Феликс семенович семяновский биография военное прошлое кратко

Обновлено: 05.07.2024

-занятие в системе гуманно – личностной педагогики Ш. А. Амонашвили.

- раскрыть нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе;

- преподнести уроки духовности, достоинства и человечности;

- раскрыть значение фотографии как исторического документа, источника получения информации.

- учить обосновывать своё мнение с опорой на текст, работать с различными источниками информации.

- продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности учащихся: сострадания, доброты, милосердия, любви к людям;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Познавательные: формирование умения читать вслух; умения эмоционально откликаться на произведения литературы; умения анализировать текст. Регулятивные: создавать свой текст на основе полученных знаний и впечатлений.

Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре, группе; Личностные: формирование системы нравственных ценностей; умения эмоционально откликаться на произведения литературы.

I . Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте те, кто живёт в свободной от войны стране.

II . Стимулирующее начало.

Слайд 2.Фотографии детей войны в соответствии с содержанием стихотворения.

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.

III . Определение темы урока.

- Вы уже догадались, какова тема сегодняшнего урока?

IV . Аналитическое чтение рассказа. Работа с учебником.

2.- Сейчас вам предстоит самостоятельно дочитать текст. Рассказ повествует о далёком военном времени. Возможно, не все слова вам будут знакомы и понятны. Читая рассказ, запишите в тетрадь все непонятные для вас слова.

3. Самостоятельная работа уч-ся.

4. Проверка. Лексическая работа по тексту.

- Автор очень точно передал разговорную речь простых солдат, зачастую малограмотных людей.

- Какое имя очень часто встречается в рассказе? (Третьяк) Кто это?

- Почему мальчик так часто вспоминает об этом человеке? (Он сравнивает) Найдите и прочитайте строки, в которых сравнивается жизнь у разведчиков и жизнь у Третьяка.

У войны не детское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть.
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.

Звание такое "Сын полка",
Мужества святого колыбель!
Это ничего, что велика,
На него солдатская шинель.

У него в отца бойцовский нрав,
Быть и не могло другой судьбы
У того, кто с гордостью читал
В старом "Букваре": "Мы не ра-бы!"

Храбрости ему не занимать,
По плечу мальчонке ратный труд.
Заслонял собой мальчишка мать,
Ту, что люди Родиной зовут!

Для кого-то громкие слова,
Для него — колодец во дворе,

На лугу высокая трава,
Первая страничка в "Букваре".
Их большая дружная семья,
Сказка довоенных, светлых лет,
Озорные, школьные друзья
И на Новый Год кулёк конфет.

Мамины прекрасные глаза,
Сердцу милый старенький их дом,
В кружевных салфетках образа,
Хлеб ржаной с топлёным молоком.

Девочка с соседнего двора,
За которой он носил портфель.
На параде громкое: "УРА!"
И в шкафу отцовская шинель.

У войны недетское лицо,
Но в бою не разглядеть лица.
Щедро начиняла смерть свинцом
Юные, мальчишечьи сердца.

- Таким сыном полка стал Феликс Семяновский, который очень рано остался сиротой и попал на фронт. Как много значило для мальчика оказаться рядом с любящими, добрыми людьми! Перечитайте последние строчки произведения. Какие чувства испытывал мальчик?

- Можете ли вы по фотографиям, помещённым в учебнике, определить возраст юного бойца - Феликса Семяновского? (Дети высказывают предположения.)

Какие качества вы хотели бы взять в свою жизнь.

Слайд 5. (Подлость, предательство, отзывчивость, жадность, приспособленчество, сострадание, сопереживание, зависть, бескорыстность)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Описание презентации по отдельным слайдам:


Семяновский Феликс Михайлович

Семяновский Феликс Михайлович

Феликс Семяновский очень рано остался сиротой и попал на фронт, став сыном по.

Феликс Семяновский очень рано остался сиротой и попал на фронт, став сыном полка.

Когда Феликс Семяновский пришёл в отдел боевой подготовки Сухопутных войск «К.

Подвижный, общительный, всегда приветливо улыбающийся, он быстро стал, что на.

Подвижный, общительный, всегда приветливо улыбающийся, он быстро стал, что называется, душой коллектива. Журналист, писатель, заслуженный работник культуры РФ.


Именно там, где куётся боевое мастерство войск, он черпает и темы для своих п.

Именно там, где куётся боевое мастерство войск, он черпает и темы для своих публикаций, и силы для новых творческих свершений. Самый что ни на есть настоящий полковник!




Словарная работа

КУРКУ́ЛЬ - скупой, прижимистый человек.

КУРКУ́ЛЬ - скупой, прижимистый человек.

 Плащ - палатка

Шине́ль — форменное пальто из толстого сукна.

Шине́ль — форменное пальто из толстого сукна.

Харчи – еда, пища.

Харчи – еда, пища.

ОККУПА́ЦИЯ - насильственное занятие чужой территории военной силой.

ОККУПА́ЦИЯ - насильственное занятие чужой территории военной силой.


Разведчик


Что вы узнали об авторе? Кто главный герой произведения? С чего начинается ра.

Что вы узнали об авторе? Кто главный герой произведения? С чего начинается рассказ?

Как сравнивал Федя увиденное у Третьяка и бойцов? Что сделал дядя Вася для ма.

Как сравнивал Федя увиденное у Третьяка и бойцов? Что сделал дядя Вася для мальчика? Найдите предложения, в которых говорится, как выглядел мальчик?

В чём главная мысль произведения?

В чём главная мысль произведения?

Краткое описание документа:

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Раздел " О Родине, о подвигах, о славе." Биография автора, знакомство с произведением, чтение произведения, словарная работа по произведению. Вопросы. Домашнее задание.

Феликс Семяновский очень рано остался сиротой и попал на фронт, став сыном полка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 889 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2018 9673
  • PPTX 7.1 мбайт
  • 833 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 21 октября 2021 г.

Вопросы к рассказу Ф. Семяновского "Фронтовое детство" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 94

УКМ "Перспектива"

1. Рассмотрите фотографии. Феликс Семяновский - автор рассказа - очень рано остался сиротой и попал на фронт, став сыном полка. Запишите вопросы о его военном прошлом в творческую тетрадь.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс 1 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина - 90-я страница ГДЗ. Фронтовое детство. Ф. Семяновский

Стр. 90 Фронтовое детство. Ф. Семяновский. Вопросы и задания

Рассмотрите фотографии на с. 86–87. Феликс Семёнович Семяновский — автор рассказа — очень рано остался сиротой и попал на фронт, став сыном полка. Запишите вопросы о его военном прошлом в тетрадь.

1. Почему автор рассказа убежал от Третьяка? (Он бил сильно)
2. Кто подобрал мальчика на дороге? (боец дядя Вася)
3. Куда привез боец мальчика?
4. Чем накормил?
5. Чему был счастлив автор? (. я, чистый, лежал в тепле, укрытый красноармейской шинелью. )

  • Вы здесь:
  • 4 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс 1 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина

Читайте также: