Экономические проблемы норвегии кратко

Обновлено: 04.07.2024

В России проблем достаточно, при чем самых разных. Какие-то из них решаются, какие-то не очень… Не стоит думать, что проблемы – это бич только России, они есть абсолютно в любой стране. Просто у каждой страны – свой набор проблем. Сегодня рассмотрим проблемы Норвегии.

Добыча нефти

Часто наши либеральные личности рассказывают, что чиновники разворовывают все доходы от нефти и простому населению ничего не достается. И в качестве примера, где население живет на нефтяные доходы, приводят Норвегию.

Однако, Норвегия в сутки нефти добывает 1844 тысячи баррелей, а Россия – 11438 тысяч баррелей. И это при том, что население Норвегии составляет 5,3 млн человек, а население России – 145,9 млн человек. Т.е. на душу населения Норвегия добывает нефти в 4,5 раза больше. Именно большой объем добычи при значительно меньшем населении и обеспечивает более высокий уровень жизни. Уголь и газ не изменят ситуации, т.к. они есть и у России, и у Норвегии.

Но пик добычи нефти в Норвегии уже пройден. Если в 2008 году добывали 2458 тысяч баррелей в сутки, то в 2018 году – 1844 тысячи баррелей в сутки.

Торговый баланс

Вместе с добычей упала и экспортная выручка. Основной экспорт Норвегии – нефть и газ. Падение добычи и экспорта этих ресурсов сильно отразилось на торговом балансе. При этом либерасты молчат, что по структуре ВВП Норвегия – гораздо большая страна-бензоколонка, чем Россия.

Госдолг

Вместе с отрицательным торговым балансом Норвегия имеет и государственный долг, который равен 600 млрд долларов или 36% от ВВП. Откуда он появился – не понятно.

Технологическая отсталость

Норвегия, в отличие от России, не может производить атомные реакторы, военную технику, самолеты, ракеты – все то, что актуально в настоящем времени и будет востребовано в будущем. Производство составляет менее 10% от ВВП Норвегии. Этот показатель даже ниже, чем у Испании, Португалии и Нидерландов. И никакой промышленной революции в будущем в этой стране ожидать не стоит.

Рождаемость

В России низкая рождаемость, но в Норвегии с этим еще хуже… И страна пока не может переломить эту тенденцию. Никаких предпосылок к улучшению ситуации пока не наблюдается. При этом в стране довольно высокая продолжительность жизни, но большой вопрос смогут ли они ее удержать после падения добычи нефти.

Суверенный фонд

Есть такое мнение, что когда закончатся запасы нефти, Норвегия будет жить на накопления суверенного фонда. Нефтяной фонд был создан в 1991 году для инвестирования избыточных доходов нефтяного сектора Норвегии. Активы фонда достигли стоимости свыше 1 трлн долларов или 1,4% мирового фондового рынка. Это крупнейший в мире фонд национального благосостояния. По состоянию на 2018 год из фонда на каждого жителя Норвегии приходилось почти 200 тысяч долларов.

Размер фонда равен 1 трлн 92 млрд долларов. Имея среднюю доходность по вложениям 5%, фонд должен генерировать около 10 тысяч долларов дохода на каждого жителя. Нефть и газ дают значительно больше, поэтому фонд уже не способен сохранить текущий уровень жизни.

Самое интересное, что госдолг Норвегии составляет 60% суверенного фонда. И если завтра вдруг выставят счет, страна останется без денег, без фонда и без промышленности…

Еще 50 лет назад Норвегия являлась отсталой рыбацкой страной. Но благодаря обнаруженным запасам нефти, страна достаточно сильно смогла поднять уровень жизни населения. Но когда запасы нефти и газа закончатся, Норвегию вероятнее всего ждет деградация…

1. Страна зависима от добычи углеводородных ресурсов - нефти и газа, а они как известно исчерпаемые.
2. Сложные климатические условия в северной части страны и, особенно, на острове Шпицберген. Горные территории мало пригодны для проживания.
3. Проблема открытых границ для мигрантов (сейчас регулирование потока мигрантов ужесточилось).
4. Хороший уровень благосостояния населения приводит к таким социальным негативным последствиям, как большое число самоубийств.
5. Недостаточная диверсификация экономики (т. е. ее разнообразие). Благосостояние страны создается за счет высоких налогов и их перераспределния

слигком большие зарплаты

По данным Статистического бюро Норвегии, в 2014 году средняя зарплата в Норвегии (за вычетом бонусов, премий и оплаты сверхурочных) составила 39800 норвежских крон (4300 евро), а с учетом бонусов и доплат - 42300 норвежских крон в месяц (4570 евро).

В НОРВЕГИИ всего ДВЕ проблемы ----АРАБСКИЕ ТЕРРОРИСТЫ и польские уголовники . больше проблем в НОРВЕГИИ нет .

На сию минуту главная проблема, что оля сергеева не хочет самостоятельно найти ответ на вопрос о проблемах Норвегии, и почему оля сергеева в аватаре написано с большой буквы. Еще есть проблема, что из за истощения месторождений начинает сокращаться добыча нефти в Северном море.

В России проблем достаточно, при чем самых разных. Какие-то из них решаются, какие-то не очень… Не стоит думать, что проблемы – это бич только России, они есть абсолютно в любой стране. Просто у каждой страны – свой набор проблем. Сегодня рассмотрим проблемы Норвегии.

Добыча нефти

Часто наши либеральные личности рассказывают, что чиновники разворовывают все доходы от нефти и простому населению ничего не достается. И в качестве примера, где население живет на нефтяные доходы, приводят Норвегию.

Однако, Норвегия в сутки нефти добывает 1844 тысячи баррелей, а Россия – 11438 тысяч баррелей. И это при том, что население Норвегии составляет 5,3 млн человек, а население России – 145,9 млн человек. Т.е. на душу населения Норвегия добывает нефти в 4,5 раза больше. Именно большой объем добычи при значительно меньшем населении и обеспечивает более высокий уровень жизни. Уголь и газ не изменят ситуации, т.к. они есть и у России, и у Норвегии.

Но пик добычи нефти в Норвегии уже пройден. Если в 2008 году добывали 2458 тысяч баррелей в сутки, то в 2018 году – 1844 тысячи баррелей в сутки.

Торговый баланс

Вместе с добычей упала и экспортная выручка. Основной экспорт Норвегии – нефть и газ. Падение добычи и экспорта этих ресурсов сильно отразилось на торговом балансе. При этом либерасты молчат, что по структуре ВВП Норвегия – гораздо большая страна-бензоколонка, чем Россия.

Госдолг

Вместе с отрицательным торговым балансом Норвегия имеет и государственный долг, который равен 600 млрд долларов или 36% от ВВП. Откуда он появился – не понятно.

Технологическая отсталость

Норвегия, в отличие от России, не может производить атомные реакторы, военную технику, самолеты, ракеты – все то, что актуально в настоящем времени и будет востребовано в будущем. Производство составляет менее 10% от ВВП Норвегии. Этот показатель даже ниже, чем у Испании, Португалии и Нидерландов. И никакой промышленной революции в будущем в этой стране ожидать не стоит.

Рождаемость

В России низкая рождаемость, но в Норвегии с этим еще хуже… И страна пока не может переломить эту тенденцию. Никаких предпосылок к улучшению ситуации пока не наблюдается. При этом в стране довольно высокая продолжительность жизни, но большой вопрос смогут ли они ее удержать после падения добычи нефти.

Суверенный фонд

Есть такое мнение, что когда закончатся запасы нефти, Норвегия будет жить на накопления суверенного фонда. Нефтяной фонд был создан в 1991 году для инвестирования избыточных доходов нефтяного сектора Норвегии. Активы фонда достигли стоимости свыше 1 трлн долларов или 1,4% мирового фондового рынка. Это крупнейший в мире фонд национального благосостояния. По состоянию на 2018 год из фонда на каждого жителя Норвегии приходилось почти 200 тысяч долларов.

Размер фонда равен 1 трлн 92 млрд долларов. Имея среднюю доходность по вложениям 5%, фонд должен генерировать около 10 тысяч долларов дохода на каждого жителя. Нефть и газ дают значительно больше, поэтому фонд уже не способен сохранить текущий уровень жизни.

Самое интересное, что госдолг Норвегии составляет 60% суверенного фонда. И если завтра вдруг выставят счет, страна останется без денег, без фонда и без промышленности…

Еще 50 лет назад Норвегия являлась отсталой рыбацкой страной. Но благодаря обнаруженным запасам нефти, страна достаточно сильно смогла поднять уровень жизни населения. Но когда запасы нефти и газа закончатся, Норвегию вероятнее всего ждет деградация…


Экономика Норвегии является высокоразвитым смешанной экономикой с государством собственности в стратегических областях. Хотя экономика Норвегии чувствительна к глобальным циклам деловой активности , она демонстрирует уверенный рост с начала индустриальной эры . В стране очень высокий уровень жизни по сравнению с другими европейскими странами и сильно интегрированная система социального обеспечения . Современная система производства и социального обеспечения Норвегии опирается на финансовые резервы, создаваемые за счет эксплуатации природных ресурсов , особенно нефти Северного моря . [18] [19] [20] [21] [22] Согласно данным ООН за 2018 год, Норвегия вместе с Люксембургом и Швейцарией являются единственными тремя странами в мире с ВВП на душу населения выше 70 000 долларов США, которые не являются ни островными государствами, ни микрогосударствами . [23]

Содержание

До промышленной революции экономика Норвегии в основном базировалась на сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве. Норвежцы обычно жили в условиях значительного дефицита, хотя голод был редкостью. Для некоторых плодородных районов за исключением Hedemarken и Эстфолд , зерновые культуры были ограничены выносливыми зерна, такие как овес, рожь, и ячмень ; от домашнего скота к овцам, козам, крупному рогатому скоту, свиньям и некоторой домашней птице; местами это дополнялось охотой . В районах Центральной и Северной Норвегии , то Sami питались кочевого оленеводства из северных оленей . Рыбалка по всему побережью была опасным занятием, хотя такая рыба, как сельдь , треска, палтус , и другие холодноводные виды были обнаружены в большом количестве. Появление картофеля в Норвегии (в 18 веке) принесло норвежцам значительное облегчение.

По всему побережью добыча рыбы (включая треску, сельдь, палтус и другие холодноводные виды) была важным дополнением к земледелию и во многих районах на севере и западе была основным источником существования домохозяйств. Рыболовство обычно дополнялось растениеводством и животноводством на небольших фермах.

Экономические условия в Норвегии не способствовали формированию феодальной системы , хотя несколько королей наградили землей лояльных подданных, которые стали рыцарями . Самостоятельные фермеры были и остаются основной единицей работы в норвежском сельском хозяйстве, но вплоть до XIX века у фермеров не хватало земли, доступной для ведения сельского хозяйства. Многие сельскохозяйственные семьи были доведены до нищеты как фермеры-арендаторы , что послужило толчком для эмиграции в Северную Америку .


Помимо добычи полезных ископаемых в Конгсберге , Рёрусе и Лёккене , индустриализация пришла с появлением первых текстильных фабрик, построенных в Норвегии в середине 19 века. Но первые крупные промышленные предприятия сформировались, когда политика предпринимателей привела к созданию банков для обслуживания этих нужд.

Промышленность также предлагала работу большому количеству лиц, которые были перемещены из сельскохозяйственного сектора. Поскольку заработная плата в промышленности превышала заработную плату в сельском хозяйстве, сдвиг положил начало долгосрочной тенденции к сокращению посевных площадей и структуры сельского населения. Рабочий класс стал отдельным явлением в Норвегии со своими районами, культурой и политикой.

После Второй мировой войны Норвежская лейбористская партия с Эйнаром Герхардсеном в качестве премьер-министра приступила к ряду социал-демократических реформ, направленных на выравнивание распределения доходов, ликвидацию бедности, обеспечение социальных услуг, таких как выход на пенсию, медицинское обслуживание и пособия по инвалидности для всех. и вкладывать больше капитала в общественное доверие.

Высокопрогрессивные налоги на прибыль, введение налога на добавленную стоимость и широкий спектр специальных надбавок и налогов сделали Норвегию одной из самых облагаемых налогами стран в мире. Власти особенно облагали налогом дискреционные расходы, взимая специальные налоги на автомобили, табак, алкоголь, косметику и т. Д.

Долгосрочная социал-демократическая политика Норвегии, обширное государственное отслеживание информации и однородность ее населения особенно хорошо подходят для экономических исследований, а академические исследования Норвегии, как оказалось, внесли значительный вклад в область макроэкономики в эту эпоху. Когда Норвегия стала страной-экспортером нефти, экономические последствия стали предметом дальнейшего изучения.


Оказалось, что Северное море представляет собой множество технологических проблем для добычи и разведки, и норвежские компании вложили средства в создание потенциала для решения этих проблем. Ряд инженерных и строительных компаний возникли из остатков в значительной степени утраченной судостроительной отрасли, создав центры компетенции в Ставангере и западных пригородах Осло . Ставангер также стал наземным перевалочным пунктом для морской буровой индустрии. В настоящее время в Северном море миновал пик добычи нефти . Новые нефтегазовые месторождения были обнаружены и разработаны в крупных норвежских районах Норвежского и Баренцева морей , включая Снёвит .


В сентябре 1972 года норвежский парламент поставил на референдум вопрос о том, следует ли Норвегии вступать в Европейское экономическое сообщество. Предложение было отклонено с небольшим отрывом. Норвежское правительство приступило к переговорам по торговому соглашению с ЕС, которое предоставит норвежским компаниям доступ на европейские рынки. Со временем Норвегия пересмотрела и доработала это соглашение, в конечном итоге присоединившись к Европейской ассоциации свободной торговли и Европейской экономической зоне .

Хотя торговая политика Норвегии уже давно нацелена на гармонизацию ее промышленной и торговой политики с политикой ЕС, новый референдум в 1994 году дал тот же результат, что и в 1972 году, и Норвегия остается одной из двух скандинавских стран, не входящих в ЕС, второй является Исландия .

Хотя большая часть вызывающих разногласия публичных дебатов по поводу членства в ЕС касалась скорее политических, чем экономических вопросов, они сформировали экономическую политику несколькими важными способами:

  • И политики, и общественность согласились с тем фактом, что экономическое развитие Норвегии зависит от использования ее сравнительных преимуществ за счет специализации в определенных областях экспорта и опоры на импорт во всем остальном. Это оказало значительное влияние на сельскохозяйственную политику Норвегии, которая была изменена с учетом структуры населения, а не самообеспеченности.
  • Поступления от нефтяных доходов не могли бы способствовать частному или государственному потреблению, если бы Норвегия сохраняла свое процветание, когда запасы нефти заканчивались.
  • Чтобы выйти на европейские рынки, Норвегии пришлось открыть свои внутренние рынки для европейского импорта. Хотя некоторые вопросы ценообразования и распределения (например, алкоголь и автомобили) остаются нерешенными, рынки потребителей, капитала и занятости Норвегии все больше приближаются к рынкам Европы в целом. [ необходима цитата ] [ требуется разъяснение В Норвегии очень высокие цены! ]

Норвежцы добивались договоренностей по ряду конкретных вопросов, таких как продукция рыбных хозяйств, сельскохозяйственная продукция, стандарты выбросов и т. Д., Но они, похоже, не сильно отличаются от тех, которых добиваются добросовестные члены ЕС. Ожидается, что в какой-то момент вопрос о членстве будет снова вынесен на референдум.



Несколько вопросов доминировали в дебатах по экономике Норвегии с 1970-х годов:



Нефтегазовая промышленность играет доминирующую роль в норвежской экономике, обеспечивая источник финансирования норвежского государства всеобщего благосостояния. посредством прямого владения нефтяными месторождениями, дивидендов от акций Equinor, лицензионных сборов и налогов. Нефтегазовая отрасль является крупнейшей в Норвегии с точки зрения государственных доходов и добавленной стоимости. Организация этого сектора предназначена для обеспечения того, чтобы разведка, разработка и добыча нефтяных ресурсов привели к созданию общественной ценности для всего общества за счет сочетания налогообложения, лицензирования и прямого государственного владения через систему, называемую прямым финансовым интересом государства (SDFI). . SDFI была создана в 1985 году и представляет собой государственные холдинги в ряде нефтегазовых месторождений, трубопроводов и береговых сооружений, а также 67% акций Equinor. Государственные доходы от нефтяной промышленности переводятся в Государственный пенсионный фонд Норвегии. Global в структуре, которая запрещает правительству доступ к фонду для государственных расходов; только доход, полученный за счет капитала фондов, может использоваться для государственных расходов. [31]

Высокий уровень государственной собственности был мотивирован целым рядом причин, но, что наиболее важно, желанием установить национальный контроль над использованием природных ресурсов. Прямое участие государства началось до 20 века с создания общественной инфраструктуры, а после Второй мировой войны оно значительно расширилось в промышленность и коммерческие предприятия за счет приобретения немецких активов в нескольких производственных компаниях. Наибольшее расширение государственной собственности произошло с учреждением компании Statoil в 1972 году. Отрасли и коммерческие предприятия, в которых государству принадлежит доля, сильно либерализованы и ориентированы на рынок, при этом маркетинг распространяется на поставщиков общественных услуг, а также на промышленность. [32]

Данные [ редактировать ]

В следующей таблице представлены основные экономические показатели за 1980–2017 годы. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом. [33]

Год ВВП
(в млрд. Долл. США по ППС)
ВВП на душу населения
(в долларах США по ППС)
Рост ВВП
(реальный)
Уровень инфляции
(в процентах)
Безработица
(в процентах)
Государственный долг
(в% ВВП)
1980 г. 61,3 14 968 4,5% 10,9% 1,7% 46,7%
1981 68,0 16 568 1,6% 13,6% 2,0% 42,5%
1982 г. 72,4 17 571 0,2% 11,3% 2,6% 37,7%
1983 г. 78,3 18 936 4,0% 8,5% 3,4% 34,7%
1984 86,0 20 737 6,1% 6,2% 3,1% 34,5%
1985 г. 93,7 22 517 5,6% 5,7% 2,6% 36,2%
1986 г. 99,4 23 814 4,0% 7,2% 2,0% 45,1%
1987 г. 103,7 24 707 1,8% 8,7% 2,1% 37,7%
1988 г. 107,1 25 370 -0,3% 6,7% 3,1% 31,8%
1989 г. 112,4 26,552 1,0% 4,5% 4,9% 31,7%
1990 г. 118,8 27 956 1,9% 4,1% 5,2% 28,4%
1991 г. 126,6 29 610 3,1% 3,4% 5,5% 38,4%
1992 г. 134,1 31 183 3,6% 2,3% 5,9% 44,1%
1993 г. 141,2 32 639 2,8% 2,3% 5,9% 52,6%
1994 г. 151,5 34 829 5,1% 1,4% 5,4% 49,6%
1995 г. 161,0 36 850 4,2% 2,5% 4,9% 32,1%
1996 г. 172,2 39 205 5,0% 1,3% 4,8% 27,8%
1997 г. 184,4 41 788 5,3% 2,6% 4,0% 25,2%
1998 г. 191,3 43 084 2,6% 2,5% 3,2% 22,9%
1999 г. 198,2 44 297 2,0% 2,4% 3,2% 24,3%
2000 г. 209,2 46 471 3,2% 3,1% 3,4% 28,1%
2001 г. 218,3 48 322 2,1% 3,0% 3,5% 26,7%
2002 г. 224,9 49 464 1,4% 1,3% 3,9% 33,5%
2003 г. 231,5 50 629 0,9% 2,5% 4,5% 42,7%
2004 г. 247,3 53 771 4,0% 0,4% 4,5% 43,5%
2005 г. 262,0 56 558 2,6% 1,5% 4,6% 42,0%
2006 г. 276,5 59 180 2,4% 2,3% 3,4% 53,3%
2007 г. 292,3 61 909 3,0% 0,7% 2,5% 49,2%
2008 г. 299,5 62 560 0,5% 0,5% 2,6% 47,2%
2009 г. 296,6 61 257 -1,7% 2,2% 3,2% 41,9%
2010 г. 302,3 61 602 0,7% 2,4% 3,6% 42,3%
2011 г. 311,6 62 656 1,0% 1,3% 3,3% 28,8%
2012 г. 326,0 64 700 2,7% 1,7% 3,2% 30,2%
2013 334,6 65 673 1,0% 2,1% 3,5% 30,4%
2014 г. 347,4 67 377 2,0% 2,0% 3,5% 28,8%
2015 г. 358,1 68 796 2,0% 2,2% 4,4% 33,1%
2016 г. 366,6 69 807 1,1% 3,6% 4,8% 36,7%
2017 г. 380,0 71 831 1,8% 1,9% 4,2% 36,7%

Превращение Норвегии в страну-экспортера нефти подняло ряд вопросов для норвежской экономической политики. Высказывались опасения, что большая часть инвестиций в человеческий капитал Норвегии сосредоточена в отраслях, связанных с нефтью. Критики отмечают, что экономическая структура Норвегии сильно зависит от природных ресурсов, для которых не требуется квалифицированная рабочая сила, что делает экономический рост очень уязвимым к колебаниям спроса и цен на эти природные ресурсы. Государственный пенсионный фонд Норвегии является частью нескольких усилий по страхованию от зависимости от доходов от нефти.

Читайте также: