Гендерный конфликт это кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи с этим под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения. Отдельные убийства или целая битва, угрозы, обращение к закону для воздействия на противника, создание коалиций для объединения усилий в борьбе - это всего лишь некоторые проявления социальных конфликтов.

Содержание

Введение-3
1. Основное понятие гендерного конфликта-5
2. Истоки гендерного конфликта-7
3.Типы гендерных конфликтов
3.1.Ролевой конфликт, работающей женщины-10
3.2.Конфликт боязни успеха-12
3.3. Экзистенциально-гендерный конфликт-13
Заключение-16
Библиографический список-17

Вложенные файлы: 1 файл

конфликтология.docx

Содержание

Введение-3

1. Основное понятие гендерного конфликта-5

2. Истоки гендерного конфликта-7

3.Типы гендерных конфликтов

3.1.Ролевой конфликт, работающей женщины-10

3.2.Конфликт боязни успеха-12

3.3. Экзистенциально-гендерный конфликт-13

Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи с этим под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения. Отдельные убийства или целая битва, угрозы, обращение к закону для воздействия на противника, создание коалиций для объединения усилий в борьбе - это всего лишь некоторые проявления социальных конфликтов.

Во многих случаях крайних проявлений социальных конфликтов их результатом становится полное уничтожение противника (например, Рим уничтожил Карфаген или американские переселенцы практически перебили некоторые племена североамериканских индейцев, враждующих с ними) . В конфликтах с менее насильственной формой основная цель враждующих сторон состоит в отстранении противников от эффективной конкуренции путем ограничения их ресурсов, свободы маневра, в снижении их статуса или престижа. Например, конфликт руководителя с исполнителями в случае победы последних может привести к понижению руководителя в должности, ограничению его прав по отношению к подчиненным, падению престижа и, наконец, к его уходу из коллектива.

Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни, в то время как межгрупповой конфликт обычно носит безликий характер, хотя возможны и вспышки личной неприязни.

Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем, что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действие приводит к ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем первоначальное.

Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников. Жестокость в социальном конфликте иногда ошибочно приписывается садизму и природным задаткам людей, однако чаще всего ее совершают обычные люди, попавшие в экстраординарные ситуации. Конфликтные процессы могут заставить людей играть роли, в которых они должны быть жестокими. Так, солдаты (как правило, обычные молодые люди) на территории противника не щадят мирное население, или в ходе межнациональной вражды обычные мирные жители могут совершать крайне жестокие поступки.

Трудности, возникающие при гашении и локализации конфликтов, требуют тщательного анализа всего конфликта, установления его возможных причин и последствий.

Вот мы сейчас и рассмотрим более подробно один из разновидностей конфликтов - гендерный конфликт.

В основе гендерного конфликта лежит противоречивое восприятие гендерных ценностей, отношений, ролей, приводящее к столкновению интересов и целей. Гендерный конфликт вызван противоречием между нормативными представлениями о чертах личности и особенностях поведения мужчин и женщин и невозможностью или нежеланием личности соответствовать этим представлениям‑требованиям. Любой гендерный конфликт базируется на явлениях полоролевой дифференциации и иерархичности статусов мужчин и женщин в обществе.

В соответствии с уровнями анализа гендерных отношений можно рассматривать три больших группы гендерных конфликтов, которые вызваны рассогласованием традиционного полоролевого поведения и потребностями личности в изменении содержания предписанных гендерных ролей (Клецина, 2004).

На макроуровне гендерный конфликт представляет собой конфликт социальный. В основе социального конфликта лежит борьба между социальными группами за реализацию собственных целей. В упрощенном виде гендерный конфликт этого уровня можно рассмотреть как конфликт интересов, скажем, борьбу женщин как социальной группы за более высокий статус в обществе. Во всех современных обществах женщины по сравнению с мужчинами обладают более низким статусом, следовательно, они имеют меньше власти и меньше доступа к принятию решений, важных для общественного развития (Гидденс, 1999).

Гендерный стереотип закрепления социальных ролей за определенным полом влияет на возникновение гендерных конфликтов и на индивидуальном уровне. Эти ролевые конфликты называют внутриличностными, они представляют собой внутреннее состояние человека, раздираемого противоречивыми представлениями, мотивами, моделями поведения. Внутренние конфликты представляют собой противоречия, возникающие между несовместимыми (или, по меньшей мере, трудно совместимыми) интересами, потребностями, представлениями, ролями. В зависимости от того, какие именно аспекты личности затрагиваются противоречиями, различают конфликты в мотивационной, когнитивной или деятельной сферах.

– невротический конфликт – длительно сохраняющийся конфликт любого из описанных выше типов или их совокупности.

Обобщая данные исследований (Лейтц, 1994; Biddl et al., 1960; Gross et al., 1957; Kahn et al., 1964; Stryker, Macke, 1978), в которых изучалась структура ролевого взаимодействия и типы ролевых конфликтов (в разных источниках их насчитывается от 4 до 16 типов), можно сделать вывод, что конфликты возникают из противоречий между тремя группами факторов: а) организационными (ролевые предписания, или социально заданные ролевые позиции); б) межличностными (стиль взаимодействия, взаимные ролевые ожидания); в) личностными (мотивы, ценности, опасения, Я‑концепция).

В целом все ролевые конфликты можно разделить на две большие группы: 1) внешние, или межличностные (зависящие от объективных характеристик – реальных ролевых ожиданий, ролевого поведения, ролевых норм и т.п.); 2) внутренние, или внутриличностные (зависящие от компонентов когнитивной структуры индивида, например от его представления о ролевых ожиданиях). В некоторых источниках рассматриваются понятия объективного и субъективного ролевого конфликта (Горностай, 1999).

Традиционно различаются два основных вида ролевых конфликтов внутриличностного уровня. Это, во‑первых, межролевые конфликты, когда разные ролевые позиции личности (и соответствующие формы ролевого поведения) несовместимы, что становится серьезной психологической проблемой.

Выделяют типичные факторы, которые определяют силу конфликтов данного типа:

– степень несовместимости противоречивых ролевых ожиданий;

– жесткость, с которой предъявляются соответствующие требования;

– личностные характеристики субъекта, его отношение к ролевым ожиданиям.

Второй вариант ролевых конфликтов – это внутриролевые конфликты, то есть противоречия между требованиями роли и возможностями субъекта, когда тот не в состоянии соответствовать требованиям (например, быстро, без колебаний принимать решения) или не желает им соответствовать, что ставит перед ним проблему выбора (играть роль и изменить себе или отказаться от роли, а возможно, найти компромиссный способ снятия или ослабления этого противоречия).

Проблема ролевых конфликтов при более глубоком анализе выходит за рамки ролевого поведения и межличностных отношений. Ролевые конфликты теснейшим образом связаны с ролевым развитием личности, которое является важнейшей составляющей социализации личности на протяжении практически всего жизненного цикла. Противоречия ролевого развития могут проявляться в форме жизненных кризисов разной степени остроты и тяжести.

Изучение жизненных кризисов в рамках ролевых теорий позволяет ввести понятие жизненной роли. В отличие от большинства социальных ролей, жизненная роль тесно связана с бытием человека, с глубинной структурой личности, по сути, это одна из форм бытия. Примерами жизненных ролей могут быть роли отца, матери, дочери, сына, а также половые роли, которые онтологически связаны с основами личности.

Противоречия жизненных ролей могут порождать ролевые конфликты. Например, такое противоречие половой роли, как транссексуализм, можно рассматривать как ролевой конфликт между социально заданной моделью роли, определяемой биологическим полом, ролевыми ожиданиями со стороны социума, и полоролевым самосознанием – Я‑концепцией человека.

Жизненный кризис всегда сопровождается сменой жизненных ролей, разрушением старых ролей и появлением новых. Эта смена далеко не всегда безболезненна, противоречия, невозможность избавиться от старой роли или трудности принятия новой часто утяжеляют процесс кризиса.

Выделяют несколько самых распространенных типов ситуаций, в которых появляется ролевой конфликт или другие формы ролевого стресса (Горностай, 1998).

I. Несовместимость различных ролей. Эти ситуации возникают тогда, когда различные роли (или компоненты ролевого кластера) не могут функционировать одновременно или когда одна роль существенно затрудняет исполнение другой. Примером тут могут служить противоречия между семейными и профессиональными ролями.

II. Противоречия между ролевыми ожиданиями разных людей. Это противоречивые или взаимоисключающие требования со стороны разных людей из значимого окружения личности. Пример: роль молодой жены муж видит иначе, чем свекровь.

III. Противоречия между ролью, которую необходимо выполнять, и ролевой Я‑концепцией личности. Эти ситуации возникают, когда исполняемая (или та, которую предстоит исполнить) роль не соответствует представлениям человека о роли, а также о себе как субъекте роли. Примеры: неверно (вопреки призванию) избранный жизненный путь; отсутствие единомышленников, которые принимают человека и его роли такими, какими он их видит сам.

IV. Противоречия между ролевым поведением и ролевыми ожиданиями. Тут возможны ситуации односторонних и двусторонних противоречий (случаи дивергентных ролей, или полная ролевая несовместимость). Пример: поведение жены не совпадает с идеальными представлениями мужа о роли жены.

Три первых типа объединяет то, что их решение можно свести к проблеме личного выбора. В первом случае – это выбор между противоречивыми ролями. Во втором – между значимыми людьми. В третьем – между собой и группой или сложившимися социальными обстоятельствами. Необходимость выбора – очень серьезная экзистенциальная задача, от эффективности решения которой зависит или личностный рост или течение жизненного кризиса.

Таким образом, гендерный конфликт как разновидность ролевого конфликта вызван противоречием между нормативными представлениями о характеристиках и особенностях поведения мужчин и женщин и невозможностью или нежеланием личности или группы людей соответствовать этим представлениям‑требованиям.

В зарубежной литературе проблема ролевых конфликтов рассматривается шире – в контексте проблем ролевого стресса. Как правило, обсуждаются следующие виды ролевых стрессов: ролевая неоднозначность, ролевой конфликт и ролевая перегрузка. Два первых понятия наиболее важны для описания ролевого взаимодействия, им посвящено наибольшее количество психодиагностических исследований.

Особенно тяжелы конфликты, затрагивающие зону эталонных ролей, поскольку для разрешение такого конфликта необходимо изменить Я‑концепцию, что сопровождается болезненными переживаниями. Здесь возможен неконструктивный вариант разрешения конфликта за счет использования механизмов внутриличностной защиты, которые откладывают решение проблемы или блокируют ее осознание.

Конструктивное разрешение внутреннего конфликта приводит к достижению согласования между личными устремлениями и социальными ролями, ожиданиями и требованиями, то есть между личностной и групповой идентичностью человека. Согласно психоаналитической трактовке, внутренний конфликт побуждает человека к решению проблемы, к осуществлению выбора в значимой социальной ситуации. С интеракционистской точки зрения осознание противоречивого характера своей идентичности – это осознание социальных норм и соотнесение их со своим Я. С точки зрения когнитивной психологии конструктивное разрешение внутреннего конфликта – это достижение согласования личностной и социальной подструктур идентичности человека на качественно новом уровне, что освобождает от самодискриминации и способствует раскрытию личностного потенциала.

Рассмотрим некоторые типы внутренних гендерных ролевых конфликтов.

О’Нил с соавт. предложил модель мужского гендерного ролевого конфликта, включающую шесть следующих паттернов (O’Neil, 1990):

1. Ограничение эмоциональности – трудность в выражении эмоций или отрицание права других на их выражение.

2. Гомофобия – боязнь гомосексуалов, в том числе стереотипные представления о последних.

3. Социализация контроля, власти и соревнования потребность контролировать людей и ситуации и ориентация на опережение других.

4. Ограничение сексуального поведения и демонстрации привязанности – крайне суженный репертуар проявления сексуальности и привязанности.

5. Навязчивое стремление к соревнованию и успеху.

6. Проблемы с физическим здоровьем, возникающие из‑за неправильного образа жизни.

О’Нил определяет гендерный ролевой конфликт как психологическое состояние, появляющееся в ситуациях, когда ригидные, сексистские или узкие гендерные роли оказывают негативное влияние на человека и тех, кто с ним контактирует (O’Neil, 1990).

Вслед за М. Хорнер многие зарубежные исследователи считали страх успеха изначальной особенностью женской природы, глубинным свойством женской психики. Исследования в области гендерной психологии позволяют рассматривать феномен избегания успеха как специфическое психологическое состояние внутреннего конфликта, который возникает в определенных социальных условиях и жизненных ситуациях и может быть преодолен. Таким образом, мотивационная гипотеза, согласно которой страх успеха представляет собой внутреннюю характеристику психики, уступает место когнитивной гипотезе, по которой страх успеха формируется под влиянием социокультурной среды и полоролевых стереотипов (Турецкая, 1998). Женщины испытывают тревогу не по поводу достижений вообще, а лишь в тех областях, где их успех нарушает общепринятые полоролевые нормы. Успех в деловой сфере, особенно нетипичной для женщин, ассоциируется с нежелательными последствиями в личной жизни. Исследование страха успеха, проведенное Г.В. Турецкой (Турецкая, 1998), позволило прийти к следующим выводам:

● центр тяжести этого феномена лежит не внутри психики, а вовне, в контексте отношений и культуры в целом;

● страх успеха как социально‑психологическое явление присущ нашей культуре;

● ранняя социализация имеет прямое отношение к феномену страха успеха;

Еще одним примером внутреннего конфликта, порождаемого гендерными представлениями о разной ценности и значимости профессиональных и семейных ролей для мужчин и женщин, является ситуация экзистенциального кризиса. Такой конфликт затрагивает основы существования человека и ставит перед ним проблему отношения с миром, поиска и обретения смысла бытия. Экзистенциальный конфликт инициирован противоречием между утратой или переоценкой прежних основных смыслов, на основе которых выстраивалась жизнь, и новыми смыслами, которые еще не сформированы. Экзистенциальный конфликт связан с переоценкой, он затрагивает наиболее важные, жизненно значимые ценности и потребности человека, становится доминантой внутренней жизни человека и сопровождается сильными эмоциональными переживаниями (Психология, 1998).

Экзистенциальный конфликт, нарушая привычный ход жизни, нарушает или даже совсем прерывает обычную жизнедеятельность и требует от человека переосмысления своей жизни и ее наиболее существенных составляющих, переоценки жизненных целей, отношений с окружающими, образа жизни и др.

Жесткая привязанность к группе, естественно, влияет на восприятие и понимание социального мира как такового (Андреева, 1997). Чем большее значение в структуре Я‑концепции имеет личностная идентичность, тем в меньшей мере человек подвержен влиянию гендерных стереотипов и в большей степени способен к адекватному поведению без глубоких внутренних конфликтов.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Конфликты в общении неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Увеличение внимания к проблемам конфликтов обусловлено потребностями современного общества.

И.С. Кон считает, что и пол, и гендер являются системами условных обозначений, которые формируют определённый порядок отношений между людьми, их отношение к различным проявлениям сексуальности, а также определяют формы представления себя другим людям в разнообразных практиках социального взаимодействия [15, с. 771].

Гендерная роль– это дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности; относится к виду ролей социальных, нормативна, выражает определённые социальные ожидания.

Таким образом, гендерные роли можно рассматривать как внешние проявления моделей поведения и отношений, которые позволяют другим людям судить о принадлежности индивида к мужскому или женскому полу. Другими словами, это социальное проявление гендерной идентичности индивида.

Гендерный конфликт вызван противоречием между нормативными представлениями о чертах личности и особенностях поведения мужчин и женщин и невозможностью или нежеланием личности соответствовать этим представлениям-требованиям. Любой гендерный конфликт базируется на полоролевой дифференциации, существующей в любом обществе.

На макроуровне гендерный конфликт представляет собой социальный конфликт. Э. Гиденс отмечает, что в основе социального конфликта лежит борьба между социальными группами людей за реализацию собственных целей, в упрощённом варианте – это борьба женщин как социальной группы за более высокий статус в обществе [21, c. 76].

Таким образом, гендерные конфликты в основном вызваны потребностью в перераспределении традиционных женских и мужских ролей.

Само понятие конфликт (от лат. conflictus) трактуется как столкновение, спор, борьба, противостояние.

Такая трактовка изучаемого понятия неизбежно приводит к выводу, что в основе возникновения конфликта как специфического социального феномена лежат объективно существующие противоречия между отдельными индивидами, их группами.

Можно выделить два основных вида противоречий.

1. Противоречия объективного различия интересов, целей, позиций социальных общностей (семья, организация, территориальная структура, общественное движение, социокультурная группа) или отдельных личностей.

2. Противоречия, вызываемые реальной политической, экономической и иными формами деятельности властных структур. Оба эти вида противоречий создают объектно-реальную основу конфликтов в обществе [7, c. 22].

Каждый конфликт имеет конструктивные и деструктивные функции. В зависимости от соотношения позитивных и негативных элементов в конфликтах их делят на конструктивные, имеющие позитивные инегативные последствия одновременно, и деструктивные.

Важнейшей особенностью конфликта являетсяхарактер потребности человека, за удовлетворение которой он борется. Согласно теории А. Маслоу, потребности можно сгруппировать, выделив в них пять иерархически связанных уровней. К ним относятся потребности: физиологические; в безопасности и защищенности; социальные; потребности в уважении; потребности самовыражения. В случае неудовлетворения любой из этих потребностей человек может идти на конфликт.

Список использованных источников

Анцупов, А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов., А.И. Шипилов. – Москва, 2000. – 551 с.

Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 320 с.

Воронина, О.А. Феминизм и гендерное равенство / О.А. Воронина. – Москва: Едиториал УРСС, 2004. – 320 с.

Громова, О.М. Конфликтология. / О.М. Громова. – Москва: ГАУ, 1993. – 430 с.

Дмитриев, С.М. Конфликтология / С.М. Дмитриев. – Москва: Эко – Пресс, 2005. – 111 с.

Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург, 2002. – 512 с.

Клёцина, И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие / И.С. Клёцина. – Санкт-Петербург, 1998. – 315 с.

Кон, И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей / И.С. Кон. – Москва, 2009. – 776 с.

Котлова, Т.Б. Библиографический обзор исследований по проблемам гендерных стереотипов / / Т.Б. Котлова // Женщина в Российском обществе. – 2002. - № 1. – С. 25-33.

Круглова, М. А. Мотивация активности личности как регулятор социального поведения / М.А. Круглова // Психология. – 1999. – № 7. – С. 44-45.

Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Составитель Е.Г. Луговицкая. – Новгород, 2002. – С. 62-81.

Психологический словарь / Под редакцией А.В. Петровского. – Москва, 2007. – 510 с.

Хорни, К. Психология конфликта / Под редакцией Н.В.Гришиной. – Москва, 2000. – 415 с.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Как и обещала в одном из комментариев ветки, даю выкладку на тему гендерной конфликтологии.

Старательно излагаю доступным, ненаучным языком, дабы не усложнять восприятие содержания (и обращаю внимание,что речь идет о среднестатистических поведенческих тенденциях и реакциях, крайности - отнесем к разделу патологий). .

Вопрос был задан из разряда: каким образом добиться понимания от партнера - участника конфликта в паре "мужчина-женщина", если его поведение свидетельствует не о желании разрешить этот самый конфликт, а о попытке доказать свою правоту и возложить всю ответственность на оппонента.


Во-первых, прошу простить мою настойчивость, но основной совет - изучать конфликтологию! Всем! Хотите понять, как-что устроено и как с этим обращаться - читайте мануал! В большинстве своем люди сначала что-то ломают по незнанке, ковыряя на авось, и только потом бегут за советом, как это починить.(те же параллели со здоровьем - ждем,пока само пройдет и в последний момент взлетаем на операционный стол, с юридическими вопросами - подписываем все подряд, совершаем сделки от балды и по наступлению краха - бежим за юристом,чтоб он разгреб навороченное). Знакомо?? Уверена,что да)) С отношениями все тоже самое.

Важно помнить, что отношения должны строиться на взаимном уважении.

Прописные истины?? Да! но, как ни прискорбно - их мало кто соблюдает в повседневной действительности. Хотите чтобы уважали ваше мнение - научитесь считаться с чужим. Научитесь начинать "менять мир" с себя, или не заикайтесь даже о том,что вас что-то не устраивает.

Отношения - не перетягивание каната. Помните - вы по ОДНУ сторону с партнером. У вас - общая цель, общие задачи. Возможно, разнятся способы их достижения. С этим-то и предстоит поработать.

Откинуть любые соблазны воспринимать партнера как врага, и диалог как битву титанов. Набраться терпения и преисполнится желанием-искренним-достичь консенсуса (если повезет - с последующим коитусом =)))

Итак,шутки в сторону! О_о

Важен настрой! Доверительный! Важно также настроить вторую сторону на разговор.

Например вводными фразами-предложениями: "А теперь давай спокойно все обсудим! Ты согласна?"

Варианты: "Я понял, что ты хочешь донести до меня наличие проблемы. Я готов попытаться ее разрешить вместе с тобой. Взаимными упреками мы этого не достигнем, а потому давай спокойно все обсудим и постараемся найти выход", Не скатываться ни при каких обстоятельствах к примитивному "ты дурак -сама такая!". При наличии попыток - мягко, но уверенно пресекать!

Никогда не прибегайте к приему тотального обвинения человека, давая нелестные характеристики ему, как личности в целом, всегда обращайте свои претензии к его конкретным действиям и их последствиям .

Внимательно выслушать. Постараться проанализировать. И прикинуть . к носу: что реально вам по силам устранить из перечисленного. Где вы готовы пойти на уступки или скорректировать свое отношение к представленным фактам. А что из перечисленного не можете принять в том виде, в котором вам это предлагается. Генерируйте альтернативные предложения, не исключающие собеседника "из игры", но корректирующие ее условия в необходимой для компромисса степени.

Одновременно "прорабатывайте" себя!

Важное и основополагающее : необходимо научиться смотреть на ситуацию глазами партнера - ставить себя на его место, отрешившись по максимуму от собственного стереотипа восприятия. Вы - это ОН (она). Смотрите внимательно! Некоторые аспекты ощутимо поменяют свой окрас.

Такой же подход желательно предложить партнеру: "попробуй посмотреть на ситуацию с моей стороны. (далее аргументы) - Не настаивайте на том, что ваши доводы верны, ПРЕДЛАГАЙТЕ их! предлагайте их оценить, почувствовать свои эмоции, влезть в вашу "шкуру".

Никогда не пытайтесь общаться на языке ультиматума - загоняя в тупик партнера - вы вызовите единственную реакцию - внутреннее отторжение и похороните попытки достичь понимания.

Для мужчин - больше апеллируйте чувственной эмоциональной составляющей вашей позиции, вашего отношения, т.к. женщинам ближе именно такой ракурс восприятия. Постарайтесь говорить с ней на ее языке - опишите те эмоции, которые вас одолевают, не сводите все к сухой подаче фактов. "Пойми пожалуйста, что это. вызывает у меня чувство . ", " я переживаю не меньше твоего, просто как мужчина стараюсь сохранять хладнокровие",Женщине крайне важно чувствовать ваше участие, заинтересованность, сочувствие, сопереживание - т.е. та самая эмоциональная составляющая общения. Но и ограничиваться только психологическим "поглаживанием" не стоит, если речь идет о конкретной проблеме, которая все-таки требует решения.

Женщинам следует так же научиться говорить на языке мужчин: меньше безотчетных эмоций, меньше необоснованных выводов, меньше экспрессии. Меньше субъективизма и негатива в оценках: мне нравится/не нравится, устраивает/не устраивает. Больше фактов, причинно-следственных связей: "Пойми, что твое действие/бездействие в данной ситуации- . - привело/могло привести к. - меня это беспокоит! Я бы не хотела повторения подобного".

"Мне видится,что вопрос можно было бы решить так: . если не согласен - поправь меня!"

Перестать додумывать за мужчину то,чего он не высказал, и возможно, не имел ввиду. Постараться воспринимать его слова в полном объеме и буквально, но не более. (это конечно будет оправдано при условии,если мужчина откровенен).

Формулировать свои пожелания четко. Классика жанра в качестве примера:

Если вы хотите зайти в кафэ, не стоит формулировать запрос к мужчине так: "Не хочешь ли зайти в кафэ?" - с решительной долей вероятности, мужчина,не планировавший туда заходить, ответит вам: НЕТ (имея ввиду, что лично ОН не хочет, что не исключает, однако, возможности пойти туда по вашей просьбе). Выразите свое желание так: "Я хочу в кафэ. Зайдем?".


Ни в коем случае не пытаться за один разговор решить все накопившиеся проблемы . Обсуждая один повод, не присовокуплять к нему застарелые, неразруленные ситуации, содержательно не пересекающиеся с данной -выведенной на "повестку дня". Мужчины воспринимают и обрабатывают информацию в узконаправленном формате, в четко заданных координатах. Если начнете распыляться, глобализировать и кучковать все приходящие на память со скоростью света претензии - будьте уверены - вас не воспримут никак иначе, кроме истерички с хаотичным мышлением.

Достигнув решения по конкретной ситуации, можно в дальнейшем допустить 2 варианта его применения (в зависимости от обстоятельств) - либо это решение "одноразовое" либо единоначальное для всех последующих идентичных моментов. Все зависит от характера спорного явления. "Давай договоримся, в будущем поступать в подобной ситуации так . ". Однако нельзя принимать это за аксиому, ибо обстоятельства могу меняться и одно решение не может быть верным при любых исходных точках.Тут важно задаться целью свести к минимуму возможность повторения конфликта на почве "пройденного материала".

Еще одно замечание: если что-то простили партнеру (как правило,что-то серьезное, что действительно задело вас до глубины души) - то будьте любезны не возвращаться более к этому вопросу. Либо простили - либо нет. Простить на время - не вариант, это манипуляция - неприкрытая и весьма грубая. Это не прощение, а временное отлагательство "про запас" - козыря в рукаве. Возможно, вы не забыли обиду. Простить - и не значит забыть. Важно дать понять - чем именно вас задели, обидели, оскорбили, что вы готовы воспринять это как ошибку партнера, готовы простить конкретно ее, но в дальнейшем мириться с подобным не считаете возможным. Задача партнера соответственно - уяснить это и избежать повторения в будущем.

Читайте также: