Философские взгляды анаксимена кратко

Обновлено: 04.07.2024

Итак, основное содержание философского учения Анаксимена заключается в постановке проблем материального первоначала всего сущего и первоисточника движения.

Рассмотрим теперь содержание специально-научных познаний Анаксимена. Его заслуги в данной области исследователи усматривают прежде всего во введении простого, ясного изложения проблем, отмечают его приверженность к точным фактам и отвращение к смелым гипотезам. Мы не располагаем никакими сведениями относительно объема и характера его математических лознаний. В области астрономии основные его достижения состоят в следующем. Он первый (из греков) установил различие между неподвижными звездами и планетами. "Он дал новый, более верный но сравнению с Анакдимандром порядок расположения небесных тел, тождественный порядку, принятому пифагорейцами, а именно: ближе всего по отношению к Земле расположена Луна, затем Солнце, далее лланеты и, наконец, неподвижные звезды. Анаксимен поместил Землю в центр мироздания и считал, что вокруг Земли вращается круглый хрустальный небесный свод. Он ввел, таким образом, представление о небесной тверди, продержавшееся в астрономии вплоть до Коперника. Согласно Анаксимену, к небесной тверди прикреплены неподвижные звезды, вращающиеся вместе с ней. Он предположил, что Солнце и, Луна имеют две части: огненную, светлую и землистую, темную. В соответствии с этим предположением, а также с представлением о кругообразном вращении небесного свода вокруг Земли Анаксимен объяснил солнечные и лунные затмения и фазы Луны тем, что к нам поворачивается темная сторона этих светил по причине давления на них сгущенного воздуха, оказывающего сопротивление их движению. Таким образом, в понимании природы солнечных и лунных затмений и фаз Луны Анаксимен, в отличие от Фалеса, не вскрыл подлинных причин этих явлений.

В метеорологии Анаксимен дал поразительно близкие к истине объяснения природы снега, града, молнии. Он предложил естественнонаучные объяснения целому ряду других явлений, в частности перемене погоды и ветрам, облакам, дождю, землетрясениям и свечению моря. В качестве образца таких объяснений, раскрывающих конкретные причины, мы приведем следующее извлечение: «Ветры же возникают, когда сгустившийся воздух вследствие толчка приходит в движение. Если же воздух соберется в еще большем количестве и еще более уплотнится, то возникают облака, и таким же образом (воздух) переходит в воду. Град же образуется, когда замерзнет вода, падающая вниз из облаков, а снег, когда замерзнут самые облака, обильные водою. (. ) Молния же (бывает), когда силою ветров раздвигаются облака, ибо, когда они расходятся, появляется светлый огненный блеск. Радуга же возникает, когда солнечные лучи падают на сгущенный воздух.

Таким образом, круг собственно научных интересов Анакси-мена был достаточно широк и разнообразен. Научно-теоретиче- ский характер его специальных познаний заключается в том, что у него, как и у Фалеса и Анаксимандра, постижение частных явлений природы осуществляется в свете общих теоретических предположений и гипотез, а их конкретное объяснение (трактовка природы небесных тел, их взаимных движений и отношений друг к другу, истолкование ряда метеорологических явлений и т. д.) осуществляется в терминах причинно-следственной связи, причем связи, свойственной собственно научному, специаль- яому знанию, объясняющей изучаемое явление его ближайшими естественными причинами, в отличие от первопричин, составляющих предмет и задачу собственно философского исследования. _ u

В каком же взаимоотношении находятся между собой философское учение Анаксимена и его частнонаучные познания? Анализ сохранившихся свидетельств об учении Анаксимена показывает, что специальный вопрос о различии и последующем - соотнесении, взаимосвязи философского знания и знания частнонаучного еще не встал, да, вероятно, и не мог встать перед Анак- сименом, как ранее и перед Фалесом и Анаксимандром. Объясняется это недостаточным развитием как философского, так и на- учно-теоретического познания и вытекающей из этого неосознанностью существенного отличия философских положений и принципов от научно-теоретических суждений причинного типа, их слабой дифференцированностью. Нельзя сказать, что различие философского и частнонаучного знания не сознается вообще. Нет, это различие уже проступает достаточно ясно и объективируется в понимании большей фундаментальности философемы по сравнению с частнотеоретическими построениями, поскольку первая выступает в качестве последнего основания и причины, от которой зависит все последующее — различные частные природные явления. Однако" гораздо яснее проступает общетеоретический характер научных и философских суждений, их однотипность, затушевывающая их объективное различие, лишь впервые слабо проявившееся в форме внешнего разделения, голой рядо- положенности философского и специально-научного знания. Их общий причинный характер заслоняет саму необходимость осмысления существенности различия причины ближайшей, являющейся предметом частнонаучного познания, и первопричины, составляющей предмет философских построений.

При объяснении подавляющего большинства частных явлений природы Анаксимен использует частнонаучный тип объяснения — объяснение из ближайших причин в соответствии с теми специальными теоретическими представлениями, которыми он стремится охватить ту или иную совокупность однородных явлений. Таковы его объяснения природы солнечных и лунных затмений, органически связанные с его общетеоретическими представлениями о круговращении небесной тверди и двоякой природе (огненной и землистой) светил. Таковы его объяснения природы молнии, радуги, землетрясений и т. д. В пределах учения в целом эти частнонаучные знания, основывающиеся на объяснении тех или иных природных явлений их ближайшими действующими причинами, не имеют какой-либо более или менее глубоко продуманной, разумИо-осмысленной связи с его основополагающими принципами, которые, в сущности выступают как существенна значимые лишь .на самом высшем, предельном уровне разработки частнотеоретических представлений и концепций.

Таким образом; для Анаксимена, как и для предыдущих милетских мыслителей, характерна неосознанность всей глубины и универсальности философских принципов, ведущая ъ конечном итоге к логической непоследовательности при решении вопроса а применении философских принципов к различным областям ре-альности. Вследствие этой логической непоследовательности философские принципы Анаксимена, примененные лишь частным (а не универсальным) образом, низводятся тем самым на уро1 вень частнонаучных принципов объяснения, хотя в противоречии с этим признается большая фундаментальность, существенность и универсальность первых по сравнению с последними. Выражается это прежде всего в том, что лишь в решении космогонической и космологической проблем, т. е. в разрешении предельно общих, абстрактных вопросов мироздания в целом, Анаксимен использует принцип материального первоначала и принцип движения, в то время как его частнотеоретические построения не осмыслены с точки зрения этих фундаментальных принципов философского исследования. В этих частнонаучных теоретических построениях Анаксимен прибегает к достаточно распространенному уже в эту эпоху собственно научному типу объяснения, объяснения посредством ближайших действующих причин, не ставя, а следовательно, и не разрешая вопроса о форме соотношения этих двух типов причин, лежащих в основе частнонаучного и философского знания.

Такой же дифференцированный, конкретный подход следует, ша наш взгляд, применять и к оценке частнонаучных достижений милетских мыслителей. Если у Фалеса мы находим более правильное по сравнению с Анаксимандром и Анаксименом понимание и объяснение природы солнечных и лунных затмений, то у Анаксимена выработана более адекватная существу дела точка зрения на порядок в расположении небесных светил. Если широта и величие теоретической мысли Анаксимандра проявились в формулировании им поражающей воображение концепции бесконечного множества миров, созвучной современным представлениям о множестве галактик во Вселенной, то точность и определенность мышления Анаксимена, ограничившегося в своих цзы- >сканиях рассмотрением лишь одного мира — мира, в котором мы живем, проявились в удивительно верном понимании сущности -отдельны* явлений природы — снега, града, молнии и т. д. Таким образом, конкретный, дифференцированный содержательный -анализ как философских учений милетских мыслителей, так и развитых ими естественнонаучных взглядов и^ теоретических ^представлений приводит к выводу о несостоятельности той или иной однозначной, недифференцированной оценки, являющейся следствием, абстрактно-общего подхода, не вникающего в существо содержания рассматриваемого предмета.

Некоторые догадки Анаксимена довольно удачны. Град образуется при замерзании выпадающей из туч воды, а если к этой замерзающей воде примешан воздух, то образуется снег. Ветер - уплотнившийся воздух, что неверно. Анаксимен исправил ошибку Анаксимандра и поместил звезды далее Луны и Солнца. Состояние погоды он связывал с активностью Солнца.

Философия Анаксимена

Анаксимен материализует апейрон, чисто абстрактное определение своего учителя. Для описания свойств мирового певоначала он привлекает комплекс свойств воздуха. Анаксимен по-прежнему использует субстанциональный термин Анаксимандра, но атрибутивно. Воздух у Анаксимена так же беспределен, т.е. апейрос (ἄπειρος); но первоначало у Анаксимена понимается уже в дополнении с прочими свойствами, которые есть у воздуха. Соответственно статика и динамика первоначала определяется такими свойствами.

Воздух Анаксимена одновременно отвечает идеям и Фалеса (абстрактное первоначало, мыслимое как конкретная природная стихия) и Анаксимандра (абстрактное первоначало, мыслимое как таковое, бескачественно). Воздух у Анаксимена — самая бескачественная из всех материальных стихий; прозрачная и невидимая субстанция, которую трудно/невозможно увидеть, которая не имеет цвета и обычных телесных качеств. При этом воздух — это качественное первоначало, хотя во многом является образом всеобщей стихийности, наполненным обобщенно-абстрактным, универсальным содержанием.

Как метеоролог, Анаксимен считал, что град образуется при замерзании выпадающей из туч воды; если к этой замерзающей воде примешан воздух, то образуется снег. Ветер — уплотнившийся воздух. Состояние погоды Анаксимен связывал с активностью Солнца.

Подобно Фалесу и Анаксимандру, Анаксимен изучал астрономические явления, которые, как и другие природные явления, стремился объяснить естественным образом. Анаксимен полагал, что Солнце — (плоское небесное) тело, аналогичное Земле и Луне, которое от быстрого движения раскалилось. Земля и небесные светила парят в воздухе; Земля неподвижна, другие светила и планеты (которые Анаксимен отличал от звезд и которые, как он считал, возникают из земных испарений) движутся космическими ветрами.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что европейская и значительная часть современной мировой цивилизации прямо или косвенно являются продуктом древнегреческой культуры, важнейшей частью которой является философия. С учетом этого наше отношение к древнегреческой культуре не может быть беспристрастным и даже более того, требует большего внимания и заинтересованного отношения. Собственно говоря, эти мысли не являются оригинальными. Все или почти все европейские исследователи если не преувеличивали роль и значение Древней Греции в развитии современной цивилизации, то, по крайней мере, никогда эту роль не преуменьшали.

Содержание

1. Происхождение философии. Мифология и религия как первые формы
мировоззрения________________________________________3-5

2. Гомеровский эпос_________________________________________5-7

3. Философские взгляды Фалеса________________________________7-9

4. Философские взгляды Анаксимандра__________________________9-11

5. Философские взгляды Анаксимена___________________________11-12

Список использованной литературы_____________

Работа содержит 1 файл

Философия.doc

Сам по себе апейрон вечен. По сохранившимся словам Анаксимандра мы знаем, что апейрон "не знает старости" что апейрон "бессмертен и неуничтожим". Он находится в вечной активности, в вечном движении. Движение присуще апейрону как его свойство.

У Анаксимандра встречается проблематика, которую Фалес лишь абстрактно обозначает,- проблематика возникновения информирования жизни: "Первые животные зародились во влажном и имели на себе покров с шипами. Но когда они вырастали, выходили на сушу и, когда покров ломался, жили еще краткое время"[10]. Способность жизни приписывается здесь непосредственно определенному виду материи. Это воззрение, характерное для представителей милетской школы, можно определить как гилозоизм (от греч. hyle - материя, dzoe - жизнь). Согласно ему, вся материя живая. Следующим проявлением стихийного материализма является тот факт, что Анаксимандр к естественному ряду развития животных относит и человека.

Мысли Анаксимандра, таким образом, углубляют стихийно-материалистические положения милетской школы, и в частности ее ориентацию на диалектику. Везде, где Анаксимандр оригинален, его взгляды носят научный и рационалистический характер.

Философские взгляды Анаксимена

Анаксимен - последний из милетской триады - далеко не так интересен, как Анаксимандр, но он делает некоторый важный шаг вперед. Даты его жизни совершенно неопределенны. Несомненно, что он жил после Анаксимандра, и, по-видимому, расцвет его деятельности предшествовал 494 году до н.э., поскольку в этом году Милег был разрушен персами при подавлении ионийского восстания.

Анаксимен - ученик и последователь Анаксимандра. Он в отличие от своего учителя, который писал, как отметили сами древние, "вычурной прозой", писал просто и безыскусственно. Это говорит о становлении научного и философского языка, об освобождении его от пережитков мифологии и социоантропоморфизма. Анаксимен, как и милетские философы, был ученым. Но круг его научных интересов уже, чем у Анаксимандра. Вопросы биологии и математики его, по-видимому, не интересовали. Анаксимен - астроном и метеоролог. Он автор своего сочинения "О природе".

В определенном смысле он укрепил и завершил тенденцию стихийного древнегреческого материализма поисков естественных причин явлении и вещей. Сторонники подобных взглядов в своем большинстве были представителями прогрессивных общественных классов, а их мысли формируют ядро нового мировоззрения, которое возникает в борьбе против старого религиозно-мифологического. Именно поэтому они считают естественное объяснение природных явлений важной задачей и прилагают в этом направлении много усилий. С этой точки зрения Анаксимен, как ранее Фалес и Анаксимандр, выдвигает и решает вопрос об основной, первоисходной причине бытия и действия, о том, что является основой мира. Он, как и его предшественники, первоосновой мира полагает определенный вид материи. Анаксимен нашел первоначало всего сущего в самой бескачественной из четырех стихий - в воздухе. Анаксимен называет воздух беспредельным, т. е. апейрос. Так апейрон превратился из субстанции в ее свойство. Апейрон - свойство воздуха. Из воздуха затем возникает все остальное. Разряжение воздуха приводит к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры - тучи - воду - землю - камни. Сгущение и разряжение понимаются здесь как основные, взаимно противоположные процессы, участвующие в образовании различных состояний материи. Естественное объяснение возникновения и развития мира Анаксимен распространяет и на объяснение происхождения богов. Анаксимен впервые вводит понятие взаимного отношения праматерии и движения. Воздух как праматерия, согласно его взглядам, Первые милетские философы, Фалес и Анаксимандр, насколько нам известно, мало говорили о душе, о сознании. Фалес связывал душу со способностью к самодвижению. Магнит, говорил он, имеет душу, потому что он притягивает железо. Тем более ценно то немногое, что мы находим по этому вопросу у Анаксимена. Завершая построение единой картины мира, Анаксимен видел в беспредельном воздухе начало и тела, и души. Душа воздушна.

Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. И хотя философия в этот период представляет, собственно, совокупность всех видов и форм познания (как теоретического, так и практического), главный интерес всех представителей милетской школы охватывает определенный круг проблем. На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители милетской школы этот вопрос решают по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму. Вообще вопрос о взаимном отношении материального и духовного принципов, естественно, еще не ставился, он был сформулирован позже. Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный.

Милетская школа стремилась материалистически объяснять мир, его отдельные явления, его общий принцип или основу. Ф. Энгельс подчеркивал в "Диалектике природы": ". Аристотель говорит, что эти древнейшие философы полагают первосущность в некотором виде материи. "[11]. Анализ их мыслей показывает, что уже с самого возникновения философии происходит, с одной стороны, ее соединение с материализмом, а с другой - соединение материализма с диалектикой. Характерной чертой этой первой исторической стадии материализма является его тесная связь с научным познанием и с прогрессивными общественными силами того времени. Материалистический способ объяснения мира, к которому стремятся ионийские философы, является орудием ожесточенной и непримиримой борьбы против отживающего религиозно-мифологического объяснения мира как идеологии старой родовой аристократии. Философия, таким образом, рождается не из потребностей духа в процессе его саморазвития, но прежде всего из практических потребностей развития общества. Милетская школа является в этом смысле классическим примером.

Милетская школа важна не своими достижениями, а своими исканиями. Эта школа была вызвана к существованию благодаря контакту греческого духа с Вавилонией и Египтом. Милет был богатым торговым городом; благодаря сношениям Милета со многими народами первобытные предрассудки и суеверия в этом городе были ослаблены. До того как Иония была в начале V века до н.э. покорена Дарием, она в культурном отношении являлась важнейшей частью эллинского мира. Религиозное движение, связанное с Вакхом и Орфеем, почти не затронуло ее; ее религия была олимпийской, но она, по-видимому, не принималась всерьез. Философские построения Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена следует рассматривать как научные гипотезы, и они редко испытывают на себе какие-либо неуместные влияния антропоморфных стремлений и нравственных идей. Поставленные ими вопросы заслуживали внимания, и их смелость воодушевила последующих исследователей.

Творения Гомера отличаются не только своеобразным литературным стилем, эпической глубиной и бесспорной исторической ценностью. Загадка личности Гомера, историческое подтверждение описанных им событий будут волновать человечество еще многие столетия

Следующая стадия в развитии греческой философии, связанная с греческими городами в Южной Италии, более религиозна и, в частности, более орфична по своему характеру. В некоторых отношениях она более интересна; ее достижения более замечательны, но по своему духу она менее научна, чем милетская школа.

Милетская школа философии берет свое название от города Милет, который был расположен в Малой Азии на Ионическом побережье (ныне - территория Турции). Милетская школа являлась первой школой древнегреческой философии.

Философы милетской школы стали одними из первых создателей в Древней Греции математических, астрономических, физических и биологических понятий и догадок, а также сконструировали первые научные приборы, описали модель небесной сферы.

К Милетской философской школе относят трех философов: Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена, которые жили в Милете и оставили после себя труды, вошедшие в структуру философского знания.

Фалес

Фалес - один из семи античных мудрецов, философ, математик. Он занимался купеческой деятельностью и много путешествовал. Фалес сделал предсказание солнечного затмения, которое наблюдалось в Греции в 585 г. до н. э., объяснил причины разлива Нила, ввел понятие года и разделил год на 365 дней, сконструировал модель небесной сферы.

Из своих представлений о мире Фалес сделал вывод, что вода является первоначалом всего. У Фалеса вода являлась разумной и божественной. Философ отмечал, что вода необходима как живым организмам, так и неживой природе, под влиянием воды тела меняют размеры.

Источником самодвижения Фалес считал душу. Он утверждал, что душа есть как в одушевленных, так и в неодушевленных телах (приводил в пример - магнит и янтарь). Фалес был первым философом, который объявил душу бессмертной.

Анаксимандр

Анаксимандр был учеником Фалеса и выдающимся мыслителем своего времени. Он отличался своими математическими и географическими знаниями, продолжил самостоятельно начатую Фалесом космологическую теорию. Анаксимандр считается греческим прозаиком и первым философским писателем.

В отличие от философов, которые выбирали качественно определенное первоначало (Фалес – воду, Анаксимен – воздух), Анаксимандр выбрал неопределенно-бескачественное материальное начало. Он считал, что, если есть различные стихии и каждую из них кто-то производит в ранг первоначала, то, с одной стороны, эти стихии находятся в равном положении, а с другой – каждая из стихий, которая предлагается в качестве первоначала, неоправданно предпочитается другой.

Из апейрона Анаксимандр выделял основные противоположности, взаимодействие между которыми образуют вещи и миры — это холодное и тёплое, затем влажное и сухое. Так из сухого и холодного образуется земля, из влажного и холодного – вода, из влажного и горячего – воздух, из сухого и горячего – огонь.

Анаксимандр помещает космос в математизированное пространство, которое определяется геометрическими отношениями.

По представлениям философа, Земля находилась в жидком состоянии, после частичного высыхании на ее поверхности появились живые существа. Люди первоначально зародились в воде и были покрыты чешуей, как рыбы, затем они вышли на сушу.

Анаксимен

Анаксимен - философ-материалист, стихийный диалектик. Его больше всего интересовала астрономия и метеорология.

Анаксимен был убежден, что существует неограниченная во времени и пространстве материя. Все вещи созданы из одной первоосновы. Этой первоосновой Анаксимен считал воздух.

Анаксимен считал ошибочными положения Анаксимандра об апейроне, т.к. апейрон не наблюдаем, а воздух мы можем наблюдать (разрежаясь, воздух становится огнём, сгущаясь – ветром, затем - облаком и т.п.). Если воздух преобразуется в другие вещества, по мнению Анаксимена, он становится виден. Так он открыл закон перехода количества в качество.

Анаксмен Милета Он был греческим философом, жившим между 585 и 528 гг. До н.э. Он считается частью досократовских философов, чьи мысли были сосредоточены на явлениях природы, а не.

Вклад Анаксимена имел большое значение в поколении философов-натуралистов Древней Греции, и некоторые из их идей обсуждались веками..


Вместе с Анаксимандром, который считался его учеником, Анаксимен был среди натуралистов, философов, исследовавших схемы природных, астрономических и научных процессов..

Работа, которую натуралисты и пифагорейцы разработали в Древней Греции, уступила место размышлениям, которые приведут философию к другому рефлексивному сценарию с Сократом и Платоном..

Будучи членом Школы Милезии, мысль об Анаксимене была основана на мысли, предложенной ранее Фалесом Милето и Анаксимандром. Анаксимен считался самым младшим из трех, чьи размышления достигли своей высшей точки, когда те.

Наследие Анаксимем состоит не только в философских наблюдениях за природой, но и в твердых постулатах в таких областях, как астрономия, метеорология и науки в целом..

  • 1 Биография и основные теории
    • 1.1 Анаксимены и воздух - Арже
    • 1.2 Вселенная и человек
    • 2.1 О природе
    • 3.1 Метафизика природы
    • 3.2 Материальное объяснение мира
    • 3.3 Воздух как необходимый элемент
    • 3.4 Элементарная трансформация и происхождение мира
    • 3.5 Причинное объединение
    • 3.6 Шаг к более позднему мышлению

    Биография и основные теории

    Анаксимен родился в 585 году до н.э. в городе Милет, расположенном на Анатолийском полуострове, в Малой Азии. Он жил в нем всю свою жизнь, прежде чем он был разрушен.

    Большинство деталей, связанных с жизнью Анаксимена, сегодня неизвестны. Однако, согласно афинскому историку Аполодоро, Анаксмен де Милето жил во время осады Сардиса и умер примерно в 524 году до нашей эры..

    Из Анаксимена известно, что он был учеником Анаксимандра и что он принадлежал к Ионической школе или школе Милета.

    Философ Феофраст в своей работе описал бы его не только как ученика, но и как спутника Анаксимандра. Подсчитано, что Анаксимен был на 22 года моложе Анаксимандра.

    Анаксимен и Воздух - Арже

    Также известно, что он был первым философом, поднявшим важную теорию архе или архе, которая подтверждает существование оригинального материального принципа, из которого возникает возникновение всех вещей. Для Анаксимена воздух был воздухом.

    Благодаря теории арха Анаксмен предложил фундаментальные физические концепции, такие как различные состояния вещества (разрежение и конденсация). Эти понятия позволили ему объяснить модальности количественного и качественного движения, которые породили все изменения в природе.

    Для Анаксименса конденсация воздуха позволила сформировать облака, которые привели бы к воде. В свою очередь, вода строит лед, камни и землю. С другой стороны, нагрев воздуха приводит к пожару.

    Его стремление защитить свою теорию о происхождении материи привело его к несогласию с первыми принципами, поднятыми Фалесом Милето и Анаксимандром..

    Считается, что подход его теории воздуха как первого принципа жизни был основан на его наблюдениях за природой и важностью явления дыхания для жизни.

    Вселенная и человек

    Анаксимен был первым философом, который понял мир как живое существо с собственной душой, аналогичной душе человека. Таким образом, когда люди умирали, их душа объединялась с душой вселенной..

    Его знания в области метеорологии, астрономии и философии привели его к предположению, что Земля плоская и плавает в воздухе..

    Этот подход считался шагом назад по сравнению с подходами других греческих философов. С другой стороны, благодаря своим знаниям в области физики он также заявил, что звезды движутся не под Землей, а вокруг нее..

    завод

    Благодаря рассказам греческого историка Диогена Лаэрция известно, что Анаксмен написал много работ. К сожалению, в настоящее время нет записей о большинстве из них.

    Тем не менее, Anaximenes приписывают авторство работы О природе или Periphyseos. Диоген рассказывает, что эта книга написана на ионическом диалекте, в простом стиле и лишена излишеств.

    Историческое значение Анаксимен не столько сосредоточено на его космологии, сколько на его стремлении раскрыть природу реальности.

    О природе

    Работа Anaxmenes сведена к информативной книге, потерянной сегодня. "О природеБыл ли договор дожил до ранних этапов классической и средневековой литературной критики.

    Эта работа Анаксмена позволила открыть порог научного и математического подхода к природе, не прибегая к сверхъестественным предположениям..

    Анаксмен разработал в своей работе первые исследования на этапах дня из теней, которые проецировались в окружающую среду..

    Его проза и постулаты сравнивались с прозой Анаксимандра того времени. Считается, что позиция Анаксимена оказала большее влияние на философов, а затем и на ученых..

    Вклад Анаксимена

    Метафизика природы

    Анаксимен сосредоточил свою мысль не на самоанализе человека или его месте в мире, но на изначальных качествах природных элементов, которые окружали его и мир, в котором он обитал..

    Несмотря на эти соображения, это началось с материалистической позиции, в том смысле, что узнаваемый элемент отвечал за формирование остальных тел..

    С этой позиции Анаксмен размышлял о важности или механизмах, которые определенные явления природы имели для себя, земли и человека..

    Материальное объяснение мира

    Анаксимен был одним из первых, кто попытался объяснить механизмы мира, оставив в стороне сверхъестественные концепции..

    Вместе с другими ему удалось различить, что все существующее имеет материальное происхождение. Анаксимен считался практикующим материального монизма; ток досократовской мысли, который начал изучать школа мильсии.

    Несмотря на начало пути к эмпирическому знанию и отказ от суеверий, было известно, что постулаты Анаксименеса, хотя и амбициозны и даже логичны, имеют некоторую фантазию в своем содержании, считаясь более приземленными, чем его компаньон Анаксимандр.

    Воздух как необходимый элемент

    Для Анаксимена материал или элемент, который породил все остальные, был воздухом. Эта позиция противостоит Фалесу и Анаксимандру, который рассматривал другие элементы как оригинал.

    С помощью воздуха Анаксмен пытался продемонстрировать способность этого генерировать другие элементы (воду, землю, огонь) из физических процессов, таких как конденсация и разрежение..

    Первоначальный характер воздуха для Анаксимен был не только естественным или физическим, но был тесно связан с разумом человека..

    С воздухом как материальной причиной, как с принципом мира, человек также будет считать себя его источником; учитывая, что человеческая душа была воздухом, способным удерживать тело вместе.

    Стихийная трансформация и происхождение мира

    Анаксимен считал, что воздух, как изначальный элемент, удерживал Землю в таком положении, которая в этот момент считалась плоской..

    В результате процессов конденсации воздух образовывал небесные тела как облака; они, вода и комбинация всего, сформировали землю. Противоположный процесс, разрежение, позволил разжечь огонь из того же воздуха.

    Греческий философ, несмотря на свои натуралистические устремления, стремился придать духовному характеру воздух как изначальный элемент и придать ему значение не только в жизни человека, но и в целостности его души..

    Причинное объединение

    Члены Школы Milesia имели общее представление об элементах и ​​явлениях, которые они изучали.

    Анаксимен не рассматривал свои естественные тревоги как отдельные случаи, а скорее стремился к объединяющему характеру в различных поведенческих или естественных проявлениях, которые его беспокоили.

    Это позволило уменьшить божественные приписывания, которые к тому времени были даны определенным природным явлениям, и Анаксименам было позволено интегрировать их в их объединяющее положение через воздух в качестве ответственного элемента, даже, чтобы сформировать внеземные тела, известные к тому времени, как Солнце.

    Шаг к более позднему мышлению

    Утверждается, что Анаксимен заложил основы непрерывности натуралистической и математической мысли, которую пифагорейцы и атомисты углубят позже, а также первые метафизические размышления о существовании, которые позже будут рассмотрены Сократом и более поздними философами..

    Хотя обсуждается, было ли самое большое наследие Школы Милезии взято из работ Анаксимена или Анаксимандра, в работах Пифагора наблюдается явное рефлексивное влияние работы Первого, хотя оно также основано на определенных объективных постулатах Анаксимандра..

    Философия Анаксимена была взята за основу другими философами, такими как Анаксагор и Диоген де Аполония, которые приняли многие из своих позиций и поддержали важность воздуха как важнейшего элемента физического мира..

    Мысль об Анаксиме считается высшей точкой, начатой ​​Фалесом и продолженной Анаксагором..

    Затем Анаксимен завершает цикл знаний, навязанный Школой Милезии, таким образом, что его природные, физические и духовные принципы принимаются за эталон этого философского течения, а также прозаической легкостью его наследия..

    Читайте также: