Евросоюз в 21 веке кратко

Обновлено: 08.07.2024

Европе́йский Сою́з (Евросою́з) — уникальное интернациональное содружество 27 европейских государств (с 1 января 2007), подписавших Договор о Европейском Союзе ( Европейское экономическое сообщество ) и 2002 году. Члены Европейского Союза автоматически являются участниками данных организаций, поскольку с единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов), общей сельскохозяйственной политики и общей рыболовной политики.

Содержание

История Евросоюза [ ]

1952-2007: Расширение ЕС

В ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Франция, Италия создали Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям 1990-е годы) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community). ЕЭС было учреждён Римским договором 1 января Жорж Помпиду . После нескольких лет переговоров и адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1 января Португалия и Испания подали заявки в Австрия, Финляндия (с Швеция становятся членами ЕС с 1 января 9 октября 2002 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный долларов США, примерно равный ВВП Испании.

После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т. д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений Франции и в Нидерландах в 2005 проект единой 1 января Болгарии и Румынии. Евросоюз прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки 2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен 21 февраля 2005 года Европейский Союз подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что ко власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Евросоюз. В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная Страны Евросоюза [ ]

Особые территории вне Европы, входящие в Европейский Союз:

Языки Евросоюза [ ]

Далеко не все страны Европы намерены участвовать в европейском интеграционном процессе. Дважды на национальных Дании Дании народ проголосовал на референдуме о вхождении в Европейский Союз (о подписании Маастрихтского договора) лишь после обещаний правительства не переходить на единую валюту Евро, поэтому в Дании до сих пор в обращении датские кроны.

Европейская Комиссия [ ]

Европейский Парламент [ ]

В Европейском Парламенте

Европейский суд (официальное название - Суд Европейских Сообществ) проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и девяти генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

Проект Европейской конституции [ ]

История вопроса [ ]

Работа над проектом конституции длилась три года. Окончательный текст документа был одобрен на специальном саммите ЕС в июне 2004.

2004 главы всех 25-ти государств-членов Евросоюза подписали в 25 марта Предлагаемые изменения [ ]

Проект Конституции упорядочивает правовые основы всех договоров, заключённых между странами Евросоюза.

Ратификация — провал [ ]

Для вступления Конституции в силу её должны были ратифицировать все страны ЕС. Если хотя бы одна страна-член не ратифицирует Конституцию, она не вступит в силу; но это не приведёт к распаду ЕС, поскольку в таком случае все предыдущие договоры, подписанные его членами, останутся в силе.

Разные страны приняли различные варианты ратификации — голосованием в парламенте или на всенародном референдуме. Стран, решивших принимать конституцию на референдуме, десять:

Дата
проведения
Страна Результат
20 февраля 2005 Шаблон:Флаг Испании Испания проект принят
2005 Франция проект отвергнут
1 июня 2005 Шаблон:Флаг Нидерландов Нидерланды проект отвергнут
2005 Шаблон:Флаг Люксембурга проект принят
2005 Шаблон:Флаг Дании Дания
декабрь 2005 Шаблон:Флаг Португалии Португалия
начало 2006 Великобритания
референдум
отменён
Шаблон:Флаг Чехии Чехия
неопределена Шаблон:Флаг Ирландии Ирландия
неопределена Шаблон:Флаг Польши Польша

В половине стран, руководство которых решилось на референдумы, имеется сильная оппозиция идее общеевропейского единства: к ним относятся Дания, Великобритания, Польша (она вступила в Евросоюз лишь в 2004, но с самого начала заявляла о своих особых претензиях на одно из лидирующих мест в ЕС), Франция и Нидерланды.

Еврокомиссия [ ]

Еврокомиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ) — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Имеет также производные законодательные полномочия. Председатель КЕС также входит в Состав [ ]

Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по числу стран — членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с президентом Еврокомиссии и утверждается Функции [ ]

Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 27 стран-членов.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств.

Скандал-2004 [ ]

Берлемон — здание Еврокомиссии

Общая площадь помещений обновлённой 14-этажной штаб-квартиры Еврокомиссии — более 240 тыс. м². Она занимает территорию в 3 га. Здесь разместятся свыше 2000 чиновников без учёта обслуживающего персонала.

Европейский Союз (ЕС) – это политико-экономическое интеграционное объединение стран, большая часть которых располагается преимущественно в Европе.

Изначально в Евросоюз входило всего 6 стран, однако число их постепенно росло. На сегодняшний день состав Европейского Союза включает 27 государств - Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Ирландию, Испанию, Италию, Кипр, Латвию, Литву, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Словению, Словакию, Францию, Финляндию, Хорватию, Чехию, Швейцарию и Эстонию (рисунок 1). Еще несколько стран пытаются войти в Евросоюз. Статус кандидатов предоставлен Албании, Сербии, Северной Македонии, Турции и Черногории.

Рисунок 1. Европейский Союз на карте мире. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По своим экономическим показателям Европейский Союз является довольно сильным интегративным объединением. На его долю приходится порядка 20% мирового ВВП, а на его территории проживает свыше 500 млн. чел.

История и особенности формирования Европейского Союза

Евросоюз имеет достаточно богатую историю развития. Первым толчком к его созданию стал послевоенный период середины ХХ века. Именно тогда возник вопрос, как же умиротворить страны, избежать политических кризисов и национализма. Таким образом, после окончания Второй мировой войны прозвучала идея о необходимости налаживания сотрудничества стран, имеющих тесные экономические и торговые взаимоотношения, без угрозы военного конфликта. Тогда же начали предлагаться различные проекты и идеи создания единой европейской организации или объединения. Результатом их развития стало формирование Европейского Союза.

Готовые работы на аналогичную тему

В общей сложности эксперты выделяют пять основных этапов Европейской интеграции:

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

На первом этапе шесть стран Западной Европы (Бельгия, Германия, Франция, Италия и Люксембург) решили объединиться, чтобы повысить эффективность внутреннего производства. В результате в 1951 году был принят ряд законопроектов, призванных упростить торговые отношения между странами. В результате пошлины, а также количественные ограничения экспорта и импорта были отменены. Для торговли в отношении прочих стран был установлен единый торговый тариф. Обмен рабочей силой и денежный оборот между странами упростились.

Третий этап Европейской интеграции был ознаменован создание общего рынка и интеграцией внешней политики. 7 февраля 1992 года был подписан Договор о Европейском Союзе. В нем говорилось, в том числе, и о создании единого гражданства ЕС, которое может существовать наравне с обычным основным гражданством. В этот период европейские страны активно договаривались о ведении единой внешней политики относительно друг друга, интегрировали остальные сферы, а также разрабатывали методы борьбы с преступностью. Тогда же была введена новая единая валюта – Евро (функционирует до сих пор).

В рамках четвертого этапа, затронувшего последние десятилетия ХХ века, происходило усиление экономической и политической интеграции стран Европы. В состав ЕС входило уже 15 стран. В 2002 году Европейской комиссией на вступление в ЕС было рекомендовано еще 10 стран-кандидатов. После их присоединения лидеры Евросоюза, имеющие высокий уровень экономического развития, попали в ситуацию, когда основной груз бюджетных расходов на дотации сельского хозяйства и социальную сферу лег на их плечи. У ЕС начались новые проблемы.

Сегодня Европейский Союз представляет собой уже устоявшуюся и полностью сформированную организацию, имеющую собственные органы власти и управления, выполняющие, прежде всего, надзорную функцию.

Перспективы развития Европейского Союза

В своем развитии Европейский Союз сталкивается с целым рядом проблем, решить которые не всегда просто. Тем не менее, как интеграционное объединение он себя еще не исчерпал. В настоящее время дискуссии, проводимые внутри Евросоюза относительно будущего европейской интеграции, затрагивают как направления дальнейшего институционального развития ЕС, так и концептуальное обеспечение его реформирования в 3 основных сферах:

  • восстановление демократической легитимности;
  • определение параметров дифференциации;
  • выстраивание экономических приоритетов, одним из которых выступает повышение конкурентоспособности всех экономики ЕС.

Согласно принятым стратегическим решениям основными факторами укрепления экономики еврозоны должен стать разумный, устойчивый и интегрирующий рост. Таким образом, речь идет о развитии экономики, основанной на знаниях и инновациях, и ее опоре на целесообразное использование ресурсов, конкуренции и экологических требований. В конце концов, должно быть достигнуто территориальное и социальное сплочение стран, повышение уровня занятости.

Достижение поставленных целей потребует от Евросоюза серьезного реформирования законодательства. В настоящее время экспертами рассматриваются различные сценарии возможного развития Союза.

Тем не менее, пересмотр основополагающих договоров оказывается неизбежным, будет ли он происходить посредством упрощенной процедуры, или путем созыва межправительственной конференции. В любом случае, этот процесс крайне сложен, он требует времени, консенсуса правительств и парламентов национальных государств, а иногда, как в случае с Договором о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе, и референдумов в ряде стран. Необходимо и согласие Европарламента, который крайне щепетилен относительно любой угрозы ущемления его полномочий. Все это затрудняет дальнейшее развитие и углубление интеграции и одновременно переносит акцент на дифференциацию и гибкую интеграцию, которые уже стали реальностью в зоне евро, пространстве свободы, безопасности и правосудия, а также и ОПБО. Данный феномен получил дальнейшее развитие в Лиссабонском договоре, что ставит Евросоюз перед дилеммой: с одной стороны, ряд стран не готов продвигаться по пути дальнейшей интеграции, в то время как, с другой стороны, все настойчивее напоминают о себе проблемы, требующие общеевропейского ответа.

До сих пор практика продвинутого сотрудничества оставалась маргинальной, но в условиях современного финансово-экономического кризиса и долгового кризиса в зоне евро перспективы разноскоростного развития Европейского Союза и возможного создания продвинутых групп сотрудничества государств — членов ЕС приобретают особую актуальность. Будущее Европы и в этом контексте определяется, таким образом, единством и разнообразием, как это и было зафиксировано в Конституции. Вполне очевидно, что эти два термина согласуются с трудом, тем не менее, ясно вырисовываются как вызовы, на которые Евросоюзу предстоит ответить, так и современные задачи: продолжать двигаться вперед на основе дифференциации, не подвергая при этом эрозии базовые принципы организации и не теряя из виду общие цели интеграции.

В конечном счете судьба Евросоюза зависит от его способности адекватно отвечать нуждам государств-членов и своих граждан, противостоять вызовам внутренней и внешней безопасности, обеспечить экономический рост и социальную справедливость в глобальном контексте растущей экономической и социальной дестабилизации, в то время как центр тяжести глобального управления и принятия стратегических решений продолжает перемещаться от Европы в тихоокеанском направлении и к растущим экономикам.

Европейский политический проект не достиг своего finalite´, но исчерпало себя стремление превратить Европу в стабильный процветающий континент посредством присоединения к Евросоюзу новых стран на основе разработанных для этой цели критериев соответствия экономическим, политическим и моральным нормам ЕС.

Новые тенденции, вызовы и проблемы в развитии Евросоюза представляют безусловный интерес и важность для России. С одной стороны, в основе отношений России и Европейского Союза — осознание необходимости и неизбежности конструктивного взаимодействия по всем направлениям утвержденных в начале XXI в. общих пространств; готовность противостоять общим вызовам современности и угрозам безопасности, наконец, здравый смысл и прагматизм, особенно заметный на уровне деловых и профессиональных контактов. С другой стороны, до сих пор отношения партнеров характеризовались отсутствием доверия и понимания логики действий друг друга, завышенными ожиданиями и не всегда оправданными опасениями. Конкуренция за влияние на постсоветском пространстве и противоречия в сфере энергетики выходят на первый план повестки дня, вытесняя на периферию развитие остальных направлений сотрудничества.

Дискуссия о разделяемых ценностях не снимается с повестки дня. Вопрос об общечеловеческих ценностях, которые впоследствии превратились в европейские, поднял первым еще М. С. Горбачев в годы перестройки. Однако для российской внешней политики, претендующей на стратегическую самостоятельность, представляется совершенно не приемлемым принцип обусловленности в сотрудничестве. Надо отметить, что на самом деле применение Евросоюзом данного принципа к России ограничивается лишь несколькими конкретными областями, прежде всего, сферой предоставления режима краткосрочных безвизовых поездок граждан. В отличие от стран — объектов политики соседства самым распространенным механизмом европеизации для России становится модель извлечения уроков — перенесение опыта ЕС на российскую почву лишь там, где это целесообразно. В целом в отличие от популярного в 1990-е гг. сюжета о возможности вступлении России в Европейский Союз сегодня речь идет об интеграции на взаимовыгодных равноправных условиях, о создании Союза Европы, единого экономического и человеческого пространства.

Приоритетом российской политики становится интеграция на постсоветском пространстве, строительство Таможенного союза, участие в ЕврАзЭС и Евразийском союзе. На повестку дня выходит вопрос о совместимости и взаимодополняемости европейских и евро-азиатских интеграционных процессов. Здесь вполне пригодился бы опыт развития ЕС со всеми его слабыми и сильными сторонами. Хотя его и невозможно использовать полностью, но отдельные компоненты, принципы и инструменты вполне пригодны для интенсификации интеграционных процессов в ЕврАзЭС. Увлечение России азиатским вектором сотрудничества не должно происходить за счет пренебрежения европейской политикой. Признавая важность выстраивания отношений с Китаем и другими перспективными для российской внешней политики государствами, следует помнить, что ресурс модернизации — главной внутриполитической и внешнеполитической цели России — по-прежнему находится на европейском направлении. Поэтому так важны тесные связи со странами, предоставляющими этот ресурс, дальнейшее формирование с Евросоюзом общих пространств, потенциал которых до сих пор не был полностью использован.

Дания за выход из ЕС

Здание Еврокомиссии. Графика: Amio Cajander, cc-by-sa-2.0.

История возникновения ЕС

Толчком для создания Европейского союза стал период после Второй мировой войны. Основная идея заключалась в том, чтобы страны, имеющие тесные торговые и экономические взаимоотношения, могли сотрудничать без угрозы возникновения военного конфликта.

Первоначально сообщество носило название Европейское объединение угля и стали (European Coal and Steel Community): оно было учреждено в 1951 году при подписании Парижского договора.

Оно включало в себя 6 стран-членов:

  • Бельгия
  • Германия
  • Франция
  • Италия
  • Люксембург
  • Нидерланды.

Уже в 1958 году тем же составом свою работу начало Европейское экономическое сообщество (European Economic Community). Союз стал основой для масштабной внутренней площадки для ведения рыночных взаимоотношений, чей потенциал продолжал реализовывать себя вплоть до международного финансового кризиса 2007-08 гг.

В 1993 году было решено переименовать Европейское экономическое сообщество в Европейский союз путём подписания Маастрихтского договора в городе Маастрихт, Нидерланды. Данное событие можно назвать ключевым моментом в переходе сообщества от экономической торговой площадки к полноценному политическому союзу. Одновременно именно данный момент многими оценивается как начало конца успеха ЕС. Пока речь шла лишь об экономической интеграции, государства-члены ЕС сохраняли свой политический суверенитет, а Брюссель имел лишь ограниченную компетенцию. Однако с переходом к политическому союзу Евросоюз начал активно перенимать на себя государственные функции стран-участниц.

Европейский союз карта

Фото: Alexrk2

Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.

После выхода Великобритании из ЕС последний станет меньше по территории и потеряет значительную часть своего политического и экономического влияния.

Легитимность ЕС

Европейский союз провозглашает себя как объединение, основанное на верховенстве закона.

Тем не менее, легитимность ЕС многими ставится под сомнение.

Страны-члены

Текущие участники

На 2018 год в состав Европейского союза пока ещё входят 28 стран, которые суммарно составляют крупнейшее объединение на европейском континенте. Полный список государств вместе с датами вступления в ЕС выглядит следующим образом:

  • Бельгия (с 1 января 1958 года)
  • Болгария (с 1 января 2007 года)
  • Хорватия (с 1 июля 2013 года)
  • Дания (с 1 января 1973 года)
  • Германия (с 1 января 1958 года)
  • Эстония (с 1 мая 2004 года)
  • Финляндия (с 1 января 1995 года)
  • Франция (с 1 января 1958 года)
  • Греция (с 1 января 1981 года)
  • Ирландия (с 1 января 1973 года)
  • Италия (с 1 января 1958 года)
  • Латвия (с 1 мая 2004 года)
  • Литва (с 1 мая 2004 года)
  • Люксембург (с 1 января 1958 года)
  • Мальта (с 1 мая 2004 года)
  • Голландия (с 1 января 1958 года)
  • Австрия (с 1 января 1995 года)
  • Польша (с 1 мая 2004 года)
  • Португалия (с 1 января 1986 года)
  • Румыния (с 1 января 2007 года)
  • Швеция (с 1 января 1995 года)
  • Словакия (с 1 мая 2004 года)
  • Словения (с 1 мая 2004 года)
  • Испания (с 1 января 1986 года)
  • Чешская Республика (с 1 мая 2004 года)
  • Венгрия (с 1 мая 2004 года)
  • Великобритания (с 1 января 1973 года) – ввиду состоявшегося Brexit, на 2016 год государство находится на стадии выхода из ЕС.
  • Кипр (с 1 мая 2004 года)

Европейский союз = Европа?

Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС

До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории.

Гренландия

Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании. Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью.

Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда — западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.

Великобритания

23 июня 2016 года граждане Великобритании уверенным большинством проголосовали за выход страны из ЕС (Brexit).

Стремления к выходу из Союза в других странах

В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:

Политическое устройство

Европейский союз состоит из следующих основных руководящих органов: парламента, совета, комиссии, суда. Деятельность каждого из органов теоретически должна быть построена на верховенстве закона, а каждое решение согласовываться со всеми странами-участницами ЕС по принципу представительской демократии.

Однако в настоящее время ЕС превратился в своего рода постоянного нарушителя своих же собственных правил: например, за историю существования еврозоны любой её член хотя бы раз нарушал Маастрихтские критерии; кроме того, ЕЦБ — вопреки прямому запрету на субсидирование какого-либо государства-члена еврозоны — скупает на рынке облигации проблемных стран.

Европейский парламент

Европейский парламент (Европарламент) выступает в роли законодательного органа Европейского союза. Первоначально основан в 1952 году, как собрание Европейского объединения угля и стали, а уже в 1962 году – стал непосредственно Европарламентом.

Европарламент

Европарламент. Графика: CherryX, CC BY-SA 3.0

На 2016 год включает в себя 751 депутата, которые избираются напрямую гражданами ЕС сроком на 5 лет. В основном орган заседает в Страсбурге (Франция), но также собрания проводятся в Брюсселе (Бельгия) и Люксембурге.

Европарламент выполняет три основные функции:

  • Законодательную: принятие законов в сотрудничестве с Советом и Европейской комиссией, принятие решений по европейским вопросам, ратификация международных соглашений и т. д.;
  • Контролирующую: надзор за всеми органами ЕС и выборами президента или председателя ЕС, одобрение финансовой отчётности; контроль денежно-кредитной политики ЕС и т.д.;
  • Финансовую: участие в формировании бюджета вместе с советом, утверждение долгосрочного бюджета ЕС.

Совет

Совет делится на два органа: Европейский совет и Совет Европейского союза (Совет министров).

Европейский совет

Европейский совет выступает в роли высшего органа правительства Европейского союза, чей первостепенной задачей является определение политического курса и приоритетов Европейского союза.

Основой для создания органа выступили неофициальные саммиты лидеров государств ЕС (в частности, в 1974 году). В 1992 году орган получил официальный статус, а в 2009 году стал полноправным органом ЕС.

В состав Европейского совета входят главы стран-участниц ЕС, президент Европейской комиссии, председатель Европейского совета (руководит заседанием совета) и Верховный представитель Европейского союза по внешней политике и безопасности. Заседания проходят четыре раза в год (каждый квартал) в Брюсселе (Бельгия).

Совет Европейского союза

Совет Европейского союза – также известный как Совет министров – выступает законодательным органом ЕС наряду с Европарламентом. Первостепенной задачей органа является согласование и принятие законодательства ЕС.

Впервые был основан в 1958 году в качестве Совета Европейского экономического сообщества.

В его состав входят национальные министры стран-членов ЕС в зависимости от сферы законодательства. К примеру, министры финансов заседают для обсуждения вопросов связанных с экономикой. Также, на плечи Совета министров ложится координация международных законодательных вопросов ЕС наряду с Европарламентом.

Председатель Совета выбирается каждые 6 месяцев среди участников. Орган заседает в Брюсселе (Бельгия) в одном здании с Европейским советом.

Напомним: Европейский совет отвечает за политический курс ЕС, а Совет ЕС – за согласование и утверждение законодательства ЕС!

Комиссия

Европейская комиссия (ЕК) выступает в качестве исполнительного органа власти ЕС, который отвечает за выполнения решений и постановлений Совета и Европарламента, а также контролирует соблюдения законодательства ЕС и следит за течением текущих дел союза.

Комиссия ЕС

Здание Еврокомиссии. Графика: Amio Cajander, cc-by-sa-2.0.

Это единственный орган ЕС, который может представить совету и парламенту законопроект для рассмотрения и голосования. Также принимает участие в формировании бюджета ЕС и контролирует трату средств.

кредитный рейтинг ЕС

Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Графика: European People’s Party

Суд Европейского союза

Суд Европейского союза является органом судебной власти и выступает гарантом применения и соблюдения законодательства ЕС на территории стран-членов. Рассматривает как дела связанные с нарушением прав граждан ЕС, так и дела международного характера (споры стран-членов ЕС и т.д.).

Впервые был основан в 1952 году как Суд Европейского объединения угля и стали, соответственно в 1958 году поменял своё название на Суд Европейских сообществ. Сегодняшний вид принял в 2009 году с подписанием Лиссабонского договора.

В состав судебного органа входит по одному судье из каждой страны участницы. Заседает в Люксембурге.

Бюджет

По последним данным, на 2017 год бюджет Европейского союза составляет около 157,86 миллиардов евро.

В начале 2017 года стало известно о планах Еврокомиссии о введении прямых налогов Евросоюза. Если данное предложение будет принято, то государства-члена утратят часть налогового суверенитета.

Валютный союз

19 членов образуют валютный союз, называемый еврозоной.

Читайте также: