Где ночует солнышко кратко
Обновлено: 02.07.2024
• способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь.
• раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.
• воспитывать любви к природе.
• формировать чувство восхищения от красоты природы
Наблюдения за солнцем на прогулке, чтение сказок "Как солнышко заболело", "Как части суток играли в прятки"
Наглядный материал: изображение солнышка, солнце и тучка из воздушных шариков, картинки для детей, передающие утро, день, вечер, ночь; глобус, настольная лампа, воздушные шарики в виде солнышка по количеству детей.
Ход занятия:
Групповая комната украшена воздушными шариками в виде солнышка и тучки.
Дети входят на занятие под сопровождение музыки "Песенка о солнышке"
Кто живёт на небе чистом,
Его очень любят дети.
Утром в каждое оконце
Заглянуть стремиться … (Солнце)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к солнышку и посмотрим как оно изменяется в течении суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Восп (просит детей найти картинку с изображением утреннего розового солнышка)
– Именно утром на небе появляется солнышко? А в какое платье оно одето? (ответы детей)
Восп. – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Утром солнышко появляется на небе, показав нам свой розовый бочок, и небо тоже окрашивается в розовый цвет. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей - Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)
Воспит. - Но вот утро заканчивается:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспит. - Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)
Воспитатель просит найти детей картинку с изображением солнца днем. Что мы с вами делаем днем? (ответы детей)
Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.
На зарядку солнышко поднимает нас,
( Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)
В стороны руки. Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Дети находят картинку с изображением вечернего солнышка.
В какое теперь одето платье солнышка?
Верно, а что мы делаем вечером? (ответы детей)
- А в какое платье одето солнышко ночью? (ночью солнышко спит, на небе появляются луна и звёзды.
Покажите картинку, на которой изображена ночь.
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыши.
- Верно, ночью мы все ложимся спать и наше солнышко уходит спать.
Воспитатель: Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. но что же происходит ночью с Солнышком?
Дети с воспитателем подходят к лампе и модели Земли.
Воспитатель: да, мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать. Но на самом деле Солнышко никогда не спит. Оно постоянно греет и светит нашу Землю.
Вот глобус. Он представляет собой Землю. А лампа представляет Солнце. На глобусе сидит Бабочка на освещенной стороне, и для неё сейчас день. Мы повернем глобус так, что бабочка окажется в тени. Теперь бабочке не видно солнце и у неё ночь. Там где свет и тень встречаются бывает вечер или утро. Теперь мы с вами поняли, что Солнышко постоянно работает и освещает нашу Землю.
Воспитатель Ребята, а на какой цветок похоже солнышко? (Подсолнух, ромашка)
Давайте мы для солнышка сделаем подарок
Дети совместно изготавливают ромашку из ватных палочек (длинных, коротких, 1 зеленой прищепки, 1 палочки от воздушного шарика)
О чем мы говорили на занятии? (О солнце)
Какое у вас настроение от этого занятия? (солнечное)
Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)
В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.
воскресенье, 30 декабря 2012 г.
Где ночует солнышко?
Целый день Солнце освещает, обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается все ниже и ниже и наконец скрывается из виду.
А наши, любознайки, ложась спать,наверное, не раз задумывались над тем, где ночует Солнышко. Куда оно прячется на ночь?
На самом деле никуда! В том, что заканчивается день и наступает ночь, виновата Земля.
Ведь она постоянно вращается вокруг самой себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой.
На той стороне которую солнышко освещает, - день, на противоположной – ночь. Повернется Земля к Солнцу другим боком, и на ночную сторону приходит день, а на дневную опускается ночь. Вот и вся загадка!
Маленькие дети часто задают такие вопросы, на которые даже их родители не знают ответ. А иногда ответ вроде бы очевидный, но сказать ребенку нечего. Чтобы такого не получилось, каждый родитель должен быть готов к разным вопросам.
Существует много стандартных вопросов, которые любят задавать дети.
Где ночью находится Солнце?
Где ночует Солнце? Такой вопрос часто задают дети, когда замечают, что на ночь большая звезда исчезает и становится темно. Ребенку необходимо объяснить, что Солнышко дает земле тепло и свет, и оно нужно для нормальной жизни. Это можно объяснить на детском языке и украсить небольшой историей, чтобы ребенку было интересно, и он мог это запомнить. Ребенку нужно рассказать, что Земля круглая и все время крутится. Также, чтобы маленький человек мог все себе представить, можно взять в руки несколько фруктов. К примеру, яблоко, и сказать, что это наша планета, взять апельсин и сказать, что это Солнце.
Апельсин положить на стол, а яблоко взять в руки, медленно крутить его вокру своей оси и одновременно - в руке. Так можно наглядно показать, что происходит в космосе, как взаимодействуют земля и большая звезда, которая нас греет. Так ребенку будет легче понять, где ночует Солнце. Стоит сказать, что если оно светит на одну сторону земли, то с другой стороны наступает ночь, и люди ложатся спать. А через несколько часов, происходит наоборот, туда приходит Солнце, а на этой стороне становится темно. На вопрос "Где ночует Солнце?" ответ можно дать и "сказочным" образом.
Придумайте сказку, что огромная звезда живет своей жизнью, улыбается и дарит свет людям, а когда становится темно, то она ложится спать (в этот момент можно сказать ребенку, что и ему пора в постель, это поможет ему быстрее уснуть). А дом у Солнца находится на небе, за тучками. И вот вечером оно идет к себе домой, отдыхает там, а утром снова приходит, чтобы светить людям и греть их.
Спит ли Солнце?
Малышу можно сказать, что Солнышко вообще не спит, что оно существует и светит все время, а когда становится темно, значит, оно светит другим детям. Тогда ребенок не будет спрашивать, где ночует Солнце. На самом деле так и есть. Ведь оно никогда не спит, просто благодаря тому, что наша планета крутится, одна из ее сторон всегда темная. Ребенку лучше рассказать правду сразу, чтобы у него не возникало ошибочных мнений и он потом не запутался, просто необходимо это сделать красочно и весело.
Интересные вопросы от детей
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 24 апреля 2021 г.
Текст-рассуждение на тему "Как называется звезда, которую видно днём" для 4 класса
Использован учебник "Русский язык 4 класс, 2 часть" Канакина, Горецкий, упражнение 246, страница 116.
УМК "Школа России"
Прочитайте вопросы, ответы на которые вы найдёте в энциклопедии "Почемучка". На какой вопрос вы знаете ответ? Составьте свой текст-рассуждение на данную тему.
Текст-рассуждение на тему "Как называется звезда, которую видно днём?" для 4 класса
Мы привыкли, что звёзды видно ночью, когда темно. Мы называем звёздами маленькие яркие огоньки на ночном небе и считаем, что это правильно.
Но астрономы знают, что звёзды - огромные раскалённые шары, просто находятся они очень далеко от Земли.
Почти все. Кроме одной звезды, которую мы видим даже днём.
Это Солнце. Оно тоже звезда, и оно дарит нам свет и тепло. Благодаря этой звезде на нашей планете возможна жизнь.
Текст-рассуждение на тему "Почему Луна не падает на Землю?" для 4 класса
Если подбросить камень вверх, он всё равно упадёт на землю. Ведь на него действует огромная сила притяжения нашей планеты.
Действует притяжение и на Луну, но Луна не падает на Землю. Она каждую ночь появляется на небе и так длится миллионы лет.
Что же не позволяет упасть Луне?
Это сила - вращение. Луна вращается вокруг Земли и не может ни упасть, ни улететь. Она словно верёвочкой привязана к Земле силами притяжения.
Точно так же мы можем раскрутить над головой шарик на верёвочке и он будет вращаться и не падать. Но стоит нам остановить вращение и шарик упадет.
Вращение удерживает Луну от падения.
Текст-рассуждение на тему "Где ночует солнышко?" для 4 класса
Каждый вечер солнышко скрывается за горизонтом и каждое утро вновь поднимается на небосвод.
Куда оно уходит, где оно ночует?
В древности люди так и думали, что солнце где-то спит после тяжёлого дня.
Но сейчас мы знаем, что солнышко просто скрывается за горизонтом и светит другим странам и материкам.
Ведь Земля вращается вокруг своей оси и подставляет солнышку то один бок, то другой. День постоянно шествует по планете, а туда, откуда он уходит, приходит ночь.
Текст-рассуждение на тему ""Почему говорят: вода и камень точит?" для 4 класса
Камень кажется нам очень твёрдым. Если о него ударится - будет больно. Если его кинуть в стекло - оно разобьётся. Если камень бросить в воду - он утонет.
Вода кажется мягкой и податливой, она принимает любую форму. И кажется странным утверждение, что вода точит камень.
Однако это так. Если очень долго капать не переставая на камень, то маленькие и мягкие капли пробьют в твёрдом камне дырочку.
Это очень долгий процесс, но в природе его результаты можно видеть везде.
Это камни с дырочками, которые мы находим на пляже. Это причудливые пещеры, промытые водой в скалах за многие тысячелетия.
Вода является одной из тех сил, которые медленно, но постоянно меняют облик нашей планеты.
Текст-рассуждение на тему "За что белого медведя вписали в Красную книгу?"
Мы знаем, что в Красную книгу вписывают тех животных, которым угрожает исчезновение, которых осталось очень мало.
Но ведь белых медведей очень много. Они постоянно выходят к полярникам, они устроили свой детский сад на острове Врангеля, они являются самым крупным наземным хищником.
Это так. Но белые медведи очень уязвимы. Их численность постоянно сокращается и пусть им не грозит немедленное вымирание, медведи могут исчезнуть, если не начать их защищать прямо сейчас.
Особенно это актуально в связи с глобальным потеплением и таянием арктических льдов.
Белые медведи на льдах добывают себе пищу, и если льдов станет мало, медведям придётся очень тяжело.
Текст-рассуждение на тему "Кто раскрасил радугу?" для 4 класса
Радуга - это очень красивое природное явление, которое можно наблюдать до или после дождя.
Оно возникает, когда солнечные лучи проходят сквозь водяные капельки.
При этом солнечный свет разлагается в капле на несколько цветов.
Собранные вместе эти цвета кажутся нам белым цветом. Вода заставляет разделиться различные солнечные лучи, образованные волнами с разной длиной и частотой. И на небе возникает радуга.
Читайте также: