Fallout 3 сюжет игры кратко

Обновлено: 08.07.2024

В 2077 году всё человечество теперь уже доигралась в войну и США накрыло ядерными ракетами. Естественно Америки не сдерживалась и тоже начала выпускать свои ядерные ракеты, но уже по Китаю. А вот что произошло с остальными странами игры Fallout 3 ничего не известно. Известно теперь лишь то, что место действие игры происходит не на западных побережьях, а в Вашингтоне. Как все монстры и супер мутанты смогли сюда добраться вам знать не сильно требуется, хотя такая возможность у вас рано или поздно появится. Ваша задача - это поиски смысла своего существования в этой весьма страшной и не слишком доброжелательной пустыне.

Побег!

Ваше первое задание будет лишь в самом конце курса обучения. Вас разбудит Амата, после чего расскажет, что ваш отец бросил Убежище. Джонас не стал говорить куда ушёл ваш отец, поэтому его убили. После этого, Смотритель переключится на вас, так что вам лучше уходить с родного Убежища.

Подруга Амата предложит вам пистолет, поэтому будет выбор: либо принять, либо отказаться. Рекомендую вам его взять, так как оно хорошо работает и будет вам служить весьма долгое время. Но вот если вы оставите ей пистолет, тогда вам не потребуется её спасать чуть позже. Таким образом, все свои неприятности она сможет преодолеть сама.

Ваше Убежище будет заполнено радтараканами, так что охранникам будет по большей части просто плевать на вас, поэтому постарайтесь этим как можно чаще пользоваться. По дороге к выходу, у вас будет возможность спасти матерь Буча - Делориию от радтараканов, после чего получите вещи тоннельных змеев. Хотя вы так же можете просто убить его и взять у него куртку.

В помещении Смотрителя вы найдёте Амату, там же отца и охрану. Ждите того, что если вас заметит охрана, то сразу же нападёт на вас. Впоследствии девушка Амата очень сильно испугается, поэтому сразу же сбежит. Теперь вы останетесь лишь со Смотрителем. Есть парочка вариантов решений проблемы по поводу выхода с Убежища. Самым простым будет убийство Смотрителя. Можно конечно попытаться уговорить его, а можно и украсть. Перед тем, как сделаете что-либо, то лучше тщательно обдумайте своё действие. Так как судьба Убежища будет зависеть только от вашего решения.

В общем, как совершите какое-либо действие, то получите код. Теперь можете двигаться до выхода. На пороге выхода, игра вам позволит изменить какие-нибудь параметры у вашего персонажа. Как подтвердите своё решение, то впервые увидите Пустошь игры.

След в след

фоллаут 3 прохождение

И вот вы в огромной пустыне. Теперь ваш путь лежит в ближайшее поселение - Мегатонна. У местного шерифа расспросите про отца. Он вам расскажет, что кого-то подобного видел, но более точно вам сможет рассказать Колин Мориарти. Он же является хозяином салуна. Кстати, Мориарти будет крайне мерзкой личностью, поэтому не ждите, что сможете от него получить что-то бесплатно. Данное задание имеет множество путей прохождения. К примеру, вы можете попытаться хакнуть компьютер этого мерзкого человека, после чего прочитаете его интересный дневник. Можно так же вскрыть шкаф и обыскать его в поисках пароля к его компьютеру. Есть ещё один вариант - это беседа с Новой, что в салуне. Если вы имеет такую способность как "Женоубийца", тогда девушка даст вам пароль от его компьютера. Четвёртый способ - это покупка нужной информации за 100 крышек. Ну и вот пятый способ - возврат денег, что украла девушка по имени Сильвер. Она же находится в паре шагов от Мегатонны, в своём доме.

Как будете уже подходить до этой радиостанции, то встретите группу Братства, которые идут сражаться с мутантами. Теперь игра вам не предоставит свободу выбора. Вам нужно попасть на радиостанцию и Братство идёт именно туда уничтожать местную живность, так что идти нужно в любом случае с ними. И вот вы в первый раз встретите первого босса - Бегемота. По размерам он огромен. Невероятно сильный и живучий. Хорошо то, что он будет оснащён лишь одной дубинкой, но опять же, если он ею по вам попадёт, тогда вы труп с первого удара.

Есть способ крайне легко уничтожить этого Босса. Подождите пока он завалит хотя бы одного солдата из Братства, после чего возьмите с трупа этого погибшего солдата, пушку под названием "Толстяк". С этого оружия вам хватит трёх точных выстрелов. Будьте максимально внимательными и старайтесь не попасть по солдатам Братства. Если вы попадёте, тогда они будут считать это как нападение и сразу же станут враждебны для вас. Лучше палить по Бегемоту тогда, когда все солдаты будут лежать на земле без сознания. Но волнуйтесь о Братстве, в отличии от вас, они бессмертны.

Как уничтожите этого монстра, то войдите на радиостанцию. Провернуть это дело можно тогда, когда найдёте переговорное устройство на дверях. Внутри этого здания вы сможете найти хорошие запасы патронов. А на этаже выше, вы можете найти Тридогнайта. Он вам выдаст задание по починке ретранслятора. Если сделаете это, тогда он вам предоставит информацию, которая будет касаться вашего отца. При помощи красноречия можно сразу же уговорить его, чтобы он вам поведал куда пошёл ваш отец. Можно его завалить и искать отца в слепую.

В общем, неважно, скажет он вам куда отправился Джеймс или нет. Вам в любом случае поведаем мы. Отец отправился до доктора Ли, который находится в Райвет-Сити. Так что двигаться нужно именно туда.

Гонка преследования

Как поговорите с доктором Ли, то узнаете, что ваш отец по новой решил взяться за проект, что носит название "Чистота". Над этим проектом он работал ещё до того, как вы родились. Поговорите с доктором ещё раз, чтобы по подробней узнать из-за чего сбежал ваш отец и что собой представляет проект "Чистота". Ли расскажет, что существует помещение по управлению проектом "Чистота", поэтому посоветует вам искать отца именно там.

Как будете в мемориале Джефферсона, то окажется, что отца там нет. Но тут есть его записи, в которых можете узнать многое интересное о своей матери и немного лучше о проекте "Чистота". В десятой записи дневника Джеймса говорится, что он отправился в Убежище под номером 112. Данное убежище будет расположено под гаражом Кейси Смита. Если же вы уже смогли побывать в Тенпенни-Тауэр, тогда вам не нужно будет перебираться через всю Пустыню.

Транквилити-Лэйн

В этом Убежище вас встретит робот, но перед этим оденьтесь в одежду с числом 112. Если вы будете в этой одежде, тогда робот проведёт вас в зал этого Убежища. Вам нужно будет войти в виртуальную вселенную, для того, чтобы спасти Джеймса.

Транквилити-Лэйн - это такой загородный район, выполненный в стиле пятидесятых лет. К сожалению, это лишь одна возможность посмотреть на мир, когда ещё не было атомной войны.

В этом симуляторе ваш герой ещё ребёнок. Чтобы выяснить, что делать дальше, поговорите с Бетти и выясните, что тут происходит.

Есть парочка вариантов решения данного квеста. Первый, да и видимо самый очевидный - это сделать всё, что просит Бетти, но вот ваша карма тогда понизится.

Первое, что нужно сделать - это заставить Тимми заплакать. Его можно побить, а можно сказать, что якобы его родители собираются развестись. Или просто попытаться убедить его в том, что его возьмут в армию. Ну и конечный вариант просто убить его семью.

Второй квест будет заключаться в том, что нужно расторгнуть свадьбу семьи Роквелл. Есть один из простых способов, к примеру, сказать, что муж изменяет миссис Роквелл. Она сразу поверит в это, поэтому свадьба будет расторгнута. Второй способ - это кража пижамы мужа с дома семьи Симпсонов, после чего можно сказать опять же миссис Роквелл о том, что её муж якобы трансвестит и изменяет ей. Ну и последний, кстати самый плохой в плане той же кармы. Нужно будет тихо прочитать записную книжку миссис Роквелл, впоследствии вы узнаете, что она собралась убить миссис Симпсон. Так что придётся убить её при помощи скалки, после чего расскажите мистеру Роквеллу о произошедшем.

Третий квест - это новое убийство, а точнее смерть для миссис Хендерсон. Кажется ничем не сложное задание, но вот вы не сможете просто взять и забить эту даму, нужно так сказать проявить фантазию. Как всегда, есть достаточно большое количество видов убийства. К примеру, есть способ, который касается люстры, что находится наверху в кухне. Есть второй вариант использовать роликовые коньки, которые нужно перенести до лестницы. Есть так же более тяжёлые способы, к примеру, попросить дамочку испечь пирог, предварительно испортив плиту. Итог этих действий станет большой взрыв. Присутствует вариант и с роботом, которого можно "испортить". Переключите функцию на "чужой", после чего, он забьёт миссис Хендерсон. Но учтите, что если вы первым попадётесь роботу на глаза, тогда смерть наступит и для вас.

И вот последнее, четвёртое задание. Оно будет не слишком тяжёлое. Вам нужно теперь уничтожить всех жителей городка Транквилити-Лэйн. Чтобы совершить эту мясорубку, залезьте в будку собаки и возьмите ножик с маской. После того, как выполните все задания, то Браун вам скажет, что Док - это ваш отец. После диалога отроются двери и вы сможете уйти с симуляции.

Есть так же возможность пройти полностью Транквилити-Лэйн без потери всей кармы. Для этого поболтайте со старушкой Дизерс и узнаете о том, что вы сможете выключить эту виртуальную реальность в одном из заброшенных домов. Терминал будет спрятан, поэтому чтобы отыскать его, вам нужно провести правильную комбинацию мелодий на предметах, которые находятся в комнате. Последовательность будет выглядеть во так: радио - кувшин - гном - снова кувшин - шлакоблок - снова гном и бутылка. Одна часть стены после этого пропадёт и вы сможете найти компьютер. В компьютере вы сможете отключить функцию по "отказаустойчивосте" данной программы. Это программа не даст умирать всем жителям Убежища 112, после того как их виртуальное воплощение погибнет. После отключения режима, включайте функцию "Китайское вторжение". И абсолютно все кроме Дока и Брауна начнут гибнуть. Но Браун теперь на всю жизнь останется в виртуальной реальности. Но всё, он сможет выпустить вас и отца. Такой способ прохождения не наносит никакой вред вашей карме, но и повысить её не сможет.

В этом убежище до вас на этот раз подойдёт отец и расскажет, что уходит до Райвет-Сити, для того, чтобы снова продолжать работать над известным проектом "Чистота". Этот разговор автоматически окончит задание Транквилити-Лэйн, после чего вы сможете взять квест Живая вода.

Живая вода

фоллаут 3 прохождение

Вернитесь обратно до мемориала Джеферсона, где собрались группой парочка учёных и ваш отец. Вам потребуется включить оборудование, так что нужно будет активировать все помпы и запустить остальные функции. Вам будет помогать отец через радио. Заблудиться вы врятли сможете. Стрелять пока не потребуется, так что просто следуйте всем указаниям отца. Идите и откройте клапан, осторожно, смотрите в правую сторону. Там вертолёты. И он будет не один. Как окажется, это Анклав. Ладно, у вас нет времени, вернитесь до помещения управления. И тут вы увидите, что полковник Отэм потребует установку "Чистоты". Таким образом, она перейдёт до Анклава и вообще до американского оставшегося правительства. Но ваш отец откажется передавать данное оборудование и создаст искусственную перегрузку системы. Данный взрыв сразу же оглушит всех солдат Анклава. Да и отец ваш, видимо стал трупом. Но главное то, что он вам дал шанс на жизнь, поэтому не выкидывайте на ветер полезный момент и старайтесь как можно скорее уйти с этого места.

И вот теперь скорее выводите уже знакомого вам доктора Ли и потом уже остальных собранных учёных через один из тоннелей, что ведёт до Цитадели. На вашем пути встанут солдаты из Анклава и куча разнообразных ходячих трупов. Вам тут весьма бы пригодилась силовая броня от Анклава (если есть, тогда одевайте её скорее, так как остальные штурмовики ею тоже будут пользоваться).

По дороге придётся решить одну проблему, которая связанна с человеком по имени Гарза. Как оказалось, у него возникли кое-какие проблемы с сердцем, поэтому ему тяжело двигаться далее. Есть опять таки, несколько вариантов выхода с этого положения. Итак, первый, состоит в том, что нужно для доктора Ли, около пяти стимуляторов. Если есть Баффаут, тогда его тоже можно дать. Его потребуется всего лишь три упаковки, так как большее количество просто убьёт его. Так же можно поболтать с Ли и убедить его в том, чтобы вы просто бросили беднягу Гарзу. Но вот это не каждому под силу, так как нужен просто огромный показатель вашего красноречия, иначе просто никак.

В конце концов, как будете уже возле выхода, то встретите одного солдата из Братства, после чего квест "Живая вода" будет полностью выполнен.

По следам

Теперь вам уже известно о том, что для полной работоспособности оборудования вам просто необходим ГЭКК. Но есть проблема - у вас его нет, поэтому нужно отправляться на поиски. Вы можете узнать, в каком Убежище есть данная установка. Вам нужно поговорить с писцом по имени Ротшильд. После чего, вам станет ясно, что ещё одно ГЭКК находится в Убежище под номером 87. Ротшильд даже вам покажет месторасположение этого Убежища, так что вам только нужно дойти, войти и забрать конечно данный аппарат.

Стоит, пожалуй, сказать, что в данное Убежище через основной вход просто нереально попасть. В данном подземелье просто огромный уровень радиации. Но даже если вы всё-таки каким-то чудом сможете добраться до дверей, то нет никакой гарантии, что вы сможете её открыть. Так что воспользуйтесь проверенным вариантов. Путь через Литтл-Лэмплайт.

При входе вас встретит мэра городка, по имени Мак-Криди. Он вам ясно расскажет, что тут обитают только детишки, поэтому взрослых они не пустят, так как даже не сильно им и доверяют. Есть несколько способов, чтобы попасть в городок. Можно задействовать своё красноречие. Если есть перк "Вечное дитя", тогда при помощи него сможете найти общий язык. Ну и после - последний, в котором вам потребуется спасти троих детишек в городке, под названием Парадиз-Фоллс. Если так получится, что первые два способа оказались провальными, тогда остаётся лишь способ с игрой в супер героя.

Для того, чтобы вы смогли попасть до Убежища через Литтл-Лэмплайта, вам необходимо выбрать тропу со стрельбой, а точнее через некий перевал Убийцы. Есть и другой вариант, можно просто хакнуть компьютер, который кстати требует всего 50 очков взлома, и отправится туда, куда вам требуется.

Поиски Эдемских Кущ

Fallout 3 прохождение игры

В данном Убежище вас встретит самый обычны набор монстров. В основном, в их арсенале только штурмовые винтовки и охотничьи ружья, так что угрозы от них особо опасной исходить не будет. Нужный вам ГЭКК будет расположена в самой глубине данного Убежища (в камере, которая заражена). Рассмотрим все доступные варианты по безопасному изъятию ГЭКК. Естественно можно забраться туда сразу, но вот только в камере присутствует антирадин и рад-Х, доза радиации этих двух элементов наберётся очень быстро и вскоре вы погибнете. Следующий способ - это Фокс. Он же представляет собой мутанта, который очень долго был в одиночестве, впоследствии чего смог осознать то, что он до сих пор человек, поэтому просто попросите его и он вам достанет нужный ГЭКК.

Возьмите данное устройство и отправляйтесь до выхода, ну и как раз в тот момент, когда вы не будете ожидать - ловушка. А от кого, да? От Анклава конечно.

Американская мечта

Вы очнётесь в вовсе не понятной комнате. Чуть позже вы поймёте, что это вообще тюрьма. К вам зайдёт полковник Отэм и потребует от вас коды для запуска этого же очистителя, но вот милую беседу прервёт синий монитор на стенке, который кстати потребует, чтобы полковник срочно прибыл в какое-то место. Сам президент остановит Отэма и потребует разговора с глаза на глаз. Он вырубит всё силовое поле и откроет ваши двери. Не забывайте про свои вещи, которые лежат в шкафу. Как возьмёте их, то сразу убегайте. Как будете возле выхода с камер, то вас встретят офицеры этого же Анклава. Не надо стоять и пялится на них, бегите дальше, так как они поднимут полную тревогу. Хотя, есть ещё два варианта выхода из данного положения. Но не факт, что они вам помогут, первый - красноречие, второй - угрозы. Если вы не смогли никак договорится, тогда будет бой с ними, так что лучше отморозиться от них и просто пробежать.

Бегите до президента. Внезапно, полковник отдаст приказ о том, что приказ президента отменяется и пленного нужно пристрелить. То есть с вас можно сделать отбивную. Данная база - это просто муравейник Анклава, у которых кстати, есть плазменные пушки, поэтому будьте предельно осторожны.

Как дойдёте до "Мистера Президента", то узнаете, что он всего лишь компьютер. Иден расскажет вам про одну концепцию, в которой можно использовать уникальный, модифицированный ФЭВ. Он сможет уничтожить всех мутантов раз и навсегда. Во время разговора с Иденом, вы можете уговорить его разнести всю военную базу Райвен Рок и себя как раз. Но вам потребуются коды для этого.

Возьмите склянку с ФЭВом и скорее уходите с этого комплекса. Вам помогут роботы охранники. Так что тяжёлых сражений с бойцами Анклава у вас не должно быть. И вот на выходе вас уже встретит вообще неожиданный персонаж - Фокс, который кстати предложит вам свою помощь. Вы можете его как взять, так и отказаться. После этого, двигайтесь до Цитадели, самое время забрать устройство "Чистота" у ребят из Анклава.

Забери его!

Как вернётесь обратно в Цитадель, то сразу же расскажите старине Лайонсу про Рейвен Рок, Анклав и конечно про очиститель. После разговора, он вам даст указание по активации робота Либерти Прайм, который сможет очистить путь до мемориала Джефферсона. Вам лучше во время очистки держаться как можно дальше, так как будут летать ракеты, которые достаточно легко разнесут все ваши кишки. Просто ждите пока робот доделает свою работу. Внутри самого мемориала вас будут ждать солдаты Анклава и сам полковник Отэм. В отличии от Повелителя и Фрэнка Хорригана, он не безнадёжный урод, поэтому вы сможете вполне мирным путём с ним договорится, после чего Анклав сможет мирно свалить. Но если ничего не выйдет, тогда придётся завалить как его, так и его охрану. После этого, вам потребуется включить очиститель. Тут вам пригодится банка с новым веществом, которую когда-то вам передал Иден. Код от очистителя - 216, что вы дальше будете делать, решать только лишь вам. Сразу же после решения будет финал игры, поэтому на этом конец прохождения.

fallout 3

Fallout 3
Хардкорная пост апокалиптическая игра заставит вас с головой окунуться в мир, где происходит настоящая борьба за выживание. В начале истории главный герой рождается и при родах умирает его мать, и его воспитывает отец до восемнадцати лет. Главный герой с отцом живут в убежище, которое построили чтобы защититься от атомных бомб, обрушившихся на землю. В убежище главный герой живёт с отцом до восемнадцати лет и однажды проснувшись главный герой узнает, что его отец ушёл с убежища.

Fallout of Nevada — для тех, кто так и не увидел продолжение

Релиз фанатского продолжения (но не сиквела, а приквела двух первых частей) состоялся 10 июля 2015 года. За прошедшее время игра успела снискать множество положительных отзывов и даже обзавестись некоторыми уникальными сборками. Хорошо зарекомендовавшие себя движок и ролевая система Fallout 2 в сочетании с новыми квестами и сюжетом отлично оправдали своё применение. Бесплатное распространение игры способствует притоку новых игроков даже из тех, кто никогда не любил или даже не знал об играх Black Isle. Вполне возможно, что успех этой фанатской RPG вдохнёт новую жизнь в существующие старые игры этого жанра, ярчайшими примерами которых являются Fallout 1-2, Wasteland, Planescape и Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura.

Минимальные:
ОС: Windows XP/Vista; процессор Intel Pentium IV 2,4 ГГц; ОЗУ: 1 Гб (XP)/ 2 Гб (Vista); видеокарта, совм. с Direct X 9.0с c 256 Mб (NVIDIA 6800 или лучше/ATI X850 или лучше); зв. карта, совм. с Direct X 9.0с; DVD-ROM; клавиатура, мышь.

Рекомендуемые:
ОС: Windows XP/Vista; процессор Intel Core 2 Duo; ОЗУ: 2 Гб; видеокарта, совм. с Direct X 9.0c с 512 Mб; зв. карта, совм. с Direct X 9.0с; DVD-ROM; клавиатура, мышь.

Описание на официальном сайте [1]

Fallout 3 (рус. Выпадение радиоактивных осадков 3) — компьютерная ролевая игра, разработанная компанией Bethesda Game Studios. Она стала четвёртой крупной игрой серии Fallout, но, как и Fallout Tactics, разрабатывалась не Black Isle Studios. Версия игры — 1.7.0.4 (12 октября 2021 года).

Содержание

История разработки [ ]

Первоначально игра под таким названием разрабатывалась создателями первых двух частей — студией Black Isle Studios. В конце 2003 года проект был закрыт в связи с банкротством компании Interplay, чьим подразделением являлась Black Isle Studios. В настоящее время эта незавершённая игра известна под рабочим названием Van Buren.

Примерно в то же время геймдизайнер Тодд Говард из Bethesda Softworks думал над идеей создания новой игры, которая должна будет выйти следующей после находящейся на тот момент в разработке The Elder Scrolls IV: Oblivion. Согласно задумке, проект должен был отличаться от фентези-сеттинга, и в качестве выбора рассматривалась либо научно-фантастическая RPG, либо постапокалиптическая RPG. Выбор пал на постапокалиптический проект, получивший название Apocalypse Road, логотипом которого являлся дорожный знак. Тодд, будучи большим фанатом серии игр Fallout, написал на логотипе название Fallout, поскольку его мечтой было создание именно игры в этой вселенной из-за её самобытности. Этот момент на наброске был замечен одним из разработчиком из Bethesda, имеющим связи с Interplay, который предложил приобрести права на разработку у испытывавшей финансовые проблемы Interplay [2] .

Права на разработку Fallout 3 и дальнейших однопользовательских игр серии были проданы Bethesda Softworks за 1,175 млн долларов США [3] , однако права на разработку массовой многопользовательской ролевой игры по вселенной Fallout на тот момент сохранялись за Interplay. 9 апреля 2007 года стало известно о продаже авторских прав на всю серию Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов. Все спорные вопросы были урегулированы в ходе многолетнего судебного разбирательства, завершившегося в январе 2012 года. Лицензия, позволявшая Interplay заниматься разработкой Fallout MMO, утратила силу, все права на серию с момента подписания соглашения отошли к Bethesda. В соответствии с ним Interplay лишилась права использовать название Fallout и любую другую связанную с этой игровой вселенной интеллектуальную собственность, однако до декабря 2013 года сохранила право продолжать продажи Fallout Tactics, Fallout и Fallout 2 для РС. В январе 2014 года все права окончательно перешли к Bethesda. За это ZeniMax выплатила компании Interplay сумму в 2 миллиона долларов. Все судебные издержки обе компании оплачивали самостоятельно.

Fallout 3 был построен на новой для того времени версии движка Gamebryo, который использовался для The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok. В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E3 было объявлено, что версии игры для Xbox 360 и Windows будут иметь эксклюзивные скачиваемые материалы. Также через сервисы Live и Xbox Live (Games for Windows) существовала система достижений.

Релиз [ ]

5 июня 2007 года на официальном сайте появился первый тизер к игре. В нём впервые была оглашена примерная дата выхода Fallout 3 — осень 2008 года. Этот тизер позднее стал вступительным роликом к игре. В конце августа 2008 года были оглашены окончательные даты выхода Fallout 3: 28 октября в Северной Америке и 31 октября в Европе. Для озвучивания роли рассказчика в очередной раз был приглашён Рон Перлман (известный по своей вступительной фразе War, war never changes…), участвовавший до этого в двух предыдущих играх серии и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Среди приглашённых актёров также можно отметить Лиама Нисона и Малкольма Макдауэлла.

10 октября 2008 года версия игры для Xbox 360 была незаконно скопирована и выложена в Интернет. То же самое произошло с версией для PC 27 октября. Пиратские версии начали поступать в продажу с 29 октября 2008 года.

Локализация [ ]

Борис Bonus Репетур о Fallout 3

Общая информация и сеттинг [ ]

Сюжет [ ]

Игровой мир [ ]

Немаловажная роль отводится Вашингтонскому метро, через опасные туннели которого Путнику придётся пробираться в случае, когда путешествие по поверхности невозможно.

Геймплей [ ]


Игровая механика основана на сильно изменённой под действия в реальном времени (в отличие от ранней пошаговой концепции ведения боя) системы личных показателей персонажей S.P.E.C.I.A.L. Оружие и броня теперь могут изнашиваться и приходить в негодность. Для ремонта их необходимо либо чинить у торговцев, либо делать это самостоятельно, используя для замены детали от подходящего разобранного оружия или брони (в рамках игрового процесса, это реализовано сложением двух аналогов — в один починенный). Сражения проходят в реальном времени с возможностью тактической паузы и прицеливания в определённые части тела цели (этот режим называется V.A.T.S.).

Система диалогов схожа с аналогичными в предыдущих играх серии. Игровой процесс останавливается на время диалога, что делает невозможным одновременное движение субъектов и объектов вокруг. Время также останавливается. Всё это даёт возможность обдумать дальнейшие действия и спокойно провести разговор с персонажем или торговлю.

Музыка [ ]

Вступительный ролик [ ]

Изначально предполагалось, что этот ролик является трейлером или тизером, изготовленным специально для формирования первых впечатлений об игре у её будущих покупателей. Однако впоследствии выяснилось, что представленный ролик является ничем иным, как вступлением к игре. Тем самым игроков, заранее ознакомившихся с ним, вынудили смотреть повтор внутри самой игры. Ролик с демонстрацией геймплея Fallout 3 вышел только через несколько месяцев, незадолго до выхода игры. В следующей части под названием Fallout: New Vegas разработчики поступили иным образом, изготовив отдельный ролик, не являющийся частью контента игры, но имеющий прямое к ней отношение.

Настройка Fallout 3 [ ]

Дополнения [ ]

Bethesda Softworks опубликовала пять дополнений к основной игре (список в порядке выхода):

Издания [ ]


Игра была выпущена в пяти изданиях:

Стандартное издание включает только диск с игрой и руководство к ней.

Коллекционное издание, помимо них, включает бонусный DVD с фильмами о создании игры, альбом с концептуальными рисунками и комментариями художников и коллекционный пупс Волт-Бой, упакованные в коробку, стилизованную под потёртый ланчбокс (коробку для завтраков, встречающуюся в игре) [4] [5] .

Городские пейзажи после 2077 года стали представлять собой очень жуткое зрелище: разруха, упадок нравственности, антисанитария, полное отсутствие какой-либо флоры и ужасные мутанты-животные. В таком жестоком мире быть поджаренным огненным муравьем гораздо легче, чем найти бутылку чистой воды. Кроме того, ядерная катастрофа открыла истинный моральный облик людей - жестокие убийства, грабеж и даже каннибализм стали почти нормой. Единственные участки разумной цивилизации — это немногочисленные города и оставшиеся бронированные убежища.

Начало

Тут же в вступительном ролике нам дают понять, что мать главного персонажа умирает, и он остается один на воспитании отца.

Первые шаги

Персонажу исполняется один год, и он пробует перемещаться в пространстве, обучая геймера управлению главным героем игры Fallout 3. Первым заданием в игре будет прохождение небольшого расстояния до расположившегося недалеко отца. После отец оставляет персонажа игры одного в комнате. Появляется задание: проследовать до ворот манежа и далее открыть их. Далее приближаемся к лежащей на полу книжке SPECIAL, в которой добавляем к характеристикам героя еще пять очков на ваше усмотрение.
В SPECIAL находятся и редактируются следующие параметры:

После добавления очков в выбранные параметры, в комнате появляется отец и объясняет сыну любимую материнскую цитату из Библии.

Быстрое взросление

Мы плавно переносимся на девять лет вперед и попадаем на день рождения главного персонажа игры, которому исполняется десять лет. В момент праздника Смотритель вручает герою специальное устройство Pip-Boy 3000, обязуя героя в дальнейшем принимать участие в работах по убежищу. В ходе празднования дня рождения нам необходимо будет общаться с другими персонажами, попутно выпрашивая у них подарки и даже участвуя в небольшой стычке с местным хулиганом по имени Буч. В какой-то момент подходит отец и просит подойти в реакторный уровень для получения специально подготовленного сюрприза. Следуем в данное место и обнаруживаем там помощника отца по имени Джонас. Через некоторое время приходит отец и вручает сюрприз в виде пневматической винтовки, заодно прося попасть в несколько мишеней и далее поразить радтаракана (большого радиоактивного таракана).

Будущее в тумане

Главному персонажу игры исполняется шестнадцать, и отец требует пройти специальный экзамен КОЗА. По пути в класс нам встречается знакомая по дню рождения компания: Буч, Пол Хэннон, Уолли Мак, которые пристают к также знакомой нам девушке Амате. Нам необходимо завести разговор с Уолли, где в диалоге говорим ему, что он хорошо исполняет роль шестерки Буча в их банде. На что он обижается и уходит в соседнюю комнату, заодно увлекая за собой Пол Хэннона. Оставшись один, Буч долго не задерживается и тоже покидает место.

Можно начать диалог с Бучем и резкими словами спровоцировать драку. В итоге все трое накинутся на вас с кулаками, но нахлобучить их довольно просто. Причём, даже когда Буч перестанет драться, его можно продолжать бить, пока он не упадёт без сознания, и забрать все вещи.

Побег (три года спустя)

Амата будит вас и предупреждает об опасности, связанной с внезапным побегом вашего отца из убежища № 101. Девушка предлагает также покинуть убежище, чтобы избежать расправы Смотрителя. Для совершения побега нам необходимо получить пароль на открытие туннеля и ключ от основных дверей убежища. От Аматы получаем ключ от кабинета Смотрителя (он является отцом девушки) и пистолет с патронами. После диалога осматриваем комнаты и находим на стене аптечку, из которой забираем все, что там находится. Также не забываем взять бейсбольную биту со стола. Она нам еще пригодится для того, чтобы беречь патроны.
Выходим из комнаты и по маркеру на шкале в нижнем левом углу экрана монитора направляемся в кабинет Смотрителя. По пути нам попадаются охранники, которые пытаются вас остановить. Также наблюдаем нападение радтараканов, которые попали в убежище через основной выход при побеге вашего отца. Они нападают на любого, кто находится с ними рядом, тем самым отвлекая от вас охрану. В общем хаосе некоторые жители тоже решают покинуть убежище, но охранники действуют жестоко, убивая их с помощью оружия.
Пробравшись в кабинет, мы встречаем Смотрителя, офицера охраны и Амату. С офицером приходится вступить в схватку, Амата убегает, и мы остаемся один на один со Смотрителем. В диалоге с ним убеждаем выдать нам необходимые пароль от туннеля и ключ от основного выхода. После чего выбегаем налево и в соседних комнатах встречаем сидячую и плачущую Амату. Договариваемся встретиться с ней на выходе из убежища. Если хотим убить Смотрителя, но не хотим слушать упреки Аматы, первым убиваем Смотрителя, потом - офицера охраны. Далее нам необходимо переместиться в кабинет Смотрителя, где, используя компьютер, открываем туннель, ведущий к выходу. Стол в кабинете поднимается, и нам открывается проход. В помещении основного выхода из убежища мы активируем с помощью ключа пульт открытия ворот. При открытии выхода появляется Амата и в последний момент отказывается бежать из родного убежища №101 и принимает решение остаться с отцом. В конце диалога появляются охранники, и нам ничего не остается, как покинуть объект. Стражи порядка вас преследуют только до ворот и дальше боятся следовать, и вы можете спокойно продолжить движение в пещере к выходу из убежища. При переходе из данной локации вам в последний момент предложат подредактировать характеристики главного персонажа игры Fallout 3. Вам будет доступно:

- Сменить имя
- Сменить расу/пол
- Изменить параметры SPECIAL
- Изменить призовые навыки

После окончания редактирования персонажа выходим из пещеры и радуемся полной свободе и внешнему полуразрушенному виду столичных пустошей. В дальнейшем нам предлагают распределить 16 очков призовых навыков, которые получены при переходе на второй уровень игры.

Мегатонна

Если квесты делать лень, можно попробовать обмануть Мойру. Я, имея навык красноречия 40 и мину в рюкзаке, успешно солгал, что сходил на минное поле и что опробовал кротокрысов. В итоге квесты мне зачли, но, по-моему, награду я не получил (не обратил внимания на это).

Радиостанция

Ривет-Сити

Самое главное – это добраться, а путь неблизкий и опасный. Я добирался по восточному берегу реки (от теплых коллекторов), на пути прибил банду рейдеров и несколько отрядов мутантов. Город расположен на авианосце с отвалившимся носом. Попасть туда можно, поговорив через интерком.
Здесь все достаточно просто с главной сюжетной линией - доктор Ли, который находится в медлаборатории, расскажет вам всю правду, не таясь. Во-первых, они занимались с папой проектом "чистота", который развалился, а виноват в этом лично я. Во-вторых, отец вдруг вспомнил о великой цели и побежал ее исполнять к Мемориалу Джефферсона. Мемориал находится рядом с кораблем, на северо-западе. Там, мы отстреливаем желтокожих и заходим в магазин подарков, из которого попадаем в родительскую лабораторию. Там, к сожалению, встречаем одних врагов, но зато находим дневники нашего беглеца. Выясняется, что он пошел теперь искать ваулт 112, который находится возле Евергрин Миллс, чтобы найти создателя ГЕКК, доктора Брауна. Мы идем следом за ним.
Делаем другие геройские поступки в Ривет-Сити: в лаборатории доктора Ли доктор Зиммер просит нас найти исчезнувшего андроида. Наградой будет Hi-Tec снаряжение. Для начала надо найти доктора Престона в местной клинике. Он нам даст подсказку (его следует убедить или дать 100 монет), но она мало поможет. Дальше по коридору находится номер сестры (так и называется), в котором надо взломать замок, и в комнате на столе найти записи и узнать, что переделывал робочеловека некто Пинкертон. Расспрашивая о нем, мы приходим к выводу, что надо обыскать на отвалившемся носу судна, тяжелым замком. Но подходя ближе к Мемориалу Джефферсона, мы видим, что сюжет раздваивается. К нам подбегает дама по имени Виктория Уоттс и страстно убеждает не искать андроида, а обмануть доктора, и предъявляет для этого нужные доказательства. (не закончен).

Но насчёт пинкертона то его реально сложно найти : там кароче где корабль на две части разломаннадо под воду нырять , там будет дверь ,под водой , заходите туда там будут болотники потом ловушки , а потом найдёте и Пинкертона
Мы попадаем на рынок Ривет-Сити Бентон, где торговец модной одеждой, просит помочь в политической борьбе. Для этого необходимо найти в каюте Сигрейва Холмса компрометирующий материал. (не закончен).

Убежище 112

Очиститель воды и другие проблемы

По окончании разговора с доктором Ли нам сделают предложение проводить ученых к очистителю. Надо бежать наружу, включаем Пип-Бой и оказываемся моментально на месте. Я вошел в магазин подарков и вышел наружу, а все ученые уже собрались здесь. Теперь надо побыть мальчиком на побегушках.
Папа попросит вас включить питание насосов. Для этого надо залезть в глубину подвала - выключатель находится на стене. Затем надо вернуться к отцу и сразу назад, чтобы установить предохранители. После этого запустить суперкомпьютер. Дверь находится недалеко от входа в подвал. Подсказки получаете через интерком на стене. Дальше надо выполнить сантехработы, так как засорилась труба, и надо залезть в канализацию, чтобы ее починить. Но повернув вентиль, вы вызываете десант анклава, который высаживается и захватывает мемориал. Надо бежать спасать папу. Прорываясь, отстреливаем солдат анклава и собираем лазерные пушки на продажу. Спасти папу не получится, потому что он решил уничтожить себя и гостей, вызвав перегрузку реактора. Все сгорели, кроме меня и кучки ученых, которых теперь и будем спасать. Для начала необходимо вывести из здания очистителя Ли и ученых. Тоннель должен вывести нас к самой цитадели Братства, но на пути будем воевать с гулями и анклавом, а кроме этого вылечим Гарзи от сердечного приступа, если не пожалеем 5 стимуляторов.
Там мы поговорим с Лайонсом - главой ордена. Он даст добро на ношение брони (обучает этому навыку Ганни, который во дворе тренирует молодых) и отправит вас к писцу Ротшильду, который живет в лаборатории, и имеет доступ к компьютеру Ваулт-Тек. Кстати, броня значительно ослабела со времен первого и второго уровня: защита несколько больше, чем у боевой с учетом постоянно поломанного состояния и того, и другого. Огромная благодарность Бетезде за мегаидею с ремонтом. Шум от нее ужасный, а +2 к силе и -2 к ловкости просто мешают. Бонуса силы не хватает перекрыть вес самой брони (сила мне необходима только для переноски тяжестей), а ловкость – которая намного важней - снижена. Из данных компьютера узнаем, что в убежище 87 был ГЕКК. Рядом с компьютером находится писец Джеймсон, который скупает жетоны с убитых Братьев. Затем возвращаемся к Ротшильду, который нам покажет план расположения убежищ, и скажет, что пройти к 87-му невозможно из-за очень высокой радиации. Но если нельзя, а очень нужно, попробуйте пройти под землей.
Путь пролегает через пещеры Литтл-Лэмлайт. Добежать туда просто, но войти не получится, потому что упрямый беспризорник с пистолетом не открывает мне ворота, так как я "дылда". В этом городке, хотя он намного больше Мегатонны, живут одни дети, а все, кому исполнится 16, должны из него уйти. Взрослых там не любят, и все мои попытки убеждения провалились. Поэтому придется спасать похищенных детей, Бельчонка и Сэма, которых украли работорговцы из Парадиз-Фоллз.
В этот город можно попасть в качестве раба или работорговца. Если возникнет желание попробовать себя в этой профессии - дерзайте. Сначала нужно будет выловить парочку эксклюзивных экземпляров, список которых вам выдадут на входе. Или можно, заплатив 500 монет, пройти внутрь и поискать более приемлемые пути освобождения детей. Я не стал слушать местную охрану и просто перебил всех (хотя ребята будут покруче мутантов), после чего освободил рабов. Теперь пора идти в Лемплайт.
После этого меня впустил самый молодой мэр пустошей и даже дал согласие открыть ворота в Ужасный проход. Хотя при этом все время говорил, как я ему противен. Рядом с главным входом празднует день рождения Липучка - подросток, который покидает детсад. Он просит вас отвести его в "большой город" (не закончено).
Ворота Ужасного прохода находятся в той же локации, что и главный вход в город, в северном направлении. "Чудовища", которые там встречаются - супермутанты-бестии, погибают от ваших рук, а тоннель выходит в реакторную комнату убежища N87. Уже в самом ваулте вы увидите много мяса - живого и мертвого. На уровне "экспериментальных лабораторий" живет мутант Фокс. Он всю жизнь провел взаперти и обещает достать ГЕКК, если вы его выпустите. В камере, где хранится ГЕКК, сильное излучение, нам там не выжить, а он может. Если вы это сделаете, откроются и другие двери, которые выпустят результаты экспериментов на волю, и их придется добивать. Можно также забрать ГЕКК и без его помощи. Для этого мы идем на верхний этаж лаборатории и ломаем компьютер (50), открываем хранилище. Там находим препараты против радиации и улучшенный противорадиационный костюм. Можно даже не взламывать терминал, если взять с собой много препаратов и на ходу глотать их при сильном облучении.

Аудиенция у президента

Это конец игры

Все, кто еще не надышался пылью пустошей, может отвлечься от главной сюжетной линии и немного пожить. После того, как окончен сюжет, играть нельзя, и доделывать квесты будет некому.
Цитадель Лайонс. У папы спор с дочкой - она хочет воевать, а папа не пускает. Вы рассказываете все, что знаете главе ордена, и он решает атаковать очиститель. Там находится все, что осталось от анклава, а это не мало. И не удалось бы выжить Львиному Прайду, но местные техники, которые любят читать комиксы про трансформеров, соорудили им в помощники робота. Это будет ответом вражеским бегемотам. Также стоит взять с собой полностью целую энергоброню. Она сопротивляется урону 40, нам это пригодится.
И начался бой! Сначала не совсем понятно, зачем тут я? Робот, по-видимому, может и сам поработить мир - враги умирают, вертиберды падают дождем. Робот стреляет ядерными зарядами из "толстяка" - пушки на бегемотов и голубыми лучами, которая похожа на шоковую винтовку из 2-й части. Хотя, есть у робота и недостаток - он не может пролезть в двери очистителя. А мы можем, и полковник тоже. Разговор с полковником вышел короткий - моим уговорам он не внял и полез, естественно, в драку, а за это получил заряд плазмы прямо в голову. Два его солдата немного толще, и у них имеются гэтлинг-лазеры, но им все равно не выжить. Все, Анклава нет, очиститель в наших руках… Только он скоро взорвется.
Интерком с голосом доктора Ли сообщает, что в результате диверсии реактор находится в нестабильном состоянии, и его необходимо как можно скорее запустить, или будет, как в Рейвен-Рок. Но в камере папа организовал радиационную печку, и живым оттуда выйти невозможно, а идти надо. Нас только двое - я и Лайонс. Кто должен умереть решать вам.
Да, впрочем, для тех, кто забыл - код 216. В любом случае игра окончена. Финальный мультфильм напомнит о моих и папиных подвигах. Если у вас не осталось сейва до начала финальной битвы, а просторы пустоши опять привлекают, играйте сначала.

Советы и подсказки наших пользователей

Если ну о-очень хочется играть дальше, а сохранений вне комнаты с реактором нет - не отчаивайтесь. Закрытая за вашей спиной дверь легко открывается. Для этого нужно:

1) Стоя перед дверью открыть консоль клавишей "тильда" (`).

2) Кликнуть на дверь, вверху экрана появится её название и ID.

3) Ввести в консоли "Activate" (без кавычек), нажать Enter и закрыть консоль.

Квест "Будущее в тумане", когда вы еще находитесь ваулте. В кабинете отца, а точнее, над его столом, можно найти "Любимое изречение матери вашего героя". Ну, из Библии, помните такое? Оно находится в рамке, и посему заперто. Замок - средний. Потребуются некоторые навыки, чтобы его открыть. Но, лично мне кажется, что без чита это не сделаешь, ибо на первом левеле навык взлома больше 50 никак не повысишь. хотя, может, у папаши есть ключ, но этим я не интересовался :)

Но самое главное - то, что находится внутри, а именно:

- 300 крышек

Это же изречение с полным комплектом вышеперечисленных вещей можно найти в следующем квесте - "побеге", даже если до этого изречение было "обшарено".

Также это можно сделать честно! После смерти Отца нужно вернуться к убежищу! Находясь там, появится радиосигнал от Аматы с просьбой о помощи, и именно тогда вы сможете войти в убежище и спокойно вскрыть эту копилку, так как к этому времени вы уже будете матёрым взломщиком :)) .

Забредаем в башню — и замечаем шахматную доску, где роль фигур выполняют маленькие садовые гномики и бутылки с выпивкой. В рейдерской пещере с удивлением обнаруживаем под потолком пару здоровенных плюшевых игральных костей, которые обычно вешаю

Fallout 3
Fallout 3

Тут необходимо объясниться. В случае с Fallout значение имеет не только и не столько геймплей, сколько, извините, душа. Мир этой игры не спутаешь ни с чем: здесь классическая, открыточная американская архитектура середины прошлого века соседствует с идиотскими роботами и лазерами, здесь посреди выжженной ядерными взрывами пустыни стоят города, из колонок хрустит джаз, по населенным пунктам разгуливают мужчины в гигантских моторизированных костюмах, а в заброшенных секретных бункерах живут мутанты. Fallout — эта игра с открытым миром и феноменальной свободой действий. Ото всех прочих RPG она всегда отличалась миллионом деталей, тонкостей, которые люди пересказывали друг другу спустя годы.

У Bethesda, которые вот уже давно заняты мечами, магией и орками, все получилось. Несмотря на то что с точки зрения геймплея и внутренней организации Fallout 3 сильно отличается от предыдущих игр серии, ощущение от него остаются ровно те же самые, что и десять лет назад.

S.P.E.C.I.A.L.

В отличие от The Elder Scrolls 4: Oblivion, лица людей в Fallout 3 выглядят почти нормально.

Вся дальнейшая генерация состоит из подобных зарисовок. В год нас учат ходить, взаимодействовать с окружающим миром и дают распределить основные характеристики. В десять дарят Pip-Boy 3000 и учат стрелять из духового ружья. В шестнадцать мы сдаем экзамен, определяющий будущую специализацию, а в девятнадцать — покидаем Убежище в поисках пропавшего отца.

На протяжении того часа, который занимает создание персонажа, Bethesda убедительно доказывают, что свято чтут традиции Fallout 1-2. Ролевую систему никто не посмел кардинально менять, это все тот же S.P.E.C.I.A.L., что и десять лет назад. Аббревиатура составлена из названий основных характеристик: сила (Strength), восприятие (Perception), выносливость (Endurance), привлекательность (Charisma), интеллект (Intelligence), ловкость (Agility) и удача (Luck). От основных характеристик зависят начальные показатели вашего героя. Делаете упор на восприятие — значит, вам будет легче обращаться с запертыми замками и взрывчаткой. На интеллект — будете умело взламывать компьютеры, чинить предметы и залечивать раны.

Если бы не V.A.T.S., на этого красавца ушел бы недельный запас патронов и аптечек.

Всего доступно тринадцать способностей. При генерации мы выбираем три приоритетные, уровень которых будет изначально выше. При этом полезность каждого из навыков была переосмыслена. Фанаты Fallout 2, способные замечать недостатки любимой игры, наизусть помнят названия лишних умений. Знают они и о том, что миролюбивым персонажем с высокой харизмой и интеллектом первые несколько часов практически невозможно было играть.

Чтобы решить эти проблемы, авторы, во-первых, уменьшили число способностей, а во-вторых, увеличили количество перков, доступных разным типам персонажей. Но главное — каждому умению, каждой характеристике здесь есть полезное применение. Даже самый, казалось бы, бесполезный навык медицины предстает в совершенно другом свете, когда задаешься вопросом, что лучше: потратить на восстановление здоровья три драгоценных стимпака или десять?

Но эта система не идеальна. Схема, описанная выше, работает ровно до тех пор, пока вы всерьез не возьметесь за исследование мира. В этом случае ближе к максимальному, двадцатому уровню герой научится отлично стрелять (правда, не из всех видов оружия), взламывать компьютеры с замками, убалтывать людей и чинить экипировку. Одним словом, станет практически универсальным гением. На низком уровне останется буквально пара способностей, остальные благодаря большому количеству найденных книг и фигурок Vault Boy (и те и другие повышают параметры героя) достигнут высоких отметок. За некоторые квесты вас также будут награждать повышением характеристик.

С другой стороны, подобный универсальный герой — лучшая награда настоящему исследователю мира Fallout 3. Потому что окрестности разрушенного Вашингтона буквально набиты интересными локациями и требуют огромного количества времени для изучения.

Когда Fallout 3 только начинали делать, он выглядел совсем по-другому. Проект под кодовым названием Van Buren разрабатывался начиная с конца 90-х годов прошлого века. В нем без труда узнается Fallout 2, единственное существенное отличие лишь в трехмерных персонажах и возможности вращать камеру.

Сюжет игры, выйди она тогда, крутился бы вокруг сумасшедшего ученого, решившего устроить второй ядерный холокост ради избавления Земли от мутантов. Для восстановления цивилизации ему требовалось некоторое количество чистокровных людей, в число которых входил и главный герой. Игра бы начиналась с побега из тюрьмы и превращалась в гонку со временем: Преспер, тот самый ученый, запускал обратный отсчет до ядерной бомбардировки планеты с уцелевших спутников, а нам, разумеется, требовалось сорвать его планы. А может быть, и наоборот, помочь в их осуществлении — сегодня сказать уже невозможно. После того как права на Fallout 3 перешли к Bethesda, Interplay выложили прототип Van Buren, который можно скачать, например, с нашего сайта.

Вокруг Вашингтона за сто часов

От повышения уровня монстров вместе с игроком в Bethesda решили отказаться, и даже в конце игры можно встретить мутанта, вооруженного доской с гвоздями.

Итак, наш герой стоит на пороге Убежища-101. Это очень волнующий момент не только для него, но и для вас, потому что первое впечатление от вида выжженной пустоши в данном случае может оказаться решающим.

Главная претензия к миру игры по сути та же самая, что и к миру The Elder Scrolls 4: Oblivion, — картонность. Аккуратные камешки сложены в одинаковые аккуратные завалы, на горизонте аккуратно стоят три высохших дерева, у подножия аккуратного холма аккуратно расположились несколько одинаково сожженных домов, на каждой двери аккуратно облупилась краска, повсюду нас встречают одни и те же руины, одни и те же шкафы, столы, лампы, коробки, холодильники, газовые плиты и прочие бытовые предметы. Поначалу мир кажется искусственным. Потом, когда (и если) вы изучите окрестности Вашингтона, здесь обнаружится жизнь.

А пока новым шоком может стать самый первый город, Мегатонн. Он ничем не примечателен внешне (даже ядерная бомба, главная достопримечательность, выглядит неубедительно), но главное — здесь дает о себе знать другая беда технологии Oblivion — ужасная анимация. Когда видишь, как неуклюже, толком не соприкасаясь с декорациями, передвигает свое тело какой-нибудь брамин — сердце обливается кровью. О вменяемой лицевой анимации уровня Half-Life 2 в Bethesda, похоже, вообще не слышали.

Нашел свое применение и печально известный Radiant AI. Его недостатки не так заметны, как в Oblivion, по той простой причине, что людей после ядерной войны выжило не очень много, а значит, плотность идиотских ситуаций на квадратный метр стала меньше. Обыватели по-прежнему здороваются друг с другом при любом удобном случае, а стоит вам пройти в метре от NPC, как они прерывают беседу друг с другом и, забыв про все дела, непременно бросают вслед какую-нибудь реплику. Постоянно случаются курьезы, когда героя сначала посылают куда подальше, а через секунду тот же человек сообщает, как рад вас видеть. Не говоря уже о том, что смысла в действиях горожан особо не прибавилось, и они могут сутками стоять на одном месте, упершись лбом в стену.

Внимание! Текст, расположенный ниже, раскрывает сюжеты некоторых квестов. Если вы не хотите знать о них заранее, закройте глаза и прямо сейчас переверните страницу.

Злодей

1. Придя в Мегатонн, найти в местном баре щегольски одетого мужчину. Принять его предложение активировать ядерную бомбу в центре города за хорошую плату. После активации отойти на безопасное расстояние и наслаждаться зрелищем.

4. Отыскать прибежище работорговцев. Чтобы заделаться своим, поймать и привести к ним трех особо ценных людей. Не забыть продать им мальчика, который попросил найти ему новый дом. Обманом выманить наружу ребенка из детского города Little Lamplight, чтобы поджидающий рядом работорговец смог доставить его в притон и продать за большие деньги.

5. Разжившись координатами Оазиса, единственного зеленого места в окрестностях Вашингтона, прийти по указанному адресу и обнаружить там говорящее дерево-мутант по имени Гарольд, которое устало от сидячего образа жизни и просит себя убить. Узнать у единственного ребенка в Оазисе, что Гарольд ужасно боится огня, взять в руки огнемет и сжечь несчастного дотла.

Герой

1. Проигнорировав богатства, которые сулит незнакомец, договориться с шерифом об обезвреживании бомбы. Взамен получить вечную благодарность жителей и неплохую квартирку в черте города, которую можно обставить по собственному вкусу.

4. Любыми способами попасть на территорию притона и помочь освободиться рабам. Если чувствуете в себе силы, просто перебейте всех и вся. Или же проберитесь в резиденцию главаря, незаметно активируйте компьютерный терминал и отключите взрывчатку в ошейниках рабов. Под покровом ночи отвлеките внимание охранника, откройте клетку с узниками и дайте им спастись.

5. Найти сердце Гарольда в ближайших пещерах, но вместо убийства обработать его специальным раствором, полученным от жены главаря Оазиса. Благодаря этому зеленый массив гораздо быстрее разрастется на всю пустошь (мы этого, конечно, не застанем). Самому Гарольду привить любовь к жизни, объяснив, что люди очень сильно в нем нуждаются. Получить благодарности и ценные подарки от жителей Оазиса.

Второе дыхание

Но недостатки собственной технологии Bethesda компенсируют талантом. В игре вас ждет больше сотни локаций (это только те, что отмечаются на глобальной карте), и каждая из них вылеплена вручную. Да, из одних и тех же элементов (камни, арматура, шкафы, коробки, полки, холодильники и т.д.), но дизайнеры так ловко их тасуют, что разглядывать интересно даже одинаковые, казалось бы, туннели заброшенного метро. Вы постоянно видите что-то новое. Вот мы заходим в магазин, а там кто-то расставил, как домино, коробки стирального порошка. Мы инстинктивно толкаем одну коробку, заворожено смотрим, как вслед за ней падают остальные, и вдруг получаем заряд дроби в спину. Оказывается, последняя упаковка упала на панель и активировала ловушку.

Fallout 3 не позволяет убить ребенка или женить героя на мужчине, зато, согласно современной двойной морали, оторванных голов тут предостаточно.

В такие моменты мгновенно забываются все претензии к технологии и AI. Постепенно Fallout 3 раскачивается и начинает подбрасывать одну ситуацию за другой. Деревня с покосившимися домами может оказаться обитаемой, причем у каждого из горстки ее жителей почти наверняка найдется для вас задание или просто интересная история. Поселение, в котором вас встречают довольные и улыбающиеся люди, может оказаться колонией каннибалов. На разрушенном хайвее вы можете заприметить избушку, в которой будут поджидать рейдеры, в заброшенном тоннеле метро встречается ученый, экспериментирующий с муравьями. По радио (да-да, здесь есть радио) передают джаз, а местный диджей радостно комментирует последние события в мире игры (при этом на соседней волне президент Анклава вещает о патриотизме и возрождении Америки). Детали, детали, детали — их тысячи, и именно они заставляют мир Fallout крутиться.

Кентавр со времен Fallout измельчал и как-то погрустнел.

Элементарно, V.A.T.S.он!

Зеленая надпись посередине доходчиво дает нам понять, что с пятиметровым гигантом лучше не связываться.

Но даже если вы положительный до мозга костей отличник, драки не избежать. Боевая система Fallout 3 — вторая причина наших сомнений и переживаний. Как среднестатистический человек реагирует на компьютерную игру, где события демонстрируются от первого лица, а перед носом болтается огнестрельное оружие? Конечно, он примет ее за шутер — и возьмется играть соответствующим образом: лихо уходить от вражеских очередей стрейфом и раздавать противникам хедшоты направо и налево. Подобная тактика заведомо обречена на провал, потому что Fallout 3 — это не шутер.

Основа боя — система V.A.T.S. Вы нажимаете кнопку, время замирает, камера приближается к противнику вплотную, и вы вольны выбрать, какую часть тела несчастного покалечить (в пах, к сожалению, стрелять больше нельзя). Рядом выводится процент попадания. Можно совершить несколько выстрелов по нескольким частям тела и даже по нескольким врагам. Главное, чтобы на все хватило очков действия (action points). Когда выбор сделан, результат демонстрируется крупным планом, в рапиде. Логика бытовая: попадание в голову наносит максимальные повреждения, в руку — противник хуже целится и, может быть, роняет оружие, в ногу — снижается скорость передвижения, в корпус — средние повреждения и шанс, что враг упадет на землю.

На ближних дистанциях вести бой без V.A.T.S. практически невозможно. Враги быстро перемещаются, ускользают от взгляда, и пока вы пытаетесь навести прицел, героя превратят в решето. Не говоря уже про перерасход боеприпасов. Пощады не будет никому, даже если вы пять лет подряд каждый день играете в Counter-Strike.

Парадоксально, но в редком шутере и уж точно ни в одной другой RPG так активно не используются укрытия и особенности местности. Спустя пару часов игры вы будете на подсознательном уровне отмечать каждое дерево и каждую груду камней, за которыми можно переждать, пока восстановятся очки действия. Нырнув за угол, вы каждый раз будете гадать, что произойдет быстрее: появится возможность сделать хоть один прицельный выстрел или из-за угла выйдет недобитый монстр и откусит какую-нибудь важную часть вашего тела.

Многие ошибочно считают, что карикатурный человечек, иллюстрирующий характеристики и способности героя, — это и есть Pip-Boy. На самом деле его зовут Vault Boy, а Pip-Boy представляет собой небольшой компьютер, крепящийся на руку. Это и инвентарь, и карта, и персональное информбюро в одном устройстве. Вся информация грамотно рассортирована по разделам и закладкам, пользоваться интерфейсом легко, но все-таки не всегда удобно. Повторяется история с The Elder Scrolls 4: интерфейс делался с расчетом на консоли, а для компьютерных игроков ничего нового (подробный журнал квестов и описания предметов, например) так и не прикрутили.

Самая интересная идея родилась там, где ее никто не ждал. Сделать в мире Fallout 3 несколько ретрорадиостанций и дать возможность с помощью Pip-Boy их слушать — почти гениальное решение. Во-первых, разгуливать по мрачному миру, слушая Эллу Фитцджеральд, оказалось на удивление приятно. К сожалению, треклист тут более чем скромный: всего пара десятков композиций, которые заучиваются наизусть уже через несколько часов.

Одним словом, Fallout 3 — это круто. По форме это совершенно другая игра, в которой уши Oblivion торчат отовсюду и изрядно мешают. Но по содержанию (а это в нашем случае важнее) — это все тот же Fallout, которым мы восхищаемся уже больше десяти лет. Это сильное, атмосферное, местами смешное и неполиткорректное (наркотики, расчлененка, каннибализм, расовая ненависть к мутантам — все это на месте), но главное — феноменально увлекательное приключение. Игре можно предъявить тысячу претензий (фанаты наверняка так и сделают; не смеем их в этом винить), но достоинства их явно перекрывают. Welcome to the Wasteland.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Читайте также: