тих-ом рег-не).Субмеридиональная ориентация потоков с преоблад-им направлением с С на Юг.Турист-кий обмен между бывшими метрополиями и колониями с устойчивой тенденцией: первые – генерирующие, вторые – принимающие.Евр. – самый крупный рынок пл-куп Т. Лидеры – Зап и Юж субрег-ны (свыше 60% всех прибытий). Самая посещаемая страна – Франция (основные генерирующ. страны для нее – Герм, Великобрит, страны Бенилюкса и США). Друг приним-ие страны (вместе свыше 100 млн. прибытий): Испания (основные генерирующие страны – Герм и Великобрит); Итал (основные генерирующие страны – Франц, Герм, Швейц, Австр).




Основные виды событийного туризма и его перспективы развития – это настоящая находка для путешественника, который уже многое повидал. Когда скучный отдых на пляжах надоел, традиционные развлечения перестали радовать, хочется чего-то необычного и зрелищного, настоящего драйва – рекомендовано посещение разнообразных фестивалей, празднеств и других событий – необычных и интересных.

  • 1 Что такое событийный туризм?
  • 2 Особенности событийного туризма
  • 3 Основные цели и направления событийного туризма
  • 4 Календарь событийного туризма
  • 5 Событийный туризм в мире
  • 6 Перспективы развития событийного туризма в России

Слушать статью в аудиоплеере

Почему событийный туризм пользуется популярностью у десятков тысяч туристов? Событийный туризм – это необыкновенный сегмент туристической индустрии: в которых Вы примите участие в знаковых событиях: музыкальных, гастрономических, цветочных и национальных фестивалей и праздников мира.

Событийный туризм

Что такое событийный туризм?

Знаменитые массовые мероприятия всегда привлекают большое количество туристов. Для гостей участие в традиционных культурных мероприятиях — это лучший способ проникнуться духом места, которое они посетили. Событийный туризм предполагает максимальное погружение в традиции посещаемого региона. Кроме того, событийные туры получаются очень насыщенными, отдыхающий получает больше положительных впечатлений, чем от обычной поездки в курортный регион. Поэтому все большее количество отпускников отдает предпочтение событийному туризму.

Особенности событийного туризма

История развития событийного туризма насчитывает не более 40 лет – в 80-е годы прошлого столетия и появился этот термин, который выделил отдельное направление отдыха. Вместе с тем, введение событийного туризма произошло много веков назад – гладиаторские бои, рыцарские турниры, национальные праздники с народными гуляниями относятся к такому отдыху. Даже публичные казни, популярные в Средние века, являются одним из проявлений зрелищного туризма, ведь они притягивали сотни зевак.

Сегодня событийный туризм по-прежнему популярен, факторы его развития – доступность и насыщенность. Путешественники охотно едут в Бразилию, Таиланд, Вьетнам, Испанию, где карнавалы и гуляния являются уже давней традицией.

Каковы же проблемы и перспективы развития событийного туризма?

Это направление имеет несколько минусов:

  • безопасность – в ходе карнавала или шествия толпа себя не контролирует, нередко встречаются случаи погромов городского имущества по пути следования;
  • мероприятия – это зрелищно и красиво, но не всегда турист может понять глубокий смысл и посыл организаторов, не знает историю;
  • если хочется просто постоять в стороне и посмотреть на празднество, не факт, что это сделать получится – в карнавале должны участвовать люди, это отдых с вовлечением.

Анализ возможностей развития событийного туризма показывает, что у него есть отличные перспективы. Людей все сильнее притягивают зрелищные мероприятия, и если хотите быть не просто наблюдателем, а участником, частичкой истории и проводимых событий, нужно обязательно посетить хотя бы несколько карнавалов или фестивалей – гарантировано понравится!

Основные цели и направления событийного туризма

Специфика событийного туризма такова, чтобы предоставить путешественникам зрелищный и насыщенный отдых. Если дома побывать на интересных мероприятиях получается далеко не всегда, то в рамках тура это удастся сделать без ограничений. Цель событийного туризма – развлечения, которые запомнятся надолго, захватят дух, возможно, будут познавательными для гостя.

Какие тематические виды событийного туризма существуют?

На текущий момент туроператоры готовы предложить клиентом посещение самых увлекательных событий мировой культуры среди которых:

  • гастрономические фестивали: на них можно отведать самые разные угощения и напитки, и самое главное — познакомиться с местной культурой питания. Зачастую процесс потребления пищи доставляет не меньше удовольствия, чем вкусовые свойства еды. На таких мероприятиях можно открыть необычную сторону самых тривиальных блюд. Конечно же, на подобных слетах чревоугодников проводятся различные мастер-классы по приготовлению блюд, так что можно неплохо прокачать свои поварские навыки;
  • музыкальные фестивали и конкурсы погрузят гостя в невероятную атмосферу живого звука и исполнительского мастерства. Здесь всегда можно услышать любимые композиции в необычном звучании и пообщаться с поклонниками жанра. История развития туризма знает немало примеров, когда…
  • национальные праздники и фестивали — прекрасный повод изучить культуру страны посещения. Через народную культуру легче понять менталитет народа, его традиционные ценности. Такие праздники — возможность подробнее узнать мифологию и местные обряды. Кроме того, с этих фестивалей всегда можно привезти домой множество этнических сувениров;
  • цветочные выставки: проводятся в краях, где выращивание цветов — исторически сложившаяся отрасль хозяйства. Несмотря на узкую тематическую направленность, подобные мероприятия будут интересны не только любителям флористики. Такие праздники сопровождаются различными парадами, инсталляциями, множеством мастер-классов. Ну и прикупить экзотические саженцы там тоже можно;
  • театральные и кинематографические фестивали: такой тип досуга считается наиболее престижным в направлении делового туризма. Отдыхающие ценят возможность увидеть постановки с участием признанных мастеров жанра до массовой премьеры. Посещение подобных мероприятий считается атрибутом элитного потребления, поэтому данное направление всегда востребовано. Кроме того, таким фестивалям всегда сопутствует проведение разных слетов фанатов массовой культуры, где всегда можно окунуться в гик-культуру, встретиться с деятелями индустрии;
  • спортивные соревнования: особенное направление в событийном туризме. Гость получает возможность поболеть за родную команду и увидеть лучших атлетов, побывать на самых знаменитых спортивных аренах.

Рейтинг событийного туризма свидетельствует, что каждый человек выбирает свое мероприятие для посещения. Заядлые спортсмены и болельщики часто бывают на играх, романтики – любят цветочные выставки. А любознательные туристы, для которых важна история – отправляются на национальные праздники.

Особый интерес представляют гастрономические фестивали – они интересуют не только любителей вкусно покушать, но и всех туристов, желающих попробовать новые блюда и напитки.

Учитывая, что ресурсы событийного туризма безграничны, такой отдых обещает быть разнообразным и насыщенным. Если любите зрелищные мероприятия, эпичные шоу, нарядные костюмы и веселую обстановку – путешествие обещает принести удовольствие.

Функции событийного туризма – дарить людям радость, обогащать культуру, не забывать историю своей страны или города.

Календарь событийного туризма

Практически не встречается такого дня в календаре, когда в мире не проводится фестиваль или праздник. Организация событийного туризма направлена на то, чтобы развлечения для туристов проводились круглогодично, а веселье не прекращалось ни на минуту. Самыми яркими событиями мира являются:

  1. С 6 января – Марди Гра в США. По сути, это российская Масленица, которая отмечается с размахом. Аналоги есть и в Европе, но только в Америке эффект событийного туризма достигает невероятных пределов. Длится фестиваль две недели, ежедневно проводятся балы, выставки, костюмированные вечеринки. Интерес представляет и парад Бахуса, где предлагают порочные развлечения для гостей;
  2. Конец февраля – начало марта – Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро. Шикарные костюмы, вечные танцы и громкая музыка – неизменные атрибуты карнавала. В течение 5 дней на улицах шумно и весело, проходят парады, маскарады, уличные фестивали;
  3. Первое воскресенье апреля – Канамара Мацури в Японии. География событийного туризма затронула и азиатские страны. Целую весеннюю неделю проводится яркий карнавал в городе Кавасаки. Праздник посвящен деторождению и плодородию, рекомендован к посещению людям исключительно без детей, комплексов и стеснения;
  4. Начало апреля – Семана Санта в Гватемале. Это яркое празднование Пасхи, когда по улицам, усыпанным цветами, проходят люди с фигурками святых. Во время фестиваля проводятся представления, символизирующие события из Библии. Удивительно, но даже атеисты оказываются тронуты мероприятиями;
  5. 2 июля и 16 августа – Палио в Италии. Главный праздник страны, в ходе которого проводятся зрелищные скачки. Соревнования контардов, выступления искусных наездников, парады на лошадях – далеко не полный список событий. Особенностью мероприятия является то, что участникам чужды честные игры – они спихивают с коней противников, толкают их, устраивают препятствия – впечатлительному зрителю будет несладко, ведь частота несчастных случаев здесь велика.

Характеристика событийного туризма показывает, что фестивали и праздники – это отличное развлечение и беззаботный, интересный, зрелищный отдых. Когда привычные путешествия наскучат, посещение представлений поможет возродить интерес.

Событийный туризм в мире

Развитие событийного туризма за рубежом уходит корнями в далекое прошлое. Сегодня фестивали и пышные гуляния являются не только национальным инструментом, но и способом привлечь путешественников со всех концов света. Значимость событийного туризма велика для развития территории – так, во время празднеств все отели переполнены, поэтому бронировать места нужно заранее.

Культурно-событийный туризм особенно популярен в следующих странах мира:

  • Бразилия – ежегодно тут проводятся десятки карнавалов и фестивалей, они могут быть не столь масштабными, как карнавал в Рио, но интересными и насыщенными;
  • Испания – событийный туризм в Европе особенно развит в этой стране. Популярностью пользуется знаменитая коррида – опасный, но эпичный вид спорта, который весьма интересен;
  • Италия – празднества здесь носят культурный характер, так как в этой стране творили великие художники и скульптуры. Многие фестивали посвящены именно этим мастерам, также проводятся недели распродаж и шопинга – мероприятия, которые притягивают путешественников. Интерес представляют и гастрономические гуляния, когда всех желающих угощают национальными блюдами, а десятки поваров соревнуются в кулинарном мастерстве; – здесь эпично проходит празднование Нового года, организованы фестивали цветов, местных божеств и значимых дат. Исторические аспекты развития событийного туризма связаны, в первую очередь, с потоком туристов – многие гуляния ориентированы именно на приезжающих гостей.

Зрелищные события проводятся в Индии, Китае, Вьетнаме, множестве европейских стран. Зарубежный опыт развития событийного туризма свидетельствует – это направление будет востребовано в следующие десятилетия, популярность будет только расти.

С чем связана популярность событийного туризма?

Дело в том, что современному туристу мало обычного отдыха, традиционные экскурсии порядком наскучили, хочется развлечений с размахом. Сущность событийного туризма позволяет дать такую возможность для отдыха.

Перспективы развития событийного туризма в России

История развития событийного туризма в России тоже продолжительна. Хотя в нашей стране фестивали не сравнятся по пышности и колориту с западными, ежегодно проводится свыше 1 000 интересных и насыщенных праздников.

Какие же эпичные события проходят в России?

Анализ событийного туризма в России свидетельствуют, что в нашей стране популярностью пользуются мероприятия, посвященные истории, народным промыслам. Проводится немало музыкальных и театрализованных фестивалей. Роль событийного туризма в развитии регионов огромна, ведь проведение праздников способно привлечь дополнительный поток гостей.

Вместе с тем, существуют и некоторые проблемы событийного туризма в России:

  • Так, многие мероприятия ориентированы на внутренний рынок, а их организация оставляет желать лучшего.
  • Праздники и гуляния проводятся только в городах, интересных путешественнику – например, в Санкт-Петербурге и областях Золотого Кольца.
  • Существуют потенциальные опасности при проведении мероприятий событийного туризма – зрелищные гуляния могут стать причиной погрома, а в погоне за призами в конкурсах и соревнованиях участники даже получают травмы.

Сейчас событийный туризм — более перспективное направление, нежели классическое посещение курортных мест. Посещение ярких мероприятий одарит отдыхающего гораздо большим количеством позитивных впечатлений и памятных моментов. Яркие события всегда располагают к тому, чтобы вернуться и повторить положительный опыт.

В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без сомнения, относятся кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы. Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, имеющие как длительную, так и совсем молодую историю, проводимые в различных частях света. Крупнейшие выставочные мероприятия привлекают не только профессионалов, для которых они в первую очередь и устраиваются, но и туристов из многих стран

Содержание

Введение………………………………………………………………..4
1.место событийного туризма в классификации туризма…………. 5
1.2Исторические аспекты развития событийного туризма………….6
2.виды событийного туризма………………………………………….9
3.мировые центры событийного туризма…………………………….16
Заключение…………………………………………..…………………17
Список использованной литературы…………………………………18
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

печать.doc

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Группы: БГД(РС)- 102

1.место событийного туризма в классификации туризма…………. 5

1.2Исторические аспекты развития событийного туризма…… …….6

2.виды событийного туризма………………………………………….9

3.мировые центры событийного туризма…………………………… .16

Список использованной литературы…………………………………18

Под событийным туризмом обычно понимается туристская деятельность, которая связанна с разнообразными общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного характера. Далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут быть названы ресурсами данной территории. В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без сомнения, относятся кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы. Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, имеющие как длительную, так и совсем молодую историю, проводимые в различных частях света. Крупнейшие выставочные мероприятия привлекают не только профессионалов, для которых они в первую очередь и устраиваются, но и туристов из многих стран

В своей курсовой работе я поставила такую цель: исследовать возможности рынка событийного туризма.

Для достижения поставленной мной цели, были поставлены следующие задачи:

-узнать больше о событийном туризме;

-раскрыть сущность событийного туризма;

1. Место событийного туризма в классификации туризма

Следовательно, из вышесказанного можно сделать несколько выводов:

3. Событийный туризм - это атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких и неповторимых моментов [4].

4. Событийный туризм – это путешествие людей, целью которых является определенное событие.

5. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

6. Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

«При составлении любого событийного тура учитываются такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость тура.

1.2 Исторические аспекты развития событийного туризма

Выставки получили свое развитие несколько позже, чем карнавалы.

Наряду с выставками начали развиваться и ярмарки.


Туризм событийный - один из важных видов современной туристической индустрии. Для многих стран мира и Европы он является крупным источником пополнения государственного бюджета. В чем особенности событийного туризма? Какие его виды можно назвать? И насколько он развит в России? Обо всем этом читайте далее.

Туризм событийный: сущность феномена

Что такое событийный туризм? В чем его особенности? Ответить на этот вопрос поможет один небольшой пример. Представим себе небольшой старинный городок с неким набором исторических и архитектурных достопримечательностей, несколькими музеями. И вот однажды местные власти данного городка принимают решение: учредить у себя фестиваль воздухоплавания. Через пару лет тысячи туристов приезжают именно сюда, дабы посмотреть, как в небо поднимаются десятки огромных и красочных аэростатов.

Вот так и выглядит туризм событийный буквально. В англоязычной литературе существует также такое понятие, как "ивент-туризм". Слово event можно перевести на русский язык именно как "событие", "шоу", "церемония". Таким образом, туризм событийный - это не что иное, как перемещения людей с целью посещения какого-либо мероприятия, происходящего за пределами их постоянного места жительства.

туризм событийный

События, привлекающие туристов, могут быть очень разными. Например, это может быть музыкальный фестиваль с выступлениями известных рок-групп, или же комплекс уличных театрализованных представлений. Активные перемещения путешественников провоцируют и некоторые спортивные состязания (например, чемпионат мира по футболу или Олимпиада).

Роль и развитие событийного туризма

В общемировой индустрии туризма эта его разновидность прочно укрепилась лишь в конце прошлого столетия. В последующее десятилетие сектор событийного туризма на планете показал впечатляющие темпы своего роста и развития. Миллионы людей ежегодно покидают свои города и селения с целью посетить один из фестивалей и т. п.

Ивенты привлекательны тем, что они уникальны, аутентичны и никогда не повторяются. Иными словами, чтобы получить яркие и исключительные эмоции, туристу нужно быть в определенном месте и в определенное время.

развитие событийного туризма

Какова роль событийного туризма? Он может выполнять несколько важных функций. Например:

  • привлекать новых туристов;
  • стимулировать развитие инфраструктуры населенного пункта;
  • способствовать возрождению "депрессивных" городов и поселков;
  • помочь в формировании позитивного имиджа региона.

Основные виды ивентов

Современные виды событийного туризма определяются тематикой тех или иных ивентов (событий). Некоторые из них проводятся только ради забавы, отдыха и развлечений. Другие же ставят перед собой более фундаментальные цели: к примеру, воспитательные, просветительские или же спортивные.

особенности событийного туризма

Типология ивентов в событийном туризме предусматривает выделение нескольких их классов (видов). Среди таковых можно выделить:

  • культурные события (карнавалы, фестивали, концерты, выставки и прочее);
  • спортивно-зрелищные (чемпионаты мира и Европы, Олимпийский соревнования);
  • научно-образовательные события (конференции, симпозиумы, семинарии и лекции);
  • деловые (встречи, совещания, презентации, бизнес-ярмарки и другое).

Ивент-туризм в мире: самые известные фестивали и мероприятия

Событийный туризм в мире развивается очень быстрыми темпами. Ведь он дает возможность не только прекрасно отдохнуть, но и стать неотъемлемой частичкой чего-то грандиозного и большого. Необычные событийные туры способны подарить человеку целый букет ярких и незабываемых эмоций.

Пожалуй, самыми известными карнавалами в мире являются венецианский и бразильский. Они поражают гостей своим масштабом и длительностью. На несколько недель два города - Венеция и Рио-де-Жанейро, - по сути, превращаются в огромные фестивальные площадки.

виды событийного туризма

Тысячи любителей флоры каждый сентябрь съезжаются в Амстердам, на ежегодный Парад цветов, а также в Японию, чтобы своими глазами лицезреть фестиваль бонсай. Почитателей алкогольных напитков можно увидеть на Октоберфесте в Германии или же на фестивале вина в Молдове.

Существуют спортивные, а также музыкальные ивенты (самые популярные - это ежегодный конкурс популярной песни "Евровидение", Зальцбургский музыкальный фестиваль, фестиваль джаза в Монтре и другие). А такие города, как Милан или Париж, словно магнитом притягивают к себе людей, серьезно следящих за последними тенденциями моды.

Бразильский карнавал: грандиозный и красочный

Карнавал в Рио-де-Жанейро (а также в других городах Бразилии) проводится ежегодно. По своей сути он является неким аналогом русской Масленицы, знаменуя собой начало Великого поста. Таким вот образом бразильцы прощаются с "мясными удовольствиями" на сорок дней. Карнавал уже давно является самым важным народным праздником в этой латиноамериканской стране.

Данное торжество "завезли" в Бразилию португальцы еще в XVII веке. В последующие столетия карнавал менялся под культурным влиянием других стран - прежде всего Франции и Италии. В XIX веке карнавал в Бразилии обогатился различными масками, красочными костюмами, а также некоторыми колоритными персонажами, сохранившимися по сей день.

Октоберфест: веселый и пьянящий

Октоберфест - это масштабный праздник пива, который ежегодно проводится в Мюнхене. Фестиваль длится около двух недель. За это время его участники, приезжающие со всех уголков планеты, выпивают до шести миллионов литров пива!

событийный туризм в мире

В общем, Октоберфест в Мюнхене ежегодно посещают около 6 миллионов туристов. Общий денежный оборот праздника составляет примерно 450 миллионов евро. На протяжении всего торжества на территории фестиваля работает больше сотни медицинских работников, задача которых - приводить в чувства слишком усердных "пивных туристов".

Ивент-туризм в России и его развитие

Насколько развит событийный туризм в России? На сегодняшний день наша страна может предложить иностранным туристам несколько качественных и интересных событий и мероприятий. Среди таких:

  • "Золотая маска" (театральный фестиваль).
  • Международный фестиваль искусств в Калининграде.
  • День Победы на Бородино.
  • фестиваль "Кинотавр" в Сочи.
  • праздник лета Ысыхак в Якутии и другие.

событийный туризм в России

По разнообразию российский рынок событийного туризма ни в чем не уступает зарубежному. Однако по объемам финансирования, масштабам и уровню подготовки существенно проигрывает.

Очень важно осознать, что ивент-туризм может стать неиссякаемым источником дохода для того или иного города или региона России. Так, например, в одном лишь Тобольске ежегодно проводится около 20 различных мероприятий, которые каждый год пополняют бюджет города примерно на 50 миллионов рублей.

Разумеется, большим сдерживающим фактором в развитии событийного туризма в России выступает слаборазвитая инфраструктура страны (плохие дороги, отсутствие достаточного количества хороших отелей и т. п.). Довольно часто палки в колеса ставит этому виду туризма и пассивность чиновников, нежелание их принимать участие в подготовке к тому или иному мероприятию.

В заключение.

Событийный туризм - отрасль туристической индустрии, которая активно развивается в XXI веке. Это многочисленные путешествия с целью посещения определенных мероприятий, фестивалей, спортивных состязаний или музыкальных событий.

Самые посещаемые и популярные мировые ивенты - это Олимпийские игры, карнавалы в Венеции и Рио-де-Жанейро, Октоберфест, автомобильные гонки "Формулы-1", "Евровидение", фестиваль Средневековья в Седане и прочие.

Российский рынок событийного туризма также активно развивается, но он пока существенно уступает заграничному. Все ивенты в России проигрывают зарубежным и по масштабу, и по объемам финансирования.

Туризм во многих странах является важным источником государственных доходов и одной из самых рентабельных отраслей экономики. Мощнейшим стимулом для посещения туристами стран, занимающих лидирующие позиции на рынке туристских услуг, является событийный туризм, который является дополнительным источником привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течение целого года.


В мире событийный туризм начал развиваться сравнительно недавно, но очень быстро стал для некоторых стран визитной карточкой, например для Бразилии, которую по праву считают страной ярких масштабных карнавалов. Несмотря на то, что событийный туризм как массовое явление отличается коротким историческим периодом, его корни уходят в далёкое прошлое: ещё в древнем мире данное явление имело место быть. Самый яркий тому пример – Олимпийские игры, которые проводились раз в 4 года в Древней Греции.

В настоящее время событийный туризм – значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинации в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни отдельного сообщества или общества в целом, редко наблюдаемым природным явлением, например лунным или солнечным затмением .

Событие – совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования. Событие может иметь вид разового неповторимого явления или периодического, наблюдаемого при жизни поколения, или реже, а также наблюдаемого с регулярной повторяемостью ежегодно или в определенные периоды времени . Каждая страна пытается изобрести и продвинуть свой продукт, поскольку понимает, что событийный туризм формирует имидж туристского региона, обеспечивает функционирование инфраструктуры туризма в межсезонье и, таким образом, является источником привлечения туристского капитала. Особенностью событийного туризма является то, что ежегодно он пополняется новыми турами событийного характера, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Кроме того, очень часто событийный туризм неразрывно связан с другими видами туризма: туристы совмещают свидетельство событий с пляжным отдыхом, осмотром достопримечательностей, спортивными мероприятиями и др.


Для эффективного продвижения туристского продукта событийного содержания интерес представляют в первую очередь события, повторяющиеся с определённой периодичностью и представляющие интерес с точки зрения формирования образа – места в сочетании с образом – временем. Особую значимость в данном процессе имеют традиции и обычаи, сопровождающие их церемонии и обряды, нарабатываемые в обществе в течение длительного времени, которые в значительной мере определяют и регулируют жизнь и деятельность человека. Туризм активно использует сложившиеся традиции, события, обряды. Нередко они являются составной частью туристского продукта, но часто и составляют его основу. При условии стабильно повторяющихся туров, в основе которых находится какое-либо событие или которые базируются на нём, формируются устойчивые туристские потоки, говорят о событийном туризме.

В последнее время этот вид отдыха устойчиво занимает свою нишу в структуре мирового туристского хозяйства. Итак, событийный туризм активно использует событие для формирования туристского продукта и привлечения туристов именно на конкретное событие. Важно, что событие планируется заблаговременно, следовательно, можно провести кампанию по продвижению туристского продукта и привлечь клиентов. Известно, что в период события туристская деятельность сильно активизируется: потребительский спрос значительно превышает предложения. Поэтому стратегические планы стран, определяющих погоду на туристском рынке, выстраиваются таким образом, что событийный туризм базируется во время межсезонья туристского спроса.

Целевую аудиторию событийного туризма можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от события, его организации и содержания формируемого туристского продукта целевая аудитория событийного туризма может иметь широкий возрастной диапазон: от детей до туристов преклонного возраста. Между тем его основные приверженцы – это молодежь и люди среднего поколения. Из них аудитория в возрасте от 18 до 25 лет представлена преимущественно в тех турах, которые не требуют высоких финансовых затрат. Туристы этой возрастной категории посещают концерты молодых исполнителей, шоу-программы, фестивали пива, выставки произведений современного искусства и др. Участники в возрастной категории 45 лет и старше наиболее платежеспособны, но менее активны. Туристов-участников событийного туризма можно разделить на профессиональных участников, например участники конференций, участники выставок и участников-зрителей. Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и особенно к услугам гидовпереводчиков.

Главное требование к организации событийного туризма – это наличие события. Требования к организации событийных туров различаются в зависимости от вида событийного туризма, но общее требование и одно из важнейших – это информация о месте и времени событий, поскольку событийный туризм часто представлен нерегулярными событиями или событиями, которые каждый раз случаются в разное время или месте. Например, Олимпийские игры, которые каждые четыре года игры проводятся в разных городах (странах).

Не менее значимую роль в решении организационных вопросов при подготовке туристского продукта событийного содержания играют:

1. Близость средств размещения к основным мероприятиям.

2. Высокое качество питания с национальной кухней страны, принимающей гостей. 3. Детальные программы события и сопутствующих мероприятий с обеспечением карт или схем транспортных перемещений и др. . Наблюдателям природных событий, например цветения лотоса, необходимы специальное походное снаряжение, спецодежда, провиант, условия для приготовления пищи. А участники спортивных мероприятий очень любят различную спортивную атрибутику, связанную с событием: флажки, футболки, шарфы, шапки с символикой и многое другое. Как и в любом другом варианте классификаций, событийный туризм можно дифференцировать по различным критериям в зависимости от поставленных целей. Например, событийный туризм можно классифицировать по масштабу события: события внутренние, в пределах одной страны, и международные. События национального уровня в свою очередь делятся на события межрайонного уровня (Белые ночи в Санкт-Петербурге) и общенационального уровня (Китайский Новый год). События международного уровня – на региональные (Евровидение) и глобальные (Олимпийские игры). По продолжительности этот вид туризма можно разделить на два варианта.

В первом случае участник может поехать на конкретное событие и пробыть на нём всё время его прохождения, а по окончании вернуться домой. Такой вид событийного туризма является наиболее популярным, так как он доступнее и дешевле. Или же он может приурочить свой отдых к какому-либо событию (матчу, концерту, фестивалю) и по его окончании остаться в этой стране и продолжить там свой отпуск. К примеру, отдыхающий может посетить лодочное шоу в Венеции и после него продолжить отдых, путешествуя по Италии. Событийный туризм также можно классифицировать по такому признаку, как тематика события. В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов, которые подразделяются на подвиды:

1. Национальные фестивали, праздники, торжества, карнавалы:  фестиваль святого Патрика в Лондоне, Великобритания;  праздник Ивана Купалы в славянских странах;  ежегодный карнавал в Венеции, Италия;  ежегодный карнавал в Виареджо, Италия; Всем известны ежегодно проводимые карнавалы Бразилии с их красочной постановкой, сказочными костюмами и увлекательными танцами.


Их, например, используют для привлечения туристов в г. Дубаи. В залив Крик с помощью танкеров приводят огромный ледяной айсберг. Зрелище льда под открытым небом для жителей Арабских Эмиратов и соседних стран неповторимое, а если оно сопровождается игрой в снежки, катанием на коньках, созданием ледяных скульптур, туристский поток становится стабильным и неиссякаемым. В настоящее время событийный туризм в качестве приоритетного направления развития туризма выбрали такие страны, как Германия, Италия, Венгрия, Франция, Испания, Болгария, Австралия, ОАЭ и др.

2. Выставки, торговые форумы, ярмарки,аукционы, конгрессы:

2.1. Фестивали и выставки цветов:  выставка цветов в Челси, Лондон, Великобритания;  фестиваль маков в Голландии;  фестиваль хризантем, Япония.

2.2. Аукционы:  аукционы Сотби;  аукционы Кристи.

2.3. Международные технические салоны:  авиасалон в Ле Бурже, Париж, Франция;  автосалон в Женеве, Швейцария;  автосалон в Москве, Россия. 2.4. Конгрессы. Конгрессы бывают нескольких видов: благотворительные, образовательные, научные, сервисные, торговые, общественные. Как правило, в работе конгрессов участвуют до тысячи человек. Планируются они, как правило, в период туристского межсезонья и тщательно готовятся устроителями. Например, в Вене ежегодно проводится около 230 международных и 120 национальных конгрессов. Конгрессные туры во многих странах приносят доход в три раза больший, чем от туристов, прибывающих на отдых.

3. Спортивные мероприятия и туризм неразделимы.


В последние годы становятся популярными, например, чемпионаты мира по спортивной подлёдной рыбалке, городошному спорту, джип-триалу и др.

4. Политические мероприятия:

Мероприятия политического туризма имеют высший приоритет, и из соображений безопасности вытесняют на этот период туризм всех других видов. В связи с активизаций оппонентов (например, антиглобалистов) политические мероприятия стараются устраивать на удалённых территориях (острова, горы).

Характерным примером политических встреч мирового уровня может служить ежегодный экономический форум для выработки общих направлений развития мировой экономики, проводимый в Давосе (Швейцария).

Каждая из них уникальна, формировалась веками, а в некоторых случаях – тысячелетиями. Кулинарные традиции приготовления пищи практически неисчерпаемы, а их грамотное использование способно обеспечить очень продолжительный период существования гастрономической дестинации. Фестивали и праздники мировых гурманов – особый вид путешествий, мотивация которых предопределена желанием познакомиться с изысканными и традиционными блюдами различных народов. Данный вид событийного туризма на мировом рынке появился не так давно, но с каждым годом укрепляет свои позиции. Это лишний раз подтверждает тезис о разнообразии спроса на рынке туристских услуг.

Для дегустации таких блюд эти страны ежегодно посещают любители чего-нибудь экзотического. Не последнее место в этой категории событийного туризма занимают туры, посвящённые традиционным напиткам. Так, пивные фестивали в Мюнхене особо популярны в Европе. К этому времени приурочивается проведение международных и национальных ярмарок с обширными распродажами в магазинах и торговых центрах. Особая устойчивая и большая ниша западного туристского бизнеса связана с винными турами. История их возникновения уходит корнями во вторую половину XIX века. В Западной Европе они впервые появились во Франции.

Поэтому эти туристские направления существуют долгое время и не теряют своей привлекательности и популярности.

7. Природные события:  рождение в неволе редкого вида животного;  цветение различных видов растений;  извержение вулкана;  солнечные затмения. События, связанные с познанием таинств природы, разнообразны. Путешествия с этой целью имеют своих приверженцев в туризме, которых можно разделить на две группы: экстремалы, желающие рисковать ради наблюдения, например, за извержением вулкана, и любители спокойного отдыха – созерцатели. Характерными примерами путешественниковсозерцателей являются туристы, отправляющиеся в путешествия для любования красотой цветения мака в степных ландшафтах (Монголия) или для любования цветущей сакурой (Япония). 8. Религиозные события – религиозные праздники и знаменательные даты:  мироточение икон;  зажжение святого огня;  религиозные праздники и знаменательные даты – неотъемлемое звено религиозного туризма с чётко обозначенным временным интервалом, связанным с разнообразными религиозными календарями. Основные центры, куда ориентированы туристские потоки этой направленности, связаны с центрами религиозного туризма.

Ранжирование направлений, по которым может развиваться событийный туризм, можно расширить вследствие неограниченности творческого подхода к формированию турпродукта за счёт использования сюжетных сказочных и исторических, национальных и интернациональных маршрутов. Но стоит помнить, что доминирующее значение в данном сегменте рынка туристских услуг занимают страны, определяющие общие тенденции мирового туризма, в первую очередь те, где формируются туристские потоки. К их спросу стоит прислушаться, для разработки и позиционирования собственного продукта требуется приложить немало усилий. Эта тенденция в настоящее время наблюдается во многих регионах России. На Дальнем Востоке большинство событий представлено мероприятиями выставочного и развлекательного характера. Например, в 2010 г. в крупнейших городах Хабаровском края – Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре было проведено в совокупности 129 мероприятий развлекательного, спортивного и познавательного характера.

Мировая практика показывает, что красочное цветение растений может вызвать формирование устойчивого турпотока в страну в определённый период, в частности в Японии особой популярностью пользуются туры в период цветения сакуры. Для Хабаровского края характерно обилие эндемичных растений, таких как аралия маньчжурская, камнеломка Коржинского, астра Ворошилова и наличие реликтовых растений, например, лотоса Комарова, их цветение представляет собой уникальное зрелище в силу своей красоты и редкости. По образу и подобию вполне реально создание неповторимых в других регионах страны зелёных участков даже в пределах города из дальневосточных красиво цветущих видов растений, к примеру, абрикоса маньчжурского, черемухи азиатской и др.

Преимущество в использовании большей части природных объектов для событийного туризма состоит в их постоянстве. Нужны лишь желание и определённая фантазия для эффективного использования ресурсов природы для туризма. В целом следует отметить, что событийный туризм является уникальным хотя бы только потому, что он неисчерпаем по содержанию, ресурсному обеспечению соответствующего туристского продукта, творческому подходу устроителей мероприятий. По большому счету событийный туризм можно расценивать как умение подать себя. География данного вида туризма необычайно широка: для привлечения гостей устраиваются различные дополнительные мероприятия, украшающие то или иное событие.

Список использованных источников

1 Бабкин А. В. Специальные виды туризма : учеб. пособие / А. В. Бабкин. Ростов-н/Д : Феникс, 2008. 252 с.

2 Биржаков М. Б. Введение в туризм : учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. / М. Б. Биржаков. СПб. : Герда, 2004. 448 с. 3 Глоссарий терминов международного туризма. Путешествия и туризм. СПб. : Герда, 1999. 398 с. 4 Квартальнов В. А. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. М. : Финансы и статистика, 2003. 232 с. 5 Мирзеханова З. Г. География мировых туристических центров и потоков : учебник / З. Г. Мирзеханова. Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. 408 с.

Читайте также: