Французская архитектура очень кратко

Обновлено: 08.07.2024

Шартрский собор - католический кафедральный собор, располагающийся в одноименном городе Шартр в 90 км от Парижа. Шартрский собор является одним из мировых шедевров готической архитектуры, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Шартрский собор сохранился с конца XIII века до наших дней практически в первоначальном виде. Он избежал разрушений и ограблений во времена революций и войн.

С архитектурной точки зрения сооружение представляет из себя трёхнефное здание, в плане четко можно рассмотреть форму латинского креста с коротким трансептом и деамбулаторием. На середину 13 века, когда собор был построен, он являлся самым высоким сооружением Франции.

Одной из ключевых особенностей внешнего вида собора является две башни, совершенно разных по размеру и облику. Это произошло из-за того, что они строились в разное время. Южная башня высотой 105 метров была построена в 1140 году в форме незамысловатой романской пирамиды. Северная башня выше соседней на 8 метров, окончательный облик получила в начале XVI века и, как следствие, выполнена в стиле пламенеющей готики.

Музей Лувра

Лувр - один из крупнейших и самых популярных художественных музеев мира. В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

Помимо исторического корпуса, в настоящее время Лувр известен своей пирамидой, построенной в 1989 году по проекту архитектора Бэй Юймина. Прототипом послужила пирамида Хеопса в Египте.

Эйфелева башня

Эйфелева башня - металлическая башня в центре Парижа, является самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью столицы Франции. Своё название башня получила в честь её главного конструктора Гюстава Эйфеля. Строительство было завершено в 1889 году, изначально планировалось, что это будет временное сооружение построенное к Всемирной выставке 1889 года.

Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли, но в 2010 году после установки новой антенны высота башни составляет 324 метра. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (157 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Эйфель в феврале 1887 года, говорил про башню: " Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими расчётами, и эстетическими соображениями. "

Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007—236 445 812 человек.

Версаль

Версаль - дворцово-парковый ансамбль, являющийся центром туризма мирового значения, а в прошлом бывшая резиденция французских королей в городе Версале, ныне это пригород Парижа.

Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют собой продолжение дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений, например, Малый Трианон, Большой Трианон, Французский павильон (салон для игр) и тому подобное.

Аббатство Мон-Сен-Мишель

Мон-Сен-Мишель - небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции.

Остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С 1879 года остров связан дамбой с материком. Этот природно-исторический комплекс является одним из наиболее известных туристических объектов. Уже в 1874 году он стал признанным историческим памятником, а в 1979 году ЮНЕСКО причислило его к всемирному наследию человечества.

Остров находится в 285 км к западу от Парижа. Туристов со всего мира привлекает живописное расположение аббатства и окружающего его поселка на возвышающейся у берега скале, памятники истории и архитектуры, а также уникальные для Европы приливы и отливы.

Аббатство Мон Сен-Мишель имеет нерегулярный план, что обусловлено особенностями скалистого острова. Площадь крепости вместе с монастырем составляет около 55.000 м2 и представляет собой образец средневекового французского укрепленного замка. Большая часть строений крепости выполнена в стиле готической архитектуры, которую отличает строгость и простота деталей.

Общее число посетителей комплекса в год составляет 1,5-1,8 (по некоторым данным — до 3,5) миллионов человек, а в аббатство поднимается в июле-августе около 650 тысяч туристов.

Замки долины Луары

Замки Луары - это 76 замков (шато), расположенных в долине реки Луары и её притоков - рек. Обилие великолепных архитектурно-исторических памятников в этой части Франции определило занесение долины Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалон-сюр-Луар в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Большая часть замков была возведена в средние века, но значительно перестроена позднее, в эпоху Возрождения, когда французские короли жили на берегах Луары, её притоков или вблизи от них (XV—XVI века).

В широком смысле под замками Луары подразумевают и ряд других исторических построек, расположенных в бассейне реки и некогда принадлежавших аристократическим семьям. Во время Первой мировой войны некоторые замки, например, Шенонсо, использовались как военно-полевые госпитали. Во время Второй мировой войны демаркационная линия проходила точно через некоторые замки, но разрушений от военных действий практически не было.

DSC02221-1500x845-1280x721.jpg

Франция — страна с очень богатой историей, которая в наше время обрела огромную популярность среди путешественников со всего мира. Сотни тысяч туристов со всех стран планеты желают побывать в этой стране для того, чтобы узреть красивейшую и древнюю французскую архитектуру. Многие постройки завораживают, в них выражается история архитектуры, начиная со средних веков и заканчивая современностью.

Готика

Готическая архитектура появилась еще в Средневековье, первые представители этого стиля на территории Франции создавались в середине XII-го века. Инновационная для своего времени технология каркасного строительства смогла уменьшить нагрузку на стены. Благодаря этому громоздкие здания стали заменять на изящные и тонкие постройки, благодаря этому типу строительства появилась возможность создания окон больших размеров, которые в большинстве случаев украшались витражами, на фасадах стали появляться необычные стрельчатые арки и скульптуры.

Вместе с окончанием XIII-го века пришли изменения в готический стиль во Франции. В отличие от данного стиля в двенадцатом веке, постройки XIII-го столетия имеют больше элементов декора. Статуи, которые должны украшать фасады, сформировали свой окончательный облик — появились стандартные изгибы тела и типы поз стали более узнаваемыми.

Самые колоритные представители ранней готики (двенадцатое столетие) расположились в Париже, Лане и других городах Французской Республики, чаще всего это соборы. Первой постройкой, выполненной в готическом стиле, считают известный собор аббатства Сен-Дени, который строился начиная с 1137 и заканчивая 1144 годом.

Именно благодаря этой новаторской постройки появилось совершенно новое направление развития европейской архитектуры, которое прожило не одно столетие.

Другие архитектурные стили Франции

История архитектуры во Франции очень богата, и ее можно увидеть в каждой старинной постройке. При их возведении использовалось множество стилей архитектуры.

Первая треть XVII века, место на престоле занимает король Людовик XII. Во Франции впервые увидели стиль барокко. Несмотря на то, что изначально это итальянский стиль, барокко серьезно видоизменилось, попав на территорию Франции. Скорее всего, основное влияние на его развитие оказала архитектура эпохи возрождения, главными чертами которой считается спокойствие, величественность и строгость. Стиль в барокко всегда был выше фантазий архитектора, и его всегда придерживались.

В XVII-м веке французская архитектура опять изменилась — крепости начали оказывать все меньшее влияния во время ведение войны и становятся чем-то вроде загородных домов для дворянства. Соборы в этом столетии строятся с особым изыском и подчеркнутой роскошью. Самыми яркими и колоритными представителями барокко во Франции можно назвать замок Мэзон-Лафит и крепость Во ле Виконт. Они могут удивить любого посетителя своим величием и стандартами стиля.

Во второй половине XVIII-го столетия на территории будущей Французской Республики начал развиваться классицизм. Он, в первую очередь, связан с постройкой знаменитого парижского собора имени Святой Женевьевы, который сейчас называется Пантеоном.

Помимо этого, удивительного собора данный стиль отлично представляет Триумфальная Арка в столице Французской Республики.

Ампир — сугубо французский стиль, в других странах обладает малой популярностью. Постройки в данном архитектурном стиле связаны, в первую очередь, с Наполеоном Бонапартом. Он всегда считал, что архитектура должна быть изысканной и роскошной, ведь это способ прославления государства.

Французская архитектура — архитектура населения Франции.

Содержание

Храмы

Как и все страны, получившие христианство из Рима, Галлия заимствовала тип первых церквей от Италии, где и из здания судебного трибунала образовалась древнехристианская базилика. В эпоху вторжения франков в Галлию существовало там много базилик, но ни одна из них не уцелела.

Романский стиль XI века



Значительные шаги вперед делает и самая техника постройки, рассчитываемой на прочность. Внутри церкви замечается стремление к роскоши: стены и полы покрываются многоцветной инкрустацией, колонны пёстро расписываются. Таким образом возник романский стиль, усеявший Францию в XI веке и в первой половине XII полными величия и гармоничными в своих частях церквами, каковы St.-Etienne в Кане, St.-Sernin в Тулузе, St.-Trophime в Арле, Nôtre Dame в Пуатье и др.

Готика

Вследствие увеличения числа молящихся, вместимость романских базилик оказалась, однако, недостаточной, и для устранения этого неудобства потребовалось сделать соответственные изменения в форме церквей. Зодчие, приступив к решению этой задачи, вскоре убедились в возможности значительно уменьшить объём стен церквей и через надлежащее распределение точек сопротивления давлению каменных масс сообщить сооружению большую высоту и вместительность. Коробовый свод они стали заменять крестовым, полуциркульную форму арки стрельчатой. Сначала эта последняя применялась только для больших арок, производящих сильное давление на их подпоры, но потом ее стали употреблять повсюду — в дверях, окнах, галереях, сводах. Благодаря ей, все части сооружения получили возможность тянуться вверх, чему, кроме того, способствовали контрфорсы, устроенные у стен для обеспечения их устойчивости и для сопротивления давлению лежащих на них сводов. При такой конструктивной системе достигалась невиданная дотоле лёгкость, так сказать, бестелесность храма, выражавшая в нем стремление духа верующих к небесам. Так образовался готический стиль, представляющий собой лишь развитие романского в сторону большей легкости, фантастичности и изящества. (См. также Каркасная система готической архитектуры).



Впервые появился он со своими отличительными чертами около 1150 года. Родина его, несомненно, — Франция, так как в ней сотней лет раньше, чем в других странах, уже существовали готические церкви, а именно в Иль-де-Франсе и ближайших к этой провинции местах, в Вексене, Валуа, Бовуази, одной части Шампани, в области реки Уазы — словом, в той части страны, где за полтораста лет перед тем воцарилась династия Капетингов.

Надо также заметить, что все выдающиеся французские зодчие романской эпохи — Робер де Люзарш, Пьер де Монтеро, Эд де Монтрёль, Рауль де Куси, Тома де Кормон, Жан де Шель, Пьер де Корби — были уроженцы Иль-де-Франса, Пикардии и соседних земель.

Небольшие церкви в Сен-Лё-д’Эссеране, Лонпоне и Аньеце, близ Клермона (в департаментах Уазы и Сены и Уазы), начатые постройкой в эпоху возникновения готического стиля и быстро оконченные, отличаются удивительной соразмерностью своих пропорций и, в этом отношении, гораздо поучительнее, чем большие соборы Шартра, Реймса и Амьена, хотя и принадлежащие эпохе высшего расцвета готики, но строившиеся в продолжение нескольких столетий, которые наложили свой отпечаток на их отдельные части. Смелость нагромождения грандиозных масс, огромная величина размеров, изобилие и роскошь деталей в этих произведениях готики поразительны, но им не достает строгой гармонии и, если можно так выразиться, экономии стиля; в них выказывается стремление к преувеличению и излишней пышности.

Готический стиль XIV века

Образцами французской готики XIV столетия могут служить некоторые части соборов в Меце, Туре и Mo, церковь St.-Ouen в Руане и Nôtre Dame de l’epine близ Шалона.

Самые замечательные из его памятников — портал Nôtre Dame в Руане, боковой портал собора в Бове и церковь Nôtre Dame de Brou в Бург-ан-Брессе.

Ренессанс

В конце XV столетия в готическом стиле начинают появляться элементы классической древности. В орнаментах к листьям кудрявой капусты и чертополоха присоединяются акантовые и лавровые; подушки над колоннами и в их основании, шнуры перлов, зубчики, пальметты, своим появлением указывают на наступление стиля Возрождения, который достигает полного развития в XVI веке при Генрихе II.

Верхи порталов принимают полукруглую форму, аркады делаются стрельчатыми, окна четырехугольными или крестообразными. Водворяется архитектурный эклектизм, заимствующий от греков гладкость стенных площадей, от римлян полуциркульную форму арок, от готики стрельчатую арку и применяющий их к своим задачам; но при этом отдельные части здания остаются согласованными между собой, несмотря на разнообразие взятых для него форм, как это мы видим, например, в капелле замка Ане.

Безвкусие и неуместность языческой и театральной композиции для христианского храма не искупались ни искусным, в техническом отношении, приведением её в исполнение, ни соединением в ней заимствованного от греков, римлян, флорентийцев и венецианцев, как, например, в странных церквах Сент-Эсташ и St.-Etienne du Mont в Париже.

Римский собор св. Петра, законченный в 1590 году, получил всемирную известность и сделался образцом для всех архитекторов по эту сторону Альп. Купола парижских иезуитской и кармелитских церквей были только робкими начальными подражаниями знаменитому созданию Микеланджело, за которыми следовали подражания более смелые — соборы Сорбонны и Валь-де-Граса. Чтобы достичь высоты готических порталов, французские архитекторы эпохи Возрождения помещали античные ордера один на другой: внизу — дорический, над ним ионический, а еще выше — коринфский, как в портале парижской церкви St.-Gervais, который служил образцом для всех церковных фасадов того времени и долго имел каноническое значение.

Стиль ее не отличается ни простотой, ни правильностью, ни логической последовательностью, но в нём много роскоши и внешнего блеска. Характеристические его черты — изобилие впалостей, негармоничная изогнутость, исковерканность линий, причудливость и напыщенность орнаментов, совершенно заслоняющих собой основные формы сооружения.

Реакция против этого стиля времен Людовика XIV началась с архитекторов Робера Декота и Луи Левана, хотя выстроенные ими в Париже церкви St.-Roch и Сен-Сюльпис нельзя назвать особенно удачными.

Большего успеха достиг Суффло при сооружении церкви Сент-Женевьев, нынешнего Пантеона; в этом произведении он не проявил большой оригинальности и не уберёгся от ошибок, чересчур увлекаясь греко-римским вкусом своей эпохи, однако, сумел избегнуть напрасной пышности и придал зданию, замечательному по смелой конструкции, грандиозный и красивый вид.

После революции

Во время великой революции многие церкви во Франции были упразднены и разрушены. Первая империя и реставрация Бурбонов занимались только восстановлением оставшегося и опустошенного. Когда, после июльской революции, принялись снова за сооружение церквей, архитекторы уже до такой степени отстали от практики и традиций этого дела, что, не будучи в состоянии изобретать своё собственное, обращались за образцами то к классической древности, то к средним векам, то к двум последним столетиям. Поэтому, например, в Париже, церковь Марии Магдалины вышла слепком с античного коринфского храма; Nôtre Dame de Lorette (архитектор Леба) и St.-Vincent de Paul (архитектор Гитторф) — более или менее хорошие подражания римским базиликам первых времён христианства; St.-Clotilde (архитектор Го) — неудачный опыт постройки в новоготическом стиле.

Из церквей, сооруженных в Париже при Наполеоне III, St.-Trinité (архитектор Т. Баллю) — представляет собой смесь разных стилей, а все другие: St.-Augustin на бульваре Мальзерба (архитектор Бальтар), St.-François-Xavier на бульваре Инвалидов (архитектор Юшар), St.- Pierre de Montrouge на Орлеанском проспекте (архитектор Водреме) и St.-Ambroise на бульваре Вольтера (архитектор Т. Баллю), приближаются к романскому стилю.

Сооружения военного и гражданского характера

Кроме храмовых памятников, в истории французской архитектуры важное место занимают сооружения военного и гражданского характера. Римляне перенесли в Галлию, как и во все завоеванные ими страны, типы общественных зданий различного рода.

От гражданских построек римской эпохи во Франции сохранились довольно многочисленные остатки, например огромных городских ворот времен Августа, Porte de France в Ниме и Porte de St-André в Отене, триумфальных арок в Оранже и Карпантра, акведуков близ Нима (знаменитый Pont du Gard), Лиона и Меца, театров в Оранже и Вьенне, амфитеатров в Арле, Ниме и Сенте, терм императора Юлиана в Париже и т. д.

Дворцы

От дворцов двух первых франкийских династий не дошло до нас никаких следов; знаем только, что Меровинги и Каролинги имели резиденции в Суассоне, Компьене, Аттиньи, Ножане и в других пунктах. Это были по большей части переделанные римские виллы, в которых главной залой (aula) служил имплювий, защищенный от непогоды крышей, а вокруг него располагались побочные помещения. При Меровингах усадьбы королей, равно как и свободных франков, принадлежавших к их свите, оставались неукреплёнными и лишь иногда бывали обнесены частоколом и рвами.

Замки

Замки появились только при Карле Великом, но и они были, собственно говоря, усадьбы, защищённые стеной и башнями.

Дома французской аристократии

В XIV и XV столетиях королевские и барские замки утрачивают свой прежний неприступный, грозный характер. Их строят уже не на возвышенных пунктах, а в плодоносных равнинах, в местах, удобных для надзора за сельским хозяйством. План их становится более правильным, господские помещения расширяются за счет уменьшающихся оборонительных укреплений; окружные стены и башни снабжаются вверху зубцами и увенчиваются узкой, высокой крышей, причем под ней, у зубцов, устраивается обход с отверстиями (mâchicoulis), чтобы оттуда стрелять в осаждающих замок из арбалетов, бросать на них камни или лить горячую смолу. Архитектурная отделка внешности замков — совершенно такого же рода, как современных им церквей. Обстановка жилых помещений двинулась, в сравнении с прежней, значительно вперёд. Появились расписные стекла в окнах, скульптурные украшения каминов, деревянная резная обшивка и ковры на стенах, настилка из плит черного и белого камня, мрамора или обожженной глины на полах, дубовые шкафы, лари, столы, кресла с изящной резьбой и пр.

О том, каковы были такие жилища французской аристократии, мы можем получить понятие по многим сохранившимся образцам; прекраснейшие из них — Отель Бургтеруд в Руане, Отель Клюни в Париже и замок Мельян в Бурбоне.

Французский ренессанс

Одновременно с такими замками французские короли и вельможи строили для себя резиденции в другом роде — такие, в архитектуру которых не допускалось ничего, что могло бы напоминать старинные рыцарские гнезда. Изящные образцы подобных замков или, вернее, увеселительных дворцов — Азе-ле-Ридо и Шенонсо в Турени, Фонтен-Анри и Белло в Нормандии, Ане (теперь не существующий) в Босе, построенные при Франциске I и Генрихе II части Сен-Жермен-ан-Ле и Фонтенбло — в окрестностях Парижа.

Дворцы ренессанса Во дворцах стиля ренессанса каждый этаж фасадов имел свой ряд колонн, и вначале эти колонны на каждом этаже были другого античного ордера, чем на прочих. Ряды колонн, помещенные один над другим, придавали фасаду вид шахматной доски; издали он производил впечатление однообразного и утомительного для глаз сочетания горизонтальных линий (гзымсов) с вертикальными (колоннами и пилястрами).

Вообще французская архитектура в момент достижения Людовиком XIV совершеннолетия находилась, бесспорно, в гораздо лучшем состоянии, чем при смерти этого государя. Внутренность апартаментов Анны Австрийской в Фонтенбло, сохранившиеся не переделанными старинные комнаты в Люксембургском дворце, в Париже, тамошний Отель-Мазарен (теперь часть Национальной библиотеки), некоторые части Отеля-Ланбер и особенно большая галерея нижнего этажа Лувра, выходящая лицом на Сену, дают прекрасное понятие о том, чего достигла французская архитектура в начале XVII столетия при отделке внутренности дворцов и аристократических жилищ, — о её роскоши без беспорядочной спутанности, о соответствии между живописными и скульптурными украшениями, о соразмерности деталей с целым и в особенности о грандиозности общего вида, какой не бывало в комнатном убранстве ни во времена готики, ни в эпоху Возрождения. Эта прелестная отделка завелась на первых годах царствования Людовика XIV, как о том свидетельствуют замок Во-ле-Виконт, Аполлонова галерея Лувра и даже некоторые из зал Версальского дворца; но потом величественность нередко переходит в напыщенность, пластические и живописные украшения все более и более утрачивают монументальный характер и впадают в излишество.

Стиль рококо

Наконец, изменившийся вкус времени заставил французскую архитектуру перейти от величественности стиля к старанию производить впечатление преимущественно изобилием, изяществом и оригинальностью деталей. Вся отделка зал, комнат и лестниц принимает причудливо изогнутые, закрученные, изломанные формы (стиль рококо). Однако, до конца XVIII века декорирование внутренности дворцов, правительственных зданий и богатых частных домов сочинялось и производилась по большей части художниками, еще не совсем забывшими хорошие традиции; они гнались больше всего за красотой, как за неизгладимой характерной чертой французского искусства лучших времен и выражением одного из стремлений национального духа.

Времена второй империи

Во времена второй империи французское зодчество вышло из застоя, найдя сильную поддержку себе в самом Наполеоне III и в кругу его придворных, высших чиновников и наживавшихся биржевых спекулянтов. Построенные тогда в западной части Парижа дворцы для банкира Перейры, барона Готтингера, графа Пилле-Вилля, графини Паива, герцога Персиньи, герцогини Альба и др. не уступают в отношении роскоши старинным аристократическим отелям Сен-Жерменского предместья и превосходят их во всем, что касается уютности, целесообразности и изящества. Теми же достоинствами, как и они, отличается большинство выросших в Париже при Наполеоне IIШ значительных частных зданий, каковы, например, дома некоторых кредитных учреждений, акционерных обществ и проч.

Строить в чисто греческом, в чисто римском или в каком бы то ни было чистом стиле никому не приходило в голову. Архитекторы, украсившие Париж означенными зданиями, Арман (строитель двух огромных гостиниц, Grand Hôtel и Hôtel du Louvre), Лабруст, Манжен, Лефюель, Давиу и др., не пренебрегая прежними образцами, как отжившими свой век и бесполезными, не считали, однако, своей обязанностью держаться их безусловно, и вполне независимо старались выказать каждый свой собственный талант в произведениях, удовлетворяющих столько же условиям истинной художественности, сколько и требованиям современной жизни.

Литература

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹


Французская архитектура состоит из множества архитектурных стилей, которые возникли в Франция или где-либо еще и были разработаны на территории Франции.

Содержание

История

Галло-римский


Архитектура Древний Рим сначала приняли внешние Греческая архитектура и по поздняя республика, архитектурный стиль развил свой собственный очень характерный стиль, представив ранее малоиспользуемые арки, своды и купола. Решающим фактором в этом развитии стал Римская архитектурная революция, было изобретением конкретный. Социальные элементы, такие как богатство и высокая плотность населения в городах, вынуждали древних римлян открывать собственные новые (архитектурные) решения. Например, использование сводов и арок вместе с глубоким знанием строительных материалов позволило им добиться беспрецедентных успехов в строительстве внушительных сооружений для общественного пользования.

Известные примеры во Франции в этот период: Алискампс в Арль и Maison Carrée в Ним. Alyscamps - большой Римский некрополь, который находится недалеко от стен старого города Арля. Это был один из самых известных некрополей древнего мира. Имя - искажение латинский Элисии Кампи (то есть, Елисейские поля или же Елисейские поля). Они были известны в Средний возраст и упоминаются Ариосто в Орландо Фуриозо и по Данте в Inferno. [1] Алискамп продолжали использоваться и в средневековые времена, хотя удаление Святой ТрофимРеликвии собора 1152 года снизили его престиж.

Дороманский


Романский

В Сент-Этьен находится в Кан представляет один из самых известных романских фасады из Северная Франция, с тремя порталами, ведущими в неф и проходы, и простым расположением одинаковых окон между контрфорсами высоких башен. Возведенный в 1060-х годах, он был прототипом готических фасадов. Шпили и вершины, которые, кажется, неизбежно возвышаются над башнями, относятся к началу 13 века. В Церковь Трините Каена больше внимания уделяется центральному порталу и расположению окон над ним. Украшение башен начинается на более низком уровне, чем в Сент-Этьене, что придает им вес и особенность. Верхние балюстрады являются дополнением в классическом стиле. Фасад Ле-Пюи-ан-Веле в Верхняя Луара имеет сложное расположение проемов и глухих аркад, которое должно было стать особенностью фасадов французской готики. Еще богаче его сделал полихромный кирпич, использованный в разнообразных узорах, в том числе в шахматную доску, что также было характерно для керамического убранства испанских церквей этого периода. Профиль проходов прикрыт открытыми арками, возможно, для колоколов. Кафедральный собор Ангулема - еще один богато украшенный фасад, но здесь он сделан из обработанного камня со скульптурой в качестве главного украшения. Манера расположения различных арок не отличается от того, что было в Ле-Пюи-ан-Веле, но образуют пять сильных вертикальных секций, что предполагает, что неф обрамлен двумя проходами с каждой стороны. На самом деле церковь не имеет проходов и перекрыта куполами. Фигуративная скульптура, как и многие романские скульптуры, не очень тесно связана с арочными пространствами, в которых она была установлена.

В Собор ОтенаУзор отсеков нефа и проходов простирается за пределы перекрестка и в алтарь, каждый проход заканчивается апсидой. Каждая секция нефа отделена в своде поперечным ребром. Каждый трансепт выступает шириной в два нефа. У входа есть нартекс который экранирует главный портал. Этот тип входа должен был быть разработан в готический период на трансептах в Шартре.


Средневековый

Французская готическая архитектура - это стиль архитектуры, распространенный во Франции с 1140 по 1500 год, который в значительной степени разделен на четыре стиля: ранняя готика, высокая готика, районный стиль, поздняя готика или яркий стиль. Ранняя готика началась в 1140 году и характеризовалась принятием остроконечная арка и переход от позднего Романская архитектура. Чтобы возвысить стену, строители разделили ее на четыре яруса: аркада (арки и опоры), галерея, трифорий, и Clerestorey. Чтобы поддержать более высоких стен, строители изобрели контрфорсы, который достиг зрелости только в высокой готике в 13 веке. В своды были шесть ребер секционные своды. Известные структуры стиля включают восточную часть Аббатская церковь Сен-Дени, Сенс собор, Нотр-Дам Лаона, западный фасад Шартрский собор, Собор Парижской Богоматери, Лионский собор и Тульский собор.

Стиль высокой готики 13-го века канонизировал пропорции и формы ранней готики и развил их, чтобы получить легкие, но высокие и величественные постройки. Конструкция стен была изменена с четырех до трех ярусов: аркада, трифорий и клресторей. Коронации пирсов были меньше, чтобы избежать остановки визуального восходящего движения. Окна фонаря изменились с одного окна в каждом сегменте с отверстиями в стене до двух окон, соединенных небольшим окно-роза. В ребристый свод изменено с шести на четыре нервюры. В контрфорсы повзрослели, и после того, как их обняли Собор Парижской Богоматери и Нотр-Дам де Шартр, они стали каноническим способом поддерживать высокие стены, поскольку служили как структурным, так и декоративным целям. Основная часть Шартрский собор (1194–1260), Амьенский собор, и Буржский собор также являются представителями стиля.


эпоха Возрождения

В первые годы XVI века французы участвовали в войнах на севере Италии, вернув Франции не только сокровища искусства эпохи Возрождения в качестве своей военной добычи, но и стилистические идеи. в Долина Луары прокатилась волна строительства, и в это время появилось много замков эпохи Возрождения, самым ранним примером Шато д'Амбуаз (ок. 1495), в котором Леонардо да Винчи провел свои последние годы. Стиль стал доминирующим под Франциск I (Видеть Замки долины Луары).

Стиль постепенно перерос во французский Маньеризм известный как Генрих II стиль под руководством таких архитекторов, как Себастьяно Серлио, который после 1540 г. занимался работой на Шато-де-Фонтенбло. В Фонтенбло итальянские художники, такие как Россо Фиорентино, Франческо Приматиччо, и Никколо дель Аббате сформировал Первый Школа Фонтенбло. Такие архитекторы как Филибер Делорм, Androuet du Cerceau, Джакомо Виньола, и Пьер Леско, были вдохновлены новыми идеями. Юго-западный внутренний фасад Cour Carree of the Лувр в Париже был разработан Леско и покрыт резьбой снаружи Жан Гужон. Архитектура продолжала процветать во времена правления Генрих II и Генрих III.



Барокко

Французское барокко - это форма Архитектура барокко которые возникли во Франции во времена правления Людовик XIII (1610–43), Людовик XIV (1643–1714) и Людовик XV (1714–74). Французское барокко оказало глубокое влияние на светскую архитектуру 18 века по всей Европе. Хотя открытая трехкрылая планировка дворца была создана во Франции как канонический решение еще в 16 веке, это было Люксембургский дворец (1615–20) по Саломон де Броссе это определило трезвое и классическое направление архитектуры французского барокко. Впервые Corps de Logis была подчеркнута как репрезентативная основная часть здания, в то время как боковые крылья рассматривались как иерархически подчиненные и соответственно уменьшались. Средневековая башня полностью заменена центральным выступом в виде монументальных трехэтажных ворот.

Вероятно, самым опытным разработчиком новой манеры был Франсуа Мансар, которому приписывают введение во Францию ​​полного барокко. В его дизайне для Château de Maisons (1642), Мансар преуспел в примирении академического и барочного подходов, продемонстрировав уважение к унаследованным от готики идиосинкразии французской традиции. Maisons-Laffitte иллюстрирует продолжающийся переход от пост-средневекового замки XVI века до вилл XVIII века. Структура строго симметрична, с порядком, применяемым к каждому этажу, в основном в пилястра форма. Фронтиспис, увенчанный отдельной увеличенной крышей, отличается замечательной пластичностью, и весь ансамбль читается как трехмерное целое. Строения Мансарта лишены чрезмерных декоративных эффектов, столь типичных для современного Рима. Влияние итальянского барокко приглушено и отнесено к области декоративного орнамента.

Рококо

Рококо сначала развился в декоративно-прикладном искусстве и дизайне интерьеров. Людовик XIVПреемственность России принесла изменение придворных художников и общей художественной моды. К концу правления старого короля богатый дизайн в стиле барокко уступил место более легким элементам с большим количеством кривых и естественных узоров. Эти элементы очевидны в архитектурных решениях Николя Пино. Вовремя Régence, придворная жизнь отошла от Версаль и это художественное изменение прочно утвердилось сначала в королевском дворце, а затем во французском высшем обществе. Изящность и игривость дизайнов в стиле рококо часто прекрасно сочетаются с излишествами Людовик XVРусский режим.

1730-е годы были пиком развития рококо во Франции. Рококо по-прежнему сохранял барочный вкус к сложным формам и замысловатым узорам, но к этому моменту он начал объединять множество разнообразных характеристик, включая вкус к восточному дизайну и асимметричным композициям. Стиль распространился за пределы архитектуры и мебели до живописи и скульптуры. Стиль рококо распространился французскими художниками и гравированными изданиями. Его охотно принимали в католических частях Германии, Богемия, и Австрии, где он слился с живыми традициями немецкого барокко.


Неоклассицизм

Примерно с 1800 года новый приток греческих архитектурных образцов, замеченных через офорты и гравюры, дал новый импульс неоклассицизму, который называется Греческое возрождение. Неоклассицизм продолжал оставаться главной силой в академическое искусство в 19 ​​веке и далее - постоянная противоположность Романтизм или же Готические возрождения- хотя с конца 19-го века во влиятельных критических кругах его часто считали антисовременным или даже реакционным. К середине 19 века несколько европейских городов, особенно Санкт-Петербург, Афины, Берлин и Мюнхен - превратились в настоящие музеи неоклассической архитектуры. Для сравнения, греческое возрождение во Франции никогда не пользовалось популярностью ни у государства, ни у публики. С чего мало что началось Шарль де Вайисклеп в церкви Сен-Лё-Сен-Жиль (1773–80), и Клод Николя Ледус Barriere des Bonshommes (1785-9). Свидетельства греческой архитектуры из первых рук не имели для французов особого значения из-за влияния Марк-Антуан Ложьедоктрины, которые стремились различить принципы греков, а не их простые практики. Это займет, пока Лабустр Neo-Grec второй Империи для возрождения Греции, чтобы ненадолго расцвести во Франции.


Ранняя французская колониальная архитектура

С начала 17 века до 1830-х годов французы владели огромными территориями в Северная Америка, то Карибский бассейн, Французская Гвиана, Сенегал и Бенин. В эту империю входила самая богатая колония в мире Сен-Доминго (Гаити) и крупнейший континентальный массив Франции в Nouvelle-France (сейчас же Квебек). С 1604 года французские колонисты и правительственные инженеры построили массивные дорогие здания по образцу Версаля, а также великие дворцы, таунхаусы и церкви Парижа в таких местах, как Квебек, Кап-Франсуа (сейчас Кап-Аитьен), Мартиника, Гваделупа, Сен-Луи, Сенегал, Горе Сенегал и Французская Гвиана. Самыми роскошными были Шато Сент-Луис в городе Квебек, здание правительства в Кап-Франсуа, особняк губернатора в Cayenne, и церковь (ныне собор) в Кап-Аитьене (ныне Собор Успения Богоматери, Кап-Аитьен). Французы также построили обширные сооружения в Луизиана, особенно в Жители Нового Орлеана и страна плантации Плантация Дестрехан, хотя от французского периода сегодня сохранилось очень мало. Тем не менее, здания во французском стиле строились здесь долгое время, как и в постколониальном Гаити, особенно в Дворец Сан-Суси из Король Генрих Кристоф. [4]

Вторая Империя

В середине 19 века, когда Наполеон III учредил Вторая ИмперияПариж стал очаровательным городом с высокими внушительными зданиями. Многие дома были украшены такими деталями, как парные столбцы и разработать кованое железо по крышам появились гребни. Но самая яркая черта, заимствованная из этого периода, - крутые квадратные формы. мансардная крыша. Мансардную крышу можно узнать по ее трапеция форма. В отличие от треугольного фронтон, мансардная крыша почти вертикальна до самого верха, когда резко сплющивается. Эта необычная линия крыши создает ощущение величия, а также позволяет использовать больше жилого пространства на чердаке. В Соединенных Штатах Вторая империя - это Викторианский стиль. Тем не менее, вы также можете найти практичную и явно французскую мансардную крышу во многих современных домах.

Beaux Arts

Читайте также: