Гаражный рок это кратко

Обновлено: 04.07.2024

  • Гаражный рок (англ. garage rock) — музыкальный жанр, сырой и энергичный вид рок-н-ролла, процветавший в середине 1960-х годов, особенно в США и Канаде. В то время гаражный рок так не называли и не признавали в качестве отдельного жанра, но критическое признание в начале 1970-х и, в частности, издание сборника Nuggets в 1972 году, сделали большой вклад в определение границ нового жанра. Гаражный рок считается основной предтечей панк-рока.

Рок-н-ролл, ритм-н-блюз, сёрф-рок, а впоследствии Beatles и бит-группы британского вторжения мотивировали тысячи поклонников к формированию гаражных групп в США и в других странах с 1963 по 1968 годы. Появились сотни региональных хитов, некоторые из которых попали в национальные хит-парады. После 1968 года появились более сложные формы рок-музыки, а подобные записи в основном исчезли из национальных чартов.

Связанные понятия

Психоделический рок (англ. Psychedelic Rock) — музыкальный жанр, возникший в середине 1960-х годов в Западной Европе и Калифорнии (Сан-Франциско и Лос-Анджелесе).

Пауэр-поп (англ. Power pop) — жанр популярной музыки, возникший на стыке поп- и рок-стилей в конце 1960-х годов и соединивший в себе мелодичность, вокальную гармонию и риффовую песенную структуру, в которой инструментальное солирование сведено к минимуму. Пауэр-поп-композиции как правило сжаты и управляются мощной работой ритм-секции.

Новая волна или нью-вейв (англ. New Wave) — музыкальное направление; этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х годов и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Музыка Новой волны является неоднозначной категорией поп- и рок-музыки в период с конца 1970-х до середины 1980-х, имеющей связи с панк-роком. Музыка Новой волны также первоначально рассматривалась как панк-рок, прежде чем выделилась в качестве отдельного жанра, включая.

Панк-рóк (или просто панк; англ. punk rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся к середине 1970-х годов на территории США, Великобритании и Австралии. Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как протопанк. С самого начала представители жанра противопоставляли себя помпезности мейнстримного рока 1970-х: как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры.

Упоминания в литературе

Чаще всего гаражные группы не достигали никакого успеха. Мало кто из них удостоился записи в настоящей студии, еще более редкие счастливчики умудрялись заполучить хит. Если в дискографии гаражной группы попадается целый альбом – это огромное достижение: чаще всего музыкантов хватало лишь на горстку синглов. Эти песни поражают тем, что они вполне могли бы стать молодежными гимнами и всемирными хитами, но контракты и профессиональные продюсеры прошли мимо этих музыкантов. Гаражный рок – это целая культура неудачников, которые существовали в стороне от проторенных дорог шоу-биз неса и в тени таких гигантов, как The Beatles, The Who или The Byrds. Но в своем городе гаражные рокеры слыли локальными легендами и героями, а их песни порой были более интересными и новаторскими, чем популярные хиты признанных мэтров. Поэтому гаражные записи так интересно слушать по прошествии лет.

Связанные понятия (продолжение)

Сёрф (сёрф-рок, сёрф-поп, англ. surf rock, surf pop, surf music) — американская музыка начала 60-х годов XX века, изначально пляжная, то есть для курортников и особенно для сёрферов.

Нойз-рок (англ. Noise rock или Нойз-панк, англ. noise punk) — музыкальный жанр, стиль рок-музыки, относящийся к экспериментальным и альтернативным её ветвям; возник в 1980-е годы как более авангардное и радикальное ответвление панк-рока. Нойз-рок образовался в результате смешивания панка с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и использованию диссонантного гитарного звука и (часто) нетрадиционного строения песен. Примером раннего, классического нойз-рока могут послужить дебютные.

Прогрессивный рок (англ. Progressive rock, также известный как прог-рок, прогрессив и прог) — стиль рок-музыки, характеризующийся усложнением музыкальных форм и творческим обогащением рока через диалог с другими направлениями музыкального искусства: академической музыкой, джазом, народной музыкой (европейской и восточной) и авангардом. Можно сказать, что в смысле синтеза с другими направлениями прогрессивный рок для рок-музыки является аналогом фьюжна для джаза. Пионеры прогрессивного рока использовали.

Арт-рок (англ. art rock) — жанр экспериментальной и рок-музыки, который характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современной популярной музыки в направлении джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.

Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжёлый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал.

Хардкор-панк (англ. Hardcore punk) — музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. Звук, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока, стал более быстрым, тяжёлым, композиции стали более короткими. Кроме того, отличительная черта хардкор-панка — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, веганизм, насилие, пацифизм.

Постро́к (англ. Post-rock) — жанр экспериментальной музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка построка объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок.

Эйсид-рок (англ. Acid rock) — направление психоделического рока, для которого характерны длинные инструментальные соло и музыкальные импровизации, малое использование вокала (часто композиции бывают инструментальными).

Гара́жный панк (от англ. garage punk) — размытый музыкальный жанр на стыке гаражного рока и панк-рока. Обычно это довольно скоростная лоу-фай музыка, которую можно узнать по грязному звуку и по сырому звучанию всех инструментов в целом. Обычно гараж панк-группы, что немаловажно, подписаны на небольшие независимые рекорд лейблы или же издаются самостоятельно в домашних условиях.

Фанк (англ. funk) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз.

Спейс-рок (англ. Space rock, букв. Космический рок) — термин, первоначально применявшийся по отношению к таким психоделическим рок-группам, как Hawkwind, Gong и Pink Floyd. Для спейс-рока были характерны активное использование синтезаторов, эксперименты с гитарным звучанием, продолжительные, атмосферные композиции и тексты, навеянные научно-фантастической литературой. В конце 1980-x — начале 1990-x спейс-рок возродился в лице британо-американской альтернативной сцены, вдохновлявшейся как экспериментами.

Протопанк — термин, которым обозначается целый ряд исполнителей с 1950-х по 1970-е годы, которые так или иначе предвосхитили в своих произведениях появившийся в 1974 году панк-рок. Фактически прото-панк не является жанром рок-музыки в полном смысле этого слова, так как различные его представители могут значительно различаться в музыкальном плане.

Глэм-метал (также известный как хэйр-метал и поп-метал) — поджанр хард-рока и хеви-метала. Он сочетает в себе элементы панк-рока, а также сложные хуки и гитарные риффы, позаимствовав в то же время эстетику глэм-рока 1970-х.

Фанк(и)-рок (англ. funk(y)-rock) — афроамериканская танцевальная музыка с выделенными ударными, для которой характерны минимальная мелодичность и активное синкопирование.

Стоунер-рок (англ. stoner rock) и стоунер-метал (англ. stoner metal) — близкие понятия, которые подразумевают определённые поджанры рок- и метал-музыки. Стоунер-рок — это, как правило, медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом. Включает элементы психоделического рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами. Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kyuss. Стиль оказал большое влияние на многие группы такие как.

Готик-рок (англ. gothic rock) — музыкальный жанр, возникший как ответвление панка на рубеже 1970-х и 1980-х годов. В начале 1980-х жанр стал отдельным направлением. В музыке преобладают мрачные темы и интеллектуальные направления, такие как романтизм, нигилизм, а также готическое направление в искусстве Нового времени. Лучшими примерами групп, исполнявших готик-рок, могут служить: Siouxsie and the Banshees, Bauhaus, The Cure, Joy Division, The Sisters of Mercy и The Mission. Готик-рок стал основой.

Брит-по́п (англ. Britpop) — эпоха в рок-музыке на музыкальной сцене Великобритании в 1990-е годы, главной чертой которой было возрождение доминировавшего гитарного стиля поп-музыки 1960-х годов.

Колледж-рок (англ. College rock) — американский термин, которым в 1980-е гг. обозначали альтернативный рок.

Ритм-энд-блюз, или ритм-н-блюз (от англ. Rhythm & Blues, сокр. R&B — ритм и блюз) — музыкальный стиль песенно-танцевального жанра. Изначально, обобщённое название массовой музыки, основанной на блюзовых и джазовых направлениях 1930—1940-х годов. В конце 1940-х годов словосочетание ритм-энд-блюз стало официальным маркетинговым термином для обозначения современных, с элементом танцевального ритма, популярных направлений в музыке афроамериканских исполнителей США.

Даб (англ. dub) — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-x годов на Ямайке. Первоначально записи в этом жанре представляли собой песни регги с удалённым (иногда частично) вокалом. С середины 1970-х годов даб стал самостоятельным явлением, считающимся экспериментальной и психоделической разновидностью регги. Музыкально-идейные наработки даба дали рождение технологии и культуре ремиксов, а также прямо или косвенно повлияли на развитие новой волны и таких жанров, как хип-хоп, хаус, драм-энд-бэйс.

Сегодня поговорим об одном из самых живучих жанров рока - гаражном роке.

В середине 50-х годов прошлого века молодые белые американцы активно копировали музыку черных (блюз), называя это рок-н-роллом. Джин Винсент, Чак Берри, Бадди Холли, Элвис Пресли, Эдди Кокрэйн и другие представители нового поколения пели о танцах, веселье, любви и сексе. Детишки довольны, а родители, консерваторы и власти в ужасе. Рок-н-ролл был опасен и это злило политиков, у которых были свои планы на молодежь. Но к концу 50-х бунт утих и ушел в андеграунд. Элвис отправился в армию, Чак Берри угодил в тюрьму, а Бадди Холли разбился на самолете. Мейджор лейблы решили, что с рок-н-роллом покончено.

Пик популярности гаражной музыки пришелся на 1964 - 1967 года. В те годы альбомы еще не пользовались популярностью, поэтому гаражников знали в основном по синглам. Sam the Sham & the Pharaohs с песней Wooly Bully, The Castaways с Liar, Liar, Question Mark (?) and the Mysterians с 96 Tears даже пробились в первую десятку Billboard. Но наступила психоделическая эра и тренды резко сменились. Быстрые и грязные рок-н-роллы The Seeds и The Sonics сменились длинными соло на гитарах и песнями о наркотиках и философии мира и любви. Гаражная музыка ушла в тень.

В первой половине семидесятых хард-рок, хиппи-психоделия, прогрессивный рок и другие популярные в те годы жанры достигли пика популярности и публика начала от них уставать. Молодежи хотелось чего-то энергичного и грязного. Журналисты Ленни Кей и Лестер Бэнкс написали несколько статей о рок-музыке середины 60-х, вызвав новый интерес к гаражной музыке. Кей инициировал издание сборника Nuggets: Original Artyfacts from the First Psychedelic Era, в который вошли песни тинейджерских команд середины 60-х. Все это привело к появлению нового жанра - панк-рок. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Гаражный рок - один из самых живучих жанров. Первый ревайвал случился в конце 80-х - начале 90-х. Очевидные примеры - The Gories и The Mummies . Полноценное возрождение случилось в начале нулевых годов, когда группы The Strokes , The White Stripes , The Yeah Yeah Yeahs , The Reatrds и сотни других команд ворвались в мир мейнстрима. В десятые годы рок-музыка переживала не лучшие времена, но гаражный рок всегда был где-то рядом. Эту музыку транслируют новому поколению Ty Segall, Oh Sees, Psychedelic Porn Crumpets, King Gizzard & The Lizard Wizard и другие ребята, которые любят играть на гитарах.

Несколько треков, с которых можно начать знакомство с жанром.

1. Link Wray - Rumble

Гаражный рок-это андеграунд из мира рока.Считается основой панк рока.Этот жанр возник в США и Канаде в 60-70 годы того века.Название возникло из-за мест где создавали музыку и репетировали группы,не имевшие звукозаписывающих студий.Многие из них подражали The Beatles и The Rolling Stones.

Самым известным представителем в СССР/России был был Игорь Федорович Летов со своей группой "Гражданская оборона". Музыка ГрОба на начальном этапе представляла собой панк-рок с сильным гаражным влиянием,который сохранился на всём протяжении деятельности группы.

Гаражный рок характеризуется бесхитростной лирикой, порой агрессивным вокалом, а также частым применением гитарного эффекта фузз.

Гаражный рок это жанр рок , который возник в Соединенных Штатах и Канаде в середине 1960 - х годов . На данный момент стиль еще не определен и еще не получил названия. Но компиляция Nuggets , выпущенная в 1972 году , сумела стандартизировать и описать стиль.

Резюме

Характеристики

История

Происхождение

Панк и обороты


Гаражный камень продолжает существовать в тени, и мы можем отметить различные развороты (или возвраты). Первые настоящие пробеги с 1978 по 1988 год при поддержке американского лейбла Bomp! Records , список рассылки записей, журналы для фанатов и еще один поворот в следующем десятилетии. Все периоды изменения включали заметные имена , такие как The лира , Тот Флештонс , The Chesterfield Kings, The чудотворец, The Headless Всадники, Стеклоочистители , Plan 9 , Cheepskates , The Пандор и The Fuzztones в Соединенных Штатах ; Кочевники , Крипы , Багровые тени в Швеции ; Каннибалы, Стинг-Рэйс , Мситрейтед и формации, созданные Билли Чилдишем в Соединенном Королевстве ; Playboys , Вьетнамские ветераны , собаки, Cryptones, Les Coronados , Hushpuppies во Франции ; Sick Rose, Birdmen of Alcatraz, Pressure X в Италии ; Музей секса, Лос-Негативос, Испания ; Герцоги, зачем, в Германии ; и Таны в Шотландии .

Работает

Дискография

В Гальке компиляций, Ева, Mindrocker, опубликованные с 1978 года, помощь рыть вены. Лейбл Crypt, выпускающий серию Back from the Grave, берет за привычку реабилитировать эти группы, находя артистов, беря у них интервью, публикуя фотографии и воспоминания о них. С тех пор появилось много других международных сериалов, как для периода шестидесятых, так и для возрождения, которые, конечно же, также привели к появлению многих групповых альбомов, некоторые из которых все еще действуют. В 2005 году появился бокс-сет из 4 компакт-дисков The Children of Nuggets (Rhino Records), представляющий собой сливки групп по возрождению гаража. (Поп, гараж, психоделический . )

Читайте также: