Французская и американская революция кратко

Обновлено: 07.07.2024

Большинством сторонников революции она понималась как равенство возможностей в реализации способностей индивидуумов. В последнем историк усматривает субъективную причину социальных итогов демократической революции в Северной Америке, а именно усилившегося расслоения в обществе на фоне резкого оживления национальной торговли, промышленности, финансов.

Расовый конфликт с его антагонистической компонентой осмысливается через призму социокультурных различий в традициях, верованиях, нормах и ценностях, жизненных ожиданиях и установках. Эти различия имели во многих случаях, полагает
В.В. Согрин, гораздо большее значение, нежели дифференциация в доходах, распределении собственности, среде обитания.

Предметом реинтерпретации стала также концепция Американского государства. В.В. Согрин опирается на современные положения теории права о государстве как надклассовом институте. Он считает, что Американское государство, сохраняя на всех этапах буржуазный характер и благоволя в большей мере верхнему классу, со временем упрочивало и свою самостоятельность, и свой договорно-согласительный характер. Это, в свою очередь, было связано с его демократизацией и расширением возможностей воздействия на него средних и нижних слоев.

Еще в большей степени, чем Первая американская революция, пересмотру в отечественной историографии подверглась Французская революция XVIII в. (5) Одну из попыток такого пересмотра предпринял А.В. Чудинов (6). Задача автора состояла в преодолении ряда сохраняющихся от советской историографии стереотипов, которые, на его взгляд, опровергаются новейшими научными данными.

Новый момент в интерпретации экономической предыстории Французской революции состоит в тезисе, что глубокий экономический кризис второй половины 1780-х гг. не носил системного характера. Он возник в результате совпадения по времени разных факторов, напрямую не связанных между собой - просчетов в экономической политике правительства, смены фаз многолетнего экономического цикла и неблагоприятной сезонной конъюнктуры - и привел к ухудшению условий жизни.

Ключевым звеном в механизме якобинской диктатуры назван террор, ставший основным средством удержания якобинцами власти и достижения своих политических целей. Смысл террора заключался не только в том, чтобы уничтожить реальных противников, но и в том, чтобы запугать всех недовольных действиями властей, подавить их волю к сопротивлению. Примечательно и то, что практике террора дается социокультурное объяснение, сопряженное с выяснением иерархии жизненных ценностей его организаторов, в частности М. Робеспьера.

Подводя краткий итог, отметим следующее. Революции раннего Нового времени, в частности Американская и Французская революции XVIII в., не рассматриваются как результат системного кризиса социумов. В вопросе о происхождении Французской революции особо выделяется ситуативный фактор. Первую американскую революцию интерпретируют в рамках широкого переходного периода. Обе революции осмысливаются в контексте теории столкновения и смены элит. Народные движения перестают быть основной движущей силой революций. За Американской революцией признается ее буржуазный характер, в отношении Французской революции такого однозначного вывода не делается.

Примечания

1 См., например: Монархи Европы. Судьбы династий. М., 1997; Национальная идея в Западной Европе в Новое время. Очерки истории / отв. ред. В.С. Бондарчук. М., 2005; Основные этапы формирования гражданского общества в странах Западной Европы и России в Х1Х-ХХ вв. М., 2007.

3 См.: Согрин В.В. Политическая власть, демократия и олигархия в Северной Америке колониального периода // Новая и новейшая история. 2001. № 1; его же. Образование североамериканского государства. Новое прочтение // Новая и новейшая история. 2002.
№ 1; его же. Конфликт и консенсус в американской истории // Новая и новейшая история. 2003. № 3; его же. Война за независимость как социально-политическая революция
// Новая и новейшая история. 2005. № 3.

4 Согрин В.В. Война за независимость как социально-политическая революция. С. 98.

5 См.: Бовыкин Д.Ю. О современной российской историографии Французской революции XVIII века (полемические заметки)
// Новая и новейшая история. 2007. № 1.

6 Чудинов А.В. Французская революция. История и мифы. М., 2007.

Основное различие между Американской революцией и Французской революцией состоит в том, что Американская революция была войной между 13 колониями и Британской империей, тогда как Французская революция была войной между людьми и их правительством.

Американская революция против французской революции

Американская и Французская революции были революциями, порожденными идеалами Просвещения. Американская революция была войной между тринадцатью колониями и Британской империей. Французская революция была войной между людьми и правительством.

Причиной этих революций было деспотическое или тираническое правление абсолютных монархов. Люди хотели быть свободными и иметь возможность жить самостоятельно. Американская революция закончилась до начала Французской революции. Американская революция и Французская революция во многом похожи, но все же они разные.

Американская революция произошла в районе, который находился на расстоянии океана от правящей монархии в Великобритании. Французская революция произошла во Франции. Это была явная акция, прямо угрожающая французской монархии.

Политический климат во Франции во время Французской революции чем-то отличался от американского. Причина заключалась в том, что в Америке не было недавней войны. В то время как во Франции шла Семилетняя война, которая почти опустошила французскую монархию.

Американская революция была основана на свободе, равенстве и справедливости. Французская революция регулировалась неравенством прав, несправедливостью и превосходством высшего класса. Также есть разница в местоположении обеих революций, которые повлияли на их намерения.

Американская революция не была предназначена для изменения британской монархии. Он просто требовал свободы от британского правления и формирования нового правительства и страны. Французская революция потребовала кардинальных изменений. Он намеревался заменить / сменить существующее правительство.

Основными причинами американской революции были представительство и налогообложение. Самой большой причиной Французской революции был финансовый кризис, вызванный неравенством среди обездоленных и аристократов.

Сравнительная таблица

Американская революция французская революция
Война между 13 колониями и Британской империей, направленная на вольную жизнь и независимость Революция, отвергнувшая монархию и установившая республику во Франции.
Война между
Британская империя и 13 колоний Народ и правительство
Влиять
свобода, равенство, справедливость Превосходство, неравенство прав
Место возникновения
В Британии Во Франции
Причины
ненадлежащее наложение налога, отсутствие представительства финансовый кризис, неравенство, засилье аристократов
Конец
В 1783 г. В 1792 г.
Результат
Независимость США Америка Свобода от монархии и создание республики

Что такое американская революция?

Американская революция — продукт идеалов Просвещения. Это была война между тринадцатью колониями и Британской империей. Причиной американской революции было деспотическое или деспотическое правление абсолютных монархов. Люди хотели быть свободными и иметь возможность жить самостоятельно.

В 1763 году Соединенное Королевство завоевало всю Французскую империю в Северной Америке после поражения Франции. Американцы перебрались в Северную Америку из Британской империи. Американская революция была войной между американскими патриотами в тринадцати британских колониях и Великобританией. Эта война длилась десять лет, с 1765 по 1783 год.

Американская революция произошла в районе, который находился на расстоянии океана от правящей монархии в Великобритании. Американская революция была основана на свободе, равенстве и справедливости. Потребность в свободе, равенстве и справедливости была инициативой этой революции. Американская революция не была предназначена для изменения британской монархии.

Основная причина американской революции заключалась в том, что британское правительство не осознавало волнений и недовольства, которые возникли в его колониях в Северной Америке. Британское правительство считало эти колонии владением, а не продолжением своей территории и народа. Американцы вошли в историю после завоевания независимости. Их опыт помог им добиться свободы путем создания правительства на прочной основе.

Что такое французская революция?

Французская революция — великая революция в истории. Этим главным достижением этой революции был отказ от монархии и создание республики во Франции. Это была революция с идеалами просвещения. Он питал идеи естественных прав, справедливости и равенства.

Французская революция была явной войной между народом и правительством. Это было переломным моментом в истории современной Европы. Французская революция произошла сама по себе во Франции. Это была прямая угроза французской монархии. Политический климат во Франции был другим, чем в Америке во время Французской революции.

Причина заключалась в том, что в Америке не было недавней войны. В то время как во Франции шла Семилетняя война, которая почти опустошила французскую монархию. Французская революция препятствовала превосходству высшего класса и требовала равенства прав. Он намеревался заменить / сменить существующее правительство.

Революция была результатом введения правительством ненужных налогов. Результатом стал финансовый кризис и годы неурожаев. Французская революция полностью изменила политическую и социальную структуру Франции. Французская монархия, феодализм, политическая власть католической церкви подошли к концу.

Он принес в Европу свежие идеи свободы и свободы. Он отменил рабство, угнетение и дал права женщинам. Революция закончилась с приходом Наполеона, но ее идеи и реформы остались. Идеи французской революции продолжали влиять на Европу и способствовали формированию ее современных правительств.

Ключевые отличия

  1. Американская революция была войной между 13 колониями и Британской империей, тогда как Французская революция была войной между народом и правительством.
  2. Американская революция произошла в колонии, которая находилась на расстоянии океана от ее правящей монархии в Великобритании, с другой стороны, французская революция произошла сама (непосредственно угрожала французской монархии) во Франции.
  3. Американская революция закончилась после подписания мирного договора (Парижского договора) британским королем Георгом III. С другой стороны, Французская революция закончилась, когда после победы Франции была провозглашена республика.
  4. Политический климат американской революции отличался от французской революции, потому что в Америке не было недавней войны; напротив, во Франции шла Семилетняя война, которая почти опустошила французскую монархию.
  5. Американская революция была основана на свободе, равенстве и справедливости; И наоборот, Французская революция регулировалась верховенством и равенством прав.
  6. Основными причинами американской революции были представительство и налогообложение; Напротив, главной причиной Французской революции был финансовый кризис, вызванный неравенством среди обездоленных и аристократов.
  7. Американская революция не была предназначена для изменения британской монархии. Он только требовал свободы от британского правления и отделения, чтобы сформировать новое правительство и новую страну, в то время как Французская революция требовала фундаментальных изменений. Он намеревался изменить существующее правительство.
  8. Американская революция остановилась в 1783 году. И наоборот, Французская революция прекратилась в сентябре 1792 года.
  9. Американская революция привела к независимости США; Напротив, Французская революция привела к установлению республики и независимости от монархии.

Заключение

Американская революция и Французская революция были двумя крупными движениями в истории, которые привели к стольким изменениям. Обе революции отличаются друг от друга в зависимости от своего местоположения, намерений, требований и результатов.

Французские революционеры, раздраженные иностранным вмешательством и в попытке найти способ объединить французов против общего врага, 1 февраля 1793 года объявили войну Великобритании, Испании и Голландии. Это положило начало двадцати двум годам военных действий, в течение которых Франция одержала колоссальные победы, приобрела огромное влияние, а затем потерпела сокрушительные поражения и лишилась всего. Это также создало ситуацию, позволившую появиться Договорам Джея и Пинкни. Поскольку в ходе этой войны Великобритания противостояла французскому влиянию и выступала на стороне консервативной стабильности, федералисты становились все более пробритански настроенными, а демократические республиканцы, которых не очень привлекала слишком сильная Франция, симпатизировали этой стране все меньше.

Начало войны поставило Соединенные Штаты перед дилеммой. По союзному договору с Францией могло показаться, что Соединенным Штатам следует прийти на помощь своему давнему другу. Во Франции определенно ожидали именно этого. С другой стороны, Соединенные Штаты были не в том положении, чтобы вступать в войну не раздумывая.

Позиция партий оказалась предсказуемой. Гамильтон и федералисты утверждали, что договор с Францией был заключен с Людовиком XVI и перестал существовать со смертью этого монарха. Джефферсон и демократические республиканцы утверждали, что договор был заключен с народом Франции и сейчас, когда власть в государстве перешла к народу, приобрел еще больший вес.

Вашингтон колебался - а потом нашел великолепный выход. Не признавая и не отрицая юридическую силу договора, он просто указал на то, что Соединенным Штатам должно прийти Франции на помощь в том случае, если на нее будет совершено нападение. Поскольку войну объявила Франция, то она является атакующей стороной, а не защищающейся, что освобождает Соединенные Штаты от обязательства прийти ей на помощь. Поэтому 22 апреля 1793 года он издал Декларацию о нейтралитете в отношении европейского конфликта. Чтобы немного подсластить пилюлю для Франции, он также использовал это как повод признать Французскую республику.

Однако еще до того, как Соединенные Штаты объявили о своем нейтралитете, новая Французская республика направила в Америку своего посла, который пересек океан, не сомневаясь в том, что найдет там полного энтузиазма союзника. Этим послом был Эдмон Шарль Женэ. Поскольку французские революционеры отменили все титулы и требовали, чтобы все без исключения назывались гражданами, в исторических трудах этого человека чаще называют гражданином Женэ.

Женэ прибыл в Чарлстон в штате Южная Каролина 8 апреля и, спокойно полагая, что Соединенные Штаты - союзник Франции, начал давать кораблям каперские патенты, чтобы они могли преследовать британские торговые суда в интересах Франции. В этом ему содействовал губернатор Южной Каролины. Он также попытался организовать сухопутные вылазки на британскую территорию в северном направлении и на испанскую территорию - в южном. Экспедицией, отправляющейся в Новый Орлеан, должен был командовать не кто иной, как Джордж Роджерс Кларк.

По дороге от Чарлстона к Филадельфии по территории демократических республиканцев посла повсюду встречали с бурным энтузиазмом. Приемы, на которых он присутствовал, и высокопарные речи, выражавшие восхищение Французской революцией, которые он слышал, убедили его в том, что вся страна на его стороне - и его не смутила ни Декларация о нейтралитете (которая была издана через две недели после его прибытия), ни холодный прием, который 18 мая он встретил у Вашингтона. Женэ был проинформирован о том, что его действия нарушают нейтралитет Америки, и он пообещал хорошо себя вести - но и не подумал этого делать. Он продолжал подстрекать американцев к военным действиям, а получив второе предупреждение, пригрозил, что обратится к американскому народу, минуя Вашингтона.

Тут он зашел слишком далеко. Демократические республиканцы поддерживали французов и были против нейтралитета, но даже они не желали встать на сторону иностранного дипломата в конфронтации с собственным правительством. На самом деле неумеренность Женэ явно двигала страну к позициям федералистов, и Джефферсон понял, что это идет вразрез с интересами демократических республиканцев. Он решил выслать Женэ. 23 августа Вашингтон попросил, чтобы Франция отозвала Женэ. Франция была готова отозвать своего посла, поскольку к этому моменту правительство страны полевело еще сильнее и лидеров партии, к которой принадлежал Женэ, отправляли на гильотину. И действительно, преемник Женэ прибыл с ордером на арест своего предшественника.

История с Женэ принесла Соединенным Штатам немалую выгоду: она положила конец союзу с Францией и позволила Соединенным Штатам сохранять нейтралитет в течение почти двадцати лет. Она также подтолкнула оскорбленного Вашингтона к федералистам с их пробританскими взглядами. До этого момента он настаивал на том, чтобы оставлять в своем кабинете и Гамильтона, и Джефферсона, несмотря на их ярую вражду, а теперь оказался готов отпустить Джефферсона. Джефферсон ушел в отставку с поста государственного секретаря 31 декабря 1793 года и открыто перешел в оппозицию.

Большинством сторонников революции она понималась как равенство возможностей в реализации способностей индивидуумов. В последнем историк усматривает субъективную причину социальных итогов демократической революции в Северной Америке, а именно усилившегося расслоения в обществе на фоне резкого оживления национальной торговли, промышленности, финансов.

Расовый конфликт с его антагонистической компонентой осмысливается через призму социокультурных различий в традициях, верованиях, нормах и ценностях, жизненных ожиданиях и установках. Эти различия имели во многих случаях, полагает
В.В. Согрин, гораздо большее значение, нежели дифференциация в доходах, распределении собственности, среде обитания.

Предметом реинтерпретации стала также концепция Американского государства. В.В. Согрин опирается на современные положения теории права о государстве как надклассовом институте. Он считает, что Американское государство, сохраняя на всех этапах буржуазный характер и благоволя в большей мере верхнему классу, со временем упрочивало и свою самостоятельность, и свой договорно-согласительный характер. Это, в свою очередь, было связано с его демократизацией и расширением возможностей воздействия на него средних и нижних слоев.

Еще в большей степени, чем Первая американская революция, пересмотру в отечественной историографии подверглась Французская революция XVIII в. (5) Одну из попыток такого пересмотра предпринял А.В. Чудинов (6). Задача автора состояла в преодолении ряда сохраняющихся от советской историографии стереотипов, которые, на его взгляд, опровергаются новейшими научными данными.

Новый момент в интерпретации экономической предыстории Французской революции состоит в тезисе, что глубокий экономический кризис второй половины 1780-х гг. не носил системного характера. Он возник в результате совпадения по времени разных факторов, напрямую не связанных между собой - просчетов в экономической политике правительства, смены фаз многолетнего экономического цикла и неблагоприятной сезонной конъюнктуры - и привел к ухудшению условий жизни.

Ключевым звеном в механизме якобинской диктатуры назван террор, ставший основным средством удержания якобинцами власти и достижения своих политических целей. Смысл террора заключался не только в том, чтобы уничтожить реальных противников, но и в том, чтобы запугать всех недовольных действиями властей, подавить их волю к сопротивлению. Примечательно и то, что практике террора дается социокультурное объяснение, сопряженное с выяснением иерархии жизненных ценностей его организаторов, в частности М. Робеспьера.

Подводя краткий итог, отметим следующее. Революции раннего Нового времени, в частности Американская и Французская революции XVIII в., не рассматриваются как результат системного кризиса социумов. В вопросе о происхождении Французской революции особо выделяется ситуативный фактор. Первую американскую революцию интерпретируют в рамках широкого переходного периода. Обе революции осмысливаются в контексте теории столкновения и смены элит. Народные движения перестают быть основной движущей силой революций. За Американской революцией признается ее буржуазный характер, в отношении Французской революции такого однозначного вывода не делается.

Примечания

1 См., например: Монархи Европы. Судьбы династий. М., 1997; Национальная идея в Западной Европе в Новое время. Очерки истории / отв. ред. В.С. Бондарчук. М., 2005; Основные этапы формирования гражданского общества в странах Западной Европы и России в Х1Х-ХХ вв. М., 2007.

3 См.: Согрин В.В. Политическая власть, демократия и олигархия в Северной Америке колониального периода // Новая и новейшая история. 2001. № 1; его же. Образование североамериканского государства. Новое прочтение // Новая и новейшая история. 2002.
№ 1; его же. Конфликт и консенсус в американской истории // Новая и новейшая история. 2003. № 3; его же. Война за независимость как социально-политическая революция
// Новая и новейшая история. 2005. № 3.

4 Согрин В.В. Война за независимость как социально-политическая революция. С. 98.

5 См.: Бовыкин Д.Ю. О современной российской историографии Французской революции XVIII века (полемические заметки)
// Новая и новейшая история. 2007. № 1.

6 Чудинов А.В. Французская революция. История и мифы. М., 2007.

А.Р. была движением, основанном на идеях, настойчиво переосмысливаемых серьезнейшими из мужей в процессе создания новой нации, которой суждено было стать самым свободным и самым преуспевающим содружеством людей во всей истории человечества. (Пока Демократы не пришли к решению отдать все эти достижения на откуп Третьему Миру).


Ф.Р., в свою очередь, была мятежом восставшего сброда, протестом разъярённой толпы, в силу чего и стала прообразом всего того кошмара, который впоследствии привнесли в мир Большевистская Революция, Культурная Революция Мао, режим Пол Пота. В данном контексте нельзя не упомянуть и о событиях подобного рода в Америке, от восстания Шейса 1786 года в Массачусетсе до, происходящих повсеместно и на наших глазах, атаках на сотрудников Белого Дома и просто – на сторонников Трампа.


Фактически, Ф.Р. есть вариант безбожной антитезы всему тому, на чем основана Америка. И действительно, важнейшая особенность А.Р. в том, что обретя благодаря ей свободу, американский народ создал независимую самоуправляемую Республику.


В противоположность этому, Ф.Р. с ее бессмысленно-зверской жестокостью, привела к восстановлению очередной монархии, за которой последовало диктаторское правление Наполеона, и только через долгих 80 лет Франция приобрела, наконец, черты Республиканского правления.


Принято считать, что философское обоснование обеих революций почерпнуто в трудах двух мыслителей эпохи возрождения, Джона Локка, как идейного праотца А. Р. и Жан Жака Руссо – как предтечу Ф.Р.

Современным аналогом этого высказывания могло бы послужить такое умозаключение:
Оба президента, Рейган и Обама, воспитаны на идеях экономистов 20-го века, с тем лишь отличием, что Рейган был подвержен влиянию Милтона Фридмана, а Обама – Пола Кругмана.

Американцы отмечают свой День Независимости в память того дня 4 июля 1776-го года, когда была принята Декларации Независимости США, провозгласившая независимость США от Королевства Великобритании.

Главный национальный праздник Французов – День Бастилии. День, когда тысяча вооруженных парижан взяла штурмом крепость-тюрьму Бастилию, зверски убив при этом с полдюжины охранников, изуродовав после этого их трупы и нанизав на копья их головы. Все это делалось для того, чтобы завладеть оружием и порохом для последующих вылазок подобного рода.

Это как если бы главным национальным праздником Америки назначили день, когда начались беспорядки в Фергюсоне, оставившие после себя раненых полицейских, разграбленные магазины и поврежденные здания.

Из тех 56-ти, кто подписал Декларацию Независимости, все, за исключением одного умерли естественной смертью. Причем этот один умер на дуэли, не имеющей отношения к Революции.

Только один из наших Отцов-Основателей умер не своей смертью. Это Александр Гамильтон, не подписывавший Декларации. Он умер на дуэли, но умер как истинный христианин. Сознавая, что убить другого человека это куда худший грех, чем быть убитым самому, Гамильтон еще до дуэли поклялся не стрелять в своего соперника.

Один американский Президент за другим в течение 75 лет мирно переходили в мир иной, в то время как все без исключения лидеры Ф.Р. умерли насильственной смертью посредством гильотины.


4 июля – это еще и день памяти двух величайших из наших Отцов-Основателей. Томас Джефферсон и Джон Адамс умерли в один день, ровно через 50 лет послед подписания Декларации Независимости.

Почти двести лет после этого события мы жили по принципам, завещанным нам мудрейшими из наших государственных мужей. Жили, пока Демократы по непонятной причине не решили, что нашу страну можно отдать другим.

Читайте также: