Эссе по фильму эксперимент 2 волна кратко

Обновлено: 13.04.2024

В современных обществах принято выделять три основные страты: высший слой, средний и низший. Основными критериями социальной стратификации являются доход, власть, образование и престиж. До наступления взрослости социальный статус личности и принадлежность к той или иной страте определяется социальным статусом семьи. Кого из героев фильма можно отнести к высшему слою, кого - к среднему, кого - к низшему? Аргументируйте ответ: назовите, какие характерные черты облика, образа жизни и поведения героев и членов их семей позволяют определить их принадлежность к тем или иным социальным стратам?

Файлы: 1 файл

ВОЛНА.doc

1. В современных обществах принято выделять три основные страты: высший слой, средний и низший. Основными критериями социальной стратификации являются доход, власть, образование и престиж. До наступления взрослости социальный статус личности и принадлежность к той или иной страте определяется социальным статусом семьи. Кого из героев фильма можно отнести к высшему слою, кого - к среднему, кого - к низшему? Аргументируйте ответ: назовите, какие характерные черты облика, образа жизни и поведения героев и членов их семей позволяют определить их принадлежность к тем или иным социальным стратам?

1) Тим принадлежит к высшей страте. Он хорошо одет, обеспечен, за его спиной авторитетные родители, в их руках есть определённая власть. О принадлежности Тима к высшему слою говорит его одежда с логотипами известных брендов, которую он сжигает в знак протеста. Также, что он просто так (подарок) отдает ребятам траву, которую приобрел за деньги. Тим спокойно покупает себе пистолет. Который стоит достаточно дорого.

3) Кевин-это парень с белыми волосами. Он относится к высшему слою. Это наглядно иллюстрирует его поведение. Он не уважает учителя, отказывается слушать и выполнять его указания, ведет себя нагло, высокомерно, не боясь последствий, так как надеется на деньги своего отца. Ему интересна была игра. Сам процесс. Недаром весь фильм, все кадры с его участием были за компьютерной игрой.

4) Каро - девушка с рыжими волосами, относится к среднему слою. Она живет в обычном доме, не испытывает нехватку в деньгах так, как ее подруга Лиза, ее родители обеспечивают ее всем, что ей требуется.

5) Марко – представитель низшей страты. Его семья малого достатка, они живут не в собственном доме, а в общей многоэтажке. Марко — парень с судьбой непонимания, отчужденности. Он цепляется за гребень Волны. Именно поэтому режиссер изображает его дом обычной панельной многоэтажкой, в отличие от всех остальных, имеющих собственные дома.

2. Почему в стабильном, демократическом, экономически благополучном постиндустриальном обществе, имеющем трагический опыт фашизма и его последствий, так легко возникла и начала разрастаться тоталитарная экстремистская организация? Какие проблемы общественного развития (макросреды) породили это явление?

нереализованные потребности она позволила удовлетворить каждому? Аргументируйте ответы на примере не менее трех персонажей.

1) В образе Кевина можно проследить нереализованные мечты, которыми он живет в виртуальной реальности. Кевин представляет все происходящие события, как один большой квест, как компьютерную игру. Он настолько увлечен виртуальной реальностью, что реальный мир уже потерял для него смысл. Кевин не только желает, чтобы все было, как в игре, он претворяет это в жизнь. Он не приемлет реалии, для него важна реальная виртуальная игра.

2) Учитель Райнер Венгер осуществляет реализацию самой ужасной мечты со времен начала Человечества – он Божество, Диктатор, Кумир. Ему подчиняются, и он купается в этом. Для начала Венгер решает стать не просто учителем, а наставником. Далее все по нарастающей. Даже своей жене он в открытую заявляет, о том, что ему нравится преклонение перед ним. Нереализованная мечта о безграничной власти, наконец – то обретает материальность.

3) Тим - мальчик из благополучной, но занятой и равнодушной семьи. До проекта для его борьбы с одиночеством все средства были хороши, вплоть до незаконных. Такая, казалось бы, мелочь, как белая рубашка и незамысловатое приветствие, сделала его частью команды. Тим больше не отщепенец и отсюда, как раз и вытекает его нереализованная мечта – признание и власть. Тим, воплощая в жизнь свою мечту о власти над людьми, находясь возле Венгера, не понимает, что становиться не вожаком, а лишь послушной куклой – марионеткой.

4) Каро - является ярким примером противостояния, а значит и лидерства в новом сообществе. Сама того не ведая, выделившись из толпы она воплощает в жизнь мечту – мечту о лидерстве. Каро – сильная личность, ей, наверное, на мой взгляд, где – то даже нравиться это противостояние. Здесь в ее образе мы можем наблюдать мечты многих из молодых людей – противостояние, противление, а значит и лидерство. Но ко всему прочему Каро имеет еще к этому и большую силу воли, она не просто претендует на роль внезапного лидера, она им и может стать, просто не время, все идут за Волной, плывут по течению. У Каро отсутствует – стадное чувство.

Какие приемы и способы манипуляции используют в разных эпизодах фильма учитель и лидеры группы для достижения своих целей? Приведите примеры и аргументы.

Учитель Райнер Венгер, создавая изначально мини – государство, основанное на тоталитаризме, для начала укрепляет свой авторитет, становится лидером и впоследствии практически божеством. Он завоевывает уважение у окружающих и медленно приводит их поведение к определенной системе, но в итоге события развиваются слишком непредсказуемо и печально, за что многие персонажи еще долго будут расплачиваться.
Учитель пробудил от спячки и воодушевил разрозненную массу небедствующих и довольных своей жизнью учеников, как своего, так и остальных классов, практически не прилагая к этому усилий.

Вы спросите почему? Ответ кроется в самих немцах и их истории. Нация, до прихода к власти Бисмарка, раздробленная на мелкие области и поэтому терпевшая поражения на военном поприще, но из раза в раз поднимающаяся с колен, выработала в течение веков свои, истинно немецкие черты характера и поведения. А именно: жёсткость, резкость, грубость, нетерпимость, фанатизм.

Людям свойственно подчиняться. Прекрасно показано в этом фильме. И обоснованно, почему им нравится это делать. Если люди заворожены одной идеей - это объединяет, в другом мы видим некую опору, нежели если мы одиноки. Но при этом происходит нивелировка личности, кроме того, выливается в полное отчуждение собственных интересов. Каждый ищет свое.

Молодой креативный преподаватель пытается провести эксперимент, заключающийся в попытке создании тоталитарного общества на базе класса. Он является руководителем, ученики его подчиненными. Райнер Венгер прибегает на своих занятиях к частому повторению одних и тех же фраз, что и является манипуляцией. Молодые неокрепшие умы, словно губка впитывают тоталитарные и идеи своего наставника. В результате заигравшийся преподаватель получает своего рода пластилин, из которого можно сделать все что угодно. Ни к чему хорошему, как мы понимаем, данный эксперимент привести не может.

Мы живем в демократическом обществе, где действуют законы, поддерживающие свободу слова, а также свободу выбора. Таково мнение у большинства людей, живущих в нашей стране, и многих современных и цивилизованных государств нашей планеты. Отчасти это так, каждый волен выбирать свой досуг, составлять планы на будущее, выбирать круг общения, а также сферу деятельности, которая принесет ему, а возможно, и обществу максимальную пользу. Но на основании чего мы делаем тот или иной выбор? Неужели в результате химической реакции в коре головного мозга? Что если есть процессы, влияющие на наше решение?

К сожалению, такими вопросами задаются немногие, а точнее -практически никто. Если рассмотреть, как часто каждый из нас сталкивается с воздействием информации, станет ясно, что информационные потоки встречают нас с того момента, как мы появляемся в этом мире, и сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Причем в новом информационном состоянии они только увеличиваются.

В первые годы нашей жизни мы черпаем информацию от наших родителей, затем в нашу жизнь вносят информационное воздействие социальные структуры: детский сад, школа, институт. Наши родители оказывают монопольное влияние на первичном этапе формирования нашего мировоззрения, воспитывают в нас личность, создают нашу манеру общения, прививают отношение к окружающим предметам и людям. По мере взросления ребёнка государственные структуры лишают родителей этой монополии и через упомянутые институты вносят в сознание детей обширные понятия о мире.

Реальные события, лёгшие в основу фильма

Поскольку класс Джонса опережал программу, он решил провести эксперимент. В игровой форме предложил ученикам сидеть ровно, отвечать стоя и только тогда, когда учитель даст разрешение, приказал пару раз сесть, встать, выйти и зайти, объяснив, что дисциплина – это залог успеха. Ученикам такая форма обучения понравилась, проявили интерес даже пассивные ученики.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol

В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. Эта идея классу пришлась по душе. На следующий день Джонс выдал каждому членские билеты. Мало того, что ни один из учащихся не пожелал покинуть группу, но и 13 учеников с другой группы изъявили желание присоединиться к классу Джонса, дабы принять участие в эксперименте. Джонс выбрал троих учеников и дал им особое задание: сообщать ему обо всех нарушителях в классе. В реальности доносчиками стали 20 человек.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol2

Три отличницы, способности которых в новом режиме стали невостребованными, пожаловались родителям, и вечером Джонсу позвонил местный раввин. Джонс объяснил, что это эксперимент, который он проводит с целью изучения германского общества времен второй мировой войны. Раввина такой ответ удовлетворил, и он пообещал успокоить родителей.

И такие группы существуют по всей стране. На полдень следующего дня Джонс назначил собрание для просмотра выступления по телевизору лидера движения и кандидата в президенты. На следующий день в кабинете набралось 200 человек. Не было свободного места. Повсюду висели знамена Третьей Волны, а друзья Джона изображали журналистов. Джонс приказал закрыть двери, чтобы никто им не мешал, и выставил охрану.

Тогда Джон обратился к аудитории

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацистской Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем всё это закончилось.

Далее Джонс подвел итог:

Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol4

Сюжет фильма

Тогда Венгер решает провести эксперимент, и тут начинается самое интересное. Каждый из учеников считает себя разумной современной личностью, которая точно не зависит ни от какого информационного влияния. Как становится очевидно по ходу развития сюжета, на самом деле подростки хотят замаскировать свои комплексы и неуверенность, копируя модели поведения, которые, как они считают, делают их особенными.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol5

Каро: Вчера Леон не хотел впускать шестиклассника, потому что у него не было белой рубашки.
Марко: Твой брат всегда был придурком.
Каро: Да, но не до такой степени!

Венгер через свои приемы нового преподавания демонстрирует ученикам силу единства коллектива и дисциплины, что приходится особенно по душе неуверенным в себе ребятам. Популярным же ученикам, у которых и так высокая самооценка, единение с остальными не нравится – ведь они становятся такими, как все, и не выделяются.

В жизни зачастую можно встретить похожие тенденции: рядовые участники организаций с нацистской или неонацистской идеологией – это чаще всего закомплексованные молодые люди, которые имеют низкий социальный статус и во всех проблемах винят окружающих. Такие люди легко попадаются на крючок диктаторской пропаганды, ведь она позволяет им ощущать себя частью чего-то великого, подняться над всеми остальными.

Также не стоит забывать о естественном влиянии толпы на психику человека. Толпа заряжает энергией, в толпе вы чувствуете себя уверенно, наполняетесь силой (конечно, если толпа не противоречит вашим жизненным принципам). Вы можете это прочувствовать на городских праздниках, школьном выпускном, или же на митингах. Сила толпы формируется в результате резонанса совместных колебаний множеств биополей людей, которые организуют одно целое биополе.

Однако хоть в фильме и затрагивается очень важная тема, но раскрывается она ложным образом. В картине показано, что такие идеалы, как единство, равенство, братство, символизируют фашизм, и не говорится, что эти положительные идеалы просто используются для прикрытия вредоносной идеологии и привлечения новичков, которые не нашли себя в обществе.

Умышленно или нет, Деннис Ганзель предлагает зрителю выбор между двух зол: тоталитаризмом и либерал-демократией

Благодаря яркому контрасту, именно либерал-демократия предстаёт в фильме с положительной стороны и в сознании зрителя становится той идеей, которая может противостоять фашизму.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol3

Вот только сегодня мы уже наглядно видим, куда Запад пришёл со своими либеральными взглядами, и можно констатировать, что либерализм, всё больше символизирующий вседозволенность, – это отнюдь не та альтернатива, которую следует противопоставить фашизму.

Насилие Марко в порыве гнева ударил Кару, потому что она имеет другое мнение. Тим застрелил одноклассника и затем застрелился.

В фильме одно зло противопоставляется другому. Показано, какие последствия влечёт за собой манипулирование массами. Но главные герои сами находятся под воздействием скрытого и даже более опасного влияния распущенности, вседозволенности, употребления наркотических средств, которое так и остаётся без какого-либо осуждения.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован






Двигатель


Мы живем в демократическом обществе, где действуют законы, поддерживающие свободу слова, а также свободу выбора. Таково мнение у большинства людей, живущих в нашей стране, и многих современных и цивилизованных государств нашей планеты. Отчасти это так, каждый волен выбирать свой досуг, составлять планы на будущее, выбирать круг общения, а также сферу деятельности, которая принесет ему, а возможно, и обществу максимальную пользу. Но на основании чего мы делаем тот или иной выбор? Неужели в результате химической реакции в коре головного мозга? Что если есть процессы, влияющие на наше решение?

К сожалению, такими вопросами задаются немногие, а точнее -практически никто. Если рассмотреть, как часто каждый из нас сталкивается с воздействием информации, станет ясно, что информационные потоки встречают нас с того момента, как мы появляемся в этом мире, и сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Причем в новом информационном состоянии они только увеличиваются.

В первые годы нашей жизни мы черпаем информацию от наших родителей, затем в нашу жизнь вносят информационное воздействие социальные структуры: детский сад, школа, институт. Наши родители оказывают монопольное влияние на первичном этапе формирования нашего мировоззрения, воспитывают в нас личность, создают нашу манеру общения, прививают отношение к окружающим предметам и людям. По мере взросления ребёнка государственные структуры лишают родителей этой монополии и через упомянутые институты вносят в сознание детей обширные понятия о мире.

Реальные события, лёгшие в основу фильма

Поскольку класс Джонса опережал программу, он решил провести эксперимент. В игровой форме предложил ученикам сидеть ровно, отвечать стоя и только тогда, когда учитель даст разрешение, приказал пару раз сесть, встать, выйти и зайти, объяснив, что дисциплина – это залог успеха. Ученикам такая форма обучения понравилась, проявили интерес даже пассивные ученики.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol

В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. Эта идея классу пришлась по душе. На следующий день Джонс выдал каждому членские билеты. Мало того, что ни один из учащихся не пожелал покинуть группу, но и 13 учеников с другой группы изъявили желание присоединиться к классу Джонса, дабы принять участие в эксперименте. Джонс выбрал троих учеников и дал им особое задание: сообщать ему обо всех нарушителях в классе. В реальности доносчиками стали 20 человек.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol2

Три отличницы, способности которых в новом режиме стали невостребованными, пожаловались родителям, и вечером Джонсу позвонил местный раввин. Джонс объяснил, что это эксперимент, который он проводит с целью изучения германского общества времен второй мировой войны. Раввина такой ответ удовлетворил, и он пообещал успокоить родителей.

И такие группы существуют по всей стране. На полдень следующего дня Джонс назначил собрание для просмотра выступления по телевизору лидера движения и кандидата в президенты. На следующий день в кабинете набралось 200 человек. Не было свободного места. Повсюду висели знамена Третьей Волны, а друзья Джона изображали журналистов. Джонс приказал закрыть двери, чтобы никто им не мешал, и выставил охрану.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol4

Сюжет фильма

Тогда Венгер решает провести эксперимент, и тут начинается самое интересное. Каждый из учеников считает себя разумной современной личностью, которая точно не зависит ни от какого информационного влияния. Как становится очевидно по ходу развития сюжета, на самом деле подростки хотят замаскировать свои комплексы и неуверенность, копируя модели поведения, которые, как они считают, делают их особенными.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol5

Каро: Вчера Леон не хотел впускать шестиклассника, потому что у него не было белой рубашки.
Марко: Твой брат всегда был придурком.
Каро: Да, но не до такой степени!

Венгер через свои приемы нового преподавания демонстрирует ученикам силу единства коллектива и дисциплины, что приходится особенно по душе неуверенным в себе ребятам. Популярным же ученикам, у которых и так высокая самооценка, единение с остальными не нравится – ведь они становятся такими, как все, и не выделяются.

В жизни зачастую можно встретить похожие тенденции: рядовые участники организаций с нацистской или неонацистской идеологией – это чаще всего закомплексованные молодые люди, которые имеют низкий социальный статус и во всех проблемах винят окружающих. Такие люди легко попадаются на крючок диктаторской пропаганды, ведь она позволяет им ощущать себя частью чего-то великого, подняться над всеми остальными.

Также не стоит забывать о естественном влиянии толпы на психику человека. Толпа заряжает энергией, в толпе вы чувствуете себя уверенно, наполняетесь силой (конечно, если толпа не противоречит вашим жизненным принципам). Вы можете это прочувствовать на городских праздниках, школьном выпускном, или же на митингах. Сила толпы формируется в результате резонанса совместных колебаний множеств биополей людей, которые организуют одно целое биополе.

Однако хоть в фильме и затрагивается очень важная тема, но раскрывается она ложным образом. В картине показано, что такие идеалы, как единство, равенство, братство, символизируют фашизм, и не говорится, что эти положительные идеалы просто используются для прикрытия вредоносной идеологии и привлечения новичков, которые не нашли себя в обществе.

Умышленно или нет, Деннис Ганзель предлагает зрителю выбор между двух зол: тоталитаризмом и либерал-демократией.

Благодаря яркому контрасту, именно либерал-демократия предстаёт в фильме с положительной стороны и в сознании зрителя становится той идеей, которая может противостоять фашизму.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol3

Вот только сегодня мы уже наглядно видим, куда Запад пришёл со своими либеральными взглядами, и можно констатировать, что либерализм, всё больше символизирующий вседозволенность, – это отнюдь не та альтернатива, которую следует противопоставить фашизму.

Насилие: Марко в порыве гнева ударил Кару, потому что она имеет другое мнение. Тим застрелил одноклассника и затем застрелился.

Мораль: В фильме одно зло противопоставляется другому. Показано, какие последствия влечёт за собой манипулирование массами. Но главные герои сами находятся под воздействием скрытого и даже более опасного влияния распущенности, вседозволенности, употребления наркотических средств, которое так и остаётся без какого-либо осуждения.

Читайте также: