Федерико феллини творчество кратко

Обновлено: 05.07.2024

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье коммивояжера. Он рос болезненным ребёнком. Уже в детстве Феллини любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк.

Образование Федерико получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году он переезжает во Флоренцию, где учится на репортера, подрабатывая карикатуристом в фирме "Фебо" своего приятеля Демоса Боннини. В 1938 году Феллини приезжает в Рим. Живёт недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За жуткую худобу Федерико получил прозвище "Ганди". Зарабатывает на жизнь рисунками для газет и журналов. Пишет тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.
С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале "Марк Аврелий", известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии.

Военные годы

Молодой Федерико Феллини

Чтобы отклонится от службы в муссолиниевской армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюбленных - Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Файл:Fellini julietta.jpg

Федерико Феллини с женой Джульеттой Феллини-Мазина

Творческие годы

Федерико Феллини на съёмках

Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни

Маэстро Федерико Феллини

Федерико Феллини на вручении Оскара 1993 года

В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Феллини.

federiko-fellini

Биография Федерико Феллини

Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. Он рос и воспитывался в семье коммивояжера Урбано Феллини и его жены Иды Барбиани. Помимо Федерико у супругов родились еще сын Рикардо и дочь Мария Маддалена.

Детство и юность

Будущий режиссер рос слабым и болезненным ребенком. Тем не менее, он проявлял живой интерес к разным творческим областям. Мальчику нравилось устраивать различные представления, при этом он собственноручно занимался пошивом масок и костюмов, а также росписью кукол.

В детстве Феллини посчастливилось побывать в приехавшем в их город цирке. Все, что он там увидел, произвело на него неизгладимое впечатление. Федерико обучался в монастырской школе, после чего отправился во Флоренцию, для получения дальнейшего образования.

Фильмы

Италия, как и множество других стран, переживала неспокойные времена по причине разгара Второй мировой войны (1939-1945). Не желая отправляться на службу, Феллини нередко прибегал к симуляции болезни.

federiko-fellini-3

federiko-fellini-1

Личная жизнь

В разгар войны Феллини предложили экранизировать историю влюбленных – Чико и Полины, вследствие чего, он занялся поиском актеров. Одной из исполнительниц была привлекательная Джульетта Мазина, которой удалось сразу покорить сердце режиссера.

Между молодыми людьми завязался бурный роман, который привел к свадьбе. Стоит заметить, что Федерико называл свою супругу главным источником вдохновения. Вскоре девушка забеременела, но по причине случайного падения у нее произошел выкидыш.

federiko-fellini-i-dzhuletta-mazina

Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Позднее у супругов родился мальчик, но младенец оказался настолько слабым, что скончался уже через пару недель. После этого дети у пары больше не рождались. Джульетта снялась во многих картинах Феллини, неоднократно удостаиваясь почетных кинопремий за свою актерскую игру.

Смерть

Супруги планировали отметить золотую свадьбу 30 октября 1993 г., но за пару недель до этого у режиссера случился инсульт. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в возрасте 73 лет. Таким образом, его смерть настала спустя 50 лет и 1 день после бракосочетания с Джульеттой.

Во время похорон мастера, движение в Риме было остановлено, а тысячи соотечественников Феллини провожали траурный кортеж аплодисментами. Менее чем через полгода после кончины мужа, Джульетта Мазина умерла от рака легких.

Фото Феллини

federiko-fellini-v-detstve

Федерико Феллини в детстве

Федери́ко Фелли́ни (итал. Federico Fellini ; 20 января 1920 — 31 октября 1993) — выдающийся итальянский режиссёр. Родился и вырос в Римини. Умер в Риме в возрасте 73 лет от инсульта. Аэропорт в Римини назван в его честь. Обладатель премий Оскар.

Содержание

Биография

Ранние годы


Военные годы

Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюбленных — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. И все же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

Творческие годы

Дорога


Ночи Кабирии

Сладкая жизнь

Бокаччо-70

Восемь с половиной

Джульетта и духи

Три шага в бреду

Рим Феллини

Амаркорд

Казанова Феллини

Репетиция оркестра

Поздние годы


Смерть

Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен.

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребенной с фотографией Федерико в руке.

Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Семья жила в Римини (Rimini), небольшом курортном городке юга Италии.

Детство и юность

Мальчик рос болезненным, медики подозревали сердечную недостаточность. Маленькому Федерико нравилось всеобщее внимание, довольно быстро он научился имитировать обмороки и головокружения. Учеба в католическом колледже давалась мальчику легко, он любил читать и читал много.

Федерико Феллини

Зачатки сценического таланта проявились рано: мальчик мастерил наряды для кукол, сочинял сценарии и разыгрывал кукольные пьесы. Но и улица привлекала юного Федерико: шатры бродячего цирка, пыльные дороги и маленькие лавочки Римини перекочуют в его лучшие фильмы, став декорациями.

Самостоятельная жизнь будущего мэтра началась во Флоренции (Firenze), где он работал карикатуристом в газете антифашистского толка. Потом был Рим, такая же работа плюс сочинение сценариев и зарисовок, непродолжительная учеба на юридическом факультете. Последнее, впрочем, лишь для того, чтоб не попасть в армию Муссолини (Benito Mussolini). В этом также помогал отточенный еще в детстве навык симуляции болезней.

Любовь и творчество

Судьба одного из самых великих режиссёров решилась, когда он стал писать сценарии для радио о жизни влюбленных Чико и Полины. Полиной была радиоведущая Джульетта Мазина (Giulietta Masina). Знакомство, взаимная симпатия, краткая пора ухаживания – и молодые люди, обручившись, поселились в доме тети Джульетты.

Джульетта Мазина и Федерико Феллини

Семейная жизнь оказалась удачной во всем, кроме одного – пара так и не смогла завести детей. Первая беременность наступила быстро, но окончилась выкидышем. Долгожданный сын родился в 1945 г., но умер, не прожив и месяца. Позже Феллини предлагал усыновить малыша, но жена не согласилась. Своими детьми с этих пор они считали совместные фильмы.

Джульетта Мазина

Федерико Феллини и Джульетта Мазина были необычной парой. Она была неиссякаемым источником его творческого вдохновения. Любимая женщина, лучший друг, муза – все она, несравненная Джульетта. Без жены Феллини не мог вести съемки, не имело значения, играет она в фильме или нет. Они словно создавали и дополняли друг друга – муж и жена, известный режиссер и актриса с непревзойденным драматическим даром.

итальянский режиссер Федерико Феллини

Снимать кино он начал не сразу, но к началу своей режиссерской карьеры имел огромный опыт сценариста. Фильмы Федерико Феллини достаточно точно отражают этапы его жизненного пути. “Дорога” и “Амаркорд” – реминисценции детства, проведенного в итальянской провинции. В фильме “Ночи Кабирии” встречаются типажи, изученные им в период проживания в дешевой квартирке близ римского вокзала. “Сладкая жизнь” и “Восемь с половиной” – пик расцвета его творчества и грустные свидетельства того, что лучшие фильмы уже сняты.

Закат маэстро

Federico_Fellini_1

Богата была фильмография Федерико Феллини, но не он сам. Их нельзя было назвать фешенебельной парой – жили в Риме, а не за городом, лето проводили в Римини, Мазина, в отличие от большинства известных актрис, не имела дорогих драгоценностей. Зато жизнь супругов была насыщена эмоциями, позже появлявшимися в сценариях и на экране.

В 1993 г. Феллини получил “Оскара”, 5-го по счёту, за вклад в искусство кино, а 31 октября того же года умер от инсульта. Верная муза скончалась всего через пять месяцев, пожелав, чтобы ее погребли с фотографией мужа в руках.


Великий режиссер был истинным сыном своей родины, фильмы Федерико Феллини приправлены эмоциями и юмором, как итальянская еда – сливками и специями. Италия почтила маэстро посмертно – аэропорт и центральный парк Римини носят имя Федерико Феллини.

Фильмография

Дорога (La Strada, 1954)


Фильм “Дорога” стал первой совместной работой Феллини и Мазины. Картина посвящена цирковой жизни, центральные фигуры сюжета – силач Дзампано (Энтони Куинн) и юная гимнастка Джельсомина (Джульетта Мазина). Фильм был снят в 1954 г., удостоился множества наград. Получил премию “Оскар” в номинации “Лучший иностранный фильм” (1957 г.) и Серебряного Льва (1954 г.). Фильм принес Феллини коммерческий успех и… глубочайшую депрессию, которую маэстро впоследствии окрестил “Чернобылем души”. “Дорога” прославила Мазину – ранее незначительная итальянская актриса получила прозвище “Чаплин в юбке”.

Ночи Кабирии (Le notti di Cabiria, 1957)

Еще одна работа дуэта Феллини – Мазина. На сей раз он снял супругу в роли сентиментальной и доверчивой проститутки Кабирии. “Ночи Кабирии” – это и воспоминание о его юности, прошедшей в неблагополучном римском квартале, и попытка показать добро сквозь грусть и печаль, и надежда на лучшее, несмотря ни на что. Финальная сцена – улыбка Кабирии сквозь непросохшие слезы – одна из самых сильных в истории мирового кино.

Сладкая жизнь (La Dolce Vita, 1959)


Лучший фильм Феллини – “Сладкая жизнь”. Был снят в 1960 г., является плодом сотрудничества уже другого великолепного дуэта. Главную роль (известный писатель и журналист Марчелло) сыграл Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni). Фильм насыщен контрастами и скрывает глубокий смысл: острая сатира и беспросветная грусть, очарование роскоши и тяжесть пресыщенности, богатство выбора и невозможность выбрать что-то одно.

Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Одной из партнерш Мастроянни по фильму стала французская актриса Анук Эме (Anouk Aimée). Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини. “Сладкая жизнь” вызвала негодование Ватикана, церковь особенно возмутило начало (статуя Христа на вертолете) и откровенная сцена стриптиза. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом “папарацци” и устойчивым выражением “сладкая жизнь”. Главная награда фильма – Золотая пальмовая ветвь.

Восемь с половиной (8 1/2, 1963)


Фильм “Восемь с половиной” (1963 г.) чем-то перекликается с картиной “Сладкая жизнь”. Тоже история успешного человека, попавшего в нравственный тупик, на этот раз – режиссера. В главной роли (режиссер Гвидо) снова Мастроянни, опять надо выбирать между женщинами, вновь “сладкая жизнь” с горькими разочарованиями. Разница в том, что в фильме “Восемь с половиной” герой решает свои проблемы более успешно, хотя это и не совсем хэппи-энд. По словам Мастроянни, его игра – попытка изобразить самого Федерико Феллини. Награды картины “Восемь с половиной” – “Оскар” и Главный приз московского кинофестиваля.

Рим Феллини (Fellini Roma, 1972)


“Рим Феллини” – своеобразный ответ мастера на вопрос, каким он видит Вечный город. Кино почти документальное, но насквозь проникнуто любовью Феллини к улочкам и площадям главного города в его жизни.

Амаркорд (A m’arcòrd, 1973)


Фильм “Амаркорд” во многом автобиографичен. Если “Восемь с половиной” можно считать отражением зрелости Феллини, то тут он обратился к своему детству. Название фильма – фраза “я вспоминаю”, произнесенная на диалекте Римини, том языке, который был привычен маленькому Федерико.

“Амаркорд” послужил калькой для многих режиссеров, пожелавших воссоздать “босоногое” детство на большом экране. Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой “Амаркорд”. Одно из лучших подражаний – картина Тенгиза Абуладзе “Хевсурская баллада”. “Амаркорд” изобилует откровенными сценами подростковой жизни, но советскому режиссеру пришлось обойтись без этого. Как и “Дорога”, картина “Амаркорд” отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет.

Казанова (Il Casanova di Federico Fellini, 1976)

Фильм “Казанова Федерико Феллини” был задуман и снят фантазийно, но разочаровал критиков, зрителей, а в особенности – самого режиссера. Он говорил, что Казанова отвратителен, а мемуары его похожи на телефонный справочник.

Репетиция оркестра (Prova d’Orchestra, 1979)

В картине “Репетиция оркестра” Феллини вновь обратился к жанру псевдодокументалистики. Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. “Репетиция оркестра” – интересная трактовка иерархии музыкального мира, на вершине находится тот, кто лучше чувствует музыку.

И корабль плывет… (E la Nave Va, 1983)

В фильме “И корабль плывет…” Феллини раскрыл себя в историческом жанре. Корабль в открытом море, его пассажиры – компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза – похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем. Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг – весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм “И корабль плывет…” – вольная вариация на тему гибели “Титаника”.

Интересные факты

Книги

Основной идеей книги было то, что Феллини и Мазина не любили друг друга, их союз был всего лишь сделкой двух карьеристов.

Цитаты

Цитаты Федерико Феллини

Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини – важная часть его творческого наследия. Склонность приукрашивать была следствием развитого ума и богатой творческой фантазии.

Федерико Феллини (Federico Fellini) фотографии

20 января 1920 года (Римини, Италия) — 31 октября 1993 года (Рим, Италия).

Федерико Феллини родился в семье коммивояжера.
Он рос болезненным ребёнком, у него часто кружилась голова и он терял сознание. Врачи считали, что это был признак сердечной недостаточности. Но, к счастью, они ошиблись.

Получил классическое образование. После обучения в монастырском колледже в Фао, Феллини в 1937 уехал во Флоренцию, где в течение нескольких месяцев осваивал профессию репортёра.
В 1938 году Федерико приехал в Рим. Друзья звали его "Ганди" за неимоверную худобу. Он рисовал для нескольких газет и журналов, писал куплеты для варьете, сочинял рекламные тексты и сценарии для небольших радиопостановок. Жил он недалеко от вокзала, в меблированных комнатах. соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками.
Также работал страховым агентом, наборщиком в типографии. Некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета.

С 1939 по 1942 годы вышло около семисот его публикаций в популярном юмористическом листке "Марк Аврелий", известном своей антифашистской направленностью. Здесь-то Феллини и создал себе имя, благодаря которому позднее получал заказы на сценарии.

С 1940 года работал в кино, сначала как сочинитель комических трюков (гэгов) для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев.

Во время войны Феллини уклонялся от службы в муссолиниевской армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни.

В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
Но супружество началось для них трагично. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения с лестницы у неё случился выкидыш. И всё же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

Когда в Рим вошли войска союзников, Феллини нашел новый заработок: набрасывал юмористические моментальные портреты победителей. Однажды в лавочку, где Федерико и его приятель изготовляли сувениры для солдат, зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини предложил расширить тему и вместе с Серджо Амидеи и Росселлини написал сценарий "Рим — открытый город". Фильм, вышедший в 1945 году, положил начало неореализму. Успех был грандиозный, Феллини сразу стал известным сценаристом.

Джульетта Мазина тоже увлеклась кино. Но продюсеры находили ее недостаточно красивой. И хотя Федерико писал один сценарий за другим, его жена довольно долго не могла добиться роли.

Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини "Рим, открытый город" (1945) Феллини участвовал уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссёра. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссёра ещё на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов (Альберто Латтуады и Пьетро Джерми) и сняв вместе с Латтуадой фильм "Огни варьете" (1950), Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности.

Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности (как правило, карикатурно заостренные); замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни приятием этого мира как целого, наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию.
В "Белом шейхе" впервые обозначился интерес режиссёра к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью.

В следующих двух фильмах — в "Мошенничестве" (1955)и в "Ночах Кабирии" (1957) повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят на один из первых планов.

По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее чётко это видно в фильме "Джульетта и духи" (1965), героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы её нарушения.

Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссёров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создаёт яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссёром.
Полудокументальные "Клоуны" (1970) открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" (1972) и "Амаркорде" (1973) — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

Поздние фильмы Феллини — Город женщин (1980), И корабль плывёт (1983), Джинджер и Фред (1985), Интервью (1987) и Голос луны (1990) — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра.

Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный "ягуар", потом он приобрёл "шевроле", чуть прзже "альфа-ромео". В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен. Аэропорт в Римини назван в его честь.

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Премия "Оскар" (1992):
Почетная премия в знак признания выдающихся достижений в кинематографе

Премия "Оскар":
1956 - Лучший фильм на иностранном языке ("Дорога")
1957 - Лучший фильм на иностранном языке ("Ночи Кабирии")
1963 - Лучший фильм на иностранном языке ("Восемь с половиной")
1974 - Лучший фильм на иностранном языке ("Амаркорд")

Номинация на "Оскар":
1946 - Лучшая адаптация ("Рим - открытый город")
1949 - Лучший сценарий ("Пайза")
1956 - Лучший сценарий ("Дорога")
1957 - Лучший сценарий ("Маменькины сынки")
1961 - Лучший сценарий ("Сладкая жизнь")
1961 - Лучший режиссер ("Сладкая жизнь")
1963 - Лучший сценарий ("Восемь с половиной")
1963 - Лучший режиссер ("Восемь с половиной")
1970 - Лучший режиссер ("Сатирикон Феллини")
1975 - Лучший сценарий ("Амаркорд")
1975 - Лучший режиссер ("Амаркорд")
1976 - Лучшая адаптация ("Казанова Феллини")

Премия "BAFTA" (1977):
Лучший художник ("Казанова Феллини")

Номинация на "BAFTA":
1960 - Лучший фильм ("Сладкая жизнь")
1986 - Лучший фильм на иностранном языке ("Джинджер и Фред")

Номинация на премию гильдии режиссеров Америки (1963):
Лучший режиссер ("Восемь с половиной")

Номинация на "Сезар" (1987):
Лучший фильм на иностранном языке ("Интервью")

Премия "Давид ди Донателло":
1957 - Лучший режиссер ("Ночи Кабирии")
1960 - Лучший режиссер ("Сладкая жизнь")
1974 - Лучший режиссер ("Амаркорд")

Премия "Серебряная лента":
1954 - Лучший режиссер ("Маменькины сынки")
1955 - Лучший режиссер ("Дорога")
1964 - Лучший режиссер ("Восемь с половиной")
1974 - Лучший режиссер ("Амаркорд")
1980 - Лучший режиссер ("Город женщин")
1984 - Лучший режиссер ("И корабль плывет. ")

Венецианский кинофестиваль:
1953 - Серебряный лев ("Маменькины сынки")
1954 - Серебряный лев ("Дорога")
1985 - Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

Каннский кинофестиваль:
1957 - Премия Международной Католической организации в области кино ("Ночи Кабирии")
1960 - Золотая пальмовая ветвь ("Сладкая жизнь")
1972 - Технический гран-при ("Рим")
1987 - Юбилейный приз в честь 40-летия Каннского фестиваля ("Интервью")

Московский Международный кинофестиваль:
1963 - Главный приз ("Восемь с половиной")
1987 - Золотой приз ("Интервью")

Читайте также: