Финансы общественных объединений кратко
Обновлено: 05.07.2024
Общественные объединения создаются на основе: принадлежности людей к одной профессии; ·принадлежности людей к определенной социальной группе; общих интересов, увлечений; общих подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения.
Примерами общественных объединений являются: профессиональные союзы; политические партии; творческие союзы; спортивные общества; добровольные общества; специальные целевые фонды; благотворительные фонды.
Финансы общественных объединений формируются за счет: · уплаты вступительных и членских взносов; выплат и льгот из фондов объединений; материальных пожертвований предприятий, учреждений в пользу общественных объединений; формирования и использования фондов объединений (фонда заработной платы, фонда капитальных вложений и т.д.); передачи доходов вышестоящими инстанциями и получения от них помощи.
Все доходы общественных объединений направляются на их уставные потребности.
Доходная часть финансовых планов общественных объединений состоит: из вступительных и членских взносов; доходов от деятельности хозяйственных предприятий; доходов от проведения платных мероприятий; специальных денежных отчислений из прибыли предприятий.
Расходная часть финансовых планов общественных объединений включает: затраты, связанные с основной деятельностью; затраты на содержание аппарата; затраты на управление капитальным строительством и капитальным ремонтом; административно-хозяйственные расходы; расходы на международные связи. В соответствии с уставной деятельностью общественные объединения, как правило, не имеют финансовых обязательств перед бюджетом.
29. Финансовые аспекты приватизации имущества государственных предприятий.
4 марта 1992 года Верховным Советом Украины был принят Закон Украины "О приватизации имущества государственных предприятий", который был введен в действие 15 марта 1992 года.
Настоящий закон регулирует правовые, экономические и организационные основы приватизации предприятий общегосударственной, республиканской (Республики Крым) и коммунальной собственности в целях создания многоукладной социально ориентированной рыночной экономики Украины.
Приватизация имущества государственных предприятий Украины (в дальнейшем - приватизация) - это отчуждение имущества, находящегося в общегосударственной, республиканской (Республики Крым) и коммунальной собственности, в пользу физических и негосударственных юридических лиц.
Приватизация осуществляется на основе следующих принципов: - законности; - предоставления льгот на приобретение государственного имущества членами трудовых коллективов приватизируемых предприятий; - обеспечения социальной защищенности и равенства прав граждан Украины в процессе приватизации; - приоритетного предоставления гражданам Украины прав на приобретение государственного имущества; - безвозмездной передачи доли государственного имущества каждому гражданину Украины; - приватизация государственного имущества на платной основе с применением приватизационных бумаг; - соблюдением антимонопольного законодательства; - полного, своевременного и достоверного информирования граждан о всех действиях по приватизации; - приоритетного права трудовых коллективов на выбор формы собственности и приобретения имущества своих предприятий.
Законодательство Украины о приватизации состоит из настоящего Закона, указов президента Украины, другого законодательства, регулирующего осуществление приватизации.
Действие настоящего закона не распространяется на:
- приватизацию объектов государственного земельного и жилого фондов, а также объектов социально-культурного назначения, за исключением принадлежащих приватизируемым предприятиям;
- изменение организационно-правовых форм собственности колхозов, предприятий потребительской кооперации.
Приватизация долей (акций, паев), находящихся в государственной собственности, в имуществе совместных предприятий с иностранными инвестициями производится в соответствии с гражданским законодательством и уставными документами совместных предприятий.
Субъектами приватизации являются: - государственные органы приватизации; - покупатели; - продавцы; - представители и посредники.
Споры, возникающие в процессе приватизации, разрешаются судом или арбитражным судом в установленном порядке в соответствии с их компетенцией.
Общественные объединения создаются на основе принадлежности людей к одной профессии, или определенной социальной группе, общих интересов и увлечений, а также общих подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения. Это:
1) профессиональные союзы (учителей, шахтеров, врачей);
2) политические партии;
3) творческие союзы (художников, писателей, театральных деятелей);
5) добровольные общества (изобретателей, рационализаторов);
6) специальные целевые фонды (Российский международный фонд культуры, фонд конверсии);
7) благотворительные фонды (Международный фонд милосердия и здоровья, Российский детский фонд).
Финансы общественных объединений имеют ряд особенностей:
1) основным источником ресурсов являются вступительные и членские взносы;
2) общественные объединения владеют недвижимостью и имуществом, в том числе на долевых основах, причем собственность не выступает источником доходов для отдельных членов общественных объединений;
3) организация финансов регламентируется их уставами и лишь частично государством;
4) все доходы общественных объединений направляются на их уставные потребности.
В хозяйственно-финансовой деятельности общественных объединений сочетается коммерческий расчет и сметное финансирование, что находит отражение в их финансовых планах.
Доходная частьфинансовых планов общественных объединений состоит:
1) из вступительных и членских взносов;
2) из доходов от деятельности хозяйственных предприятий;
3) из доходов от проведения платных мероприятий;
4) (творческих союзов) из специальных денежных отчислений предприятий из прибыли.
Расходная часть финансовых планов общественных объединений включает:
1) затраты, связанные с основной деятельностью;
2) затраты на содержание аппарата;
3) затраты на управление капитальным строительством и капитальным ремонтом;
4) административно-хозяйственные расходы;
5) расходы на международные связи.
В соответствии с уставной деятельностью общественные объединения, как правило, не имеют финансовых обязательств перед бюджетом.
Подведомственные общественным объединениям предприятия функционируют на принципах коммерческого расчета. Организация их финансов аналогична финансам предприятий различных организационно-правовых форм в части формирования основных и оборотных средств, получения и распределения прибыли, взаимоотношений между бюджетом.
Увеличение доходов от деятельности подведомственных предприятий направляется на приобретение имущества и снижение доли вступительных и членских взносов в общей сумме доходов.
Общественные объединения создаются на основе принадлежности людей к одной профессии, или определенной социальной группе, общих интересов и увлечений, а также общих подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения. Это:
1) профессиональные союзы (учителей, шахтеров, врачей);
2) политические партии;
3) творческие союзы (художников, писателей, театральных деятелей);
5) добровольные общества (изобретателей, рационализаторов);
6) специальные целевые фонды (Российский международный фонд культуры, фонд конверсии);
7) благотворительные фонды (Международный фонд милосердия и здоровья, Российский детский фонд).
Финансы общественных объединений имеют ряд особенностей:
1) основным источником ресурсов являются вступительные и членские взносы;
2) общественные объединения владеют недвижимостью и имуществом, в том числе на долевых основах, причем собственность не выступает источником доходов для отдельных членов общественных объединений;
3) организация финансов регламентируется их уставами и лишь частично государством;
4) все доходы общественных объединений направляются на их уставные потребности.
В хозяйственно-финансовой деятельности общественных объединений сочетается коммерческий расчет и сметное финансирование, что находит отражение в их финансовых планах.
Доходная частьфинансовых планов общественных объединений состоит:
1) из вступительных и членских взносов;
2) из доходов от деятельности хозяйственных предприятий;
3) из доходов от проведения платных мероприятий;
4) (творческих союзов) из специальных денежных отчислений предприятий из прибыли.
Расходная часть финансовых планов общественных объединений включает:
1) затраты, связанные с основной деятельностью;
2) затраты на содержание аппарата;
3) затраты на управление капитальным строительством и капитальным ремонтом;
4) административно-хозяйственные расходы;
5) расходы на международные связи.
В соответствии с уставной деятельностью общественные объединения, как правило, не имеют финансовых обязательств перед бюджетом.
Подведомственные общественным объединениям предприятия функционируют на принципах коммерческого расчета. Организация их финансов аналогична финансам предприятий различных организационно-правовых форм в части формирования основных и оборотных средств, получения и распределения прибыли, взаимоотношений между бюджетом.
Увеличение доходов от деятельности подведомственных предприятий направляется на приобретение имущества и снижение доли вступительных и членских взносов в общей сумме доходов.
Общественные объединения являются неотъемной частью общественно-политической системы страны. Это профсоюзы, партии, творческие союзы и другие добровольные общества.
1. Общественные объединения - добровольные самостоятельные организации, поэтому основным источником поступления ресурсов являются вступительные и членские взносы.
2. Специфика общественных объединений, следовательно, они имеют определенную собственность: здания, сооружения и финансовые ресурсы относительно специализации, для цели которой созданы данные объединения.
Государство лишь частично имеет право регламентировать организацию финансов общественных объединений.
Собственность общественных объединений не является собственностью определенных членов объединений, и все доходы его идут на общие удовлетворения и обслуживания их уставных потребностей. В связи с этим можно сделать вывод, что общественные объединения функционируют частично на коммерческих началах и частично на бюджетных основах.
Финансы общественных организаций и благотворительных фондов.
Добровольные общественные формирования, объединяющие граждан на основе единства интересов, увлечений и т.п. являются некоммерческими организациями.
Они создаются для удовлетворения и защиты социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных, спортивных и других общих интересов граждан. Наиболее массовыми и популярными среди общественных организаций являются политические партии, профессиональные союзы, общества деятелей искусств, спортивные общества и др.
Доходы общественных организаций формируются в большинстве за счет вступительных и членских взносов, поступлений от принадлежащих им коммерческих структур, от проведения платных мероприятий, добровольных и спонсорских пожертвований физических и юридических лиц.
Добровольные пожертвования предоставляются неприбыльным организациям, доходы которых формируются исключительно из добровольных пожертвований или из бюджетных ассигнований. Требования целевого использования пожертвований ставятся только при проведении экологической, оздоровительной, культурной, образовательной, религиозной, научной и благотворительной деятельности.
Для политических партий установлены некоторые ограничения. Вчастности, созданные ими учреждения и организации, могут принадлежать только к средствам массовой информации, а коммерческая деятельность должна быть связана: с продажей общественно-политической литературы, продукции из собственной символикой, проведением фестивалей, праздников, выставок, лекций и пр. Политическим партиям запрещено получение средств и имущества от:
-иностранных государств, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;
-государственных органов и предприятий;
-предприятий, созданных на основе смешанной формы собственности, в которых часть государства или иностранного участника составляет более 20%;
-не легализованных объединений граждан;
Расходы общественных формирований связаны с необходимостью финансирования расходов на осуществление уставной деятельности и ее развитие, на оплату труда штатного управленческого аппарата, административно-хозяйственных затраты, проведение культурно-массовых мероприятий и пр.
Поскольку общественные организации — это некоммерческие организации, они не уплачивают налог на прибыль. Их деятельность регламентируется исключительно собственным уставом.
Профессиональные союзы — наиболее численные самодеятельные общественные организации. Целью их деятельности является защита интересов и прав граждан, объединенных по профессиональному признаку. Деятельность профсоюзных организаций обеспечивается за счет:
-вступительных и членских взносов их членов;
-доходов от хозяйственной, коммерческой и др. деятельности принадлежащих им предприятий и организаций;
-средств, поступающих от предприятий в соответствии с коллективными договорами.
Профсоюзные организации имеют право хранить свободные средства в учреждениях банков, иметь собственность в виде строений, гостиниц и др. имущества.
Средства, поступающие первичным профсоюзным организациям, расходуются в соответствии со сметой на:
-физическую культуру и спорт;
-материальную помощь членам прфсоюзов;
-административно-хозяйственные и организационные расходы;
Профессиональные союзы не являются плательщиками налогов, а подчиненные им коммерческие организации уплачивают их на общих основаниях. Одной из форм реализации и развития благотворительной деятельности в современных условиях является создание благотворительных фондов. Главной целью их функционирования является осуществление благотворительной деятельности в интересах общества или отдельных категорий граждан.
Благотворительная деятельность в России осуществляется в таких направлениях:
-улучшение материального состояния социально незащищенных слоев населения;
-предоставление помощи пострадавшим от стихийного бедствия, конфликтов, жертвам репрессий;
-поддержка развития здравоохранения, образования, культуры;
-защита и охрана окружающей среды;
-защита и охрана исторических памятников и др.
Каждый фонд является юридическим лицом. Государство не вмешивается в деятельность благотворительных фондов.
В зависимости от устава благотворительные фонды подразделяются на государственные и местные. Фонды могут иметь в собственности средства, имущество, имущественные права, необходимые для осуществления уставной деятельности.
Особенностью финансов благотворительных фондов является то, что в источниках формирования их средств, преобладают добровольные пожертвования и спонсорские взносы. Государство может предоставлять им помощь и дополнительные льготы.
Доходы благотворительных фондов формируются за счет:
-взносов членов фондов;
-благотворительных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
-средств, которые передаются на договорной основе физическими и юридическими лицами для финансирования конкретных программ, отвечающих задачам фонда;
-кредитов и других займов;
-части доходов от деятельности созданных благотворительными фондами субъектов предпринимательства в пределах, предусмотренных их уставными документами.
Средства благотворительных фондов расходуются:
-на благотворительную деятельность в соответствии с уставом (выделение стипендий одаренным детям, организацию спортивных состязаний, олимпийских и параолимпийских игр и пр.);
Общественные объединения создаются на основе принадлежности людей к одной профессии или определенной социальной группе, общих интересов и увлечений, а также общих подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения.
Примеры общественных объединений:
- добровольные общества (изобретателей, рационализаторов);
- специальные целевые фонды;
- благотворительные фонды (Международный фонд милосердия и здоровья, Российский детский фонд).
На организацию финансов общественных объединений оказывают влияние следующие факторы:
- если объединение добровольное, то основным источником финансовых ресурсов являются вступительные и членские взносы;
- если общественное объединение имеет собственность в виде зданий, сооружений, владеет собственностью на долевых началах, то их финансирование частично регламентируется государством, а деятельность определяется уставом.
Источниками финансирования общественных объединений могут быть вступительные членские взносы, доходы от их деятельности и специальные денежные отчисления предприятий и организаций из прибыли. Расходы общественных объединений - это затраты на основную деятельность, содержание платного аппарата, осуществление капитального строительства и капитального ремонта, хозяйственные расходы и расходы на международные связи. Общественные объединения перед государством финансовых обязательств не имеют, т. е. не уплачивают налоги. Это организации ветеранов, спортивные союзы, общество изобретателей. Но если предприятие, подведомственное общественному объединению, может осуществлять деятельность на коммерческих началах, то они платят налоги на прибыль. Финансы общественных объединений имеют ряд особенностей: основным источником ресурсов являются вступительные и членские взносы; общественные объединения владеют недвижимостью и имуществом, в том числе на долевых основах, причем собственность не выступает источником доходов для отдельных членов общественных объединений; организация финансов регламентируется их уставами и лишь частично государством; все доходы общественных объединений направляются на уставные потребности.
1. Перечислите основные виды и особенности организации финансов некоммерческих организаций.
2. Приведите основные различия между организацией финансов коммерческих и некоммерческих организаций.
3. Какие особенности имеют финансы общественных объединений?
4. Какие факторы оказывают влияние на организацию финансов общественных объединений?
5. Приведите примеры общественных объединений?
6. На основе каких принципов создается и действует потребительское общество?
Читайте также: