Фз это кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024

Федера́льный закóн — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Порядок принятия федеральных законов

Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.

После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов. В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.

См. также

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Федеральный закон Российской Федерации" в других словарях:

Федеральный бюджет Российской Федерации — Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации; ежегодно утверждается Федеральным Собранием РФ как закон. Ф.б. – главное… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — Основная статья: Законодательство Российской Федерации Федеральный конституционный закон Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам,… … Википедия

Закон Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1994 — Федеральный законодательный акт, определяющий общие для страны организационно правовые нормы в данной области. Он предусматривает создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), определяет её… … Словарь черезвычайных ситуаций

Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 21:38 28 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

Российская Федерация является государством, призванным обеспечивать и охранять интересы, права и свободы людей. Подобное обеспечение возможно лишь с грамотным составлением и применением норм законодательства. Особое место во всей правовой системе страны занимает ФЗ - Федеральный закон. Что такое ФЗ, и какую роль он играет в юридическом поле России? Ответ на этот вопрос будет предоставлен в статье.

Российский Федеральный закон в правовой системе страны

Известно, что Россия относится к числу стран с романо-германским типом правовой семьи. Это означает, что ведущую роль в стране занимают постановления законодательной и исполнительной власти - законы и подзаконные акты. Судебные прецеденты в России не являются юридическими источниками.

Наивысшей юридической силой обладает основной закон страны - Конституция. Она состоит из девяти глав, восемь из которых регламентируют основные общественные и политические сферы. Каждая глава Конституции формируется на основе норм Федеральных конституционных законов.

Второе по значимости место занимают простые федеральные законы. Это нормативные акты, издаваемые представительными органами власти, проверяемые судами и подписываемые главой государства. Законы федерального типа регулируют основные общественные сферы деятельности - например, образование (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), медицину, отдельные гражданские правоотношения и т.д.

ФКЗ и ФЗ: основные отличия

что такое федеральный закон

Что такое Федеральный закон, и чем он отличается от законов конституционного характера? Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны. Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д. Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.

Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.

Признаки Федеральных законов

федеральный закон об образовании в российской федерации

На вопрос о том, что такое Федеральный закон, поможет ответить характеристика основных особенностей нормативных актов. Для законов характерна особая юридическая сила, в особенности, для федеральных. Нормативные акты оказывают непосредственное влияние на общественные отношения через методы координирования.

Нормативно-правовой акт является продуктом нормотворческой деятельности, а потому обладает особой структурой. У каждого закона должно быть наименование, а также общая часть, содержащая в себе строго систематизированные нормы. Каждый отдельный закон должен касаться только одной общественной сферы, или же какой-то ее части. Так, в нормативном акте не должны сочетаться положения из различных юридических сфер - например, из гражданской и уголовной.

Наконец, последней и основной особенностью федеральных законов как актов Российской Федерации является приоритет прав и свобод человека. Подобный признак свидетельствует о гуманности и законности принимаемых норм.

Функции законов

службе российской федерации федеральный закон

Служба Федеральных законов Российской Федерации необходима для достижения сразу нескольких целей. Во-первых, регулируется сама природа права, которая состоит из норм нравственности и морали. Иначе говоря, законы качественно определяют надлежащее поведение людей. Во-вторых, законы охраняют наиболее значимые отношения социального характера. Детально это проявляется в конкретных юридических отраслях - уголовных, гражданских, трудовых и т.д. Наконец, в-третьих, закон формируется по нормам идеологии. Более того, он развивает и дополняет ее за счет появления новых норм и правил.

Таким образом, любой федеральный закон имеет своей целью защиту интересов, прав и свобод человека. Достигается эта цель самыми разными способами в любых общественных сферах.

Порядок принятия Федеральных законов

российский федеральный закон

Что такое законотворческий процесс, и как он проявляется? Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны - Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган - Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название - Федеральное собрание.

Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента - Государственной Думе. Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона. Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации - верховную парламентскую палату.

Роль Совета Федерации в законотворческом процессе

В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона. Если по результатам голосования проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам.

В самом конце процесса закон подписывается главой государства. Он имеет право наложить на закон вето - то есть отклонить его. Вето возможно преодолеть повторными чтениями и голосованиями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта.

Кодексы

 федеральный закон российской федерации статья

Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов - крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу. Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский, Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов.

Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы. Для примера можно взять Гражданский кодекс. Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году. 18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ. Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.

Сферы законодательства

акты российской федерации федеральный закон

Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются. Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс. Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей.

Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные. Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже.

Сфера образования

российской федерации отдельным федеральным законом

Образовательную среду регламентирует Федеральный закон "Об образовании" Российской Федерации. Как выглядит этот закон? Начать стоит с наименования. Большую роль здесь играет дата принятия. Дело в том, что номер, применяемый в названии, мог уже учитываться в прошлом. Вот как выглядит аббревиатура закона об образовании: "№ 273-ФЗ от 29.12.2012". Также в названии указывается дата последнего изменения нормативного акта.

Сами федеральные законы чаще всего состоят из глав, параграфов и статей. В первой главе почти всегда указываются общие положения. Сюда входит предмет закона, методы регулирования, основные понятия, принципы и т.д. В последующих главах описываются непосредственно объект повествования, а также связанные с ним моменты. Последняя глава содержит заключительные положения, которые повествуют о порядке принятия норм. Указываются даты принятия закона Госдумой и Совфедом.

Сис­те­ма за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ пред­став­ля­ет со­бой слож­но­ор­га­ни­зо­ван­ную сис­те­му нор­ма­тив­ных ак­тов разл. ви­дов, при­ня­тых как на уров­не РФ, так и её субъ­ек­тов. Важ­ней­ший эле­мент сис­те­мы за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ – Кон­сти­ту­ция РФ 1993, уч­ре­див­шая два осн. ви­да фе­де­раль­ных за­ко­нов: фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны и фе­де­раль­ные за­ко­ны. Обе груп­пы фе­де­раль­ных за­ко­нов при­ни­ма­ют­ся как в рам­ках пред­ме­тов ис­клю­чи­тель­но­го ве­де­ния РФ, т. е. при­над­ле­жа­щих толь­ко Фе­де­ра­ции и реа­ли­зуе­мых толь­ко ею са­мо­стоя­тель­но, так и в рам­ках пред­ме­тов со­вме­ст­но­го ве­де­ния РФ и её субъ­ек­тов (ст. 71 и 72 Кон­сти­ту­ции РФ).

Тексты законов приведены в актуальной редакции. Если интересующего вас закона нет в списке, воспользуйтесь поиском по всему банку документов.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Федеральные законы РФ 俄羅斯聯邦聯邦法律 Federal laws — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Federal laws of the Russian Federation — a federal legislative act of the Russian Federation, adopted in accordance with the Constitution of the Russian Federation on the subjects of jurisdiction of the Russian Federation and on subjects of joint jurisdiction of the Russian Federation and its subjects.

Российская Федерация — государство, призванное обеспечивать и охранять интересы, права и свободы людей. Подобное обеспечение возможно лишь с грамотным составлением и применением норм законодательства. Особое место в правовой системе страны занимает — Федеральный закон (ФЗ).

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) — это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции. К ним, в частности, относятся законы: о военном положении; о чрезвычайном положении; о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта; об изменении статуса субъекта РФ; о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации; о референдуме; о судебной системе; о судах основного звена; о Конституционном, Верховном Судах РФ; о Конституционном собрании РФ.

Федеральные законы (ФЗ) принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).
Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные, иными словами Кодексы и просто ФЗ.

Что такое ФЗ ?

Известно, что Россия относится к числу стран с романо-германским типом правовой семьи. Это означает, что ведущую роль в стране занимают постановления законодательной и исполнительной власти — законы и подзаконные акты.

Судебные прецеденты в России не являются юридическими источниками. Наивысшей юридической силой обладает основной закон страны — Конституция. Она состоит из девяти глав, восемь из которых регламентируют основные общественные и политические сферы. Каждая глава Конституции формируется на основе норм Федеральных конституционных законов.

Чем Федеральный закон отличается от законов конституционного характера?

Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны. Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д. Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.

Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.

Признаки Федеральных законов

На вопрос о том, что такое Федеральный закон, поможет ответить характеристика основных особенностей нормативных актов. Для законов характерна особая юридическая сила, в особенности, для федеральных. Нормативные акты оказывают непосредственное влияние на общественные отношения через методы координирования. Нормативно-правовой акт является продуктом нормотворческой деятельности, а потому обладает особой структурой. У каждого закона должно быть наименование, а также общая часть, содержащая в себе строго систематизированные нормы.

Каждый отдельный закон должен касаться только одной общественной сферы, или же какой-то ее части. Так, в нормативном акте не должны сочетаться положения из различных юридических сфер — например, из гражданской и уголовной.

Наконец, последней и основной особенностью федеральных законов как актов Российской Федерации является приоритет прав и свобод человека. Подобный признак свидетельствует о гуманности и законности принимаемых норм. —

Функции законов Служба Федеральных законов Российской Федерации необходима для достижения сразу нескольких целей.

  1. регулируется сама природа права, которая состоит из норм нравственности и морали. Иначе говоря, законы качественно определяют надлежащее поведение людей.
  2. законы охраняют наиболее значимые отношения социального характера. Детально это проявляется в конкретных юридических отраслях — уголовных, гражданских, трудовых и т.д.
  3. закон формируется по нормам идеологии. Более того, он развивает и дополняет ее за счет появления новых норм и правил.

Таким образом, любой федеральный закон имеет своей целью защиту интересов, прав и свобод человека. Достигается эта цель самыми разными способами в любых общественных сферах. Порядок принятия Федеральных законов

Что такое законотворческий процесс?

Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание. Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе.

Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона.

Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.

Роль Совета Федерации в законотворческом процессе В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона. Если по результатам голосования проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам. В самом конце процесса закон подписывается главой государства. Он имеет право наложить на закон вето — то есть отклонить его.

Вето возможно преодолеть повторными чтениями и голосованиями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта. Кодексы Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов — крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу. Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский,

Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов. Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы.

Для примера можно взять Гражданский кодекс. Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году.

18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ. Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.

Сферы законодательства Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются.

Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс.

Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей. Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные.

Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже.

Также в названии указывается дата последнего изменения нормативного акта. Сами федеральные законы чаще всего состоят из глав, параграфов и статей. В первой главе почти всегда указываются общие положения. Сюда входит предмет закона, методы регулирования, основные понятия, принципы и т.д.

В последующих главах описываются непосредственно объект повествования, а также связанные с ним моменты. Последняя глава содержит заключительные положения, которые повествуют о порядке принятия норм. Указываются даты принятия закона Госдумой и Совфедом.

Читайте также: