Фильм гараж сюжет кратко
Обновлено: 05.07.2024
Краткое содержание
По окончательному предложению лаборанта Хвостова, пайщики кооператива таки тянут жребий (бумажки из шапки), так как один человек всё-таки лишний. Им оказывается начальник отдела насекомых (Э. Рязанов), который проспал всё заседание. Все согласны, что справедливость восторжествовала.
Места съёмок
В ролях
Съёмочная группа
- Авторы сценария:
- Эмиль Брагинский
- Эльдар Рязанов
- Сергей Арманд
- Вадим Алисов
- Анатолий Климачёв
- Режиссёра — А. Бродской, Т. Пронина
- Оператора — Н. Коробейник, А. Васильков, В. Афонькин, В. Новиков
Технические данные
Напишите отзыв о статье "Гараж (фильм, 1979)"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Гараж (фильм, 1979)
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Эльдар Рязанов
Эмиль (Эмануэль) Брагинский , Эльдар Рязанов
Владимир Нахабцев
Андрей Петров (II)
Александр Борисов (V)
Татьяна Пронина (II)
Лия Ахеджакова , Ия Саввина , Светлана Немоляева , Валентин Гафт , Георгий Бурков , Вячеслав Невинный , Андрей Мягков , Леонид Марков , Игорь Костолевский , Ольга Остроумова , Анастасия Вознесенская , Глеб Стриженов , Наталья Гурзо , Борислав Брондуков , Семён Фарада , Алла Будницкая
В 1979 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм, который и сейчас сохраняет немалую популярность — сатирическая комедия "Гараж".
Вы даже не представляете, с каким нетерпением я ждала этот фильм.
Все просто — я прочитала сценарий фильма, и он меня восхитил.
Откуда я его взяла?
Это тоже просто. В те времена Госкино СССР регулярно выпускал сборники киносценариев. Выглядели они простенько — бумажная обложка без всяких изысков, год издания и (временами) номер выпуска. Сначала это выглядело так:
Затем обложка стала чуть симпатичнее:
Тираж альманахов по тем временам тоже был скромным — 50 тыс. экз., но вот с точки зрения нашего времени — тираж был огромен! Никакого труда приобрести эти сборники не представляло, у меня их было несколько.
Увы! Сборники были популярны и за прошедшие годы кто-то из моих знакомых эти альманахи зачитал. У меня остались только сборники киносценариев издательства "Искусство", но хотя они были иллюстрированными, нравились они мне меньше сборников Госкино.
Да потому, что они издавались после выхода фильмов в свет, а не до этого.
Сценарий фильма увидел свет в 1978 году, а фильм, как я уже написала, вышел на экраны в 1979. Это очень важный момент и сейчас вы поймете почему. Режиссер и один из авторов сценария Э. Рязанов уверял, будто считал будущий фильм "непроходным", что я рассматриваю как некоторое кокетство. Какой уж "непроходной" фильм, когда сценарий его немалым тиражом издавало то самое "ужасное" Госкино!
Тот самый альманах — 1978 г., Вып. 2. Увы, не мой. И "Гараж" не единственный хороший сценарий выпуска
Тот самый альманах — 1978 г., Вып. 2. Увы, не мой. И "Гараж" не единственный хороший сценарий выпуска
Полагаю, все помнят сюжет фильма.
В некоем НИИ собирается собрание гаражного кооператива. У кооператива проблема — из-за строительства скоростной магистрали линия гаражей должна сократиться на четыре бокса, а это значит, что четыре пайщика должны лишиться гаражей. Кто?!
Правление кооператива рассмотрело ситуацию и выдвинуло на исключение из кооператива четырех самых безобидных и беззащитных участников. И все бы прошло, но. совершенно неожиданно одна из пайщиц — младший научный сотрудник Малаева (а попросту — мэнээс) — говорит, что так, как поступили правление и пайщики, поступать нехорошо. И начинается безумная ночь, потому что, как сказала героиня: "Для правды времени не жалко".
Как уверял Рязанов, на идею сценария его натолкнуло реальное собрание гаражного кооператива, когда он увидел "сборище людей, лишенных совести, забывших о справедливости, людей равнодушных и трусливых. Как будто вдруг спали маски благопристойности, обнажив уродливость лиц", да и сам он тогда вовсе не проявил смелость и сострадание к потерпевшим.
Кстати, верю. Был в сценарии момент, который подтверждает это заявление.
Короче, фильм я ждала с большим нетерпением.
Да, я знала, о чем он будет Я наизусть выучила все его реплики. Но ведь было интересно, как это будет сделано.
Очень трудно сделать увлекательный кинофильм, где практически нет действия, где вся истории разворачивается в одном помещении. На театральной сцене такое возможно, хотя не в данном случае — был там эпизод, который делал невозможным постановку сценария на сцене. Но как снять в таких условиях кино?!
Думаю, не надо объяснять, что когда фильм демонстрировался в нашем городе, я буквально побежала в кинотеатр. И очень удивилась.
Конечно, то, что не все артисты соответствовали моим представлениям о персонажах, удивления не вызывало — все видят по своему. Зато Аникеева в исполнении Ии Саввиной, председатель правления (В.Гафт), сын Милосердова (И. Костолевский), жена Гуськова (С. Немоляева) и профессор Смирновский (Л. Марков) были стопроцентным попаданием в цель.
Но. сцена безумия жены Гуськова в кино отличалась от сцены безумия в сценарии. В сценарии жена Гуськова не вела воображаемый разговор с мужем и детьми. В сценарии она вообразила себя самолетом, а командиром экипажа был Гуськов! Она полагала, будто самолет идет на посадку, а, как грустно заметил сын Милосердова: "Чаще всего самолеты бьются как раз при посадке".
Но бог с ней со сценой безумия. Но куда в фильме делся финал?!
Позднее принято было уверять, будто в сценарии финал был неясным, поэтому было принято решение завершить его тем, что жребий на исключение из кооператива вытянул тот человек, что проспал все разбирательство (его-то и сыграл Э. Рязанов).
Но все было наоборот!
Как раз в сценарии финал был совершенно убойным. А вот финал фильма оказался настолько сладким и благостным, что у меня чуть не слиплись челюсти. Наказана оказалась только Аникеева, невеста дождалась с собрания жениха, а не выскочила вновь замуж, все хорошо и замечательно, и только проспавший собрание остался ни с чем. А вот в сценарии было иначе.
Когда, казалось бы, отгремели страсти и пайщики приняли решение, картинка удаляется и становится видно, что это не заседание гаражного кооператива — это съемки кино. И актриса, которая играла Малаеву, говорит, что устала. Еще бы — месяц в павильоне. А потом она вскакивает и с беспокойством говорит, что опаздывает.
— Куда?! — спрашивают ее.
— На заседание гаражного кооператива! — отвечает она.
И этой убойной фразой заканчивается сценарий.
Подобный неожиданный поворот приводил меня в восторг. Вы думали — все закончилось? Нет, все только начинается и теперь по-настоящему!
Это было великолепно! Это было грандиозно! Сделать такой финал временами сложнее, чем сочинить всю предыдущую историю.
Я восхищалась теми, кто мог это написать. И возмущалась, как сам автор мог убрать такой блистательный и острый финал.
В кинопрокате лидирует комедия "Пиксели" о том, как компьютерные монстры из 80-х разносят на кубики современный мир. А мы поговорим о других ужасах из прошлого, актуальных для нас.
В принципе отечественная лента даже страшнее – потому что её герои, за небольшими исключениями, сплошь советский интеллектуальный цвет: сотрудники научно-исследовательского института.
Эту мысль надо пояснить. Собственно в годы сталинизма гонений на человеческую природу, выражающуюся в частной инициативе и желании жить в удобстве, не было.
Приусадебные участки, существовавшие параллельно с колхозами, достигали 1 гектара.
Не считалось грехом стремление человека к бытовому благополучию.
Так вот. Десталинизация 50-х выразилась в нескольких интересных шагах.
Приусадебные участки были ликвидированы.
Промкооперация и артели – прикрыты.
А главное – реалистический сталинский идеализм (благополучие граждан, знания граждан и сознательность граждан должны расти строго синхронно) - был заменён идеализмом магическим, согласно которому вот организуем мы рационально производительные силы – и к 1980 г. будет достигнута великая цель.
Естественно, это всё не изменило человеческой природы. Люди всё так же желали быть благополучны. Они всё так же искали пути и находили их.
Штука вся в том, что самыми материально успешными стали обладатели контрольного пакета идеализма. А также их дети, прислуга, шофёры любовниц и далее по списку.
В итоге в позднем СССР, где-то рядом с повседневным трудом и героизмоммиллионов, было построено нечто парадоксальное – буржуазное общество, официально отвергающее буржуазность. И тем самым создавшее целый культ запретного, дефицитного и трудно доставаемого, от которого до сих пор многие очухаться не могут.
С той же эмоцией демоны перестройки громили красную идеологию.
Исчезло ли нагибание граждан хитрым меньшинством? Нет, не исчезло.
Читайте также: