Где жила соня мармеладова опишите комнату кратко

Обновлено: 04.07.2024

Жилище семьи, находящееся на четвертом этаже здания, не отапливается, там настолько холодно, что представители семейства заболевали и начинали кашлять кровью. Внутреннее убранство оставляет желать лучшего. За неимением достаточного количества денег они живут рядом с другими бедными, грязными людьми.

Все помещение можно было обойти за десять шагов. Обшарпанные стены и стол, разбросанные по полу и всем углам детские вещи навевали грусть. В одном месте была протянута простыня, за который скрывали кровать.

Душную комнату не получалось даже проветривать, поскольку запах в коридоре был не первой свежести. С других комнат несло табачным дымом. В такой атмосфере и жило семейство Мармеладовых.

"Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок".

"Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок".

Цитаты из романа описывающие комнату Сони Мармеладовой

Хозяйка квартиры в которой поселились Мармеладовы, Амалия Липпевехзель и другие жильцы вынудили Соню съехать из-за ее постыдной профессии, и она и снимает комнату неподалеку. Навещает отца и помогает ему деньгами:

Комната Сони Мармеладовой имеет форму неправильного четырехугольника и похожа, скорее, на сарай и выглядит несколько уродливо, что подчеркивает нарушение основательности и прочности. Здесь нет места стабильности и гармонии. К тому же огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы:

Из мебели у Сони имеется кровать, стол, стул, а также два плетеных стула и комод:

Примечательно, что в комнате Сони, также как и у Раскольникова, поклеенны желтые обои потерявшие свой вид. Таким образом Достоевский указывает на моральный упадок персонажей — яркий цвет солнца стал мрачным и отталкивающим. Правда у Раскольникова обои потеряли вид от грязи и не ухоженности, а у Сони — от сырости:

В этой статье представлено описание комнаты Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание": цитаты о квартире, жилище героини.

Смотрите:
- Все материалы по роману "Преступление и наказание"
- Все материалы о Соне Мармеладовой

Комната Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание": описание квартиры, жилища

". с тех пор дочь моя, Софья Семеновна, желтый билет принуждена была получить, и уже вместе с нами по случаю сему не могла оставаться.

И заходит к нам Сонечка теперь более в сумерки, и Катерину Ивановну облегчает, и средства посильные доставляет. " (Мармеладов о своей дочери Соне, часть 1 глава II)

В начале романа Соня Мармеладова уже живет отдельно от остальной семьи. Она снимает комнату в "доме на канаве" в квартире № 9, которая принадлежит портному Капернаумову. Под канавой имеется в виду "Екатерининский канал", в настоящее время он носит название "Канал Грибоедова". Комната Сони расположена на третьем этаже трехэтажного, старого зеленого дома:

"Живет же на квартире у портного Капернаумова, квартиру у них снимает, а Капернаумов хром и косноязычен, и всё многочисленнейшее семейство его тоже косноязычное. И жена его тоже косноязычная… В одной комнате помещаются, а Соня свою имеет особую, с перегородкой. Гм, да… Люди беднейшие и косноязычные. " (Мармеладов о своей дочери Соне, часть 1 глава II)

"Она прошла в третий этаж, повернула в галерею и позвонила в девятый нумер, на дверях которого было написано мелом: „Капернаумов портной“. " (часть 3 глава IV)

"А Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета. Он доискался дворника и получил от него неопределенные указания, где живет Капернаумов портной. Отыскав в углу на дворе вход на узкую и темную лестницу, он поднялся наконец во второй этаж и вышел на галерею, обходившую его со стороны двора. Покамест он бродил в темноте и в недоумении, где бы мог быть вход к Капернаумову, вдруг, в трех шагах от него, отворилась какая-то дверь; он схватился за нее машинально." (часть 4 глава IV)

Комната Сони Мармеладовой похожа, скорее, на сарай и выглядит несколько уродливо. В комнате имеется довольно мало мебели. Из мебели у Сони имеется кровать, стол, стул, а также два плетеных стула и комод. На стенах в жилище наклеены старые желтоватые обои. Обстановка в комнате кажется очень бедной:

". Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма не правильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.

Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой.

В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула.

Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок." (часть 4 глава IV)

Это было описание комнаты Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание": цитаты о квартире, жилище героини.

Когда я училась на 1 курсе, наш саркастичный декан вёл у нас загадочную и непонятно кому нужную эстетику. На самом деле, эстетика — очень даже занимательная и необычная наука. Правда, на лекциях под монотонную речь декана почти все засыпали.


Чтобы получить зачёт по эстетике, нам требовалось выбрать фрагмент произведения из русской классики XIX века, в котором описывалась бы обстановка помещения. Ни одна деталь не должна была ускользнуть от нашего внимания! Мы должны были проанализировать буквально все, включая цвет гардин и пыль в углу. Помню, на семинарских занятиях, мы могли по сорок минут обсуждать абзац из пяти строчек. Но зато сколько нового мы для себя открыли!

Для анализа текста я, не мудрствуя лукаво, выбрала описание комнаты Ильи Ильича Обломова из знаменитого романа Гончарова. К сожалению, большинство моих ленивых одногруппников тоже выбрали это произведение. Стоит ли говорить, что ничего нового в своём анализе я сказать не смогла? Декан отказался его принимать и дал мне на выбор другого произведения полтора дня.

Защита моей зачётной работы прошла более чем успешно. Декан был крайне удивлён некоторыми моими объяснениями, но зачёт поставил. А моя трактовка комода в комнате ему так понравилась, что он мне его вспоминает даже спустя 4 года. Что только не придумает студент ради зачёта!

Форма комнаты Сони — само воплощение дисгармонии, в ней нет симметрии, устойчивости. Она как бы олицетворяет жизнь своей хозяйки — неправильно начавшуюся, со множеством жизненных преград. Люди подсознательно любят правильные формы вещей, а форма комнаты Сони — угловатая и неровная. Вот поэтому она и показалась Раскольникову уродливой.

В этом фрагменте тоже читается явная дисгармония: большая комната и мало мебели. Здесь подчёркивается не только бедность, но и одиночество Сони. У неё в жизни нет того, кто поддержал бы её.

Не просто так стол накрыт именно синей скатертью. Синий цвет — символ Девы Марии. Она почти всегда изображается на иконах и на картинах в синих одеждах. Также синий цвет, согласно трактовкам психологов, обозначает самоотверженность, преданность и серьёзность. Всеми этими качествами и обладает Соня. Затерявшийся в пустоте комод у острого угла также является олицетворением одиночества Сони и её шаткого душевного состояния. В её жизни нет человека, который смог бы помочь ей и поддержать в трудную минуту.

Чернота обоев, по моему мнению, означает не только плохую проветриваемость в комнате, но и то, что репутация Сони из-за проституции испорчена, очернена. Занавески над кроватью всегда служили для людей защитой от шума и посторонних глаз. У Сони нет даже этого — она беззащитна перед миром.

Читайте также: