Эксперимент в экономике это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Экспериментальная экономика – это отрасль экономики, которая изучает поведение человека в контролируемых лабораторных условиях или в полевых условиях, а не просто как математические модели. Он использует научные эксперименты, чтобы проверить, какой выбор люди делают в конкретных обстоятельствах, изучить альтернативные рыночные механизмы и проверить экономические теории.

Ключевые выводы

  • Экспериментальная экономика занимается изучением эффективности экономических принципов и стратегий в лабораторных условиях с участниками.
  • Это помогает понять причины и факторы, влияющие на функционирование рынка.
  • Вернон Смит был пионером в этой области и разработал методологию, которая позволила исследователям изучить влияние изменений политики до того, как они будут реализованы.

Понимание экспериментальной экономики

Экспериментальная экономика используется, чтобы помочь понять, как и почему рынки функционируют так же, как они. Эти рыночные эксперименты с участием реальных людей, делающих реальный выбор, являются способом проверки того, действительно ли теоретические экономические модели описывают поведение рынка, и дают представление о силе рынков и о том, как участники реагируют на стимулы – обычно денежные.

Первым в этой области былВернон Смит, получивший Нобелевскую премию по экономике в 2002 году, за разработку методологии, которая позволяет исследователям изучать последствия изменений политики до их внедрения и помогает политикам принимать более обоснованные решения.

Как работает экспериментальная экономика?

Экспериментальная экономика в основном занимается тестированием в лабораторных условиях с соответствующими средствами контроля для устранения эффектов внешних воздействий. Участникам экспериментального экономического исследования назначают роли покупателей и продавцов и вознаграждают их торговой прибылью, которую они зарабатывают во время эксперимента.

Обещание вознаграждения действует как естественный стимул для участников принимать рациональные решения в своих интересах. Во время эксперимента исследователи постоянно изменяют правила и стимулы, чтобы фиксировать поведение участников в изменившихся обстоятельствах.

Первые эксперименты Смита были сосредоточены на теоретических равновесных ценах и их сравнении с реальными равновесными ценами.Он обнаружил, что даже несмотря на то, что люди страдают откогнитивных предубеждений, традиционная экономика по-прежнему может делать точные прогнозы о поведении групп людей. Группы с предвзятым поведением и ограниченной информацией по-прежнему достигают равновесной цены, становясь умнее благодаря своему спонтанному взаимодействию.

Вместе с поведенческой экономикой, которая установила, что люди намного менее рациональны, чем предполагала традиционная экономика, экспериментальная экономика также используется для исследования того, как рынки терпят неудачу, и изучения антиконкурентного поведения.

Примеры экспериментальной экономики

Применение экспериментальной экономики можно увидеть в различных политических решениях. Например, при разработке схем эксперименты, проведенные экономистами в различных регионах мира в лабораторных условиях. Различные взгляды на политологию также стали очевидны благодаря экспериментированию и изучению экспериментальной экономики.

Не так давно экономика считалась довольно сложной по своей структуре наукой, изучающей естественные процессы, которые невозможно протестировать в лабораторных экспериментах. Однако, с течением времени стало понятно, что оценка гипотез, основанная только на исторических данных, не способна полностью объяснить происходящие события в экономике. Постепенно, выдвигаемые теории стали изучать и с помощью искусственного эксперимента, создавая все необходимые условия для тестирования той или иной гипотезы. Так зародилась экспериментальная экономика.

Что такое экономический эксперимент?

Экономические эксперименты аналогичны проводимым в физике, химии и других естественных науках, с той только разницей, что проводятся они на людях. Участникам эксперимента предлагается сыграть в игру, в процессе которой они принимают те или иные экономические решения. Игры проводятся в специально оборудованной лаборатории, обычно на компьютере или же на бумаге. Длительность игры от 30 мин до 1.5 часа. Обычно игры проводятся за денежное или призовое вознаграждения, чтобы создать у участников стимул проявлять инициативу, так же, как при решении проблем в реальной жизни.

Почему важна экспериментальная экономика?

Экспериментальная экономика позволяет протестировать поведение агентов в определенной экономической ситуации и сделать выводы о возможном влиянии того или иного события. Мы можем проследить, как реагируют рынки на изменения условий игры и сделать соответствующие выводы. Таким образом, ответы, которые дает нам экспериментальная экономика имеют не только научную, но и практическую ценность. Они могут быть полезны в мире политики и финансов, природопользования, торговли и многих других отраслях. Любая теория хороша, когда она проверена на практике!

Кто первым придумал проводить эксперименты в экономике?

Первые эксперименты, тестирующие предсказания экономических теорий, восходят, по-видимому, к работам Ирвинга Фишера 1892 г., который оценивал индивидуальные кривые безразличия и даже строил экспериментальные установки для выявления равновесных цен потребителей. Продолжив его работы, Терстон (1931) эмпирически тестирует теорию индивидуального выбора , проверяя насколько корректно кривые безразличия описывают выбор индивидуума.

Эдвард Чемберлин в 1948 попытался воспроизвести в лабораторных условиях естественный рынок . Его попытка оказалась неудачной, однако его студент Вернон Смит (Нобелевская премия 2002 г.), добился успеха в 1962 г., применив в своей работе метод двойного аукциона, и положив начало экспериментальным исследованиям рыночных структур

Морис Алле (Нобелевская премия 1989 г.) в 1949 г. поставил один из первых неформальных экспериментов, тестирующих новую теорию поведения в условиях риска (фон Неймана-Моргенштерна). Развитие этих исследований в работах психологов Мостеллера , Эдвардса, Льюса, Тверски и Канемана (Нобелевская премия 2002 г.) положили начало экспериментам в области индиувидуального принятия решений.

Почему отцом экспериментальной экономики называют Вернона Смита?

Первые эксперименты стал проводить Вернон Смит на своих студентах еще во время учебы в Университете Пердью. Он заметил, что несмотря на недостаток информации и небольшое число испытуемых, участники довольно быстро приходят к конкурентному равновесию игры. Он так же отметил, что зачастую условия совершенной информации и большая выборка далеко не гарантия эффективности равновесия, что шло вразрез классической экономической теории.

В 1962 ранние исследования Смита были подытожены в статье "An Experimental Study of Market Behavior" (опубликована в Journal of Political Economy), которая до сих пор считается основополагающей работой в области экспериментальной экономики.

Идеи Смита быстро завоевали признание и в скором времени он продолжил свои исследования уже совместно с другими известными экономистами. Постепенно, благодаря экспериментам, были открыты и изучены новые свойства рынков, ценообразования и принятия решений экономическими агентами.

Сегодня публикуется огромное количество работ, основанных на экспериментальных методах и число лабораторий по всему миру неуклонно растет.

Какие темы затрагивает экспериментальная экономика?

В данный момент большая часть исследований посвящена следующим разделам:

  • Некооперативные игры и равновесия в них
  • Финансовые рынки и информация
  • Индивидуальное принятие решений

Экспериментальная экономика отнюдь не ограничивается перечисленными темами. Большая часть экспериментов - это оригинальные игры и опросы, над которыми трудится не один человек. И, наверно, самое главное, экспериментальная экономика - это кладезь новых идей и необычных подходов к изучению экономической теории.

Как узнать об экспериментальной экономике больше?

Если вы заинтересовались и вам хочется понять, как именно проводятся эксперименты, а возможно, и провести их самим - рекомендуем заглянуть в нашу библиотеку.

Могу ли я поучаствовать в эксперименте?

Если вы хотите участвовать в работах в области экспериментальной экономики, и думаете, что мы могли бы найти общий язык именно с вами – то напишите нам или зарегистрируйтесь для участия в экспериментах лаборатории.

Экспериментальная экономика это применение экспериментальные методы [1] изучать экономические вопросы. Данные собранные в экспериментах используются для оценки размер эффекта, проверить обоснованность экономических теорий и осветить рыночные механизмы. В экономических экспериментах обычно используются наличные деньги для мотивации испытуемых, чтобы имитировать реальные стимулы. Эксперименты используются, чтобы помочь понять, как и почему рынки и другие системы обмена функционируют именно так. Экспериментальная экономика также расширилась, чтобы понять институты и право (экспериментальное право и экономика). [2]

Основным аспектом предмета является дизайн экспериментов. Эксперименты можно проводить в поле или в лабораторных условиях, будь то индивидуальный или же группа поведение. [3]

Варианты предмета за пределами таких формальных рамок включают: естественный и квазиестественные эксперименты. [4]

Содержание

Экспериментальные темы

Можно условно классифицировать экономические эксперименты, используя следующие темы:

В экономическое образование, одно приложение включает эксперименты, используемые в преподавание экономики. Альтернативный подход с экспериментальными размерами: агентное вычислительное моделирование. Важно учитывать потенциал и ограничения игр для понимания рационального поведения и разрешения человеческих конфликтов. [7]

Координационные игры

Игры на координацию игры с несколькими чистая стратегия Равновесия Нэша. Есть два общих набора вопросов, которые обычно задают экономисты-экспериментаторы при исследовании таких игр: (1) Могут ли лабораторные испытуемые координировать или научиться координировать одно из множества равновесий, и если да, то существуют ли общие принципы, которые могут помочь предсказать, какое равновесие скорее всего будет выбран? (2) Могут ли лабораторные испытуемые координировать или научиться координировать наилучшее равновесие по Парето, и если нет, существуют ли условия или механизмы, которые помогли бы испытуемым координироваться на основе наилучшего равновесия по Парето? Принципы дедуктивного отбора - это те принципы, которые позволяют делать прогнозы только на основе свойств игры. Принципы индуктивного отбора - это те принципы, которые позволяют делать прогнозы на основе характеристик динамики. При некоторых условиях, по крайней мере, группы подопытных могут координировать даже сложные неочевидные асимметричные равновесия по Парето. Это даже при том, что все субъекты принимают решение одновременно и независимо, без общения. То, как это происходит, еще полностью не изучено. [8]

Обучающие эксперименты

Экономические теории часто предполагают, что экономические стимулы могут формировать поведение, даже когда отдельные агенты имеют ограниченное представление об окружающей среде. Связь между экономическими стимулами и результатами может быть косвенной: экономические стимулы определяют опыт агентов, а затем этот опыт может стимулировать будущие действия.

Обучающие эксперименты можно классифицировать как задачи индивидуального выбора или игры, где игры обычно относятся к стратегическим взаимодействиям двух или более игроков. Часто общие модели учебного поведения лучше всего можно проиллюстрировать с помощью индивидуальных заданий на выбор. [9]

В игры двух или более игроков субъекты часто формируют убеждения о том, какие действия предпринимают другие субъекты, и эти убеждения со временем обновляются. Это известно как обучение убеждениям. Субъекты также склонны принимать те же решения, которые в прошлом приносили им большие выгоды. Это известно как обучение с подкреплением.

Современные экономисты-экспериментаторы в последнее время проделали большую заметную работу. Роберто Вебер поднял вопросы обучения без обратной связи. Дэвид Купер и Джон Кейгел исследовали типы обучения по схожим стратегиям. Идо Эрев и Грег Бэррон рассмотрели изучение когнитивных стратегий. Дейл Шталь охарактеризовал обучение, а не правила принятия решений. Чарльз А. Холт изучал логит-обучение в различных играх, включая игры с множественными равновесиями. Уилфред Амальдосс рассмотрел интересные применения EWA в маркетинге. Амнон Рапопорт, Джим Парко и Райан Мерфи исследовали модели адаптивного обучения на основе подкрепления в одном из самых знаменитых парадоксов теории игр, известном как сороконожка.

Рыночные игры

Финансы

Экспериментальное финансирование исследования финансовые рынки с целью установления различных рыночных настроек и условий для экспериментального наблюдения и анализа поведения агентов и результирующих характеристик торговых потоков, распространения и агрегации информации, механизма ценообразования и процессов возврата. В настоящее время исследователи используют программное обеспечение для моделирования для проведения своих исследований.

Например, эксперименты манипулировали информационная асимметрия о стоимость владения облигации или акции о ценах для тех, у кого недостаточно информации, чтобы изучить пузыри фондового рынка.

Социальные предпочтения

Контракты

Теория договора занимается предоставлением стимулов в ситуациях, когда некоторые переменные не могут быть соблюдены всеми сторонами. Следовательно, теорию контрактов трудно проверить в полевых условиях: если бы исследователь мог проверить релевантные переменные, то стороны контракта могли бы заключить договор по этим переменным, и, следовательно, любая интересная теоретико-контрактная проблема исчезла бы. Тем не менее, в лабораторных экспериментах можно напрямую проверить теоретико-контрактные модели. Например, исследователи экспериментально изучили теорию морального риска, [12] теория неблагоприятного отбора, [13] эксклюзивное заключение контрактов, [14] отсроченная компенсация, [15] проблема ограбления, [16] [17] гибкие и жесткие контракты, [18] и модели с эндогенными информационными структурами. [19]

Агентное вычислительное моделирование

Методология

Руководящие указания

Экономисты-экспериментаторы обычно придерживаются следующих методологических указаний:

  • Стимулируйте субъектов реальными денежными выплатами.
  • Опубликуйте полную экспериментальную инструкцию.
  • Не используйте обман.
  • Избегайте введения конкретного, конкретного контекста.

Критика

Программные инструменты

Как вариант, существует большое количество конкурирующих альтернативных программ. [33] В следующей таблице представлен постоянно растущий список программных инструментов для экспериментальной экономики:

искусственное воспроизведение экономического явления или процесса с целью изучения его в наиболее благоприятных условиях и дальнейшего практического изменения.


Экономический эксперимент - исследовательская научная проверка на отдельных предприятиях или отраслях национальной экономики эффективности теоретических положений, экономических мероприятий или хозяйственных механизмов.
Целью экономического эксперимента является подтверждение правильности определенной гипотезы, выдвинутой на основе изучения действующей практики экономического развития.

(от лат. experimentum — проба, опыт) — изучение, исследование экономических явлений и процессов путем их воспроизведения, моделирования в искусственных или естественных условиях. Возможности экономических экспериментов весьма ограничены, так как очень сложно воспроизвести реальные условия, многократно повторять эксперимент, к тому же приходится экспериментировать на производстве, на людях, что способно вызывать неблагоприятные социальные последствия, порождать большие потери. См. также РЕФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ.

метод научного исследования, предполагающий целенаправленное искусственное воспроизведение (имитацию) экономического явления или процесса с тем, чтобы, изучив его, подтвердить либо изменить ранее сформулированные гипотезы и выявить степень вероятности тех результатов, которые нельзя предвидеть заранее. В истории экономической науки попытки сознательного массового экономического экспериментирования связаны с именами таких личностей, как Р. Оуэн, Дж. Брей, Дж. Грей, П. Прудон и др. в XIX в., Ф. Тейлор, Г. Форд, Дж. М. Кейнс, М. Фридмен, Н. Хрущев и др. – в XX в.

научно поставленный опыт с целью проверки эффективности намечаемых хозяйственных мероприятий, доказательства правильности определенного научного предположения, выдвинутого в процессе изучения практики экономического развития. Позволяет сочетать глубокое познание экономических процессов и явлений с практической проверкой правильности и эффективности выдвинутых гипотез, что важно для экономической науки, которая (в отличие от естественных) не может наблюдать отдельные хозяйственные процессы изолированно (в чистом виде), вне связи со всем многообразием общественных явлений. В процессе экспериментов проверяются теоретические выводы о новых методах и показателях прогнозирования, материального стимулирования, оценки деятельности хозяйственных подразделений, изучается эффективность новой техники и т.д. Э. э. широко применяются в период коренной перестройки управления предприятием, экономики отрасли и в других случаях.

искусственное воспроизведение экономического явления или процесса для изучения его в наиболее благоприятных условиях. Э. э. предполагает наблюдение за его результатами, включая их измерение. Целью Э. э.
является проверка теорий, гипотез и практических рекомендаций в сфере управления экономической системой. В процессе Э. э. изучается поведение отдельных людей или коллективов под воздействием вводимых экспериментатором факторов, например, способов экономического стимулирования. Э. э. могут проводиться и на уровне макроэкономики, и на уровне микроэкономики. Причем они могут проводиться и в рыночной, и в нерыночной экономике. Э. э. представляет собой особую разновидность социального эксперимента. Вместе с тем Э. э. ограничены по двум обстоятельствам. Во-первых, неразрывность и многообразие экономических связей каждого явления и процесса в общественном воспроизводстве не позволяет их изолировать от окружающей обстановки и наблюдения процесса в чистом виде. Во-вторых, Э. э. не пассивен к воздействию вводимых факторов, а сам способен к активным действиям в зависимости от того, как он относится к цели эксперимента, к экспериментатору и т. д. Двухвековая дискуссия западных ученых о правомерности эксперимента в социальных науках завершилась победой сторонников экспериментов.

научно поставленный опыт в экономической области с целью проверки эффективности намечаемых хозяйственных мероприятий. Цель эксперимента - доказательство правильности определенной гипотезы, выдвинутой на основе изучения существующей практики экономического развития. В отличие от естественных наук, где широко применяются экспериментальные исследования определённых явлений в чистом виде, экономическая наука не может наблюдать отдельные явления экономической жизни общества изолированно, вне связи со всем многообразием общественных явлений. Поскольку каждое из них существует и проявляется только во всей совокупности социально-экономических условий и связано с материальными интересами людей, их нельзя создать произвольно. Поэтому длительное время в экономической науке ученые использовали только наблюдения и метод научной абстракции, позволяющий рассматривать отдельные стороны в экономических процессах и явлениях, отвлекаясь от всего многообразия действительности. Научно поставленный экономический эксперимент позволяет сочетать глубокое познание экономических процессов с практической проверкой эффективности и правильности выдвинутых гипотез. Экономический эксперимент в условиях капитализма используется буржуазными учеными главным образом в области организации труда, служит повышению степени эксплуатации трудящихся, увеличению прибылей. При социализме результаты экспериментальной работы могут широко использоваться в масштабе всего народного хозяйства как отдельной страны, так и всей мировой социалистической системы хозяйства. В настоящее время современные средства технического оснащения науки, особенно применение электронных вычислительных машин, создают возможность для широкого проведения экспериментальной экономической работы. Развитие производительных сил и дифференциация условий производства требуют изменений в нормировании и оплате труда, в организации трудового процесса, а также размещения производства, изменения кооперированных связей и т. п. Для этого необходимы систематический и глубокий экономический анализ производственной деятельности, строгий учет изменяющихся экономических условий, выработка определенной системы мероприятий, учитывающих требования и взаимосвязь экономических законов и особенности их проявления на каждом этапе экономического развития. Экономически эксперименты позволяют выработать меры, стимулирующие рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, что, в конечном счете, повышает темпы экономического развития, ускоряет создание материально-технической базы коммунизма.

Читайте также: