Эстетическая и этическая культура кратко

Обновлено: 07.07.2024

Эстетическая культура – средоточие векторов системы способностей человека воспринимать мир через призму идеала, включающего в себя формы, предметы поведения, а также понятие этого эстетического идеала, непосредственно. Данное определение характеризует эстетическую культуру, как опыт, с помощью которого человек с самого раннего возраста учится воспринимать красоту мира, опираясь на общепринятые нормы, догмы и правила. Но, не смотря на общность вкусовых предпочтений, существует также субъективный подход к восприятию идеала. Подобная методика восприятия позволила в свое время совершить множество открытий в искусстве (жанры, стили, направления).

Сущность эстетической культуры заключается в постоянном взаимодействии человека и творчества. В возможности понять и оценить красоту мира и красоту творений природы и человека самим человеком. Каноны, на которых строится любая из культур, показывают собой постоянство взаимодействия эпохальных творений в гранях воспитания, творений в живописи, музыке, книгописании, киноиндустрии. Эстетический вкус позволяет приспособиться и понять сущность взаимодействия людей, культур, эпох. Методики и разработки расширяют также и границы толерантности по отношению к другим людям, к новым творческим течениям и к оптимизации старых. Эстетическая культура и ее методы значительны в воспитании человека, во всем процессе его жизни.

Идея культуры начала вырисовываться перед нами несколько отчетливей, или, по крайней мере, мы четко выделили и противопоставили ей естественные ее противоположности. Нементальная, чисто физическая жизнь определенно является противоположностью культуры, это варварство; неинтеллектуальная витальная, примитивно экономическая или сугубо семейная жизнь, которая состоит только в добывании денег, умножении и содержании семьи, равным образом является противоположностью культуры, это другой и даже более отвратительный вид варварства. Индивида, который всецело поглощен этими формами существования и не задумывается о высшем, мы условились считать некультурным и неразвитым человеческим существом, современным дикарем, варваром по сути своей, даже если он живет в цивилизованной стране и в обществе, пришедшем к общей идее культуры и красоты и более или менее упорядоченному ее воплощению. Общества или нации, отмеченные таким же признаком, мы условились называть варварскими или полуварварскими. Даже если нация или эпоха развила знание, науку и искусство, но по-прежнему довольствуется тем, что ее мировоззрение, образ жизни и мышление определяются не знанием, истиной, красотой и высокими идеалами существования, но грубым витальным, коммерческим, экономическим взглядом на жизнь, мы говорим, что эта нация или эпоха может быть в известном смысле цивилизованной, но, несмотря на все изобилие или даже излишек технических средств, свойственных цивилизации, она не воплощает идеал культурного человечества и даже не приближается к нему. Поэтому даже на европейскую цивилизацию девятнадцатого века со всей ее победоносной и избыточной производительностью, ее мощным развитием науки и достижениями в сфере интеллектуальной деятельности мы смотрим с известным осуждением, потому что все это она обратила в предмет торговли и поставила на службу грубому витальному благополучию. Мы говорим, что европейская цивилизация не была тем совершенным идеалом, к которому должно стремиться человечество, и что такой путь уводит в сторону, а не ведет к более высокому витку человеческой эволюции. Мы должны признать, что эта цивилизация как век культуры несомненно уступала древним Афинам, Италии эпохи Возрождения, древней или классической Индии. Ибо, несмотря на все недостатки социальной организации и несравненно более низкий уровень научного знания и материальных достижений, общества тех эпох были более сведущими в искусстве жизни, лучше понимали ее цель и настойчивей

Купить книги Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Цитаты

Без Высших норм поведения человек никогда бы не возвысился до Божественных основ.
--из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Интересные материалы

Женщина в современном мире

Публикация интервью каббалиста Михаэля Лайтмана. В беседе принимают участие Яна Павлидис, тележурналистка и телеведущая, Юлия Курышева, имидж-консультант и ген. директор компании "First.

Псевдо я

Практически никто в наше время не задается вопросом, что он представляет из себя на самом деле. Кто есть Я? И действительно, любой человек в здравом уме ответит, что твердо знает кто он.

Божественные и враждебные силы

1. Ложь и Неведение Неведение означает Авидью: отделенное сознание и эгоистический ум и жизнь, которые проистекают от этого, и все, что естественно для обособленного сознания и.

Этика и эстетика – области философского знания, между которыми существует определенная взаимосвязь. Но что вкладывается в каждое из понятий, и чем отличается этика от эстетики? Попытаемся в этом разобраться.

Определение

Этика – учение о морали, регламентирующей достойные и недостойные человеческие проявления, и нравственности – практической реализации взаимоотношений, рассматриваемых с позиции добра и зла.

Эстетика – наука, исследующая сущность и проявления прекрасного в разных сферах жизни, а также чувственное восприятие человеком действительности, которое способствует познанию мира согласно законам красоты и гармонии.

Сравнение

Если соотнести каждое из понятий с определенной сферой духовного мира человека, то этике будет соответствовать воля, а эстетике – чувства. Чтобы лучше разобраться, в чем состоит отличие этики от эстетики, обратимся к ключевым моментам, характеризующим эти области знания.


Этические нормы призывают придерживаться во всем чувства меры, проявлять благоразумие, не нарушать заведенный порядок. Задача этики – заложить в человеке важные нравственные ценности и научить его самостоятельно находить правильные решения в следующих одна за другой жизненных ситуациях.

Слова, относящиеся к эстетике: красота, гармония, чувственность, искусство. Учение представляет человека как существо, способное через чувства постичь прекрасное и мир целиком. Мудрость хранится даже в предметах и явлениях, не приносящих практическую пользу. Многое можно открыть для себя, к примеру, просто созерцая красивый цветок или закат на исходе дня.

Фундаментальным компонентом эстетики считается искусство. Человек – это еще и носитель творческого потенциала. Познавая явления действительности, он способен отражать их с помощью разных художественных средств. Произведения искусства помогают людям понять истины бытия.

В чем разница между этикой и эстетикой? Этика раскрывает принципы комфортного проживания людей в обществе друг друга, помогает разглядеть и развить в себе лучшие качества. Эстетика формирует художественный вкус, учит видеть и творить красоту. В совокупности две науки существуют для того, чтобы способствовать достижению гармонии как во внутреннем мире каждого человека, так и в обществе в целом.

Презентация на тему: " Тема: Тема: Понятие культуры и этики Лекция 1: Лекция 1: Общие сведения об эстетической культуре." — Транскрипт:

1 Тема: Тема: Понятие культуры и этики Лекция 1: Лекция 1: Общие сведения об эстетической культуре

2 Цель: Цель: изучить общие сведения эстетической культуры и её сферы, эстетическое воспитание Основные понятия: Эстетика это наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о чувственном восприятии мира, изучающая все стороны освоения человеком мира по законам красоты. Эстетическая культура является частью культуры общества и характеризует состояние общества с точки зрения его способности обеспечивать развитие искусства и эстетических отношений. Мода это периодически возникающее и повторяющееся частичное изменение внешних форм культуры, происходящее под влиянием экономических, социально- психологических, культурологических, нравственных и эстетических факторов. Эстетическое воспитание это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности. Эстетический вкус это способность человека по чувству удовольствия или неудовольствия (нравится или не нравится) воспри­нимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве.

6 Сферы эстетической культуры Одной из древних форм эстетического освоения действительности является искусство, основная цель которого формирование и развитие способностей человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты. Причем в отличие от науки, политики, морали, искусство удовлетворяет универсальную потребность человека воспринимать окружающую действи­тельность в развитых формах человеческой чувственности. Искусство это одно из важных средств общения, поскольку в своих произведениях автор делится переживаниями, мыслями. Искусство сближает людей, позволяет лучше узнать друг друга. Такие виды искусства, как музыка, живопись, танец, архитектура, не требуют для понимания перевода на разные языки.

7 В современном мире важную роль играют дизайн (от англ. design проектировать, конструировать) с начала 30-х гг. английское слово design – международный термин, обозначающий художественно-конструкторскую, проектно- творческую деятельность и ее результаты. международный термин, обозначающий художественно-конструкторскую, проектно- творческую деятельность и ее результаты. Емкость смысла слова design отражает Емкость смысла слова design отражает - обыденный, -научный, -технический, -художественный аспекты значений этого термина.

8 Дизайн не изображает мир и человека во всем многообразии проявлений его бытия, а выражает отношение к человеку и значение, смысл для человека всех тех объектов, которые им проектируются. не изображает мир и человека во всем многообразии проявлений его бытия, а выражает отношение к человеку и значение, смысл для человека всех тех объектов, которые им проектируются.

9 Эстетика быта Одной из основных сфер проявления эстетического отношения человека к действительности, реализующегося в повседневной жизни, является эстетика быта. В эстетике быта можно наблюдать проявления интуитивного и рационального, взаимодействие различных художественных культур, образа и стиля жизни, а также традиций и новаций, национального колорита и моды.

10 Мода это периодически возникающее и повторяющееся частичное изменение внешних форм культуры, происходящее под влиянием экономических, социально-психологических, культурологических, нравственных и эстетических факторов. Мода во многом опирается именно на психологические факторы, среди которых подражание и внушение. Она распространяется не только на одежду, прическу, но и на области производства, политики, а также дает знать о себе в искусстве и науке.

11 Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности. Принято выделять две основные функции эстетического воспитания: формирование эстетически-ценностной ориентации личности и развитие эстетически-творческого потенциала. В эстетическом воспитании формируются и развиваются способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус, идеал, стремление к творчеству, к созданию эстетических ценностей в искусстве, в сфере трудовой деятельности и в быту, в поведении и поступках. Сила эстетического воздействия действительности и искусства на человека зависит от того, насколько развита его способность к эстетическому восприятию.

12 Эстетический вкус это способность человека по чувству удо­вольствия или неудовольствия (нравится или не нравится) воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве. Иными словами, вкус выступает как чувство, он проявляется не в рассуждениях. Эстетический вкус одно из профессионально важных качеств парикмахера.

Читайте также: