Езда на велосипеде описание кратко

Обновлено: 05.07.2024

Велосипедный спорт – cycling sport – уважаемый и популярный вид активности в Европе. С марта по октябрь здесь проходят более 50 соревнований на открытом воздухе. Некоторые из них, например, Вуэльта Испании или Тур де Франс, длятся три недели, за которые участники преодолевают 4-5 тыс. км.

История велоспорта

На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.

В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.

С 1860-х гг. во Франции проходят первые локальные спартакиады среди любителей-велосипедистов.

К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.

  • в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
  • с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.

В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.

Виды велоспорта

Существует 4 больших направлений велосипедного спорта:

  • шоссейные велогонки;
  • трековые велогонки;
  • велосипедный мотокросс.
  • гонки на горных велосипедах.

Все они входят в программу Олимпийский игр.

Шоссейные велогонки

Велосипедный спорт в классическом виде – гонка на длинные расстояния на шоссейных велосипедах. Путь гонщика не обязательно лежит по асфальтированным дорогам: это может быть и брусчатка, и гравий, и дорога с выбоинами. Единственное условие – дорога должна иметь твердое покрытие и не проходить по пересеченной местности.

Шоссейный велоспорт предполагает следующие виды гонок:

  • однодневные – заезды на дистанцию 200-300 км;
  • многодневные – заезды могут длиться более недели;
  • критериум – групповая круговая гонка в черте города на 50-150 км;
  • гранд тур – 3 гонки, длящиеся 21 день (испанская Вуэльта, итальянская Джиро и французский Тур).

Шоссейный велоспорт – типично европейский весенне-летне-осенний вид спорта. Маршруты проходят, как правило, в пределах одного государства.

Наибольшее количество шоссейных гонок проходят в классических велогоночных странах:

  • Бельгия (14);
  • Франция (10);
  • Италия (8);
  • Испания (5).

По 1-3 соревнований за сезон устраиваются в Швейцарии, Нидерландах, Германии, Великобритании.

Несколько велогонок проходят в северной Америке:

  • в США недельные туры по Калифорнии в мае и Колорадо в августе;
  • В Канаде однодневные гран при в Квебеке и Монреале в сентябре.

Когда в Европе зима, шоссейный велоспорт перемещается на другие континенты и страны: в Австралию, в ОАЭ, Оман, Малайзию.

Трековые велогонки

Гонки по треку – стадионный вид велосипедного спорта. Он не столь масштабен как шоссейные гонки по Европе, то также имеет массу своих поклонников. Велогоночный трек всегда имеет твердое ровное покрытие и обязательный угол наклона: небольшой – на прямых участках и доходящий до 42° – на поворотном радиусе.

Трековых дисциплин – 16. Они имеют между собой небольшие различия в правилах. Бывают:

В любом случае задача велогонщика на треке проехать дистанцию как можно быстрее, наиболее эффективно распределив свои силы.

Первые несколько кругов велосипедисты следует с ограниченной скоростью: впереди них едет мотоцикл, который они не должны обгонять. Зрители в это время могут оценить качество езды каждого, предположить исход гонки и сделать ставки. Мотоциклист-регулировщик постепенно увеличивает скорость езды и за 700 м до финиша сходит с трека, снимая скоростное ограничение. Оставшуюся дистанцию велогонщики преодолевают как полноценный спринт, разгоняясь до 70 км/ч. В это время на треке бьют в специальные железные гонки, подбадривая участников и публику.

Велосипедный мотокросс

Сокращенное название для этого направления велоспорта – BMX. Используются специальные велосипеды, маркируемые этим тремя буквами. У них широкие шины по типу маунтинбайка, меньший диаметр колеса, низкая посадка велосипедиста и высокое положение руля. Конструкция делает аппарат более устойчивым: она заточена под прохождение трасс с перепадами высот и выполнение трюков. BMX-гонки появились раньше, чем гонки на маунтинбайках.

Непосредственно BMX-кросс – это гонки на грунтовой, извилистой трассе с трамплинами, ямами, возвышениями и другими препятствиями. С 2008 г. спортсмены по велосипедному мотокроссу участвуют в Олимпийских играх. Современные юношеские спартакиады, как правило, включают экстремальные BMX-соревнования

Одним из популярных среди молодежи направлений катания на велосипедах BMX является стрит-рейсинг, в котором большое значение имеет трюковая составляющая. При катании велосипедисты активно используют городскую инфраструктуру – бордюры, лестницы, перила и прочее. Но это, скорее, любительский велоспорт.

Гонки на горных велосипедах

Гонки на мотобайках – зрелищный и экстремальный вид спорта. Появившись относительно недавно, он быстро обрел популярность, преимущественно в США, став альтернативой традиционным шоссейным велогонкам Европы. По гонкам на мотобайках проводятся чемпионаты мира и национальные соревнования, спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Сегодня гонки на горных велосипедах дифференцировались на несколько подвидов:

  • Кросс – наиболее популярен – заезд проводится по пересеченной местности, обычно кругами, на общей дистанции до 5 км.
  • Даунхилл – скоростной спуск по трассе с естественными препятствиями.
  • Марафон – заезд на дистанциях более 100 км, в котором могут принимать участие все желающие.

В разных странах перечисленные гонки практикуются в различных вариациях: параллельный слалом, байкер-кросс, дерт-джампинг, фрирайд. Они проходят как в виде индивидуальных соревнований, так и – гонки командой.

Лидеры велоспорта

Велосипедный спорт имеет своего традиционного лидера. Французы – это мастера спорта в велоспорте. За ними идут спортсмены из США, Великобритании, Италии, Бельгии.

Велосипедный спорт, как и другие его циклические собратья (бег, лыжный спорт), требует от спортсменов как можно более быстрого преодоления заданной дистанции. Самые популярные виды велоспорта – шоссейные гонки, кросс-кантри и трек.

А слышали ли вы когда-нибудь о фигурной езде или велополо? После прочтения нашего материала вы поймёте, насколько же многогранен велосипедный спорт.

История велоспорта

Спустя два года на территории Франции между Руаном и Парижем стартовала первая длительная шоссейная гонка на 120 км, которая считается прародительницей бреветов (несоревновательных веломарафонов). В то время гонщики ездили на тяжёлых деревянных велосипедах, и средняя скорость победителя была равна 11 км/ч.

Виды и дисциплины велоспорта

Самая известная в мире велогонка – Тур де Франс Фото: Reuters Photo

К слову, российский велоспорт начал писать свою историю тоже с конца 19-го века. Именно в 1891 году впервые состоялся Всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 вёрст (8 км).

А вот спустя три года состоялся первый веломарафон из Москвы в Нижний Новгород. Правда, дороги того времени были так плохи, что до финиша добрались только два участника.

В программе Олимпийских игр велоспорт присутствует с самого начала – с 1896 года. Причём чемпионат мира на шоссе прошел гораздо позже – только в 1921 году в Копенгагене.

Надо заметить, что вплоть до 1996 года велоспорт был мужским видом спорта на Олимпийских играх, но на мировых чемпионатах женщины появились раньше, уже с 1958 года.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Виды и дисциплины в велоспорте

Как было отмечено в начале статьи, велоспорт многогранен и, помимо гонок на шоссе и треке, включает в себя даунхилл, фигурную езду и даже игру в мяч на велосипедах. Но надо сказать, что и те же шоссейные гонки не ограничиваются лишь групповой гонкой и индивидуальной гонкой на время.

Шоссейный велоспорт

Это самый популярный вид в велосипедном спорте и та основа, с которой велоспорт вообще начинался.

Гонки на шоссе бывают групповыми и индивидуальными: в таком виде шоссе представлено в программе Олимпийских игр. В групповой гонке все участники стартуют в одно время и могут ехать расстояние вплоть до 200 км. Здесь работает не только сила и выносливость, но и тактика: командная либо же индивидуальная.

Индивидуальная гонка на время – это гонка с раздельным стартом. Вот тут уже нет речи о тактике: только личная способность крутить педали так мощно, как это возможно.

В рамках чемпионатов, первенств и коммерческих стартов спортсмены выступают и в других видах:

  • Критериум – кольцевая гонка с промежуточными финишами на определённых кругах. Выигранный финиш приносит призовые очки, и в данном виде победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество очков.
  • Командная гонка – то же, что и гонка с раздельным стартом, но уже в составе команды от 4 до 6 человек. Задача: финишировать первыми, финиш засчитывается по последнему участнику команды.
  • Парная гонка – гонка с раздельным стартом, но не индивидуально, а парами.
  • Многодневная гонка – гонка продолжительностью не менее двух дней. В каждый из дней нужно проехать заданную дистанцию, двигаясь в группе. На разных этапах победители могут меняться, но победителем всей многодневки станет тот, кто преодолел все этапы за наименьшее время.
  • Гонка в гору – то же, что и индивидуальная гонка на время, но с отличием в виде постоянного подъёма в гору на протяжении 10-15 км.

Трековый велоспорт

Дерево вместо асфальта, движение по кругу вместо прямой – вот первое, на что обратит внимание человек, незнакомый с велосипедным спортом. В гонках на треке используется модифицированный шоссейный велосипед с одной фиксированной передачей и без тормозов. И, пожалуй, трек – самый медалеёмкий вид.

Гонки на велотреке бывают следующих типов:

  • Спринт – заезд на расстояние в 2-3 круга. Проводится в несколько этапов с участием в каждом до четырёх гонщиков. В финал выходят победители каждого конкретного заезда.
  • Командный спринт – тоже короткая гонка, но уже с участием команд, состоящих из трёх спортсменов. После старта первый гонщик помогает команде развить скорость, выбывая по окончании круга. С ним же покидает трассу второй гонщик, а задача третьего участника – не потерять набранный ход, потому что время всей команды зависит от его финиша.
  • Гонка по очкам – массовая гонка с одновременным стартом и промежуточными финишами на кругах.
  • Гонка на выбывание – в этом состязании участник, пересекающий линию очередного промежуточного финиша последним, выбывает из гонки.
  • Индивидуальная гонка преследования – гонка с одновременным стартом двух человек, стартующих с противоположных сторон трека.
  • Командная гонка преследования – аналогична индивидуальной, но с той разницей, что с противоположных сторон трека стартуют уже команды, состоящие из 4х спортсменов. Гонка тяжела тем, что здесь необходимо взаимодействие в команде для достижения результата.
  • Мэдисон – парная гонка, в которой напарники поочерёдно сменяют друг друга до момента промежуточного финиша с начислением очков. То есть соревнование между гонщиками начинается только перед промежуточным финишем каждые 20 кругов.
  • Скрэтч – групповая гонка с одновременным стартом не более 24 человек. Интересна тем, что здесь из гонки выбывает отставший на один круг участник, а вот в обратном случае, когда один из велосипедистов обгонит всех на один круг, он автоматически станет победителем.
  • Гит – индивидуальный заезд на время на 1 км, 500 м и 200 м. Старт бывает с места и с ходу.
  • Кейрин – гонка за мотоциклом, который, впрочем, нельзя обгонять. За 2,5 круга до финиша мотоцикл покидает полотно, и вот тут уже спортсмены показывают всё, на что они способны. Победитель, разумеется, тот, кто первым окажется на финише.
  • Омниум – трековое многоборье. В омниум включены 4 дисциплины, в которых спортсмены соревнуются в один день. Многоборье состоит из скрэтча, темповой гонки, гонки на выбывание и гонки по очкам.

Велокросс

В велокроссе (или, по-другому, в циклокроссе) используется похожий на шоссейник велосипед, но с отличием в широкой и зубастой резине, как того требует трасса по пересечённой местности с включением грязевых участков.

На трассе спортсменов ожидают естественные и искусственные препятствия, поэтому довольно часто гонщики спешиваются и преодолевают препятствия с велосипедом на плече.

С видами тут всё просто:

  • Групповая гонка
  • Гонка с индивидуальным стартом

Горный велоспорт (Маунтинбайк)

Именно горный велосипед, или ещё маунтинбайк (МТБ), получил популярность у широких слоёв населения. В то же самое время горный велоспорт значительно уступает шоссейным и трековым гонкам как вид профессионального спорта.

В соответствии с ландшафтом в горном велоспорте используются разные по конструкции велосипеды, но для обывателя, впрочем, отличия будут заметны не сразу.

Можно подумать, что циклокросс и МТБ, как гонки, не имеют отличий, однако если взглянуть на трассу профессиональной горной велогонки, можно усомниться, проедет ли здесь велосипед вообще. Трамплины, каменные и скальные участки – часть всего того, что ждет маунтинбайкеров.

Кросс-кантри XC – наиболее популярное направление в горном велоспорте и, если так можно сказать, самое безопасное. Этот вид первым из МТБ стал частью Олимпийских игр, что случилось в 1996 году.

  • Олимпийский кросс-кантри (ХСО) – гонка продолжительностью примерно 1-2 часа по кольцевой трассе (рекомендуемая длина круга 4-6 км). ХСО – единственная дисциплина маунтинбайка, включенная в Олимпийские игры.
  • Марафонский кросс-кантри (XCM) – длинная гонка на 2-8 часов (60-120 км) без повторения точек дистанции. В этом виде сложность трассы необязательное условие.
  • Гонка на время (XCT) – индивидуальный заезд так же, как и в шоссейном велоспорте.
  • Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе (XCC) – критериум на 10-15 км с разыгрыванием промежуточных финишей.
  • Спринт с выбыванием (элиминатор, ХСЕ) – короткая гонка по малой кольцевой трассе (500-1000 м) в несколько этапов.
  • Гонка от одного пункта до другого (XCP) – как понятно из названия, в этой гонке участники стартуют в одном месте, а финишируют в другом. Протяжённость трассы обычно составляет от 25 до 60 км.

Даунхилл – скоростной спуск по максимально сложному рельефу с естественными и искусственными препятствиями. Продолжительность такой гонки составляет не более 5 минут, а расстояние – не более 3,5 км.

Ошеломительный даунхилл “от первого лица”

Апхилл – дисциплина, противоположная даунхиллу. Задача гонщиков состоит в том, чтобы показать лучший результат на скоростном подъёме.

4-кросс (4X) – гонка, похожая на трековый спринт. Старт даётся одновременно для 4-х велосипедистов. На следующий этап попадает победитель каждого из промежуточных заездов.

Трасса кросса сложна, так что из-за этого, а ещё из-за одновременного старта с возможным контактом участников по ходу гонки, 4X – одно из самых травмоопасных направлений велоспорта. Вся гонка длится от 30 до 60 секунд.

Фрирайд – технически похож на даунхилл, но здесь главная цель не максимально быстрое время, а экстрим и связанная с ним зрелищность.

Велосипед BMX (расшифровывается как Bicycle Motocross, а переводится как велосипедный мотокросс) не спутать ни с каким другим. Колеса диаметром 20 дюймов, низкое седло, маленькая рама.

И хотя в России BMX всё ещё воспринимается как экстремальное увлечение подростков, с 2008 года направление представлено на Олимпийских играх.

Такой велосипед предназначен не для длительной быстрой поездки, но для выполнения трюков и скоростной езды по искусственно усложнённым трассам:

  • BMX-рейс – классическая гонка по извилистой трассе без выполнения трюков.
  • Гонка на время – старт даётся отдельно для каждого участника, побеждает тот, кто покажет наименьшее время прохождения дистанции.
  • BMX-верт – гонка в рампе (сооружение, похожее на разрезанную пополам трубу). Суть такова: спортсмен разгоняется с одного конца рампы, заезжает на другой конец трубы и, вылетая из неё, должен выполнить в воздухе различные трюки. Оценивается оригинальность трюков, их сложность и точность исполнения.
  • BMX-дёрт – гонка с выполнением трюков в воздухе и с преодолением трамплинов.
  • Флэтленд – выполнение трюков на ровной поверхности, например, вращение на одном колесе. Главное условие – нельзя касаться земли частями тела.

Велоспорт в помещении

Велоспорт в помещении, который скрывает под своим наименованием художественный велоспорт и велобол, наравне с шоссейным и горным признан Международным союзом велосипедистов (UCI). Это значит, что ежегодно формируется календарь соревнований, проводятся чемпионаты и кубки мира. На сегодня вид наиболее популярен в Германии.

  • Художественный велоспорт – фигурное катание на велосипеде, где спортсмены показывают номер под музыкальное сопровождение, а судьи присуждают оценки за качество исполнения.
  • Велобол – исключительно мужская дисциплина. В матче соревнуются две команды по два игрока в каждой. По мячу ударяют передним или задним колесом. Цель, как и в футболе, – забить мяч в ворота команды соперника.

Как проходят чемпионаты мира по велоспорту

На международной арене за соревнования отвечает Международный союз велосипедистов (UCI) со штаб-квартирой в Швейцарии. На уровне стран за развитие велоспорта отвечают национальные организации, как, например, в нашей стране Федерация велосипедного спорта России.

Гонка на выбывание – один из этапов мужского омниума на чемпионате мира 2016

Разумеется, чемпионы выявляются в каждом из многочисленных видов велоспорта. Так, мировые первенства бывают не только на шоссе или треке, но и по велокроссу, BMX, маунтинбайку и т.п.

В нашей стране Федерация велосипедного спорта России проводит национальные чемпионаты на шоссе, треке, в горном велоспорте и BMX.

Чемпионат России по шоссейному велоспорту проводится в дисциплинах:

  • Критериум
  • Многодневная гонка
  • Индивидуальная гонка
  • Групповая гонка
  • Смешанная эстафета
  • Командная гонка
  • Парная гонка
  • Индивидуальная гонка на время в гору

Чемпионат России по велоспорту на треке проводится в дисциплинах:

  • Гит с ходу 1000 м (мужчины), 500 м (женщины)
  • Командная гонка преследования 3 км
  • Мэдисон
  • Командный спринт
  • Спринт
  • Кейрин
  • Гит с места 1000 м (мужчины)
  • Командная гонка преследования 4 км
  • Омниум
  • Индивидуальная гонка преследования 4 км (мужчины), 3 км (женщины)

Чемпионат России по горному велоспорту проводится в дисциплинах:

  • Олимпийский кросс-кантри
  • Марафонский кросс-кантри
  • Гонка в гору
  • Критериум
  • Элиминатор
  • Эстафета

Чемпионат России по BMX проводится в дисциплинах:

  • Гонка на время
  • BMX-рейс
  • Фристайл

Велоспорт как часть других видов

Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).

Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.

Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.

Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.

Тур де Франс – самая популярная велогонка

Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.

Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.

Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.

Лучшие моменты Тур де Франс 2019

Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.

И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.

Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.

  • Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
  • Зелёную майку носит лучший спринтер.
  • Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
  • Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
  • Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.

Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.

Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.

Велогонки для любителей

Если самые престижные и авторитетные забеги, а также лыжные марафоны открыты для всех желающих любителей, то в велоспорте такого нет.

Всемирно известные велогонки Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – доступны для участия только профессиональным командам. На них не сможет заявиться даже профессиональный спортсмен из сборной, если у него нет контракта с той или иной командой.

польза езды на велосипеде

Польза езды на велосипеде основана на улучшении физического и ментального здоровья человека, а также окружающей среды. По сути, велоспорт — это приятный досуг, транспорт, возможность подышать свежим воздухом. Это соревновательный вид спорта для мужчин, женщин и детей всех возрастов. Также это хобби с минимальными затратами. Поэтому не удивительно, что все больше людей находят время и способы заниматься им ежедневно.

Велоспорт поможет улучшить ваше физическое состояние, начиная от сердца до самой маленькой клетки вашего организма. В этой статье польза езды на велосипеде доказана многочисленными исследованиями и опытами ученых США, Великобритании, Новой Зеландии, с которыми InteresPortal делится с вами.

польза езды на велосипеде

1. Езда на велосипеде улучшает психологическое состояние

  • Исследования показывают, что здоровье людей, ведущих физически активный образ жизни, на 32 процента лучше, чем у неактивных. Объясняется это высвобождением адреналина и эндорфинов во время физических нагрузок.
  • Есть свидетельства того, что тренируя двигательные навыки можно улучшить работу белых мозговых клеток, которые ответственны за процесс обучения. Езда на велосипеде повышает когнитивные (познавательные) способности человека.
  • Когда ученые исследовали группу людей в состоянии депрессии, принимающих антидепрессанты, они обнаружили, что достаточно 15 минут на велотренажере, чтобы улучшить показатели уровня кортизола (гормона стресса).

2. Способствует снижению веса

  • А знаете ли вы, сколько калорий сжигается при езде на велосипеде за 1 час? Во время езды на велосипеде сжигается от 400 до 1000 калорий в час!
  • Периодические тренировки с высокой физической нагрузкой, такие как велоспорт или бег – это наиболее эффективные способы борьбы с подкожным и брюшным жиром.
  • Исследования показали, что обычной зарядки может быть недостаточно для снижения веса, а сочетание велосипедных прогулок с ежедневной зарядкой способствует повышению метаболизма.

3. Улучшает общее состояние сердца

4. Создает мышечную массу

  • Какие мышцы качаются при езде на велосипеде? Это ягодицы, подколенные сухожилия, четырехглавая мышца бедра и икры. При наращивании мышц также снижается вес, т.к. бо́льший объем мышечной массы способствует увеличению скорости сжигания жира.
  • Если вы проходите этап реабилитации и восстановления, после каких либо травм, то велоспорт поможет вам в наращивании мышц-сгибателей бедра.
  • Независимо от интенсивности езды задействованы всегда одни и те же мышцы.

Польза езды на велосипеде: 25 научных фактов, о которых вы должны знать

5. Улучшает состояние легких

  • Последние исследования предполагали, что езда на велосипеде в городе вредна, потому что люди дышат более загрязненным воздухом, чем в автомобилях. Однако…
  • Эксперименты показывают, что во время езды сердце, легкие и мускулы легче справляются с вдыханием кислорода.
  • Во время велосипедной поездки вдыхается больше вредных субстанций, но и выдыхается их тоже больше!

6. Уменьшает риск сердечных и онкологических заболеваний

  • Ученые изучали около 260 000 человек в течение 5 лет и обнаружили, что велоспорт может снизить риск заболевания сердечными или онкологическими заболеваниями на 50 процентов.
  • В университете в Глазго ученые пришли к выводу, что поездки на велосипеде на работу сократили риск заболеваний на 45 процентов (телеканал CNBC).
  • Если рассматривать полезное влияние езды на велосипеде на общую экологическую обстановку, то езда на велосипеде сокращает выброс углекислого газа и улучшает качество воздуха. Соответственно, такие поездки сокращают риски сердечных и онкологических заболеваний, улучшая общее состояние здоровья населения в целом.

7. Экономит время

  • Польза езды на велосипеде, если вы едете на близкое расстояние, помогает избежать ожидания в пробках и экономит деньги на бензин.
  • Кроме того, нет нужды ждать перегруженный общественный транспорт и тратить на него денег.
  • Езда на велосипеде на различные встречи, назначенные обеды или даже в тренажерный зал, прибавляет время к вашим тренировкам и прогулкам на свежем воздухе.

8. Улучшает сексуальную жизнь

  • В гарвардском университете установили, что у мужчин после 50 лет, которые, по крайней мере, 3 часа в неделю уделяют велоспорту, на 30 процентов снижен риск импотенции по сравнению с мужчинами, не занимающимися ездой на велосипеде.
  • Кручение педалей укрепляет группу мышц, задействованных во время полового акта.
  • После изучения группы велосипедистов в Новой Зеландии, ученые обнаружили, что после тренировок с большой нагрузкой, например, в велоспорте, значительно повышается либидо.

Польза езды на велосипеде: 25 научных фактов, о которых вы должны знать

9. Улучшает сон

  • Обнаружено, что при ежедневных поездках на велосипеде в течение 30 минут, можно заснуть быстрее и спать дольше.
  • Сон является естественным усилителем гормона роста человека, который в свою очередь считается усилителем работоспособности. Поэтому желание улучшить мастерство в велоспорте, потенциально увеличивает возможность повысить качество сна.
  • Изучение группы из 2600 человек показало, что 150–минут в неделю занятий спортом повышает качество сна на 65 процентов.

10. Улучшает когнитивные функции мозга

  • Доказано, что если человек, даже не намного, улучшит физическую форму – это сразу же повлияет на улучшение работы его мозга.
  • Недавние изучения показали, что даже тренировка на велотренажере на 30 процентов улучшает когнитивную (познавательную) работу мозга.
  • Польза езды на велосипеде заключается в понижении уровня стресса, возбуждения и апатии.

11. Повышает осознанность поведения и координацию

  • Поскольку во время поездки вы постоянно контролируете местность и свой баланс на велосипеде – у вас повышается осознанность поведения, а также координация.
  • Исследователи университета в Калифорнии продемонстрировали, что увеличение скорости езды непосредственно связано с повышением точности координации.
  • Одновременно ученые университета в Луизиане установили, что благодаря велоспорту усилилась координация мускулатуры нижних конечностей.

12. Не наносит вред коленным суставам

  • Сидя на велосипеде, вы всем весом опираетесь на пару костей таза, тогда как во время бега большой упор делается на суставы.
  • Согласно изучениям в Гарвардском университете, велоспорт наряду с плаванием не оказывают сильной нагрузки на суставы, особенно на коленные, в отличие от бега или ходьбы.
  • При этом отсутствие какой-либо физической активности провоцирует еще больше болезней, в том числе суставов.

13. Укрепляет иммунную систему

  • Люди, занимающиеся велоспортом в течение 30 минут 5 раз в неделю, наполовину снижают возможность подхватить простуду или вирус.
  • Отдельное изучение в университете в Сан Диего показало, что 20-ти минутные ежедневные упражнения достаточны для повышения иммунитета человека.
  • Обратите внимание, что упражнения средней тяжести увеличивают способность преодолеть болезнь, а тяжелые нагрузки во время тренировок могут фактически подавить иммунную систему. Поэтому скромные велосипедные прогулки — это отличный вариант отвратить от себя вирус.

14. Имеет социальные преимущества

  • Присоединившись к клубу или группе людей, занимающихся велоспортом – это прекрасный способ расширить свой круг общения.
  • Поездки на велосипеде значительно увеличивают шанс социального взаимодействия.
  • Во многих городах сообщества велосипедистов получают также поддержку от властей: выделяются специальные дорожки, проводятся велогонки и прочие мероприятия.

Польза езды на велосипеде: 25 научных фактов, о которых вы должны знать

15. Моложавая внешность

  • Возраст разрушает кожу, но регулярные физические упражнения омолаживают ее, поскольку у тех, кто занимается спортом, повышается уровень коллагена и кровообращения.
  • Вы когда-нибудь думали о клетках в вашем организме? Исследователи обнаружили, что велоспорт снижает эффект старения на клеточном уровне.
  • Согласитесь с этим фактом: пожилые люди, ведущие активный образ жизни выглядят моложе своих лет. Недавно была исследована группа пожилых велосипедистов. Оказалось, что их тела и головной мозг действовали также, как у более молодых. Чего нельзя было сказать об их не занимающихся спортом сверстниках.

16. Способствует регулярной работе кишечника

  • Езда на велосипеде сокращает время продвижения пищи через толстую кишку.
  • Известно, что физические упражнения вызывают рост количества полезной микрофлоры кишечника, поэтому пищеварение спортсменов улучшается при увеличении продолжительности поездок на велосипеде.
  • Во время езды поток крови направляется к мускулам, а не к желудку, поэтому процесс пищеварения часто тормозится. Для его регулирования велосипедистам следует выбирать богатую питательными веществами диету и пить много воды. Поэтому еще одна польза езды на велосипеде – предпочтения в потреблении полезной и здоровой пищи.

17. Увеличивает продолжительность жизни

  • Исследования доказали, что при трех 45-ти минутных поездках в неделю велосипедисты становятся на девять лет биологически моложе, даже при учете других влияний на организм.
  • Изучение 125-ти велосипедистов показало, что при регулярных занятиях велоспортом они могут выполнять основные физические задачи на том же уровне, что и более молодые спортсмены.
  • Велоспорт помогает сохранять молодость тела и разума.

18. Оберегает планету

  • Велоспорт по сравнению с ходьбой помогает путешествовать в три раза быстрее с той же затратой энергии. При этом проезд на велосипеде расстояния в 5 километров соответствует экономии около одной канистры бензина.
  • У среднего седана выброс в атмосферу углекислого газа в 10 раз больше, чем у среднего велосипедиста.
  • Во многих случаях езда на велосипеде лучше сказывается на окружающей среде, чем езда на автомобиле.

19. Польза езды на велосипеде при беременности

  • Беременные женщины, которые регулярно тренируются, легче рожают, быстрее восстанавливаются и во время беременности сохраняют прекрасное настроение.
  • Американский Конгресс акушеров-гинекологов подтверждает ряд преимуществ для беременных женщин, занимающихся велоспортом, а именно, улучшение качества сна, психического и физического здоровья и производительности их труда.
  • Однако беременным женщинам необходимо изменить некоторые вещи: пересмотреть маршрут, а также позы во время поездки, чтобы обеспечить безопасность и комфорт.

20. Побеждает онкологию

  • В одном долгосрочном исследовании было обнаружено, что мужчины занимающиеся велоспортом со средней нагрузкой по крайней мере 30 минут в день, подвергались риску онкологических заболеваний на 50 процентов меньше тех, кто не занимался спортом.
  • В статье в журнале British Journal of Cancer продемонстрировано, что, чем больше времени тратится на велоспорт, тем меньше возможность развития онкологического заболевания.
  • Умеренная физическая активность помогает соотносить количество потребляемых калорий с их числом, необходимым для исключения ожирения. Таким образом, можно избежать 13 видов рака, возникающих в результате ожирения!

21. Улучшает финансовое положение

22. Можно есть продукты, не вызывающие чувство вины

  • Потребление соли перед поездкой на велосипеде повышает вашу эффективность. Поэтому ешьте соленую пищу, чего вы обычно избегаете, без чувства вины.
  • Пейте шоколадные коктейли! Это прекрасное сочетание углеводов и белка для повышения спортивных результатов.
  • Если вы любите перекусить бутербродами, поездки на велосипеде как раз для вас. Оказывается, углеводы — оптимальное питательное вещество для занимающихся велоспортом. И все же, питайтесь продуктами из цельных зерен и органическими фруктами, а не рафинированными углеводами и сахарами.

23. Повышает креативность

  • Исследование показало, что всего 25 минут аэробной нагрузки в день повышает творческое мышление. Увеличение кислорода задействует ваши нейроны и даст вам передышку от будних стрессов.
  • Велоспорт увеличивает продуктивность серого вещества мозга, следовательно, может увеличиться мощность префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за креативное мышление.
  • Серия недавних исследований продемонстрировала, что на открытом воздухе повышается жизненная сила человека. Поэтому велосипедисты направляют эту энергию на креативные мысли и действия.

24. Польза езды на велосипеде при диабете

  • Велоспорт может быть очень полезен при контроле за диабетом, т.к. содержание глюкозы в клетках сокращается. Клетки всасывают глюкозу из крови и превращают ее в полезную энергию.
  • Езда на велосипеде рекомендована для предрасположенных к диабету. Велосипедные тренировки при разной степени интенсивности достаточно легкие, помогающие контролировать уровень сахара в крови.
  • Исследования показывают, что умеренные физические упражнения помогают снизить уровень плохого холестерина и наращивать хороший холестерин.

25. Езда на велосипеде лечит артрит

  • Уже отмечено, что велосипедная поездка — одно из лучших упражнений для предотвращения и лечения артрита. Задействование мышц бедер и голеней, которые используются во время езды на велосипеде, полезно для лечения артрита.
  • В отличие от бега, повторяющееся движение нажатия на педали без дополнительного давления на вес тела помогает смазывать колени суставной жидкостью и исключить образование молочной кислоты. Поэтому Американский фонд артрита рекомендует велоспорт, как упражнение для лечения артрита.
  • Исследование на кроликах показало, что у тех, кто имел возможность бегать в открытом пространстве, артрит не развивался, в то время как те, кто был ограничен, заболевали.

Мы могли бы еще продолжать писать какова польза езды на велосипеде. Но надеемся, что этих 25-ти плюсов достаточно для того, чтобы вы захотели выкатить свой пыльный велосипед из недр гаража. Только не забудьте о шлеме, когда вы помчитесь вперед к вашему здоровому будущему и будущему окружающей вас среды!

(31 оценок, среднее: 4,48 из 5)

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

- запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

- перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

- при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

- сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

- сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

- сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

1

- водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно - медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

2

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство - это очень опасно!

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Читайте также: