Европа и страны востока в 13 15 веках торгово экономическое и политическое взаимодействие кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Глава 3. Западная Европа в XI – XV веках. Учебник. Россия и мир. О.В.волобуев.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Глава 3. Западная Европа в XI – XV веках. Учебник. Россия и мир. О.В.волобуев.

Глава 3. Западная Европа в XI – XV веках. Учебник. Россия и мир. О.В.волобуев, в.а.клоков, м.в.пономарев, в.а.Рогожкин. 10 кл. базовый уровень Учитель Скабёлкин К.Ю.

Настройся на работу. https://youtu.be/x7FifnCOmYQ

Повторяем домашнее задание: карточки с индивидуальным заданием (4 человека).

Повторяем домашнее задание: карточки с индивидуальным заданием (4 человека), фронтальный опрос. Дай разъяснение термину внутренняя колонизация. К какому типу земледелия перешла Европа в эпоху позднего средневековья? Дай подробный ответ. Итоги успехов в сельском хозяйстве? Расскажите, каким образом проходило отделение ремесла? Причины роста количество городов? Опишите средневековый город. Какие меры принимали короли Франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства? Какие общественные слои и почему поддерживали объединительные усилия королей? Какой документ стал основой для формирования будущего правового государства? Когда он был принят? Что такое сословно-представительные учреждения? Как они возникли?

Вывод. Главное: В XI—XV вв., по мере развития ремесла и торговли, возрастало.

Тема. Взаимодействие средневековых цивилизаций. Рассмотреть взаимодействие ср.

Тема. Взаимодействие средневековых цивилизаций. Рассмотреть взаимодействие средневековых цивилизаций Востока и Запада: показать значимость изучаемой темы, связав средневековую историю с современностью. Развивать познавательные интересы (мотивацию) учащихся. Формировать умение работать в коллективе, паре, культуру отношений в процессе учебного труда. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, толерантность.

План изучения темы урока. Католический, православный и мусульманский миры в р.

План изучения темы урока. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.

Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. В нач.

Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. В начале IX в. в Средиземноморье и на Ближнем Востоке граничили три могущественных государства — Арабский халифат, Византийская и Каролингская империи. Военное равновесие, установившееся между этими державами, содействовало росту хозяйственных и культурных связей между тремя мирами — католическим, православным и мусульманским. Арабы повлияли: на развитие в Европе с/х, ремесла, торговли, культуры. Влияние Византии на Европейские государства распространилось на области права, культуру, денежную систему.

Крестовые походы. Зыбкое равновесие между тремя мирами нарушилось в XI в., по.

Крестовые походы. Зыбкое равновесие между тремя мирами нарушилось в XI в., после того как из Средней Азии на Ближний Восток вторглись новые мусульманские завоеватели — турки-сельджуки. Разгромив войска арабов, они захватили Сирию и Палестину. В руках сельджуков оказался Иерусалим. Завоеватели оскверняли христианские храмы, убивали священников, препятствовали паломникам в посещении святых мест. После того как сельджуки отвоевали у византийцев большую часть Малой Азии, император был вынужден обратиться за помощью к христианским странам Запада. Ответом стало мощное крестоносное движение, существенно изменившее политическую карту Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока.


Работа в парах: прочитать текст с.105-107,выполнить задания: составить кратки.

Работа в парах: прочитать текст с.105-107,выполнить задания: составить краткие тезисы в тетради. Перечислить причины крестовых походов. Кто был организатором крестовых походов? Первый крестовый поход (дата). Чем закончился? Когда произошло обострение противоречий между Западным (католическим) и Восточным (православным) христианством? Почему? Подтвердите ответ примерами (устно). Изгнание крестоносцев из Константинополя (дата)? Потеря крестоносцев владений в Святой Земле – падение Акры (дата)?

Проверяем: Организатор крестовых походов – католическая церковь Рыцарям удало.

Проверяем: Организатор крестовых походов – католическая церковь Рыцарям удалось освободить Святую Землю. Создать на Ближнем Востоке несколько своих государств Венеция использовала крестоносцев для нанесения удара по своему торговому конкуренту - Византии. Падение, разграбление Константинополя в 1204 г Изгнание крестоносцев из Константинополя – 1261 г Падение Акры – 1291 г

Судьба православной цивилизации: Византии и южнославянских государств. Слабос.

Судьба православной цивилизации: Византии и южнославянских государств. Слабостью Византии воспользовались другие мусульмане, которые пришли на смену сельджукам - османы. Константинополь пал в 1453 г. под натиском Мехмеда Завоевателя. Также пали другие православные государства Балканского полуострова В XV в. на землях бывшей Византийской империи и других стран Азии и Европы возникла огромная Османская империя. Она была самым крупным и могущественным исламским государством.

Последствия крестовых походов. Борьба за власть между членами византийской им.

Последствия крестовых походов. Борьба за власть между членами византийской императорской семьи. Тяжелое социально – экономическое положение страны. Разорение крестьян и ненадежность наемного войска. ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Реконкиста – гром победы. Арена вооруженного противоборства католического и.

Германская экспансия в Восточной Европе. Правители Германии видели свою мисси.

Германская экспансия в Восточной Европе. Правители Германии видели свою миссию в том, чтобы не только расширить пределы государства, но и распространить католичество среди языческих народов Центральной Европы — западных славян и балтов. Немцы стремились либо не допустить возникновения у этих племен самостоятельных государств, либо подчинить их правителей своей воле. Проводниками немецкого влияния были прежде всего католические священники.

Германская экспансия в Восточной Европе В IX в. в землях западных славян возн.

Германская экспансия в Восточной Европе В IX в. в землях западных славян возникло государство Великая Моравия. Его правители пригласили византийских миссионеров Кирилла и Мефодия, обративших в христианство значительную часть населения государства. После распада Великой Моравии в X в. западнославянские княжества Чехия и Польша приняли католическую веру и стали частью западного христианского мира. Славянские племена, жившие к востоку от Эльбы, продолжали верить в языческих богов. С начала IX в. немецкие войска из года в год вторгались в славянские земли, насильственно обращая их жителей в христианство. В 1201 г. немецкие рыцари захватили устье Западной Двины и основали крепость Ригу, ставшую плацдармом для крестового похода против языческих народов Прибалтики. К концу XV в. единственной независимой православной страной оставалась Московская Русь.

Подводим итог. Крестовые походы и Реконкиста были прямым военным столкновение.

Подводим итог. Крестовые походы и Реконкиста были прямым военным столкновением католического, православного и мусульманского миров. Их итогами явились ослабление Византии, разорение богатых стран восточного Средиземноморья, утрата мусульманами своих владений в Испании. Вместе с тем войны не означали прекращения экономических и культурных связей. Побывав на мусульманском и православном Востоке, европейцы познакомились со многими хозяйственными и культурными достижениями живших здесь народов. Завоевания турок-мусульман покончили с православными государствами Юго-Восточной Европы. К концу XV в. единственной независимой православной страной оставалась Московская Русь.

Домашнее задание. Прочитать параграф 15, с. 104 – 110. Ответить на вопрос 1 –.

Оцени сам свою работу на уроке (в тетради). Выбери пейзаж, соответствующий тв.

Оцени сам свою работу на уроке (в тетради). Выбери пейзаж, соответствующий твоему настроению.


Краткое описание документа:

Урок формирование новых знаний.

На уроке сочетаются беседа, фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа с учебником в парах.

Урок рассчитан на 2 академических часа.

Цель: показать взаимодействие средневековых цивилизаций Востока и Запада: показать значимость изучаемой темы, связав средневековую историю с современностью.

Читайте также: