Эстафета с элементами волейбола кратко

Обновлено: 02.07.2024

6. Передача мяча двумя руками сверху над собой в движении.

7. Передача мяча снизу двумя руками над собой в движении.

8. Передача мяча над собой, чередуя передачи: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

9. Передача мяча во встречных колоннах со сменой мест(первый передает мяч в противоположную колонну и бежит за мячом, становится последним в этой колонне), игрок, получивший мяч передает его назад и бежит за мячом в противоположную колонну.

10. Дальний бросок мяча одной рукой(выполняют бросок по сигналу, игрок первой команды ловит мяч, брошенный игроком второй команды и наоборот), назад бегом, передают мяч в руки второму игроку и т. д.

В учебном и учебно-тренировочном процессе по волейболу подвижные игры, соревновательно-игровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических приёмов и тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть занятия как продолжение разминки и в конце основной части занятия.

Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка, инвентарь), возраста и уровня подготовленности занимающихся.

Игры на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры с перемещениями игроков

Игры с передачами мяча

1. Игроки занимают по кругу различные исходные положения: стоя спиной к центру круга; сидя на полу и др.

2. Игроки передвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на обеих ногах, в приседе и т. п.

3. Команды выстраиваются в колонны перед линией старта на одной стороне площадки. На расстоянии 9 м перед ними (в кругах) лежит по волейбольному мячу. Игроки рассчитываются по порядку. Учитель вызывает любой номер, и игрок, чей номер был назван, устремляется к мячу. Берёт его в руки, выполняет передачу партнёру, стоящему во главе колонны, и получает от него обратный пас. Команда, игрок которой быстрее выполнил две передачи, получает 1 очко. Затем вызываются (в любой последовательности) остальные игроки команды. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.


11. Эстафета с передачей волейбольного мяча. Две-три команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 7—8 м (рис. 2, 3). По сигналу первые игроки колонн ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперёд, принимают отскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) в обратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец противоположной колонны, второй также ударяет мячом об пол, а затем перемещается в конец встречной колонны и т. д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.



Волейболистам разрешается ловить мяч для выполнения своей передачи. После окончания эстафеты колонны меняются ролями. Упавший на пол мяч поднимает тот волейболист, которому он был направлен. Эстафету проводят чётное количество раз.

Усложнённый вариант:те же действия, но с передачами мяча через, сетку.

Вариант.По сигналу первый передаёт мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передаёт мяч за головупредпоследнему в обратном направлении и т. д. Выигрывает команда, в которой игрок, начавший упражнение, получит мяч первым.

За каждую передачу команде начисляется 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры. Подавать мяч только по сигналу. При выполнении передач нельзя повторно адресовать мяч одним и тем же игрокам, его каждый раз следует посылать другому игроку. Передачи мяча прекращаются, если он упал на пол.

В учебном и учебно-тренировочном процессе по волейболу подвижные игры, соревновательно-игровые задания и эстафеты применяются для закрепления технических приёмов и тактических действий. Они могут быть включены в подготовительную часть занятия как продолжение разминки и в конце основной части занятия.

Выбор подвижных игр зависит от материально-технической оснащённости учебного процесса (спортивный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка, инвентарь), возраста и уровня подготовленности занимающихся.

Игры на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры с перемещениями игроков

Игры с передачами мяча

1. Игроки занимают по кругу различные исходные положения: стоя спиной к центру круга; сидя на полу и др.

2. Игроки передвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на обеих ногах, в приседе и т. п.

3. Команды выстраиваются в колонны перед линией старта на одной стороне площадки. На расстоянии 9 м перед ними (в кругах) лежит по волейбольному мячу. Игроки рассчитываются по порядку. Учитель вызывает любой номер, и игрок, чей номер был назван, устремляется к мячу. Берёт его в руки, выполняет передачу партнёру, стоящему во главе колонны, и получает от него обратный пас. Команда, игрок которой быстрее выполнил две передачи, получает 1 очко. Затем вызываются (в любой последовательности) остальные игроки команды. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.


11. Эстафета с передачей волейбольного мяча. Две-три команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 7—8 м (рис. 2, 3). По сигналу первые игроки колонн ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперёд, принимают отскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) в обратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец противоположной колонны, второй также ударяет мячом об пол, а затем перемещается в конец встречной колонны и т. д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.



Волейболистам разрешается ловить мяч для выполнения своей передачи. После окончания эстафеты колонны меняются ролями. Упавший на пол мяч поднимает тот волейболист, которому он был направлен. Эстафету проводят чётное количество раз.

Усложнённый вариант:те же действия, но с передачами мяча через, сетку.

Вариант.По сигналу первый передаёт мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передаёт мяч за головупредпоследнему в обратном направлении и т. д. Выигрывает команда, в которой игрок, начавший упражнение, получит мяч первым.

За каждую передачу команде начисляется 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры. Подавать мяч только по сигналу. При выполнении передач нельзя повторно адресовать мяч одним и тем же игрокам, его каждый раз следует посылать другому игроку. Передачи мяча прекращаются, если он упал на пол.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.


3. Перестроение на месте:

- в две колонны
4. Ходьба с заданиями:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприседе, руки вперед

- В полном приседе, руки на колени

5. Бег с заданиями:

-равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком

-с захлестом голени,

-с высоким подниманием бедра,

-с поворотом на 360 градусов.
6. Ходьба

7. Перестроение в движении в 3 колонны

1)И.п. - о.с.

2 - подняться на носки, руки вверх

3 - руки в стороны

2)И.п. - ст. руки на пояс

1 - наклон головы вперед

3 - наклон головы назад

5 - наклон головы вправо

7 - наклон головы влево

3)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон вправо, лев. р. вверх

3 - 4 - тоже самое влево

4)И.п. - широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон к правой, руки вверх

2 - наклон к середине, руки вверх

3 - наклон к левой, руки вверх

5)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - выпад вперед правой, руки в стороны

3 - выпад вперед левой, руки в стороны

1 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

9.Перестроение в одну колонну

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30’

Разделить класс на две команды

1.Мяч капитану

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание

2.Попади в щит

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

3. По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг другу мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу.

Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары, и т. д.

Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн.

4.Поймай и передай. На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет ведущий. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят дети – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки дети стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной ведущим, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается,

5. Передача мяча на месте с поворотом.

Команда выстраивается в одну колонну, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д.

6. Двухсторонняя игра в пионербол

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин

1. Перестроение в круг

Учащиеся стоят по кругу.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА

Занимающиеся делятся на пары, стоящие друг против друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу педагога начинают выполнять встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем.

Для игры выбирают 5-7 водящих. Чтобы водящие отличались от остальных игроков, желательно надеть на них отличительные знаки. У игроков, произвольно расположившихся по спортивному залу, 3 или 4 волейбольных мяча. Игроки передают друг другу мячи верхней передачей, а водящие стараются поймать мячи или подобрать их с пола. Игроки, у которых водящие поймали мячи при передаче, или игроки, уронившие мячи (в случае, когда мячи подобрали водящие), выходят из игры. Игру проводят несколько раз по 2-3 минуты. После каждой игры назначают новых водящих.

Правила: Игроки с мячом не имеют права передвигаться по спортивному залу, а без мяча могут, выбирая для приема передачи наиболее удобную позицию. Игрок может владеть мячом не более 5 сек., после чего должен выполнить верхнюю передачу. Игрок, задержавший мяч более 5 сек., выходит из игры. Водящий, завладевший мячом, передает его любому играющему. Победителями объявляют водящих, которые смогли вывести из игры большее число игроков.

- сверху двумя руками;

- снизу двумя руками.

Получив мяч от последнего по счету в круге игрока, средний поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первой закончившая передачи мяча. Затем можно сменить среднего.

Игроки одной команды находятся за пределами круга, а игроки второй занимают места внутри его (игровым кругом может служить волейбольная площадка). Стоящие за кругом ударами волейбольного мяча стараются выбить поочередно всех игроков команды соперников. Игроков разрешается выбивать: нападающим ударом, передачей снизу или сверху двумя руками. Игроки в кругу могут отбивать мяч руками, выполняя соответствующий защитный прием (сверху, снизу двумя руками, одной рукой, с выпадом, в падении). В этом случае они остаются в круге. Если же мяч попал в туловище игрока, ноги или игрок не сумел отбить мяч, он покидает круг и становится за спинами атакующих. Этот игрок может вернуться в круг, если ему удалось поймать мяч от своего игрока, отбившего мяч из круга. Продолжительность игры 5 мин. Побеждает команда, сохранившая большее число игроков в круге. Игра может закончиться досрочно, если выбиты все игроки из круга.

Обе половины площадки расчерчиваются на квадраты (по 9 квадратов на каждой, обозначенных цифрами). Три ближних к сетке квадрата имеют номера: 4,5,4. Три средних – 4,3,4. Три дальних – 3,2,2. Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по пять подач, целясь в избранные им квадраты, и, таким образом, набирает очки для своей команды. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. При ошибке, второй раз подавать мяч не разрешается.

Играют две команды по правилам волейбола (мини-волейбола), но с одним условием: сетку надо полностью закрыть полотном Игра станет много сложнее, но не будет лишена интереса и принесет большую пользу. Ведь соперники не будут видеть друг друга. Скрытыми окажутся все маневры. И уж тут потребуется быть особенно на чеку, постоянно проявлять максимум внимания.

"Мяч капитану". Произвольное количество ко­манд выстраивается в колонны, не менее чем в од­ном метре друг от друга. К ним лицом на расстоя­нии, установленном учителем, встают капитаны с волейбольным мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводят ограничительные линии. По сигналу учителя капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым, стоящим в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все члены команды выполнят передачу сво­им капитанам. Выигрывает команда, раньше закон­чившая передачи.

Правила. 1. Запрещается переступать ограничи­тельную разметку. 2. Не разрешается нарушать оче­редность передач в колоннах и пропускать переда­чи членами команд. 3. При неудачном броске мяча ученик повторяет передачу. 4. При падении мяча его подбирает ученик, которому была адресована передача. 5. По окончании эстафеты капитаны под­нимают мячи над головой. 6. Рекомендуется менее подготовленных учеников ставить во главе колонн, тогда им легче принять мяч от капитана. При дого­воренности можно разрешить отдельным ученикам переступать ограничительные линии, корректно мотивировав такое разрешение.

Варианты. 1. Когда все игроки в колоннах передадут мяч своему капитану, на его место вы­бегает новый капитан и эстафета продолжается. За­канчивается она после того, как все ученики побы­вают на месте капитана. 2. Команды делятся попо­лам, выстраиваются в колонны друг против друга за ограничительными разметками и по сигналу учи­теля выполняют встречную передачу мяча. Эста­фета заканчивается, когда начавший ее ученик при­нимает мяч. 3, То же, но мяч передают через сетку.

"Передача мяча с третьего темпа". Расста­новка команд та же, что и в предыдущей эстафете. Во главе колонн становятся наиболее подготовлен­ные ученики — разводящие. По сигналу учителя капитан передает мяч разводящему, который вы­полняет передачу над собой и смещается чуть в сто­рону. Следующий за разводящим ученик выпол­няет передачу своему капитану и уходит в конец колонны. Разводящие во время проведения эста­феты не меняются. Эстафета заканчивается после того, как капитаны получили передачи от всех чле­нов своих команд. Выигрывает команда, закончив­шая эстафету раньше других.

Правила. 1. Запрещается переступать за огра­ничительные линии. 2. Разводящий, не сумевший выполнить передачу над собой, должен повторить попытку. 3. При неудачной передаче мяч подбира­ет ученик, которому она адресована, и выполняет ответную передачу. 4.3апрещается нарушать оче­редность передач мяча в колоннах и пропускать передачи учениками.

Варианты. 1. Проводится встречная эстафета в стоящих напротив друг друга колоннах с раз­водящими впереди. Эстафета начинается переда­чей мяча разводящими над собой. 2. То же, но с передачей мяча через сетку. Если мяч не переле­тел через сетку или не был принят разводящим на . противоположной стороне площадки, во избежание недоразумений надо придерживаться следующих правил: а) в любом случае разводящий должен выполнить передачу над собой; б) ученик, совер­шивший при подаче ошибку, повторяет подачу, но уже без помощи разводящего.

"Поймай и передай". На одной из разделен­ных волейбольной сеткой площадок выстраивают­ся в колонны две, три или четыре команды. Рас­стояние до волейбольной сетки определяет учитель, или оно обозначается ограничительной линией. На противоположной площадке напротив своих колонн и тоже за ограничительной линией стоят по одному ученику от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат по волейбольному мячу. По сиг­налу учителя первые в колоннах выполняют пода­чу через сетку на противоположную сторону пло­щадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на противоположной стороне площадки ученики ста­раются поймать этот мяч (или подбирают его с пола), после чего подбегают к ограничительной линии и выполняют передачу в свою колонну. Эс­тафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает ко­манда, закончившая эстафету раньше других.

Правила. 1. Подачи и передачи выполняют толь­ко из-за ограничительной линии. По предваритель­ной договоренности менее подготовленные учени­ки могут выполнять их с удобной для них точки. 2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение. 3. При вы­полнении подачи мяч не должен касаться сетки. 4. Подачи выполняют по очереди все участники эста­феты. 5. Направляющие в колоннах, приняв пос­леднюю передачу, поднимают мячи над головой, фиксируя окончание эстафеты.

Вариант. Игрок, выполнивший подачу, пе­ребегает на противоположную сторону площадки. Игрок, совершающий передачу, перебегает в свою команду и становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колон­нах принимают последнюю передачу.

Читайте также: