Формальные ассоциации это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ассоциация. Известный итальянский писатель Джанни Родари сравнивал произнесенное слово с камнем, брошенным в пруд. Расходящиеся от него круги всколыхнули не только воду, они заставили двигаться в одном ритме совершенно несвязанные друг с другом предметы: осенний листок на воде, камыш, поплавок рыбака, кувшинку. Подобные волны вызывает и услышанное нами слово. Только это волны возбуждения, расходящиеся в коре головного мозга. Они вовлекают в движение мысли, образы, воспоминания. Это и есть процесс рождения ассоциаций, которые играют очень важную роль в психике человека.

Ассоциации с точки зрения психологии

Ассоциация как связь

Связь — так это понятие и переводится с латыни. У него много значений, но в психологии данный термин обозначает возникающую в мозгу человека спонтанную связь между объектами, явлениями действительности, воспоминаниями и воображаемыми образами. То есть такие связи вызываются и внешними раздражителями (словами, запахами, зрительными образами, звуками и т. д.), и информацией, хранящийся в памяти.

Стимулом к возникновению ассоциаций могут быть и внутренние процессы в наших органах. Например, тяжесть в желудке и изжога мгновенно вызывают ассоциацию со съеденным за обедом куском жареного жирного мяса.

Даже собственные мысли могут провоцировать буквально веер ассоциаций. Думаю, каждый из нас оказывался в ситуации, когда какая-то случайная мысль вытаскивала из глубин сознания другую, с ней вроде бы и не связанную. А та, в свою очередь, цепляла третью, четвертую… И через какое-то время мы с удивлением спрашивали себя, как же наши мысли занесло сюда, почему вдруг в голове крутятся, казалось бы, давно забытые образы.

Психофизиологический механизм ассоциаций

Основа ассоциаций — условно рефлекторная реакция. Любой достаточно сильный раздражитель (слово, образ, запах, звук, мысль) вызывает в коре больших полушарий очаг возбуждения. Это возбуждение по нервным волокнам от одного нейрона к другому распространяется вширь и вглубь. Волны возбуждения захватывают и все новые области коры, активизируют следы прежних очагов возбуждения, вызывают из памяти образы, чувства, идеи. Они включаются в процесс мышления и актуализируют новые и новые образы.

Известный английский исследователь творчества Т. Бьюзен сравнивал ассоциативное мышление с фейерверком. Сначала взлетает одна искорка-мысль, которая взрывается десятками новых, а те, в свою очередь, рассыпаются веером огненных брызг, охватывая все небо сияющим шаром.

Процесс рождения ассоциаций очень важен для нормального функционирования сознания, для эффективности нашего мышления и зависит от следующих факторов:

  • Скорость протекания нервных процессов, определяющая и быстроту рефлекторных реакций. А значит, время и область распространения нервного импульса. Чем выше скорость, тем быстрее и разнообразнее возникают ассоциации.
  • Память и информация, хранящаяся в ней. Чем обширнее и разнообразнее наши знания, тем богаче ассоциации и, соответственно, оригинальнее продукты мышления.
  • Воображение. В процессе рождения ассоциаций возникающие образы могут подвергаться обработке, трансформации, элементы их комбинироваться в новых сочетаниях. Так работает воображение, и созданные им новые образы обогащают нашу память, участвуют в мышлении.
  • Область подсознания. Ассоциативные процессы, в основе которых лежит спонтанное распространение возбуждения в коре головного мозга, распространяясь вглубь, подключают к мышлению уровень подсознания. Так как там хранится огромное количество неосознаваемой нами информации, а целенаправленного доступа к ней нет, то ассоциации – это один из немногих каналов связи с этим таинственным уровнем психики.

Видео: Память и ассоциации (образы) / Воображение, мышление и ассоциации / Улучшение памяти / Суперпамять

Виды ассоциаций

Первую известную классификацию ассоциаций создал еще Аристотель, и мы ей до сих пор пользуемся. Античный философ выделил три вида связей:

Позднее классификация Аристотеля была дополнена еще одним видом. Ассоциации по смыслу – это результат анализа информации и возникновения в мозгу человека сложных логических и смысловых связей. Они в большей степени индивидуальны и определяются личным опытом, но есть и понятные для большинства людей. Например, дождь — насморк, море — самолет. Установить смысловую связь между ними несложно.

Психодиагностические методы с использованием ассоциаций

Спонтанно возникающие в коре головного мозга связи с начала XX века используются психологами для диагностики психических состояний человека. Первым обратил внимание на связь свободных ассоциаций с процессами, протекающими на уровне бессознательного, З. Фрейд. Согласно его теории, на этом глубинном уровне психики находятся подавленные человеком инстинкты и желания, которые противоречат требованиям общества.

Но загнав эти запретные желания в дальний угол бессознательного, человек от них не избавился. Они продолжают влиять на его поведение, провоцировать фобии или странные поступки, вызывать даже психические отклонения и органические заболевания.

Метод свободных ассоциаций

Возникающие непроизвольно ассоциации несут информацию об этих подавленных желаниях и инстинктах, что позволяет психологу или психиатру поставить диагноз. Для этого З. Фрейд разработал и начал применять метод свободных ассоциаций, который и до настоящего времени является одним из основных в психоанализе.

Принцип этого метода очень прост. Приняв удобную позу и расслабившись, пациент должен просто говорить все, что приходит ему в голову. Он может рассказывать о своих проблемах, а может просто размышлять о смысле жизни или обсуждать своих коллег. Нужно не контролировать, не анализировать, не подбирать правильные слова, а свободно говорить.

Мысли и слова пациента сами по себе вызывают у него в сознании разные ассоциации, порождая новый поток речевой активности и вытаскивая из бессознательного то, что там спрятано и мешает жить. А вот психоаналитик должен распознать связь между отдельными фразами, словами, оговорками пациента и его психологическими проблемами и комплексами, выявить эти проблемы и раскрыть их сущность перед клиентом.

Разнообразие ассоциативных методов

В настоящее время ассоциативное мышление используется во многих психодиагностических методиках, которые позволяют изучить особенности психического состояния индивида, его проблемы, переживания и отношение к окружающим. В отличие от Фрейда и его последователей, представители других психологических направлений предпочитают использовать не свободные ассоциации, а более организованные и управляемые психотерапевтом. Методики разработаны таким образом, чтобы не только стимулировать возникновение ассоциаций, но и иметь возможность статистически обработать результаты, сравнить их с данными других клиентов. Все подобные способы диагностики можно разделить на три группы тестов:

Ассоциативное мышление – не только источник важной информации о человеке, оно является необходимым условием интеллектуального и творческого развития личности.

Видео: Метод свободных ассоциаций.

Ассоциации в мышлении и творчестве

Познавательные процессы в целом во многом связаны с ассоциациями. Например, наша память. Именно возникновение связи между вновь поступившей информацией и той, что хранится в мозгу, обеспечивает быстрое и легкое запоминание. Чем больше объем знаний человека, тем разнообразнее возникают ассоциации и эффективнее процесс запоминания.

Ассоциативный характер мышления обеспечивает возможность подключать к решению задач информацию из многих областей жизни и хранящуюся на разных уровнях сознания. Быстрое возникновение связи между образами, понятиями, мыслями делает воображение свободным и легким, а возникающие идеи – оригинальными, нестандартными.

Очевидно, что процесс творчества предполагает наличие развитого ассоциативного мышления. Одна из его особенностей в том, что это мышление работает как бы в обход логики. Ведь ассоциации возникают спонтанно и не требуют выстраивания сложных логических цепочек причинно-следственных связей. Часто рождающиеся ассоциации кажутся нелогичными, но они имеют глубокий смысл и позволяют увидеть обходные пути в решении самых сложных проблем.

Сейчас психологами разработано множество методик и тренингов для развития ассоциативного мышления, а также приемов, которые позволяют научиться управлять процессом рождения ассоциаций, сделать его осознанным и включить в процесс творчества.

Сейчас психологами разработано множество методик и тренингов для развития ассоциативного мышления

Ассоциация

Известный итальянский писатель Джанни Родари с помощью романтического сравнения показал, как формируется ассоциация. Он сравнил высказанное слово с брошенным в реку камнем. Камень произвёл волны на воде, которые заставили колыхаться всё, что в ней находится: листок, камыш, кувшинку, поплавок удочки. Только волны от сказанного слова возникают у нас в коре головного мозга; услышанное вызывает в памяти образы, воспоминания, мысли.

Ассоциации

Что такое ассоциация

Ассоциация – это закономерно возникающая связь между отдельными предметами, явлениями, фактами, отражёнными в нашем сознании и закреплёнными в памяти. Важно, что ассоциации не существуют во внешней действительности, а порождаются человеческим мозгом.

Как же возникают такие взаимосвязи? Человеческий мозг – сложная машина для обработки информации. Поступающие в него данные подвергаются различной обработке, в том числе анализу, синтезу, сравнению друг с другом. В это время в мозге образуются кратковременные нервные связи, за счёт чего и выявляется сходство каких-либо предметов и явлений.

К примеру, человек видит предмет. Зрительный образ поступает в мозг, который его основательно изучает, при этом он генерирует похожие образы из числа тех, которые человек видел ранее. Так возникает ассоциация.

Таким образом, ассоциация – это результат сосуществования в нашем сознании большого количества образов, между которыми может наличествовать какое-либо сходство.

Изучению ассоциаций посвятил себя И. М. Сеченов, выдающийся русский учёный. Исследуя рефлексы головного мозга, он пришёл к выводу, что ассоциации являются как бы соприкосновением предшествующего рефлекса с последующим.

Ассоциации в психологии: основные виды

Связи между явлениями и предметами могут затрагивать те или иные их стороны.

В связи с этим выделяются ассоциации различных видов:

  • Ассоциации по сходству. Предметы внешне похожи друг на друга: яблоко – шар, лампочка – груша, ложка – лопата и т. д.
  • Ассоциации по контрасту. В этом случае предметы имеют противоположные признаки: чёрный – белый, мокрый – сухой, тяжёлый – лёгкий и др. Они считаются самым сложным видом ассоциаций, да и изучены они ещё недостаточно.
  • Ассоциации по смежности во времени или пространстве. В этом случае оба предмета расположены близко друг к другу в пространстве или времени: лето – отпуск, зима – снег, стол – стул и т. д.
  • Причинно-следственные ассоциации. Предметы здесь являются причиной и следствием друг друга: лампочка – свет, дождь – лужа, яд – смерть и др.
  • Ассоциации по смыслу. Это такие взаимосвязи между предметами, которые отражают личный опыт человека и могут быть непонятны для непосвящённых. Например: самолёт – любовь. Для обычного человека никакой связи между этими понятиями не существует; однако для того, кто летел однажды в самолёте и там встретил девушку, в которую влюбился, эта пара понятий имеет абсолютно конкретную и однозначную связь.

Примеры

Возникновение ассоциаций – важное условие для полноценного мышления.

На их образование влияют несколько факторов:

  • Скорость протекания нервных процессов, отчего зависит и быстрота рефлексов мозга. Чем выше эта скорость, тем быстрее возникают ассоциации и тем они разнообразнее.
  • Память и хранящаяся в ней информация. Человек с хорошей памятью будет порождать более богатые и глубокие ассоциации, следовательно, результаты мышления в этом случае будут более оригинальными.
  • Воображение. Когда рождаются ассоциативные связи, возникающие образы подвергаются трансформации, их элементы соединяются в разных сочетаниях. Так действует воображение, и его работа чрезвычайно важна для функционирования мышления в целом.
  • Подсознание. Ассоциативные процессы распространяются по всему мозгу, затрагивая и область подсознания. Эта часть мышления обычно недоступна для нашего наблюдения и контроля, и ассоциации – один из немногих способов проникнуть туда.

Обычно ассоциации – имеют индивидуальный характер, ведь они связаны с личным опытом. Однако среди них есть такие, которые являются общими для большого количества людей, и даже такие, которые охватывают большинство людей. Так, снег большинство людей связывают с зимой, а жару – с летом.

Использование методов ассоциации в психодиагностике

Ассоциативные связи возникают спонтанно и несут информацию об имеющихся подавленных инстинктах и желаниях. Фрейд применял метод свободных ассоциаций, который используется и в настоящее время. Выявленные ассоциативные связи позволяют специалисту поставить точный диагноз.

Этот метод очень простой, хотя и выглядит странно. Пациент должен удобно сесть, расслабиться и говорить о чём угодно. При этом он говорит исключительно о том, что первым приходит ему в голову.

В настоящее время некоторые психологи применяют не свободные ассоциативные связи, а более организованные и управляемые специалистом.

Для выявления ассоциативных связей специалисты анализируют многие стороны жизни пациента. Это, например, творчество. Когда испытуемый рисует какую-то сцену, он непременно будет использовать возникающие ассоциативные связи.

Особый интерес для изучения представляет ассоциативное мышление. Оно часто противопоставляется мышлению логическому, и на то есть определённые основания. Такое мышление позволяет быстро подключать к решению проблемы сведения из разных областей. Данный тип мышления действует как бы в обход логики. Решение проблемы в данном случае может быть не только более быстрым, но и более глубоким, а подход к этому решению – нестандартным.

Ассоциативное мышление можно развивать, и в современном мире желательно это делать. Психологи разработали множество методик для выработки навыков ассоциативного мышления.

Такое внимание к данном типу мышления объясняется, в частности, тем, что логические методы относительно просты, а на современном этапе развития человечества необходимо решать чаще всего более сложные проблемы; к тому же логическое мышление всё больше становится прерогативой компьютеров, в связи с чем человек переходит к решению таких вопросов, где машина принципиально не справляется. Впрочем, исследователи в наше время пытаются научить искусственный интеллект ассоциативному мышлению, и некоторые успехи в этом направлении уже есть.

Группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Признаки группы:

1. наличие внутренней организации;

2. общая (групповая) цель деятельности;

3. групповые формы социального контроля;

4. образцы (модели) групповой деятельности;

5. интенсивные групповые взаимодействия

6. социальное положение

Выделяют: большие и мале группы, которые в свою очередь подразделяются на:

- формальные (официальные) и неформальные;

- группы различного уровня развития – развитые и низкоразвитые.

Т.к мы исследуем студенческую группу, она является малой группой, необходимо рассмотреть понятия ,виды малой группы.

Малая группа - относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами. Размер малой группы может достигать несколько десятков человек. В малой группе возникают различные эмоциональные отношения, процессы групповой динамики, групповые нормы.

Свойства малой группы:

- регулярность: постоянство совместного пространственно-временного бытия;

Общие признаки малых групп:

- Численность от 2 до 30-40 человек.

- Единство ценностных ориентаций и целей.

- Наличие совместной деятельности.

Малая группа, кроме количественного состава, имеет структурную организацию, социально-психологические механизмы жизнедеятельности, групповую динамику.
К малым группам относятся: семья, компания друзей, соседская общность, школьный класс, студенческая группа, спортивная команда, штат сотрудников организации и т.д.

Общение и деятельность в группах определяется и регулируется общественными отношениями, задающими образ жизни входящих в эти группы людей; отношениями, формирующими их ценности, идеалы, убеждения, мировоззрение.
Важнейшей основой классификации групп является степень, или уровень их развития.

Уровень развития группы – это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость.


Выделяют такие уровни развития группы.

2. Номинальная группа.

На этом уровне начинает формироваться групповая структура и развиваться групповая динамика. Для ассоциации характерно появление общих интересов группы с учетом интересов каждого. Совместная деятельность стимулирует групповую динамику, которая начинается с выработки требований к элементарным нормам поведения. На уровне ассоциации происходит развитие неформальной структуры на основе симпатий и антипатий, появляются первые попытки лидерства. Характерной особенностью группы такого уровня является консолидация. Как только группа в ходе совместной деятельности добивается первого результата, она с уровня ассоциации переходит на уровень кооперации.




Кооперация – это группа активно взаимодействующих людей, добивающихся определенного результата в своей деятельности.
На уровне кооперации происходит принятие каждым членом группы общей цели с учетом собственных целей и интересов. Характерными для группы-кооперации являются процессы лидерства и конкуренции. Структура группы четко обозначена. Каждый член группы занимает свою статусную позицию и играет соответствующую этой позиции роль. Группа достигает состояния организованности. Динамика группы на этом этапе характеризуется началом выработки внутригрупповой морали – сложных норм регуляции поведения, групповых ценностей и ценностных ориентаций. От того, какое направление приобретет внутригрупповая мораль, зависит дальнейшее развития группы. В целом группу кооперацию можно охарактеризовать как группу сотрудников.

Коллектив – это группа людей, осуществляющих совместную деятельность на основе гармонизации индивидуальных, групповых и общественных целей, интересов и ценностей. На этом уровне в процессе коллективного принятия решения достигается групповое состояние интегративности.
Коллектив – это пик, вершина развития группы; это группа самого высшего уровня развития.

3. Уровни развития группы

Уровень развития группы - это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость. Группа развивается в пределах континуума - начиная с низшего уровня, проходя несколько этапов и достигая высшего уровня.

В отечественной психологии существует несколько классификаций уровней развития группы. Так, Е. С. Кузьмин выделяет три уровня:

1. Номинальная группа.

Н. Н. Обозов подразделяет развитие группы на четыре этапа:

1. Диффузная группа.

Л.И.Уманский еще более дифференированно подходит к данной класификации и вычленяет шесть уровней;

2. Номинальная группа

4. Групповые эффекты

Групповые эффекты - это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, которые обеспечивают интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении.

Существуют два базовых групповых эффекта: реакция человека на присутствие других людей и чувство принадлежности к группе.

Человек - существо общественное и его реакция на присутствие других проявляется в виде веера самых разнообразных эффектов.

Основные понятия.

Понятие группы

Группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Признаки группы:

1. наличие внутренней организации;

2. общая (групповая) цель деятельности;

3. групповые формы социального контроля;

4. образцы (модели) групповой деятельности;

5. интенсивные групповые взаимодействия

6. социальное положение

Выделяют: большие и мале группы, которые в свою очередь подразделяются на:

- формальные (официальные) и неформальные;

- группы различного уровня развития – развитые и низкоразвитые.

Т.к мы исследуем студенческую группу, она является малой группой, необходимо рассмотреть понятия ,виды малой группы.

Малая группа - относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами. Размер малой группы может достигать несколько десятков человек. В малой группе возникают различные эмоциональные отношения, процессы групповой динамики, групповые нормы.

Свойства малой группы:

- регулярность: постоянство совместного пространственно-временного бытия;

Общие признаки малых групп:

- Численность от 2 до 30-40 человек.

- Единство ценностных ориентаций и целей.

- Наличие совместной деятельности.

Малая группа, кроме количественного состава, имеет структурную организацию, социально-психологические механизмы жизнедеятельности, групповую динамику.
К малым группам относятся: семья, компания друзей, соседская общность, школьный класс, студенческая группа, спортивная команда, штат сотрудников организации и т.д.

Общение и деятельность в группах определяется и регулируется общественными отношениями, задающими образ жизни входящих в эти группы людей; отношениями, формирующими их ценности, идеалы, убеждения, мировоззрение.
Важнейшей основой классификации групп является степень, или уровень их развития.

Уровень развития группы – это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость.


Выделяют такие уровни развития группы.

2. Номинальная группа.

На этом уровне начинает формироваться групповая структура и развиваться групповая динамика. Для ассоциации характерно появление общих интересов группы с учетом интересов каждого. Совместная деятельность стимулирует групповую динамику, которая начинается с выработки требований к элементарным нормам поведения. На уровне ассоциации происходит развитие неформальной структуры на основе симпатий и антипатий, появляются первые попытки лидерства. Характерной особенностью группы такого уровня является консолидация. Как только группа в ходе совместной деятельности добивается первого результата, она с уровня ассоциации переходит на уровень кооперации.

Кооперация – это группа активно взаимодействующих людей, добивающихся определенного результата в своей деятельности.
На уровне кооперации происходит принятие каждым членом группы общей цели с учетом собственных целей и интересов. Характерными для группы-кооперации являются процессы лидерства и конкуренции. Структура группы четко обозначена. Каждый член группы занимает свою статусную позицию и играет соответствующую этой позиции роль. Группа достигает состояния организованности. Динамика группы на этом этапе характеризуется началом выработки внутригрупповой морали – сложных норм регуляции поведения, групповых ценностей и ценностных ориентаций. От того, какое направление приобретет внутригрупповая мораль, зависит дальнейшее развития группы. В целом группу кооперацию можно охарактеризовать как группу сотрудников.

Коллектив – это группа людей, осуществляющих совместную деятельность на основе гармонизации индивидуальных, групповых и общественных целей, интересов и ценностей. На этом уровне в процессе коллективного принятия решения достигается групповое состояние интегративности.
Коллектив – это пик, вершина развития группы; это группа самого высшего уровня развития.

3. Уровни развития группы

Уровень развития группы - это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость. Группа развивается в пределах континуума - начиная с низшего уровня, проходя несколько этапов и достигая высшего уровня.

В отечественной психологии существует несколько классификаций уровней развития группы. Так, Е. С. Кузьмин выделяет три уровня:

1. Номинальная группа.

Н. Н. Обозов подразделяет развитие группы на четыре этапа:

1. Диффузная группа.

Л.И.Уманский еще более дифференированно подходит к данной класификации и вычленяет шесть уровней;

2. Номинальная группа

4. Групповые эффекты

Групповые эффекты - это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, которые обеспечивают интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении.

Существуют два базовых групповых эффекта: реакция человека на присутствие других людей и чувство принадлежности к группе.

Человек - существо общественное и его реакция на присутствие других проявляется в виде веера самых разнообразных эффектов.


Не преследует в качестве основной цели создания извлечение прибыли.

6. это самая "мягкая" форма интеграции компаний ;

Она создается в целях кооперации деятельности рекомендательного характера ;

Возможна централизация определенных функций, в основном информационного характера ;

Члены ассоциации (союза) сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и права юридического лица ;

Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов ;

Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации ;

Члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

Пример : Ну вроде как это Колхозный рынок.


Ассоциации с каждым месяцем года?

Ассоциации с каждым месяцем года.


Отказ подать руку или поддерживать дружеские отношения - это пример применения санкций1) Неформальных позитивных2) Неформальных негативных3) Формальных позитивных4) Формальных негативных?

Отказ подать руку или поддерживать дружеские отношения - это пример применения санкций

1) Неформальных позитивных

2) Неформальных негативных

3) Формальных позитивных

4) Формальных негативных.


1. Признаками права являются : а) санкционированность государством ; б) Отсутствие четкого разграничения между правами и обязанностями ; в) системность ;г) формальная определенность?

1. Признаками права являются : а) санкционированность государством ; б) Отсутствие четкого разграничения между правами и обязанностями ; в) системность ;

г) формальная определенность.


Может ли неформальное молодежное объединени стать формальным или превратиться в часть современной культуры?

Может ли неформальное молодежное объединени стать формальным или превратиться в часть современной культуры?


Формальные негативные санкции?

Формальные негативные санкции.


Новое произведение композитора было встречено аплодисментами и овациями публики?

Новое произведение композитора было встречено аплодисментами и овациями публики.

Эта ситуация является примером применения : 1.

) Формальной негативной санкции 2) неформальной негативной санкции 3) формальной позитивной санкции 4) неформальной позитивной санкции.


Приведите два примера формальных подростковых объединений?

Приведите два примера формальных подростковых объединений.


Чем отличаются эти примеры выборов?

Чем отличаются эти примеры выборов?

Альтернативные, непрямые, формальные и неравные.


Примеры формальных и неформальных отношений?

Примеры формальных и неформальных отношений.


Примеры формальных межличностных отношений не менее 5?

Примеры формальных межличностных отношений не менее 5.


Объяснение : Убийство человекаПрирезал ножом, застрелил, сбилСрок в тюрьме Нецензурная лексика в общественныз местахНецензурные слова / лексикон в школе! / парке и тдШтраф.



Я согласна с высказыванием Брюса Ли и поэтому приведу несколько аргументов. Первая часть высказывания звучит так : "Дисциплина - это не ограничение свободы. " и в этом он прав потому, что хоть в дисциплине и есть свои рамки, но они вас никак не ско..


1. Юриспруденция 2. Экономика 3. Психология 4. Филология 5. Лингвистика 6. Риторика 7. Социология 8. История 9. Политология 10. Педагогика 11. Культурология 12. География 13. Антропология.


Ответ : Много сил внёс белорусский народ в победу над врагом. 1, 3 млн белорусских воинов боролись с фашистами на фронте. Многие из них были военоначальниками. На территории, которая была оккупирована, многие сыны и дочери белорусской земли дралис..


Правильные ответы : 1) 4 2) 3 3) 1 4) 1.


Точная школьная форма ввелась в 1834 году. До 1917 года фасон формы у мальчиков сильно менялся соответственно вениям моды, но все таки у мальчиков колебалась военно - штатская форма.


2. нравственные нормы не существуют в писаной форме. За нарушение норм морали наступает только моральная ответственность в виде общественного осуждения, а за нарушения норма права - уголовно - правовая, гражданско - правовая или административно - пр..


Храмы - это святое и для того чтобы у вас было и жилье и еда надо сходить и попросить об этом Господа. Он поможет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание. Вычеркни каждую вторую букву и узнаешь тему урока. Гарлащжкдваьнсснк.

Задание. Вычеркни каждую вторую букву и узнаешь тему урока. Гарлащжкдваьнсснкшоуецорбвщфетситмвчоэилгповсцуйдьамрасчтхвно

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО — это совокупность вне государственных общественных отно.

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО — это совокупность вне государственных общественных отношений и ассоциаций, выражающих различные интересы и потребности членов общества. АССОЦИАЦИЯ — это добровольное объединение людей.

Работа с учебником и заполнение схемы

Работа с учебником и заполнение схемы

Задание. Выберите из приведенного ниже списка примеры формальных и не­формаль.

Задание. Выберите из приведенного ниже списка примеры формальных и не­формальных организаций и запишите их номера в соответствующие строчки. 1) профессиональный союз педагогов; 2) дворовая фут­больная команда; 3) клуб подготовки к рождению ребенка; 4) объединение соседей по подъезду; 5) центр детского творчес­тва; 6) дачный кооператив; 9) демократическая политическая партия; 10) негосударственный пенсионный фонд; 11) союз предпринимателей России; 12) фонд помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; 13) организация ветеранов войны; 14) городской союз композиторов; 15) общество рыболовов; 16) общество охраны природы; 17) высшее учебное заведение; 18) Сбербанк.

Формальные: 1, 5,6 ,7 ,8,… 18 Неформальные: 2, 3, 4

Формальные: 1, 5,6 ,7 ,8,… 18 Неформальные: 2, 3, 4

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – это организация власти на местах (в городах, сёлах.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – это организация власти на местах (в городах, сёлах и на других территориях)

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 44-45 и ответьте на вопросы: Че.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 44-45 и ответьте на вопросы: Чем занимается местное самоуправление? Какие вопросы решает? Каковы форма местного самоуправления?

В Конституции РФ записано: органы местного самоуправления не входят в систему.

В Конституции РФ записано: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, т.е. не могут назначаться государством, не находятся в подчинении у органов государственной власти, органы и должностные лица самоуправления избираются местным населением, подконтрольны и подотчетны только местному населению.

 Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — это организация, обеспечивающ.

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — это организация, обеспечивающая взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 563 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 5. Гражданское общество и государство

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2018 1982
  • PPTX 108.5 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Оплачко Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: